4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия а7 замена ремня грм

Замена ремня грм Шкода Октавия а7 1.4 tsi

  • Автоэлектроника
    • Антирадары
    • Видеорегистраторы
    • Автозвук
      • Колонки, сабвуферы
      • Компоненты аудиосистем
      • Усилители звука
  • Материалы для покраски
    • Краска аэрозольная
    • Шпатлевка

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этому документу, пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на этих моторах не позднее 90 000км, либо 5 лет эксплуатации.

Нам понадобится:

  • Ремень грм;
  • Ролик натяжной;
  • Ролик обводной.

Для самостоятельной замены ремня потребуется набор спец ключей для фиксации коленвалов и распредвалов!


Приступаем к работе:

  1. Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты, демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу;
  2. Следующим шагом будет снятие защиты двигателя;
  3. Демонтируем патрубок от турбокомпрессора до дроссельной заслонки;

Демонтируем вакуумный патрубок и крышку зубчатого ремня помпы;

Демонтируем бачок и патрубки антифриза и топлива, препятствующие снятию верхней крышки ГРМ;

  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты. Взводим ролик натяжителя приводного ремня и фиксируем его. Снимаем приводной ремень. (фото12)
  • Откручиваем болты крепления ролика натяжителя приводного ремня;

    Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку;

    Снимаем верхнюю крышку;

    Снимаем нижнюю крышку;

  • Далее нужно закрепить двигатель т.к. будем снимать опору двигателя. Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливаем домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю;

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах;
  • Для выставления ВМТ (верхняя мертвая точка) необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя;

    После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора;

    Фиксируем распредвалы спец. инструментом;

    Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают;

    Откручиваем ролик натяжителя ремня ГРМ и обводной ролик (снимаем старый ремень);

    Устанавливаем новые ролики (обводной и натяжной);

  • Устанавливаем новый ремень;
  • После этого проводится проверка меток, путём проворота коленчатого вала на 720 градусов до совмещения меток и окончательная сборка узла ГРМ в обратном порядке;

    Отправить запрос

    Если Вы не нашли нужные запчасти, или Вам требуется помощь в подборе,
    отправьте нам запрос — мы Вам поможем

    Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Octavia A7

    Ремень газораспределительного механизма является одной из важных деталей двигателя Skoda Octavia A7. Он отвечает за распределения и сгорания смеси, а также в такт правильно распределяет впрыск в камену сгорания и выпуск отработанных газов. Если ремень не верно работает, то это может повлиять на стабильную работу ДВС. Статья расскажет о причинах выхода со строя, последствиях и процессе выбора и замены ремня ГРМ для Skoda Octavia A7.

    Выбор ремня

    Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору стоит подходить с умом. Кроме оригинала, существует множество аналогов, которые можно ставить на Skoda Octavia A7. Основные из них, которые проверенны качеством наведем в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит менять натяжной ролик, поскольку он изнашивается вместе с ремнем.

    Наименование Артикул Аналоги
    Ремень ГРМ VAG04E 109 119 C Bosch1 987 949 684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
    Ролик ГРМ VAG04E 109 479 A Ina531 0882 10, Jp Group1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

    Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

    Несвоевременная замена ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A7 может привести к тяжким последствиям для двигателя в целом. Из основных дорогостоящих последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

    Причины выхода со строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

    • растянутость ремня или физический износ;
    • механическое повреждение, а точнее разрыв, которое случается в следствии неправильной установки;
    • плохая натяжка ремня.

    Основным последствие несвоевременной замены ремня станет гнутые клапана, что приведут к повреждению ГБЦ. Последствием этого, могут стать трещины в головке блока в районах посадки направляющих втулок клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

    Процесс замены ремня ГРМ

    Процесс замены ремня ГРМ Skoda Octavia A7 простой, но займет достаточное количество времени, поскольку придется снять много деталей, а также выставлять распределительный механизм в точности с инструкцией. Итак, приступим.

    1. Демонтируем правое колесо.
    2. Снимаем нижнюю и верхнюю защиту мотора.
    3. Сливаем охлаждающую жидкость.
    4. Откручиваем подушку ДВС.
    5. Теперь необходимо выставить ВТМ.
    6. Демонтируем шкив коленчатого вала.
    7. Снимаем кожух ремня ГРМ.
    8. Демонтируем ролик.
    9. Снимаем ремень.
    10. Меняем ремень и ролик на новые.
    11. Собираем все в обратной последовательности, не сбив при этом расположение коленвала и распредвала, чтобы не сбить газораспределяющий механизм.

    Видео

    Вывод

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia A7 крайне важна, чтобы правильно распределялась работа двигателя, а также была стабильность. Стоит заметить, что своевременная и правильная замена сбережет двигатель. Регулярно стоит проверять состояние ремня и подтягивать его, если этого не делать, то он быстро износиться и придется ставить новый, а делать это каждый раз дорого.

    Замена ГРМ Шкода Октавия А7

    • ремень ГРМ
    • балансировочный ремень
    • натяжной ремень ГРМ
    • натяжной ролик балансировочного ремня

    Марка Модификация Мощность
    CRVC 2.0 TDI 143 л.с.
    CKFC 2.0 TDI 150 л.с.
    CRMB

    ​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

    • Время: от 30 минут
    • Цена: от 1000 рублей
    • Время: 1 час
    • Цена: от 700 рублей
    • Время: от 4 часов
    • Цена: от 5000 рублей

    Дизельный ДВС – сложный механизм, ремонт которого требует профессиональный подход. Компания «Альфа-дизель» имеет большой опыт ремонта и обслуживания дизельных двигателей и топливных систем в Москве. У нас возможна замена ремня грм на Шкода Октавиа А7 за 7000 рублей. Используя профессиональное оборудование и инструменты, мы выполняем замена ремня грм на Skoda Octavia A7 не более, чем за 4 часа. Для получения консультаций относительно замена ремня грм и записи в сервис обращайтесь по телефону +7 (495) 646-82-56 .

    Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia 1.4

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia – процедура, пренебрежение которой грозит большими неприятностями. На первый взгляд работы всего ничего, на несколько часов, но практика показывает, что одно неверное движение не только сводит на нет всю проделанную работу, но и развязывает под капотом Вторую мировую войну в стадии бомбардировки Хиросимы. Сложного и страшного ничего… ничего, кроме внимательности, специального инструмента и следования всем рекомендациям производителя.

    Дано:

    • Автомобиль: Skoda Octavia
    • Год выпуска: 2008
    • Модельный год: 2009
    • Двигатель: BUD (1.4 л., 1390 куб. см., 80 л.с.)
    • Особенности ДВС: четырёхцилиндровый, бензиновый, простой и надёжный. Буковая стружка, как в одноимённом пиве, отсутствует
    • Коробка передач: JHU
    • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
    • Пробег: 220 000 километров

    Требуется:

    • заменить ремень ГРМ

    Автомобиль обслуживается у нас на постоянной основе, мы следим за ним и отвечаем за его исправное техническое состояние. Разумеется, каждый раз, когда это авто появляется у нас на пороге, проводится полная всеобъемлющая диагностика Skoda Octavia. Смотрим текущие слабые места, сравниваем с данными прошлых диагностик и делаем выводы, что и в какую сторону изменилось с момента прошлого визита. Все неисправности, требующие устранения, устраняются на месте. Если что-то можно отложить до следующего визита, мы сохраняем эту информацию и договариваемся с владельцем о пробеге или дате.

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia производилась превентивно, по пробегу, а именно, спустя 90 000 километров после замены предыдущего ремня.

    Первым делом нужно защитить рабочую область со стороны правого крыла, где находится система ГРМ Skoda Octavia – пусть все рабочие комбинезоны мастеров защищены и не содержат острых краёв, всегда есть риск зацепить крыло инструментом, поэтому пристраиваем магнитную накидку и приступаем к работе. Ремонт Skoda Octavia, впрочем, как и любой другой машины, требует соблюдения не только технологий завода-изготовителя, но и правил техники безопасности. Защищаем себя от автомобиля, и автомобиль от нас.

    Обязательно защищаем лакокрасочное покрытие

    Снимаем верхний кожух двигателя, защиту картера и боковую правую пластиковую защиту в колёсной арке для обеспечения доступа к приводной системе. Отводим ролик натяжителя приводного ремня Skoda Octavia по часовой стрелке, фиксируем его штифтом и снимаем ремень.

    Снимаем боковой кожух и приводной ремень

    Обращаем внимание на почти новый ролик ремня (030145299F) и самодовольно улыбаемся — он был недавно нами же и заменён. Выглядит как новый, натягивает хорошо, ручейковый ремень (1K0260849B) в отличном состоянии.

    ELSA советует пометить направление движения приводного ремня, но есть два простых правила, которые применимы и для ГРМ, если смотреть на них со стороны установки:

    • ремень движется по часовой стрелке;
    • ориентируется ремень так, чтобы нанесённая маркировка свободно читалась (не была перевёрнута вверх ногами).

    Заранее обеспечиваем себе свободу манёвра, снимаем верхний кожух системы ГРМ, откручиваем заливную горловину бачка стеклоомывателя и адсорбер, он же угольный фильтр для улавливания паров бензина, важный элемент системы EVAP.

    Бачок с охлаждающей жидкостью можно открутить и отвести на шлангах в сторону без рассоединения, но если вы любите свободу действий, вооружайтесь пластиковыми зажимами и снимайте его, как и предыдущие две позиции. Опять же, ассоциации с Первым искусственным спутником Земли создают хорошее настроение и непринуждённую атмосферу.

    Бачок охлаждающей жидкости (антифриз)

    Дальше выставляем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совмещая надрез на шкиве коленвала с краем отметки над ним. Отметка представляет из себя две планки, совмещать нужно с внутренней стороной правой планки. Для удобства отмечаем контрольные точки специальной краской – работать не в пример проще.

    Выставляем первый цилиндр Skoda Octavia в ВМТ

    На шестернях распредвалов пять отверстий: четыре основных с шагом в 90 градусов и маленькое стопорное пятое. В нашем случае они не совпали и находятся по разные стороны шестерней.

    Стопорные отверстия распредвалов не совпали

    Делаем ещё один оборот коленвала, снова выставляем его по меткам, теперь стопорные отверстия стоят друг напротив друга и лежат на одной линии.

    Совпадение стопорных отверстий

    Для фиксации распредвалов нам потребуется специнструмент, исключающий их смещение.

    Специнструмент для фиксации распредвалов

    Штифты нужно не только продеть в стопорные отверстия в шестернях распредвалов, но и до упора загнать в пригоночные отверстия в картере распредвалов, после чего сдвинуть планку штифтов до упора в сторону двигателя.

    Фиксируем распредвалы Skoda Octavia

    Вооружаемся контропорой, фиксируем шкив коленвала, отворачиваем крепёжный болт и снимаем шкив. Надеваем на старый болт ещё одну шайбу и притягиваем им шестерню коленвала, заодно помечая краской метку и скошенный зуб.

    Вывешиваем двигатель при помощи траверсы, откручиваем четыре болта и снимаем правую опору двигателя Skoda Octavia (1K0199262AJ).

    Правая опора Skoda Octavia

    Откручиваем кронштейн правой опоры двигателя от головки блока цилиндров, кронштейн расположен сразу под шестернями распредвалов.

    Откручиваем кронштейн правой опоры

    Ослабляем натяжитель основного ремня ГРМ, поворачивая его против часовой стрелки, откручиваем центральный фиксирующий болт и снимаем натяжитель. Теперь достаточно вытащить штифты фиксатора, снять ремень и поставить фиксатор на место.

    Снимаем ремень ГРМ Skoda Octavia

    И вот тут мы замечаем, что с водяной помпой Skoda Octavia явно что-то не так – у неё отпал внутренний ограничитель ремня ГРМ, предотвращающий его соскальзывание.

    С водяной помпой что-то не так

    Что поделаешь, придётся снимать и помпу, хотя никаких признаков для своей замены она не подавала. Как видно, ограничитель вырвало с мясом и закрепить его нет никакой возможности. Когда это произошло – история умалчивает, но критичных повреждений ремню он нанести не успел.

    Внутренний ограничитель отлетел из-за нагрузок

    Ставим новую водяную помпу (OEM 036121008M). Её главное отличие в интегрированной прокладке, в то время как предыдущая стояла на отдельной.

    Новая водяная помпа Skoda Octavia

    Внутреннюю сторону основного ремня ГРМ уже начало натирать, так что владельцу повезло настолько своевременно приехать в сервис. Вот для сравнения поверхность нового ремня.

    Сливаем весь антифриз в специальную тару. Его совсем недавно меняли, поэтому перед заливкой обязательно фильтруем его.

    Сливаем старый антифриз

    После прекращения самотёка снимаем старую водяную помпу, отмываем всё от грязи и антифриза, после чего обезжириваем поверхность и ставим новую помпу.

    Перед сборкой все поверхности отмываются

    Теперь можно вернуться к прерванной замене ремня ГРМ Skoda Octavia. Поворачиваем по часовой стрелке ролик натяжителя ремня соединительного привода, он же ремень распредвалов, ослабляя его, после чего откручиваем. Это даёт нам возможность безболезненно снять старый ремень. Начинаем процедуру сборки, вооружившись новым ремкомплектом ремня ГРМ (036198119C).

    Проверяем, чтобы первый цилиндр находился в верхней мёртвой точке, совмещая скошенный зуб коленвала с меткой, после чего надеваем соединительный ремень и устанавливаем новый натяжитель ремня распредвалов. Снимаем фиксатор распредвалов, поворачиваем коленвал против часовой стрелки на расстояние одного зубца, это около полутора миллиметров, надеваем новый ремень главного привода, после чего снова фиксируем распредвалы. Устанавливаем новый натяжитель ремня ГРМ и новый обводной ролик, после чего можно снимать фиксатор распредвалов.

    Делаем два полных оборота коленвала, тем самым возвращая первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку и смотрим совпадение в двух точках:

    • скошенный зуб на шестерне коленвала с меткой на уплотнительной прокладке фланца;
    • стопорные отверстия совпадают с пригоночными, фиксатор свободно устанавливается.

    При необходимости повторяется процедура натяжения основного ремня ГРМ, после чего можно надевать кожухи и собирать автомобиль, дело за малым.

    Замена ремня ГРМ Skoda Octavia почти закончена

    Осталось установить обратно шкив коленвала, в обязательном порядке заменив крепёжный болт (N91048701). В комплектах ГРМ он не идёт и приобретается отдельно. Все посадочные места очищаются, резьба обезжиривается, после этого болт смазывается маслом и закручивается с внушительным моментом 150 Н·м, после чего доворачивается ещё на 180 градусов.

    Новый болт шкива коленвала Skoda Octavia

    Можно, конечно, на глаз дотянуть болт на половину оборота, однако намного проще вооружиться угломером, который позволяет максимально точно следовать процедуре производителя.

    Без угломера как без рук

    Всё, осталось поставить на место кронштейн правой опоры двигателя и саму опору, снять траверсу, установить на место приводной ремень, залить процеженный антифриз, надеть все снятые кожухи и защиты. Прогреваем двигатель, выгоняя воздушную пробку, и доливаем антифриз до уровня. На этом обслуживание Skoda Octavia можно считать выполненным.

    Комплексная замена ремня ГРМ Skoda Octavia с учётом новой помпы заняла 3 часа 24 минуты. Стоимость всех работ, запчастей и расходных материалов составила 16 700 рублей.

    Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

    Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

    Немного о моторах

    Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

    Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

    Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

    Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

    Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

    Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

    Интервалы замены

    Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

    Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

    Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
    На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

    Необходимый инструмент

    Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

    • Два домкрата, желательно гидравлических.
    • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
    • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
    • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
    • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
    • Молоток среднего веса.
    • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
    • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

    С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

    Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

    Производим замену ремня

    Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
    Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

    1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
    2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
    3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
    4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
    5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
    6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
    7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
    8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
    9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
    10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
    11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

    Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

    Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

    Работа по снятию и установке цепного привода

    Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
    Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

    В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

    1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
    2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
    3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

    Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

    Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

    Заключение

    Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

    Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ

    Выбор ремня

    Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору стоит подходить с умом. Кроме оригинала, существует множество аналогов, которые можно ставить на Skoda Octavia A7. Основные из них, которые проверенны качеством наведем в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит менять натяжной ролик, поскольку он изнашивается вместе с ремнем.

    Наименование Артикул Аналоги
    Ремень ГРМ VAG04E 109 119 C Bosch1 987 949 684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
    Ролик ГРМ VAG04E 109 479 A Ina531 0882 10, Jp Group1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

    Комплект цепи ГРМ для SKODA OCTAVIA (A5, A7, TOUR)

    В нашем интернет-магазине Вы можете купить комплект цепи грм ШКОДА ОКТАВИЯ — А5, А7, ТУР (универсал, хэтчбэк) с двигателем бензин / дизель / бензин/этанол / бензин/газ(снг) / бензин/газ(кпг), следующих модификаций:

    OCTAVIA (1U2)

    с 1996/09 по 2010/12
    • rs 1.8 t (180 л.с.)
    • 1.8 (125 л.с.)
    • 1.6 (75 л.с.)
    • 1.9 tdi (90 л.с.)
    • 1.6 (101 л.с.)
    • 1.9 sdi (68 л.с.)
    • Показать еще
    • 1.9 tdi (110 л.с.)
    • 1.8 t (150 л.с.)
    • 1.4 (60 л.с.)
    • 2.0 (116 л.с.)
    • 1.4 16v (75 л.с.)
    • 1.6 (102 л.с.)
    • 1.8 t 4×4 (150 л.с.)
    • 1.9 tdi (130 л.с.)
    • 1.9 tdi (100 л.с.)

    OCTAVIA Combi (1U5)

    с 1998/07 по 2010/12
    • rs 1.8 t (180 л.с.)
    • 1.8 20v (125 л.с.)
    • 1.9 sdi (68 л.с.)
    • 1.6 (75 л.с.)
    • 1.9 tdi (110 л.с.)
    • 1.6 (101 л.с.)
    • Показать еще
    • 1.9 tdi (90 л.с.)
    • 1.8 t (150 л.с.)
    • 2.0 (116 л.с.)
    • 1.9 tdi 4×4 (90 л.с.)
    • 2.0 4×4 (120 л.с.)
    • 2.0 4×4 (116 л.с.)
    • 1.4 16v (75 л.с.)
    • 1.9 tdi (100 л.с.)
    • 1.9 tdi 4×4 (100 л.с.)
    • 1.6 (102 л.с.)
    • 1.8 t 4×4 (150 л.с.)
    • 1.9 tdi (130 л.с.)

    OCTAVIA (1Z3)

    с 2004/02 по 2013/06
    • 1.6 fsi (115 л.с.)
    • 2.0 tdi (136 л.с.)
    • 2.0 tdi 16v (140 л.с.)
    • 1.4 (75 л.с.)
    • 1.9 tdi (105 л.с.)
    • 1.4 (80 л.с.)
    • Показать еще
    • 1.6 (102 л.с.)
    • 2.0 fsi (150 л.с.)
    • 1.8 t (150 л.с.)
    • 2.0 rs (200 л.с.)
    • 2.0 tdi (140 л.с.)
    • 2.0 tdi rs (170 л.с.)
    • 1.8 tsi (160 л.с.)
    • 1.6 multifuel (102 л.с.)
    • 1.4 tsi (122 л.с.)
    • 1.8 tsi (152 л.с.)
    • 1.6 tdi (105 л.с.)
    • 1.6 lpg (102 л.с.)
    • 1.2 tsi (105 л.с.)
    • 2.0 tdi (110 л.с.)

    OCTAVIA Combi (1Z5)

    с 2004/02 по 2013/06
    • 1.6 fsi (115 л.с.)
    • 2.0 tdi 16v (136 л.с.)
    • 2.0 tdi 16v (140 л.с.)
    • 1.4 (75 л.с.)
    • 1.9 tdi (105 л.с.)
    • 1.6 (102 л.с.)
    • Показать еще
    • 2.0 fsi 4×4 (150 л.с.)
    • 2.0 fsi (150 л.с.)
    • 1.9 tdi 4×4 (105 л.с.)
    • 2.0 rs (200 л.с.)
    • 2.0 tdi (140 л.с.)
    • 2.0 tdi rs (170 л.с.)
    • 1.4 (80 л.с.)
    • 2.0 tdi 4×4 (140 л.с.)
    • 1.8 tsi (160 л.с.)
    • 1.6 multifuel (102 л.с.)
    • 1.8 tsi 4×4 (160 л.с.)
    • 1.4 tsi (122 л.с.)
    • 1.8 tsi 4×4 (152 л.с.)
    • 1.8 tsi (152 л.с.)
    • 1.6 tdi 4×4 (105 л.с.)
    • 1.6 tdi (105 л.с.)
    • 1.6 lpg (102 л.с.)
    • 1.2 tsi (105 л.с.)
    • 2.0 tdi (110 л.с.)
    • 2.0 tdi 16v 4×4 (140 л.с.)
    • 2.0 tdi 4×4 (110 л.с.)

    OCTAVIA (5E3)

    с 2012/11
    • 1.2 tsi (86 л.с.)
    • 1.2 tsi (105 л.с.)
    • 1.4 tsi (140 л.с.)
    • 1.6 tdi (90 л.с.)
    • 1.6 tdi (105 л.с.)
    • 1.8 tsi (180 л.с.)
    • Показать еще
    • 2.0 tdi (143 л.с.)
    • 2.0 tdi (150 л.с.)
    • 1.6 tdi (110 л.с.)
    • 2.0 tdi rs (184 л.с.)
    • 2.0 tsi rs (220 л.с.)
    • 1.4 tsi g-tec (110 л.с.)
    • 1.6 (110 л.с.)
    • 1.4 tsi (150 л.с.)
    • 1.6 tdi 4×4 (105 л.с.)
    • 1.8 tsi 4×4 (180 л.с.)
    • 2.0 tdi 4×4 (150 л.с.)
    • 2.0 tdi 4×4 (184 л.с.)
    • 1.2 tsi (110 л.с.)
    • 1.6 tdi 4×4 (110 л.с.)
    • 2.0 tsi rs (230 л.с.)

    OCTAVIA Combi (5E5)

    с 2012/11
    • 1.2 tsi (86 л.с.)
    • 1.2 tsi (105 л.с.)
    • 1.4 tsi (140 л.с.)
    • 1.6 tdi 4×4 (105 л.с.)
    • 1.6 tdi (90 л.с.)
    • 1.6 tdi (105 л.с.)
    • Показать еще
    • 1.8 tsi 4×4 (180 л.с.)
    • 1.8 tsi (180 л.с.)
    • 2.0 tdi 4×4 (150 л.с.)
    • 2.0 tdi (143 л.с.)
    • 2.0 tdi (150 л.с.)
    • 2.0 tsi rs (220 л.с.)
    • 1.6 tdi (110 л.с.)
    • 2.0 tdi rs (184 л.с.)
    • 1.4 tsi g-tec (110 л.с.)
    • 1.6 (110 л.с.)
    • 1.4 tsi (150 л.с.)
    • 2.0 tdi 4×4 (184 л.с.)
    • 1.2 tsi (110 л.с.)
    • 1.6 tdi 4×4 (110 л.с.)
    • 2.0 tsi rs (230 л.с.)

    Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

    Несвоевременная замена ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A7 может привести к тяжким последствиям для двигателя в целом. Из основных дорогостоящих последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

    Причины выхода со строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

    • растянутость ремня или физический износ;
    • механическое повреждение, а точнее разрыв, которое случается в следствии неправильной установки;
    • плохая натяжка ремня.

    Основным последствие несвоевременной замены ремня станет гнутые клапана, что приведут к повреждению ГБЦ. Последствием этого, могут стать трещины в головке блока в районах посадки направляющих втулок клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

    Процедура замены

    Для более качественной замены цепи специалисты рекомендуют иметь в наличии ремкомплект. Итак, сначала поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Поднять нужно переднюю часть справа. Нам будет сильно мешать колесо, поэтому его нужно снять. Снимаем патрубки и кожух, а также картера и подкрылок.

    Таким образом доступ к верхней части мотора будет открыт. Теперь снимаем верхнюю опору, установив еще один домкрат под картертером. Снимаем ремень агрегатов и натягивающий ролик.

    Вполне возможно, что ролик компрессора тоже нужно будет заменить, поэтому следует произвести его проверку. Отворачиваем шкив коленвала и демонтируем нижний кожух двигательной системы.

    Теперь берем головку на 19 и прокручиваем коленвал. Устанавливаем метки и производим их фиксацию специальным приспособлением. Открутив натяжной ролик, теперь можно снять и саму цепь, так как после проведения данных действий мы получаем к ней полноценный доступ. На фото ниже видно, как растянулась цепь. Это уже довольно сильное растяжение, оно может быть чревато встречей поршней с клапанами. Последствия этого могут быть очень серьезными.

    Если перед началом ремонта вы обзавелись ремкомплектом, то у вас в наличии есть все необходимые ролики и прокладки, которые тоже лучше заменить. Теперь снимаем водяной насос, предварительно подставив под него некую тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость. Посадочное место водяного насоса нужно как следует почистить, а потом установить обратно. Накопившуюся за время эксплуатации грязь можно сдуть при помощи компрессора. Скорее всего, сальники распредвала и коленвала тоже придется поменять. Для этого нужно предварительно снять звездочки на распредвале и коленвале. Теперь доступ к сальникам будет полностью открыт.

    Устанавливаем ролик натяжения и надеваем цепь. На ролике натяжения есть стрелка, она применяется для визуализации натяжки. Она устанавливается в крайнее положение. Гайка полностью затягивается. Если после того, как фиксатор будет отпущен стрелка примет среднее положение, это будет означать, что все сделано правильно.

    Кожух цепной передачи тоже лучше очистить от накопившейся грязи и установить его на место. Теперь нужно снять фиксаторы для того, чтобы провернуть коленвал. Если после двойного проворота метки совпадут, операцию можно считать успешно выполненной. После этого остальные узлы данного механизма собираются в обратном порядке.

    Внимание! Не забывайте проверять, что все болты натянуты до упора. В противном случае может произойти обрыв привода и как следствие – загибание клапанов. А ведь 1 клапан стоит столько же, сколько половина всех деталей узла ГРМ.

    Процесс замены ремня ГРМ

    Процесс замены ремня ГРМ Skoda Octavia A7 простой, но займет достаточное количество времени, поскольку придется снять много деталей, а также выставлять распределительный механизм в точности с инструкцией. Итак, приступим.

      Демонтируем правое колесо.

    Откручиваем подушку ДВС.

  • Теперь необходимо выставить В width=»640″ height=»480″|fcw3qayjh5a| src=»https://octaviaworld.ru/wp-content/uploads/2016/06/5zamena-remnya-grm-skoda-octavia-a7.jpg» width=»640″ height=»480″[/img]
  • Демонтируем шкив коленчатого вала.

    Снимаем кожух ремня ГРМ.

  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем ремень.
  • Меняем ремень и ролик на новые.
  • Собираем все в обратной последовательности, не сбив при этом расположение коленвала и распредвала, чтобы не сбить газораспределяющий механизм.

    ВИДЕО: Небольшой совет при замене цепей 1.8 TFSI

    Далее устанавливаем все элементы в обратном порядке. Автомобиль готов! Skoda Octavia. CWVA 1. Год выпуска: CDAB 1. Какой у вас двигатель? Отзывы наших клиентов. Андрей Можаев. Прочитал статью про растяжение цепи на моем двигателе, решил сделать диагностику. Результаты были не утешительны: Евгений Федоров. Менял цепь на своей Октавии 1. Сделали отлично, еще и гарантию дали. Вторую машину у них уже обслуживаю, всегда остаюсь доволен.

    В VAG-ах они знают.

    Что ускоряет процесс износа и растяжения цепи ГРМ в автомобиле «Шкода»

    Необходимость скорой замены цепи ГРМ на «Шкода Октавия» A5, A7 может быть вызвана не только заводским браком. Нередко к этому приводят особенности эксплуатации автомобиля:

    • частые, непродолжительные поездки, требующие повторного запуска двигателя;
    • резкие разгоны и регулярная работа двигателя в режиме пробок;
    • стоянка авто не на стояночном тормозе, а на передаче;
    • слишком поздняя замена масла;
    • использование ГСМ низкого качества.

    Стоит пояснить сказанное. Замену цепи приходится производить при частых запусках двигателя, так как в этот момент на нее ложатся повышенные нагрузки. Практика показывает, что данная деталь быстрее приходит в негодность при большом количестве коротких поездок, чем при продолжительных, но редких поездках на большие расстояния.

    Перегрузка происходит также из-за резких стартов, ускорений, езды в пробках.

    Когда припаркованный под уклоном автомобиль удерживается на месте за счет передачи, а не стояночного тормоза, вес «Шкоды» ложится, в том числе, на натянутую между коленвалом и распредвалами цепь. В результате последняя растягивается раньше срока.

    С маслом все еще проще: чем дольше эксплуатируется смазка, тем меньше в ней остается присадок, кроме того, она постепенно теряет свои смазывающие свойства. В результате все трущиеся и движущиеся элементы испытывают на себе большие нагрузки. рекомендует производить замену масла на своих авто через каждые 15 000 км, однако при эксплуатации в нашей стране это лучше делать через каждые 7–10 тысяч километров. Дело в том, что автомобилю приходится работать в непростых условиях, а качество топлива часто оставляет желать лучшего.

    Будет полезно Jeep отзывает внедорожники wrangler

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Когда менять ремень ГРМ на Шкода Октавиа

    Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), отработавшего свой ресурс, на двигателях легковых автомобилей Шкода Октавия, необходима в обязательном порядке, так как в случае срезания его зубьев, придётся капитально ремонтировать двигатель из-за неизбежности удара поршней об открытые клапана. Сроки замены ремня ГРМ определяются инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к документации, при продаже автомобиля Шкода Октавия и зависят от марки установленного на него двигателя.

    Не во всех двигателях Шкода Октавия используется ремень ГРМ, в некоторых моделях двигателя газо-распределительный механизм приводится в движение цепью.

    Для большинства двигателей, которыми комплектовалась Шкода Октавия, а их насчитывается более пятнадцати, в сервисной книжке указывается, что первую замену ремня ГРМ необходимо провести при пробеге в 120 тысяч километров, но при техническом обслуживании при пробеге 60 и 90 тысяч километров, необходимо проверить состояние ремня. Если, при этих ТО, окажется, что на ремне ГРМ появились трещины, то ждать пробега в 120 тысяч километров не следует, его придётся заменить, причём вместе с натяжным роликом.

    Износ ремня во многом зависит от условий эксплуатации и техники вождения автомобиля, вот поэтому, у каких-то водителей он изнашивается раньше, а у каких-то выдерживает полный срок службы, оговоренный в сервисной книжке. Не у всех владельцев, автомобилей Шкода Октавия, ежегодный пробег составляет больше 25-ти тысяч километров, поэтому, по истечении пяти лет эксплуатации, ремень ГРМ подлежит замене не зависимо от числа пройденных автомобилем километров. Ведь с годами, стареют не только водители, но и материал, из которого ремни ГРМ изготовляются.

    Вторую по счёту замену ремня ГРМ желательно проводить через 60 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что входной контроль ремней ГРМ поступающих на завод по производству автомобилей Шкода, значительно строже, чем при поставке их в розничную продажу. Да и используются на сборке двигателей для Шкоды Октавии, ремни ГРМ только двух производителей, а в свободную продажу, их поставляют гораздо большее число изготовителей этих ремней. Поэтому водителю необходимо подстраховаться и замену ремня делать раньше срока.

    Автомобили Шкода Октавия могут быть укомплектованы дизельными двигателями (индекс в обозначении марки автомобиля «TDI»). В этом случае, согласно сервисной книжки, замена ремня ГРМ должна проводиться через 90 тысяч километров пробега автомобиля, а его проверка, после пробега в 60 тысяч километров.

    Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.

    Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.

    В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.

    Комплектующие и инструмент

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

    • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
    • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
    • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

    В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

    После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

    Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

    Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

    Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.

    Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

    Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.

    Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

    Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.

    Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.

    Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.

    Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.

    Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.

    Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.

    После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.

    Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.

    Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.

    Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.

    Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.

    Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.

    Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.

    Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.

    Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.

    Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.

    Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×