Как сделать подиумы на ваз 2107
Zergalius
Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.
Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.
Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.
Аудио подиум. Готовое основание.
Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.
Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом. Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.
По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.
Аудио подиум. Световая лента.
После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.
Аудио подиум. Световая лента.
Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.
Аудио подиум. Левый.
Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.
Аудио подиум. Правый.
Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.
Аудио подиум. Подсветка.
Подиумы в передние двери ВАЗ 2107
Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.
Что представляет собой изделие
В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.
В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.
С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.
Изготовление подиумов для передних динамиков
За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.
Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).
На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.
В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.
Изготовление подиумов для задних динамиков
Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.
Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.
Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.
Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:
- фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
- монтажная пена;
- дизайнерское покрытие.
Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.
Акустический подиум Ваз 2107 своими руками
Акустический подиум Аламар для Ваз 2107
Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.
Эта удивительная конструкция под названием подиум
Акустический подиум на Ваз 2107
Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.
Предназначение подиумов
- Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
- Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
- Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
- Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.
Акустический подиум в Ваз 2107
Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.
Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.
- В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
- Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.
Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.
- Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
- Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.
Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.
В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.
Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.
Как сделать подиум самому
Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:
- Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
- Эпоксидной смолы.
- Компопласта.
Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума
- Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
- Подготавливаем каркас для подиума.
Каркас для подиума своими руками
- Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
- Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.
Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.
- Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.
Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.
Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.
Придание формы подиуму:
- Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить. - Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.
Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.
Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.
Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки
Вмонтированная в дверь колонка
ВАЗ 2107 известен тем, что в нем, как и во многих других «классических» моделях, отсутствует подготовка под аудиосистему. Точнее, на передней панели есть штатные места для динамиков, но их габариты не позволяют поставить что-то мало-мальски приличное по качеству звука. Поэтому установку музыкальной системы владелец либо выполняет своими руками, либо заказывает проведение таких работ в мастерской.
Звуковая аппаратура может быть самой разной, а вот отверстия для ее установки в салоне ВАЗ 2107 разнообразием не отличаются. В этом случае могут помочь акустические подиумы, которые создаются чаще всего в задней полке и в передних дверях автомобиля.
Два способа сделать задний подиум
Чаще всего в заднюю полку ВАЗ 2107 ставят так называемые блины — плоские динамики. Для этого полку разбирают до железа и электролобзиком делают в ней отверстия необходимого диаметра. Полка аккуратно оклеивается шумоизоляцией, например «Вибропласт М1», что позволит избежать дребезжания, которое дают динамики при высокой мощности звука. Затем протягиваются и крепятся провода, задний шов полки, у стекла, аккуратно обрабатывается слоем монтажной пены, который должен быть не слишком толстым. Излишки пены срезаются.
Далее берется лист фанеры размером 0,5×0,5 м, в которой вырезаются такие же отверстия. Фанеру можно потом покрасить при желании. Лист крепится на заднюю полку ВАЗ 2107:
- у стекла — на болты,
- у спинки — на саморезы.
После этого нужно проверить, нет ли в вырезанных отверстиях щелей между фанерой и металлом. Если таковые имеются, их нужно заполнить монтажной пеной, предварительно подстелив полиэтиленовый пакет в багажник. Дайте пене сутки на то, чтобы высохнуть, после чего ножом зачистите излишки.
Задние подиумы нужно красиво оформить, чтобы салон автомобиля выглядел красиво. Для этого на фанеру, используя столярный клей, можно наклеить кожу, ткань или оклеить полку самоклейкой, соответствующей стилю колонок. Далее в отверстия устанавливаются динамики, и можно ставить передние акустические подиумы.
Некоторые умельцы предпочитают продвинуться дальше в установке подиумов своими руками в заднюю часть машины. Они полагают, что поток звука, направленный перпендикулярно вверх, распределяется недостаточно качественно. Поэтому полки формируются отдельно под каждый динамик таким образом, чтобы звук шел под углом к переднему сидению. За счет этого магниты динамиков меньше выступают в багажном отсеке, что также влияет на качество звука в машине.
В данном случае сначала тоже обрабатывается металлическая часть, отмечается, куда будут выходить нижние части динамиков, делается полка из фанеры, на которую и устанавливают отдельные акустические подиумы.
Сделано из войлока
Подиумы собирают из следующих элементов:
- опор,
- верхней части,
- вставок с угловым наклоном между ними.
Детали вырезают из фанеры и скрепляют саморезами, утапливая их шапочки. После сборки каркаса можно придать подиумам оригинальную форму. Для этого наносят монтажную пену, сушат ее, обрезают ножом все ненужное и зачищают шкуркой. Затем полученную форму обтягивают тканью и вставляют динамики.
Разнообразие форм
Сделать своими руками передние акустические подиумы можно из фанеры, часто берут лист толщиной 18 мм. Для работ понадобятся монтажная пена, саморезы, лобзик и дрель. Сначала нужно нарисовать на фанере проект будущего подиума, определить место выхода динамика и направление его звука. Далее из листа вырезается основа под подиум и два кольца на колонки. Кольца скрепляются между собой брусками в нескольких точках на таком расстоянии, чтобы динамик проходил по высоте, и крепятся на основу.
Подиумы в двери ВАЗ изготавливаются достаточно быстро. После описанных выше приготовлений в фанерные кольца вставляется динамик, обернутый несколькими слоями пищевой пленки под нужным углом. Пространство на основе, под динамиком и вокруг него заполняют монтажной пеной. В некоторых случаях народные умельцы надевают на каркас женские колготки и заполняют пеной объемы внутри, чтобы она не падала на пол и давала плавные очертания. Иногда пену прихлопывают газетой, чтобы не было пустот и получалась приблизительно нужная форма.
Потребуется от одних до двух суток, чтобы пена полностью просохла, посветлела и обрела требуемую твердость. Затем нужно сделать обрезку детали в соответствии с задуманным дизайном и покрыть поверхность подиума шпатлевкой со стекловолокном. После этого проводится ошкуривание. Можно использовать шкурку на 40 или шлифмашинку либо шкурку на 150 и автомобильный антигравий, что позволит получить хорошее выравнивание и интересную текстуру.
Автомобильный подиум на ВАЗ 2107 своими руками может покрасить каждый автомобилист. Для этого нужно взять обезжириватель и тщательно протереть полученную форму. Теперь можно наносить первый слой краски, а через день — еще один. После этого таким же методом наносят два слоя лака.
Динамики крепятся на саморезы, подключаются и радуют автолюбителя качественным звучанием в салоне этого неприхотливого и недорогого авто.
Подиумы своими руками на ВАЗ
Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.
Современная мода на автоакустику
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Что такое подиумы
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
- разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
- расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
- подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
- в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
- фанера толщиной 6–8 мм;
- обезжириватель;
- картон;
- монтажная пена;
- шпаклёвка;
- клей;
- эпоксидный клей;
- капроновые колготки;
- краска;
- ткани или кожа для обтяжки.
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
- ножницы;
- ножовку/лобзик;
- карандаш;
- канцелярский нож /лезвие;
- наждачную бумагу;
- шпатель.
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
- Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
- Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
- Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
- После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
- Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
- Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
- Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
- Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:
- когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
- после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
- полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
- в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!
Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского
Изготовление подиума в стойках машины
Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.
Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж стоек.
- Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
- В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
- После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
- Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
- Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
- Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.
Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.
Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.
Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:
- Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
- Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
- Обычно так же используется фанера и монтажная пена.
Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.
Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.
Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщества › Автозвук › Блог › Подиумы в кик-панели своими руками (ВАЗ-2107)
Купив динамики на фронт, стал думать над их размещением в салоне. Вариант с дверями отпал по причине того, что у меня нет денег зашумить их, да и не найти у нас в городе нормальных подиумов, с карманами. Да и даже если и изготовил бы сам — денег на ШВИ нету. Поэтому было решено расположить их в кик-панелях.
Для начала сдираем старую обшивку кик-панели, она послужит нам лекалом. Необходимо сразу же снять с неё заводское покрытие «алякожзам», чтобы размеры получились точными. Выпиливаем 2 штуки + 2 кольца под динамики. Теперь с этим добром нам предстоит работа.
Далее выставляем угол наклона колец. Делал это при помощи перфорированых прямых подвесов и саморезов.
Угол выставлен, на авто примерили, всё устраивает. Теперь самое приятное — колготки. Идём доставать маму, бабушку, продавщицу, первыю попавшуюся девушку с просьбой отдать колготки. Я же попросил ненужные у девушки. Натягиваем, прикрепляя сзади степлером
Далее наносим первый слой эпоксидной смолы.
Так как эпоксидная смола может сохнуть при комнатной температуре в районе суток, было решено пойти на крайние меры. Коробка, сверху пуховик, и фен направленый в коробку. 5 минут греем — 5 минут даём отдохнуть фену. Первый слой в итоге высох примерно за полчаса нахождения в сауне.
Далее начинаем накладывать стекломат. Я его предварительно порезал на квадратики, чтобы легче было работать. Мажем эпоксидкой, накладываем стекломат, и промакиваем сверху кисточкой. В итоге получаем что-то вроде этого.
После еще получаса в сауне наши колготки стали напоминать пластмассу, почти не реагируют на прогибание пальцем.
Следующий этап — шпатлевание и выравнивание поверхности. Для начала шкурим неровности, что получились в процессе наложения стекломата.
После этого можно начинать шпатлевать. Я использовал шпатлёвку фирмы NOVOL со стекловолокном, чтобы придать дополнительную прочность конструкции. Главное в этом деле не спешить. Берём шпатель шпатли, добавляем отвердителя, мажем. Хватает на 1-2 мазка. Далее замешиваем заново. Просто с отвердителем шпатлёвка затвердеет за пару минут, не успеете всё использовать.
Нанесли, подождали — начали шкурить. После зачистки получилось что-то вроде этого
Поверхность с углублениями, раковинами. Но нам не страшно, есть еще полбанки шпатлёвки, которую надо использовать. Еще раз мажем, тщательно промазывая именно места углублений. В итоге поверхность становится гладкой.
Далее встал вопрос, как добиться более менее нормального звучания. Ребята из аудиомагазина подсказали — просто проклеить внутри шумкой. В итоге потратил на это дело 2 листа вибры Шумoff. Так же аккуратно были выкручены саморезы, и убраны подпорки колец. Теперь они нам ни к чему.
Ну и финальная стадия — придание вида. Было решено оклеить карпетом (как обычно). Результат обрадовал.
Ну и фото в машине. Осталось только закрепить. Мне хватило по одному саморезу насквозь в кузов.
Звуком остался доволен. Средние и высокие, как и хотелось. Так же через несколько дней были найдены нахаляву грили, и установлены на место. Даже если и испачкают ногой — протереть не проблема.
Как поставить передние колонки на ваз 2107
Установка хорошей бюджетной акустики (динамики, магнитола) в ваз 2107, 2106, 2101
Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики — колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106.
Без хорошей акустической системы — тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…
Следующее, но столь же важное: тщательно подумайте – сможете ли вы сами все сделать – руки должны расти как минимум в двух – трех сантиметрах от зад… цы (не ближе!) Бюджетный вариант – 4 колонки: 2 в передние двери (плюс 2 пищалки сверху – идут в комплекте, или не идут) и 2 овала в заднюю полку. В передние двери: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16 см (6,5 дюйма) Задняя полка – овалы 15*23 см (6*9 дюйма)
В принципе, подобрать можете сами – продавец посоветует в зависимости от кошелька, но есть два правила:
- Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
- Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.
Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей.
Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:
1 2 3
1.Не пробовал, хоть и возможно.
2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см — встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.
По качеству звучания — сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.
3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема — динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место — под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.
Автовук стал намного лучше (сцена повысилась). Да что темнить, звук стал круче. Появились басы, а если голову опустить, то полный улет. Перед тем, как прорезать дырку тщательно примеряем, приложив динамик к двери, где должна быть дырка (не увере — не пили, семь раз отмерь — один отрежь, плохому тан. ). В комлекте с динамиками идет кругляшок с его размерами (динамика), который вырезаем из бумажки, прикладываем к двп двери (обшивке) и вырезаем дырку. Я выбил стамеской и молотком по периметру.
В комплекте с динамиками идут железные фиговины. Так вот, динамик прикручиваем не к фанере, а к ним. Ставим четыре по периметру, прикладываем динамик и прикручиваем (как на рисунке), чтобы саморез попал в дырку на задней части фиговины.
Пищалки (высокочастотные динамики)
Устанавливаем как можно выше (фото скоро будет).
Заднюю полку я купил в магазине. Материал задней полки — фанера, желательно не уже 8 мм (а то будет дребезжать).
Тяжелая. Задние динамики желательно повернуты в салон (звук намного лучше). Сделать самому несложно, у меня просто времени не было. FAQ есть в интернете. Самый бюджетный вариант — вырезаем из фанеры 8 -10 мм по размеру старой полки, прорезаем дырки, обтягиваем как двери ваз 2106, и готово.
динамики повернуты в салон
Итак, чтобы снять заднюю полку на ваз 2106 нужно снять спинку заднего дивана. Стрелкой показан железный лепесток, отогнув который снимается задняя спинка (их два, справа и слева). Надо просунуть туда руку и отогнуть их.
Снимаем заднюю полку и обнаруживаем (не знаю как у всех), а у меня в месте где должны быть динамики — железная перегородка(. Здесь без болгарки не обойтись… Обкладите все тряпками (чтобы не испортить окалиной) и вырежьте перегородку, чтобы динамики встать могли. По другому — никак(.
Проводка и подключение
Схема подключения доходчиво описана во всех инструкциях. Подача питания в автомагнитолу осуществляется двумя проводами: плюс (+) желтый и красный провод один на генератор, другой на аккумулятор и минус (-). Я взял и смотал красный и желтый вместе и подключил к плюсу блока предохранителей (по моему аварийная сигнализация). См.
рисунок. То есть магнитола будет работать всегда, даже при вынутом ключе. Еще можно подключить к плюсу прикуривателя ( красный провод — не желтый!). Минус — к минусу прикуривателя.(черный провод). Остальное по инструкции.
Тщательно все изолируйте, (лучше использовать термоусадку) использовать термоусадку. У меня ушло 2 мотка изоленты. Всю проводку прячем под обшивку. К дверным динамикам проводку делаем так: либо пропихиваем по существующему каналу, либо сверлим новый, кромки которого -загрунтовать и покрасить (крайний случай — промазать литолом).
Автовук получился неплохой, на бюджетном уровне.
Акустический подиум Ваз 2107 своими руками
Акустический подиум Аламар для Ваз 2107
Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.
Эта удивительная конструкция под названием подиум
Акустический подиум на Ваз 2107
Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.
Предназначение подиумов
- Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
- Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
- Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
- Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.
Акустический подиум в Ваз 2107
Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.
Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.
- В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
- Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.
Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.
- Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
- Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.
Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.
В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.
Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.
Как сделать подиум самому
Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:
- Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
- Эпоксидной смолы.
- Компопласта.
Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума
- Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
- Подготавливаем каркас для подиума.
Каркас для подиума своими руками
- Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
- Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.
Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.
- Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.
Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.
Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.
Придание формы подиуму:
- Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить. - Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.
Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.
Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.