14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему антифриз стал ржавого цвета

Антифриз поменял цвет на ржавый: что делать и в чем причина

Владелец автомобиля обязан периодически проверять уровень охладительной жидкости, чтобы не допустить перегрева автомобиля и износа деталей. Кроме этого, имеют значение плотность и окрас тосола. Если неожиданно антифриз стал ржавого цвета, важно выяснить, в чем кроется причина произошедшего. Своевременная диагностика позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Использовать простую воду категорически не рекомендуется

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Пути решения проблемы

После выяснения причин, почему антифриз стал ржавого цвета, проводится обязательная очистка и, если нужно, ремонт системы.

При появлении следов эмульсии или капель моторного масла следует сразу проверить прокладку ГБЦ и теплообменник. Устранив повреждения в отсеке, нужно тщательно промыть всю систему охлаждения и полностью заменить коричневую жидкость. Простого сливания старого потемневшего антифриза недостаточно, так как требуется устранить протечку масла и убрать его следы со стенок расширительного бачка.

Если антифриз поменял цвет на ржавый из-за окончания срока службы либо годности, не требуется никаких промывок и замены деталей. Чтобы возобновить мощность двигателя, достаточно просто поменять охлаждающую жидкость.

После замены и мытья бачка антифриз снова стал коричневым? Значит, очистка сделана некачественно. Необходимо повторение всех работ. Также не помешает еще раз проверить герметичность всех деталей.

Заключение

За состоянием охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить, чтобы не допустить поломки двигателя.

  1. При недобросовестной промывке и замене тосола происходит его перегрев, который в несколько раз снижает мощность или приводит к заклиниванию системы и невозможности дальнейшего движения.
  2. Причиной изменения цвета охлаждающей жидкости может быть неправильная ее эксплуатация, а также различные протечки и неполадки в самой системе.
  3. Неисправности обязательно нужно устранить, и только после сливать тосол из системы и заменять его новым хладагентом.

Вы сталкивались с подобной проблемой?

Антифриз стал коричневого цвета. В чём причина?

Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

  1. Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
  2. Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
  3. Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
  4. Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
  5. Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу. Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
  6. Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
  7. Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро. Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Почему антифриз «ржавеет» и чем это грозит двигателю авто

Антифриз бывает разного цвета: красного, зеленого, желтого и синего. Такая широкая палитра обусловлена различным составом жидкости. Но какого бы колера она ни была, предназначение у нее одно — эффективно отводить тепло, не замерзать при минусовых температурах и не вскипать при рабочей температуре двигателя. А также предохранять каналы в блоке цилиндров от образования коррозии и осадка. Однако частенько бывает, что залив антифриз красивого синего оттенка, спустя несколько дней владелец автомобиля замечает, что охлаждающая жидкость сменила цвет на рыжий. В чем же причина?

Начнем с того, что изменение цвета охлаждающей жидкости — не есть хорошо. И это только верхушка айсберга. Остальные негативные изменения, разумеется, скрыты от глаз автовладельца. А их последствия проявляются не сразу. Например, вместе с изменением окраса могут ухудшиться и охлаждающие свойства. А это уже чревато перегревом мотора, что, в свою очередь, влечет деформацию головки блока, попадание жидкости в масло и камеры сгорания, прогорание поршней, и, конечно же, выход силового агрегата из строя. Есть несколько причин тому, чтобы антифриз изменил цвет.

Например, его давно не меняли, и все компоненты исчерпали свой рабочий ресурс. Такая жидкость уже не охлаждает силовой агрегат, и не защищает стенки его «сосудов». Цвет охлаждающей жидкости может измениться и из-за того, что перед заливкой систему не промыли от старого антифриза. Это так же накладывает некоторый негативный отпечаток на свойства вновь залитой жидкости, и может повлиять на ее основные свойства, разумеется, ухудшив их.

Сэкономив, и залив антифриз незнакомого производителя, водитель рискует нарваться на некачественный продукт, при приготовлении которого использованы (если, конечно, вообще использованы) дешевые ингредиенты. В результате, стенки в каналах блока цилиндров покрываются ржей, а та, в свою очередь, окрашивает жидкость.

Высокие нагрузки на двигатель так же могут стать причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Однако самое страшное, от чего может появляться рыжий окрас — это негерметичность движка. В этом случае масло попадает через теплообменник или пробитую прокладку ГБЦ в антифриз. Его состав и свойства меняются. И в результате, жидкость не только выглядит странно, но и закипает. Дальнейшие последствия вполне предсказуемы.

Антифриз стал коричневого цвета. В чём причина?

Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

  1. Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
  2. Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
  3. Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
  4. Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
  5. Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу. Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
  6. Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
  7. Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро. Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Антифриз желтеет и «ржавеет». Почему и чем это грозит двигателю авто?

Как бы то ни было, рыжий цвет антифриза означает, что в системе есть определенные проблемы.

Снимая лишнее тепло, антифриз играет важную роль в нормальном функционировании двигателя автомобиля. А потому подбирать охлаждающую жидкость нужно тщательно, обращая внимание не только на цену и производителя, но и на ее состав. А при контроле наличия жидкости в двигателе, необходимо оценивать как ее уровень, так и цвет, изменение которого может о многом рассказать водителю. Например, что заставляет рыжеть антифриз, и к каким последствиям это может привести.

Антифриз бывает разного цвета: красного, зеленого, желтого и синего. Такая широкая палитра обусловлена различным составом жидкости. Но какого бы колера она ни была, предназначение у нее одно — эффективно отводить тепло, не замерзать при минусовых температурах и не вскипать при рабочей температуре двигателя. А также предохранять каналы в блоке цилиндров от образования коррозии и осадка. Однако частенько бывает, что залив антифриз красивого синего оттенка, спустя несколько дней владелец автомобиля замечает, что охлаждающая жидкость сменила цвет на рыжий. В чем же причина?

Начнем с того, что изменение цвета охлаждающей жидкости — не есть хорошо. И это только верхушка айсберга. Остальные негативные изменения, разумеется, скрыты от глаз автовладельца. А их последствия проявляются не сразу. Например, вместе с изменением окраса могут ухудшиться и охлаждающие свойства. А это уже чревато перегревом мотора, что, в свою очередь, влечет деформацию головки блока, попадание жидкости в масло и камеры сгорания, прогорание поршней, и, конечно же, выход силового агрегата из строя. Есть несколько причин тому, чтобы антифриз изменил цвет.

Например, его давно не меняли, и все компоненты исчерпали свой рабочий ресурс. Такая жидкость уже не охлаждает силовой агрегат, и не защищает стенки его «сосудов». Цвет охлаждающей жидкости может измениться и из-за того, что перед заливкой систему не промыли от старого антифриза. Это так же накладывает некоторый негативный отпечаток на свойства вновь залитой жидкости, и может повлиять на ее основные свойства, разумеется, ухудшив их.

Сэкономив, и залив антифриз незнакомого производителя, водитель рискует нарваться на некачественный продукт, при приготовлении которого использованы (если, конечно, вообще использованы) дешевые ингредиенты. В результате, стенки в каналах блока цилиндров покрываются ржей, а та, в свою очередь, окрашивает жидкость.

Высокие нагрузки на двигатель так же могут стать причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Однако самое страшное, от чего может появляться рыжий окрас — это негерметичность движка. В этом случае масло попадает через теплообменник или пробитую прокладку ГБЦ в антифриз. Его состав и свойства меняются. И в результате, жидкость не только выглядит странно, но и закипает. Дальнейшие последствия вполне предсказуемы.

В общем, как бы то ни было, рыжий цвет антифриза означает, что в системе есть определенные проблемы. И это однозначный повод для выяснения причины их возникновения. Если заметили, что охлаждающая жидкость порыжела, то необходимо чаще поглядывать на датчик температуры, и двигаться в ближайший сервис для диагностики и, возможно, ремонта.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Читай и действуй

Многим водителям интересно, почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета. Это довольно частая проблема, встречающаяся не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать основные причины подобного явления, а также особенности устранения проблемы. Обратите внимание, что такая проблема может появляться по самым разным причинам, при этом следует уметь правильно выявить неисправность, с целью своевременного устранения. Ведь любые поломки связанные с системой охлаждения могут привести к необходимости серьезного ремонта, что выльется в большие денежные затраты.

Почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета? Этот признак может стать последствием самых разных проблем с системой охлаждения или двигателем. Поэтому, при первых признаках, следует провести тщательную диагностику и выявить причину такого явления. Устранив неисправность, вы значительно продлите срок службы автомобиля.

Содержание

  • Особенности антифризов
  • Что будет, если не менять?
  • Причины потемнения
  • Что делать?

Особенности антифризов

Если ознакомиться с мануалами по техническому обслуживанию автомобилей, можно найти рекомендации по регулярной замене антифриза. В зависимости от производителя, эта работа производится на пробеге в 80-120 тысяч километров. Но, даже если машина эксплуатируется недостаточно интенсивно, то все же необходимо менять охлаждающую жидкость раз в 3-4 года. Это обязательное требование.

Причина такого требования в особенностях антифризов. Некоторые вещества, которые входят в состав охлаждающей жидкости, имеют свойство распадаться со временем. Поэтому через несколько лет эксплуатации такой антифриз уже не обладает всеми необходимыми свойствами. Также антифриз гигроскопичен, что приводит к постепенному накапливанию в системе влаги. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Поэтому, просто необходимо своевременно устранять все возникающие проблемы.

Что будет, если не менять?

Итак, мы уже поняли, что замена антифриза должна производиться в соответствии с регламентом, который предоставляет производитель. Это позволит избегать многих проблем с работой системы охлаждения. Но, давайте посмотрим, что будет, если вы решите не менять жидкость. Последствий тут может быть несколько.

Скопившаяся вода вызовет коррозию в каналах охлаждающей рубашки двигателя. При этом, не только ухудшится охлаждение силового агрегата, но и возможен полный выход из строя мотора.

Также со временем антифриз становится менее устойчив к замерзанию. Эта сложность актуальна для жителей регионов с суровой зимой. В результате, можете получить размороженную систему, что в этом случае приведет к полной замене двигателя.

Старый тосол или антифриз значительно хуже охлаждает мотор. Поэтому, есть риск перегрева двигателя. В этом случае также придется менять силовой агрегат.

Причины потемнения

На практике причин для потемнения может быть несколько. Ниже мы рассмотрим основные из них:

  • Закончился срок эксплуатации. В этом случае разрушается часть присадок, входящих в состав антифриза, соответственно цвет его меняется. Причина вполне понятная и естественная;
  • Антифризы являются активными веществами. Если в них не добавлены специализированные присадки, или же использованы некачественные комплектующие, то возможно разрушение резиновых деталей, входящих в систему охлаждения. В этом случае будет наблюдаться черная взвесь в жидкости;
  • Окисление стенок рубашки двигателя. При попадании в систему воды, начинается коррозия металла. Это приводит к образованию большого количества ржавчины. В этом случае антифриз становится коричневым или ржавым;
  • Закипание. Тут опять основные причины, или попадание воды, или старение антифриза. Напомним, что для этого вещества нормальной считается температура кипения 120°C, такая температура позволяет нормально охлаждать двигатель при стандартных режимах работы. Если в систему попадает вода, то кипение начинается уже при 90°C. Это приводит к образованию пузырьков, а также изменению цвета и других характеристик антифриза;
  • Добавление воды в антифриз. Такое происходит либо по незнанию, либо в случаях, когда антифриза под рукой нет, а добавить его в систему необходимо. Например, при дальних поездках, когда вы на удалении от магазинов обнаружили течь в системе. В этом случае вы получите и окисление, и возможное кипение. Чтобы избежать подобного, всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости;
  • Попадание моторного масла. Происходит это обычно при неаккуратном обслуживании;
  • Добавление присадок. Сейчас в продаже имеется большое количество разных веществ, якобы улучшающих работу системы охлаждения. Тут можно найти и средства для устранения течи, и вещества, очищающие систему. Но, на практике неизвестно, как будет взаимодействовать присадка с вашей маркой антифриза. Такая добавка, также может привести к изменению цвета ОЖ;
  • Белый налет на стенках расширительного бачка, если проверить уровень масла, то налет будет и там. В двигателе прогорела одна из прокладок, и масло стало смешиваться с антифризом. Если не устранить неисправность мотор заклинит. Для уточнения диагноза во время работы мотора откройте крышку радиатора, оттуда будет идти беловатый дым.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Выводы. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Антифриз стал ржавого цвета, в чем может быть причина

Периодически автомобилисты сталкиваются с необходимостью проверки состояния охлаждающей жидкости и иногда обнаруживают смесь непонятного цвета и вида. Если антифриз стал ржавого цвета, в чем может быть причина поможет разобраться сам автомобиль.

  1. Почему антифриз изменил цвет
  2. Что делать если антифриз ржавого цвета
  3. Видео
  4. Итог

Почему антифриз изменил цвет

Существует несколько возможных причин, вызывающих изменение цвета охлаждающих жидкостей.

  1. Истечение срока эксплуатации жидкости. При выработке присадок, состав не может справляться с окислениями и сильно деградирует. Последствием является выпадение осадка внутри магистралей. Взвесь поднимается помпой и окрашивает антифриз в коричневый цвет.
  2. Закипание субстанции или сильный ее перегрев. Подобная проблема встречается после агрессивного вождения в жаркую погоду или является последствием покупки некачественной смеси, либо ее не своевременной замены.
  3. Появление окислов внутри силовой установки. Процесс является последствием устаревания охлаждающей жидкости и истощением ее присадок. Состав не может справляться с защитой магистралей, что становится катализатором ржавления. Продукты окислов попадают в антифриз, окрашивая его в подобный цвет.
  4. Износ или нарушение герметичности резиновых патрубков с последующим проникновением в систему грязи, воды. Обычно подобное вызывает окрашивание в более темные тона, но иногда случается.
  5. Перед использованием антифриза в системе использовалась обычная вода. В экстренных ситуациях автолюбители используют воду при пробое радиатора или обнаружении течи. При этом, некоторые забывают, что подобную смесь необходимо при первом удобном случае слить и промыть все магистрали. Сразу после восстановления герметичности установки требуется немедленно залить антифриз. Если передержать воду внутри, процесс окисления запускается с увеличенной скоростью. Следовательно, после заливки нужной смеси, она обретет ржавый цвет.
  6. В радиаторе присутствует специальная присадка. Добавочные компоненты нередко окрашивают антифризы в разные цвета.

Что делать если антифриз ржавого цвета

Если охлаждающая жидкость окрасилась в оттенки коричневого, следует немедленно выполнить действия.

  1. Слить антифриз и выполнить полную диагностику системы.
  2. По характеру отработанной жидкости определяется ориентировочный источник проблемы.
  3. Устраняется неисправность и магистрали тщательно промываются.
  4. Заливается порция свежей ОЖ.

Примечательно! Если новая порция охладителя сразу изменила цвет – промывка выполнена недостаточно тщательно.

Видео

Итог

Если антифриз стал ржавого цвета, в чем может быть причина, поможет разобраться сама жидкость. Слив ее из системы и внимательно изучив, можно выяснить ориентировочный источник проблемы и устранить ее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector