8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 53 объем кузова

Witt1654 › Блог › ГАЗ-53. Краткая история легенды.

Сегодня будет очередной пост о ретро. Причем о таком, которое и сейчас где-нигде мелькнет в городском потоке наших мегаполисов. Иногда мои друзья с общим нашим увлечением старыми автомобилями говорят: «Охота тебе писать о всяких наших корчах и дровах. Что интересного?»

Соглашусь пожалуй, эстетически более приятно обрисовывать магические линии Мерседеса с «крылом чайки» из Эссена, или же стремительный силуэт легендарного Феррари 312 из собрания заводского музея в Маранелло.

Но мир автомобильного ретро на то и хорош, что разнообразен не хуже тропической природы в джунглях Амазонии. Потому на каждого исследователя найдется свой объект. Кому что ближе…

Автомобиль, о котором я сегодня хочу рассказать, начал выпускаться в 1961 году — безусловно, по классификации он уже олдтаймер. Но и покинул конвейер в не таком уже и далеком 1993-м — получается, что последние экземпляры лишь янгтаймеры.

Всего же за более чем тридцать лет производства из заводских ворот выехало порядка 4,5 миллионов экземпляров грузовика этой модели. Очень солидная цифра для машины, выпускавшейся без каких либо принципиальных изменений своей конструкции.

Итак, сегодня будет рассказ о ГАЗ-53… Неожиданно, правда?

Самый массовый среднетоннажный грузовик в истории союза изначально задумывался, как замена выпускавшемуся с 1946 года культовому послевоенному труженику — ГАЗ-51. Но так получилось, что обе модели еще четырнадцать лет сходили с конвейера параллельно друг другу.

Они вместе с примкнувшим к этой компании гибридом — ГАЗ-52, взявшему от старой модели двигатель, раму и ходовую, а от новой — кабину, стали основой автопарка одной шестой части суши почти на три десятилетия. Кстати, внешне ГАЗ-53 и ГАЗ-52 отличить было довольно непросто. Кабины одинаковые, ходовая похожа. Правда, «пятьдесят вторые» были несколько короче своего старшего брата, в них ставили испытанный рядный шестицилиндровый, еще довоенной разработки двигатель, и на колесных дисках было шесть, а не три как у 53-го вентиляционных отверстия.

Чем ГАЗОН был хорош? Прежде всего понятно, своими эксплуатационными характеристиками в градации середины шестидесятых годов. Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель в 115, а затем и 120 лошадей, позволял автомобилю уверенно перевозить четыре тонны груза (а впоследствии 4,5 тонн). Новая кабина, с хорошей обзорностью, теплая зимой, с приемлимыми условиями труда для водителя того времени. По крайней мере, по сравнению с утилитарно-военным 51-м это сразу бросалось в глаза.

Всего автомобиль выпускался в трех инкарнациях.
ГАЗ-53Ф (1961-67), ГАЗ-53А (1965-83) и ГАЗ 53-12 (1983-93). Сейчас основная масса оставшихся в эксплуатации и ходовом состоянии машин принадлежит именно к последнему поколению. Опознаются по вертикальным брусам решетки радиатора и двухцветным подфарникам.

Сейчас абзац для любителей конспирологии и расследований о воровстве дизайна. Было на рубеже 1950-60 годов в США, у фирмы International интересное семейство легких и средних грузовиков. Называлось Харвестер А-160 и Харвестер В-170. Очертания кабины там очень напоминают… Хотя технически совсем другой автомобиль. Но это так, необходимая ремарка)))

Теперь о проблемах при эксплуатации ГАЗ-53. Шум в машине стоял очень громкий. Двигатель работал ровно, но отсутствие всякой изоляции приводило к повышенной шумности в кабине.
Все здесь побывавшие дружно отмечают коробку, и ее по настоящему непредсказуемую работу. Характерные скрипы, подвывания и подергивания рычага в нейтрале должны помнить те, кто садился когда нибудь за руль газона.

Это все касается и меня — в прошлом абзаце были описаны личные впечатления. «Пятьдесят третий» стал первым грузовиком, за рулем которого я, тогдашний семиклассник проехал самостоятельно — хоть и под неусыпным контролем. Пыльная проселочная дорога, жаркий июльский день, и мой организм, с трепетом и широко раскрытыми глазами занявший водительское место …

Тогда это мне это все казалось диким издевательством: руль норовил вырваться из рук, машина страшно подпрыгивала и козлила при переключениях, а рычаг больно бил по пальцам при попытках совладать с ним. Времена были, что скажешь… Но первый опыт вождения грузовика пошел впрок. «Научишься ездить на Газоне — поедешь на всем» : так был окончен этот первый урок освоения легендарной машины.

Что же касается окончания истории этого автомобиля, то несмотря на всю его культовость, и десятилетия выпуска, к концу производства «пятьдесят третий» безнадежно устарел. Машина, которая в свое время пользовалась неплохой репутацией за рубежом, выпускалась по лицензии в Болгарии (марка Мадара-400), и официально экспортировалась в пятнадцать стран, уже не удовлетворяла требованиям новых времен.

Прежде всего по топливной экономичности, и архаике всей конструкции рубежа пятидесятых-шестидесятых годов. Потому в самом конце 1993 года пятьдесят третий окончательно освободил конвейер для автомобиля следующего поколения. Им стал ГАЗ-3307

ГАЗ 53 — грузовик, проверенный временем

На территории отечественного пространства одним из наиболее распространенных и популярных транспортных средств малой тоннажности являлся грузовик ГАЗ 53. Даже на сегодняшний момент его можно встретить практически в каждом городе. За весь период производства, который занял более чем 30 лет, машина постоянно модернизировалась и немного изменялась. Последней ее версией стал автомобиль ГАЗ 53 12, начала выпуска которого было положено в 1983 году.

История создания

Машины Горьковского автозавода являются одними из старейших и популярных советских марок. Существовали следующие модификации ГАЗ 53:

  • 53Ф – с 1961 п 1967 год;
  • 53А – с 1965 по 1983 год;
  • 53-12 – с 1983 по 1993 год.

Первый автомобиль разработчик сделал в 1959 году, но серийное производство началось лишь в 1961 году. Количество выпущенных транспортных средств за всю историю их сборки превысило показатель в 4 миллиона единиц.

Октябрь 1961 года послужил началом производства ГАЗ 53 Ф, являющимся 3,5-тонным автомобилем мощностью в 82 лошадиные силы. В 1954 запустилось производство модели 53, масса которой достигла 9 тонн, а мощность 114 лошадиных силы. Позже название изменили на 53А. В различных версиях автомобиль выпускали до 1983 года. Существенные изменения между ними были лишь в используемом шасси.

С 1983 года 10 лет осуществлялось производство ГАЗ-5312, который повысил свою грузоподъемность, обрел несколько новых деталей, модернизовал определенные типы агрегатов и т.д.

В 1990 году дополнительно появилась на недолгое время модель под названием ГАЗ 3307, но ее выпуск был непродолжительным и не таким востребованным, как раньше.

Специальные модели

Кроме базовых моделей производитель выпускал целый ряд специальных транспортных средств на основе Газона. Их отличия заключались в типе используемого кузова и в предназначении.

Базовым вариантом считался всегда ГАЗ 53 бортовой. Но завод также разработал варианты для самосвала и седельного тягача. В первом случае использовалось шасси под название 53 02. Именно на нем располагались конструкции для перевозки грузов. В это же время ГАЗ 53 седельный тягач был оборудован шасси ГАЗ 53 05.

Для армии завод изготовил специальную модель 53Н. Прежде всего автомобиль отличался тактико-техническими характеристиками. К тому же масса ГАЗ 53 бортового была немного меньше военного варианта автомобиля.

Стоит отметить также то, что ГАЗ 53, используемый, как седельный тягач, распространения не получил. Связанно это было прежде всего с небольшой мощностью каждой из модификаций автомобиля.

Технические характеристики грузовика

Один из показателей ГАЗ 53 — вес машины, составляет всего 3,2 тонны. Его полная масса равняется 7,85 тонны. Таким образом, грузоподъемность транспортного средства на уровне 4,5 тонны. Но такие показатели касаются лишь модификации 53 12, для которой автомобили были рассчитаны лишь на 3 тонны груза.

Размеры модели 53 следующие:

Длина кузова 6,4 метра
Ширина кузова 2,4 метра
Высота кузова по кабине 2,2 метра
Расстояние между осями 3,7 метра
Колея колес на передней балке 1,63 метра
Колея колес на задней балке 1,69 метра
Клиренс 0,265 метра
Колесная резина 8,25-20 дюймов

Допустимая скорость транспортного средства составляет 90 километров в час. Но в реальности он может ехать гораздо быстрее, если масса груза не очень большая. Расход топлива автомобиля составляет 24 литра на 100 километров пути. Но чаще всего этот показатель поднимается из-за чрезмерных нагрузок и плохого ухода за машиной.

В качестве силового агрегата на автомобиле используется V- образный карбюраторный мотор с 8 цилиндрами. Его объем равен 4252 кубический сантиметрам. Для двигателя необходимо использовать 10 литров масла. Коробка передач имеет 4 передачи и 1 заднюю. Емкость топливного бака составляет 90 литров. Работает машина на бензине А-76.

Заключение

Различные модификации автомобиля ГАЗ 53 обрели должную популярность на постсоветском пространстве. Данное транспортное средство завоевало симпатии автомобилистов, из-за чего оно до сих пор эксплуатируется во многих городах. Определенными проблемами машина все же обладает, но в сравнении с другими грузовыми отечественными авто, она является одной из лучших грузовых моделей в соотношении стоимости и качества.

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-53А

Одним из самых популярных советских послевоенных грузовиков стал ГАЗ-51 или, как называли его шофёры, — «газон». Выпущенный в 1946 году, этот 2,5-тонный автомобиль стал основой многочисленных специализированных машин — самосвалов, седельных тягачей, фургонов, автоцистерн, автокранов и автобусов. Однако время шло, и завоевавший всенародную любовь грузовичок постепенно сдавал свои позиции — стране требовалась более мощная, более грузоподъёмная и более скоростная машина.

Прежде всего, для нового грузовика потребовался современный двигатель. Тот, которым оснащался «газон», — рядный, шестицилиндровый 70-сильный, — ГАЗ-11 выпуска 1940 года уже не мог удовлетворить требованиям к 4-тонному грузовому автомобилю будущих десятилетий. Наиболее перспективным способом повышения его мощности и улучшения экономичности могло стать увеличение степени сжатия горючей смеси в цилиндрах двигателя, однако отсутствие в стране высокооктанового бензина не позволяло воспользоваться этим способом.

Конструкторы ГАЗа, воспользовавшись открытием специалистов Института химической физики АН СССР, создали двигатель с факельным зажиганием ГАЗ-51 Ф. В цилиндры этого мотора подавалась обеднённая смесь, которая поджигалась мощным факелом, возникавшим при сгорании в форкамере небольшого количества переобогащённой смеси. Выброс в камеру сгорания цилиндра раскалённых газов приводил к созданию особой турбулентной структуры, в которой происходила лавинная активация горения. Этот процесс позволял сдвинуть порог детонации бензина А-66 и увеличить степень сжатия в цилиндрах с 6,2 до 6,8, соответственно подняв мощность мотора с 70 до 85 л.с. При этом существенно улучшилась динамичность грузовика и его экономичность.

Двигатель ГАЗ-51 Ф выпускался с 1961 по 1966 год и был снят с производства по причине архаичной довоенной концепции рядного шестицилиндрового нижнеклапанного мотора ГАЗ-11.

На смену рядной «шестёрке» заводские специалисты начали проектировать V-образный восьмицилиндровый мотор, подобный тому, которым была оснащена легковая ГАЗ-13 «Чайка» выпуска 1959 года. Правда, для нового грузовика создавался мотор с несколько меньшим рабочим объёмом (4,254 л) и мощностью (115 л.с.) в соответствии с техническим заданием на разрабатываемый автомобиль. Интересно, что многие детали и узлы «восьмёрки» были такими же, как у мотора «Волги» ГАЗ-21 — в частности, «мокрые» гильзы цилиндров и их головки, поршни, шатуны и многое другое. К слову, в отечественном автостроении это был первый случай установки двигателя такого типа на грузовой автомобиль.

При создании силовой установки для нового грузовика широко использовались алюминиевые сплавы, из которых изготавливались основные корпусные детали — блок цилиндров, головки, крышка распределительных шестерён, корпус масляного насоса, корпус привода распределителя, поршни, впускная труба и патрубки термостата, что позволило существенно снизить массу мотора. Серийный выпуск двигателя осуществлялся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ).

Процесс становления нового грузовика оказался, на удивление, затяжным. Поначалу завод выпускал машину, отличавшуюся от ГАЗ-51 А разве что кабиной. Далее небольшой серией выпустили модификацию с двигателем с форкамерным зажиганием ГАЗ-51 Ф. С 1964 по 1965 год выпускался ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3 тонны, и уже с 1965 года был развёрнут выпуск четырёхтонной базовой модели ГАЗ-53 А.

Интересно отметить, что при этом с 1966 по 1978 год выпускалась длиннобазная модификация ГАЗ-52-ОЗ грузоподъёмностью 2,5 тонны, а с 1975 по 1989 год — и короткобазная той же грузоподъёмности с шестицилиндровым рядным 75-сильным мотором. Ставший, по сути, аналогом ГАЗ-51, ГАЗ-52-04 предназначался для сельских районов, где эксплуатация машин с /-образной «восьмёркой» была затруднительной.

Освоение в производстве нового автомобиля ГАЗ-53А также осуществлялось постепенно — с 1964 по 1965 год выпускалась трёхтонная версия этого грузовика, а с 1965 года началось производство базового автомобиля — четырёхтонного, длиннобазного, с восьмицилиндровым /-образным двигателем.

Ходовая часть автомобиля ГАЗ-53А:

1—восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-53;

2—передняя рессорная подвеска;

5—коробка переключения передач;

6—центральный трансмиссионный тормоз;

8—вакуумный усилитель тормозов;

9— задняя рессорная подвеска;

10 -задний ведущий мост;

В целом грузовой автомобиль ГАЗ-5ЗА представлял собой вполне современный для того периода грузовик с улучшенной (по сравнению с ГАЗ-51) подвеской, гипоидной главной передачей, с упоминавшимся уже восьмицилиндровым мотором и с просторной и комфортабельной цельнометаллической кабиной с панорамным лобовым стеклом. В отличие от предыдущих моделей, кабина имела отопительное устройство с вентилятором, обеспечивавшим обдув лобового стекла, стеклоочистители с вакуумным приводом, работавшие от специального насоса, а также поворотные форточки и опускные стёкла на дверях. Помимо этого, машина имела новую четырёхступенчатую КПП с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах; её бесшумность и долговечность достигались за счёт использования косозубых шестерён постоянного зацепления на второй и третьей передачах.

Впервые в отечественном автопроме на грузовике стал использоваться кулачковый дифференциал заднего моста, что повышало проходимость и устойчивость машины на плохих и скользких дорогах. Была также улучшена подвеска грузовика за счёт нового способа крепления концов рессор с помощью резиновых подушек.

КОНСТРУКЦИЯ ГАЗ-53А

Автомобиль имел жёсткую раму с семью поперечными балками. В передней части рамы на двух продольных полуэллиптических рессорах закреплялась кованая стальная передняя ось, на концах которой с помощью шкворней присоединялись поворотные кулаки с цапфами. На последних через конические роликовые подшипники устанавливались ступицы колёс. В переднюю подвеску помимо рессор включались также телескопические гидравлические амортизаторы.

Сзади рама опиралась на балку ведущего моста через пару продольных полуэллиптических рессор, соединённых с рамой через резиновые подушки. Помимо этого, задняя подвеска имела дополнительные рессоры-подрессорники, которые вместе с основными рессорами крепились с помощью стремянок к площадкам полуосевых рукавов.

В задней части рамы устанавливалось буксирное устройство с упругим резиновым элементом. Запасное колесо укреплялось на откидном кронштейне с левой стороны рамы.

Двигатель автомобиля ГАЗ-5ЗА с рабочим объёмом 4,25 л при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршней 80 мм развивал мощность 115 л.с. при частоте вращения коленвала 3200 об/мин (с ограничителем). Блок-картер мотора с двумя рядами цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90 градусов, отливался из алюминиевого сплава АЛ-4. Снизу на картере через пробковую уплотняющую прокладку закреплялся стальной штампованный поддон.

В отверстиях внутренних перегородок секций блока устанавливались легкосъёмные чугунные «мокрые» гильзы цилиндров. В верхние их части запрессовывались вставки из антикоррозионного чугуна. Между наружными стенками блока и стенками вставных гильз была водяная рубашка охлаждения мотора.

На верхней плоскости обеих секций блока через асбестовые, графитизированные, со стальным каркасом прокладки устанавливались головки из алюминиевого сплава АЛ-4, закреплённые гайками на шпильках. В головках располагались камеры сгорания полукпинового типа, клапанный механизм, а также впускные и выпускные каналы. Свечи зажигания находились сбоку, в отверстиях в головках.

Поршни облегчённого типа изготавливались из высококремнистого алюминиевого сплава; конусная юбка поршня лужёная, овального профиля с несквозными разрезами. Каждый из поршней комплектовался двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом.

Шатуны со стержнем двутаврового сечения были откованы из стали 45Г2; в верхней головке каждого запрессовывались бронзовые втулки, а нижняя головка со сталеалюминиевыми вкладышами снабжалась съёмной крышкой.

Пятиопорный коленчатый вал отливался из специального чугуна и оснащался противовесами. Коренные и шатунные шейки вала — полые. В щёках и шейках вала были просверлены смазочные каналы.

На автомобиле устанавливалось сухое однодисковое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с механическим приводом включения от шарнирно закреплённой в полу педали. Последняя фиксировалась на валике, установленном на кронштейне, а тот, в свою очередь, приваривался к раме. Рычаг, соединённый с валиком, с помощью регулируемой тяги стыковался с рычагом выключающей вилки.

Автомобиль ГАЗ-5ЗА (и ГАЗ-5ЗФ) комплектовался трёхходовой четырёхступенчатой коробкой передач с постоянным зацеплением шестерён на второй и третьей передачах. Включение третьей и четвёртой передач производилось синхронизатором, а второй — зубчатой муфтой.

Задний ведущий мост грузовика состоял из главной передачи, дифференциала и полуосей, смонтированных в литом картере из ковкого чугуна. Главная передача — с гипоидным зацеплением, обеспечивающим улучшенную плавность работы, повышенную прочность зубьев и их высокую износоустойчивость. Дифференциал — с коническими шестернями.

Ведущие полуоси — полностью разгруженные. Фланцы внешних концов полуосей со ступицами колёс соединялись шпильками с гайками.

Органы управления и контрольные приборы автомобиля ГАЗ-53А:

1 —контрольная лампа дальнего света фар;

4—указатель температуры охлаждающей жидкости;

6—включатель вентилятора отопителя;

8—рукоятка внутреннего люка отопителя;

9—рукоятка люка воздухопритока;

10—кнопка ручного управления дроссельными заслонками карбюратора;

11 —замок зажигания и включения стартёра;

12—кнопочный автоматический предохранитель;

13—сигнальная лампа указателя поворота;

14—сигнальная лампа указателя давления масла;

15—сигнальная лампа дальнего света фар;

16—сигнальная лампа указателя зарядки аккумулятора;

17—сигнальная лампа указателя перегрева двигателя;

18—выключатель лампы плафона;

19—кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора;

20—переключатель указателей поворотов;

21 —кнопка звукового сигнала;

23—рукоятка управления жалюзи радиатора;

24—рукоятка управления замком капота;

25—педаль насоса омывателя лобового стекла;

26—ножной переключатель света;

29—рычаг переключения передач;

31 —рычаг стояночного тормоза.

Рулевой механизм был выполнен в виде пары «глобоидный червяк — трёхгребневый ролик». Последний поворачивался на двух игольчатых подшипниках, а рулевой вал в колонке — на шарикоподшипниках. Картер рулевого механизма закреплялся болтами и гайками на левой балке рамы. Поперечная тяга с помощью навёрнутых на неё наконечников с установленными в них сухарями, подпятниками и пружинами соединялась с полушаровыми пальцами рулевых рычагов обоих опорных кулаков. Для смазки шарнирных сочленений предусматривались имеющиеся в них пресс-маслёнки. Максимальный угол поворота колёс ограничивался регулировочными болтами, ввёрнутыми в рычаги поворотных кулаков.

Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-53А:

Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км………………24

Следует отметить, что автомобили ГАЗ-5ЗА, ГАЗ-52003 и ГАЗ-52-04 стали основой десятков самых различных модификаций — на базе этих грузовиков на Курганском автобусном заводе собирались 28-местные автобусы КАвЗ-685, на Саранском автозаводе — автомобили-самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, на Горьковском заводе специализированных автомобилей — автомобиль-фургон ГЗСА-891, на Черкесском заводе холодильного машиностроения — автомобиль-рефрижератор 1АЧ, на Арзамасском заводе коммунального машиностроения, Грабовском заводе специализированных автомобилей и Волгоградском заводе нефтяного машиностроения, а также на многих других предприятиях — автоцистерны самого различного назначения. Помимо этого на базе «газиков» выпускались седельные тягачи, автокраны и мусороуборочные автомобили.

В 1984 году автомобиль прошёл основательную модернизацию и получил новое обозначение — ГАЗ-53-12. Машина отличалась повышенной до 4,5 т грузоподъёмностью, улучшенной топливной экономичностью и увеличенной до 120 л.с. мощностью двигателя, а также несколько иной облицовкой передней части кабины. Помимо этого, были усилены рама, балка заднего моста, задняя подвеска и основание платформы, что увеличило пробег машины до капитального ремонта до 250 000 км.

Грузовики нового поколения ГАЗ-3307 были запущены в серию в 1995 году. Отрадно, что заводские дизайнеры при разработке облика этого грузовика вспомнили о «газоне» — самом популярном автомобиле 1950-х годов и привнесли его черты в свою новую машину. Рассказ об этой машине — в одном из будущих выпусков сайта «Моделист-конструктор.com».

Видео:

Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) 1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) 2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) 2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) 2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) 2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) 2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) 2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) 1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) 2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) 3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) 4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) 6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) 5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 4475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) 4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) 4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) 7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) 8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) 7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) 6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) 9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) 9980 кг

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

Газ 53 технические характеристики + видео тест-драйв

  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. ГАЗ 53 + фото
  2. Дизайн
    1. Цвета
  3. Салон
  4. Технические характеристики
    1. Габариты
    2. Двигатель
    3. Расход топлива
  5. Комплектации и цены
  6. Начало продаж в России
  7. Видео тест-драйв

ГАЗ 53 + фото

ГАЗ-53 берет начало своего распространения с далекого 1961 года. На то время автомобиль уже был третьим поколением в рамках среднетоннажных грузовиков. К своим годам, вплоть до самых 90-х являлся одним из самых массовых грузовиков. Однако ему на смену уже давно пророчили другую не менее знаменитую в последующем модель от ГАЗа.

Всего за период практически 30 лет, безостановочного цикла производства, на дороги сошло более 4 миллионов экземпляров данного авто, в самых различных комплектациях и модификациях. Данный грузовик пользовался широким спросом во всех союзных республиках, а также одно время, его поставляли на вооружение в армию.

Строго судить о внешности не стоит, наработка конца 50-х оказалась устаревшей уже к началу 80-х. То же касается и технической части, автомобиль выпускался с различными моделями моторов, с устаревшей конфигурацией.

Дизайн

Что касается внешности, то здесь абсолютно отсутствует какая-либо архаичность, все до малейших деталей простецко. В первую очередь эта модель пользовалась спросом, еще по причине просторной кабины, как для такого класса.

К началу производства было решено отходить от деревянных кабин, и использовать цельнометаллические «капсулы», которые к тому же имели довольно не плохую пассивную безопасность. Хотя тогда, никто слишком не задумывался о жизнях людей, но все равно, прошло время, и автомобили ждала революция, именно в нашей стране.

В передней части, как и полагается, ничего сложного нет. Самая простая конструкция капота, позволяющая быстро приступить к ремонту. А бампер, который действительно был огромный, позволял уверенно держаться ремонтнику.

Что еще касаемо «передка», то после 85-го, было проведен рестайлинг, так скажем небольшое обновление модели. В большей части, который, коснулся оптики, и в некоторой степени облицовки.

В остальном же все элементы оказались едиными, и различались только в зависимости от предназначения каждой машины.

Цвета

Гамма цветов была представлена всего семью цветами: коричневый, зеленый, синий, белый, бежевый, желтый, черный. Наиболее часто встречающиеся оттенки это синий и зеленый.

Салон

Внутреннее убранство также не преподносит изобилия каких-то внешних моментов. На то время, все было максимально просто и универсально. О какой-либо эргономике говорить не стоит.

Рулевое колесо классическое для всех советских грузовиков, имеет трехточковое крепление. Обшивки не было, каждый водитель для своего комфорта мог обмотать каким-то материалом, и на этом все заканчивалось.

Панель приборов традиционная для ГАЗов тех лет. Без сплошной фактуры, с разбросанными «колодцами». Как таковой центральной панели здесь не имеется. Вместо неё металлическая торпеда, в которой устанавливали небольшой «бардачок». В некоторых моделях имелось место для больших аналоговых часов.

Вместо классических двух кресел, на ГАЗ-53 ставили большой диван, который благодаря огромной кабине мог с легкостью разместить троих рослых человек, или четверых среднего телосложения. На первых моделях, даже не предусматривались ремни безопасности, их стали устанавливать только ближе к 80-м.

Технические характеристики

Платформой для ГАЗ-53 является цельная рама, с колесной формулой 4*2. На этой базе выпускалось масса различных модификаций. Одно время даже автобус КАВЗ-685, более знакомый, как «ботинок». Соответственно и строение и положение подвески различалось.

Рулевое управление не располагает никакими усилителями, от чего управлять данным авто было крайне трудоемко.

Тоже касается и тормозной системы, на то время «помощников» еще не предусматривали.

КПП имелась на вооружении только одна — это 4-ступенчатая «механика».

Габариты

  • Длина – 6395 мм
  • Ширина – 2020 мм
  • Высота – 2220 мм
  • Снаряженная масса – 3200 кг
  • Полная масса – 7085 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 3700 мм
  • Объем багажника – н/д
  • Объем топливного бака – 90 л
  • Размер шин – 240/260/280/300/320R508
  • Дорожный просвет – 265 мм

Двигатель

Двигатель был один — это 4,2 литровый бензиновый агрегат, способный генерировать 120 л.с. На его базе было изготовлено свыше пяти модификаций, которые отличались не значительно.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см 3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 4254 32 120 л.с 294/4000 бензин АИ76,92 24,5/29/23,4 н/д

Расход топлива

Потребление данного мотора оказалось на довольно высоком уровне, и находилось в пределах 24,5 литров на сотню, при смешанном цикле движения.

Комплектации и цены

Всего на данной платформе изготавливалось множество модификаций. Это и тягачи, молоковозы, самосвалы, лестницы и даже автобус. На данный момент таких автомобилей сохранилось крайне мало, и в большинстве случаев это компоновка в роли самосвала или молоковоза. Цена на них на вторичном рынке зависит от состояния, и находится в пределах от 30 000 руб. до 120 000 руб.

Комплектации и цены
Комплектация Цена, руб. Двигатель Коробка Привод
базовая 45 000 — 123 000 руб бензин 4,2 механика задний
самосвал 30 000 — 90 000 руб бензин 4,2 механика задний

Начало продаж в России

ГАЗ-53 прекратили выпускать в 1991 году, но на вторичном рынке можно встретить различные варианты, вплоть до новейших, находившихся на консервации.

Видео тест-драйв

Масса кузовов ГАЗ-53

Теоретический вес кузова базовой модели грузовика ГАЗ-53 составляет 3200 кг.

Масса кузовов:

Вес кузовов модификаций грузового авто ГАЗ-53 (1961 – 1993), наиболее востребованных на рынке:

  • ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 3250 кг.
  • ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 3435 кг.
  • ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 3770 кг.

Распределение веса кузова на оси:

Масса кузова ГАЗ-53 распределяется между передней и задней осью грузовика следующим образом (значения веса указаны в формате «передняя ось/задняя ось»):

  • ГАЗ-53-07 (1974 – 1984): 1460 кг/1790 кг.
  • ГАЗ-53-19 (1984 – 1990): 1505 кг/1930 кг.
  • ГАЗ-53-27 (1984 -1990): 1570 кг/2260 кг.

Важно: согласно данным, указанным производителем в технической документации, масса кузовов большинства модификаций ГАЗ-53 варьируется от 3250 кг до 3770 кг.

Тонкости модельного ряда:

Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1961-1993.

Другие параметры GAZ 53:

Общая масса кузова GAZ 53
Общий вид Общий вид кузовов Масса голого кузова min (кг)
Минимальная масса кузова для разных модификаций GAZ 53

Данные представлены в килограммах (кг)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Масса голого кузова max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса кузова GAZ 53
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.

Сколько кубов дров вмещается в газ 53 самосвал?

Сколько кубов дров вмещается в кузов автомобиля газ 53?

Размеры кузова ГАЗ 53 — 3740*2170*680 мм, то есть при подсчёте получим 5,2 куба- это объём кузова. Чтоб высчитать плотную массу дров умножаем на 0,75, получаем 3,9 куба. Но я скажу одно, если поставить пять лесников-посчитать кубатуру, как раз тех кто этим занимается ежедневно, то у всех получится разный результат. Ведь чуть «с горкой»-уже больше. Плюс зависит от плотности древесины, дуб и берёза одно, а ольха, липа совсем другое. Можно только ориентировочно 4,5- 5 кубов.

Ответ очевиден и он на поверхности. При покупке б/у автомобиля, первый вопрос «какой по счёту хозяин», затем «какой пробег». Если люди интересуются, значит количество хозяев у авто — это не маловажная информация. Ведь обычно, когда человек планирует заменить автомобиль на новый, он перестаёт «следить» за ним, реже меняет масло и расходники, что ни как не идёт на пользу последующей эксплуатации. И вот представьте ситуацию, автомобиль менял хозяев три раза, т.е. три раза испытывал максимальные нагрузки и износ. Конечно — это не факт, бывают такие автовладельцы, которые следят за своим авто, осуществляют своевременный ремонт и замену, но бывают и обратные примеры, когда один хозяин «убьёт» авто хлеще чем троё до него. Всё таки, покупка б/у автомобиля, это как кот в мешке, чем меньше у него было хозяевов, меньше пробег, тем выше шанс, приобрести нормальный «живой агрегат».

Увеличение ежегодного количества автомобилей на 20% соответствует их росту в 1,2 раза. Тогда за 5 лет автомобилей станет в 1,2^5 = 2,48832 раза больше.

Называется такая штуковина газогенератор, а первым его сделал немец Георг Имберт (за точность имени поручиться не могу). Во время 1й мировой войны в Германии была большая напряжёнка с топливом для автомобилей (его из нефти делают, а нефтяной подвоз в Германию с началом военных действий существенно сократился). Поэтому Имберт задумался над тем, чтобы перевести автомобильные моторы на дерево, торф или уголь, которых в Германии много. Автомобили на газогенераторах получались маломощными и тихоходными. Помню такую цифру — 20 км/час. Это максимум, что мог развивать газогенераторный автомобиль того времени. С окончанием войны они почти все пошли на слом. Но с началом 2й мировой снова появились. В 1941 году таких машин в Германии было то ли 30 000, то ли 300 000. В России их тоже было немало, но в основном в тылу. Потому что для тыловых нужд тихоходность была не таким уж большим недостатком, а вот на фронте тихоходность машины недопустима.

Теперь о надёжности. Я сам машины никогда не имел, тем более газогенераторной. Но если исходить из того факта, что во время войны они использовались и Германией, и Россией очень широко, тогда их надёжность должна быть на приемлемом уровне. Конечно, придётся постоянно подбрасывать дрова в печку, и это очень неудобно: вовремя не подбросишь, и мощность снижается. Автоматическую подачу дров в печку вроде ещё не придумали.

Кстати, сегодня их очень много в северной Корее. Там своих месторождений нефти нет, и нет валюты на покупку иностранной нефти. Вот и приходится северокорейцам перенимать опыт немцев и русских времён мировых войн.

Один литр -это один кубический дециметр и,по другому,0,001 кубического метра.Один миллилитр -это 0,001 литра.Вообще приставка » милли»- это 10^(-3) степени.Тогда в одном кубическом метре 1000*1000=1000000 миллилитров.

При возведении стен, пеноблоки укладываются на специальный клеящий состав. Толщина шва примерно 1-1,5 мм, поэтому в пересчете на кубатуру объем швов не учитывают.

  • объем 1 блока – 0,2х0,3х0,6 м = 0,036 куб.м.
  • число блоков в 1 куб м. 1 :0,036 = 27, 7 шт. То есть примерно 28 шт.