3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить шаровую опору на ваз 2110

Признаки неисправности шаровой опоры ваз 2110

Прежде всего проверьте перемещение наконечника тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1-1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

Покачивая рулевое колесо в обе стороны, наощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.

Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма

Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (рис. 5-2) и меткой «В», нанесенной на вал червяка рулевого механизма.

Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо б левую сторону на 1-1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Советы по продлению жизни шаровым опорам и дальнейшей эксплуатации

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Читать новости о новой Ниве

  • Лучшие шаровые опоры для автомобиля
  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
  • Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
  • ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
  • Какой аккумулятор лучше для нивы
  • Амортизаторы для шеви нивы рейтинг
  • Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

    До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419; 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации. 2020 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Стоимость шаровых опор на Шеви Ниву

Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.

На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью. Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ. Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.

Надо учесть, что замена одной опоры на СТО обходится 400 рублей и более, а самостоятельно выполнить работу не просто.

А еще интересно: Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле

Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.

Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.

Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Проверяем верхние и нижние шаровые на яме (или с подъемником)

Чтобы распознать небольшие дефекты в верхней опоре, лучше прибегнуть к использованию опор или ямы. Алгоритм действий будет идентичным, как и в предыдущем варианте, однако раскачивать нужно все части колеса.

Если браться одной рукой за верх, а другой за низ колеса, то движения выполняются в вертикальной плоскости. Если придерживать покрышку по бокам, ее раскачивают в горизонтальной плоскости.

При наличии люфта или скрипов стоит заменить деталь подвески на новую.

При проверке нижней опоры используют опору и монтировку. Автомобиль загоняют на эстакаду или поднимают на подъемнике для качественной диагностики. Алгоритм последующих действий:

  1. После установки авто на эстакаде его ставят на ручной тормоз (либо используют подъемник).
  2. Если выбор сделан в пользу смотровой ямы, то с помощью домкрата вывешивается колесо с исследуемой шаровой.
  3. Заложить плоскую часть монтировки между цапфой и рычагом опоры. Действие необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить пыльник.
  4. Для разгрузки и последующей загрузки шарнира стоит подвигать монтировку вверх-вниз.
  5. Если все в порядке – скрипов и люфта не будет. Если присутствует неисправность, то это будет заметно невооруженным глазом. Люфт – прямой свидетель неисправности шаровой опоры.

Диагностирование неисправностей

А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешним признаком неисправности являются сторонние звуки. Хруст доносится со стороны подвески при движении, а также в момент, когда в автомобиль садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не прибавляет.

При дергании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться в том, то это действительно шаровая вышла из строя, попросите напарника подергать колесо. А сами аккуратно положите ладонь на обойму. В случае если поломка действительно в ней, вы будете чувствовать, как стучит палец внутри обоймы. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать данную поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. А шаровая стучит при любом угле поворота руля.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.


Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ

Действия

Автомобиль поднимается на домкрат

В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

Поставьте машину на смотровую яму

В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

Отправьте автомобиль на автосервис

Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент

Требование

Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо

Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки

На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Как проверить шаровую опору на ваз 2110

Шарнир поворотного кулака (на рычаге подвески) проверяем, вывесив колесо — этим разгрузим шарнир. А люфт определим, отжимая ломиком-монтировкой рычаг от ступицы. Постукивает? Пора менять
http://www.zr.ru/a/9802/print/

Монтировку сунул, нажал вниз, ослабил, нажал, ослабил, «тукать» будет в ту руку, которой монтировку держишь.
Если никаких очучений, то либо слабо давишь, либо все в порядке с шаровой

поддомкратить колесо и покачать в вертикальной плоскости.

В догоночку вопрос.
Какого производителя поддерживаем?
Тож правая хрустит, что выбрать — не знаю.

В догоночку вопрос.
Какого производителя поддерживаем?
Тож правая хрустит, что выбрать — не знаю.

+100
трэк пыльники перетерло и чет бухает на лежачих полицейских толь опора верхняя толь шаровая

трэк пыльники перетерло

В догоночку вопрос.
Какого производителя поддерживаем?
Тож правая хрустит, что выбрать — не знаю.

. шаровые отличные. че за марка неизвестно.

Монтировку сунул, нажал вниз, ослабил, нажал, ослабил, «тукать» будет в ту руку, которой монтировку держишь.
Если никаких очучений, то либо слабо давишь, либо все в порядке с шаровой

Вообще все не так.

Ладонью шаровую зажимаешь и второй рукой монтировкой пытаешься её подвигать. Если есть люфт то он сразу ощущается. Пытаться его услышать или увидеть на ранних стадиях бесполезно!

В догоночку вопрос.
Какого производителя поддерживаем?
Тож правая хрустит, что выбрать — не знаю.

Ты точно не подделку купил? Или даже не замарачивался по этому поводу? Я вот купил как то раз, не посмотрел, коробка была совсем левая, голограмма тоже. Нашел в городе представителей белмаг (у них еще дешевле оказалось) поехал, купил. Приехал в первый магазин, грю денежки верните, а барахло заберите. Женщина так смотрит на меня, как на дурочка «с чего вы взяли что это контрофакт?» Пошел принес из машины оригинал и начал объяснять. Скандалить не стал, нет такой черты характера у меня, но после пары слов об отличиях и что куплены они у оффициалов денежки вернули все. Раньше когда работал в сервисе то доходило до смешного, например пару раз колодки тиир в коробке были б/у. Несколько раз приходилось подпиливать опоры колодки аж на 0,5 сантиметра что бы встали (колодки без коробки, неизвестного производителя, привозили сами хозяева). Так что делай выводы.

при цене шаровых 500 рублей/пара не легче ли их просто поменять и не прыгать с монтировкой? мне кажется все равно сложно проверить их, надежнее — поменять. Тем более менять их легко. Только съемник понадобится за 200 рублей, которым еще и рулевые наконечники можно выпрессовывать

Да уж при таких методах проверки как тут предложены проще поменять это уж точно

Ничего сложного в проверке нет если с головой подходить. Ответ однозначен.

Несколько раз приходилось подпиливать опоры колодки аж на 0,5 сантиметра что бы встали

Ошибки приводящие к быстрому выходу из строя шаровых опор

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Особенности узла

В задачу шаровой опоры входит соединение колесной ступицы и рычага подвески. Благодаря такой конструкции удается значительно уменьшить давление на рычаг при движении автомобиля. Конструктивно, это шаровый шарнир, который выполняет функцию свободного сочленения деталей подвески.

Стоит помнить, что шаровая опора набита изнутри смазкой. Именно этот момент позволяет избегать быстрого износа детали. Крепится опора на рычаг с помощью трех болтов, такое крепление позволяет наиболее оптимально располагать нагрузку на деталь. Шарнир заканчивается пальцем с резьбой, именно на него закрепляют проушину ступицы.

Имеется возможность добавления смазки в корпус шаровой опоры, это позволяет значительно увеличивать срок службы детали. Но, делать эту работу следует заранее, не дожидаясь активного проявления нехватки. Стоит помнить, что данная неисправность может привести к аварийной ситуации.

Проверка

Так как шаровая опора постоянно находится под нагрузкой (вес автомобиля, давление со стороны стабилизатора поперечной устойчивости и переднего рычага), то для проверки состояния нам понадобится разгрузить колесо автомобиля, то есть вывесить его. Затем берём колесо двумя руками за верх и низ и пытаемся раскачать его в противоположные стороны.

Прислушиваемся к стуку

Не каждый стук говорит о том, что шаровая подлежит замене. Следует позвать помощника и попросить его надавить на тормозную педаль — если стук пропал, значит, люфт принадлежит изношенному ступичному подшипнику.

Затем берём монтировку, просовываем её между рычагом и продольной тягой — раскачиваем рычаг в вертикальной плоскости, прислушиваемся к стуку или же положив свободную руку на чашку опоры, пытаемся зафиксировать небольшие удары.

Фиксируем зазор между пальцем и вкладышем

Диагностика

Водителю важно уметь правильно оценить техническое состояние шаровых опор. Тут имеется некоторая сложность, часть симптомов может указывать и на другие проблемы подвески, поэтому очень важно тщательно производить диагностику.

Первым признаком является стук, который изначально наблюдается только при проезде по кочкам и неровностям. Если не уделить внимания подвеске, то этот стук будет усиливаться, что приведет практически к беспрерывному шуму. Но, стуки далеко не самые серьезные показатели, существует целый ряд признаков, по которым можно диагностировать подобную проблему.

Еще одним признаком проблем с шаровой опорой, является снижение управляемости. Это происходит в связи со снижением надежности сочленения колеса и рычага. В итоге колесо становится менее чувствительно к работе рулем, и водитель получает незначительное «рысканье» по дороге. Но, тут стоит помнить, что аналогичная проблема может проявляться и при других проблема с рулевым управлением и ходовой.

Также при высоком износе шаровых опор нарушаются углы установки колес. Это приводит к проблеме с шинами. Они стираются намного быстрее, поэтому если у вас стал заметен
повышенный износ резины на колесах
, то стоит проверить состояние шаровых опор.

При любых подозрениях на неисправность шаровой опоры важно провести подробный осмотр детали. Зачастую проблема возникает из-за повреждения пыльников, в этом случае проблема будет видна визуально. Если пыльник поврежден, то замена детали просто неизбежна. В случае, когда данная деталь не имеет визуальных неисправностей, стоит проверить наличие люфта

. Для этого пробуем пошевелить рычаги монтировкой, при исправной шаровой это сделать не получится, если есть видимый люфт, то стоит подумать о ремонте подвески.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Выбор комплектующих

Если вы решили, что без замены шаровой опоры вам не обойтись, то следует уделить особое внимание подбору комплектующих. Ошибка при выборе может привести к необходимости скорого повторения ремонта. При этом, стоит помнить, что в среднем эта деталь служит 30-40 тысяч километров.

Производитель автомобиля рекомендует покупать комплектующие, созданные на АвтоВАЗ, а также нескольких заводах, которые входят в концерн. Но, на практике эти детали служат очень мало, редко удается увидеть «родные» шаровые опоры, которые способны выдержать больше 20000 километров. Даже при эксплуатации по ровному асфальту, которого у нас практически нет.

Из отечественных производителей отлично зарекомендовали себя шаровые опоры, выпущенные производственным объединением «Трек». Эта компания производит детали для спортивной подвески, именно поэтому срок службы на обычных автомобилях оказывается значительно выше, чем у стандартных аналогов.

Еще одна хорошая марка «Pro-sport

», эта компания производит большое количество комплектующих для самых разных марок и моделей автомобилей. Среди всего разнообразия можно найти и шаровые опоры для ВАЗ 2110 и 2112. При этом, стоит помнить, что тут имеется несколько разных линеек комплектующих, они отличаются по цене и выносливости, учитывайте это при выборе.

Что потребуется?

Для проведения замены следует заранее подготовить все необходимые инструменты. Это позволит произвести работу в минимально возможные сроки, а также избежать ряда проблем и сложностей в процессе. Итак, для решения этой задачи вам потребуется:

  • Вороток;
  • Набор головок, в самом крайнем случае можно взять накидные ключи, но это будет менее эффективно;
  • Жидкий ключ или WD-40;
  • Специальный съемник для шаровых опор;
  • Графитную смазку;
  • Молоток.

Это примерный список. Также вам обязательно потребуется домкрат и противооткатные упоры, с их помощью можно избежать отката машины во время работы. Обратите внимание, что поднятая на домкрате машина не совсем стабильна, поэтому имеет смысл использовать специальную подпорку под порог, но в самом крайнем случае ее можно заменить парой колес, уложенных под автомобиль. В таком случае при падении автомобиля с домкрата, он не получит никаких повреждений.
Отдельно стоит обсудить использование съемника, если его нет в наличии, то можно использовать зубило. Это позволит достаточно эффективно демонтировать шаровую с автомобиля.

Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

Процесс замены

Обратите внимание, что замену необходимо производить с двух сторон. Перед началом работы обязательно поставьте машину на ручной тормоз, а также зафиксируйте ее с помощью противооткатных упоров. Для работы выбирайте ровную площадку. За несколько часов до ремонта заливаем все резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

  • Вывешиваем колесо на домкрате, после чего его снимают;
  • Откручиваем гайку, которая крепит опору к стойке автомобиля;
  • Далее ослабляем болты, крепящие шаровую к ступице, полностью раскручивать их пока не стоит;
  • После этого выпрессовываем шарнир с помощью съемника. Если его в наличии нет, то наставляем зубило между рычагом и проушиной ступицы, ударами молотка вбиваем его в эту щель, постепенно опора отойдет;
  • Откручиваем болты полностью;
  • Устанавливаем новую опору. Для этого ставим ее на место, и закрепляем болтами к ступице;
  • Далее заводим палец в отверстие на стойке, и с помощью затягивания гайки прижимаем стойку к проушине ступицы.

На этом работа завершается, перед установкой, рекомендуется смазать все резьбовые соединения графитной смазкой. После ремонта посетите СТО, и проверьте углы установки колес.
Выводы

. Отечественные дороги отрицательно сказываются на состоянии подвески автомобиля. Поэтому, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112, достаточно регулярная работа. Но, она не сложна, и при правильном подходе не займет много времени.

Описание

Данный элемент находится в передней части подвески автомобиля, на передних рычагах.

Местоположение шаровой опоры

Помимо того, что при вертикальных перемещениях колёс шаровые опоры должны обеспечивать их фиксированное положение в горизонтальной плоскости, палец опоры должен иметь определённую степень свободы для проворачивания во втулке чаши и при этом мог бы смещаться на незначительный угол в стороны.

Направления перемещений пальца

Признаки неисправности

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически «прислушиваться» к работе его подвески. А особенно стоит обратить внимание на следующие симптомы неисправности опор:

  • Немного туже стало вращаться рулевое колесо или же при поворотах появился посторонний звук (скрип);
  • На небольших скоростях, при преодолении незначительных препятствий (трамвайные пути, брусчатка) в передней части автомобиля прослушивается стук;
  • Незначительное биение передних колёс при прямолинейном движении;
  • Неравномерный износ протектора, причём боковая часть покрышки изнашивается в большей степени.

Причины выхода из строя

Первопричины выхода из строя — это удары и трение. Факторы ведущие к печальному результату:

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Moog;
  • TRW;
  • Lemforder.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.

Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.

Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.

Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.

Очистите место посадки и установите новую опору.

Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.

Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.

  1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Как проверить шаровую опору на ваз 2110

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Автомобиль поднимается на домкрат

В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

Поставьте машину на смотровую яму

В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

Отправьте автомобиль на автосервис

Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо

Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки

На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек

Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

Внутренняя смазка

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Установка

Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

  1. Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
  2. Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
  3. Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
  4. Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.

Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.

Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

Как проверить шаровую опору

    87 4 102k
    76 1 90k

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Инструменты для работы.

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
  5. Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

    Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector