1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста первое то

Регламент технического обслуживания Лада Веста

В гарантийный период техническое обслуживание Весты следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Официальные данные и стоимость ТО

(+) — свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официальной страницы LADA .

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля

ТО 0 (2500 км. пробега):

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Смазать петли и ограничители открывания дверей ( инструкция )
  • Заменить салонный фильтр (инструкция)
  • Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
  • Проверить исправность замков дверей
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера)

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
  • Смазать трос привода замка капота ( инструкция )

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (инструкция)

Скачать сервисную книжку для Lada Vesta в формате PDF:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Купить все необходимое для прохождение ТО можно одним набором.

Регламент ТО Лады Весты, перечень работ

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты: особенности

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

ТО Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

  • LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
  • LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Плановое техническое обслуживание. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):

  • работа по замене масла с фильтром – 1000;
  • протяжка ходовой – 1500;
  • стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

«Нулевое» ТО. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503615634135843762/

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

  1. От 1100 (масло + фильтр).
  2. От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
  3. От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
  4. Повторяет ТО-2.
  5. От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
  6. Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

ТО-1 – первое техническое обслуживание Лада Веста

Дата начала продаж седана «Лада Веста» – 24 ноября 2015 г., за прошедший год реализовано почти 49 тыс. автомобилей, значительная часть которых уже прошла ТО-1.

Обозначение ТО является сокращённым вариантом аббревиатуры ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности транспортного средства для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Рассмотрим, что это такое, для чего производится и что в себя включает. Обратим внимание также на наиболее часто выполняемые после ТО-1 ремонтные операции, чтобы в процессе техобслуживания опыт тысяч автовладельцев помог выполнить его максимально эффективно.

У всех автомобилей Lada (за исключением Niva 4х4) межсервисный интервал должен равняться 15 тыс. км пробега или одному году, в зависимости от того, что наступает раньше.

Большинству автолюбителей известно определение «нулевое ТО», которое носит частично обязательный, частично — рекомендательный характер, подразумевает комплекс визуальных и тестовых проверок нового автомобиля, а также замену моторного масла, масляного фильтра и регулировку клапанов после обкатки – пробега в 3 тыс. км.

Но ТО-0 в таком объёме выполняется на моделях, оснащенных двигателями, имеющими по 2 клапана на цилиндр, итого – 8 клапанов («Лада Гранта», «Лада Калина», «Нива»), а все силовые агрегаты, устанавливаемые на «Лада Веста», имеют по 4 клапана на цилиндр, итого 16 клапанов, поэтому выполнение этих трёх видов работ по достижении пробега в 3 тыс. км для Lada Vesta не предусмотрено.

Более того, в сервисной книжке «Лада Веста» проведение «нулевого ТО» вообще не предусмотрено. Однако, отсутствие необходимости в замене масла и фильтра после пробега в 3 тыс. км не делает проведение ТО-0 для «Лада Веста» менее целесообразным. Перечень работ по проведению «внештатного» ТО-0 Lada Vesta содержит тот ряд важных мероприятий, которые затем регулярно проводятся автовладельцем как предисловие к каждому техническому обслуживанию.

Следует заметить, что замена моторного масла в данном случае будет отнюдь не лишней, особенно учитывая рекомендации инструкций по эксплуатации ВАЗовских двигателей – «замена масла через 15 тыс. км, но лучше через 7,5 тыс.», так как содержание микрочастиц («стружки») в смазывающей жидкости после обкатки ДВС будет высоким.

Внештатное «нулевое техобслуживание» Lada Vesta проводится по достижении автомобилем пробега в 2,5-3,0 тыс. км и включает в себя следующие мероприятия:

  • проверка работы ДВС на предмет наличия нехарактерных шумов;
  • тестирование бесшумности функционирования сцепления (в МКПП) во время включения-выключения;
  • проверка чёткости переключения передач и отсутствия посторонних звуков при работе трансмиссии;
  • визуальный осмотр и тестирование на ходу ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на отсутствие шумов;
  • прослушка на ходу работы подвесок кузова при езде в различных условиях;
  • замер углов развала-схождения колёс;

  • ручное тестирование исправности работы электрического усилителя руля;
  • проверка креплений двигателя;
  • визуальный осмотр уплотнителей и сальников ДВС на предмет утечки масла;
  • проверка количества жидкостей в бачках, герметичности тормозной и охлаждающей систем;

  • проверка и регулировка работы световых стоп-сигналов;
  • тестирование и регулировка ручного тормоза;

  • проверка эффективности торможения, в том числе – работы вакуумного усилителя;
  • визуальный осмотр приводного ремня генератора и его натяжения;

  • проверка звукового сигнала, ламп освещения и световой сигнализации;
  • тестирование работы электрического регулятора положения блок-фар;
  • регулировка положения блок-фар.

Выполнение перечисленных пунктов позволит вовремя выявить и устранить неисправность в гарантийной мастерской.

По достижении автомобилем пробега в 15 тыс. км или возраста в 1 год необходимо прохождение ТО-1 в сервисных центрах официальных дилеров с обязательными последующими отметками в сервисной книжке, которая содержит перечень всех необходимых к выполнению работ, и автовладельцу необходимо только проконтролировать их фактическое выполнение и, в зависимости от степени компетентности, качество. Как было сказано выше, предварительно автовладельцем выполняются работы согласно перечня «нулевого ТО».

Стоимость ТО-1 «Лада Веста», согласно данным официального сайта производителя, составляет 5200 рублей.

Чтобы оценить степень затратности этой процедуры, сравним эту сумму со стоимостью обслуживания некоторых автомобилей зарубежного производства:

Виды работ технического обслуживания LADA Vesta

По условиям гарантийных обязательств все работы в период, когда Лада Веста находится на гарантии, должны выполняться исключительно у официальных дилеров. Все работы при этом отмечаются в соответствующих талонах сервисной книжки. Необходимо учитывать, что основное техническое обслуживание осуществляется через каждые 15 тысяч км. пробега.

Особенности регламента то LADA Vesta

Не все машины успевают пробегать за 12 месяцев ориентировочный пробег, на который рассчитывают производители. В таком случае периодичность должна приниматься не по пробегу, а по году эксплуатации. Если же на Весте водитель ездить в экстремальных условиях, то периодичность километража должна быть 10 тысяч. При использовании отечественной марки в особо интенсивном режиме, то график стоит довести до 7,5 тысяч км.

Заправочные объёмы

Эксплуатационные режимы необходимо учитывать при ознакомлении с рекомендациями от автопроизводителя. В своих таблицах по обслуживанию инженеры указывают регламент регулярности ТО для Лада Веста в средних по интенсивности условиях.

Поправки в сторону снижения интервалов между обслуживаниями рекомендуется проводить при вождении авто в таких условиях:

  • частые короткие поездки в городском режиме;
  • длительная езда с низкой скоростью;
  • эксплуатация машины в запыленной местности;
  • регулярная транспортировка прицепа или езда на перегруженном авто.

Для разных систем требуется определённый объём расходных материалов. Например, моторного масла требуется не более 4 л., а антифриза для вазовского движка – 6 л., а для «реношного» – 7 л., для коробки передач необходимо 2,24 и 3,35 л. соответственно. Тормозной жидкости хватит 0,56 л., а в омыватель потребуется залить 4,7 л.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега или 1 год

Когда пробег достиг первой отметки для обслуживания, минуя нулевое, то стоит отправиться на официальную СТО. Разберёмся, что там должны делать, кроме заливки масла (1000-1500 руб.) с заменой фильтра (200 руб.). Проводится диагностика на работоспособность и соответствие стандарту основных систем, включая тормозную. Проверка ведётся в таких направлениях:

  • уровень антифриза;
  • вентиляция картера;
  • целостность трубопроводов и шланг;
  • состояние задней и передней подвески;
  • шарниры угловых скоростей;
  • давление в шинах;
  • крепление шасси к кузову;
  • колодки;
  • люфт руля;
  • развал/схождение;
  • ручник;
  • ремень ГРМ;
  • состояние АКБ;
  • чистка дренажа;
  • контроль фар;
  • замки, петли;
  • тормозная жидкость.

Перечень работ при ТО-2 30 000 км. пробега или 2 года

Для Лада Веста при техническом обслуживании на 2 году эксплуатации необходимо провести повторную диагностику из первого перечня. После этого исполняется регламент по ТО-2. Обязательно проводится замена масла и фильтра. Также меняются фильтры в салоне и воздушный. На второе обслуживание рекомендуется менять свечи, даже если они пока не дают сбой в работе.

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега или 3 года

Техническое третье обслуживание у Лада Веста также дублируется перечнем из основного списка работ. Не стоит экономить на маслах, а рекомендуем брать фирменное MOBIL 3000 5W40, которое хотя в полтора раза дороже популярного от Лукойл, но благоприятно сказывается на работе мотора, который сумел пройти 45 000 км. или три года эксплуатации. Фильтр обойдётся в 250 руб.

На ТО-3 меняют обязательно тормозную жидкость. В процессе работы она успевает потерять свои характеристики.

Перечень работ при ТО-4 60 000 км. пробега или 4 года

Тем, кто водит активно свою машину четвёртый год, стоит отправляться на ежегодное техобслуживание. В этот раз к классическому перечню работ из первого раза добавляют замену салонного фильтра, воздушного и свечей зажигания.

Перечень работ при ТО-5 75 000 км. пробега или 5 лет

Спустя пятилетнее вождение также масло меняем ежегодно. Здесь ещё потребуется к основному списку добавить замену масла в коробках передач, будь то механическая (3,1 л.) или автоматическая (2,25 л.). Чтобы проходить эту операцию, запаситесь канистрой масла стоимостью около 400 рублей.

Перечень работ при ТО-6 90 000 км. пробега или 6 лет

Шестилетним машинам, или преодолевшим 90 тыс. рубеж, потребуются работы из первого, второго и третьего ТО. Дополнительно рекомендуем поменять ремень генератора и вспомогательный ремень для периферийных устройств. Осуществляется замена охлаждающей жидкости.

Замены по сроку эксплуатации

Ремень генератора меняется достаточно редко. Он обычно нуждается в замене после 180 тыс. км. пробега. Иногда при интенсивной эксплуатации его меняют раньше. В зависимости от типа мотора он обойдётся в 2900-4000 руб.

Цепь не рассчитана на замену, а используется до 250 тыс. км. При достижении подобных значений её стоит обновить.

Топливный фильтр также установлен для длительной эксплуатации. Потребность в замене может возникнуть не ранее приближения к 180 тыс.

Стоимость ТО Лада Веста

Общая стоимость плановых обслуживаний для Весты находится в умеренном финансовом диапазоне. Первые работы обойдутся в среднем около 1300 руб. На второй год сумма подрастёт до 5,5-6 тысяч. За третий этап – 1400 руб. Четвёртое сравняется со вторым, а пятый цикл окажется не выше 2400 руб. Шестое зависит от типа работ и может варьироваться от семи тысяч до десяти, остальные же начинаются как с первого года.

Регламент ТО Лада Веста

Сейчас мы расскажем о самостоятельной выполнении Технического Осмотра для автомобиля Lada Vesta, автомобиль 2015 года выпуска.
ОСнащён моторами: 11189, 21129, HR16DE-H4M.
Самый популярный двигатель для данного автомобиля является на 1.6 литров объёма, двигатель выпускает ВАЗ.
В техническом Осмотре мы расскажем именно про автомобиль с таким двигателем.
На фото ниже мы можем увидеть карту регламентного ТО, также расскажем обо всех расходных материалах, которые потребуются для замены.

Процедуры ТО, которые выполняются после 15 тысяч километров пробега.
1. Меняем масло в двигателе. Объёмы, которые потребуются нам для Механической коробки передач — это ориентировочно 4,4 литра, для мотора с АМТ можно залить 3,2 литра. Советуем использовать масло Роснефть Максимум 5W-40, стоимость за четырёх литровую канистру 3 долларов, его можете найти по каталожному номер 4291.
Также одним из качественных масел является МОБИЛ 3000 5W40, стоимость за четырёх литровую канистру примерно 23 доллара. Каталожный номер — 150013.
2. Меняем фильтр масляный, стоимость около 4 долларов. Каталожный номер — 2108101200508.
3. Проверяем ТО1 и выполняем при всех последующих процедурах:

— Проверяем систему вентиляции.
-Проверяем шланги и все соединения системы охлаждения.
— Проверяем ОЖ.
— Проверем системы выпуска газов уже отработавших.
— Трубопроводы топливные, все соединения.
— Чехлы шарнирв углов скоростей.
— Тех.состояние всех деталей подвески передней.
— Тех.состояние деталей подвески заднейю
— Проверяем затяжку всех резьбовых соединений, все крепления шасси к кузову.
— Шины, воздух в них.
— Проверяем углы установки колёс.
— Привод рулевой.
— Гидроуселитель.
-Проверяем свободный люфт.
— Колодки, диски, а также барабаны механизмов тормозных.
— Усилитель вакуумный.
— Тормоз стоячный.
— Жидкость тормозная.
— Ремень ГРМ.
-Аккумулятор.
— Свечи зажигания.
— Все замки, петли и защёлку капота.
— Чистим отверстия дренажные.

Процедуры ТО2, которые выполняются после 30 тысяч километров(2 года).

— Повторяем ТО1.
— Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 1 долларов. Каталожный номер — 165460509R.
— Меняем фильтр салонный. Стоимость 14 долларов. Каталожный номер — 272773016R.
— Меняем свечи зажигания. Покупаем 4 штуки. Стоимость за одну примерно три доллара.

ТО3, процедуры которые выполняются после 45 тысяч километров пробега.
-Повторяем ТО1.
— Меняем тормозную жидкость. Советуем вам использовать ТЖ Rosdot-4, стоимость за канистру в 455 граммов будет практически 2 доллара. Нужна канистра 1 литр.

ТО4, процедуры которые выполняются после 60 тысяч километров пробега.
— Повторяем ТО1 плюс ТО2.

ТО5, процедуры которые выполняются после 75 тысяч километров пробега.
— Повторяем ТО1.
— Меняем масло в механической кробке передач.

ТО6, процедуры которые выполняются после 90 тысяч километров пробега.
— Повторяем ТО1 и ТО2, также оветуем поменять тормозную жидкость.
— Меняем генератр для автомобилей без кондиционера. Стоимость около 6 долларов. Каталожный номер — 2100370172001.
— Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов( для машин с климатической системой. Стоимость ремня примерно 11 долларов. Каталожный номер — 8450006328. Если вы увидели, что износился также и ролик натяжителя, тогда можете его заменить. Стоимость окол 75 долларов. Каталожный номер — 8660001575.
— Меняем охлаждающую жидкость. Специалисты рекомендуют в данный автомобиль заливать Sintec LU G12, он имеет оранжевый цвет насыщенный, стоимость за пятилитровую канистру около 9 долларов. Каталожный номер — 614500.

ТО7, процедуры которые выполняются после 105 тысяч километров пробега.
— Повторяем ТО1.

ТО8, процедуры которые выполняются после 120 тысяч километров пробега.
— ТО1 и ТО2.

Замены выполняемые по сроку эксплуатации.

1. Нам нужно заменить ремень ГРМ, выполнять процедуру мы будем после 180 тысяч километров пробега, советуем выполнять проверку, ведь иногда это требуется раньше.
Стоимость ремня от 44 до 75 долларов.

О стоимости ТО для автомобиля Лада Веста.
И так, То1 будет стоимость нам практически:
Замена масла моторного 13 долларов.
Замена фильтра — 4 доллара.

Далее:
Замена ильтра вздушного — 11 долларов.
Замена фильтра салонного — 14 долларов.
Свечи зажигания — 12 долларов.
Жидкость охлаждающая — 18 долларов.
Масло в коробке — 18 долларов.
Ремень генератора — 6 долларов.
Привод вспомогательных агрегатов — 86 долларов.

Лада Веста ТО 0, 1, 2

При покупке автомобиля следует ориентироваться не только на его стоимость, но и на затраты в процессе эксплуатации. Это касается и периодического технического обслуживания – обязательной процедуры для транспортных средств. Когда проводится первое ТО Лада Веста, какие ремонтные операции оно включает, и сколько это будет стоить – обо всех аспектах этой процедуры читайте далее.

ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.

Первое ТО на Весте

После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

Замена масла
В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.

ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • работа коробки передач;
  • работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
  • целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
  • крепления шасси к кузову;
  • состояние дисков, шин и давление в них;
  • проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
  • аккумуляторная батарея;
  • поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
  • замки.

Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.

Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.

Стоимость ТО

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.

В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.

Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего

Коррозия деталей Лады Веста
После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:

  • царапины на стёклах (гарантия применяется только, если они появились из-за работы штатного оборудования);
  • люфт в нижних шаровых опорах;
  • перетирание патрубков системы охлаждения;
  • выход из строя подогрева лобового стекла;
  • стук задних стоек стабилизаторов;
  • неполадки в мультимедийной системе;
  • коррозия и прогорание корпуса резонатора.

Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.

Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.

Что включает ТО-2 и последующее обслуживание

Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.

Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:

  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • смазывание дверных петель, трущихся участков ограничителей открывания дверей, шарниров и пружины крышки люка топливного бака, замочных скважин дверей и крышки багажника;
  • зачистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора.

С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.
Техническое обслуживание Лады Веста

Что такое «нулевое ТО»

Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.

ТО-0 Лада Веста обычно включает:

  • замену масла и фильтра;
  • проверку посторонних шумов и звуков;
  • проверку чёткости переключения передач;
  • проверку углов расстановки колёс;
  • проверку основных систем;
  • проверку работы фар и их настройка (при необходимости).

Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.

Заключение

Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.

Lada Vesta SW Cross на первом ТО: все досадные мелочи

Помимо плановой замены моторного масла и фильтров у машины осмотрели ходовую часть и сделали диагностику. Никаких отклонений. Впрочем, это ясно и без диагностики — на ходу Vesta не досаждала посторонними звуками при работе подвески.

Попытка купить заглушки в магазине запчастей успехом не увенчалась. Потому пришлось покупать их у официалов. Попутно пообщался с работниками, в том числе и из отдела продаж. Выяснил, какие модификации Весты пользуются наибольшим спросом. Мне давно казалось, что в столице Вест-универсалов не меньше, чем седанов. Сотрудники дилерского центра подтвердили мои наблюдения статистикой — примерно две трети приобретенных Вест приходится именно на «вагоны». Причем большая часть их — в версии Cross.

В целом, к первому обслуживанию SW Cross подошел почти без проблем. Вопросы остаются к работе стеклоочистителя. Во-первых, в некоторых случаях при использовании омывателя щетки успевают сделать первый взмах «посуху» еще до того, как стекло будет окроплено омывайкой. С этим мы сделать ничего не можем. Во-вторых, никакой критики не выдерживают и сами щетки — они мало того что затирали стекло, так еще и мазали даже при попадании простой воды от «поливалок». Страшно подумать, что было бы с наступлением осени и сезона дождей. Потому их место заняли бескаркасные щетки японской фирмы Osawa. Комплект обошелся в 1800 рублей. В дождь их испытать пока не удалось, а вот под обстрел поливальных машин (надо же обязательно испачкать сухую и чистую дорогу!) я уже попадал. Результат виден невооруженным глазом.

В остальном никаких новых претензий к Весте нет. И в Москве она чувствует себя прекрасно — тяги 1,8-литрового мотора, который окончательно «раскатился», хватает за глаза. При этом аппетит продолжает держаться в районе 8 л/100 км. А еще не может не радовать просвет, который позволяет без повреждений парковаться вплотную даже к самым высоким и красивым «собянинским» бордюрам.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector