4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено сценик замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

На двигателях, которые устанавливаются на Рено Сценик, обычно стоят два распредвала – отдельно на впускные и выпускные клапаны. В отличие от 8-ми клапанных двигателей, в случае обрыва или проворачивания ремня ГРМ встреча клапанов с поршнями и капитальный ремонт мотора происходит в 100% случаев.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это одна из самых важных и ответственных работ по обслуживанию двигателя. Лучше доверить этот ремонт профессионалам, таким как мастера из технического центра Рено Ремонт. Тем более что моторы Рено Сценик оборудованы фазорегулятором, и замена ремня ГРМ достаточно сложна.

Замену ремня ГРМ Рено Сценик следует проводить каждые 60 тысяч км. Проверять состояние и натяжение ремня нужно при каждом регламентом облуживании. Если на ремне обнаруживаются следы масла или охлаждающей жидкости, трещины, складки, отслоение резины от тканевого каркаса, следы износа зубцов, то ремень лучше немедленно заменить.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Сценик

  • Понадобится два специальных приспособления для фиксации валов. Коленвал стопорится специальным болтом, который вкручивается в отверстие в картере в районе первого цилиндра. Оба распредвала фиксируются одной специальной пластиной. С обратной стороны мотора снимаются пластиковые заглушки, пластина вставляется в прорези в торцах валов
  • Необходимо снять правое колесо и навесное оборудование, чтобы добраться до ремня ГРМ. Подпереть или вывесить мотор, ослабить нагрузку на верхнюю опору двигателя и снять ее вместе с подушкой
  • После снятия защиты и поликлинового ремня привода дополнительного оборудования, обязательно нужно поставить метки на каждом шкиве и валу. У некоторых модификаций моторов заводские метки отсутствуют
  • Шкивы крепятся на валах только за счет большого момента затяжки. Обязательно проверяйте снятые болты, если их длина больше максимальной. Это значит, что болт растянулся и подлежит замене
  • После демонтажа старого ремня внимательно осмотрите сальники валов и помпы. При малейшем подозрении на течь сальники лучше заменить. Родная помпа обычно ходит 120 тысяч км, если есть следы утечки охлаждающей жидкости, то помпу также следует сразу заменить
  • Вначале нужно установить новый ремень, а потом натяжной ролик. Натяжной и обводной ролики, как правило, также изнашиваются и требуют замены

После установки нового ремня ГРМ и затяжки всех шкивов мотор обязательно нужно провернуть вручную на 4-6 оборотов и проверить установочные метки. Они не должны сдвигаться. Тогда замена сделана правильно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик – это очень ответственная работа. Только в техцентре Рено Ремонт Вы получите гарантию на проделанную работу. Опытные мастера за 2-3 часа заменят ремень ГРМ на Вашем автомобиле.

Приезжайте в наш техцентр в Москве по адресу: ЮЗАО, ул. Карьер дом 2, стр. 1.

Позвоните 8(495)94-067-94 и запишитесь на осмотр или обслуживание машины.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Ремень ГРМ представляет собой компонент, который является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом в каждом автомобиле. Часто в книжках по эксплуатации машины необходимо заменять ремень газораспределительного механизма точно в срок. Но многим автовладельцам вообще не ясно, что представляет собой ГРМ и где он находитсмя.

Что представляет собой ГРМ и чем опасен преждевременный разрыв? Найти такой компонент достаточно просто. Нужно всего лишь открыть капот автомобиля. Его можно заметить сразу, ведь он состоит из резины и имеет внутренние зубчики. В отличие от других ремневых механизмов, способен работать с несколькими звездами одновременно. В принципе, если сказать, что ремень объединяет исключительно коленчатый и распределительный вал — многие засмеют. Ведь существует и множество иных механизмов, которые играют не менее важную роль. Часто осуществляется разрыв ремня просто по причине чрезмерного износа. Затем наступает дорогостоящий ремонт двигателя. Замена ремня ГРМ Рено Сценик начинается с покупки оригинального ремня, и только оригинального.

Шаг 1
Открутить дополнительный привод, нажав на натяжитель.

Можно каким угодно инструментом, ведь все равно его потом выбросим. Затем вытаскиваем воздушный фильтр вместе с корпусом и аккумулятором.

Шаг 2
Используя специальную отвертку, протыкаем все заглушки распределительного вала и вынимаем, чтобы не погнуть непосредственно механизмы.

Шаг 3
Приподнимаем двигатель, используя домкрат или другое оборудование.

Для более легкого снятия ремня снимаем подушку.

Затем переходим к более трудоемкому процессу.

Шаг 4
Изначально вынимаем с начального цилиндра свечу и вставляем катушку в обратную позицию. После того как коленчатый вал покрутили, слушаем звук воздуха, который должен пойти из катушки.

Шаг 5
В момент расположения метки в вертикальной позиции, обращаем внимание на распредвал. В случае, когда отверстия легки горизонтальным образом, вставляем специальное приспособление для фиксации механизма.

Шаг 6
При помощи помощника откручиваем закрепляющие болты крепления звездочки именно в момент доступа к маховику.

Блокируем его отверткой. В случае шестерней, берем специальное приспособление для фиксирования коленчатого вала.

Шаг 7
Если два приспособления встало именно так, как полагается, метка должна быть вертикальной, а на шестерне — в виде полусферы. Рисуем самостоятельные метки. Запоминаем ориентир для установки новой детали.

Шаг 8
После замера меток приступает к разбору этого непростого механизма.

Сначала снимаем фазорегулятор.

В момент, пока помпа стоит на месте, выльется литра 4. Можно залить пару раз воду, чтобы вычистить из системы старый антифриз.

Шаг 9
После этого устанавливаем новую помпу.

Все очищаем, промываем и высушиваем, а затем продуваем. После чего собираем в обратной последовательности.

Как правило, занимает не более суток, если все делать самостоятельно. Процесс замены можно считать успешно завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания необходим для обеспечения своевременного впуска в цилиндры топливной смеси, и удаления из цилиндров отработанных продуктов сгорания. Для привода ГРМ служит зубчатый ремень, передающий крутящий момент с коленчатого вала на распределительные валы.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Ремень привода ГРМ автомобиля Renault Scenic имеет ресурс порядка 120 тыс. км в хороших условиях эксплуатации, и примерно в два раза меньше в жестких условиях. При неаккуратной езде, а так же, эксплуатации автомобиля в жарком или очень холодном климате, износ ремня происходит примерно за 60 тыс. км.

На автомобили Рено Сценик устанавливают двигатели двух моделей: Renault k4j и Renault k4m. Данные ДВС не оснащены встроенными устройствами для выставления фазы ГРМ (настройки синхронности работы ГРМ и КШМ), поэтому, придется воспользоватьсяспециальными приспособлениями.

Для замены ремня ГРМ автомобиля Renault Scenic Вам потребуется:

  • фиксатор коленчатого вала, код приспособления mot-1489.
  • фиксатор распределительных валов, код приспособления mot-1496.
  • стандартный комплект накидных и торцевых ключей, в который обязательно должны входить ключи на 10, 13, 14, 16, 18. Желательно иметь ключи и той, и другой конструкции, так как в одни места можно добраться только торцевым ключом, в другие – только накидным.

Кроме того, потребуются различные мелочи, которые есть в каждом гараже: отвертки, шестигранники, разводной ключ, и пр. Очень не лишним будет иметь динамометрический ключ.

Когда подготовлены все инструменты и сменные детали, загоните машину на подъемник или смотровую яму. Снимите переднее правое колесо, удалите защиту под крылом и защиту двигателя. Далее нужно приподнять двигатель, при этом, достаточно сложно добиться необходимого зазора. Начать лучше с доски, проложив ее между поддоном двигателя и лонжероном. Получится рычаг, с помощью которого можно поднять двигатель.

Чаще всего этого оказывается недостаточно, так как не будет выходить верхняя крышка ремня. Поэтому действуем классическим способом: поднимите домкратом до максимума, уложите поперек смотровой ямы несколько ровных досок, одну на другую, сверху уложите брус высотой до поддона. Теперь, вращая ручку домкрата, можно регулировать положение двигателя по отношению к моторному отсеку. Все работы по подъему тяжестей должны проводиться только вдвоем, и с соблюдением всех требований безопасности.

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, необходимо убрать все узлы и агрегаты, мешающие замене ремня: отсоедините провода от датчиков, снимите глушитель на впуске перед воздушным фильтром, крышку катушек зажигания и т.д. Открутите три болта и гайку торцевым ключом на 16, отделите верхнюю маятниковую опору двигателя.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Открутите пластиковую нижнюю крышку. Таким образом, Вы получите доступ к ремню.
Уберите заглушки распределительных валов. В технической документации рекомендуется просто пробить их, а затем использовать новые заглушки. Можно аккуратно извлечь заглушки при помощи тонкой острой отвертки. Тогда их можно выровнять и использовать вторично.

Не устанавливая на место шкив навесного оборудования, вкрутите в коленчатый вал болт шкива, и поверните за него коленчатый вал по часовой стрелке. При этом нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости, ниже осей валов.
Выверните заглушку, расположенную правее масляного щупа, и установите фиксатор коленчатого вала при помощи устройства mot-1489.
Плавно и медленно поверните коленчатый вал, пока он слегка не упрется в фиксатор. При этом пазы на распределительных валах должны точно оказаться в одной плоскости. Установите фиксатор mot-1496.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2, Megane 3, Scenic

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.
Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Порядок работы

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

Между метками ровно 19 впадин

Чертеж стопора коленчатого вала K9K

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД

Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

материал: Bokoff (Megane2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и мануал по выставлению меток

В России машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и возникает спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами. Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.5 или 1.6. Экономить, конечно, на «любимице» не стоит, но можно и своими руками проделать весь ремонт.

В автосервисах полная замена комплекта может достигать 10 000 рублей, замена самого ремня для dci 1.5 – до 6 000 рублей, а маркировка и вовсе обойдется в 5 000 тысяч минимум.

Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация мотора К9К у dci 1.5 и 1.6 есть не только у Рено, поэтому суть вопроса будет интересна не только любителям этого «француза». Причин для смены ГРМ много – это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки. Прежде всего, запаситесь инструментами – фиксатор BMT вала Mot. 1489, распредвал. Последний можно поменять на болт M8x80. Не забудьте «звездочку» E14, чтоб можно было откручивать запорки под деталью фиксатора.

Что делаем в первую очередь?

  • Полностью убираете весь корпус над стыком лобового и капота;
  • Ставим машину на домкрат на переднее правое колесо. Если вы в боксе будете делать, страховка не понадобится. Нужно потом залезть под «пузо» машины и снять защиту;
  • Кожухи убираем через верх, немного качая;
  • С движка убираем полностью защиту и поднимаем домкратом выше;
  • Между поддоном и подрамником можно проложить брусок или грузик;
  • Когда откручиваете опору сверху, двигатель сам спустится на опорный спуск. (Но будет тяжело достать болты снизу, так как упор идет на крыло);
  • Верхняя опора двигателя снимается;
  • Оба фиксатора убираем вместе с крышкой защиты ГРМ;
  • Распредвал датчик тоже уберем в сторону.

На коробке имеется защита ремня – отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не получается, можно слегка согнуть ее – жесткий корпус не позволит ей сломаться.

Далее проводим несколько действий поочередно

  • Кронштейн извлекаем после того, как открутили все болты. Движок перед этим процессом нужно приподнять выше, чем обычно. Болты, находящиеся снизу, всегда тяжко снимаются. Не переусердствуйте, чтоб не разорвать трубки охладителя или решетку радиатора;
  • Коленвал прокрутить за болт шкива так, чтобы отверстие в шкиве не было на одном уровне с отверстием головки;
  • На всякий случай ставим туда болт М8 и потом убираем. После этого коленвал можно немного подать назад.

Ремонт запчасти газораспределительного механизма

Далее самое интересное – фиксация коленвала при смене ГРМ для машин с dci 1.5 и 1.6. Для этого можно задействовать отверстие датчика и согнуть монтировку. Он прочно засядет на зубцы маховика в силу их формы.

Если вы не нашли датчик – он расположен в точке соприкосновения двигателя и коробки, сидит на двух болтах.

В качестве монтировки для стопора можно использовать другие предметы на ваше усмотрение.

Далее открутим натяжитель и убираем его вместе с установкой ГРМ. «Звезду» снимаем без шпонки, в коленвале есть паз, но ничего не трогаем. Касаемо смены помпы – решайте сами, но желательно, поменять, раз уж такое дело. Перед этим нужно не забыть слить жидкость охлаждения.

Чтобы сделать трансформацию ремня, нужно в любом случае заехать на подъемник или домкратом поднимать часть машины.

  • Установку снимаем, как в описании выше.
  • Сама замена ГРМ на dci 1.5 происходит быстро, но важно соблюдать осторожность с натяжителем.
  • Сначала вставить в «звезду» и затем в коленвал. Это быстрее, чем натягивать его через шкив или на саму «звезду» сразу.
  • Берем ключ Е14 и снимает заглушку с коленвала – фиксатор. Она под маслом – слева и чуть ниже.
  • Далее за зубец маховика цепляемся и поворачиваем коленвал. Он может упереться в фиксатор.
  • Берем шестигранник и крутим ролик натяжителя, чтоб стрелка показала на маркировку.
  • Слегка нужно подтянуть болт шкива.
  • Ключом цепляемся за болт и проворачиваем его несколько раз.
  • Далее проверяем совпадение шкива.
  • Делаем фиксацию и затягиваем его полностью.

Равняем механизм по точкам

Далее нужно проверить все при помощи положения маркировки. Если на запчасти нет точек, не страшно. Главное, чтоб были они на насосе и коленвале. После нужно проверять поршни через свечи, чтоб все совпадало. Даже если на один зубец пропустить натяжку, машину станет дольше разгоняться. Это может привести к последствиям – запчасть поршни или клапана может вылететь на высокой скорости.

Нередко на ошибки в ремонте может указать двигатель, который не заводится ни с первого, ни со второго раза. Возможно, в трубы попал воздух. Причин не так много, чтобы искать проблему в сервисе за тысячи рублей, но если своими руками не смогли сделать, обратитесь к специалистам.

Маркировку можно и не делать, но это гарантия безопасного вождения после ремонта. Это не занимает много времени, поскольку потребуется проверка натяжения ремня.

На новой запчасти всегда есть метки. Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на 15-20 градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация.

Маркировка коленвала тоже смотрит вверх, а ТНВД смотрит на блок у болта. Проворачиваем до упора коленвал и видим, что метки собраны. Если что-то не сходится, натяжение переделать заново и после все повторно проверить. Важно! При затяжке с закрытым шкивом нужно следить за тем, чтобы правая часть ремня натягивалась естественно, без применения силы. Прокрутка распредвала здесь не нужна. Сила натяжения в левой ветке подбирает себе сам натяжитель.

Меняем ремень ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 16 клапанов (фото отчет)

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

На данных двигателях при обрыве ремня гнет все клапана, поэтому лучше поменять пораньше, а каждые 20 000 контролировать состояние и натяжение.

Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

  1. Специальные приспособления
  2. Изготавливаем фиксатор коленвала
  3. Изготавливаем фиксатор распредвала.
  4. Подготовительные операции
  5. Выставляем верхнею мертвую точку
  6. Замена помпы
  7. Установка нового ремня ГРМ
  8. Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Подготовительные операции

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Для наглядности на снятой крышке.

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

Поворачиваем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Ни когда не откручивайте болт шкива коленвала с помощью стартера.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

Равномерно обтягивая болты по кругу.

Комплект ГРМ (оригинал).

Установка нового ремня ГРМ

Перед установкой еще раз все проверяем. Все фиксаторы на месте, коленвал упирается в свой фиксатор и паз на нем смотрит вверх и немного влево.

Если все так приступаем к установке нового ремня ГРМ. Здесь мы немного отойдем от инструкции для собственного удобства. Сначала ставим натяжной ролик так что бы выступ с обратной стороны попал в паз на помпе (смотри фото выше). Гайку не затягиваем. Затем одеваем ремень на звездочки распределительных валов внатяжку и фиксируем его пластиковыми хомутами. Не забываем про направление вращения.

Надеваем его на натяжной ролик, звездочку коленвала и помпу. Ставим на место обводной ролик, не забываем про шайбу, его затягиваем.

С помощью зеркала и шестигранника на 5 проворачиваем натяжной ролик до совпадения меток на нем.

Направление, по которому нужно проворачивать ролик, нанесено стрелкой на нем.

Затягиваем гайку натяжного ролика. Ставим нижнею пластиковую крышку ремня ГРМ и шкив коленвала. Так же как мы откручивали болт коленвала, так и закручиваем. Только отвертка теперь выше суппорта. Вынимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал четыре оборота, ставим фиксатор коленчатого вала, упираем в него коленвал и проверяем, заходит ли фиксатор распредвалов в пазы и не сбились ли метки на натяжном ролике. Если все гуд, собираем все что сняли в порядке обратном снятию.

Не забываем снять фиксаторы и ввернуть на место заглушку блока цилиндров и запрессовать новые заглушки распредвалов. Заливаем антифриз и заводим машину. Можно забыть о данной процедуре еще на 115 000 км. Не забываем периодически контролировать состояние ремня и его натяжение хотя бы раз в 20 000.

Видео замены ремня ГРМ на Рено Меган

Видео не очень подробное но основные моменты показаны.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Рено сценик замена ремня грм

Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 22

Дизельный двигатель. Процедуры ремонта на автомобиле 2 В • 9

Рис. 5.9,а. На моделях Scenic снимите
пластиковые крышки.

. и установите подъемную

верхние опоры передней

Рис. 5.14,а. Снятие крышки ремня ГРМ
со звездочки ТНВД (ранние модели)

Рис. 5.14,б. Запомните положения всех
кронштейнов (указаны стрелками), при­
вернутых болтами.

Рис. 5.14,в. . и снимите крышку ремня

ГРМ со звездочки распредвала (ранние

Рис. 5.14.г. Снятие верхней наружной
крышки ремня ГРМ (поздние модели)

вала, удерживая его неподвижно. Для этого
попросите помощника включить четвертую
передачу и нажать до упора на педаль
тормоза (при этом колеса должны быть
закреплены как минимум двумя болтами).
Действуя иным способом, снимите усили­

вающий кронштейн/ защитный кожух махо­
вика, заверните один из болтов крепления
этой крышки и попросите помощника вста­
вить отвертку между зубьями венца махо­
вика, упираясь ею в этот болт.
6. Вывернув болт крепления, снимите
шкив коленвала (рис. 5.6.а, б). Если шкив
имеет плотную посадку, возможно, потре­
буется съемник.
7. Дп улучшения доступа отверните два
болта крепления узла топливного фильтра к
кузову, открепите топливные шланги от
кронштейнов на двигателе. До окончания
операции узел нужно отвести в сторону.
8. Временно заверните болт крепления

шкива коленвала. Разверните коленвал так,
чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта
сжатия и установите штырь ВМТ коленвала,
как описано в параграфе 3.
9. Чтобы снять ремень ГРМ, снимите
прааую переднюю опору двигатепя. Для это­
го двигатель нужно вывесить. Это можно
сделать, установив подкатной домкрат и
проложив доску между ним и поддоном
двигатепя, или присоединив таль к правой
подъемной проушине силового агрегата [в
последнем случае, если предусмотрен,
топливный возвратный шланг необходимо
отсоединить от ТНВД и вытянуть из проу­

шины). На моделях Scenic снимите пласти­
ковые крышки с верхнихопор стоек передней
подвески и устанавливайте подъемную
поперечину на брызговики кузова.

10. Убедитесь в надежности подвеса или

опоры двигателя и отверните гайку креп­
ления верхнего кронштейна опоры к огра­
ничителю хода — детально процедура опи­
сана в параграфе 13.

11. Отверните три болта крепления верх­

него кронштейна опоры к главному крон­

штейну на двигателе и снимите его.
12. Демонтируйте с кузова ограничитель
хода опоры. Демонтируйте также заднюю

тягу опоры, как описано в параграфе 13.

13. Если необходимо, отверните болты

крепления приемной трубы глушителя к
выпускному коллектору, как описано в главе
4Б. Опустите трубу и подоприте ее или
подвяжите.

14. Отверните болты крепления и снимите

наружную крышку ремня ГРМ, запомнив
расположение всех кронштейнов и болтов,
На ранних моделях крышка состоит из двух
частей. Новая крышка — целиковая, при
снятии ее следует разворачивать (рис. 5.14,а
— г ) .

15. Установив поршень №1 в ВМТ такта

сжатия (см. п. В), если необходимо, отметьте
положение метки газораспределения на
звездочке ТНВД. Примечание: Если уста­

новлена звездочка ТНВД типа МАА, метка
может иметь другой вид, нежели на цели-
ковых звездочках. В атом случае запомните
маркировку, чтобы не перепутать при уста-

Рис. 5.15,а. Расположение меток газо­

распределения при положении поршня

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

(двигатель F8Q 620)

А Метка звездочки распредвала

(совмещена с указателем на наружной
крышке ремня ГРМ — на рисунке не
показана)

В Метка звездочки ТНВД Bosch
С Шпонка
R Метка звездочки ТНВД Lucas

Замена Ремня ГРМ на ScenicIII ()

Автор: Dimich , 11 Октября 2013 в Scenic III

25 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Dimich 0

Dimich 0

  • Активный участник
  • Пользователи 0
  • 63 сообщения
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Renault Scenic III Exp 1.6МКПП 2010г.
  • Город: Миасс

Всем привет!
Наконец то дописал отчёт по благополучной замене ремня ГРМ на Renault SCENIC-III (K4M-858).Надеюсь кому-то будет полезен.

На одометре перевалило за 60т.км., пришла пора делать большое ТО60. В сервисном центре комплекс сервис “Регулярное ТО+Замена ремней” для Scenic-III (1.6л) обойдётся в 23598руб, забегая вперёд, скажу итог самостоятельной замены – 7170руб. Считаю экономию в 16428руб. + душевное спокойствие и удовлетворение от проделанной работы резонными и оправданными.

Что необходимо для проведения ТО60 из расходных материалов и зап. частей. (прилагаю свой список, который каждый может менять по своему желанию на заменители или наоборот — оригиналы).
1. Моторное масло – ELF EXCELLIUM NF 5W40 – 5л
2. Масляный фильтр – 7700873583 (ориг.)
3. Воздушный фильтр – 8200820859 (ориг.)
4. Салонный фильтр – 80001450 – взял допустимую замену, (272771128R-ориг.).
5. Свечи зажигания – 7700500155 (ориг.)
6. Комплект ремня ГРМ – 130C13191R –ориг. (7701477023-так же ориг. допустимый к замене)
7. Ремень генератора – 8200821813 (ориг.)
8. Заглушка блоков цилиндров – 7700274026 (ориг.)
9. Заглушка блоков цилиндров – 7700106271 (ориг.)
10. Ролик натяжителя ремня генератора – ГАЗель, Optimal 0N-1476S, Pilenga PT-P0608 (117509654R – ориг.)
11. Клипса подкрылка – 02091200 – допустимая замена, (7703077435 – ориг. дороже в 4 раза).
Так же необходимы приспособления:
— Mot.1489 – фиксатор коленвала или фиксатор ВМТ,
— Mot.1496 – фиксатор распредвалов.
Начитавшись про Mot.1489 всякого интересного о том как загибает самодельные приспособления сделанные из болтов и что твёрдость этого приспособления должна быть порядка 45 HRC, взял у товарища набор (специально купленный для замены ремня ГРМ на мегане 2), измерил твёрдость покупного приспособления, оказалось 11-14 HRC, но у него кстати немного тоже загибало. Вобщем решил сделать себе сам и заказал токарю из стали твердостью 33 HRC. Получилась отличная приспособа. Кстати длина штока до фланца 69,5мм. (измерение приспособления из набора + подтверждение человека меревшего приспособление в сервисе), но как поймёте позже нам эти 0,5мм совсем не критичны.
А Mot.1496 настолько плотно вошла в пазы распредвалов, что не пришлось даже дополнительно фиксировать её специальным уголком.
Выполнять замену ремня ГРМ желательно на смотровой яме или подъёмнике. Необходимые инструменты – торцевые головки на 8, 13, 16, 18, 19. Накидные и рожковые ключи на 8, 10, 12, 13, динамометрический ключ набор шестигранников и торксов(звёздочек).

Итак, пожалуй начнём.

1. Снимаем металлическую защиту двигателя, правое переднее колесо, переднюю часть подкрылка. Передняя часть подкрылка держится на 2 саморезах и 5 пистонах. Пистоны желательно заменить на новые. Можно снимать отвёртками, я же вворачивал приспособление для ремонта бескамерных шин и выдёргивал. Из 10 клипс (снял лишние со второй половины подкрылка) 3 погибло смертью храбрых при выкорчевывании, остальные были весьма в потрепанном состоянии. Оригинальный номер пистона – 7703077435, но я купил в EXIST заменитель – 02091200 (в 4 раза дешевле).
2. Освобождаем доступ к заглушкам распредвалов. Переводим дворники в вертикальное положение, снимаем пластиковую накладку, уплотнитель, панель к которой крепится бачок тормозной жидкости. Снимаем узел дроссельной заслонки. Снимаем металлический кронштейн (по мимо винтов и гайки он приклеен к картеру на какой-то клей).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector