10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ручник лада гранта

Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что потребуется для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
  • Возможно WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

Принцип работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
  • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
  • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

Регулировка ручника на Лада Гранта

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте необходима в том случае, если его ход составляет более 6 щелчков. Оптимальный ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе эксплуатации допускается увеличение его хода до 8 щелчков.

Увеличение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, основные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Как подтянуть ручник на Гранте

Шаг 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находится под днищем автомобиля.

Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

Шаг 3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка.

Шаг 4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительно глушителя (позиция 1).

Шаг 5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые крепят защитный экран (позиция 2).

Шаг 6. Оттяните дополнительный глушитель от днища, подложите под него деревянный брусок и извлеките защитный экран.

Шаг 7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

Шаг 8. Производим регулировку длины привода с помощью регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается и ручник подтягивается, при отворачивании длина увеличивается (если надо ослабить ручник на Лада Гранта).

Шаг 9. В процессе регулировки периодически проверяем ход ручника.

Шаг 10. После регулировки хода рычага, необходимо вывесить заднюю часть автомобиля и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

Шаг 11. Если тормозные колодки работают правильно, можно контрить регулировочный узел и крепить защитный экран и дополнительный глушитель на место.

Советы по регулировке ручного тормоза на Лада Гранта:

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то необходимо проверить износ тормозных колодок или заменить тросы привода ручника.

Артикул троса ручного тормоза ВАЗ 2190: 11180-3508180-01;

Цена: от 250 до 300 рублей.

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы (держит или не держит ручник) можно следующим образом: на подъеме в 23 градуса стояночный тормоз должен надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

При проверке также обратить внимание на срабатывание концевика ручника на Гранте (датчика).

Как в условиях гаража сделать натяжку (регулировку) стояночного тормоза на Ладе Гранте

Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства. Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием. А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

Система ручного тормоза состоит из рычага, уравнителя тросов и двух тросиков

Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Самостоятельная регулировка ручного тормоза

Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

Для подтяжки тросов ручника необходимо поместить машину над смотровой ямой

  1. Сначала заберитесь в салон транспортного средства, чтобы установить рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение — это позволит определить, каким должен быть результат регулировки. Если рычаг поднялся менее чем на два щелчка, значит, следует принять меры по увеличению длины привода. Хотя чаще всего приходится укорачивать, поскольку из-за износа колодок и растяжения троса количество щелчков со временем только увеличивается. Удлинять же привод необходимо только после установки новых тормозных колодок.
  2. Полностью опустите рычаг ручника и переместитесь под автомобиль, чтобы демонтировать подушки с кронштейнов дополнительного глушителя.
  3. Далее, при помощи торцового ключа отверните четыре гайки, на которых держится защитный экран.
  4. Теперь подготовьте деревянный брусок, чтобы подложить его между трубой глушителя и днищем (её для этого придётся оттянуть) — так вы сможете извлечь защитный экран, который освободит пространство для работы.
  5. Воспользуйтесь ключом на «13», чтобы ослабить затяжку контргайки, в то же время придерживая регулировочную гайку вторым таким же ключом.
  6. Для того чтобы подтягивать привод ручного тормоза, заворачивайте регулировочную гайку, а для удлинения, напротив, — эту гайку следует отворачивать. Во время подтяжки необходимо проверять ход рычага ручника.

Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

И напоследок хочется отметить, что далеко не всегда проблема с неработающим ручным тормозом решается простой подтяжкой привода. Со временем трос утрачивает способность выполнять свою функцию из-за критического растяжения, износа или повреждения. Ведь работать ему приходится в агрессивных условиях под днищем транспортного средства. В таких случаях единственным решением оказывается замена троса стояночного тормоза.

Регулировка и замена деталей стояночного тормоза Лада Гранта

Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

Замена троса ручника на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Добро пожаловать! Трос ручного тормоза – со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

Примечание! Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

Новая Лада: Плохо заводится после многочасовой стоянки

Когда нужно менять трос ручника? Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

  • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
  • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
  • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

Система ручного тормоза состоит из рычага, уравнителя тросов и двух тросиков
Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

Как поменять трос ручника на лада “гранта”

Замена троса ручника на ЛАДА “Гранта” выполняется сначала следующим образом:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • до упора опустить рычаг ручного тормоза;
  • ослабить натяжение троса ручника, отпустив регулировочный болт;
  • открутить штифты, удерживающие тормозной барабан и направляющие диск колеса при установке;
  • при необходимости, щеткой по металлу очистить место посадки тормозного барабана на ступицу;
  • обработать место посадки барабана средством WD-40;
  • спрессовать барабан с посадочного места, равномерно вкручивая болты М8 в резьбовые отверстия;

Внимание: во избежание выхода поршней из тормозных цилиндров не следует нажимать педаль тормоза при снятом барабане.

  • отсоединить термоэкран глушителя, открывая доступ к тросу ручника;
  • снять глушитель и резонатор с подушек, опустив систему выхлопа вниз;
  • при помощи ключа на 13 открутить контргайку и регулировочную гайку ручника; демонтировать уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник троса стояночного тормоза из уравнителя;
  • вытащить из кронштейна на кузове наконечник оболочки троса;
  • пассатижами отогнуть скобы крепления тросов;
  • при помощи отвертки отвести рычаг привода стояночного тормоза в тормозном механизме вперед и снять с него наконечник троса;
  • ослабить гайку, удерживающую трос на балке заднего моста;
  • вытащить трос из держателя;
  • извлечь трос из кронштейна на кузове;
  • вынуть трос ручника “Гранта” из тормозного щита.

Новая Лада: Продажа новых Лада Гранта Спорт

Затем трос такде необходимо снять и с другого колеса.Установка нового троса ручника производится в обратной последовательности.Теперь вы знаете, как поменять трос ручника на “Гранте”. Но после установки нового троса, необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  • Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.

Снимите глушитель с крепления к кузову

Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

Механизм выглядит так

Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

    Видео регулировки ручника

    Как работают?

    Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

    Причины неисправности и их устранение

    Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

    • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
    • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
    • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
    • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
    • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
    • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

    Новая Лада: Упали/залипают стрелки спидометра/тахометра, отключается ЭМУР — Страница 24

    Сколько стоит подтянуть ручник?

    В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая «пустяковая» работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.

    Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.

    Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

    Регулировка тросика ручника на лада “гранта”

    Для проведения работ необходим доступ к тросу со стороны днища, поэтому регулировка тросика ручника “Гранта” после замены производится, пока еще не поставлен на место тепловой экран глушителя. Далее следует выполнить такие действия:

    • опустить до упора рычаг ручника;
    • ослабить контргайку на регулировочном устройстве (если она затянута);
    • навинтить регулировочную гайку на хвостовик троса до момента натяжения последнего;
    • убедиться, что свободный ход рычага в салоне составляет от 2 до 4 щелчков;
    • при необходимости отрегулировать натяжение троса;
    • затянуть контргайку, придерживая регулировочную гайку ключом;
    • установить тепловой экран глушителя.

    Когда тросик ручника отрегулирован, можно проверить машину на ходу.

    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
    • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
    • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
    • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

    Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

    Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

    Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”

    Назначение троса ручника ЛАДА “Гранта” — передача усилия от рычага в салоне к колодкам задних тормозов. Он заключен в многослойную защитную оболочку и имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза и приводу тормозного механизма задних колес.Регулировочная гайка, имеющаяся на тросу, позволяет регулировать длину привода, а возвратная пружина возвращает систему в исходное состояние после опускания рычага привода.Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично прикрывается термоэкраном глушителя.

    Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

    Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

    Принцип работы ручника Granta

    При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

    • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
    • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
    • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
    • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.


    Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

    Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

    При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

    Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

    Как подтянуть ручник на Лада Гранта своими руками — регулировка + фото и видео

    Казалось бы, пустяковое дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Бюджетный до остервенения автомобиль и в этот раз сумел удивить многих владельцев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, нужно здорово поплясать, при этом без ямы что-то сделать будет сложно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать нужно.

    Устройство ручного тормоза Лада Гранта

    Теоретически, Лада Гранта должна была заменить устаревшую ВАЗ 2107 давным-давно, но по разным причинам ее выпуск откладывался. Автомобиль задумывался как самый дешевый в модельном ряду ВАЗ и эта задумка полностью воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты мало отличается от тормозов классических Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза спереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзади.

    Конструкция тормозного механизма Лада Гранта даже не предусматривает простейшей системы автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном

    Привод ручника тоже самый простой, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров между колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается напрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

    Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

    Опять же теоретически, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было запросто разместить в салоне, но это потребовало бы применения дополнительных деталей или изменения уже готовых заводских штампов. Поэтому инженеры ВАЗа решили не париться и оставить конструкцию как есть. Для регулировки натяжения троса водитель должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не всегда удобно, особенно в холодную или мокрую погоду. Кроме того, резьбовой шток постоянно находится в пыли и влаге, поэтому ржавеет, и снизу к нему подобраться не так-то просто.

    Проверка работы ручного тормоза

    Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

    1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
    2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

    Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

    • износ тормозных колодок;
    • растягивание тросика.

    Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

    • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
    • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
    • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

    Как настроить часы на Лада Гранта

    Как подтянуть ручник на Лада Гранта

    Подтяжка троса ручника необходима в тех случаях, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны блокировать колеса на 4-6 щелчке и удерживать автомобиль на уклоне 20-25 градусов. В противном случае нам не удастся даже пройти техосмотр.

    Процесс регулировки

    Необходимый инструмент: • Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым. • Головка на 8. • Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее. 1. Необходимо установить автомобиль на яму или эстакаду, так как узел регулировки находиться под днищем автомобиля. 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора вверх и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 или меньше, то необходимо удлинить привод, если больше 4 то, укоротить. 3. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. 4. Залезаем под машину и находим защиту над глушителем. На фотографии указаны 4 гайки, которые надо открутить. Гайки откручиваем головкой на 10мм. Совет: перед тем как открутить гайки пролейте их вд40. Иначе можно обломать шпильки.

    5. Откручиваем все винты и вывешиваем защиту на глушитель.

    6. Ближе к передней части защиты вы увидите резиновую подушку крепления глушителя к кузову. Снимаем нижнюю часть подушки с крепления.

    7. После этого сдвигаем защиту вперед, по направлению двигателя. Защита должна пройти над крючком крепления подушки. Сдвигаем защиту до упора вперед.

    8. После того как защиту сняли, вы увидите 2 регулировочных болта. Правый фиксирующий, левый для регулировки. Ослабляем первую гайку и второй гайкой регулируем усилие ручника. Периодически проверяем затяжку с салона ручником.

    9. Ключом на 13мм придерживая левую гайку затягиваем фиксирующую. После этого затягиваем все с помощью головки на 13.

    Весь процесс регулировки занял у нас около 20 минут. На Лада Гранта не самое удачное расположение регулировочных болтов. После всех работ проверяем работоспособность ручника на подъеме. Если ручник не тормозит, необходимо заменить задние тормозные колодки.

    Регулировка ручника Гранты — видео

    Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

    Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

    Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

    Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

    Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

    Советы по диагностике системы COMMON RAIL

    Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…

    Устройство и схема КПП К-700, К-701

    В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….

    Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114

    Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…

    Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114

    Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

    Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…

    Как правильно подтянуть ручник на Ладе Гранта

    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

    Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

    Проверка работы ручного тормоза

    Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

    1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
    2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

    Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

    • износ тормозных колодок;
    • растягивание тросика.

    Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

    • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
    • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
    • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

    Подтягиваем ручник

    Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

    Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

    • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
    • один ключ-головка на 8;
    • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

    Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

    1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
    2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
    3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
    4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
    5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
    6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
    7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
    8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
    9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

    По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

    Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта

    Подтягиваем ручник

    Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

    • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
    • один ключ-головка на 8;
    • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

    Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

    1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
    2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
    3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
    4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
    5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
    6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
    7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
    8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
    9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

    По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

    Регулировка ручника Гранта

    Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

    Как подтянуть тросик ручника на гранте

    Исправно работающая и должным образом отрегулированная стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta обеспечивает надёжную блокировку колёс. Таким образом, предотвращается самопроизвольное движение транспортного средства. Но со временем для каждого автолюбителя актуальным становится вопрос о том, как подтянуть (отрегулировать) ручник на Ладе Гранте, поскольку тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам с недостаточным усилием. А также в процессе эксплуатации растягивается сам трос ручника и уже без регулировки здесь не обойтись.

    Так как со временем тормозные колодки изнашиваются и прижимаются к тормозным барабанам не плотно, то появляется необходимость регулировки ручника

    В салоне автомобиля расположен рычаг ручного тормоза, потянув за который водитель приводит в действие механизм, воздействующий на задние тормозные колодки, что приводит к блокировке колёс. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, при установке в рабочее положение рычаг должен пройти от 2 до 4 щелчков храпового механизма и не более. Если количество щелчков составляет шесть и больше, значит, требуется подтяжка ручника Гранты.

    Как устроен ручник и что нужно для его регулировки

    Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранте, но сначала разберёмся, как эта система устроена. Следует сказать, что на всех современных транспортных средствах стояночный тормоз имеет похожую конструкцию и отличается лишь в деталях. Так, на Гранте этот механизм состоит из таких основных элементов:

    • рычаг ручника с тягой и двумя гайками (регулировочной и контргайкой);
    • уравнитель тросов и распорные планки с рычагом привода тормозных колодок;
    • левый и правый тросы привода колодок левого и правого колёс соответственно.

    Как вы сумели убедиться, стояночный тормоз имеет довольно простую конструкцию и включает в себя минимальное количество элементов. Благодаря этому, располагая информацией о том, как отрегулировать ручник на Гранте, даже неопытный автолюбитель без особого труда справится с подобной задачей. Тем более что для работы вам понадобится нехитрый набор инструментов, состоящий из двух рожковых гаечных ключей на «13» и ключа-головки на «8». Кроме того, учитывая, что регулировочные работы будут проводиться под днищем автомобиля, придётся воспользоваться домкратом или установить машину над смотровой ямой.

    Самостоятельная регулировка ручного тормоза

    Если вы подготовили всё необходимое для проведения регулировки, можете приступать. Для начала обеспечьте возможность работы под машиной, поместив её над смотровой ямой. Если таковая отсутствует, воспользуйтесь домкратом, чтобы поднять заднюю часть автомобиля. Далее, следуйте инструкции, в которой мы расскажем, как подтянуть ручник на Гранте, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера СТО. Итак, процесс установки оптимального натяжения троса выглядит следующим образом:

    Именно так выполняется регулировка ручника Лады Гранты, но на этом работа не заканчивается. Ведь необходимо проверить, соответствует ли результат действующим требованиям. Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи подъёмника или вывесить его задние колёса, воспользовавшись домкратом. Теперь усилием руки покрутите каждое колесо и убедитесь, что при опущенном рычаге ручного тормоза колёса свободно крутятся. Если этот так и при этом ход рычага составляет 2–4 оборота, значит, вы отрегулировали привод ручника на Ладе Гранте правильно.

    Завершающий этап регулировочных работ заключается в установке всех снятых деталей в обратном порядке, после чего стояночная тормозная система должна быть протестирована в дорожных условиях. Для этого найдите подходящий участок дороги с уклоном в 23% (или эстакаду) и поставьте машину на ручник. Если автомобиль самопроизвольно не едет, вы можете гордиться результатом своей работы.

    И напоследок хочется отметить, что далеко не всегда проблема с неработающим ручным тормозом решается простой подтяжкой привода. Со временем трос утрачивает способность выполнять свою функцию из-за критического растяжения, износа или повреждения. Ведь работать ему приходится в агрессивных условиях под днищем транспортного средства. В таких случаях единственным решением оказывается замена троса стояночного тормоза.

    Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.

    Регулировка ручника Гранта

    Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

    Необходимый инструмент для подтягивания ручника

    Что потребуется для работы:

    • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
    • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
    • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
    • Возможно WD-40.

    Принцип регулировки стояночного тормоза

    Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

    Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

    Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

    Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

    Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

    Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

    Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

    Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

    1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

    Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

    Проверка работы:

    • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
    • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

    Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

    Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

    Принцип работы ручника Granta

    При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

    • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
    • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
    • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
    • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.

    Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

    Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

    При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

    Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

    Видео регулировки ручника 2190

    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
    • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
    • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
    • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

    Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

    Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

    Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

    Проверка работы ручного тормоза

    Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

    1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
    2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

    Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

    • износ тормозных колодок;
    • растягивание тросика.

    Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

    • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
    • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
    • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

    Подтягиваем ручник

    Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс достаточно хлопотный.

    Но если вы действительно знаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в обязательном порядке потребуется для ее осуществления – это домкрат либо смотровая яма, потому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника вам понадобятся 3 инструмента:

    • два рожковых гаечных ключа на 13, один из них желательно – торцевой;
    • один ключ-головка на 8;
    • верный помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одному).

    Процесс непосредственно регулировки системы ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять основных этапов:

    1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
    2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (кронштейны) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
    3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
    4. Снимаем защитный экран либо отводим его в сторону за глушитель – необходимого пространства для работы в таком случае тоже вполне хватит. Глушитель при этом можно чем-то оттянуть, например, просунув под него брусок из дерева.
    5. Берем два ключа на 13 – первым чуть ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Потом наоборот – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
    6. Собственно, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для чего закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
    7. Далее следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, либо вам придется осуществить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
    8. Затем тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, насколько свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и насколько полно стопорятся при полностью поднятом (в этом случае они не должны вращаться вообще!).
    9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на место защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

    По мере увеличения пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник все меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «удерживает» машину. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок слишком высок или растяжение тросика уже необратимо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector