8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход масла шкода рапид

Стоит ли терпеть масложор? Какие плюсы и у минусы Skoda Rapid

В последнее время VAG испытывает трудности с выпуском по-настоящему бюджетных автомобилей. Получилось ли у них с выпуском второго рестайлинга Skoda Rapid?

Модель находится в серии с 2012 года. За семь лет «Рапид» получил три рестайлинга, однако последний был воспринят публикой отрицательно, так как стоит слишком дорого, к тому же оснащается роботизированной коробкой передач. Второй же рестайлинг седана на вторичке стоит 600-700 тысяч рублей.

Второй рестайлинг Rapid обладает широкой моторной гаммой, однако с его двигателями есть нюанс. Объем моторов варьировался от 1,2 до 1,6 литра. 1,2 мотор имеет мощность всего 75 л.с., поэтому не может тащить на себе машину весом более тонны. 1,6 моторы уже выдают мощность от 90 до 110 л.с., их мощности уже хватает с лихвой, однако появилась другая проблема: 1,6-литровые двигатели сделаны с конструктивной ошибкой, которая приводит к масложору. Таким образом, «Рапид» может потреблять 200 мл масла на 1000 км, а может на ту же дистанцию потреблять и целый литр масла. 1,4-литровый турбированный мотор в связке с трансмиссией DSG вообще заставляет себя почувствовать не обладателем относительно нового автомобиля, а владельцем BMW выпущенной в начале нулевых. Скрашивает ситуацию только наличие мягкой подвески, которая в сочетании с клиренсом в 170 мм без труда глотает ямы.

Дизайн экстерьера — также слабая сторона «Рапида». Зато он берет чисто другими качествами: высотой клиренса и объемом багажника. Ситуацию с багажником, правда, портит то, что сидения второго ряда складываются только одновременно, что может создать некоторые трудности. В салоне все тоже грустно и серо, однако настроение улучшает качество отделки и уровень сборки, правда, в зимнюю и осеннюю погоду все равно придется слушать «сверчки», издаваемые деталями салона. Эргономика на водительском месте, при этом, также не на высоте: наличие стокового подлокотника превращает переключение передач в невыполнимую задачу.

Еще один минус — непонимание «ВАГом», что значит бюджетный автомобиль. В машине, за которую на старте продаж просили 800 тысяч рублей, нет даже медиасистемы, её нужно докупать как опцию. Зато что на передних, что на задних сидениях просторно, правда, в машину комфортно усядется только четыре человека.

Подводя итоги, «Шкода Рапид» второго рестайлинга вышла не самым удачным автомобилем. По совокупности надежности деталей, цене и оснащении комплектаций, более целесообразным выбором несмотря на все плюсы «чешки» станет, например, LADA Vesta.

Масло Skoda Rapid

Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.

Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки , вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

ПроизводительПримерная стоимость, рублей
ZIC1300-2300
Motul Specific 504/5072200-2700
Liqui Moly Leichtlauf High Tech3000-3500
G-Energy F Synth1800-2300
Castrol Magnatec1100-1500
RAVENOL Vollsynthetic VSI1200-1500
Top Tec 41001700-2500
Castrol EDGE900-1600
Mobil 1 ESP Formula2200-2700
Total QUARTZ INEO Long Life1450-2000
НС Special Tec LL2400-3800
Eurol Syntence Longlife1700-1900
Лукойл1000-1500

Заправочный объем

В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Объем силовой установки, лЗаправочный объем моторного масла, л
1.2 (двигатель CBZA)3.9
1.2 (мотор CBZB)3.9
1.2 (силовой агрегат CGPC)2.8
1.4 турбо3.6
1.4 атмосферник3.2
01.06.20184.5
01.08.20184.6

Регламент замены

В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Опытные владельцы рекомендуют сократить его до 8-10 тыс. км. Помимо этого внеплановая замена необходима при нижеперечисленных случаях:

  • произошло закипание антифриза;
  • вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку;
  • при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.

Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid

Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.

Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid

Инструменты и материалыПримечание
Ключ«на 18»
Тара для слива отработанного маслаОбъемом на 5 — 6 литров
Шестигранный ключ«на 10»
Специальный ключ для снятия масляного фильтраVAS 3417 или аналогичный съемник на 74 мм
Промывочное маслоТребуется в случаи чрезмерного загрязнения силовой установки или перехода на другую жидкость
ВоронкаДля удобства
ВетошьДля очистки загрязненных поверхностей

Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками

Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.

  • Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.

Моторное масло для двигателя Skoda Rapid

Skoda Rapid – автомобиль бюджетного класса, являющийся конкурентом Volkswagen Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Поступил в производство в 2012 году. Дизайн автомобиля разработан в стилистике концепт-кара Skoda MissionL образца 2011 года. Машина спроектирована на платформе Skoda Fabia и представляет собой пятидверный лифтбек. Ближайшим «родственником» Rapid является Seat Toledo 4. По размерам машина сопоставима с лифтбеком Skoda Octavia 1996 года, и при этом еще имеет более просторный салон благодаря большей колесной базе (+50 мм, 2600 мм). В 2019 году в России начались продажи обновленного Rapid.

Масло в двигателе Шкода Рапид – как часто совершать замену

Владельцы автомобиля Skoda Rapid меняют моторное масло каждые 10 тыс. км, однако при выявлении признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, наличие осадка в виде грязевых отложений и продуктов износа, металлической стружки и т. д.) может потребоваться более ранняя замена через 6-7 тыс. км. Это актуально в суровых городских условиях – например, в светофорных пробках. Агрессивный стиль вождения, непредсказуемые старты и торможения, резкие перегазовки – все это тоже негативно сказывается на качестве масла и уменьшает его срок службы.

Двигатель Шкода Рапид – сколько масла заливать

Первое поколение NH3, 2012-2017

В России модель Rapid представлена вместо хэтчбека Skoda Fabia 3-го поколения, который продается только в Европе. Пятидверный лифтбек В-класса разработан на платформе PQ25 концерна Фольксваген. Его длина и ширина составляет 4483 и 1706 мм соответственно. Клиренс достигает 170 мм, что обеспечивает хорошую адаптацию к суровым дорожным условиям.

Кроме того, Рапид обладает вместительным багажником на 530 литров, который можно увеличить до 1470 литров, если сложить спинку заднего дивана. В салоне автомобиль ассоциируется с моделями Фольксваген.

Интерьер выполнен в строгом стиле и лишен каких-либо серьезных эргономических просчетов. В России машина доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (90-110 л. с.) и 1.4 турбо (125 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Рестайлинговый Rapid 2019 года имеет кардинальные отличия от модели 2012 года. Помимо доработанного дизайна с новой решеткой радиатора и «хищными» фарами, лифтбек получил улучшенный салон с дополнительными опциями.

Бензиновые двигатели с 2012
  • 1.2 75 л. с. CGPC; объем масла – 2,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 122 л. с. CAXA; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 125 л. с. CZCA; объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. CFNA; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 110 л. с. CWVA; объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 90 л. с. CFW; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, 505.00, ACEA A3/B4, API – SM, SN; SAE 0w-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Рапид

Оригинальное

Для Skoda Rapid рекомендуется оригинальный смазочный материал VW 504/507 с артикулами G052195M4 (5 л) и G052195M2 (1 л). При необходимости можно подобрать текучесть масла, которая определяется параметром SAE. В данном случае важную роль играют климатические условия. Например, преимущественно в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подойдет исключительно 20W-40 или 25W-50. При поездках круглый год рекомендуется заливать всесезонное масло с параметрами SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Skoda Rapid важно ориентироваться не только на понравившийся бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf, Liqui Moly), но и характеристики продукта. Речь идет о европейской классификации ACEA A/B3, а также американском допуске API – SN или SM для бензиновых двигателей. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Skoda Rapid.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375.

Шкода Рапид 1.6 замена масла

Расход масла шкода рапид

К нам, в техцентр Бисмарк-Авто, обратился владелец Шкода Рапид 1,4 TSI 2014 г/в, с пробегом 91 тыс.км, с проблемой повышенного расхода масла.
Работу начинаем с диагностики поршневой группы, как самой вероятной причины появления повышенного расхода масла (масложора), которая, как и ожидалось, показала ее значительный износ. Что произошло не по причине неверной эксплуатации авто, а вследствие конструктивных просчетов инженеров VAG.
Хозяину Шкода Рапид было предложено два варианта решения проблемы повышенного расхода масла:
1. Замена поршневой с использованием модернизированных поршней немецкой фирмы Кольбеншмидт
2. Модернизация поршневой группы
Подробнее об устранении повышенного расхода масла путем модернизации поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI высказывал свое мнение журнал «За рулем» в своей статье — Масложор: почему моторы VAG подъедают масло
Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,4,1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.
Владелец Шкода Рапид выбрал второй вариант решения проблемы масложора — модернизацию поршневой группы, так как он дешевле и ресурс модернизированных нами поршней в 1,5 раза выше, чем у оригинальных ваговских поршней.
Итак, первым делом снимаем двигатель Шкода Рапид с авто.

Двигатель Шкода Рапид успешно снят с авто

Снимаем с двигателя Шкода Рапид все навесное оборудование

Снимаем с мотора Шкода Рапид головку блока цилиндров

Отделяем мотор Шкода Рапид от АКПП и производим установку двигателя на стенд

Разбираем двигатель Шкода Рапид и меняем поршневую группу на модернизированную нами

Модернизированная специалистами Бисмарк-Авто поршневая установлена в блок двигателя Шкода Рапид

Начинаем последовательную сборку двигателя Шкода Рапид и установку его на автомобиль

Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

Высокий расход масла (масложор) 1,6 MPI (CWVA)

Vad008
Опытный

Был у дилера 10.04.2018, там сказали, что нужно долить 1л масла, что и было сделано. Никогда не думал, что мой атмосферник 1.6 MPI будет жрать масло. Пробег 51000км.

До этого был polo sedan 1.6 CFNA так там за 105000 км не доливал ни разу. Причем никого сигнализатора уровня масла на skoda yeti не загорелось.

Что это такое? Регресс в двигателестроении или просто не повезло. И что будет если проворонить уровень масла, машина то ничего не сигнализирует?

Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше

Смотри, на Поло седане у тебя стоял двигатель другого семейства — EA111, там может стучать юбка поршня, при этом расхода масла не будет.
CWVA — двигатель семейства EA211 и он имеет общую конструкцию с турбомоторами TSI.

Да, CWVA жрут масло, это факт известный. Давай разберёмся почему:

Многие форуме уже обратили внимание, что этот двигатель обладает повышенным аппетитом на масло. При этом ещё важно какое именно масло залито (кастрол, по опыту, горит сильнее). Нужно внимательно следить за уровнем масла на этом двигателе, ведь на нем нет датчика аварийного уровня масла и предупреждающая «желтая масленка» не загорится. Тут может загореться только красная, когда масла не останется совсем!

Эти моторы имеют маслосъёмные кольца с тонкими каналами (свойство всех современных моторов VAG), поэтому нужно заливать только очень хорошее жидкое масло, например с вязкостью 0w-30 или 5w-30. И менять его раз в 7 500 км или край 10 000 км. Плюс, надо крутить эти моторы, ездить в разных режимах.

Если этого не делать, маслосъёмные кольца закоксовываются и перестают отводить масло со стенок через свои каналы и масло улетает в камеру сгорания. Вот пример поршня — масло Castrol, замены раз в 15 000 км на дилере, пробег 30 000 км:

Видишь, на нижнем кольце все ячейки забиты — мотор жрёт масло, при этом всё остальное — в идеале.

Поэтому, следи за уровнем масла внимательней, меняй его раз в 10 000 км, лучше раз в 7 500 км. Заливать стоит Shell Helix Ultra 0w-30 pure plus с допуском VW 502 / 505, крути мотор как следует и посмотри, что будет происходить.

Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Лифтбэк гольф-класса Skoda Rapid презентовали в 2012 году. Продажи модели в большинстве странах мира начались спустя двенадцать месяцев. До России Рапид добрался только в 2014 году в модернизированном виде. Производитель слегка увеличил клиренс, улучшил подвеску и адаптировал её под наши дороги.

Несмотря на то, что прошло совсем немного лет с начала производства автомобиля, сегодня Шкода Рапид может похвастаться солидной популярностью. А все потому, что производителю удалось сконструировать удачную во всех смыслах машину, которая заполнила пропасть между Октавией и Фабией. Перед приобретением лифтбэка лучше всего ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя на данном транспортном средстве.

  1. Варианты силовых установок
  2. Ресурс двигателя 1.4 TSI
  3. Ресурс мотора 1.6 MPI
  4. Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев
  5. 1.4 TSI
  6. 1.6 MPI

Варианты силовых установок

Изначально каждый желающий мог приобрести Skoda Rapid с одним из трех доступных моторов с рабочим объёмом от 1.2 до 1.6 литра. Трехцилиндровый 1.2-литровый мотор был откровенно слаб, и не позволял владельцу лифтбэка в полной мере ощутить весь драйв и получить удовольствие от вождения. Мотор часто подвергался критике со стороны независимым экспертов, стоит сказать, что вполне обоснованно. В конечном итоге чехи решили отказаться от дальнейшей комплектации своего детища этой модификацией двигателя.

Таким образом, с 2015 года остались доступными следующие варианты установок:

  • Атмосферный 1.4-литровый мотор в паре с механикой на пять ступеней;
  • Атмосферный 1.6-литровый движок в паре с механикой/ автоматом на 5/6 ступеней;
  • Турбированный 1.4-литровый двигатель с 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Что касается выбора степени форсировки, то здесь, у желающего обзавестись современным лифтбэком, небольшой выбор: 90, 110 и 125 лошадиных сил соответственно. Однако производителем за последнее время была проделана немалая работа. Чехи постоянно ведут работу над двигателями Шкода Рапид, улучшая их в техническом плане. Совсем недавно все три разработки получили обновленную технологию системы впрыска топлива, а конструкция, предопределяющая не три, а четыре цилиндра, способствует уменьшению уровня расхода топлива и увеличению динамических показателей автомобиля.

Ресурс двигателя 1.4 TSI

Атмосферный мотор 1.4 TSI в паре с механической коробкой на сегодняшний день является самой востребованной модификацией. Турбированную версию по праву можно назвать топовой сборкой. Четырехцилиндровый силовой агрегат функционирует за счет цепи привода ГРМ, которая отличается неплохим сроком службы. Производитель рекомендует осуществлять её замену по истечению пробега в 70-80 тысяч километров. Несмотря на то, цепь ГРМ изначально позиционировалась, как «вечный механизм», практика показала, что порой она выходит из строя даже раньше положенного времени. Поэтому рекомендуется заменять её раньше, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Производитель уверяет, что Шкода Рапид с 1.4-литровым двигателем под капотом пройдет минимум 250-300 тысяч километров. Есть серьёзные основания доверять этой информации. Дело в том, что данный силовой агрегат показал внушительную надежность еще со временем комплектации на автомобили концерна Volkswagen. Пришедшие на замену моторам серии ЕА111 новые установки Е211 отличаются чугунным блоком, алюминиевой головкой, облегченными поршнями и усиленным коленчатым валом. Улучшенные технические характеристики позволяют владельцу Skoda Rapid рассчитывать на бесхлопотную эксплуатацию машины до первых 300 тысяч км пробега.

Ресурс мотора 1.6 MPI

Блок мотора выполнен из алюминия, а вот гильзы цилиндров чугунные. Подобная конструкция не самая дешевая, но с инженерной точки зрения надежная. Ведь чугун отличается своими теплопроводными свойствами в сочетании с высокой износостойкостью. Теплообмен становится еще эффективней за счет шершавой поверхности стенок гильзы. 1.6-литровый движок обрел усовершенствованные, облегченные поршни. «Плоская» форма этой детали делает мотор более мощным и динамичным. Это технологическая новинка, ведь раньше конструктора не могли добиться оптимального сгорания топливной смеси в камере из-за плоского днища детали.

Здесь также присутствует цепь, которая надежней ремня, но требует больших временных и финансовых затрат во время замены. Модель с 1.6-литровым движком – идеальный вариант для ежедневных поездок. Кроме того, на этой версии Skoda Rapid удобно отправляться в дальние путешествия. В силу улучшенной по сравнению с модификацией 1.4 TSI конструкцией, сборка 1.6 MPI отличается и большим ресурсом – около 350-400 тысяч км пробега. Нередки случаи, когда Skoda Rapid проходит и полмиллиона километров дороги.

Сколько ходит двигатель Шкода Рапид по отзывам автовладельцев

О том, каков на самом деле реальный расход двигателя Шкода Рапид, информативней расскажут отзывы владельцев, которые на своем опыте убедились в высокой продолжительности стабильной работы главного узла.

1.4 TSI

  1. Павел, Москва. Я бывший владелец Шкода Рапид 1.4 л. Так уж сложилось, что недавно с машиной пришлось распрощаться. В целом, она оставила после себя хорошие впечатления – удобный и практичный кузов, небольшой расход топлива, и, конечно же, большой ресурс. Комплектующее найти не составляет большого труда, причем многое подходит с автомобилей VG. Лично я проехал на авто около 80 тысяч км за все это время, никаких проблем и «косяков» сборки я не заметил. По ходовой части также никаких претензий, бодро держит дорогу.
  2. Алексей, Саратов. Езжу не слишком много, за четыре года накрутил 120 тысяч километров. Заменил цепь, процесс трудоемкий, но оно того стоит. Причем заменил на рубеже первой сотни тысяч, хотя никаких сигналов машина не подавала. Движок 1.4 бодрый и напористый, такого объёма и мощности вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по городу. Обслуживание недорогое, как и детали. Рассчитываю проехать на авто до капиталки минимум 250 тысяч км.
  3. Михаил, Ростов. Приобретал новый автомобиль в 2012 году. В первое время пользования машиной заметил, как стучат поршня. Поехал в сервисный центр, там быстро все исправили. Об этом чехи давно знают, якобы, проблема была решена еще в 2013 году. Как обстоят дела с поршнями на новых сборках, не знаю. Сегодня пробег составляет 180 тысяч километров. За это время один раз менял цепь ГРМ, которая намного надежней ремня. Один раз заменил – еще сто тысяч километров можно ездить. Пользуюсь импортным моторным маслом. Если пользоваться сертифицированным ГСМ, движок без проблем пройдет 300 тысяч км.
  4. Кирилл. Москва. Отличная машинка, нареканий никаких. Своих денег точно стоит. Не рекомендую портить прошивку, может сказаться на общем ресурсе двигателя Шкода Рапид. «Кушает» немного, обслуживание и комплектующее недорогое. За три года накрутил уже 90 тыс. км пробега. Ходовая часть отличная, клиренс именно для наших дорог. По качеству сборки не хуже, чем многие модели от VG, а где-то даже и лучше.

Владельцы Skoda Rapid 1.4 TSI отмечают высокие эксплуатационные свойства модификации, надежность и высокий ресурс мотора. Ресурс цепи – 90-100 тысяч километров, что больше заявленного производителем срока. Эта машина без проблем способна пройти 200-250 тысяч км.

1.6 MPI

  1. Василий, Санкт-Петербург. По собственному опыту могу сказать, что ресурс движка зависит на 30% от качества ГСМ, и на 70% от стиля езды. Я придерживаюсь спокойной манеры, поэтому мой Рапид после четырех лет эксплуатации ни разу серьезно не ломался. Как и все, проходил плановое ТО, менял расходные материалы и цепь привода ГРМ. Также важно заправляться хорошим топливом, заливать импортное масло и обслуживаться только у ОД.
  2. Сергей, Воронеж. Скажу так – машиной я недоволен. При достижении отметки в 150 тысяч километров стало ломаться буквально все. Новые поршни явно недоработаны, пришлось сильно потратиться на замену деталей поршневой группы. Пользовался Skoda Rapid целых пять лет, и вот совсем недавно продал машину. Взамен получил испорченные нервы, бессонные ночи и кучу выкинутых не ветер денежных средств.
  3. Альберт, Владивосток. Изначально думал приобрести версию с турбированным мотором, но в последний момент передумал. Приобрел Шкода Рапид 1.6 л 2013 года с механической коробкой. Машина мне нравится всем: от сборки до дизайна. Один знакомый работает таксистом именно на турбированном Рапиде, пробег у него уже перевалил за 300 тысяч, правда, за турбиной нужен дополнительный уход. У меня же пока что отметка в 120 тыс. км.
  4. Владислав, Хабаровск. У меня авто 2017 года с модернизированным 1.6-литровым движком. Не знаю, это мне неудачная сборка попалась, либо же собирать автомобили чехи просто разучились. Надежность нового атмосферника явно упала, виной тому новые поршни! Ремень ГРМ работает теперь тише, но он непригоден для ремонта, плюс каждый раз отмечаю «жор» мотором масла. Я меня нет уверенности, что этот агрегат исчерпает хотя бы заложенный в него ресурс, не говорю уже выработке сверх нормы.

Skoda Rapid 1.6 получила разные оценки от водителей. Положительно о машине отзываются преимущественно владельцы автомобилей производства 2013-2014 года. Владельцы новой версии пока что отмечают некоторые конструктивные изъяны, которые, возможно, производитель устранит в будущем. В целом, данная версия авто без проблем и поломок проходит 250-300 тысяч километров.

Масло Skoda Rapid

Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.

Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки , вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

Фирменное масло 5W-30

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Оригинальное масло 5W-40

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Рекомендуемая вязкость масла для двигателя Шкода Рапид в зависимости от температуры

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Таблица Рекомендуемые опытными автовладельцами масла для двигателя Шкода Рапид

ПроизводительПримерная стоимость, рублей
ZIC1300-2300
Motul Specific 504/5072200-2700
Liqui Moly Leichtlauf High Tech3000-3500
G-Energy F Synth1800-2300
Castrol Magnatec1100-1500
RAVENOL Vollsynthetic VSI1200-1500
Top Tec 41001700-2500
Castrol EDGE900-1600
Mobil 1 ESP Formula2200-2700
Total QUARTZ INEO Long Life1450-2000
НС Special Tec LL2400-3800
Eurol Syntence Longlife1700-1900
Лукойл1000-1500

Заправочный объем

В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.

Таблица Заправочные объемы

Объем силовой установки, лЗаправочный объем моторного масла, л
1.2 (двигатель CBZA)3.9
1.2 (мотор CBZB)3.9
1.2 (силовой агрегат CGPC)2.8
1.4 турбо3.6
1.4 атмосферник3.2
01.06.20184.5
01.08.20184.6

Регламент замены

В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Опытные владельцы рекомендуют сократить его до 8-10 тыс. км. Помимо этого внеплановая замена необходима при нижеперечисленных случаях:

  • произошло закипание антифриза,
  • вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку,
  • при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.

Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid

Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.

Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid

Инструменты и материалыПримечание
Ключ‘на 18’
Тара для слива отработанного маслаОбъемом на 5 — 6 литров
Шестигранный ключ‘на 10’
Специальный ключ для снятия масляного фильтраVAS 3417 или аналогичный съемник на 74 мм
Промывочное маслоТребуется в случаи чрезмерного загрязнения силовой установки или перехода на другую жидкость
ВоронкаДля удобства
ВетошьДля очистки загрязненных поверхностей

Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками

Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.

  • Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.

Расположение элементов а подкапотном пространстве

  • Подставить тару под сливное отверстие.
  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

  • Дождаться окончания слива масла.

Слив масла

  • Открутить масляный фильтр.

Демонтаж фильтра

  • Залить масло в фильтр.
  • Установить фильтр на место.
  • Вернуть сливную пробку.
  • Залить масло в мотор.

Заливка масла в мотор

  • Проконтролировать уровень смазки.

Варианты решения проблемы масложера на Шкода Рапид

Для борьбы с масложером требуется первоначально определить виновника расхода смазки. Наиболее частыми причинами являются:

  • залегание поршневых колец,
  • выдавливание масла через уплотнительные прокладки и сальники,
  • проблемы с маслосъемными колпачками,
  • общий чрезмерный износ узлов и деталей силовой установки.

Для начала следует визуально осмотреть мотор. При наличии подтеков через одну из прокладок или сальник необходимо заменить вышедший из строя уплотнитель. Если наблюдается течь через большинство или все места стыков, то следует прочистить систему вентиляции картерных газов.

При чистом внешне моторе требуется замерить компрессию. После этого принимается решение о замене поршневых колец и маслосъемных колпачков. Если пробег двигателя приближается к 250 тыс. км, то решение проблемы с масложером возможно только капитальным ремонтом.

Похожее:

  1. Масло в коробку Skoda RapidМасло в коробку Skoda Rapid Замена масла в механизированной части авто является неотъемлемой частью сервисного обслуживания, которое позволяет продлить эксплуатационный ресурс транспортного средства и обеспечить.
  2. Тюнинг Skoda RapidАвтомобиль Skoda Rapid комплектуется силовой установкой, позволяющей уверенно чувствовать себя в дорожном потоке и имеет элегантный, стильный внешний вид. Его основные узлы и системы спроектированы.
  3. Предохранители Skoda RapidПредохранители представляют собой коммутационные электрические устройства, функциональное предназначение которых заключается в предотвращении короткого замыкания и вывода из строя электрооборудования в связи с высоким напряжением. Использование.
  4. Аксессуары для Skoda RapidКонцепция автомобилей Skoda подразумевает поддержание максимального комфорта для водителя, независимо от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства – именно поэтому в каждой машины предустановлена масса.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Читать еще:  Расход топлива Вольво s60 подробно о расходе топлива
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×