5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 регулировка фар

Mazda 3 (2014 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Что означают цифры у корректора фар, и на какой отметке его нужно устанавливать

Корректор фар — это устройство, о существовании которого многие водители даже не догадываются. Но именно он позволяет избежать некоторых неприятных ситуаций.

Зачем нужен корректор

Корректор фар — устройство, благодаря которому можно регулировать направления пучка света оптики. Найти его можно на бортовой панели автомобиля. Это устройство выглядит как регулировочное колесико, которое имеет возможность принимать несколько положений. Обычно таких положений четыре: от 0 до 3. Благодаря этому колесику можно изменить направление света, исходящего от фар. Положение регулятора на цифре 3 позволяет опустить оптику, на цифре 0 — поднять ее.

На современных автомобилях такой корректор может отсутствовать, так как они оснащены автокорректором. Это устройство определяет, насколько загружена машина, и автоматически регулирует направление света фар. Однако не всегда эта система работает корректно.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:

  • положение 0 — только водитель;
  • положение 1 — заняты все пассажирские сидения;
  • положение 2 — заняты все пассажирские сидения и немного загружен багажник;
  • положение 3 — заняты все пассажирские сидения, полностью загружен багажник или осуществляется буксировка загруженного прицепа.

Что означают разные режимы регулировочного «колесика» корректора

Разные режимы регулятора означают степень поднятия оптики. Чем выше значение регулятора, тем ниже опущена оптика. То есть в положении колесика на цифре 3 фары максимально опущены вниз, а в положении 0 — максимально подняты вверх.

Корректор фар — это важное устройство, о котором должен знать каждый водитель, оно напрямую влияет на безопасность движения на дороге.

Регулировка света фар

Регулировка ближнего света

Рис. 7.22. Схема регулировки ближнего света фар

Установите экран для регулировки света фар, как показано на рисунке 7.22.

Доведите давление воздуха в шинах до нормы.

Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной поверхности.

Поместите одного человека на место водителя.

Установите автомобиль прямо и перпендикулярно стене.

Установите фары на расстоянии 3 м от стены (рис. 7.23).

Рис. 7.23. Схема установки автомобиля

При регулировке одной фары, закройте другую.

Запустите двигатель для подзарядки аккумуляторной батареи.

Включите ближний свет.

Установите переключатель корректора фар в положение 0.

Рис. 7.24. Регулировка вращением регулировочных винтов

Отрегулируйте фары вращением регулировочных винтов, как показано на рисунке 7.24. Сначала ослабьте винты, затем затяните их.

Примечание. Если сначала затянуть, а затем ослабить регулировочные винты, то они будут отворачиваться при движении автомобиля, что приведет к нарушению регулировки фар.

Рис. 7.25. Схема правильной установки светового пучка

Вращая регулировочные винты, отрегулируйте фару так, чтобы точка пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен находилась в месте, показанном в заштрихованной области рисунка 7.25.

Регулировка дальнего света

Доведите давление воздуха в шинах до нормы.

Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной поверхности.

Поместите одного человека на месте водителя.

Установите автомобиль прямо и перпендикулярно стене.

Установите фары на расстоянии 3 м от стены.

При регулировке одной фары, закройте другую.

Запустите двигатель для подзарядки аккумуляторной батареи.

Включите фары дальнего света.

Установите переключатель корректора фар в положение 0.

Рис. 7.26. Регулировка вращением регулировочных винтов

Отрегулируйте фары превращением регулировочных винтов, как показано в рисунке 7.26. Сначала ослабьте винты, затем затяните их.

Мазда 3 регулировка фар

Регулировка фар на Mazda 3

На автомобилях не оснащенных автоматическим корректором фар винт регулировки светового пучка в вертикальной плоскости расположен между лампами ближнего и дальнего света.

Регулировка фар на Mazda 3

Винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости расположен между лампами указателя поворота и ближнего света.

Регулировка фар на Mazda 3

В автомобилях с автоматическим корректором фар плоской отверткой регулируется световой пучок в вертикальной плоскости.

Регулировка фар на Mazda 3 Регулировка фар на Mazda 3

Вращением винта крестовой отверткой регулируется световой пучок в горизонтальной плоскости.

Регулировка фар на Mazda 3

Регулировка фар на Mazda 3

Видео-руководство по регулировке фар на Mazda 3 своими руками:

Как отрегулировать фару на Mazda 3

by Alibaster Smith

Вы можете отрегулировать фары на Mazda 3 с помощью регулировочного болта 10 мм на задней стороне корпус фары в сборе. Этот болт обеспечивает единственную регулировку, доступную на Mazda 3. Регулировка фар Mazda 3 необходима всякий раз, когда вы заменяете корпус в сборе. Если вы никогда раньше не выполняли эту работу, это может занять у вас от 20 до 30 минут.

Step 1

Припаркуйте Mazda 3 лицом к плоской поверхности, например к стене. Припаркуйтесь на расстоянии примерно 20 футов от стены.

Шаг 3

Откройте капот автомобиля и найдите регулировочный болт на задней части корпуса фары в сборе.

Поворачивайте болт регулировки света фар до тех пор, пока луч света фар не попадет на основание стены или другую плоскую поверхность у земли. В идеале вы хотите, чтобы фары светили там, где луч фары встречается с землей.

Еще статьи

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Минутку .

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Мазда 3 регулировка фар

Регулировка ближнего света фар — бортжурнал Mazda 3 HB Sport 2.0 2008 года на DRIVE2

Как уже писал в предыдущем посте, попросил на ТО отрегулировать ближний свет фар (заводской ксенон). Очень не устраивало меня как он светил. Тупо под нос. Быстрее 40 км/ч ехать было невозможно. Светотеневая граница ярко выражена, и за ней кромешная тьма. Любое препятствие можно было бы объехать только если скорость была бы примерно 40 км/ч или меньше.

В общем отрегулировали мне его на стенде как сказали по ГОСТУ.

Результат регулировки вот на этом видео:

Ясно, что опять фары светят под нос, чуть быстрее ехать уже не реально. Решил покрутить сам.

Первый раз слегка перестарался, и фары стали светить в небо. Кроме этого, с какого-то фига мне взбрендило правую фару задрать чуть выше левой, что тоже на правильно. Почитал в инете как руглировать и ориентируясь на вот этот рисунок настроил себе свет.

Получилось вот так:

Теперь я хоть что-то начал видеть. Хоть заводской ксенон у Мазды и говно, но все же это уже хоть какой-то свет, нежели чем был до этого.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 61000 км

Регулировка ближнего света фар — logbook Mazda 3 HB Sport 2.0 2008 on DRIVE2

Как уже писал в предыдущем посте, попросил на ТО отрегулировать ближний свет фар (заводской ксенон). Очень не устраивало меня как он светил. Тупо под нос. Быстрее 40 км/ч ехать было невозможно. Светотеневая граница ярко выражена, и за ней кромешная тьма. Любое препятствие можно было бы объехать только если скорость была бы примерно 40 км/ч или меньше.

В общем отрегулировали мне его на стенде как сказали по ГОСТУ.

Результат регулировки вот на этом видео:

Ясно, что опять фары светят под нос, чуть быстрее ехать уже не реально. Решил покрутить сам.

Первый раз слегка перестарался, и фары стали светить в небо. Кроме этого, с какого-то фига мне взбрендило правую фару задрать чуть выше левой, что тоже на правильно. Почитал в инете как руглировать и ориентируясь на вот этот рисунок настроил себе свет.

Получилось вот так:

Теперь я хоть что-то начал видеть. Хоть заводской ксенон у Мазды и говно, но все же это уже хоть какой-то свет, нежели чем был до этого.

Price tag: 0 ₽ Mileage 61000 km

Регулировка фар!Вопрос есть, ответа пока нет) — бортжурнал Mazda 3 «ZOOMer» 2013 года на DRIVE2

Всем привет, это снова я)

Не успел зарегистрироваться на драйве, как уже куча вопросов…В общем после установки ксена, отрегулировал фары в вертикальной плоскости, выехав в кромешную тьму, понял что фару светят тупо в бок (т.е пучок света бьет на обочину, причем две фары, получается что левая фара смещена вправо, а правая светит норм, перед собой). Ну думаю не беда, отрегулирую поднял капот, и…кручу верчу а толку ноль.

(На фото левая фара, водительская, вид сверху, открыл капот)

Винт отмеченный красным отвечает за регулировку ближнего света в вертикальной плоскости (как регулировал я: Подъехал на расстояние 3м к стене, на ровной площадке и выводил в одном уровне)Примерно как ниже на картинке

Крутив винт отмеченный синим.Ничего не происходило, вообще ничего, заехал в кромешную тьму, чтобы отрегулировать их в горизонтальной плоскости…и.крутил.и опять ничего…

Возникает вопрос…Или я…или лыжи не едут)Не тот винт?Кто что знает?Кто это уже проделывал)Делитесь опытом.И да, жижу ЭГУРа на каком пробеге кто менял на нашем поколении?)И описание есть?)

ЗЫ.Кто следит за мои БЖ, нашел оригинальные фары от MAZDA 3 2.0 на EXIST, цена мягко сказать удивила.

Нашел интересную вещь (РЕГЛАМЕНТ РАБОТ ПО ТО)

Регулировка фар (ближний свет) — Страница 4 — Проблемы всякие

Отправлено 04 Март 2012 — 10:45

там всё аналогично

Отправлено 05 Март 2012 — 12:16

подскажите пожалуйста, какой болт регулирует горизонт, а какой вертикаль на ближнем свете? И как дальний отрегулировать?

Сообщение отредактировал Nuchi777: 05 Март 2012 — 12:22

Отправлено 13 Март 2012 — 22:02

Показал на фото, какой винт крутить. Регулируется одновременно ближний и дальний, т.к. всё расположено на одном блоке.

Отправлено 20 Март 2012 — 22:30

Всем привет,вопрос такой, А как фары регулируют из салона,можно? нет?крутилка эта есть и в фаре торчит что то похожее на корректор,или нето это?но неработает.может предохранители?

Отправлено 20 Март 2012 — 23:39

проверьте защёлку ты ли до конца разъёмы. если были какие-либо работы с фарами, могли не дозащёлкнуть, они просто тугие. предохранитель? — нет!

Отправлено 04 Июль 2012 — 01:03

Сколько стоит электропривод? Мои отказались работать. Диван нагружаю, но фары не регулируются. Вскрыл привода, а там ржа (без ‘ка’)

Отправлено 20 Июль 2012 — 23:44

а сколько крутить надо или хана приводу?! сегодня покрутил правую фару (как до левой достать я без понятия), сделал оборот, резьба крутится, затем звук электро мотора, но эффекта совершенно никакого

Отправлено 22 Июль 2012 — 18:15

на ньюшке этот винт регулировочный прямо вверху находится,на фару со стороны мотора если смотреть. я сегодня поднял фары,взял шуруповёрт засунул туда да покрутил ,отверткой можно но ей крутить надо долго.

Отправлено 05 Октябрь 2012 — 09:59

видео на ютюб на эту тему, мб кому понадобится.

Сообщение отредактировал RTS: 05 Октябрь 2012 — 10:02

  • Nikola-494 и Dolgasow это нравится

Отправлено 11 Январь 2013 — 23:59

Добрый вечер) Ребят помогайте облазил форум подобного ничего не нашел. у меня хэтч 06 года спорт рестайл,обратил внимание что автокорректор правой фары постоянно пыхтит и не замолкает. фара стоит депо взамен штатной(от прошлого хозяина),соответственно она галоген,а замастачен в ней ксенон. так вот собственно говоря и проблема-КАК УСПОКОИТЬ АВТОКОРРЕКТОР. или что сделать для его корректной работы. помогайте.

Отправлено 12 Январь 2013 — 13:01

нууууу помогите кто нибудь кто сталкивался с такой траблой. плииииз

Отправлено 12 Январь 2013 — 15:17

сними оранжевый разъём с корректора и забей. скорее всего сам привод корретора заглючил.

Отправлено 13 Январь 2013 — 20:46

это конечно выход)))но. ладно,спасибо))попробую пошаманить.

Отправлено 14 Январь 2013 — 11:49

Там видимо наколхозили, тк у спотра фары другие. А на деповские автокорректор этот вроде как не должен вставать. Вот он и пытается что то откорректировать, но естественно у него это не получится, поступи как уже посоветовал Юра-выдерни штекер. Ну или фару родную поставь, она кстати с корректором в сборе идёт.

Отправлено 14 Январь 2013 — 12:05

Там видимо наколхозили, тк у спотра фары другие. А на деповские автокорректор этот вроде как не должен вставать. Вот он и пытается что то откорректировать, но естественно у него это не получится, поступи как уже посоветовал Юра-выдерни штекер. Ну или фару родную поставь, она кстати с корректором в сборе идёт.

Люди. если Вы не знаете принципа работы корректоров на мазде — не вводите всех в заблуждение. сами привода корректоров идентичны, и похер, ксенон там или нет! при штатном ксеноне, моторчиками управляет отдельный модуль. согласно сигналам с датчика нагрузки. а на ручном коррекоторе управляется согласно положения колёсика под рулём слева. поэтому, не говорите ерунды, а регулировка пучка света на ВСЕХ ФАРАХ ИДЕНТИЧНА АБСОЛЮТНО.

Сообщение отредактировал Uran [238]: 14 Январь 2013 — 12:06

Отправлено 14 Январь 2013 — 14:46

отлично)вот и разобрались)а фара неродная ДЕПОвская действительно для галогена. и колхоза там порядочно))держится лампа на пружине-защелке и это все вкупе с коробочкой плафона заклеено изолентой ибо разъемы разные)))не шик, но светит намного лучше чем штатная фара. причем заметно сильно,пучек мощнее и ярче, тогда как в штатной он тусклый.. моторчик отсоединил. и уаля, ни хрена не изменилось)) а родная фара под ксенон не масло поменять. накладно выходит)

Отправлено 31 Январь 2013 — 10:52

А у меня проблема с автокорректором произошла когда я выехал от дому, машина стояла мордой вниз на склоне, завел тачку вроде корректор работал, поехал по трассе с дальним, ничего не наблюдалось, вроде норм, а когда я выключил дальний заметил что фары стали светить вниз. Приехал на место, заглушил машину, выключил свет, подождал немного, включил, результат тот же, предохранитель поменял, нифига. Решил настроить вручную, подкрутив болты на фар, светит вроде норм. утром заметил что загорелась лампа автокорректора, что теперь с ней делать? подскажите пожалуйста. Спорт хэтч дорестайл 2005 года, ксенон заводской.

Отправлено 31 Январь 2013 — 10:57

ты какие болты крутил?? на оранжевых фишках? или большие на корпусе?

Отправлено 31 Январь 2013 — 11:29

ты какие болты крутил?? на оранжевых фишках? или большие на корпусе?

у меня нет оранжевых фишек, они серые, и болтика белого пластмассового на корректоре нет, я крутил на корпусе,регулировка вверх вниз которая.

Сообщение отредактировал inGame: 31 Январь 2013 — 11:30

Отправлено 03 Февраль 2013 — 09:27

Ребят, ну кто подскажет как убрать ошибку автокорректора, а то глаза мозолит уже)

Отправлено 18 Февраль 2013 — 16:17

ты какие болты крутил?? на оранжевых фишках? или большие на корпусе?

А что за оранжевые фишки? У меня нью сопрт с поворотным биксеноном. Так вот когда пытался отрегулировать фары, крутил все подряд. Только потом разобрался какие именно надо было крутить. И теперь такое чуство, что при поворотах как то не так фары стали поворачиватся!

Отправлено 12 Март 2013 — 07:27

подскажите как регулировать фары по высоте на новом кузове? Тут нечего крутить отверткой тут по ходу нужно ключом на 8 или пласками? кто сталкивался может рассказать лучше с фото? как и что где крутить нужно из салона корректором регулируются фары, но одну нужно немного поднять а другую опустить. Вот такая проблемма у меня. Все выше перечитал и посмотрел но фара другая не как на предыдущей мазде 3 и настройка тож другая

Отправлено 12 Март 2013 — 12:04

там почти всё тоже самое. повнимательнее посмотрите. там тоже есть крутилка возле разъёма корректора.

Отправлено 08 Май 2013 — 10:34

Подскажите пожалуйста, куда съездить на регулировку фар? Регулировал сам по мануалу, 3м от стены и т.п. все как надо сделал по разметке, результатом не доволен, светят как-то не по центру всеравно, кажется, что свет разбегается.

Отправлено 05 Сентябрь 2013 — 18:16

Всем привет. Интересует такой вопрос: А могу ли я поставить ксенон, если он по-умолчанию там не стоял?

Как самостоятельно произвести замену, регулировку и полировку фар на Мазде 3?

От установленного на автомобиле освещения зависит безопасность на дороге. Какая оптика установлена, как заменить лампу ближнего света и ПТФ, как выполняется регулировка фар Мазда 3 – освещается в данной статье.

Что следует знать об оптике авто?

Освещение автомобиля включает в себя большое количество осветительных приборов.

К внешним относятся следующие приборы:

  • передние фары, включающие ближний и дальний свет, габариты, ДХО;
  • противотуманки;
  • задние блок-фары, включающие габаритные огни, указатели поворотов, сигнал стопа;
  • подсветка заднего номера.

К внутреннему освещению относятся фонари освещения салона, багажника, моторного отсека, бардачка, дверные габаритные огни, подсветка приборной панели и т.д.

Параметры выбора

Выбирая лампы для системы освещения автомобиля нужно учитывать:

  • место ее использования: фары, поворотники, габариты, ПТФ и др.;
  • тип: обыкновенные, галогенные, ксеноновые и светодиодные.

Обыкновенные лампочки имеют одну или две нити накаливания. В галогенках используется газ, который определяет их эксплуатационные свойства. Более современными осветительными элементами является ксенон и светодиоды. Они имеют более интенсивный свет, длительный срок службы, потребляют меньше энергии (автор видео – juicedthq).

Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками

Замена лампочки выполняется поэтапно:

  1. Сначала снимаем грязезащитный кожух и откручиваем болты крепления крышки фары.
  2. Далее демонтируем крышку блок-фары.
  3. Затем необходимо снять заглушку, прикрывающую фонарь.
  4. Отключив питание, вынимаем лампочку вместе с переходником.
  5. Отжав пружину, вынимаем лампу из переходника.
  6. Далее устанавливается новый осветительный элемент.
  7. Собирается фара в обратном порядке.

Схема замены лампочки

Как поменять ПТФ?

При замене выполняются следующие действия:

  1. Сначала отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Для доступа к противотуманному фонарю демонтируем воздушный фильтр.
  3. Отстегиваем защелки и снимаем крышку с фары.
  4. Отключаем питание от лампы.
  5. Отсоединив защелку, извлекаем лампочку.
  6. Устанавливается новая противотуманка.

Сборка производится в обратном порядке.

Особенности регулировки и полировки оптики

Регулировка оптики нужна для того, чтобы свет не ослеплял водителей встречных транспортных средств. Для выполнения процедуры машина устанавливается на горизонтальную плоскость в 5 метрах от вертикальной стены с нанесенной разметкой для регулировки. Если оптика установлена с ксеноном, то регулировка выполняется с помощью корректора.

Полировка оптики необходима, если поверхность стекла или пластика стала матовой. Царапины на поверхности не дают нормально стечь воде во время непогоды, что ухудшает свет. Если в оптику попадает влага, стекла начинают потеть.

Существует несколько способов полировки пластиковой оптики:

  • абразивной пастой;
  • наждачной бумагой;
  • зубной пастой;
  • специальными наборами для полировки;
  • шлифовальной машинкой.

Стеклянные фары полируют с помощью специального полимера.

Идеи тюнинга

Тюнинг оптики включает в себя установку ксенона, светодиодных ламп, тонировку, «ангельские глазки», реснички, подсветку приборов и т.д. Ресничка представляет собой накладку, которую можно изготовить своими руками.

Фотогалерея «Тюнинг автомобиля Мазда 3»

Основные аспекты установки ксенона

Установка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно разобрать блок-фару.
  2. Затем извлекается старая лампочка.
  3. Устанавливается ксеноновый элемент.
  4. Соединяются контакты.
  5. Прокладываются провода.
  6. Подключается ксенон.
  7. Устанавливается блок-розжига.

Выполнять установку ксенона следует в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов на колбах ламп.

Видео «Замена ламп ближнего света на Мазда 3»

Как меняются лампочки ближнего света в передней фаре, демонстрируется в этом ролике (авто видео —
Grizzly TV).

Мазда 3: фара – это больше, чем источник света

С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.

Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.

Фары Мазда 3: различия поколений

Как известно, производство первого поколения легендарной Акселы было запущено в 2004 году. Противотуманки у этих авто устанавливались только на топовые комплектации, в этих же комплектациях галогеновые менялись на ксенон. Противотуманки имели прямоугольную или овальную форму. Имелись различия и в оформлении разных вариантах кузова. Так, задние фонари у Мазда 3 хэтчбек первого поколения были диодными, в отличие от седана.

Стандартный набор ламп первого поколения «трешки» выглядел следующим образом:

  1. Галогеновые:
  • ближнего света (Н7) на 55 Вт, в форме цилиндра, двухконтактные;
  • дальнего света (НВ3) на 65 Вт, в форме буквы «Г», цоколь из пластика;
  • противотуманная (Н11) на 55 Вт, аналогичные дальнему свету.
  1. Одноконтактные лампы накаливания:
  • простой указатель поворота (PY 21W) – оранжевого цвета, на 21 Вт;
  • бокового указателя поворота (W5W) – без цоколя, желтого цвета, на 5 Вт;
  • сигнала движения задним ходом (PY 21W) на 21 Вт;
  • заднего дополнительного стоп-сигнала (WY16W) на 16 Вт;
  • подсветки номерного знака, передних габаритов, багажного отсека (W5W) на 5 Вт.
  1. Двухконтактные лампы накаливания (Р21 и 5W): задние габариты и сигнал торможения, на 21 и 5 Вт соответственно; цоколь из металла.

В 2006 году инженеры внесли небольшие изменения. Так, красные и оранжевые кружки задних стопарей и указателя поворота уступили место прозрачным кружкам, органично вписавшимся в общий вид автомобиля. А уже в 2009 году на смену этой модификации пришло второе поколение, которое приятно удивило автолюбителей своим внешним видом и функционалом. Хотя многих смущал непривычный дизайн задних фонарей, да и слегка вытянутая, заостренная, форма передних фар.

В 2011 году дальний и ближний свет на Мазда 3 сменился адаптивными фарами. Это было одно из самых заметных обновлений в рамках рестайлинга. Слегка изменились и контуры задних фонарей.

В 2013 году на смену этой модели пришло третье поколение Акселы, которое выпускается заводом и по сей день. Считалось, что он стал более «женственным», что, возможно, стало причиной небольшого снижения потребительского спроса. Поэтому в 2016 году компания произвела очередной рестайлинг, и оптика сыграла здесь не последнюю роль:

  • Изменилась форма передних и задних окуляров и противотуманок, они стали более органично вписываться в дизайн.
  • И на седане, и на хэтчбеке Мазда 3 стекло фары заменили оптическим поликарбонатом. Он не уступает стеклу по прочности (и даже превосходит его), но со временем покрывается микроскопическими трещинами и мутнеет под действием повреждающих факторов внешней среды.
  • Передняя оптика стала светодиодной.

Сейчас в базовых комплектациях на Акселу устанавливаются галогеновые фонари с омывателями, а в топовой комплектации – светодиодные огни LED. Светодиодные противотуманки LED предусмотрены во всех комплектациях.

Ремонт фар Мазда 3

С необходимостью ремонта или замены фары сталкиваются многие владельцы «матрешек». Самая распространенная проблема состоит в том, что у Мазды 3 «потеют» фары. Причина ее возникновения очевидна: где-то имеется нарушение герметичности, из-за чего под стекло попадает вода. Чтобы найти место попадания влаги, нужно снять всю фару.

Для этого откручиваются две гайки, вынимается два провода, один из которых идет на поворотник, другой – на стоп-сигнал. Фара тянется на себя и легко снимается. Если в ней оказалась вода, ее достаточно просто вылить. Просушка феном и дуйка компрессором не требуется.

После снятия, нужно промыть все пространство под фарой и отклеить от нее уплотнитель. Делать это нужно крайней осторожно, потому что в случае массивного повреждения, влага получит свободный доступ. Стекло после этого начнет потеть постоянно. Как правило, уплотнитель отклеивается легко, греть его не нужно.

Теперь остается вытащить лампочки и хорошо их промыть. А затем нужно просмотреть места, которые могут стать причиной скопления влаги.

В первую очередь, это отверстия, расположенные по обе стороны от места вкручивания лампочки. Если они забиваются пылью или грязью, нарушается вентиляция, и стекло начинает потеть.

Вторым делом, просматривается стекло. Если оно раскололось или разгерметизировалось (например, скололся уголок), то его надо тщательно заплавить. Таким образом, если у Мазда 3 потеет передняя или задняя фара – нужно искать дефект стекла или нарушение вентиляции.

Когда причина запотевания найдена и устранена, остается только вернуть на место уплотнитель, вмонтировать фару и зажать гайки. Дело сделано!

Вторая по популярности проблема у «маздоводов» — потускневшее стекло. Если стекло потускнело, не помогут никакие работы, в том числе полировочные: полировка фар у Мазда 3 помогает восстановить их блеск, но никак не влияет на прозрачность оптического поликарбоната. Поскольку тусклые огни заметно снижают качество освещения, ездить на такой машине становится небезопасно. Единственный выход в этом случае – поменять фонарь полностью или заменить только стекло.

Многие, не имеющие опыта в разборке фар Мазда 3 водители, спрашивают, как разобрать фару у того, кто ее уже разбирал. И получают довольной простой ответ на этот вопрос: нужно хорошо нагреть стекло, чтобы оно само начало отходить по месту припоя. Для нагревания используются самые различные методы, но чаще защелки нагреваются струей горячей воды, после чего в них подкладывается тонкий плоский предмет, который используется в качестве рычага.

По мнению большинства автолюбителей, не так сложно разобрать фонарь, как снять старый герметик. Его нужно соскабливать, стараясь не повредить подложку. Затем можно ставить новое стекло, которое, как правило, тоже требует предварительного нагревания. Чтобы не допускать попадания внутрь воды, можно нагревать его горячим феном.

Замена отражателя линзы на Mazda 3 bl, bk и bm также вполне может быть выполнена своими руками. Фара снимается, нагревается и раскрывается, после чего появляется доступ к отражателю. Если он загрязнился, достаточно очистить поверхность, если изменил цвет от времени – нужно будет менять. При этом стоит оценить состояние фонаря в целом: возможно, проще поменять весь комплект.

Тюнинг фар Мазда 3

Самый простой и доступный способ преображения передних огней – это установка накладок, или, как их еще часто называют автолюбители, «ресничек». Основная их функция – декоративная, но есть и полезный бонус: «реснички» перекрывают часть стекла и тем самых защищают его от повреждений. Накладки на стекло на фару Мазда 3 нужно подбирать с учетом ее формы, учитывая при этом и площадь перекрывания. Слишком широкая накладка ухудшит освещение дороги и видимость, а слишком узкая не будет заметна вообще.

Еще один вариант усовершенствования фонарей Мазды 3 – ксенон или светодиоды. Изменив начинку фары, можно изменить и ее внешний вид, а также заметно повысить функциональность.

Установка ксенона Мазда 3

Поскольку галогеновые фары не отличаются долговечностью, а стоят ненамного дешевле, чем ксенон, Мазда 3 часто переоснащается более концентрированными и яркими ксеноновыми фарами. Разумеется, такая инициатива исходит от самих владельцев – с завода эти машины чаще идут или с галогеном, или со светодиодами. К преимуществам ксенона применительно к этой модели можно отнести то обстоятельство, что он обеспечивает хорошую видимость, даже несмотря на то, что поток света направляется слегка вниз.

Установка ксенона на Мазду 3 — задача, требующая внимательного подхода. План работ по его установке включает:

  • снятие галогеновых ламп: отсоединяется штекер, снимается резинка, отгибается удерживающая пружина;
  • круговую обрезку резинки, которая держится на проводах ксеноновой лампы; получается кольцо, которое нужно немного подрезать под выступ на лампе (она прижмет пружинку);
  • установку лампы на место, прижатие пружинки;
  • продевание проводов сквозь резиновый кожух и установку его на место (лампу помещаем насечкой вниз);
  • соединение проводов: красный совмещаем с оранжевым, черный — с черным;
  • изоляцию.

После установки на ближний свет ксеноновых фар у Мазды 3 штатный дальний свет по своему качеству будет мало чем отличаться от него. Поэтому у многих владельцев возникает вполне объяснимое желание – поменять на ксенон и галогеновые фонари дальнего света.

Альтернативой такому решению может стать установка биксенона. Это более совершенная версия ксеноновых фонарей, принципиальное отличие которой заключается в наличии специальных «шторок». Они позволяют использовать одну и ту же лампу как для ближнего, так и для дальнего освещения, изменяя направление и степень рассеивания световых лучей. Для тех, кто решил полностью заменить галогеновые фары своей Мазда 3 на ксенон, биксеноновые фары – очень практичный вариант.

Светодиодные лампы для Мазда 3

Современная оптика Мазда 3 представлена светодиодными LED фонарями только в самых дорогих, топовых, комплектациях. Но, учитывая несомненные преимущества светодиодов, многие автовладельцы начинают задумываться об их установке на более бюджетные версии автомобилей, а также на машины предыдущих поколений. В первую очередь, подкупает долговечность: считается, что хорошие светодиоды могут служить несколько десятков лет за счет высокой устойчивости к перепадам температур, вибрации и ударам. Да и уровень светоотдачи здесь гораздо выше, чем у других типов огней.

Но есть и один нюанс. Несмотря на то, что в магазинах можно встретить разные виды светодиодных «светильников» и отдельные светодиоды, светодиодные лампы на Мазда 3 менять должны только специалисты. То же самое касается ремонта или замены уже установленных с завода LED-фар.

Замена фары Мазда 3

Чтобы поменять лампу дальнего света, нужно действовать по следующему плану:

  1. Выключить зажигание.
  2. Перевести центральный выключатель освещения в положение «выкл».
  3. Открыть капот.
  4. Отсоединить провод от «-» клеммы АКБ. Если замена проводится по ходу движения, нужно демонтировать щиток, который блокирует доступ к тыльной стороне блокфары.
  5. Отсоединить электрический разъем, нажимая на фиксатор.
  6. Снять лампу.

После того, как снял разъем, снять фару на Мазда 3 не составляет труда. Старая лампа убирается, вкручивается новая, провода и гайки возвращаются на место.

У второго и третьего поколения Мазда 3 фары снимаются проще: не убираем блок-монтаж, не снимаем бампер, так как снять переднюю фару здесь можно и без этого. Это одно из основных преимуществ оптики на более современных моделях «трешки». Для владельцев первого из трех поколений (Мазда 3 до 2008 года выпуска включительно) вопрос, как снять фару, решается самым сложным образом. В то же время, здесь устанавливаются самые простые лампочки, которые можно менять без риска, даже не имея диплома электрика.

Регулировка фар Мазда 3

Неправильно отрегулированные передние фонари не только уменьшают эффективную зону видимости, но и создают аварийную ситуацию для идущих навстречу автомобилей. Но, несмотря на то, что фонари у Мазда 3 достаточно просто регулируются, настройка и регулировка фар должна выполняться специалистом. Только незначительные изменения можно вносить самостоятельно.

Для этого нужно использовать винт регулировки светового пучка, расположенный между лампами ближнего и дальнего света. Винт, обведенный синим, отвечает за настройку в вертикальной плоскости, а обведенный красным – в плоскости горизонтальной. Чтобы поставить винт в нужное положение, можно ориентироваться по видимости перед собой, но лучше использовать специально размеченный участок стены и дороги.

Хорошо подобранная и правильно настроенная оптика – залог безопасности движения автомобиля. Поэтому, даже если какие-то фонари выглядят более эффектно, но не соответствуют техническим параметрам, лучше отказаться от их применения. А к установке и настройке огней всегда нужно подходить с предельной осторожностью, чтобы не подвергнуть себя риску дорожно-транспортного происшествия.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector