1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио большой расход топлива

Kia Rio 1.4 5дв. хэтчбек, 97 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в. — повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики Kia Rio 1.4 / Киа Рио в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 97 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Расход топлива Киа Рио

При выборе нового автомобиля важным параметром считается расход топлива: водителю требуется экономичность авто и незатратность передвижения. Предпочтительнее брать автомобили последних годов выпуска и, например, корейские. В статье рассмотрим одно из подобных авто — Киа Рио, и узнаем его реальный расход топлива.

Характеристика

Первым делом рассмотрим типы моторов, устанавливаемых на Киа Рио. Для его владельцев не так важна мощность, большее внимание уделяется расходу бензина.

На автомобиль устанавливается два двигателя с разным рабочим объёмом: 1.6 и 1.4. Мощный мотор предпочитают водители, которые часто ездят по трассе, послабее — использующие автомобиль редко и внутри города. Мощность мотора и потребление топлива также зависит от коробки передач.

Разберём некоторые версии автомобиля. Киа Рио выпускался в трёх поколениях, но внимание уделим последнему. Kia Rio с бензиновым двигателем объёмом 1.4 л и коробкой автомат требует 8.5 литров на сто километров в городском потоке. На трассе понадобится 5.2 л, смешанный режим возьмёт 6.4 л.

Автомату требуется больше топлива, чем механике.

В городе механика «ест» меньше бензина почти на литр, а именно 7.6 л на сто километров, на трассе нужно 4.9 л. Смешанный цикл на пятиступенчатой МКПП с двигателем 1.4 требует 5.9 л на 100 км.

Разобравшись с потреблением немощного мотора, рассмотрим двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра. За пример снова возьмем пять передач с различным типом их переключения. С классической коробкой и двигателем 1.6 показатели расхода топлива на 100 км составляют 7.9 л в городе, 4.9 л на трассе и 6 л в смешанном режиме. Естественно, с АКПП потребление топлива увеличится. Агрегату 1.6 автомат требуется 8.6 литра на сто километров в городе, 5.2 л на трассе и 6.5 л для среднего режима.

В отзывах об автомобиле можно натолкнуться на противоречия: один владелец жалуется на чересчур жадное потребление горючего на сто километров, у другого авто «ест» довольно мало, даже меньше заявленного в характеристиках. На самом деле оптимального расхода не существует — он зависит от большого количества факторов.

Как снизить потребление горючего

Итак, у одних водителей расход больше, у других — меньше заявленных характеристик. Разберёмся, от каких факторов зависит потребление горючего.

Главным образом расход топлива меняется от характера использования автомобиля. Если машина выезжает редко: только по выходным либо ежедневно, но лишь до школы ребёнка и обратно, то расход может равняться и быть даже ниже заявленного: двигатель не нагружается. Совершенно другое дело, когда на машине перевозятся мешки с цементом по 50 килограмм — расход очевидно больше.

Показатели зависят и от установленных колёс. Некоторые водители стремятся выделиться и ставят на большие диски, совершенно не задумываясь о последствиях, а это увеличивает расход. Перед выбором дисков стоит посмотреть в книгу по эксплуатации автомобиля, где указаны рекомендованные диаметр и ширина.

Расход зависит также от обслуживания машины. Если за ней идёт постоянный уход, вовремя меняются расходники: масло, резина и прочие, то машина прослужит долго, без лишних проблем и с минимальным потреблением топлива.

Заключение

Часто одни водители жалуются на увеличение объёма потребляемого топлива, а других всё устраивает. Не стоит полагаться на чужое мнение, важно следить за своим собственным автомобилем. А перед самостоятельным ремонтом спросите совет у мастеров и прочитайте правильную литературу.

Расход топлива Киа Рио: реальные параметры, способы снижения, отзывы

Реальный расход авто Киа Рио (Kia Rio) вызывает живой интерес у людей, желающих приобрести автомобиль для бизнеса или личного пользования.

Расход топлива Киа Рио

Простой путь решения такой задачи — заглянуть в паспортные данные и посмотреть, какую цифру указал производитель.

Но важно понимать, что заводские данные являются идеальными, а реальный расход зависит от стиля езды, состояния авто, возраста, условий эксплуатации и ряда других факторов.

Ниже рассмотрим заводские параметры, приведем рекомендации по снижению расхода и рассмотрим отзывы реальных владельцев.

Расход топлива Киа Рио для разных поколений

Модель Kia Rio на рынке с 2000 года, и за 19 лет ему удалось пройти путь от малоизвестной до одной из продаваемых моделей в России.

Это обусловлено надежностью авто, его современным дизайном (особенно актуально для 4-го поколения) и сравнительно небольшим расходом топлива.

За весь период существования компания Киа поменяла много двигателей, имеющих разные характеристики и «прожорливость».

Рассмотрим расход топлива для Киа Рио по поколениям:

1. Kia Rio 1-го поколения появилась на рынке с моторами на 1.3 и 1.5 л мощностью в 75 и 96 лошадиных сил. Первые покупатели жаловались на большой расход топлива, который достигал 10,8-11 литров на «сотню» в городе и около 8,5 л на трассе.

Если говорить о моторе 1.5 л с «механикой», потребление горючего ниже и составляет в смешанном цикле около 9 л на «сотню». На тот период это был неплохой показатель.

В процессе рестайлинга производитель повысил мощностью двигателя на 1.3 л, при этом снизив расход до 8,5-9 литров (средний показатель). Такие изменения обусловлены нацеленностью завода на покупателей со сравнительно небольшим доходом, желающих сэкономить на топливе.

2. Киа Рио 2-й версии выпускалась с тремя вариантами мотора — два бензиновых на 1.4 и 1.6 л, а также один дизельный 1.5-литровый мотор.

В РФ продавались Киа Рио только с 1.4 л двигателем. Что касается трансмиссии, завод-изготовитель дал выбор между «автоматом» на четыре ступени и 5-ступенчатой МКПП.

Расход топлива Kia Rio удалось свести к минимуму. Авто с «механикой» в смешанном цикле потребляли около 8.2 л, а с «автоматом» — 9.0 л.

3. В 2011 году рынок увидел 3-е поколение Киа Рио. В Россию поставлялись автомобили с моторами 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).

Первый вариант мотора с «механикой» показывал расход топлива в смешанном цикле 5.9 л, а на «автомате» этот показатель достигал 6.4 л. Что касается мотора на 1.6 л, его показатели почти не отличались от «собрата».

В 2015 году произошел рестайлинг, после которого в распоряжении остался только бензиновый мотор на 1.4 л. Расход топлива не изменился.

4. С 2017-го и до сегодняшних дней на рынке продается Киа Рио 4-й версии. На выбор доступен дизельный 1.1-литровый мотор, а также ряд бензиновых вариантов — на 1.4, 1.6 и 1.2 литра.

Наиболее экономичны является дизельный агрегат, который в смешанном цикле показывает параметр 3.6 л. Бензиновый 1.4 в таком же режиме выдает расход в 5.5 и 6.0 л в зависимости от КПП. Что касается мотора на 1.6 л, он показывает расход в 6.0 и 6.5 л для МКПП и «автомата».

Как видно, производители Киа Рио неплохо потрудились в вопросе экономичности авто. Последнее поколение наиболее экономично и позволяет вложиться в 7-8 л даже при движении в городском цикле.

Но, как отмечалось, паспортные данные могут отличаться от реальных показателей расхода. Многие автовладельцы жалуются, что потребление топлива нередко выходит за «десятку». В таком случае возникает вопрос об экономии.

Как снизить расход топлива Kia Rio

Анализ мнения экспертов и отзывов клиентов помогает отыскать реальные способы экономии горючего.

Выделим основные:

1. Своевременно меняйте свечи. Замена этих элементов рекомендуется уже через 30 000 км. При нашем качестве топлива лучше поменять свечи раньше — через 15-20 тысяч. В таком случае можно снизить расход горючего на 15-20 процентов.

2. Старайтесь больше ездить накатом с горки, не сбрасывая скорость. Такой способ экономии хорош для авто с КПП. При движении на передаче и отпускании газа потребление горючего опускается почти до нуля. В дальней поездке и городе можно снизить потребление бензина на 15-20 процентов, что ощутимо скажется на состоянии кошелька.

3. Двигайтесь за большими авто. Как вариант — выберите себе «жертву» в виде фуры и перемещайтесь за ней. Суть способа в том, что сопротивление воздуху меньше, поэтому двигателю и машине проще бороться с сопротивлением потока.

Средняя экономия от такого способа — до 7-9 процентов, не более. Минус в том, что большие авто редко едут со скоростью выше 90 км/ч. Особые проблемы возникают при движении на подъеме.

4. Проверяйте давление в колесах. Многие владельцы Киа Рио вообще не проверяют давление в шинах. Для Kia Rio оптимальный показатель составляет 2.0-2.2 бара. Меньший и больший параметр не рекомендуется. При этом влияние на расход минимально и не превышает 5%.

5. Заправляйтесь хорошим топливом. Опытные автовладельцы знают, что при заливке качественного горючего Киа Рио (как и другое авто) потребляет меньше. При заливке плохого бензина потребление может вырасти на 30-50 процентов (иногда выше). Вот почему лучше выбрать несколько доверенных АЗС и заправляться только на них.

6. Поменяйте стиль вождения. При сильном и частом нажатии на газ машина потребляет больше горючего. Чтобы снизить этот параметр на Киа Рио, старайтесь заранее уменьшать скорость на светофорах и не стоять на красный свет. Также в процессе движения не форсируйте ускорение.

7. Объезжайте пробки. Если есть такая возможность, старайтесь объезжать автомобильные тянучки. Езда в режиме старт-стоп серьезно сказывается на расходе. Он может вырасти на 30-40%.

Следование указанным правилам позволяет уменьшить потребление горючего и максимально подвести его к заводским параметрам.

Что говорят отзывы о расходе топлива на Киа Рио

Для оценки реального потребления горючего лучше не смотреть на официальные показатели, а заглянуть в отзывы реальных владельцев. При изучении комментариев нужно смотреть на поколение и тип двигателя, о котором говорит человек.

Киа Рио 1-го поколения:

• «Двигатель на 1.5 л полностью удовлетворяет мои запросы по мощности и расходу топлива. Среднее потребление горючего около 8-9 литров, по городу — 10-11. Это меня устраивает». Иван, Кировоград.
• «Покупал Kia Rio с мотором 1.3 л в автосалоне. Благодаря МКПП удается поддерживать расход в городе на уровне 8-8,5 л. Для такой «старушки» это отличный показатель». Илья, Иркутск.

Kia Rio 2-го поколения:

• «Брал машину на вторичном рынке в 2013 году с 1.4 л ДВС. Отмечу надежность и удобство автомобиля. На пробеге 100 000 км среднее потребление АИ-95 около 7,8-8,0 л. Заправляюсь только на проверенных АЗС. Здесь не до экспериментов». Илья, Екатеринбург.
• «Недавно купить Киа Рио с мотором 1.4 и автоматической коробкой. Вопросов никаких. Машина надежная, юркая и довольно экономичная. В городском цикле получается расход где-то 9-10 л». Станислав, Пенза.
Киа Рио 3-го поколения:
• «Поделюсь мнением о своей «лошадке» с мотором на 1.4 литра и МКПП. Разгон до «сотни» где-то 12 с, хорошая управляемость, небольшая цена. «Прожорливость» в среднем 8-9 л, но хотелось бы меньше». Анатолий, Тверь.
• «Брал Kia Rio с АКПП три года назад. Авто подошло мне по всем параметрам. Хорошее управление, сбалансированность комфорта и дизайна. Средний расход около «десятки» на сотню. Если не форсировать газ, можно добиться 9-9,5 л». Иван, Москва.

Kia Rio 4-го поколения:

• «Брал автомобиль для семьи. На данный момент все устраивает. Авто имеет солидный экстерьер, достаточную резвость на дороге. Средний расход топлива получается где-то 8 л на «сотню». Тем не менее я доволен». Стас, Пермь.
• «Машина хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации, недорогая в обслуживании, надежна. Расход — 8-8,5 л». Илья, Киев.

Киа Рио нельзя назвать уж сильно экономичным автомобилем. Но при соблюдении рекомендаций можно привести реальный расход топлива к заводским параметрам.

Уменьшаем расход топлива на автомобилях KIA

Машины корейской фирмы КИА пользуются заслуженной популярностью в России как одни из самых экономичных и практичных за разумную цену. Однако не всегда заявленный расход топлива, который указан в инструкции, соответствует действительности. Главной причиной этого является то, что испытания автомобилей проводят при постоянных скоростях (например, 60 км/час или 90 км/час) и в специально разработанных тестовых условиях, которые в реальной жизни не встречаются.

Содержание статьи

КИА «Рио», как уменьшить расход топлива

Потребление горючего в паспорте этого авто, как и у многих производителей, несколько занижено, но в общем, «Рио» можно смело включать в пятерку самых выгодных машин. Она рассчитана на среднего потребителя, который обращает внимание не столько на внешние атрибуты, сколько на технические параметры машины.

Вопрос при покупке состоит в том, какой двигатель и коробку приобретать выгоднее. Воспользовавшись официальными данными производителя, можно сделать вывод, что 1,4 и 1,6 литровые движки по потреблению горючего практически идентичны, несмотря на разницу в мощности (107 и 123 л.с. соответственно). Разница при механической и автоматической трансмиссиями на одинаковых двигателях составляет 0,2-0,3 л/100км по трассе и 0,7-1 л/100км в городских условиях.

Заявленный производителем расход топлива КИА «Рио»

Однако наиболее выгодным является четырехцилиндровый дизельный мотор с турбиной (1,5 литра, 109 л.с.). Его расход 4,7 л по городу, 3,4 по шоссе, 3,9 – смешанный.

Другими причинами, которые влияют на затраты горючего в КИА «Рио» являются:

  • Сопротивление воздуха. При езде на относительно невысокой скорости (до 80-90 км/час) оно практически не ощущается, но уже на 100 км/ч ощущается достаточно сильно. Коэффициент лобового сопротивления «Рио» составляет 0,32. Чем больше этот показатель, тем выше расход – между сотней и 140 км/ч по топливу разница около 2 литров. Часто повышает сопротивление непрофессионально сделанный тюнинг (антикрыло, установленное под углом, различные выступающие украшения и т.д.), а также открытые окна.

  • Внешние факторы. Зимой не нужно прогревать мотор долго, достаточно пары минут на месте и 5-10 минут при плавном движении. На плохом дорожном полотне (лужи, лед, грязь) при неправильном подборе покрышек не избежать проскальзывания и пробуксовок. При недостаточном сцеплении с дорогой часть мощности двигателя не дает результата. Поэтому важно всегда использовать покрышки по сезону и стараться по возможности не ездить в плохую погоду.
  • Бензин. Расходование горючего зависит и от его качества. Несмотря на заявленный производителями бензин А-92, большинство автовладельцев утверждают, что при использовании А-95 машина ездит резвее, меньше шумит и более экономно расходует энергоноситель.

КИА «Спектра», как уменьшить расход топлива

Для экономной езды крайне важно техническое состояние машины. Иначе все мероприятия по снижению потребления не принесут успеха.

  • Следует внимательно проверить систему зажигания и состояние свечей, компрессию в цилиндрах мотора, легкость вращения подшипников ходовой части, состояние фрикционных накладок в тормозных колодках. Менять воздушный фильтр не реже, чем каждые 45 тыс. км, а лучше каждые 15-20 тыс.км.
  • Заливать максимально жидкое синтетическое масло в пределах, допустимых производителем.
  • Использовать бескамерные покрышки радиальной конструкции как наиболее экономичные. Давление измерять манометром и держать чуть выше заводских рекомендаций. Скажем, при норме 2 кгс/кв.см накачивать до 2,3-2,5 кгс/кв.см., но не более, чем максимальное значение, указанное на боку покрышки.
  • Не перегружать генератор. Электростеклоподъемники, фары, кондиционер, печка, магнитола и дополнительные приборы требуют энергии, которая вырабатывается за счет сжигания дополнительного топлива.

  • Не снижать аэродинамику ненужным тюнингом. Повышение клиренса машины путем запихивания под амортизаторы и пружины дополнительных подставок или багажник на крыше будут постоянно бить по карману.
  • Найти разумный компромисс в стиле вождения. Не заливать движок соляркой или бензином, сильно газуя. Быстро, но плавно переходить на повышенные передачи, лучше всего – пятая. Сохранять кинетическую энергию автомобиля, пореже тормозя и разгоняясь. Использовать рельеф местности: с горки на нейтрали накатом, а затем на подъем сразу на высокой передаче.

Автомобили корпорации КИА оснащены хорошими бортовыми компьютерами. С их помощью можно контролировать расход топлива и общее состояние машины (давление в шинах, износ тормозных колодок). Эти показатели дают водителю сигнал, где возможны потери, и что лучше пройти дополнительное техобслуживание.

KIA RIO 2 2011 г.в. Кажется что большой расхд топлива 🙁

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    KIA RIO 2 2011 г.в. Кажется что большой расхд топлива 🙁

    За неделю заправился три раза до полного бака 33, 25, 27 литров. Сейчас полный бак. Т.е. потратил примерно 50 литров. Проехал около 350 км.
    Как проверить расход топлива. В чём может быть проблема?

    Как мерить: залить до полного, ездить, снова залить до полного. Залитые литры разделить на проеханные между заправками километры и умножить на 100. Получится расход в л/100км.

    Проблема может быть много где: от забитого катализатора до помирающего датчика кислорода. Надо в сервис ехать, если сам не можешь понять.

    Измерения на глаз ничего не показывают
    только полный бак каждый раз и учет пробега
    к тому же полученые 14.3л /100 км не так уж и много, если есть прогревы и простои на холостых оборотах

    Проблема известная. Пробки.
    Еще можно с навигатора снять средние скорости движения. Тогда будет ясно.

    Еще попробуйте по загородным трассам покататься. Там становится ясно понятно, сколько реально машина ест.

    Последний раз редактировалось AutoDrom; 08.02.2016 в 04:57 .

    Уже вторую зиму подряд начинает Киа жрать, как свинья. 30 в городе, от 12 по трассе. Официалам на компьютер гонял — норма.
    Сначала заржавел шток переднего дискового тормоза, заменил резинки. Аналогично с задними дисками. Теперь износились тормозные накладки сзади на ручнике и начали подклинивать. Я уже теплоту ступиц проверяю каждую неделю.

    Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

    Национальные особенности нрава российского покупателя авто заключаются в том, что он первым делом помимо внешних эстетических и внутренних данных относительно комфорта интересуется и тем, каков реальный расход горючего.

    Так как в связи с существующей нестабильной ситуацией в экономике страны этот вопрос является одним из наиболее актуальных для российского потребителя при выборе того или иного авто.

    Что касается расхода горючего, то, как известно, существуют паспортные характеристики потребления топлива, а есть реальные данные расхода горючего на 100 км дистанции при тех или иных дорожных и прочих условиях.

    Расход по паспорту

    Для механической КПП в содружестве с 1.4-литровым движком средний расход КИА РИО по городу, согласно нормативным данным на штатную сотню км, это:

    • 7.6 л – по городу;
    • 4.9 л – на трассе;
    • 5.9 л – в смешанном движении.

    Паспортный расход КИА РИО при оснащении 1.6 литровым силовым агрегатом, это:

    • 8.5 л – в городе;
    • 5.0 л – вне города или на трассе;
    • 6.5 л – при комбинированном движении город-трасса.

    Эти показатели могут иметь (и имеют!) отличия и не только в случаях использования дешевого некачественного топлива, но и в других, рассмотренных ниже реальных условиях

    Расход в натуральных условиях

    По отзывам реальных владельцев КИА РИО расход горючего модели, оснащенной 1.4 литровым движком вне зависимости от механической или от АКПП трансмиссии, примерно, одинаков, и равен, в литрах на сотню км пути:

    • 7.8 – в городе;
    • 5.0 – за городом;
    • 6.1 – в смешанном цикле.

    Относительно 1.6 литровой комплектации, которая может быть, как с механической, так и с автоматической трансмиссией, то здесь на механике показатели расхода, примерно на пол литра бензина ниже, чем на автомате с параметрами:

    • 8.6 л – по городу;
    • 5.1 л – вне границ города или на шоссе;
    • 6.7 л – в режиме трасса-город.

    От чего зависит расход горючего?

    Этот параметр в КИА РИО, как и в любом другом авто зависит, прежде всего:

    • от объемных данных;
    • а значит и от мощности силовых установок;
    • от типа трансмиссии;
    • от опытности и манеры вождения шоферов;
    • от степени изношенности, как движков, так и трансмиссий;
    • а они, в свою очередь, зависят от качества топлива и смазочных жидкостей;
    • от состояния дорожного покрытия. Причем, как в городе, так и на трассе;
    • от степени загруженности городских дорог. Или, иначе говоря, от наличия пробок.

    Повышенный расход горючего: причины

    Если выясняется, что реальный расход авто гораздо выше, чем это указано в паспорте, а также превышает значения, которые приводят владельцы КИА РИО, то следует обратить на это внимание и учесть рекомендации:

    • не перегружать движок агрессивной ездой. Такое дорожное поведение требует затрат не только нервов, но и горючего;
    • для повышения динамики авто отказаться от установки дисков и, соответственно, шин большего диаметра;
    • не стоит перегружать машину. Дополнительные усилия для транспортировки грузов, нуждаются в дополнительном горючем;
    • своевременная замена расходников, начиная от топливных элементов очистки, и заканчивая воздушными фильтрами, способствует повышению экономичности движка;
    • своевременно осуществлять мероприятия по техобслуживанию. В случае необходимости, то осуществлять, как текущий, так и капитальный ремонт, начиная с силовой установки и трансмиссии и, заканчивая, элементами и узлами подвески;
    • стараться избегать езды по городу в пиковые периоды возможного появления пробок;
    • не следует использовать авто при критическом ухудшении погодных условий, типа сильных морозов, снегопадов, метелей. А также при наличии гололеда.

    В качестве итогов

    Следует иметь в виду, что КИА РИО достаточно экономное по потреблению горючего авто и зачастую стремление снизить расход еще меньше ­– это, как говорится, не стоит такая овчинка затрат на осуществление выделки.

    Потому что, во-первых, расходы на повышенную экономичную модернизацию могут и не окупиться. А, во-вторых, это может сказаться на снижении надежности агрегатов, подвергнутых модернизации.

    От чего зависит реальный расход топлива Киа Селтос

    Какой расход топлива Kia Stinger?

    Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

    Идеи для тюнинга Киа Рио

    Обзор комплектации Classic Kia Rio 1.4

    Обзор Kia Rio X-Line: особенности кросс-хэтчбека

    Как снизить расход топлива на Киа Рио

    Расход на топливо — очень весомый пункт в семейном бюджете, причем он становится еще весомее по мере роста цен на бензин. Киа Рио — довольно экономичный автомобиль, однако можно еще больше снизить потребление топлива. Все очень просто, нужно лишь внимательно прочитать эту статью.

    Модель Рио оборудована бортовым компьютером, который выводит на экран средний расход топлива, это очень удобная вещь, ведь помимо информации о расходе тут можно узнать кучу полезной информации о текущем состоянии автомобиля. Изучив показания БК, можно понять по какой причине машина стала «поедать» больше бензина.

    Одна из причин повышенного расхода — агрессивный стиль вождения. При резком разгоне бензин тратится в два раза больше, это легко проверить на компьютере. Так что не помешает сменить стиль вождения.

    Далее занимаемся внешним видом машины. Всевозможные аэродинамические обвесы тоже сильно влияют на расход бензина, причем в отрицательную сторону.

    Нужно регулярно следить за состоянием автомобиля. Всевозможных элементов, которые напрямую или косвенно влияют на расход топлива, очень много. Необходимо своевременно менять масло, воздушный фильтр, резину, свечи зажигания. Далее настраиваем термостат, регулируем развал-схождение, проверяем давление в шинах, корректируем обороты холостого хода.

    Не забудьте осмотреть крышку бензобака, быть может оттуда идет утечка паров бензина.

    В случае экстренной необходимости есть особые методы сокращения топлива. Во время штатной поездки использовать их не рекомендуется, но если вам любым способом нужно дотянуть до заправки, а стрелка датчика топлива уже давно на нуле, то эта информация может быть очень даже полезной. Здесь нам придется закрыть все окна и выключить кондиционер, так мы сможем сэкономить еще 15-20% топлива.

    Такие факторы, как качество дорожного покрытия и погодные условия тоже сильно влияют на расход топлива, но эти факторы неподвластны нам, и все же при возникновении экстренных ситуаций нужно иметь их в виду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×