4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство форд фокус 2

Руководство по ремонту Ford Focus 2 2005-2008

Общая информация об автомобиле.

Парижский автомобильный салон представил модель Ford Focus II в 2005 году. В отличие от первого поколения, второе стало немного больше. Имеется ввиду ширина и длина кузова (почти на 50 миллиметров). Увеличение колесной базы, колеи, диаметра колес — все это сделало салон автомобиля довольно просторным.

Уже через год автолюбителям предлагался выбор между тремя видами кузовов: хэтчбек (5- или 3-дверный), универсал и седан. В различных комплектациях покупатели могли себе выбрать дополнительно биксеноновые фары, климат-контроль, парктроник, сенсорный дисплей или систему ABS.

Оснащается автомобиль Форд Фокус II бензиновыми 1,4 и 1,6-литровыми двигателями с мощностью 80 и 100 лошадиных сил соответственно. Также возможна покупка комплектации с дизельным 1,6-литровым двигателем.

Ремонт Ford Focus II производится в специализированных СТО, хотя его можно провести и своими руками. Для получения качественного результата от проведения ремонтных работ можно воспользоваться данным онлайн руководством или же скачать его.

Интерьер был создан в обычном, добротном стиле. Ее современность стала заслугой использования при производстве высококачественных материалов. Весьма гармонично смотрится сочетание светлого «низа» салона и сидений из качественных материалов. К тому же, разработчики внесли в дизайн много приятных мелочей, среди которых: подстаканники, бардачок на 12 литров, лампа подсветки и отсек для бумаг. Задний диванчик получился не менее удобным. На нем спокойно может поместиться три взрослых человека.

Объем багажника составляет 385 литров, а со сложенными сидениями – 1245 литров.

В плане безопасности разработчики также неплохо потрудились, оборудовав автомобиль боковые и передние надувные подушки нового поколения. Современные тормозные механизмы, сохранившие в себе лучшие разработки, позволяют быстро и адекватно замедлять движение, максимально сократив при этом тормозной путь.

В 2008 году Фокус подвергли рестайлингу, в котором был обновлен дизайн, эргономика и технические характеристики. Все эти качества и сделали модель Ford Focus II лидером по количеству продаж в РФ среди автомобилей «гольф-класса».

Ford Focus: руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации Форд Фокус 1, Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3 на русском языке. Здесь можно скачать мануал в pdf для всех поколений модели или читать его онлайн.

Руководство по эксплуатации Форд Фокус 2

Форд Фокус 1: инструкция по эксплуатации

Форд Фокус 3: руководство по эксплуатации

Инструкция Ford Focus 2: рестайлинг

Магнитола Форд Фокус: инструкция

Форд Фокус выпускается под этим именем с 1998 года. Первый рестайлинг пережил в 2001 году. В новой версии модель обзавелась TDCi-двигателем, цифровым климат-контролем и навигационной системой. Доступные объемы двигателя – 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л. Моторы 1,8 л продавались как бензиновые, так и дизельные.

Форд Фокус 2 выпускался в 2004-2011 годах. После рестайлинга 2008 модель изменилась внешне, но варианты двигателей остались прежние. Производитель стал использовать универсальную платформу, поскольку это было частью стратегии Форд, однако кузов оставался тем же.

Форд Фокус 3 был презентован в 2010 году и поставлялся как на американский, так и на европейский рынки. Трехдверный хэтчбек покинул продуктовую линейку модели в третьем поколении.

Среди новшеств, упрощающих эксплуатацию автомобиля:

  • усовершенствованная подвеска;
  • шестиступенчатая трансмиссия с двойным «сухим» сцеплением;
  • электроусилитель руля;
  • система помощи при параллельной парковке;
  • контроль состояния водителя;
  • распознавание дорожных знаков;
  • система удерживания полосы;
  • обновленная магнитола;
  • мониторинг автомобилей в слепой зоне.

Особенности эксплуатации этих новшеств описаны в нашем руководство по эксплуатации Форд Фокус 3. Подойдет мануал Форд Фокус 2, а также другим поколениям и вариациям этой модели.

Бензиновый двигатель Форд Фокус 2 2 литра устройство ГРМ, технические характеристики

Время на чтение: 2 минуты

Ford Focus 2 двигатель объемом 2 литра серии Duratec HE представляет собой атмосферный агрегат мощностью 145 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировку клапанного зазора необходимо проводить вручную методом подбора специальных регулировочных шайб разной толщины.

Конструктивно 2 литровый мотор практически идентичен мотору Focus 2 Duratec HE 1.8 литра разница лишь в размере поршня. У 2 литрового движка диаметр цилиндра составляет 87.5 мм, а у 1.8-литрового агрегата размер составляет 83 мм. В остальном же моторы одинаковы.

Устройство двигателя Фокус 2 2 литра

Блок цилиндров двигателя Duratec HE 2.0 145 лошадей отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Головка блока цилиндров Focus 2.0

ГБЦ Ford Focus 2 2 литра отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины.

Привод ГРМ двигателя Фокус 2.0 л.

Привод распределительных валов ГРМ приводится в действие цепью от звездочки коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Схема ГРМ Duratec HE 2.0 далее на фото.

Натяжное устройство обозначено стрелкой на картинке. Второй стрелкой обозначен масляный насос. От масляного насоса идет вторая небольшая цепь к звездочке коленвала. Цепной привод имеет довольно большой ресурс, но вместе с цепью ГРМ придется менять и башмаки и натяжное устройство и не стоит забывать о цепном приводе масляного насоса движка.

Характеристики двигателя Форд Фокус II 2 л.

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 145 (107) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 206 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра

Мотор имеет довольно длительный срок эксплуатации. На российские Фокусы 2.0 литровый агрегат попадал с европейского завода Ford Motor Company, Valencia Engine. Разрабатывали мотор японские инженеры из Мазда. Его можно встретить не только на Фокусе и Мондео, но и на некоторых моделях Мазда и даже Вольво.

Форд Фокус II (2004-2011г.)

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых интересных и неординарных автомобилей современности — Форд Фокус 2.

Его история началась в 1998 году, когда в недрах североамериканской компании Ford Motor Company было принято решение о создании принципиального нового автомобиля на базе Ford CW170 для средней ценовой категории (класс «С» по Европейской классификации) автомобильного рынка Европы.

И вот в 1999 году на Женевском автосалоне был представлен широкой публике Focus первого поколения. Тогда автомобиль произвел очень хорошее впечатление.

Дизайн и передовые технические характеристики поражали воображение: разгон до 100 км/ч за 9.8 секунд — обеспечивали новые бензиновые двигатели серий Zetec и Duratec, низкий расход топлива и экологические нормы выхлопа — за счет инновационного программного обеспечения электронного блока управления. Специально для него была разработана новая подвеска — спереди обычный МакФерсон, а сзади четырехрычажная независимая Ford Control Blade. Принципиальным изменениям подвергся внешний вид и салон.

По факту, стоимость его была пониже, чем у конкурентов. Новый Focus имел неожиданно высокий уровень безопасности. На краш-тестах он получил очень высокие оценки. Все это сделало свое рекламно-маркетинговое дело, автомобиль активно «пошел в народ», и в 2002 году, как и ожидалось, вышла рестайлинговая версия.

Вторая модель Focus

Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Ford Focus II. Новый автомобиль принес с собой не только эпохальный экстаз, но и новые болезни. На этих достоинствах и недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Focus II получил двигатели серий: Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, спортивная модификация Focus RS комплектуется двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л. с.)

Можно было приобрести Ford и со старым надежным двигателем серии Zetec объемом 1.6 литра или дизельным, но не самым массовым мотором — 1.8-литровым TDCi.

Болезни Ford Focus II

Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно динамичными, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и потеря тяги при интенсивном разгоне.

Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ (электронного бортового устройства), катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника начинала «глючить» уже после 50 тыс. км пробега.

При пробеге более 80-100 тыс. км, владельцы начинали жаловаться на увеличившийся расход масла – около 200 гр. на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км, из-за масляного голодания, вызванного неисправностью масляного насоса.

Как правило, первым признаком такого недуга служит кратковременное моргание индикатора давления масла в двигателе и течь сальника коленчатого вала. У более «удачливых» владельцев форда просто пропадала компрессия, причина – преждевременный износ поршневых колец.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина — ослабление затяжки болтов крышки клапанов из-за вибраций и детонации. При этом характерна и течь масла из-под самой крышки.

Лучший движок для Ford Focus II

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 литров имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км, который, естественно, еще ни на одной машине не был выдержан. Цепь приходилось менять уже после 100 тыс. км. Моторы 1.6 и 1.4 литра оборудованы ременным приводом ГРМ.

Наименьшее количество проблем возникает у двигателей объемом 1.4 и 1.6 литров. Чуть больше, по причине их массовости, у моторов с рабочим объемом 1.8 литра, а лидер по жалобам – двухлитровый мотор.

Скорей всего главная причина такой картины — мощность двигателя. Более сильный мотор побуждает владельцев посильнее давить на газ. Результат — эксплуатация двигателя в жестком режиме на повышенных оборотах. Самый надежный – 1.6-литровый мотор мощностью 100 л.с., имеющий проверенную временем конструкцию, доведенную до совершенства.

Дизельный Focus II с мотором 1.8 литров не получил массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок. Еще один серьезный недостаток – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» ее дольше расчетного времени, и свеча сгорает. При пробеге более 100 тыс. км, выходит из строя клапан EGR. Дизель в отличие от своих собратьев более экономичен – до 10 литров в городе и 6 на шоссе.

Трансмиссия

Коробки передач фордоводам особых сложностей не доставляют, если это, конечно, не «знаменитый» ServoShift, как у Ford C-Max – очень проблемный агрегат. Обо всех его «заскоках» вы и сами сможете почитать на бескрайних просторах сети.

Обычный автомат, при правильной эксплуатации и своевременной смене масла и фильтра проблем не доставляет. Механическая трансмиссия требует большего внимания. Быстро изнашивающийся диск сцепления (около 60-80 тыс. км), особо хитрый выжимной подшипник и завышенные требования к маслу, заставляют владельцев быть все время на чеку. При активной работе рычагом выбора передач возможно появление шума, постукивания, и возникают затруднения с переключениями – особенность работы коробки. Шум уменьшается при смене масла.

Подвеска

Ходовая часть Форд Фокус 2 хоть и конструктивно удачна, но на практике все же болячки имеются. Одно из больных мест – ступичный подшипник. Проблема выявляется вывешиванием колеса и его вращением. При неисправности слышен гул и ощущается вибрация. Срок его службы до 60 тыс. километров.

На новеньком автомобиле владельцы нередко обнаруживают постукивания передней подвески. На деле, источником оказывался подрамник. Стук устраняется подтяжкой крепежных болтов. После 50 тыс. км замены нередко требуют сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние и задние амортизаторы.

Рулевое управление тоже не дает жить спокойно и требует контроля состояния трубок и шлангов. Гидравлический ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Новейший EAHPS (электроусилитель руля с приводом от электромотора) проявляет себя через 50 тыс. км протеканием жидкости через трубку высокого давления рулевой рейки. Для него характерно завывание, со временем проявляющееся все больше.

Комплектации

Думаю, вы все знаете, что Генри Форд (основатель компании Форд) создавал народный автомобиль, который по карману будет каждому. Вся эта предыстория связана с тем, что у фокуса есть различные варианты комплектаций, позволяющие покупателю сэкономить. А экономия заключается в отказе от определенных опций или в выборе автомобиля с небольшим объемом двигателя.

Всего у Форд Фокуса 7 комплектаций:

  • Ambiente (Амбиент)
  • Trend (Тренд)
  • Comfort (Комфорт)
  • Ghia (Гиа)
  • Ghia-SE (Гиа SE)
  • Titanium (Титаниум)
  • Titanium-SE (Титаниум-SE)

Focus Ambiente является самой простой, а самой роскошной комплектацией является Titanium-SE. Но я с уверенностью могу вам сказать, что комплектации Ghia вполне достаточно. В роскошных комплектациях очень много опций, которые по большому счету не так и важны, например, датчик света и дождя. Но есть и полезные, такие как подогрев зеркал, сидений и лобового стекла, конечно такой вариант в первую очередь оценят люди, проживающие в северных регионах. Хочется отметить, что в фокус установлена достойная акустика марки sony, она не оставит вас равнодушным.

Кузов

Кузов Фокуса проходит полную горячую оцинковку с погружением в цинковый расплав. Первая коррозия начинается примерно через 13 лет. Пороги облазят под воздействием камней от колес. Но, кстати говоря, трещин на кузове, в местах сварки и сгибов, практически не образуется.

Кузовная модификация тоже различна, форд пытается угодить всем и каждому, поэтому варианты выбора типа кузова разнообразны:

  • седан
  • 3-х дверный хэтчбек
  • 5-и дверный хэтчбек
  • универсал

Существует даже вариант кабриолета, с металлической крышей.

Интерьер

Политика автопроизводителей в применении дешевых материалов с начала 2000-х годов не обошла и этот автомобиль. Низкое качество отделки выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением морозов. Чаще всего досаждают передняя панель и обшивки дверей. Посторонние звуки издают разные молдинги и внутренняя обивка багажника. Безобразно скрипят передние кресла, а при пробеге более 100 тыс. км, отказывает механизм регулировки кресла, при частом его использовании. А про замену фильтра салона я вообще молчу! Это настоящая пытка. Чтобы его поменять, необходимо снимать педаль газа.

Электрооборудование

Болезнь электрооснащения – плохие контакты, очень чувствительные, например, к влажности воздуха. Еще, частенько, переламываются жгуты проводов, в местах постоянных сгибов. Из-за этого добрая половина владельцев, однажды не смогла попасть в багажник своего автомобиля.

Рестайлинг 2008 года

В 2008 году Focus, конечно, изменился! Красивее стал, элегантнее что ли. Новые плавные формы кузова, эргономичный интерьер салона, изменилась оптика. Пыль в глаза короче, приманка для фанатов. Надо же продавать новые машины, иначе никак – потребительская экономика рухнет (по К. Марксу). Двигатели, трансмиссия и подвеска остались прежними, что, наверно, даже к лучшему. Но ничего страшного, ведь не за горами был уже третий Focus!

Ford Focus 2 – удивительное в привычном

Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.

Форд Фокус уже много лет является бестселлером на рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на второй. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести версию и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.

Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.

Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга — кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей.

При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.

Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.

Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем рекомендована регулировка зазора клапанов через каждые 150 000 км. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой — около 9 000 рублей.

В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.

Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе — 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе — около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельные версии не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.

В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик — уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) — более 300 000 км.

Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Трансмиссия

Автомат 4F27E разработан совместно с Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически на равне с двигателем. Наиболее распространенные жалобы — толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 тыс. км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей.

Механических коробок две: MTX-75 и IB5. Первая — самая надежная. Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 нередко требует ремонта после 200-250 тыс. км: изнашиваются синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, диифференциал и шестерня 5-ой передачи. Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей.

Сцепление способно прослужить до 200-250 тыс. км, а вот выжимной подшипник (2-4 тыс. рублей) может сдаться немного раньше — через 150-200 тыс. км.

После 120-180 тыс. км порой приходится бороться с подтекающими сальниками приводов. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала (2-5 тыс. рублей). А к 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС (от 4 000 рублей).

Ходовая

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР — EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 000 км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой.

Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Впоследствии приходится менять подшипники. После 200 000 км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Насос бывает только оригинальным — 30 000 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания рулевая рейка — появляется стук, течь или закусывает руль. Стоимость новой оригинальной рейки — 48 000 рублей, а аналога — от 13 000 рублей.

Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же — элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.

После 100-150 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а спустя 150-200 тыс. км — сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники практически вечные.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте — при частом его использовании.

После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).

Заключение

В целом Форд Фокус 2 – автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Ford Focus

Руководство на английском языке по кузовному ремонту Ford Focus II RS & ST.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 1171
  • Формат: PDF
  • Размер: 32,6 Mb

Ремонт без проблем Ford Focus II с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus II с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт без проблем Ford Focus III с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus III с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор: Д.А. Алмазов, М.В. Васильев, А.М. Петров
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 321
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 1998-2001 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 1998-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания:
  • Страниц: 432
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 2001-2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2001-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания:
  • Страниц: 448
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 2005-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Алфамер Паблишинг
  • Год издания:
  • Страниц: 304
  • Формат:
  • Размер:

Руководство для СТО Ford Focus I 2003 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 4791
  • Формат: PDF
  • Размер: 81,9 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus 1998-2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Ford Focus 1998-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 516
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus III с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus III с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 448
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus с 2018 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus с 2018 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 562
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Ford Focus II с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Авто Клуб
  • Год издания:
  • Страниц: 388
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ТО и ремонту Ford Focus с 1998 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus/Focus Turnier с 1998 года выпуска.

  • Автор: Фридрих Шрейдер
  • Издательство: АСТ Астрель
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 273
  • Формат: PDF
  • Размер: 41,2 Mb

Руководство по эксплуатации Ford Focus I.

Руководство по эксплуатации Ford Focus.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 271
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,0 Mb

Руководство по эксплуатации Ford Focus II.

Руководство по эксплуатации Ford Focus.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 2009
  • Страниц: 304
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Focus 2001-2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2001-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Focus с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 784
  • Формат:
  • Размер:

Руководство пользователя Ford Focus III.

Подборка руководств по эксплуатации Ford Focus III.

  • Автор:
  • Издательство: Ford Motor Company
  • Год издания: 2010/2011/2012/2013/2014
  • Страниц: 332/350/444/394/406
  • Формат: PDF
  • Размер: 91,9 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Focus II с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II и Ford C-MAX с 2003 года выпуска.

  • Автор: И.А. Карпов
  • Издательство: Арус
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 388
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus I.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus с двигателями 1,6i/1,8i/2,0i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 341
  • Формат: PDF
  • Размер: 55,4 Mb

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus I.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus с двигателями 1,6i/1,8i/2,0i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 344
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus II.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 329
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus II.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II с двигателями объемом 1,8/2,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 322
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus III с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Focus III с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1.6/2.0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 332
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, ремонт, ТО Ford Focus с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Focus и Ford Focus C-MAX с 2002 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 294
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Ford Focus I.

Руководство по ремонту электрооборудования Ford Focus.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 48
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Мб

Инструкция и руководство для
Ford Focus II (2007-) на русском

229 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Ford Focus 2 проблемы | Надежность Форд Фокус II с пробегом

Обзор Ford Focus 2. Лучший среди конкурентов!

Каков бестселлер на вторичке?

Ford Focus 2 (1,6 115лс) Тест-драйв

2007 Ford Focus 1.6L (115) Тест-Драйв.

2007 Форд Фокус II Испанская сборка. Обзор.

5 главных минусов Форд Фокус 2. Отзыв владельца.

Feel the difference FordFocusРуководствопользователя.

  • Изображение
  • Текст
  • Содержание

Feel the difference

FordFocus
Руководство
пользователя

  • Содержание
  • Введение
    • Об этом руководстве
    • Словарь символов
    • Запасные части и аксессуары
  • Быстрый обзор
    • Быстрый обзор
  • Безопасность детей
    • Детские сиденья
    • Установка детского сиденья
    • Дополнительные подушки
    • Места расположения креплений ISOFIX
    • Замки с функцией блокировки от отпирания детьми
  • Защита людей, находящихся в автомобиле
    • Принципы работы
    • Пристегивание ремней безопасности
    • Регулировка высоты крепления ремня безопасности
    • Использование ремней безопасности во время беременности
    • Дуги защиты при опрокидывании
    • Отключение подушки безопасности пассажира
  • Ключи и пульты дистанционного управления
    • Общая информация о радиочастотах
    • Программирование пульта дистанционного управления
    • Замена элемента питания пульта дистанционного управления
  • Замки
    • Блокировка и разблокировка замков
    • Система управления замками без помощи ключа
    • Полное открывание/ закрывание
  • Иммобилайзер двигателя
    • Принципы работы
    • Запрограммированные ключи
    • Активация иммобилайзера двигателя
    • Отключение иммобилайзера двигателя
  • Сигнализация
    • Активация сигнализации
    • Отключение сигнализации
  • Рулевое колесо
    • Регулировка положения рулевого колеса
    • Звуковой сигнал
    • Управление аудиосистемой
    • Голосовое управление
  • Педали
    • Регулировка положения педалей
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели
    • Очистители ветрового стекла
    • Омыватели ветрового стекла
    • Очиститель и омыватели заднего стекла
    • Регулировка положения жиклеров омывателей стекол
    • Омыватели фар
    • Проверка щеток стеклоочистителей
    • Замена щеток стеклоочистителей
  • Осветительное оборудование
    • Органы управления осветительным оборудованием
    • Адаптивное освещение
    • Передние противотуманные фары
    • Задние противотуманные фонари
    • Регулировка фар
    • Коррекция наклона световых пучков фар
    • Аварийная световая сигнализация
    • Система адаптивного головного освещения (AFS)
    • Указатели поворота
    • Плафоны внутреннего освещения
    • Снятие фары
    • Снятие заднего фонаря
    • Замена ламп
    • Таблица технических характеристик ламп
  • Окна и зеркала
    • Электрические стеклоподъемники
    • Наружные зеркала заднего вида
    • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
    • Внутреннее зеркало заднего вида
  • Приборы
    • Указатели
    • Сигнализаторы и индикаторы
    • Звуковые предупреждения и индикаторы
  • Информационные дисплеи
    • Общая информация
    • Персональные настройки
    • Информационные сообщения
  • Органы управления микроклиматом
    • Принципы работы
    • Вентиляционные дефлекторы
    • Ручной режим управления микроклиматом
    • Автоматический режим управления микроклиматом
    • Окна и зеркала с обогревом
    • Вспомогательный отопитель
    • Вентиляционный люк с электроприводом
  • Сиденья
    • Сидение в правильном положении
    • Сиденья с ручной регулировкой
    • Сиденья с электрической регулировкой
    • Подголовники
    • Задние сиденья
    • Сиденья с обогревом
  • Функции обеспечения комфорта
    • Солнцезащитные козырьки
    • Солнцезащитные козырьки
    • Регулятор яркости подсветки панели приборов
    • Прикуриватель
    • Пепельница
    • Вспомогательные электрические розетки
    • Подставки для стаканов
    • Перчаточный ящик
    • Центральная консоль
    • Места для хранения вещей
    • Подлокотник заднего сиденья
    • Подстаканник
    • Электронное устройство автоматической оплаты проезда
    • Дополнительный разъем (AUX IN)
    • USB-порт
  • Пуск двигателя
    • Общая информация
    • Выключатель зажигания
    • Блокировка рулевого колеса
    • Пуск бензинового двигателя
    • Пуск дизельного двигателя
    • Пуск без помощи ключа
    • Выключение двигателя
    • Подогреватель двигателя
  • Топливо и заправка
    • Меры предосторожности
    • Качество топлива
    • Качество топлива
    • Качество топлива
    • Каталитический нейтрализатор
    • Крышка лючка заливной горловины
    • Заправка топливом
    • Расход топлива
    • Технические характеристики
  • Коробка передач
    • Механическая коробка передач
    • Автоматическая коробка передач
  • Тормоза
    • Принципы работы
    • Советы по вождению автомобиля с ABS
    • Стояночный тормоз
  • Система динамической стабилизации
    • Принципы работы
    • Использование системы динамической стабилизации
  • Система помощи при парковке
    • Принципы работы
    • Использование системы помощи при парковке
  • Система круиз-контроля
    • Принципы работы
    • Использование системы круиз-контроля
  • Перевозка груза
    • Общая информация
    • Крышки багажного отделения
    • Вещевой отсек под полом задка
    • Сетки для удержания грузов
    • Верхние багажники крыши и кронштейны для различных грузов
  • Буксировка
    • Буксировка прицепа
    • Съемный буксировочный крюк
  • Откидной верх
    • Открывание откидного верха
    • Закрывание откидного верха
  • Советы по вождению
    • Обкатка
  • Аварийное оборудование
    • Аптечка
    • Знак аварийной остановки
  • Состояние после столкновения
    • Выключатель подачи топлива
    • Осмотр элементов системы безопасности
  • Плавкие предохранители
    • Расположение блоков плавких предохранителей
    • Замена плавкого предохранителя
    • Таблица характеристик плавких предохранителей
  • Эвакуация автомобиля
    • Точки крепления буксировочного оборудования
    • Буксировка автомобиля с опорой на четыре колеса
  • Обслуживание
    • Общая информация
    • Открывание и закрывание капота
    • Моторное отделение
    • Моторное отделение
    • Моторное отделение
    • Моторное отделение
    • Моторное отделение
    • Моторное отделение
    • Щуп для проверки моторного масла
    • Щуп для проверки моторного масла
    • Щуп для проверки моторного масла
    • Щуп для проверки моторного масла
    • Щуп для проверки моторного масла
    • Щуп для проверки моторного масла
    • Проверка моторного масла
    • Проверка охлаждающей жидкости двигателя
    • Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления
    • Проверка рабочей жидкости усилителя рулевого управления
    • Проверка омывающей жидкости
    • Технические характеристики
  • Уход за автомобилем
    • Очистка автомобиля снаружи
    • Очистка салона
    • Устранение мелких повреждений лакокрасочного покрытия
  • Аккумуляторная батарея автомобиля
    • Обслуживание аккумуляторной батареи
    • Использование соединительных электрических проводов
    • Замена аккумуляторной батареи
  • Колеса и шины
    • Общая информация
    • Замена колеса
    • Обслуживание шин
    • Комплект для ремонта шин
    • Использование зимних шин
    • Использование цепей противоскольжения
    • Система контроля за давлением в шинах
    • Технические характеристики
  • Идентификация автомобиля
    • Табличка с идентификационным номером автомобиля
    • Идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • Технические характеристики
    • Технические характеристики
  • Телефон
    • Общая информация
    • Настройка телефона
    • Настройка Bluetooth
    • Управление телефоном
    • Использование телефона
    • Использование телефона
  • Голосовое управление
    • Принципы работы
    • Использование голосовых команд
    • Команды аудиоблока
    • Команды управления телефоном
    • Команды управления навигационной системой
    • Команды управления климат-контролем
  • Приложения
    • Одобрения типа
    • Одобрения типа
    • Электромагнитная совместимость
  • Указатель

Информация, содержащаяся в данной публикации, являлась верно.

  • Изображение
  • Текст

Информация, содержащаяся в данной публикации, являлась верной на момент поступления в печать. В
интересах постоянного развития компания Ford оставляет за собой право изменять спецификации, конструкцию
или комплектацию своей продукции в любой момент времени без предупреждения и без возникновения
каких-либо обязательств. В соответствии с законодательством об охране авторских прав запрещено полное
или частичное воспроизведение материалов, содержащихся в данной публикации, без предварительного
письменного разрешения компании Ford. Ошибки и пропуски информации исключены.

© Ford Motor Company 2007

Все права защищены.

Номер по каталогу: 8M5J-19A321-ATA (CG3505ru) 10/2007 20071114102310

Введение Об этом руководстве.

  • Изображение
  • Текст

Задние противотуманные фонари.

  • Изображение
  • Текст

Пуск без помощи ключа.

  • Изображение
  • Текст

Эвакуация автомобиля Точки крепления буксировочного оборудов.

  • Изображение
  • Текст

Настройка Bluetooth.

  • Изображение
  • Текст

Автомобили FORD

  • Изображение
  • Текст

Введение, Об этом руководстве, Словарь символов

Запасные части и аксессуары

  • Изображение
  • Текст

ОБ ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ

Благодарим вас за то, что вы остановили
свой выбор на автомобиле Ford.
Рекомендуем уделить время и лучше
ознакомиться с возможностями вашего
автомобиля с помощью данного
руководства. Чем лучше вы знаете
автомобиль, тем безопаснее и приятнее
будет вождение.

Примечание: В Руководстве описаны
особенности и дополнительное
оборудование автомобилей, которое
может еще не предлагаться на всех
рынках. В нем также могут упоминаться
устройства, которые не установлены в
вашем автомобиле.

Примечание: Строго соблюдайте все
действующие правила и законы при
пользовании автомобилем.

Примечание: В случае продажи
автомобиля, данное руководство
необходимо передать новому владельцу.
Оно является неотъемлемой
принадлежностью автомобиля.

СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ

Символы используемые в
руководстве

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нарушение инструкций, которые
отмечены знаком предупреждения,
может привести к смерти или увечьям

для вас или окружающих.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Знак особого внимания отмечает
инструкции, нарушение которых ведет
к повреждению автомобиля.

Символы наносимые на узлы
автомобиля

Если вы видите один из этих символов,
прочтите соответствующий раздел
руководства прежде, чем прикасаться к узлу
или пытаться регулировать что-либо.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
АКСЕССУАРЫ

Теперь вы можете быть уверены,
что запчасти Ford являются
действительно запчастями Ford

Ваш автомобиль отвечает самым высоким
стандартам и собран с использованием
Оригинальных Запчастей Ford. В результате
вы можете получать удовольствие от
управления вашим автомобилем в течение
многих лет.

В случае возникновения непредвиденных
обстоятельств и необходимости замены
кузовных панелей мы рекомендуем
использовать только Оригинальные
Запчасти Ford.

Использование Оригинальных Запчастей
Ford гарантирует, что ваш автомобиль будет
восстановлен до первоначального
состояния и сохранит максимальную
остаточную стоимость.

Оригинальные Запчасти Ford отвечают
строгим требованиям Ford по безопасности
и высоким стандартам по точности
геометрических размеров, качеству окраски
и надёжности. Выбор оригинальных
запчастей обеспечивает минимальные
затраты на ремонт, включая стоимость
запчастей и работы.

Введение

  • Изображение
  • Текст

Теперь отличить Оригинальные Запчасти
Ford стало легче. Перечисленные ниже
Оригинальные Запчасти Ford имеют легко
различимый логотип Ford. Если у вас
возникнет необходимость кузовного ремонта
вашего автомобиля, то проверьте наличие
логотипа Ford и убедитесь, что
используемые для ремонта запчасти
являются Оригинальными Запчастями Ford.

Логотип Ford наносится на
следующие запчасти

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×