24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген поло замена ремня генератора

Замена приводного ремня генератора на Фольксваген Поло

Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с вынужденными ремонтными работы своей «Стальной лошадки». Любая машина требует не только банальной заправки, но и внимания. Не исключением является и Volkswagen Polo, являющийся надёжным и качественным транспортным средством. Но каждый владелец, сталкивается с износом ремня генератора.

Замена ремня — серьёзная работа, которую необходимо произвести вовремя, иначе это грозит полным отказом автомобиля в самый неподходящий момент. В таком случае решить проблему на месте не удастся и придётся существенно потратиться на эвакуационных услугах специальной техники.

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Когда менять приводной ремень

Определить, что пришло время заменить ремень можно по характерным признакам. Отследить необходимость может не только профессиональный мастер, но и обычный человек. Негодность ремня выглядит следующим образом:

  • гладкая часть имеет трещины;
  • видны вмятины от продольных зубьев;
  • тканевая основа начала отслаиваться;
  • имеются характерные следы жидкостей;
  • особенный звук работы двигателя при заводе на холодную, он пропадает после того, как авто прогреется.

Проверка состояния ремня

  1. При помощи домкрата необходимо поднять правую переднюю сторону автомобиля;
  2. демонтировать колесо;
  3. снять подкрылок;
  4. ключом или головкой на «22» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива;
  5. внимательно осматриваем его по всей длине.

Возможные причины изнашивания

Среди причин износа ремня следует выделить:

  • материалы, из которых произведён ремень недостаточно качественные;
  • попадание тех. жидкостей (при доливке любой жидкости необходимо быть крайне осторожным);
  • степень натяжения (слишком сильное или слабое);
  • временной износ.

Инструменты и материалы

Заменить ремень генератора можно не только в автосервисах. Данную процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо иметь инструменты, материалы и руки. Многие собственники Volkswagen отказываются от самостоятельных ремонтных работ автомобиля, предпочитая доверить их профессионалам. Но на деле, заменить приводной ремень на Volkswagen Поло сможет каждый.

Из инструмента необходимы:

  • домкрат;
  • ключ на 16;
  • гвоздь.

Довольно доступный набор для любого водителя, потому рекомендуем не тратить средства и произвести обновление ремня самостоятельно.

Артикулы

Наименование Артикулы
Ремень приводной генератора (с кондиционером) 6Q0260849E
Ремень приводной генератора (без кондиционера) 6Q0903137A
Ролик натяжной (с кондиционером) 03C145299C
Ролик натяжной (без кондиционера) 6Q0145299A
Ролик обводной 1J0145276B

Инструкция по замене ремня на Поло седан

На снятие и установку ремня генератора своими руками потребуется полтора часа. В последующим устранение данной проблемы будет проходить ещё быстрее. С этой довольно лёгкой процедурой может справится любой автолюбитель, при условии соблюдения поэтапной инструкции:

  1. На болт крепления натяжного ролика нужно накинуть ключ на «16».
  2. Преодолевая сопротивление пружины проверните болт против часовой стрелки.
  3. В отверстие на ролике и на компрессорном шкиве вставить гвоздь, который зафиксирует детали.
  4. Демонтируйте старый ремень.

При установке необходимо проконтролировать расположение волн по отношению к выемкам.

Снять ремень можно и сверху, из-за чего не придётся проводить манипуляции и поднимать автомобиль. Но тогда процедура займёт не полтора часа, а практически весь день, превращаясь в довольно трудное занятие. Модель устроена так, что сверху менять его очень неудобно.

Самостоятельная замена ремня при серьёзном подходе совершенно нетрудная работа, и по силам любому водителю.

Видео по снятию и установке приводного ремня (пошагово)

4.1.5. Volkswagen Polo. Двигатель. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов и автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо при замене прокладок крышки цепи привода газораспределительного механизма или самой цепи, а также головки блока цилиндров. Кроме того, проверять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется в процессе эксплуатации
согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

Вам потребуются: ключ «на 16», маркер или мел, штифт (сверло).
Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
Снимите брызговик двигателя (см.«Снятие и установка брызговика двигателя»).

Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить.
Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимают не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении.

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).

Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика против часовой стрелки…

…до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне компрессора кондиционера.
Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного механизма…

…со шкивов компрессора кондиционера, генератора и коленчатого вала.
Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старый ремень, расположите его в соответствии с нанесенной меткой направления движения ремня при работе двигателя.

Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля. При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.
Вам потребуются: торцовая головка «на 16», ключ «на 16», маркер или мел, штифт (сверло).
Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Выверните болт крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов к кронштейну компрессора кондиционера со стороны катколлектора…

…и снимите натяжитель.
Проверьте промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Его подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфтов. Если в процессе проверки обнаружена неисправность подшипника, замените промежуточный ролик. Для его замены выверните болт крепления ролика к кронштейну компрессора кондиционера…

…и снимите ролик.

Установите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня Фольксваген Поло инструкция с фото

Замена приводного ремня Фольксваген Поло седан не представляет большой сложности. Конструктивно используется всего один довольно длинный приводной ремень, который вращает все вспомогательные агрегаты, в том числе шкив кондиционера, помпы и генератора. При натяжении ремня Volkswagen Polo седан используется специальный автоматический натяжной ролик. Так же есть и опорный ролик. Схема привода далее на фото.

  • Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером
    1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
    2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
    3. Опорный ролик
    4. Натяжной ролик
    5. Шкив генератора
    6. Шкив компрессора кондиционера

Для замены ремня необходимо будет задействовать яму или эстакаду. В первую очередь снимаем подкрылок правого колеса. Что бы снять ремень достаточно ослабить ролик натяжного устройства. Чтобы ослабить натяжение ремня Поло седан, надеваем накидной ключ «на 16» на болт крепления натяжного ролика и прокручиваем против часовой стрелки.

Перед тем, как ставить новый ремень желательно зафиксировать натяжной ролик в отжатом положении. Для этого нам понадобится не только ключ на «16», но и штырек диаметром около 4 мм. Можно взять гвоздь или гранник. Отводим ролик и вставляем наш штырек/гранник в специальное отверстие.

Вот теперь можно ставить новый ремень. Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт/штырек/гвоздь, фиксирующий натяжное устройство. Теперь натяжной ролик примет свое рабочее положение и натянет ремень.

В Фольксваген Поло седан используется ремень привода вспомогательных агрегатов с кондиционером следующего типа — 6 РК 1736. То есть это шестиручьевой ремень, длиной 1736 мм.

Твой Фольксваген — Поло Седан!

Сайт автомобиля Фольксваген Поло седан

Замена ремня генератора Поло седана.

Рано или поздно каждый из владельцев Поло седана может столкнуться с износом ремня генератора. Лучше замену ремня генератора Поло седана произвести заранее, тогда вы, по крайней мере, сможете сэкономить на эвакуаторе.

Прежде чем приступить к прочтению инструкции по замене ремня генератора Фольксваген Поло седана рассмотрим причины износа ремня и то, как выглядит этот самый износ.

Износ ремня выглядит как:

  • Наличие трещин на гладкой части ремня.
  • Выщерблины на поверхности продольных зубьев ремня.
  • Отслоение тканевой основы.
  • Следы масла и других жидкостей на поверхности ремня.

Помимо визуальных дефектов износ ремня генератора поло седана можно услышать по характерному звуку при включении автомобиля на холодную, который пропадает по мере прогрева резины ремня.

Причины износа ремня генератора.

  • Некачественный материал ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей. Будьте особенно аккуратны при самостоятельной замене масла, масленого фильтра и доливки антифриза.
  • Слишком слабое или наоборот сильное натяжение ремня (неисправность автоматического натяжителя).

Необходимые запасные части при замене.

6Q0 903 137 A

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
1500 6Q0 260 849 E

Чтобы не забыть код по каталогу VAG ремня генератора, вы можете распечатать это изображение.

Расположение агрегатов и ремня генератора поло седана.

  1. Шкив компрессора кондиционера.
  2. Шкив генератора поло седана.
  3. Ролик – натяжитель.
  4. Ролик опорный.
  5. Шкив насоса охлаждающей системы.
  6. Шкив привода агрегатов.

Инструкция для самостоятельной замены.

Замена ремня генератора процедура достаточно простая и ее можно производить, самостоятельно не прибегая к помощи инженеров сервисных центров Фольксваген.

Для начала следует поднять на домкрате правое переднее колесо. Снять его и подкрылок колеса. А можно попытаться снять ремень, сверху не прибегая к этим операциям, но замена генератора Фольксваген поло седана тогда превратиться в не очень легкую операцию, так как производить замену будет не удобно.

Смотрим на ремень, и, если обнаружили дефекты, описанные выше (износ, потертость) приступаем к удалению старого ремня.

Накидываем ключ на 16 на болт крепления натяжного ролика и жмем против часовой стрелки ослабляя прижимающую пружину.

Совмещаем отверстие на ролике с отверстием на шкиве компрессора и вставляем туда гвоздь для фиксации. Подойдут так же ключ шестигранник на 4 или звездочка примерно такого же диаметра.

Запомните, как проходит ремень, а при необходимости сделайте метки маркером на сопряженным деталях.

Снимаем ремень генератора поло седана и меняем на новый, контролируя правильность расположения зубьев ремня относительно канавок на шкивах.

Удаляем гвоздь фиксатор, если нужно пару раз проворачиваем коленчатый вал. Визуально проверяем, как встал ремень.

Схема разборки генератора и ролика натяжителя Фольксваген Поло седан.

Видео по теме.

Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером

Что такое приводной ремень на VW Polo?

Приводной ремень — это элемент ременной передачи, который служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

В автомобилях VW Polo седан используется ременная передача, которая передает крутящий момент от шкива коленвала двигателя CFNA (CFNB) на помпу (насос охлаждающей жидкости), ролика обводной, ролик натяжителя, шкив генератора и шкив компрессора кондиционера.

Если вовремя не поменять ремень на поло, что произойдет?

За время своей эксплуатации, приводной ремень Фольксваген поло седан вытягивается. Это предусмотрено заводом изготовителем, в связи с чем в механизме приводного ремня установлен ролик натяжителя.

Тем не менее, у ролика натяжителя ход так же ограничен, по достижению им ограничителя, ремень начинает проскальзывать в приводном механизме Фольксваген поло, в следствие чего он греется. Перегрев же ведет к обрыву ремня.

Если вовремя (по предписанному регламенту) не осуществить замену приводного ремня на автомобиле Volkswagen Polo с двигателем CFNA (CFNB) 105 л.с. (85 л.с.) оборудованном системой кондиционирования воздуха, то это приведет к обрыву приводного ремня, что приводит к следующим последствиям:

— при отсутствии приводного ремня, не передается крутящий момент на помпу, соответсвенно помпа не работает (насос подачи охлаждающей жидкости). Отсутствие принудительной циркуляции охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя поло седан.
— при отсутствии приводного ремня, не передается крутящий момент на генератор поло седан. Соответственно электрическая часть автомобиля будет некоторое время работать от аккумулятора автомобиля, до его полной разрядки.
— при отсутствии приводного ремня, не передается крутящий момент на компрессор кондиционера, но это в данной ситуации не самое критичное.

Таким образом самое опасное при обрыве приводного ремня поло седан — это отсутствие принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, что достаточно быстро приводит к перегреву двигателя VW Polo седан.

Замена ремня ГРМ поло седан

Внимание! На автомобилях VW Polo седан с 2010 года по ноябрь 2015 года, устанавливались двигатели с буквенным обозначением CFNA (105 л.с.) и CFNB (95 л.с.). В данных автомобилях в двигателях в механизме ГРМ используется цепь. Замена цепи ГРМ в VW Polo седан не регламентирована по пробегу и сроку эксплуатации.

Замена ремня ГРМ возможно только в двигателях поло седан, устанавливаемы с ноября 2015 года. Подробнее про двигатели CWVA читайте тут.

Замена ремня, роликов натяжителя и обводного на VW Polo

В клубном сервисе производят замену роликов натяжителя, обводного ролика и приводного ремня на VW Polo седан.

При наличии достаточной подготовки, возможна замена самостоятельно.

Как часто необходимо менять приводной ремень генератора поло?

По регламенту компании производителя а/м Volkswagen, необходимо менять приводной ремень генератора на поло седан, каждые 90 000 км пробега.

При замене ремня необходимо менять ролик натяжителя и приводной ролик в автомобилях поло седан с кондиционером.

Оригинальные номера (артикул) роликов поло седан с кондиционером

Ролик натяжителя VW Polo седан с кондиционером (двигатель CFNA 105 л.с.) оригинальный номер (артикул) 03C145299C

Ролик обводной VW Polo седан с кондиционером (двигатель CFNA 105 л.с.) оригинальный номер (артикул) 1J0145276B

Оригинальный номер (артикул) ремня поло седан с кондиционером

Приводной ремень (ремень генератора) VW Polo седан с кондиционером (двигатель CFNA 105 л.с.) 6Q0260849E

Замена оригинальному приводному ремню CONTITECH 6PK1733

Замена ремня генератора Volkswagen Polo

Снятие приводного ремня генератора

Каждое ТО проверяйте ремень генератора на наличие зачесов и сколов. Завод изготовитель рекомендует менять его каждые 45-50 тыс. км. Порядок выполнения при процессе снятия:

  1. Отсоединить воздушный патрубок воздушного фильтра и воздушной камеры или корпуса дросселя.
  2. Демонтировать воздушный патрубок.
  3. Снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
  4. Ослабить болты крепления и гайки, крепящие генератор. Сместить генератор к двигателю.
  5. Демонтировать приводной ремень генератора со шкивов.
  6. Оценить его состояние. При наличии рваностей, разлохмаченности и прочих показателей изношенности – заменить. Рекомендуется в автомобиле иметь запасной ремень генератора.
  7. При установке нового ремня генератора необходимо установить его правильное натяжение. В таком случае длительный процесс эксплуатации без существенных проблем гарантирован. При перетяжке ремня генератора, есть вероятность, что в скором времени подшипники генератора выйдут из строя.

Установка и замена приводного ремня генератора

  1. Установить ремень и отрегулировать его положение и натяжение, перемещая генератор от двигателя, затягивая болты и гайки крепления генератора.
  2. Сборка всех остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  3. После установки нового ремня запустить автомобиль.
  4. Проверить, как ведет себя новый ремень генератора.

Регулировка ремня генератора

Для проверки натяжения ремня генератора, необходимо найти специальные инструменты и приборы. Однако, если такой возможности нет, можно определить примерное натяжение генератора.

  1. Нажать в середине самой длинной ветви ремня и проверить уровень прогиба ремня. Он не должен превышать 13 мм.
  2. Используя деревянный брус, ослабить болты и гайки крепления генератора. Отвести генератор в сторону от двигателя до момента необходимого натяжения ремня.
  3. Затянуть болты и гайки крепления.
  4. Отрегулировать натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
  5. Монтировать воздушный патрубок.
  6. Ремень в процессе эксплуатации будет растягиваться, со временем. Необходимо перепроверить его натяжение через 500-600 км пробега.

Снятие ребристого клинового ремня генератора

На последних моделях автомобилей марки VW устанавливается только ребристые клиновые ремни с автоматическим механизмом натяжения. После установки таковых, регулировка натяжения ремня не требуется. Процедура снятия:

  1. Демонтировать воздушный фильтр и воздухозаборник.
  2. При установке того же ремня, необходимо отметить направление вращения ремня.
  3. Проверить ролик механизма натяжения по часовой стрелке, используя гаечный ключ. Смотреть нужно с правой стороны автомобиля. По уменьшению натяжения снять приводной ремень генератора со шкивов и вернуть механизм в исходное положение.
  4. Установить поддержку двигателя. Для этого понадобится простой домкрат и брусок.
  5. Демонтировать правую опору крепления двигателя от кузова.
  6. Опустить домкрат максимально низко, чтоб можно было извлечь приводной ремень, который находится между кронштейном и кузовом.

Установка ребристого клинового ремня генератора

  1. Продеть новый ремень генератора между кузовом автомобиля и кронштейном.
  2. Поднять двигатель в исходное положение домкратом.
  3. Очистить резьбу для болтов креплений опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится метчик необходимого размера.
  4. Нанести на резьбу болтов крепления опоры двигателя тонкий слой вещества, который будет препятствовать отвинчиванию болтов.
  5. Вкрутить болты крепления, соблюдая необходимый момент Н.м.
  6. Повернуть ролик механизма натяжения против часовой стрелки и установить ремень генератора на шкивы. Для этой процедуры понадобится гаечный ключ. Отпустить ролик после того, как ремень был размещен по меткам и правильно. Соблюдая прогиб не более, чем 13 мм.
  7. Установить воздухозаборник и воздушный фильтр.
  8. Установить все детали в порядке, обратном снятию.
  9. Проверить состояние работы ремня генератора.

Видео

Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo

Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Агрегаты ГРМ: шкив коленвала, помпа, ролик обводной, ролик натяжитель, шкив генератора, компрессора кондиционера.

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Натяжной ролик
Volkswagen Polo
с кондиционером
03C145299C 3300
—/— 534006510 2000
—/— VAG 6Q0145299A 2100
—/— VAG 04E109479A 1900
—/— VAG 03C145299C 2100
Ролик обводной
Volkswagen Polo
с кондиционером
1J0145276B 1400
—/— Gates T38054 780
—/— VAG 04E109244B 1100
—/— Basbug BSG90615014 960
—/— VAG 1J0145276B 1100
—/— Pilenga PTP1523 800
Приводной ремень
(генератора)
Volkswagen Polo 1.6
6Q0260849E 1400
—/— 6PK1090 660
Аналог приводного ремня
Volkswagen Polo 1.6
CONTITECH 6PK1733 750
—/— VAG 6Q0260849E 1800
Ремень ручейковый VAG 6Q0903137A 1400
—/— Contitech 6PK1733 910
—/— Bosch 1987948496 730
Насос системы охлаждения DOLZ A218 1500
—/— VAG 03C121008J 1800
—/— Hepu P581 2100
Ремень зубчатый ГРМ
Volkswagen Polo 1.6
VAG 04E109119C 1100

В процессе эксплуатации расходный материал подвергается систематической силе трения, износу, деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, не могут полноценно захватить шкив коленчатого вала. С целью недопущения проскока, сведения такого количества к минимуму, изготовитель установил ролик – натяжитель.

Его главная задача повышать натяжение ремня насколько это позволяет ход ролика. После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует профилактики, замены.

Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:

  • помпа вращается несистематично, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость системы охлаждения не циркулирует;
  • при отсутствии крутящего момента на генератор не поступает ток, электрическая часть машины работает от аккумулятора. Это длится недолго, так как на восстановление запаса энергии необходим заряд. АКБ разряжена, Фольксваген Поло обесточен;
  • отсутствие вращения останавливает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает от перегрева.

Важно. В модификациях Фольксваген Поло седан с 2010 по 2015 года использовалась цепь вместо приводного ремня. Это учитывайте при проведении диагностики, профилактических мероприятий, покупке расходных материалов.

Последовательность действий при замене ремня

Регламентом предусмотрена замена каждые 90 000 км. На практике проводят чаще ввиду ряда факторов, которые негативно влияют на длительность ресурса.

  • Volkswagen Polo седан устанавливают на смотровой канал или вывешивают гидравлическим подъемником для обеспечения доступа;
  • снимают переднее правое колесо, демонтируют подкрылок в передней части;
  • головкой на «22» проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, выкручивают гайку;
  • мастер ослабляет натяжение ремня, отвинчивает натяжной ролик, гайки фиксации генератора;
  • скидывает шлейф с канавок, приступает к дефектовке, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформации подлежит замене новым (шестиручьевым, длина 1740 мм);
  • чтобы заменить натяжители отвинчивают крепежную гайку, снимают ролик. Ввиду особенности конструкции, небольшой стоимости принято устанавливать новый, нежели проводить профилактику дефектного ролика;
  • аналогичные действия моторист проводит с обводным роликом. Он выступает в качестве вспомогательного механизма для натяжения;
  • завершающий этап: укладка нового ремня в канавки, натяжение, запуск мотора, проверка работоспособности.

Признаки неисправности приводного ремня

  • работа двигателя на холостых оборотах, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
  • при движении «под горку» ремень приводных механизмов проскальзывает;
  • на центральной консоли приборов индикация об отсутствии зарядки от генератора автомобиля.

Распространённые причины поломок

  • естественный износ, длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • сильное ослабление ремня, что привело к его обрыву, соскальзыванию, заклиниванию;
  • неисправные ролики, заклинивание опорного подшипника;
  • слабое натяжение;
  • брак при изготовлении детали;
  • нарушение монтажа;
  • несоответствие температурных режимов;
  • систематическое попадание на тело масла, бензина, влаги, что привело к деформации, отслоению.

При условии соблюдения рекомендаций, последовательности установки следующий ремонт и замена не ранее чем 90 000 км.

Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

Артикулы запчастей

Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.

Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

  • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
  • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
  • обводной ролик – 1J0145276B ;
  • ролик натяжителя – 03C145299C .

Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

Необходимый инструмент

Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

  • домкрат и страховочная опора;
  • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 16.

Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

Алгоритм замены

Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

    Домкратим автомобиль,подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.

При снятом подкрылке появляется максимально удобный доступ к ролику.

Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.

Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.

Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.

Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.