3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить литые диски

Как проверяют литые диски

Литые диски входят в перечень наиболее востребованных запчастей. Из-за обилия на этом рынке бюджетных решений, многие из которых попадают в категорию второсортных, достаточно остро встаёт вопрос о качестве. Каждый производитель при этом сталкивается с производственными ограничениями, стараясь оптимизировать долговечность и цены продукции на выходе.

О стандартах качества

Большинство международных стандартов качества дисков разработано в Японии.

  • Маркировка VIA. Изделия проходят строгие тесты, маркировка ставится по согласованию с Японской ассоциацией автоинспекции. Проверяется стабильность вращения, качество металла, реакция на воздействие солей.
  • Маркировка JWL. Несколько менее строгий стандарт: в отличие от VIA после сертификации такую маркировку производитель на свои диски может поставить сам. Продукция проверяется на удар в статике и в движении.

Для отечественных изделий наиболее актуальна маркировка Госстандарта. Сертификат соответствия выдаётся на основании комплекса испытаний: критичными параметрами являются прочность, а также радиальное и осевое биение.

Некоторые фирмы также создают собственные стандарты качества, как правило, дополненные требованиями относительно общепринятых регламентов. В таких случаях стоит внимательно ознакомится с содержанием аутентичного стандарта.

Основные типы проверок

Диски проверяются без резины на специальных станках. Базовых параметров тестирования не так много.

  • Прочность: статический удар, удар при движении по прямой и по дуге.
  • Баланс и биение.
  • Выносливость металла. После экстремальных нагрузок изделие проверяют на трещины, сколы и деформации.
  • Тестирование спиц на изгиб.

Почему не стоит брать китайские подделки

На контрафактных дисках может стоять абсолютно любая маркировка, при этом никаких проверок они, естественно, не проходят. Визуально абсолютно невозможно нормально оценить правильность геометрии и величину биения диска.

  • Самая слабая сторона – прочность. Особенно явно хрупкость обнаруживается при проверке на удар в движении.
  • У несертифицированных дисков очень быстро возрастает показатель дисбаланса, что требует частой балансировки.

Как показывает практика, покупка дешёвых подделок себя не оправдывает, срок службы таких изделий невелик. Как минимум они очень быстро потребуют повторной покраски, поскольку потеряют презентабельный внешний вид. Ремонт нередко будет стоить дорого, а гарантий на него вам никто не даст.

Литые диски против штампованных

Каждая технология обладает своими преимуществами. Многие распространённые суждения по поводу литых дисков обросли мифами, поскольку и у них есть свои недостатки.

  • Литые модели выглядят более стильно. Они несколько легче, стойки к деформации. Не боятся коррозии.
  • Штампованные диски ощутимо дешевле. Их проще, дешевле и быстрее ремонтировать. Более устойчивы с сколам и царапинам.

Обращайте внимание на технические параметры при покупке дисков и не экономьте на качестве, сертифицированная продукция от ведущих брендов за счёт долговечности экономит бюджет.

Как выбрать б/у диски — на что смотреть

Вторичный рынок автозапчастей хорошо развит. Кроме деталей по ходовой и элементов кузова, владельцы машин могут выбрать бу диски, неплохого качества. Колёса с пробегом продаются по нескольким причинам: автомобиль побывал в аварии или ТС списали на запчасти из-за проблем с регистрацией в МРЭО. Хуже, если автовладелец пытается избавиться от дефектных дисков. Этот вариант может испортить радость покупки. Чтобы приобрести хорошие б/у диски с надлежащими характеристиками, необходимо руководствоваться некоторыми правилами при осмотре и выборе подержанных колёс.

Какие нюансы нужно учитывать при выборе Б/У дисков

Решив приобрести не новые диски на свой автомобиль, в первую очередь обратите внимание на технические параметры. Они находятся в таблице «Руководства по эксплуатации» раздел «Колёса». Если нет мануала, отыщите на машине евронаклейку (шильдик) с технической информацией о колёсах. Где искать наклейку:

  • на стойке водительского проёма;
  • на внутренней стороне лючка топливного бака;
  • на внутренней части крышки перчаточного ящика (бардачка).

Параметры дисков зависят от модели авто. Например, на ВАЗ 2110, маркировка выглядят так — R14/4×98/ET40/J5.5/D58.6.

Если вам не удалось найти техническую информацию на кузове, то её можно отыскать на самом ободе колеса. На стальных штамповка она наносится снаружи, а на литье — в нише спиц. Перепишите параметры на листок. Аналогичная маркировка будет на тех дисках, которые вы собираетесь осмотреть для покупки. Сравните данные, и если они совпадают, то колёса подходят для автомобиля. Остаётся оценить их техническое состояние.

Какие могут иметь дефекты диски бывшие в употреблении

Подбирая б/у колёсные диски, стоит с настороженностью относится к предложениям по бросовым ценам. Это один из признаков сбывания дефектных деталей. Иногда, низкая стоимость обусловлена срочностью и нехваткой денежных средств у продавца. Но, как показывает жизненный опыт, добротные вещи, за дёшево, быстро расходятся среди лиц ближнего круга. Кто-то берёт для себя, а некоторые — на перепродажу.

Увидев подходящую модель дисков, следует внимательно осмотреть каждый обод. От взора не должен ускользнуть ни один дефект. Колёса с пробегом, а значит на них гарантированно будут царапины и сколы. Под видом царапины, может скрываться трещина, способная стать причиной разрушения диска.

Внимательному осмотру стоит подвергнуть кромки обода. Здесь можно обнаружить вмятину или заваренную трещину. Даже внешне целый диск, может иметь невидимое нарушение конструкции, образующее в движении «восьмёрку». Отбалансировать такое колесо практически невозможно. А значит, появится вибрация от дисбаланса. Как следствие, быстро выходят из строя рулевые наконечники, тяги. Неравномерно и ускоренно изнашивается протектор.

Верное решение, договорится с продавцом и вдвоём посетить шиномонтажную мастерскую для проверки дисков на станке. Если будет выявлено нарушение геометрии, мастер скажет, возможно восстановить диск или нет. Приблизительная стоимость ремонта и прокатки одного диска, от 550 до 1 000 рублей. Дополнительные расходы, повышают стоимость комплекта колёс. Но, соглашаться на ремонт или отказаться от покупки — решать только вам.

Какие параметры надо учитывать при подборе дисков к автомобилю

Почему важно знать и учитывать параметры колёс при подборе? Каждая модель диска, это часть общей конструкции машины, которые проектируются для определённой эксплуатационной нагрузки. Даже общий монтажный размер, допустим R15, не даёт гарантии, что купленный диск подойдёт к вашей машине. Обязательно стоит учитывать не менее важные параметры, среди которых:

  • DIA – диаметр центрального отверстия (ЦО). Если ЦО меньше необходимого, диск нельзя одеть на ступичный цилиндр. Если ЦО больше, то колесо не отцентруется на ступице. На литых колёсах, зазор можно устранить центровальными кольцами. Для железных дисков, центровальных колец нет;
  • PCD – разболтовка. Параметр обозначает количество болтов и диаметр окружности всех крепежных отверстий. Например, 4*98 у ВАЗ 2101-2110, или 5*112 на большинстве AUDI;
  • ЕТ – вылет диска. Обозначает насколько колесо выдвинуто наружу автомобиля или спрятано в колёсную арку. Утопленные в нишу диски, обеспечивает машине узкоколейность и склонность к опрокидыванию на поворотах. Выдвинутое колесо из арки, больше чем необходимо, увеличивает рычаг нагрузки. Идёт ускоренный износ: подвески, ступичных подшипников и рулевого управления. Резина истирается быстрее.

Внимательно осмотрите ЦО и крепёжные отверстия. Они не должны иметь эллипсообразные формы. Если такие дефекты в конструкции есть, значит диск может вызвать биение в дороге, так как не отцентруется на ступице. Колёса с разбитыми отверстиями приобретать не стоит.

Подобрать хорошие б/у диски возможно. Сначала сверьте технические параметры. Затем внимательно осмотрите колёса. Если нет нареканий, попросите продавца дать время на проверку ободов в шиномонтаже. Не следует гнаться за дешёвой стоимостью дисков, хорошие колёса, по бросовым ценам, не продают.

—>Автозапчасти и СТО —>

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijans.org, autoflit.ru.

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».

Как при покупке проверить качество литых дисков

Плюсы б/у дисков

Как проверить литые диски при покупке, вопрос довольно интересный. Но, для начала давайте разберемся, имеет ли смысл заморачиваться с покупкой, бывшего в употреблении литья. В первую очередь, людей привлекает низкая цена. Как правило, стоимость колес падает практически в 2 раза. И это далеко не единственный плюс от приобретения.

Часто, при производстве дисков происходит нарушение кристаллической сетки. На техническом контроле завода такую проблему не выявишь. Проявляется это в процессе эксплуатации. Покупая диски, находящиеся в эксплуатации не менее года, вы сможете с гарантией избежать брака в деталях. Для этого, не приобретайте диски с видимыми механическими повреждениями.

Как узнать посадочный диаметр диска в сантиметрах

Если водитель, выбирая колёсные диски, сильно сомневается в корректности своей покупки из-за того, что не уверен в размерности PCD, он может самостоятельно проверить соответствующий показатель, последовательно проведя достаточно простые измерительные операции:

  • Он может взять обычный циркуль и аккуратно очертить окружность вдоль расположения всех болтов, последовательно соединяя их один за другим, а потом, если окружность сомкнулась, просто приложить развёрнутый инструмент к линейке, измерить расстояние в миллиметрах и разделить полученный результат на 10, чтобы перевести его в сантиметры.
  • Также данная процедура может быть проделана при помощи циркуля-измерителя, что даст более точный результат.
  • Кроме того, если под рукой нет подобных канцелярских приборов, автолюбитель может воспользоваться обычной рулеткой или линейкой, измерив расстояние от каждой накидной гайки до центра диска. Скорее всего, каждый раз у него будет погрешность при измерении, однако параметры унифицированы производителями, поэтому этот показатель будет сильно приближен к одному из типовых значений на маркировке нового колеса в автомобиле. После измерения полученную величину радиуса необходимо умножить на два, чтобы определить диметр изделия.


Методики определения величины PCD на дисках

  • Если диск уже демонтирован, то те же показатели можно определить по расположению шпилек на ступице, и особенно просто это сделать, когда разболтовка составляет 4 крепежа, потому что в таком случае достаточно лишь приложить измерительный прибор к шпилькам, расположенным по диагонали, что и будет являться диаметром PCD. Все показатели данной величины считаются после проведённых измерений при помощи формул, приведённых на рисунке 3.
  • Самый верный способ определить диаметр сверловки – просто найти в интернете описания транспортного средства, принадлежащего автолюбителю, и посмотреть данную величину в разделе, где описаны технические характеристики. Кроме того, если автомобиль относительно новый, то этот показатель прописан в инструкции по эксплуатации.

Вам это будет интересно О легковых автомобильных дисках IJITSU (Иджитсу)

В крупных торговых точках, как правило, ведётся система складского учёта, интегрированная в программу подбора размерности шин и дисков по имеющимся параметрам. Это означает, что потенциальный покупатель, не знающий размерности PCD на ступице своего «железного коня», может обратиться к консультанту, который со слов своего клиента введёт необходимые данные в интерактивном диалоговом окне программы.

Система, проанализировав все заданные ей сведения, выдаст допустимые параметры дисков, среди которых всегда остаётся неизменный размер – показатель сверловки (PCD) и разболтовки. Кроме того, программа покажет наличие интересующей клиента продукции на складе, её количество, а также розничную цену и возможные скидки (например, при покупке сразу 4 колёс).

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 600 до 1000 рублей. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах

. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Что значит параметр PCD на колёсных дисках

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:


Магазин-склад колёсных дисков

  • 6 – это характеристика ширины обода изделия в самой широкой его части, выражается в дюймах. Данный размер для легковых автомобилей располагается в диапазоне от 4,0 до 12,0 дюймов с шагом в 0,5 дюйма.
  • J – форма канта борта для надёжной фиксации покрышки, которые также обозначаются как JJ, К, JK, B, P или D.
  • 16 – величина радиальности, то есть диаметра обода колеса, выражается в дюймах. Многие автолюбители неверно называют этот параметр радиусом, однако это неверно. Диаметр колесного диска в классических вариантах бывает от 12 до 24 дюймов.
  • ЕТ42 – это показатель вылета диска в миллиметрах, расстояние в проекции от точки крепления колеса к ступице до внутренней привалочной плоскости колеса, который колеблется в пределах от -25 до +50 мм, то есть он может быть отрицательным, и изделие будет выступать за поперечные габариты авто.
  • 5х108 – это показатель разболтовки, то есть величина, обозначающая количество шпилек, на которые диск крепится к элементам подвески (4, 5 или 6 для легковых авто). Вторая цифра – 108 – длина каждого крепежа в миллиметрах, встречающаяся в диапазоне от 90 мм до 150 мм, в зависимости от массы авто и его класса.
  • В конце маркировки изделия следует ответ на вопрос, что такое PCD в параметрах дисков и как можно определить эту характеристику. Последний показатель – d66,1 – это как раз величина PCD, или Pitch Circle Diameter, что в переводе означает диаметр той окружности, вдоль которой на равном расстоянии друг от друга располагаются отверстия для шпилек. Чем больше этот параметр, тем больший изгибающий момент может воспринимать колесо. Соответственно, PCD, называемая также сверловкой, колеблется от 50 мм до 150 мм в зависимости от размера колёсной базы и массы автомобиля.

Вам это будет интересно Стальные колесные диски МАК


Размерность колёсных дисков
Важно!

Если любой из показателей (ширина, радиальность или вылет) для каждого авто могут меняться в незначительных пределах, то величина PCD должна оставаться постоянной, так как конструкция ступицы неизменна, и на практике почти все автомобильные концерны давно установили стандарт, в соответствии с тем или иным классом авто. Так, на компактных автомобилях с объёмом двигателя до 1,6 литра сверловка не превышает 70 мм, а разболтовка редко выходит за пределы 4х100, для кроссоверов этот показатель может достигать 100 мм и 5х120 соответственно, а что касается больших внедорожников, то он резко возрастает до 140-150 мм, а разболтовка – до 6х150.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Что делать, если купил некачественные литые диски


Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.

Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.

Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.

(379 голос., средний: 4,54 из 5)

Как при покупке проверить качество литых дисков

Для современного автомобиля нет ни одной лишней детали, даже диски автомашины делаются со строгим научным подходом. Именно поэтому сроки эксплуатации современных автомашин крайне значительны, а управление просто идеальное. Но выбрать литые диски не такая простая задача, особенно на глаз буквально проверить их качество. Но тут нет ничего сложно.

На что влияют в автомобиле диски?

Автомобильные диски не просто элемент украшения авто, но также они выполняют и многие другие полезные свойства.

Без качественных дисков практически не получилось бы иметь плотную шину, которая бы могла использоваться для торможения очень эффективно.

Также у дисков и другие имеются положительные качества:

  1. Они способны снизить расход топлива— если металлические диски сбалансированы правильно, то потребление бензина сократится.
  2. Современные алюминиевые литые диски должны выдерживать колоссальные нагрузки, и потому от их качества зависит и управляемость машиной, и безопасность вождения, и удобство в перемещении в авто.
  3. Диски автомобиля способны снизить негативные стороны дорожного полотна, а не только шины, как это считалось ранее. Те сплавы металлов, которые используются при изготовлении дисков для автомобилей, способствуют рассеиванию лишней энергии, полученной автомобилей от встряски или мелкого мусора на дороге. Даже появились на рынке уже каркасные диски, которые создаются по особо новой технологии, и этот известный эффект литых дисков помог создать более полезные диски для более комфортной езды.

Эти и многие другие положительные стороны автомобильных дисков делают их действительно крайне востребованным товаром у автовладельцев.

Как выбрать качественные литые диски?

Многие люди живут согласно шаблонным правилам, которые им навязали предки и реклама. Почему-то люди полагают, что чем дороже товар, то тем он более качественен. Это касается, по мнению большинства автовладельцев.

И автомобильных дисков, которые выбирают не по качеству, а исходя из стоимости. Если дорогие, то значит самые лучшие. Это не правильный подход для выбора действительно высококачественных дисков для автомашин.

Важно! Не стоит обращать внимание на цену литых дисков, так как зачастую она может быть внушительной по причине использования декоративных элементов в украшении дисков, не более!

Многие эксперты до сих пор жалеют о тех временах, когда в автомобильной промышленности использовались лишь кованные диски. Да, они тяжелее литых, да они дороже, но они зато не трескались от сильных нагрузок и не разрушались от значительного давления.

Но литые диски недороги и просты в производстве, имеют малый вес, так как создаются из сплавов на основе алюминия, и способны выдерживать если не огромные нагрузки, как кованные диски, но тоже очень значительные.

Именно поэтому стоит при выборе качественных дисков осмотреть их визуально- любые трещины.

Даже совсем незначительные- это признак некачественного товара. Также важно учитывать и балансировку дисков- от этого зависит и количество потребляемого топлива автомобилем, и скорость машины, и удобство езды.

Как проверить литые диски при покупке? Нехитрые советы

Скачать PDF

Часто люди интересуются, как проверить литые диски при покупке. Они понимают, что приобретение бывших в употреблении дисков, довольно рискованное занятие. Но, возможность сэкономить все же во многих случаях перевешивает все риски. Тем более, если правильно проверять комплектующие, то никаких проблем с ними возникнуть не должно. При покупке уделяйте максимально возможное внимание диагностике.

При этом помните, что визуально далеко не все повреждения можно выявить, для этого потребуется проводить диагностические процедуры на специальном оборудовании. Для этого, вам придется посетить ближайший шиномонтаж или крупный сервис.

Содержание

  • Плюсы б/у дисков
  • Выбор и проверка
  • Исправление

Плюсы б/у дисков

Как проверить литые диски при покупке, вопрос довольно интересный. Но, для начала давайте разберемся, имеет ли смысл заморачиваться с покупкой, бывшего в употреблении литья. В первую очередь, людей привлекает низкая цена. Как правило, стоимость колес падает практически в 2 раза. И это далеко не единственный плюс от приобретения.

Часто, при производстве дисков происходит нарушение кристаллической сетки. На техническом контроле завода такую проблему не выявишь. Проявляется это в процессе эксплуатации. Покупая диски, находящиеся в эксплуатации не менее года, вы сможете с гарантией избежать брака в деталях. Для этого, не приобретайте диски с видимыми механическими повреждениями.

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 600 до 1000 рублей. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Как проверить колеса перед покупкой. Осмотр дисков и резины, для заказчика из другого города.

Всем Привет. Ниже будет осмотр дисков и резины. О том, что посмотреть, и куда, я опишу. Ну и как это было, соответственно тоже. А конец, Вас удивит, как обычно и бывает в моих постах.

Дело было как, позвонил мне человек с Оренбурга, ему понравились диски, в моем городе — Челябинске. Объявление было на Авито. В самом объявлении толком фотографий не было, и оценить состояние дисков было практически невозможно, да и кто его знает, когда сделаны фотографии?

От меня требовалось, по фотографировать колеса, проверить их на балансире, и осмотреть, кривые они? Гнутые? Вареные? А так же, оценить состояние резины, и проверить на грыжи, повреждения, износ протектора и тд.

Вот, что у меня получилось. Колеса, мне показали ночью в 11ом часу. И толком рассмотреть всё, было тяжело, но всё же, и так все было ясно и понятно. Я все смотрел, тупо с фонариком.

Приехал я на осмотр на шиномонтажку, возле нее около 10 пацанов, такие, районные пацаны, ну Вы понимаете.

А шиномонтажка, как я понял, их знакомых. Ну да ладно. От меня требовалось не многое. Вот так выглядят диски.

Они действительно Японские. Не вареные, не треснутые. Но с косяками, которые присуще многим б/у тапкам.

С соответствующей маркировкой изнутри диска. Где произведены, ширина, и другие параметры, можете увидеть на фото.

Далее осмотр самих дисков, как я уже сказал ранее, они с косяками. На каждом диске есть косяки, примерно какие, Вы можете увидеть ниже. Ничего критичного, но внешний вид не идеальный.

Примерное состояние Вы поняли, под перекраску по-хорошему. Цена дисков + резины 25000 рублей. В целом, сумма не маленькая, и состояние за эти деньги не очень. Я видал и получше. А жители дальнего востока и подавно))

Может резина хорошая ? Теперь смотрите, 2 колеса лысые, такие, как на фото ниже

Другие 2 колеса, с нормальным протектором

Но, те 2 колеса, что с нормальным протектором, они тоже не отличные, так как на одном из них, износ по одной стороне. Резина прошоркана по одной стороне, с левой стороны можете увидеть износ

Увидеть и понять какая резина, было возможно, лишь по одной покрышке, остальные боковины стерты об арки автомобиля, на котором они стояли ранее. Такую марку резины я в жизни не видел, но они Китайские, как будет видно по фото. Sunny SN3800.

И на одной из покрышек, есть прорезь по боковине, но не насквозь. На фото ниже, это отлично видно.

Все до единой покрышки, не имеют грыж, и видимых, критичных повреждений, или ремонтов, но опять же, я смотрел в темноте, мог реально что-то упустить.

После такого осмотра, мы зашли проверить диски на балансире. Обратите внимание, на последний диск в конце видео. Его бьет, то есть, он кривой.

Звоню в Оренбург, все объясняю. По приезду домой, скидываю фото и это видео, и как я понимаю, от покупки он отказался. И сказал мне, что не за такие деньги, и был прав по моему мнению.

Я подумал, на этом все законченно.

Но, дальше больше. Мне снова звонят с Оренбурга, и говорят, что деньги он перевел, а продавец дисков потерялся. Я не понял всего, как было, но похоже, договорились на 17000 рублей, такая сумма была переведена на карту продавцу, а он в свою очередь передумал отдавать так дешево, и деньги обратно не вернул.

Я объяснил, эти деньги можно вернуть. Пиши заявление в банке, и в Полицию. Может это не самый быстрый способ, но так деньги возвращали не раз уже. И просто подарить кому-то 17000 рублей, перспектива не интересная конечно.

Не могу сказать точно, писал ли заявление заказчик(не помню точно), но в итоге, он снова мне позвонил, и сказал, что забирает эти диски всё таки, и мне надо передать продавцу еще 3000 рублей наличными, а мне закинут их на карту. А доставка колес в Оренбург, будет за счет продавца. Так они между собой договорились.

В итоге, встретились с продавцом в транспортной компании, и отправили диски.

Доставка встала в 1370 рублей. Масса груза 90 кг. Вот так в итоге, закончилась эта история.

Каждый сам принимает решение, покупать такие диски с такой резиной или нет. Но точно придется править один диск, и точно придется менять резину. Более того, сами по себе диски, требуют косметического ремонта, но многим на это пофиг, ездить это не мешает им.

Мой Вам совет. Не покупайте такие вещи не глядя. Всегда найдите знакомого человека, или родственника, или попросите человека с Drive2 в этом городе, осмотреть эти колеса, все проверить. И при возможности, пускай оплатит продавцу, и отправит их тот же человек, что смотрел. Это убережет Вас от лишних проблем.

Например, если бы мне перевели 17000 рублей за диски, и я их купил сам, и сам отправил, то таких проблем, какие здесь описаны, можно было бы избежать. Сделка не состоялась бы? И продавец не отдал бы мне колеса? Тогда я бы просто обратно перевел эти средства, и хрен с ними, с этими колесами!

Будьте аккуратны, всегда, спрашивайте копию паспорта продавца. А то слишком много постов по драйву ходит про мошенников. Но, как показывает практика, люди сами хотят быть обманутыми… Просто многие, не перестраховываются, а это не правильно. А все мои посты, лишь о том, что не надо доверять, а надо всё проверять!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector