12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше ксенон или галоген

Ксенон или галоген, что лучше? Сравнение ксеноновых и галогеновых ламп.

Много лет фары автомобиля комплектовались галогеновыми лампами. Они представляют из себя лампочку накаливания с вольфрамовыми нитями, установленными в жаропрочной колбе и с параболическими зеркалами для рассеивания света. Но у современных автолюбителей есть альтернатива – установить на свою «ласточку» ксеноновое освещение. Что из себя представляют ксеноновые лампы, которых попросту называют ксенон, за название газа, составляющего основу смеси наполняющей лампу?

По статистике, почти половина всех аварий, происходящих в ночное время, случаются по вине плохого освещения дороги. Также доказано, что водителям в возрасте нужно больше освещения, чем молодым. Поэтому галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным лампам, таким как ксенон. Так все же, ксенон или галоген? Давайте разберем плюсы и минусы этого набирающего популярность вида ламп.

Из истории создания ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы были изобретены в начале 50-х годов прошлого века в Германии. В те времена новая технология применялась в медицине, в прожекторной технике и так далее. Что же касается их установки на автомобили, то тогда этому мешали размеры ламп и их способ подключения к электросети машины. Но годы шли, продукт модернизировался, и эти проблемы перестали существовать.

Прорыв в фаростроении произошел совсем недавно, после чего ксеноновые лампы перестали быть редкостью, а стали очень распространенным способом освещать себе дорогу. Первые ксеноновые фары компания Philips начала устанавливать на автомобили представительского класса. Сегодня же это перестало быть роскошью, и ксенон может установить абсолютно любой автомобилист.

Из чего состоит ксенон?

Ксеноновая лампа состоит из стеклянной колбы, которая заполнена смесью различных инертных газов, основную часть которых составляет ксенон. Именно он, на сегодняшний день, является самым лучшим наполнителем для ламп. При помощи электрического заряда смесь поджигается и образуется электрическая дуга, возникающая между электродами при газовом разряде во время подачи напряжения, так лампа становится источником света. Как правило, ксеноновый цвет – белый, но можно получить голубой оттенок, и даже синий.

Галогеновые лампы в разы энергозатратнее, чем ксеноновые.

Отличия ксеноновых ламп от галогеновых.

В чем же главные отличия ксеноновых ламп от галогеновых? Традиционные лампы горят белым цветом, но от него сильно устают глаза. Что касается ксенона, то его цвет ровный и не является источником раздражения.

Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных (3200 лм против 1500 лм), они потребляют меньше энергии аккумулятора (35Вт против 55Вт у галогенки), а также тратят на бесполезный нагрев всего 7-8% энергии, против 40% у обычных, из-за чего лампы накаливания в основном и перегреваются. Когда лампа разогрелась до нужной температуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снизит напряжение до 85 вольт, которых вполне хватит для поддержания работы.

Как уже было сказано, ксеноновые лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться, и в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколько капли дождя или падающий снег, из-за чего приходится напрягать глаза.

Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится встрясок и может выйти из строя. В ксеноне нити накаливания нет, поэтому она совершенно не боится каких-либо физических воздействий.

Лампа накаливания живет где-то от 500 до 800 часов, что касается ксеноновой светотехники, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Здесь нет нити накаливания, то и перегорать нечему.

Стекла фар, с ксеноновыми лампами, практически не нагреваются. Что хорошо, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, и можно успеть стереть ее сухой тряпкой.

Минусы ксеноновых ламп.

При всех этих ярковыраженных достоинствах, ксенон тоже нельзя назвать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. Есть такие, в которых бортовая электросеть не позволит установить ксеноновую технику, потому что может не соответствовать нужным потребностям.

Именно за ксеноном будущее.

Плохая новость для любителей поморгать фарами. Ксеноновым лампам нужно несколько секунд чтобы разгореться, а не как галогенки, которые вспыхивают мгновенно.

Бывает так, что может быть установлен ксенон низкого качества, а также сама установка может произвестись неправильно, чем это грозит?

  • Слишком высокая яркость, из-за чего глаза водителя плохо адаптируются к плохо освещенным участкам дороги.
  • Ослепление встречных водителей. В разы повышенная засветка выше светотеневой границы.
  • Неправильный пучок света, из-за чего ослепляет встречных водителей при правом повороте.

Исходя из этого, ксенон может быть даже опасен. Поэтому был принят специальный закон, ужесточающий требования к ксенону, чтобы избежать роста аварий по вине водителей, неправильно установивших его.

Ну что же все-таки лучше, ксенон или галоген? Ксеноновые лампы — это передовая технология, за которой будущее. И инженеры постоянно ведут работы по устранению оставшихся недочетов в конструкции. Так что вопрос практически решен: ксеноновые лампы однозначно превосходят галогеновые по всем характеристикам, а также по удобству использования. Поэтому, вывод напрашивается сам собой.

Что лучше: ксенон или галоген?

С момента появления на автомобильном рынке ксеноновых ламп, которые составили сильную конкуренцию галогеновым лампочкам на долгие годы, у автолюбителей появился вопрос, который до сих пор интересует многих: что лучше ксенон или галоген. Какому конкретно приспособлению будете отдавать предпочтение именно вы, решать только вам. Но каждому водителю не будет лишним знать хотя бы основные положения об обоих видах осветительных устройств. Осветительные приборы, такие как ксенон и галоген, разница которых видна невооруженным глазом, и их технические характеристики, раскрыты в данном материале в полной мере.

Чем отличается ксенон от галогена?

Галоген
Ксенон вместо галогена

Отличие ксенона от галогена можно просмотреть также и по иным параметрам, которые представлены в кратком виде в таблице.

Сравнение: ксенон и галоген

Галоген Ксенон
Долговечность Работает 1000 часов при нормальных эксплуатационных условиях Работает 2000-3000 часов (в зависимости от качества лампы)
Стоимость замены Экономичный вариант замены Дорогостоящий вариант
Рабочие параметры Нить накаливания Два электрода (дуговой разряд)
Выпуск Начали выпускать в 80-е 1991 год
Яркость Свет может иметь желтоватый оттенок. Яркость среднего качества. Более мощные устройства, которые дают яркий свет. Отсутствие эффекта «световой стены».

Когда вы в очередной раз задумаетесь над вопросом о том, нужен вам галоген или ксенон, просмотрите основные показания, и вы сразу же поймете, какой именно вид устройств сможет дать вам наиболее качественный и яркий свет.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Что лучше — ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем

Безопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости.

При неправильном использовании, подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.

Понятие и принцип действия

Что лучше ксенон или галоген, чтобы выяснить это, начнем с определения понятий. Итак, большинству водителей знакомы галогеновые лампы с вольфрамовой нитью. Они имеют свойство моментально накаляться, но сильно подвержены ударам от неровностей или встряски. Нить просто напросто рвется на две части.

В связи с большой теплоотдачей, стекло оптики сильно нагревается и приклеивает различный мусор к себе в виде листьев и грязи. Тем самым ухудшая общую видимость на дороге. Яркостью данный тип также не может похвастаться: 1450 против 3-4 тыс. ксенона, а также время работы порядка 450 часов, против 3-3,5 тыс. газового аналога.

Ксеноновая лампа: абсолютная противоположность галогенке, которая не имеет нити накала, световой луч образуется с помощью электрической дуги в газовой оболочке.

Преимущества

    Максимально приближенный свет к дневному;


Не все так просто как кажется. Для того, чтобы пользоваться данным типом фар необходимо установить следующее:

  • Ограничители, отекающие хаотичные лучи;
  • Автокорректор для фокусировки пучка на полотне;
  • Омыватель оптики.

Сразу хочется напомнить, что ксенон, установленный на заводе, по умолчанию имеет все эти опции, оптика смонтированная в кустарных условиях этого не имеет. Вот именно такой способ монтажа является причиной многих аварий и ДТП. С точки зрения законодательства нет прямых запрещающих норм, если лампа соответствует стандартным маркировкам типа DR, DC, DCR (подробней в статье «Маркировка фар под ксенон»). В противном случае готовьтесь к лишению водительских прав на пару лет.

Каждому на заметку, в целях обогащения многие мошенники окрашивают лампы в голубой цвет, выдавая их за ксенон, распространяют в магазинах и автосалонах. Проверяется подлинность путем подключения электричества и тестирования.

Еще немного лет назад устанавливался ксенон для ближнего и дальнего света по отдельности, но сейчас нашли способ установки для двух типов света без причинения вреда.

По умолчанию, все производители автомобилей устанавливают температуру в 4300 К, как самую безопасную для человека и вождения. Если поставите показатель в 6 тыс. Кельвинов, то очень об этом пожалеете во время плохих погодных условий. Видимость будет минимальна.

Проанализировав все вышеуказанные характеристики, пусть каждый водитель сам для себя определит, что лучше галоген или ксенон. Только таким путем можно утверждать одно или другое, ведь, сколько людей, столько и мнений. Будьте внимательны. Удачи вам на дорогах.

Ксенон, биксенон и галоген. Сравнительный анализ.

Галогеновые лампы

Галогеновые фары устанавливаются на большинство современных машину, так как их стоимость ниже ксеноновых и поэтому стоимость машины оказывается ниже. Такие фары представляют собой лампу накаливания, отражатель и колбу для фокусирования пучка света. Галогеновые фары должны иметь маркировку HC — ближний, HR — дальний или HCR- двух режимный (т.е. одна лампочка на ближний и дальний).

Галогеновые линзы

Так же существуют галогеновые линзы, такие фары освещают лучше лампочки в отражателе, но все равно с ксеноном их сравнить. В такие линзы нельзя ставить ксенон если отсутствует соответствующая маркировка.

Ксеноновая фара (ксенон)

Ксеноновая фара стоит дороже, но она намного лучше освещает дорогу в любую погоду. Она состоит из ксеноновой линзы, блока розжига и ксеноновой лампочки. Ксеноновые фары должны обязательно иметь в маркировке букву «D»: DC — ближний; DR — дальний ; DCR — двухрежимный (принцип такой же как и у галогеновых фар)

Штатное освещение

На машинах среднего и выше класса ставится штатный ксенон, уже собранный и настроенный на заводе. Так же, на некоторые машины продается так называемая «альтернативная оптика», которая была собрана специально для ксенона. Кто-то покупает штатные фары с ксеноном с более дорогой комплектации и ставят вместо галогеновых. Работа ксеноновых лампочек намного выше галогеновых.

Цветовая температура ксенона

Ксенон существует в нескольких цветовых температурах: 3000К (желтый), 4300К (что-то среднее между белым и желтым), 5000К (белый), 6000К (холодный белый), 7000К (голубой), 8000К (фиолетово-голубой), 10000К (фиолетово-синий), 12000К (фиолетовый). С завода на машины с ксеноном в большинстве ставится 4300К, так как он лучше всего освещает дорогу. Те кому больше нужен красивый внешний вид устанавливают 5000 или 6000К.

Ксенон в галоген

В галогеновую оптику часто любят устанавливать ксеноновые лампы. И, как правило, устанавливают в колбу с отражателем, т.е. свет рассеивается во всех направлениях. Даже при установке линзы в галогеновую фару, свет все равно будет рассеиваться, потому что даже стекло или пластик у галогеновых фар сделан для рассеивания и не рассчитан на то что может быть установлена ксеноновая линза, которая уже фокусирует свет в необходимом направлении.

Выводы

Подведем итог разницы между галогеном и ксеноном. Ксенон дороже в обслуживании (периодическая замена ламп, примерная цена хороших ламп начинается от 200 грн; блоки розжига меняются очень редко, нов случае замены на хорошие придется отдать от 3 до 7 тысяч гривен). Кроме ламп и блоков розжига могут потребовать замены линзы, но как правило линзы служат не менее 3-5 лет (стоимость хороших линз начинается от 2000 грн.). Галоген в обслуживании очень дешевый, стоимость лампочек начинается от 100 гривен. Но проехав однажды на машине с штатным ксеноном, ни один водитель не захочет вернуться к галогену.

И помните, если в фары машины не предусмотрена установка ксенона, то никакие линзы вам не помогут.

Биксенон

Биксеноон отличается от ксенона лишь тем что одна линза отвечает и за ближний, и за дальний. В то время как у ксеноновых фар может быть два варианта фар: ближний (DC) с ксеноновой линзой, а дальний обычная галогеновая лампа в отражателе или ближний и дальний имеет каждый свою линзу для ксенона.

Биксеноновая линза переключает режим свечения лампочки (ближний — слабее светит, дальний — сильнее) с помощью шторки установленной в линзе. Разницы в лампочках для биксеноновых и ксеноновых линз нет. Вся разница в самих линзах. В некоторых машинах встречается биксеноновая линза для ближнего света и ксеноновая для дальнего. То есть при включении дальнего света, в фаре работают сразу две линзы, что благоприятно влияет на освещение дороги.

Итак, принципиальной разницы между ксеноном и биксеноном нет. Яркость света, надежность и экономичность одинакова. Разница лишь в самой линзе.

Мы поможем вам с подбором освещения для авто +38 097 37 32 036!

Ксенон или галоген, отличия и что лучше

По статистике, 50% всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги. Кроме того доказано, что водителям в возрасте требуется более яркое освещение по сравнению с молодыми водителями. Поэтому рынок автомобильных галогенных ламп постепенно меняется на газоразрядные лампы (ксенон, xenon или HID).
HID (High-Intensity Discharge) — эта аббревиатура в переводе с английского означает, что в лампе для получения светового излучения используется электрический разряд высокой интенсивности. Почему именно ксенон ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Коротко о ксеноне

Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи.

В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным — электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения.
Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм).

Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц.
Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.

Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке — «галогенкой».
Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре.

Получить «биксенон» стало возможным двумя способами:
1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку.

2)Отражающий тип фар. «Двойное действие» газоразрядной лампы обеспечивается взаимным перемещением рефлектора и источника света. В итоге вслед за фокусным расстоянием изменяется и светораспределение. В результате тестов выяснилось, что применяя отдельные газоразрядные лампы для ближнего и дальнего света, можно получить до 40% лучшей освещенности, чем у прожекторной фары. Однако и модулей зажигания потребуется уже не два, а четыре (пример, Volkswagen Phaeton W12). Читайте также про отличия ксенона от биксенона.

Поколения ксенона

По мере развития технологий ксенон постоянно совершенствовали, делая его более надежным и функциональным. Каждая скачок развития ксенона разделяют на поколения (поколения блоков розжига).
Ниже приведены основные отличия поколений:

  1. Ксенон G1 (первое поколение): Зарождение и первые появления технологии. Сложная схема и огромный пусковой ток. Главной проблемой является огромный процент брака (50%).
  2. Ксенон G2 (второе поколение): Надежность все еще низкая, так как нет обратной связи с лампой и допускается очень маленький разброс напряжения, поддерживающей горение.
  3. Ксенон G3 (третье поколение): Появилась обратная связь с лампой и стабильность горения возросла. Блок розжига может уловить затухание лампы и в нужный момент подать импульс для розжига лампы. Блок имеет один корпус, в котором располагается блок питания и высоковольтная катушка. Процент брака остается довольно большой, но снизился до 30%. Также в блоках не решена проблема высокого пускового тока, которая приводит к выгоранию лампы и остается проблема низкого питающего напряжения. Из-за этого не рекомендуется включать ксеноновые лампы, если двигатель не заведен.
  4. Ксенон G4 (четвертое поколение): Новый качественный уровень. Блок имеет двухкомпонентное строение: блок питания в металлическом корпусе, а высоковольтная катушка вынесена и имеет пластмассовый корпус. Блоки имеют внешний умножитель напряжения и расширенный рабочий диапазон (6-32 В). Это позволяет устанавливать ксенон с бортовым напряжением сети как 12В, так и 24В, а это большинство производимых автомобилей и мотоциклов. Малый потребляемый ток (1,6-3 А) в работе ламп и позволяет не зависеть от ёмкости аккумулятора и мощности генератора, а также исключает сбои в электросети. Низкий порог питающих напряжений и пускового тока обеспечивает более стабильный и быстрый розжиг ламп от 0,3 сек. Брак достигает 3-5%.
  5. Ксенон G5 (пятое поколение): Тут высоковольтный блок встроен в основной модуль, залитый компаундом. Сам блок выполнен на современной элементной базе. Цифровая начинка, позволяет наиболее рационально запускать ксеноновые лампы и поддерживать стабильное горение. Появилась возможность моргать ксеноном (вкл.выкл.) без последствий для ламп и блоков. Проводка стала значительно короче и, как следствие — проще при монтаже т.к. подключение выполняется к штатным разъемам ламп. Применение последних технологий в блоках розжига 5-го поколения от StarVision позволяет повысить надежность, уменьшить габариты, снизить тепловыделение, что обеспечивает бесперебойную работу даже в самые жаркие или морозные дни, а также снизить брак до 0,3%. Минимизацию размеров, а также оптимизацию других характеристик удалось достичь за счет использования уникальной технологии, которая заключается в замене множества электронных компонентов несколькими микропроцессорами. Вероятность выхода из строя микросхемы очень мала в отличие от десятка электронных компонентов в блоках предыдущих поколений и многих других производителей

Ксеноновые лампы

Цветовая температура ксенона

Цветовая температура ксенона — это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете.

Цвет ксенона представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 4300 Кельвинов — «Бело-Молочный»
  • 5000 Кельвинов — «Белый»
  • 6000 Кельвинов — «Голубой кристалл»

Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет и тем меньше яркость света.
Соответственно чем меньше температура, тем больше будет отдавать желтым, и яркость будет лучше.

Поэтому, ксенон, который устанавливается с завода имеет цвет свечения ксенона — 4300 Кельвинов. Эта температура ксенона наиболее рекомендуемая, если Вы хотите получить ксенон с максимальной видимостью дороги.

По мере увеличения температуры будут меняться и свойства ксенона:
Ксенон 5000К — потеря в яркости с 4300К минимальна, около 100-200 люмен.
Ксенон 6000К — показатель освещенности уже сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

Какая температура ксенона лучше?
Рекомендуется выбирать ксенон между двумя цветовыми температурами 4300К и 5000К.

Преимущества и недостатки ксенона

Подведем итоги и определим основные преимущества ксеноновых фар перед галогенными:

  1. Повышенная яркость света (Свет ксенона подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. яркость 3200лм против 1500лм)
  2. Большая ширина светового пучка
  3. Меньшее потребление электроэнергии (потребление электроэнергии ксеноном на 40% меньшее)
  4. Теплый спектр излучения (Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается)
  5. Меньший нагрев стекол фар (Стекла фар практически не нагреваются, и попадающая на них грязь высыхает медленнее — чтобы протереть фару достаточно сухой салфетки)
  6. Большой срок службы ламп (Т.к. ксенон не имеет нити накала, то и перегорать нечему. Срок службы ксенона около 3000 часов, когда галогенных ламп всего 400)

Теперь вспомним времена, когда было процветание «китайского/корейского» ксенона. Я говорю о низкокаственых комплектующих, которые при установке в исправную фару не гарантировали хорошего результата. Такие лампы были часто кривые или разноцветные (синий, зелёный, фиолетовый, а спектр света — очень важен). Это все речь о ксеноне в ближнем свете, а если рассматривать биксенон в корейском/китайском исполнении, тогда вообще только эмоции 🙂
Конечно, были и достойные образцы, но они и отличались на порядок в цене.

При неправильной установке низкокачественного ксенона получается:

  1. Ослепление встречных водителей (Повышенная в несколько раз фоновая засветка выше СТГ (Светотеневая Граница))
  2. Слишком высокая яркость света. (Это приводит к тому, что глаза водителя медленно адаптируются к недостаточно освещаемым участкам дороги)
  3. Не правильный пучок света, в результате которого слепит встречного водителя при правом повороте.
  4. Одинаковая ширина света по сравнению с галогенными фарами.

Что лучше ксенон или галоген?

Приборы освещения вашего автомобиля играют очень важную роль. По статистике больше всего аварий происходит ночью именно из-за плохого освещения. Поэтому к выбору ламп для своего авто надо подходить очень серьезно.

Как и какие лампы для авто лучше выбрать – галогеновые или ксеноновые мы и рассмотрим в этой статье.

Галогеновые лампы пользуются спросом из-за своей невысокой цены и отсутствия необходимости в установке дополнительного оборудования.

Лампы различаются по оттенкам освещения и температуре свечения

Если температура от 2300 до 3800 кельвинов, то оттенок будет желтым. Такие лампы лучше использовать в противотуманных фарах, потому что они улучшают видимость при дожде, тумане или снеге.

От 3000 до 3500 кельвинов – это более светлый оттенок, ближе к белому. Эти лампы более универсальны, так как такое освещение подходит и для сухой солнечной погоды, и для темного времени суток, и для плохой погоды.

От 3900 до 4300 – белый свет. С ними хорошо ездить только по сухому асфальту. Также такие лампы используют в своих осветительных приборах люди, которые часто в дороге ночью.

И, наконец, от 4400 – с голубым оттенком. Фары с такими лампами может быть смотрятся и красиво, но они не практичны, так как видимость в непогоду с ними хуже, чем с остальными видами.

Что представляют собой ксеноновые лампы?

Ксеноновая лампа – это металлогалогенная лампа с добавлением газа ксенона. У нее характерный голубоватый оттенок.

Для ксеноновой лампы требуется установка дополнительного оборудования – блок розжига и игнитор.

Без этого оборудования нельзя обойтись, потому что разжечь ксеноновую лампу можно только при очень высоком напряжении.

Сравним ксеноновые и галогеновые лампы

  • Ксеноновые обеспечивают лучшее освещение и они более яркие. Проводились исследования, в ходе которых выявили, что водители с ксеноновыми фарами имеют скорость реакции выше, чем их коллеги с галогеновыми.
  • Однако как раз из-за своей яркости они могут ослеплять водителей встречных машин.
  • Ксеноновые лампы имеют лучшую производительность и служат дольше.
  • Но недостатком ксенона является его цена.

Яркие галогеновые лампы можно приобрести за 1600 рублей. Цена на ксеноновые будет как минимум в два раза больше.

Что выбрать — ксенон или галоген?

Хорошая освещенность на дороге в темное время суток – это не только удобство вождения, но и безопасность. Сегодня у владельцев автомобилей появился выбор, какой источник света использовать – ксенон или галоген. Прежде чем приступать к выбору ламп, разберем их особенности и возможность использования на дорогах общего пользования.

  1. Что лучше?
  2. Галоген, устройство и характеристики
  3. Ксенон или газоразрядные лампы
  4. Что выбрать?

Что лучше?

Главное отличие галогеновых ламп от ксенона заключается в принципе работы. От этого зависят их рабочие характеристики и особенности эксплуатации на автомобиле.

Галоген, устройство и характеристики

Это стандартная лампа накаливания, у которой нить из тугоплавкого металла помещена в колбе из стекла с инертным газом – галогеном. Конструкция очень простая и дешевая в изготовлении, поэтому массово применяется на всех типах авто. Обычно мощность ламп не превышает 100-130 Вт, а световой поток 1500 лм. Выпускаются для всех известных ламповых разъемов от Н1 до Н7.

Преимущества галогеновых ламп:

  • удовлетворительные показатели освещенности;
  • низкая цена лампочек;
  • простота замены в фаре;
  • большой выбор разных марок.

Недостатков у галогенок больше:

  • вольфрамовая нить боится тряски и вибраций;
  • сильный нагрев колбы отражателя фары;
  • низкий КПД лампы, большая часть энергии уходит в тепло;
  • низкая яркость и невозможность ее серьезного увеличения;
  • срок службы составляет всего 400-500 часов.

Тем не менее, галоген остается самым востребованным источником головного света для бюджетных автомобилей.

Ксенон или газоразрядные лампы

Принцип действия подобных источников света основан на свечении газа под действием электрической дуги. Для этого применяется специальный блок розжига ксенона. Цветовой спектр зависит от температуры газового разряда. Чем выше температура, тем ярче и светлее будет поток света. Низкотемпературный ксенон имеет характерный желтоватый оттенок. Оптимальная для восприятия глазом освещенность соответствует 4000-4300 К.

Плюсы ксенона:

  • высокая яркость и дальность освещения;
  • спектр освещения не утомляет глаза;
  • низкое энергопотребление (до 40% от аналогичного галогена);
  • низкий нагрев фары;
  • срок службы достигает 3000 часов;
  • стильный внешний вид.

Минусы газоразрядных ламп:

  • высокая стоимость ламп и необходимость оборудования блоком розжига;
  • ксенон меняется только в паре из-за неодинаковых характеристиках ламп;
  • задержка при включении;
  • высока вероятность ослепления встречного потока если лампы установлены неправильно или в неподходящие для этого фары.

Что выбрать?

Выбор типа ламп головного света зависит от того какой у вас автомобиль. Бюджетные модели не предусматривают использование ксенона в штатных лампах. Для этого потребуется установка датчиков крена, стеклоомывателей, специальных линз в фары. Кроме того, установка ксенона в фары без соответствующей подготовки и внесения изменения в конструкцию с записью в ПТС является незаконной. Наказывается административным штрафом.

Также запрещена установка ксенона в противотуманные фары.

Если автомобиль имеет необходимые системы для работы с газоразрядными лампами и применение ксенона предусмотрено заводом, то проблем с установкой быть не должно. Следует учитывать и условия эксплуатации машины. Дальние и частые ночные поездки по неосвещенным дорогам оправдывают использование ксенона, как более качественного и безопасного источника света. При маленьких пробегах покупка дорогого оборудования нецелесообразна.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

На какой оптике остановить выбор и что лучше: ксенон или галоген?

Сегодня автолюбителям предлагается большой ассортимент различных источников освещения, позволяющих улучшить световые характеристики машины в целом. Однако из-за огромного выбора нашим соотечественникам порой бывает сложно определиться с тем, какой тип осветительных приборов лучше использовать. Что лучше ксенон или галоген? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Фотогалерея «Лампы для авто»

Какие лампы все же выбрать для автомобиля?

Так какие же использовать источники освещения — ксенон или галоген? Судя по основным характеристикам, ксеноновые лампочки более эффективны, в отличие от галогенок. Но здесь есть множество нюансов, к примеру, наши соотечественники зачастую используют галогенки из-за их доступной цены, а также простоты замены и установки. Тем более, что сегодня можно найти галогенные лампы, цвет свечения которых будет более белым. И если выйдет из строя одно изделие, его можно будет без проблем заменить, не трогая лампу во второй фаре.

Если же вы хотите установить качественный ксенон, то вам в любом случае придется потратиться. Купить комплект дешевого ксенона можно в любом магазине или в Сети, однако использование таких лампочек нецелесообразно. Вы не только не сможете оценить качество свечения настоящего ксенона, но и будете доставлять неудобства другим автолюбителям. А это, в свою очередь, может перерасти в конфликт.

В общем, если вы решили поставить на свое автогазоразрядные лампочки, то разумеется, это более приемлемый вариант, если позволяет бюджет, но ставить нужно только качественные изделия. Перед покупкой проанализируйте все преимущества и недостатки обоих видов ламп — это позволит сделать правильный выбор.

Цена вопроса

Стоимость комплекта галогенок на сегодняшний день составляет от 300 до 2 тысяч рублей. Что касается ксеноновых лампочек, то одна лампа будет стоить от 800 до 4 тысяч рублей в среднем. И еще около 1-3 тысяч рублей придется потратить на покупку блока розжига.

Видео «Установка газоразрядных лампочек в противотуманки Приоры»

Как установить ксенон в светильники ПТФ — подробная инструкция на примере автомобиля лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей М).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector