2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле каптива замена масла

Моторное масло

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо следить за уровнем моторного масла.

При эксплуатации двигателя расходуется определенное количество моторного масла.

Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла, например, при каждой заправке.

Для получения точной информации об уровне масла двигатель должен быть прогрет, а автомобиль находится на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня моторного масла

1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

2. Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

3. Извлеките и вытрите мерный щуп.

4. Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.

5. Снова выньте масляный щуп.

6. Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень плохо читается, посмотрите с обратной стороны.

В зависимости от типа двигателя используются различные типы масляных щупов.

7. Если уровень ниже отметки MIN, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, чтобы поднять уровень масла до максимального. Превышение отметки MAX недопустимо.

Предупреждение: Моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей.

Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

Предупреждение: Добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя.

Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX на масляном щупе. Превышение маскимального уровня моторного масла может иметь следующие последствия:

— Увеличение расхода масла.

— Загрязнение свечей зажигания.

— Образование чрезмерного нагара в двигателе.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Предупреждение: Перед выполнением работы убедитесь в наличии соответствующей квалификации. Если вы не уверены в том, что все делаете правильно, обратитесь на станцию техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервис-центр.

В противном случае возможно получение травм или повреждение деталей автомобиля.

При загрязнении моторное масло теряет смазывающую способность. Следите за тем, чтобы замена моторного масла производилась в соответствии с регламентом технического обслуживания.

При каждой замене моторного масла также должна производиться замена фильтра.

В тяжелых условиях эксплуатации замена масла и масляного фильтра должна производиться чаще, чем это рекомендуется в регламенте обычного технического обслуживания.

Под тяжелыми условиями эксплуатации подразумевается, в частности:

  • Частое начало движения при непрогретом двигателе.
  • Преодоление значительного расстояния в условиях пробок.
  • Частые поездки на небольшие расстояния.
  • Частая эксплуатация при наружной температуре ниже температуры замерзания.
  • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
    • Частое вождение на малой скорости.
    • Движение по пыльным дорогам.

Предупреждение: Моторное масло и масляные емкости потенциально опасны. Избегайте регулярного или длительного контакта с моторным маслом.

После работы с моторным маслом очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. Храните моторное масло и другие токсичные вещества вне досягаемости детей.

Моторное масло приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Внимание: Использование нерекомендованного моторного масла или химических добавок (присадок) может привести к поломке двигателя.

Прежде чем добавлять какие-либо присадки, проконсультируйтесь на станции техобслуживания. Рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр.

Внимание: Не утилизируйте отработанное масло и фильтры вместе с домашними отходами.

Обращайтесь в местные уполномоченные предприятия по утилизации отходов.

Отработанное моторное масло и фильтр содержат ядовитые вещества, которые могут нанести ущерб здоровью и окружающей среде.

Выбор моторного масла

Покупайте моторные масла, сертифицированные dexos2. Моторные масла, используемые в вашем автомобиле, должны иметь маркировку dexos2.

Этот знак гарантирует соответствие качества масла требованиям спецификации dexos2.

В ваш автомобиль на заводе-изготовителе было залито моторное масло, соответствующее спецификациям dexos2.

Внимание: Используйте только масла, одобренные dexos2 или аналогичные масла с соответствующим уровнем вязкости. На упаковке моторного масла, соответствующего спецификациям dexos2, должен присутствовать логотип dexos. Несоблюдение этих правил может привести к повреждению двигателя и нарушению гарантии. Если вы не уверены в качестве используемого масла, обратитесь к своему поставщику.

Для вашего автомобиля наиболее подходящим является масло с вязкостью SAE 5W-30. Также допускается использовать масло SAE 0W-30, 0W-40 и 5W-40. Не используйте масла с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 20W-50.

В странах с холодным климатом при температурах ниже -29°C следует использовать масла с вязкостью SAE 0W-30. Масло такой вязкости упрощает пуск двигателя в условиях очень низких температур. При выборе масла нужной вязкости обязательно проверяйте, соответствует ли масло необходимым спецификациям.

Система контроля срока службы моторного масла

Электронная система этого автомобиля своевременно предупредит о необходимости замены масла и фильтра. Расчет основан на частоте вращения двигателя, рабочей температуре и пробеге. В зависимости от условий вождения необходимость смены масла может возникнуть при различных значениях пробега. Для нормальной работы системы необходимо выполнять ее сброс после каждой замены масла.

Когда по расчетам системы срок службы масла заканчивается, отображается сигнал о необходимости замены масла. Загорается индикатор замены моторного масла. Необходимо как можно быстрее сменить масло, допустимый пробег до смены масла — не более 500 км.

При определенных условиях (благоприятные условия вождения) система может до 1 года не сигнализировать о необходимости замены масла. Моторное масло и фильтр необходимо менять не реже одного раза в год, одновременно требуется выполнить сброс системы. У Вашего дилера есть обученные специалисты, которые выполнят сброс системы. Кроме этого, важно регулярно проверять масло на наличие утечек и поддерживать необходимый уровень.

В случае случайного сброса системы смену масла необходимо произвести через 5000 км с момента последней смены масла.

После замены масла необходимо будет сбросить показания индикатора срока службы масла. Обратитесь на СТО.

Сброс системы контроля срока службы моторного масла

Расчеты системы контроля срока службы моторного масла по необходимости смены масла основаны на интенсивности использования автомобиля. При каждой смене масла выполняйте сброс данной системы, чтобы она могла вычислить следующий момент замены масла.

Чтобы сбросить систему контроля срока службы масла, необходимо выполнить одно из описанных ниже действий:

  • Использование сканирующего устройства. После замены моторного масла авторизованный сервис-центр обнулит показания системы с помощью сканирующего устройства. Обратитесь на станцию техобслуживания.
  • Использование педали акселератора

Бензиновый двигатель

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON/START» при выключенном двигателе.

2. Три раза за пять секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора.

3. Поверните ключ в положение «LOCK».

Если после запуска двигателя индикатор замены моторного масла начинает постоянно гореть, то не был выполнен сброс системы контроля срока службы масла. Повторите данную процедуру.

Дизельный двигатель

1. Выньте ключ зажигания не менее чем на минуту. Затем поверните ключ зажигания (не запускайте двигатель).

2. Выполните следующие действия:

  • 2-1. Выжмите педаль акселератор до упора и удерживайте ее в этом положении в течение 2 секунд.
  • 2-2. Отпустите педаль акселератор и снимите ногу с педали на 2 секунды.
  • 2-3. Повторите описанные действия (1, 2) еще два раза (итого три раза) в течение одной минуты.

Если после запуска двигателя индикатор замены моторного масла начинает постоянно гореть, то не был выполнен сброс системы контроля срока службы масла. Повторите данную процедуру.

Внимание: Не забывайте выполнять сброс системы контроля срока службы моторного масла после каждой смены моторного масла.

Замена масла Шевроле Каптива 2.0

    128 0 64k
    34 4 27k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Согласно регламента ТО от производителя установлено, что менять масло в двигателе Chevrolet Captiva 2.0 VCDI (дизель), необходимо каждые 30 000 км. При этом также в обязательном порядке меняется и масляный фильтр. Но ни масло, ни сам фильтр в наших условиях столько не проработают поэтому желательно сократить данный срок, как минимум, в два раза или менять хотя бы один раз в год!

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе производится каждый 10-15 тыс км./1 год, бывают и исключения. Среднее количество масла — 4 литра. Вместе с маслом меняют и фильтр.
Подробнее

Поменять моторное масло на Каптиве можно без проблем самостоятельно в домашних условиях. Для этого понадобится смотровая яма, минимальный набор инструментов и фото инструкция по работе.

Какое масло и фильтр выбрать для Каптива 2.0 дизель

В оригинале для дизельных двигателей рекомендуют лить синтетическое масло с низким содержанием серы, золы, фосфора и совместимое с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). С завода льют GM Motor Oil dexos2 5W-30 с допуском GM-LL-B-025.

Артикул 5-ти литровой канистры: 93165557. Но можно использовать и любой другой аналог лишь бы он соответствовал необходимым спецификациям: SAE: 5w-30/5w-40, ACEA A3/C3, API CF/SM, OEM GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025.

В дизельный двигатель 2.0 VCDI заливают 6,2 л масла (с учетом емкости с фильтром).

Масляный фильтрующий элемент

Оригинальный фильтр масляный на Chevrolet Captiva с моторами 2.0 и 2.2 дизель устанавливается GENERAL MOTORS 93745801. Стоимость элемента 1600 рублей, поэтому чаще всего ставят аналог.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
FRAMCH10532ECO430
PURFLUXL399450
MECAFILTERELH4422760

Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Необходимые для работы инструменты
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Торцовый и рожково-накидной ключ на 10 мм;
  • Рожково-накидной ключ или головка с воротком на 17 мм;
  • Вороток с удлинителем, карданчиком и головкой на 27 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Краб для фильтра;
  • Емкость для отработанного моторного масла;
  • Чистая ветошь.

Как заменить масло и масляный фильтр на Captiva 2.0 VCDI

  1. Спускаемся под автомобиль и сливаем с двигателя масло;
  2. Оставляем сливную пробку открученной и переходим к замене масляного фильтра;
  3. Снимаем корпус воздушного фильтра;
  4. Откручиваем вакуумный датчик;
  5. Откручиваем крышку масляного стакана;
  6. Вытаскиваем из двигателя крышку вместе с фильтрующим элементом;
  7. Меняем уплотнительное кольцо и фильтрующий элемент;
  8. Устанавливаем масляный фильтр на свое место;
  9. Закручиваем сливную пробку поддона двигателя;
  10. Заливаем новое моторное масло до необходимого уровня;
  11. Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.
Читать еще:  Как установить лобовое стекло на Хендай Акцент

Моменты затяжки

  • Пробка масляного картера на блоке цилиндров двигателя — 11 Nm;
  • Крышка масляного фильтра — 25 Nm.

Первым делом мы сольем из двигателя старое отработанное масло. Для этого спускаемся в смотровую яму или поднимаем автомобиль на подъемнике, и ключом на 17 мм откручиваем сливную пробку поддона. Если двигатель прогретый, то необходимо осторожно сливать масло, чтобы не обжечь руки. Открутили пробку и подставили емкость для отработанного масла. Пока масло будет стекать можно заменить фильтр.

Открутили пробку и подставили емкость для отработанного масла. Пока масло будет стекать можно заменить фильтра. Масляный фильтр необходимо обязательно менять когда пробка поддона еще не закручена, так как при замене фильтра масло из масляного стакана потечет в поддон двигателя.

Для замены фильтра нам необходимо поднять капот автомобиля. Масляный фильтр находится за двигателем, в районе указанной стрелки.

Для доступа к масляному стакану необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем хомут воздушного патрубка, отсоединяем электроразъем от датчика массового расхода воздуха, и ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления корпуса фильтра. Снимаем корпус фильтра, потянув его вверх.

Масляный стакан находится за двигателем, под топливным фильтром. Доступа к нему практически нет.

Добираться до крышки масляного стакана мы будем сверху двигателя и ключ опускать за двигатель рядом возле топливного фильтра.

А использовать удобней всего трещетку с длинным удлинителем, карданчик и головку на 27 мм.

Также нам необходимо ключиком на 10 мм открутить болт крепления вакуумного датчика и отвести датчик в сторону, ничего от него не отсоединяя.

Вытаскиваем масляный фильтр под корпусом топливного фильтра, там где был прикручен датчик. И желательно под фильтр подложить тряпку, чтобы не облить всё маслом.

Вытаскиваем из крышки масляный фильтр и сравниваем старый фильтр с новым. Мы для установки выбрали фильтр фирмы BOSCH.

Выливаем из крышки масляного стакана остатки моторного масла.

Поддеваем отверткой старое уплотнительное кольцо и снимаем его. Устанавливаем на его место новый уплотнитель и смазываем его слегка моторным маслом (можно и отработанным).

Устанавливаем в крышку корпуса масляного фильтра новый фильтрующий элемент. Немного придавливаем его, чтобы фильтр защелкнулся в крышке.

И засовываем новый фильтр также как и высовывали его. Устанавливаем его в масляный стакан и закручиваем крышку с усилием 25 Нм.

После установки фильтра снова спускаемся под автомобиль и закручиваем сливную пробку поддона двигателя. Не забываем проверить состояние уплотнительного кольца пробки и при необходимости заменить новым уплотнителем.

Заливаем в двигатель новое моторное масло. Масло должно соответствовать необходимым допускам и вязкости, которое указано заводом производителя автомобиля.

Минимальный и максимальный уровни масла обозначены на щупе маленькими отверстиями. Заливаем масло до верхнего уровня или немного выше, так как после запуска двигателя масляный фильтр впитает в себя немного масла и уровень на щупе опуститься.

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и завершаем работу по замене масла и фильтра.

Chevrolet Captiva › Logbook › Замена Масла в АКПП, ГУР, заднем редукторе и раздатке.

Привет! Вот я и поменял масло в АКПП и «докучи» поменял в ГУР, заднем редукторе и раздатке. Сначала долго думал, что залить. Сначала думал Mobil1, так как лью этой фирмы в двигатель. Но у Mobila1 так и не нашел — ни Dexron 6, ни 75W90. Решил помучить вас на драйве, вывод — вкусы у всех разные, по АКПП какого-то эталона нет. Единственное, что понял, в раздатку и редуктор многие советуют оригинал GENERAL MOTORS 9196535 (Масло трансмиссионное 75W90 1л синт для передних и задних мостов). Масло дорогое, от 1700 руб/л. Подумав, что надо всего по 600-700 грамм (редуктор и раздатка), решил брать его, 2 литра.

С коробкой все не так просто… Хотя и оригинал стоит вменяемо, 600-700 рублей литр, но как-то оно и не «популярно». И потом случайно, на каком-то форуме (не помню), наткнулся что используют ZIC ATF Dexron 6. Есть канистры по 4 литра (удобно при полной замене + цена опт.), очень адекватная цена и вроде как компания сама производитель. Но главное — это масло «первой заливки» на заводах GM. Посмотрев на оф. сайте «Полностью синтетическое трансмисcионное масло класса «Filled for life» для автоматических коробок передач легковых автомобилей во всех случаях, когда требуется масло со спецификациями Dexron VI, Dexron III или Dexron II. Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла Yubase. Является маслом первой заливки на заводах General Motors (лицензия № J60003)».

Купил все на апексе из расчета — 1л — редуктор, 1л -раздатка, 10 л — полная замена масло АКПП, 2л — ГУР.
1. GENERAL MOTORS 9196535 —— 1730.00 ₽ x 2 = 3460.00 ₽
2. ZIC 162630 4л ——1720.00 ₽ x 3 = 5160.00 ₽

Теперь был вопрос где все это сделать? Обзвоним и написав ряду сервис. Думал поехать в шеви плюс. Замена масло аппаратом 5100р., ГУР 1700р. и вроде по 800р. раздатка и редуктор.

Кстати, 3К-Сервис так мне и не ответил на письмо с драйва…

Потом случайно наткнулся на Техцентр GM Восток — искал по своему району. Потом нашел его на драйве, отзывы хорошие, плюс бывшие оф. с автосалона РЕУТОВ МОТРС (я там в 13 и брал каптиву). Правда преимущественно занимаются опелями. Запросил у них цены, написали: «Замены масла в АКПП Шевроле Каптива замена масло в акпп частичное 1500 руб. полная 2500 руб. полная замена 10 литров, частичное 5 литров. Масло ГУР работа 1200 (взяли 1500руб.), Раздатке работа 600 руб. Редукторе работа 600». У них один сервис, я считаю это плюсом.

Сервис внешне мне понравился, 4 бокса, все современно. Присутствовать можно при работах. Мастер чувствуется с опытом. Но молчалив)))) На вопросы отвечает, но односложно, не в даваясь в детали…

Масло в АКПП меняли так. Слили масло (где-то 4,7л) Залили 4,7л. Сняли колесо, подключили шланг на слив в магистраль (не знаю какую))), завели, слилось где-то 2,7. Заглушили, долили свежего, опять завели и слили еще 2,7 — последнее прям слилось очень светлое (красное). Заглушили, долили сколько слили. Потом погоняли машину на подъемнике, грели АКПП до 85 по компу. Открутили мерную пробку, слилось грамм 200 масла. Как закапало реже, закрутили. Полная замена.

В ГУР меняли так. Откачали насосом масло, залили масло (грамм 300-400) смешали со старом и опять откачали, залили по уровню.
Кстати было перелито масло в ДВС — на замене в «сервисе у дома» мастер «ливанул» я не сразу заметил. Кстати щуп у нас редкостное г…но, особенно новое масло на нем не видно вообще.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шевроле Каптива?

Замена масла в коробке передач механического типа — обязательная периодическая процедура, необходимая для поддержания функциональности транспортного средства. Рекомендуемая периодичность замены напрямую зависит от марки и модели транспортного средства. Несвоевременность смены трансмиссионной смазки грозит функциональными нарушениями в работе коробки передач и потерей управления транспортным средством во время езды.

Как и в случае других автомобилей, МЕПП Шевроле Каптива нуждается в регулярной замене масла. Но какова периодичность обновления трансмиссионной смазки в авто данной марки и модели? Как правильно подготовиться к процедуре замены? Как слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новую? Необходима ли промывка коробки передач?
Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Шевроле

Согласно мнению производителей, периодичность обязательного обновления трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Каптива составляет 50 000 — 60 000 км пробега. Однако если используемое масло быстро приходит в негодность, или владелец машины увлекается экстремальной ездой, обновлять техническую жидкость придётся чаще. Признаки необходимости замены масла в МКПП на Шевроле Каптива перечисляются ниже:

  • Трансмиссионная смазка источает выраженный запах сажи или гари. Причиной данного явления можно определить перегрев мотора в связи с недостачей или низким качеством смазочного материала;
  • На нейтральной передаче прослушиваются сильные посторонние шумы;
  • Автомобилем становится сложно управлять;
  • Муфта сцепления перехватывается;
  • Во время движения Шевроле Каптива или запуска двигателя «вхолостую» ощущается сильная вибрация и тряска;
  • Переключать скорости становится сложно;
  • Во время езды исчезает плавность движения Шевроле Каптива. Авто передвигается рывками, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить используемую техническую жидкость. Требуется срочная замена трансмиссионной смазки, если используемая жидкость:

  • Изменила изначальный цвет на более мутный и неоднородный;
  • Стала гуще и оставляет после себя гелеобразный осадок;
  • В масле присутствует металлическая стружка и прочие инородные примеси.

Однако важно учитывать, что причиной проблем с трансмиссией может стать не только недостача или неудовлетворительное качество масла, но и его переизбыток в МКПП. Проверить уровень трансмиссионной смазки можно при помощи встроенного щупа. Эта деталь находится в контрольном отверстии коробки передач. Проверка уровня жидкой смазки в МКПП происходит следующим образом:

  • Мотор глушится, но не следует дожидаться, пока он остынет. Проверка смазки будет максимально точной только в том случае, если жидкость разогреется до максимального предела;
  • Щуп вытаскивается, протирается чистыми тряпками или сухими салфетками и возвращается в исходное положение;
  • Деталь достаётся снова, изучаются показатели на её мерной шкале.

Если уровень технической жидкости достиг критического максимума или минимума, необходима срочная замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva.

Замена масла в МКПП

Подготовка к замене масла в МКПП Шевроле Каптива включает в себя следующие пункты:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Выбор масла для Chevrolet Captiva. Производители марки Шевроле рекомендуют к использованию трансмиссионную смазку CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90;
  • Подготовка требуемого инструментария. Список инструментов для замены масла в МКПП в Шевроле Каптива предоставлен ниже:
    • Тара для слива утилизируемой трансмиссионной смазки;
    • Плоскогубцы и отвёртка;
    • Лейка, шприц или воронка для заливки;
    • Набор ключей;
    • Чистые синтетические полотенца или ветошь;
    • Строительные перчатки.
Читать еще:  Автостекла для MERCEDES BENZ

Внимание — техника безопасности! Не приступать к сливу масла с коробки передач Шевроле Каптива при работающем и горячем двигателе! Трансмиссионная смазка в МКПП разогревается до 120 градусов. Работа с настолько горячей жидкостью грозит серьёзными ожогами кистей рук. Поэтому перед началом работы с МКПП Шевроле Каптива рекомендуется отключить двигатель и дать остыть системам автомобиля.

Замена масла в МКПП в Chevrolet Captiva производится в 3 этапа:

  • Слив отработанного материала;
  • Промывка механической коробки передач;
  • Заливка новой жидкости.

Рассмотрим по отдельности каждый из этих пунктов.

Слив старого масла с бака

Слив масла с МКПП Шевроле Каптива производится следующим образом:

  • Под сливом коробки передач располагается тара для слива;
  • Выкручиваются маслосливные пробки (при помощи гаечных ключей);
  • Сливается утилизируемая трансмиссионная жидкость;
  • Маслосливные пробки закручиваются.

Объём вытекающей трансмиссионной смазки варьируется между 2,1 до 2,3 литра — в зависимости от модификации привода конкретной модели. Важно учесть, что вытекает отработанное масло не быстро. Загустевшая субстанция может вытекать в течение получаса. Необходимо дать жидкости свободно стечь, не пытаясь искусственным образом ускорить этот процесс.

Промывка поддона и удаление стружки

Промывка и удаление стружки в МКПП на Chevrolet Captiva не желательно проводить самостоятельно. Обычно эта процедура сопутствует полной смене масла, которая производится исключительно на СТО (Станциях Технического Обслуживания) автомобилей марки Шевроле. Пошаговый процесс данного мероприятия таков:

  • Машина устанавливается на подъёмник;
  • В старую трансмиссионную смазку добавляется содержимое 1 упаковки очистительной субстанции;
  • Снимается поддон с нижней части МКПП Шевроле Каптива, промывается и очищается от металлической стружки;
  • Меняется фильтрующий элемент в агрегате;
  • Запускается двигатель;
  • При помощи специального аппарата запускается прогон вливаемого масла и очистительной жидкости;
  • Мотор останавливается и вся отработанная жидкость сливается при помощи технических насосов.

После рассмотренных манипуляций в МКПП Шевроле Каптива можно заливать свежую трансмиссионную смазку.

Заливка нового масла

При самостоятельной замене трансмиссионной смазки, новое масло заливается сразу же после слива старого, минуя процедуру промывки агрегата. Алгоритм действий в этом случае является следующим:

  • Откручивается крепление контрольного отверстия;
  • Вынимается щуп (важно учесть, что эта деталь может отсутствовать в моделях ранних поколений);
  • При помощи шприца, лейки или воронки заливается свежая трансмиссионная смазка;
  • Пробка закручивается до изначального положения при помощи ключа на 14.

После рассмотренной процедуры следует произвести дополнительную проверку уровня технической субстанции в МКПП Шевроле Каптива. Если масла слишком много, его необходимо слить.

Chevrolet Captiva Песочный Крейсер › Бортжурнал › Самостоятельная замена расходников. Часть 1. Масло.

Всем привет! Дошли руки заменить расходники, о чем собственно запись. Те, кто хотя бы раз это делал, не найдут тут ничего нового и интересного. Новичкам может будет кое-что полезно.
По наводке товарища Bernoff нашел эстакаду в своем районе, за что ему огромное человеческое спасибо! Сегодня с братом двинули туда со всем необходимым (а это тазик, лейка, инструмент ну и само собой расходники), за одно познакомились с Владимиром лично, оказывается живем и работаем в одном районе.

Конечно масло можно поменять и без эстакады, но по земле как то лазить не очень хочется.
Начинаем с замены масла. До замены на машине лучше проехать пару-тройку км. Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора.

После этого откорректировать положение поддона (тазика), чтобы все масло из двигателя попадало в него.

Пока у нас продолжает сливаться старое масло, меняем салонный и воздушный фильтры. И полезным делом занимаемся, и даем дополнительное время для опорожнения картера.

Когда все фильтра заменены, можно приступать к заливке нового масла. Меняем уплотнительное колечко на сливной пробке, промазываем его маслицем, закручиваем пробку. Затягивать пробку со всей дури тоже не нужно! Контролируйте усилие, никуда она от туда не денется.
Итак, пробка закручена, все фильтры заменены. Заливаем свежее масло. Для заливки лучше всего использовать широкую лейку. Если таковой нет, то изготовить ее можно из обычной пластиковой бутылки.

После замены масла не забываем сбросить межсервисный интервал. Для этого поворачиваем ключ зажигания в положение ON при выключенном моторе. Затем В течение 5 секунд три раза полностью нажимаем и отпускаем педаль газа. Поворачиваем ключ в положение LOCK.

Итог. Завел движок, чутка он пошумел, затем выровнялся и стал работать значительно тише. Холостые обороты сейчас около 600 (до замены в среднем около 800 были), двигатель работает намного мягче и тише. Но главное изменился его звук, стал намного интереснее и благороднее что ли. Было замечено и мной и братом, когда ехали обратно домой. В общем я доволен) Машинка довольна еще больше))

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена масла в двигателе

  • Версия для печати
  • Перейти на страницу:

Замена масла в двигателе

Сообщение Илья » 01 апр 2009, 18:46

Re: Замена масла в двигателе

Сообщение Sabio » 01 апр 2009, 22:13

Сообщение Fil » 02 апр 2009, 13:12

Сообщение нико » 10 апр 2009, 11:34

Сообщение Sabio » 12 апр 2009, 14:20

Сообщение SSid » 13 апр 2009, 15:19

Мдя. Это как в старом анекдоте про «два по 150 в один бокал».
С нас на ТО-1 взяли денег за 4,5 литра. Всё ж честный народ оказался!

Сообщение нико » 15 апр 2009, 08:01

Сообщение Илья » 08 май 2009, 14:42

Сообщение Ahnenerbe » 01 июл 2009, 21:50

Сообщение Илья » 19 июл 2009, 00:49

Сообщение ALEX 77 » 15 авг 2009, 22:01

Сообщение Илья » 16 авг 2009, 11:52

Сообщение Eurowaz » 17 авг 2009, 13:42

завтра поеду на ТО-2 — в Тринити объявили 12600 за все.

Ну и сразу хочу, чтобы по подвеске поменяли кое-что по гарантии — постукивает передок мальца.

Кстати, а за снятие защиты с вас дополнительно бабло берут?

Сообщение SSid » 27 авг 2009, 18:41

Угу. Берут-с. С удовольствием. За дополнительную, «железную» защиту.

Меняем масло и масляный фильтр Шевроле Каптива с двигателем 2.4 С 140 (дизель)

На Шевроле Каптива с двигателем 2.4 С140 масляный фильтр меняется, как и на других автомобилях во время замены масла. Однако, процедура замены его немного отличается. Все дело в том, что на двигателе Каптивы фильтрующий элемент устанавливается в специальный металлический стакан, который одновременно является корпусом фильтра. По регламенту технического обслуживания Chevrolet Captiva замену масла и масляного фильтра необходимо производить каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Перед началом работ запасаемся необходимыми для замены расходными материалами.

  • Масляный фильтр Шевроле – оригинальный номер по каталогу GM# 12605566 (уплотнительное кольцо поставляется в комплекте)

  • Масло для замены – 5W30 dexos2 GM# 93195557 4+1+1 литров (по мануалу необходимо 5,6 литра)

А теперь непосредственно о замене масла и масляного фильтра Шевроле Каптива с дизельным двигателем объемом 2.4 (С 140).

Для замены масла искать смотровую яму или подъемник совсем не обязательно. Благодаря высокому дорожному просвету выполнить данную процедуру легко можно выполнить на ровной поверхности. Подставляем емкость под поддон картера, и откручиваем сливную пробку, также снимаем крышку заливной горловины. Пока масло будет стекать, можно приступить к снятию масляного фильтра.

Торцовым ключом откручиваем болт на металлическом корпусе фильтрующего элемента, аккуратно снимаем крышку и вынимаем масляный фильтр. Более подробно процесс замены масляного фильтра на двигателе 2.4 литра Шевроле Каптива на представленном ниже видео.

Установив фильтр, закручиваем сливную пробку, при этом необходимо проверить и при необходимости заменить медную прокладку.

Заливаем масло до максимального уровня и запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления, после чего глушим мотор и доливаем до уровня масло.

Особенности выбора и самостоятельной замены моторного масла в автомобиле «Chevrolet Captiva»

Самостоятельное обслуживание автомобиля позволяет не просто сэкономить деньги на услугах автосервиса, но и получить бесценный опыт. Начинать следует с простых задач, таких как замена расходников. В плане обслуживания «Шевроле Каптива» – вполне простая машина, за что можно сказать отдельное спасибо инженерам и конструкторам General Motors. Именно им принадлежит бренд Chevrolet.

Кроссовер «Captiva» не завоевал огромной популярности, но свои поклонники у автомобиля точно есть. И многие владельцы обслуживают машину самостоятельно.

Для поддержания работоспособности двигателя владельцу следует знать, каков объём масла в «Каптиве» с дизельным и бензиновым мотором, уметь правильно выбирать жидкости и менять их согласно инструкции.

Периодичность замены

В официальном мануале к «Шевроле Каптива» указано, что при благоприятных условиях эксплуатации замену масла можно осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

Но также в руководстве по эксплуатации есть замечание, согласно которому интервалы между сменой рабочей жидкости в двигателях следует сократить до 10 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

Масло будет активно терять свои физико-химические свойства и характеристики при:

  • езде по неровной и холмистой дороге;
  • превышении скоростного режима;
  • длительных простоях в пробках;
  • продолжительной работе двигателей на холостых оборотах;
  • езде под нагрузкой из-за пассажиров, багажа или прицепа;
  • использовании низкокачественного топлива;
  • применении не соответствующих требованиям моторных масел;
  • агрессивном стиле вождения;
  • резких температурных перепадах между сезонами и пр.
Читать еще:  Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Обязательно вместе с моторным маслом при каждом плановом обслуживании меняют масляные фильтры.

Выбор моторных масел

При самостоятельном обслуживании «Шевроле Каптивы» и замене моторного масла важно знать, какой двигатель установлен на ваш городской кроссовер.

Шевроле предлагает достаточно обширный ассортимент силовых агрегатов, куда входят бензиновые и дизельные версии. Моторы доступны в объёме от 2,0 до 3,2 литра. От установленного двигателя зависит количество масла, необходимого для заливки при плановом обслуживании.

Приведём несколько цифр касательно того, сколько масла заливать в двигатель в зависимости от объёма самого силового агрегата:

  • если под капотом стоит 2,2-литровый дизельный двигатель, потребуется около 5,7 литра смазки;
  • в мощные 3,2-литровые моторы V6 заливают 7,4 литра масла;
  • распространённые в России двигатели на 2,4 л. требуют примерно 4,7 литра моторной смазки.

Касательно характеристик выбираемых масел, для бензиновых следует использовать жидкости с показателями вязкости 5W40, 10W30 и 0W30 (последний для двигателей 3,2 литра).

Если у вас дизель под капотом кроссовера от Шевроле, тогда ориентируйтесь на показатель вязкости 5W40.

Сервисная и техническая документация сообщает владельцам кроссовера «Шевроле Каптива», что в двигатель с завода заливается масло собственного производства от General Motors. Это синтетическая моторная смазка Dexos 2 5W30.

Оптимально использовать при замене масла оригинальный состав. Проблема только в том, что стоимость такого моторного масла солидная, а не все владельцы «Шевроле Каптивы» готовы платить столько денег.

Потому при замене жидкости в двигателе большинство автовладельцев отдают предпочтение аналогам других известных производителей. Важно, чтобы характеристики и параметры состава оставались неизменными.

К востребованным и заслуживающим доверия производителям, в ассортименте которых есть подходящие для кроссовера «Каптива» составы, относят:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Volvoline и пр.

Если вы приобрели кроссовер с рук и не знаете, какое масло использовалось ранее, рекомендуется сразу же поменять этот расходник на соответствующий требованиям. Дополнительно следует промыть систему, воспользовавшись специальными промывочными маслами.

Аналогично поступают в ситуациях, когда прежнее масло найти или приобрести не удалось, и владелец вынужден перейти на новый состав от другого производителя. Чтобы масла не смешивались в системе, делается тщательная промывка. Её тоже выполняют своими руками.

Масляный фильтр

Параллельно со сменой моторной жидкости владельцам «Шевроле Каптива» рекомендуется поменять и масляный фильтр. Это делается довольно легко за считанные минуты, но значительно влияет на работоспособность двигателя и продлевает срок его службы.

Как и в случае с моторной рабочей жидкостью, для «Шевроле Каптивы» лучше использовать оригинальный фильтр производства General Motors. Но и проблема его та же. Если вы не хотите или не можете потратить деньги на оригинальный фильтр, тогда воспользуйтесь аналогами.

Среди хороших аналогов оригинального фильтра, которые не уступают ему по качеству, но предлагаются по более доступной цене, выделяют:

  • TSN;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • OX;
  • Knecht.

Они по стоимости намного привлекательнее, чем фильтр от General Motors, а в плане качества и эффективности работы легко могут сравниться с оригиналом. Смысла переплачивать нет.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам потребуется собрать довольно простой и стандартный набор из материалов и инструментов.

В этот список входят:

  • свежее моторное масло;
  • новый фильтр (в соответствии с двигателем «Каптивы»);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • новое уплотнительное кольцо для пробки слива;
  • уплотнитель для фильтра;
  • воронка;
  • набор ключей и накидных головок;
  • фонарь или лампа-переноска при недостаточном освещении;
  • ветошь;
  • перчатки и прочие мелочи.

Неизвестно зачем и почему, но в Шевроле для своего кроссовера «Каптива» решили использовать разные фильтры и расположили их несколько в различных точках. Это усложняет составление общей инструкции по замене.

Последовательность операций

Для самостоятельной смены рабочей смазывающей жидкости в двигателе и параллельной замены фильтрующего устройства требуется идти этап за этапом.

Старайтесь не нарушать установленные нормы, работать предельно аккуратно и не спешить. Спешка часто приводит к нежелательным ошибкам, исправлять которые довольно дорого.

Всю процедуру делят на несколько этапов:

  • слив отработки;
  • смена фильтрующего элемента;
  • заливка свежей смазки.

Эта последовательность единственно правильная.

Чтобы избавить двигатель от старого моторного масла, лучше воспользоваться эстакадой, ямой или подъёмником. Некоторые обходятся и без этого, поскольку дорожный просвет у «Каптивы» довольно внушительный.

  1. Для начала рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, поставить машину на ручной тормоз и открутить крышку заливной горловины. Это сбросит вакуум в системе, благодаря чему жидкость быстро вытечет из поддона.
  2. Работать следует на предварительно прогретом двигателе. Так масло станет довольно жидким, за счёт чего процесс его слива заметно ускорится.
  3. Забравшись под машину, найдите сливную пробку. На некоторых кроссоверах Шевроле устанавливается защита. Причём некоторые защиты предусматривают наличие окна для слива масла, а другие перекрывают всё полностью.
  4. Снимите защиту, если в этом есть необходимость.
  5. Открутите подходящим ключом болт-заглушку поддона. Прежде чем это сделать, подготовьте пустую ёмкость, куда будет стекать отработка. Теперь можно смело открутить сливной болт и позволить старой моторной жидкости выйти в полном объёме через сливное отверстие.
  6. Лучше надеть перчатки, поскольку масло горячее. Подставив тару, откручивайте до конца пробку и дайте жидкости стекать. На это уйдёт некоторое время, потому наберитесь терпения.

При сильном износе или деформации пробки сливного отверстия, её потребуется заменить полностью. Хотя обычно она крепкая и служит чуть ли не весь период эксплуатации кроссовера «Шевроле Каптива». Но не забудьте заменить на пробке уплотнительное кольцо.

Уплотнитель из меди со временем изнашивается или ломается, и при каждой последующей замене моторной смазки его требуется удалять, а на его место ставить новое кольцо.

Пока масло сливается с мотора, можно перейти к фильтрам.

Фильтр

Это нельзя назвать проблемой или недоработкой со стороны конструкторов Шевроле, но на «Каптивах» с разными моторами процесс снятия и смены фильтра несколько отличается.

  1. На дизельных моторах (объём 2,0 литра) при смене масляного фильтра требуется сначала демонтировать корпус от воздушного фильтра. Для большего удобства некоторые дополнительно снимают топливный фильтр, под которым располагается наш искомый элемент.
  2. Если у вас мотор объёмом 2,2 литра, ищите фильтр справа от двигателя в подкапотном пространстве чуть ниже относительно маслоналивного отверстия. Расположен он сравнительно глубоко, но добраться до него можно. Возьмите ключ на 32 и открутите крышку корпуса фильтра.
  3. При наличии у вас «Шевроле Каптивы» с мотором на 2,2 литра, корпус фильтрующего элемента вы найдёте в левом верхнем углу подкапотного пространства. Потому обращайте свой взор в ту сторону. Снимаются крышка и сам старый фильтр с помощью головки 27 размера.

Подобные отличия в устройстве моторов и расположения их элементов вводят автовладельцев некоторое заблуждение при самостоятельном обслуживании кроссовера.

Но на практике во всех двигателях «Каптивы» для доступа к масляным фильтрам не приходится прилагать много усилий, проводить сложные демонтажные работы. Главное – найти, где он находится, и правильно его поменять.

Все фильтры объединяет то, что они расположены в специальной металлической чаше. Она служит корпусом и защищает от внешних воздействий. Полностью её менять не требуется вместе с корпусом.

Для замены фильтра на «Каптиве» достаточно извлечь из корпуса старый фильтрующий элемент, удалить изнутри остатки старой смазки, после чего установить на место новый компонент согласно требуемым характеристикам.

Сами фильтрующие элементы отличаются между собой, потому чётко отталкивайтесь от своего мотора и подбирайте под него нужный фильтр.

На корпусе фильтра предусмотрены уплотнительные кольца, которые следует менять при каждом плановом обслуживании кроссовера от Шевроле. Перед обратной сборкой уже с заменённым картриджем смажьте новое кольцо свежей моторной жидкостью, которую вы приобрели для двигателя.

Заливка

Залить свежее масло уже не так сложно, поскольку наиболее проблемные этапы работы вы успешно прошли.

  1. Найдите маслозаливную горловину. В зависимости от установленного на ваш автомобиль «Шевроле Каптива» двигателя, расположение заливного отверстия несколько отличается. Визуально отыскать его не составит проблем.
  2. Убедитесь, что фильтр и сливная пробка плотно установлены на своих местах.
  3. Воспользуйтесь широкой воронкой или специальной насадкой для канистры с маслом, чтобы аккуратно залить свежую моторную жидкость в картер, не пролив ничего на узлы двигателя.
  4. Лейте примерно на 500 мл. меньше того объёма, который предусмотрен техническими спецификациями двигателя. То есть при наличии дизельного 2,2-литрового агрегата из требуемых 5,7 литра залейте около 5 – 5,2 л. Это объясняется тем, что даже при тщательном сливе часть смазки остаётся внутри системы. Залив лишнее в картер, придётся снова лезть под машину и сливать избыточное количество смазки.
  5. Залив нужный объём масла, закройте крышку, запустите мотор и дождитесь, когда на приборной панели погаснет индикатор давления масла. Дайте силовому агрегату «Каптивы» поработать несколько минут при холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель, подождите ещё 3 – 5 минут. Пока вы ждёте, можете заглянуть под днище машины и проверить, не подтекает ли смазка через пробку сливной горловины. Если да, подтяните её, плотнее затянув крепление. Прилагать чрезмерные усилия тоже не стоит, иначе пробку и резьбу можно попросту сорвать.
  7. Если утечки нет, нужно открутить заливную пробку и затем измерить уровень масла специальным щупом. При положении пятна масла между отметками «Min» и «Max» вы всё сделали верно. Если масла немного не хватает в системе, тогда через отверстие заливной горловины добавьте немного смазки.

Теперь работа окончательно завершена. Преимущество «Каптивы» в том, что этот автомобиль позволяет без особых рисков для двигателя или его компонентов самостоятельно менять расходники.

При наличии некоторых навыков и понимании устройства кроссовера допускается самостоятельный мелкий ремонт. В случае более серьёзных поломок и неисправностей лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Главной особенностью «Шевроле Каптивы» при замене моторного масла является его правильный выбор. Если вы следуете инструкциям и опираетесь на руководство по эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет служить долго, эффективно и безотказно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×