0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполнение ремонтных работ двигателей

Выполнение ремонтных работ двигателей

Для определения трудоемкости ТО и ремонта машин, данные по которым отсутствуют в НТД (в частности на импортные машины), может быть использована следующая зависимость:

где — трудоемкость ТО или ремонта машины-аналога, чел.*ч;

Qx — масса машины, трудоемкость которой определяется, т;
Qa — масса машины-аналога, т.

Используя переходной коэффициент можно с достаточной степенью точности определять и другие параметры машин.
Кроме того, при проведении ТО и ремонта машин и механизмов применяют следующие термины, обозначающие определенные технологические операции по обслуживанию машин.

Очистка — процесс удаления загрязнений с поверхности деталей, сборочных единиц и машины в целом.
Разборка, подразделяющаяся на общую и детальную. Под первой понимают процесс отсоединения сборочных единиц от базовой части машины или друг от друга, а под второй — разделение сборочных единиц на детали.
Дефектация — процесс оценки технического состояния деталей и разделения их на группы в соответствии с техническими требованиями.
Восстановление деталей
— процесс приведения деталей в нормальное состояние, определяемое техническими требованиями.
Комплектация — процесс подбора годных к применению деталей на каждую сборочную единицу.
Сборка, существующая двух видов, так же как и разборка. При детальной сборке детали собирают в сборочные единицы, а при общей — присоединяют сборочные единицы к базовой части машины или друг к другу.
Регулирование — процесс приведения сборочных единиц машины в состояние, при котором они могут нормально функционировать без разборки.
Смазывание — процесс подачи смазочных материалов к поверхностям трения деталей.
Обкатка — процесс приработки трущихся поверхностей деталей нагрузкой на стенде или на действующей машине в соответствии с рекомендациями ремонтно-технологической документации.
Испытание — процесс определения технических возможностей сборочных единиц и машины в целом.
Окраска — процесс нанесения окрасочных материалов на нерабочую поверхность деталей, сборочных единиц и машин с целью защиты их от коррозии, придания им эстетического внешнего вида и видимости при эксплуатации для обеспечения безопасности работ.


Рис. 3.2. Структура межремонтного цикла путевых машин и механизмов:
а — укладочные краны УК-25/9 и УК-25/9-18;
б — электробалластеры ЭЛБ-3, ЭЛБ-4 (ЭЛБ-3МК);
в — щебнеочистительные машины СЧ-601, RM-80;
г — выправочно-подбивочно-отделочные ВПО-3000, ВПО-3-3000;
д — выправочно-подбивочно-рихтовочная машина «Дуоматик 09-32CSM»

Основные работы по техническому обслуживанию и ремонту
специального подвижного состава и механизмов

Система ППР машин предусматривает следующие виды технического обслуживания, ремонта и осмотра:
– ежесменное техническое обслуживание;
– периодические технические обслуживания, проводимые после выполнения машиной определенного объема работ или в определенные интервалы времени (ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное — СТО);
– текущий ремонт (Т);
– средний ремонт (С);
– сезонный ремонт (СР);
– капитальный ремонт (К);
– капитально-восстановительный ремонт с модернизацией и продлением срока полезного использования (КВР);
– контрольно-технический осмотр (КТО).

Ежегодно проводится сезонный ремонт с последующим КТО: для машин, работающих летом, — в осенне-зимний период, а для работающих зимой — в весенне-летний. В период работы машин проводятся ТО. В середине срока полезного использования — капитальный ремонт. По истечении планового срока полезного использования — капитально-восстановительный ремонт с модернизацией.
Сезонный ремонт проводится с целью обеспечения безотказной работы машины в течение сезона при условии своевременного выполнения в полном объеме ТО. Объем работ при СР может соответствовать объему работ при ТО, Т и С в зависимости от общей наработки машины.
Для машин, работающих круглогодично, предусматривается структура ремонтного цикла, включающая, кроме ежесменных (ЕТО) и периодических технических обслуживаний, сезонное техническое обслуживание (СТО), контрольно-технический осмотр (КТО), текущий (ТР), средний (СР), капитальный (КР) и капитально-восстановительный (КВР) ремонты.

Техническое обслуживание машин представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности машины (при использовании ее по назначению, включая хранение и транспортирование).

Ежесменные ТО (ЕТО) выполняют перед началом и (или) во время работы машины, а также после ее окончания. К работам, выполняемым при проведении ЕТО, относятся: очистка машины, проверка наличия топлива, охлаждающей жидкости, масла, песка, а также осмотр машины перед выездом на работу, имеющий цель проверить работоспособность рабочих органов, ходовых частей, пневматической и тормозной систем, гидравлического, электрического оборудования, контрольноизмерительных систем, элементов крепления рабочих органов в транспортном положении, системы обеспечения безопасности движения. Полный объем работ, выполняемых при ЕТО, утверждается начальником службы пути или начальником дирекции по ремонту пути железной дороги, являющаяся филиалом ОАО «РЖД» (далее — железной дороги).
К работам, выполняемым при проведении периодического технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3), относятся: очистка, мойка, осмотр и контроль технического состояния агрегатов, узлов, систем и оборудования; проверка крепления и регулировка механизмов и узлов, заправка машины топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком, маслом; смазка узлов машины в соответствии с картой смазки; устранение обнаруженных дефектов, проведение регламентных работ по комплектующим изделиям в зависимости от наработки (например, двигателей внутреннего сгорания, подогревателей, компрессоров, отопительно-вентиляционных установок), калибровка контрольно-измерительной системы (КИС). С).

Сезонное техническое обслуживание проводят до начала сезона работ, при переходе с летнего на зимний или с зимнего на летний период эксплуатации. СТО имеет целью подготовить машину к эксплуатации в осенне-зимних или весенне-летних условиях и включает в себя работы по расконсервации машины, при необходимости, замене топлива, смазочных материалов, приведению всех ее узлов и систем в рабочее состояние, настройке и опробованию. СТО выполняется в объеме одного из видов периодического ТО.

Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности машины и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных узлов и агрегатов. При текущем ремонте выполняются все работы, предусмотренные периодическим ТО, а также производится осмотр металлоконструкций, грузоподъемного оборудования, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепных устройств, элементов пневматической и гидравлической систем, системы смазки, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой сопротивления изоляции, ремонт дефектных деталей и сборочных единиц, регулировка и настройка всех регулируемых соединений, проверка контрольно-измерительных приборов. При необходимости производится замена отдельных агрегатов. Текущий ремонт предусматривает проведение ТО системы обеспечения безопасности движения.
Объем и порядок выполнения работ по ЕТО и периодическим ТО и Т должен соответствовать данным, приведенным в руководстве или инструкции по эксплуатации машин.

Средний ремонт производят для восстановления исправности и частичного ресурса машин с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в соответствующих документах на проведение ремонта. Для машин, работающих сезонно, средний ремонт подразделяется на ремонты первого и второго объемов (СР1, СР2). К работам, выполняемым при проведении СР1, относятся: очистка, наружная мойка машины, демонтаж рабочих органов и их капитальный ремонт; проверка тормозного оборудования, автосцепных устройств, электрических аппаратов и машин, гидравлических аппаратов без демонтажа их с машины; проверка чистоты гидравлической жидкости и при необходимости ее очистка; техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения, контрольно-измерительной системы. После окончания СР1 производятся частичная окраска машины, восстановление надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.
К работам, выполняемым при проведении СР2, относятся: частичная разборка машины; мойка демонтированных с машины агрегатов, узлов и деталей, их дефектация и ремонт; капитальный ремонт рабочих органов; выкатка и ремонт ходовых тележек, колесных пар; промежуточная ревизия буксовых узлов; демонтаж с машины и ремонт приборов тормозного оборудования; ремонт автосцепных устройств со снятием с машины; демонтаж с машины электрических и гидравлических аппаратов и при необходимости их ремонт; проверка чистоты гидравлической жидкости, при необходимости ее очистка или замена; техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения и контрольно-измерительной системы (КИС). После окончания ремонта производится полная окраска машины, нанесение надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.
Для машин, работающих круглогодично, средний ремонт включает в себя работы, соответствующие объему работ среднего ремонта первого или второго объема.

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый в середине срока службы для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее составных частей, включая базовые. К основным работам, выполняемым при проведении капитального ремонта, относятся: полная разборка машины (за исключением клепаных, сварных и клеевых конструкций); промывка и дефектация сборочных единиц и деталей; восстановление посадок и сопряжений согласно ремонтным документам; проверка геометрических размеров рамы машины; капительный ремонт или замена комплектующих изделий и агрегатов; 100% замена электрической проводки, электрических и гидравлических аппаратов, контрольно-измерительных приборов, замена тепло- и шумоизоляционных материалов кабин управления; полное освидетельствование колесных пар и полная ревизия буксовых узлов; техническое обслуживание системы обеспечения безопасности движения. После окончания капитального ремонта машины производятся ее полная окраска, нанесение надписей и знаков, приемо-сдаточные испытания.

После истечения планового срока полезного использования машины проводится капитально-восстановительный ремонт (КВР), т.е. ремонт с продлением срока полезного использования машины. При этом виде ремонта дополнительно к объему работ, выполняемому при капитальном ремонте, проводятся инструментальные измерения несущих конструкций машин (рамы, фермы, ходовых тележек, металлоконструкций, рабочих органов и грузоподъемных механизмов), при необходимости осуществляют их дефектоскопирование. Заменяются рабочие органы и другие агрегаты новыми, проводится модернизация по утвержденной конструкторской документации.
На основании проведенных обследований разрабатываются конструктивные решения по усилению конструкции машины и после проведения испытаний устанавливаются сроки дальнейшей ее эксплуатации.
После КВР периодичность ТО и ремонта уменьшается на 10 % по сравнению с данными, приведенными в Положении.

Особое место в системе ППР путевых машин и механизмов занимает контрольно-технический осмотр (КТО), при котором производится проверка готовности машин к началу сезона работ. КТО машины производится 2 раза в год (через 6 мес) при круглогодичной эксплуатации машины и один раз в год (через 12 мес) перед началом работ для машин, работающих только сезонно. Проведение КТО для машин, работающих круглогодично, без выполнения СТО или Т, а для машин, работающих сезонно, без проведения С — категорически запрещается.
Для несамоходных машин КТО проводится в сцепе с тяговой единицей, а для машин, имеющих самоходное передвижение, — только в рабочем режиме (например, укладочные краны, моторные платформы).
При КТО также должна проводиться пробная поездка передвижением самоходом, что должно быть отражено в акте.
Подготовка снегоуборочных машин и снегоочистителей к началу сезона работ и проверка их производится в соответствии с Инструкцией.
КТО проводится комиссией под руководством заместителя начальника отделения дороги по локомотивному хозяйству, а при отсутствии на железной дороге отделений — под руководством заместителя начальника по механизации дирекции по ремонту пути железной дороги. В комиссию входят представитель подразделения приписки машины, представители предприятий, имеющих право проведения освидетельствования колесных пар, ревизии буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования, представитель дистанции сигнализации и связи, машинист-инструктор бригад машин.
Объем проверок машин, проводимых при КТО, приведен в Инструкции.
По результатам КТО составляется акт установленной формы с приложением перечня проведенных регламентных работ.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПУТЕВЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Ю.Н. Моргунов — Учебное пособие — ISBN 978-5-89035-581-2

Ремонт двигателя в Череповце

Восстановление и обслуживание автомобильного мотора это ответственное мероприятие, требующее участия квалифицированных, опытных специалистов. Автосервис «Автоматика 35» выполнит ремонт двигателя в Череповце с соблюдением технологического процесса и использованием оригинальных запчастей. Наша компания может выполнить средний, текущий, капитальный ремонт для восстановления характеристик силового агрегата.

Капитальный ремонт двигателя

Капитальное восстановление силового агрегата начинается с его полной разборки и мойки деталей. Осуществляется их дефектовка, чтобы классифицировать комплектующие элементы по трём категориям:

  • детали годные для применения без проведения ремонта;
  • запчасти, нуждающиеся в восстановлении;
  • элементы, которые нужно заменить.

Наши специалисты составляют дефектовочную ведомость, согласуемую с автовладельцем. Первый этап работ состоит в восстановлении деталей, подлежащих ремонту. Мастера делают блок цилиндров, ГБЦ, коленчатый вал, шатуны. Осуществляется диагностика, ремонт, промывка форсунок в Череповце, восстановление топливного насоса и турбины. Проводится финальная мойка масляной системы, а затем сборка и обкатка силового агрегата.

Вам необходимо приехать к нам для диагностики при появлении характерных признаков неисправности:

  1. Заклинивание мотора или появление стуков при его работе, что свидетельствует об износе шеек, вкладышей коленвала. Одновременно снижается давление в смазочной системе. Если пренебречь появившимися стуками, то это может привести к проворачиванию вкладышей и даже разрушению мотора;
  2. Критический износ цилиндров и поршневой группы, сопровождающийся избыточным расходом масла, появлением сизого дыма и снижением компрессии в цилиндрах из-за прогорания прокладок, износа ЦПГ или клапанов.

Обязательно провести капитальный ремонт двигателя, надо при следующих неисправностях:

  • обрыв шатунов;
  • разрушение поршней;
  • изгибание клапанов.

Это вызвано тем, что блок цилиндров и коленвал в такой ситуации получат сильные разрушения. Потребуется провести восстановительные мероприятия БЦ в следующей последовательности:

  • мойка;
  • проверка герметичности;
  • заделка трещин.

Есть несколько ремонтных операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных характеристик мотора:

  1. Растачивание БЦ с целью установления ремонтного размера, равного по диаметру поршню.
  2. Гильзовка стабилизирует номинальный размер, соответствующий диаметру поршня.
  3. Хонинговка позволяет получить отверстие нужной чистоты, точности с формирование на внутренней гильзовой поверхности микрорельефа, позволяющей создать масляную плёнку, предотвращающую сухое трение.

Наши специалисты восстановят коленвал вместе с крышками подшипников, а также подвергнут обкатке привалочную плоскость БЦ.

Восстановление ГБЦ начинается с мойки головки, проверки её на герметичность , заделывания трещин. Последующие операции связаны с ремонтом или заменой основных комплектующих элементов:

  • направляющие втулки;
  • фаски сёдел;
  • фаски клапанов.

Обрабатывают деформированную привалочную плоскость и монтируют маслосъёмные клапаны.

В нашей компании, проводя капитальный ремонт двигателя, восстанавливают коленчатый вал, который моют, проверяют на герметичность и на предмет наличия трещин магнито-дефектоскопией. Выполняется шлифовка шеек до достижения ремонтных размеров, если они предусмотрены производителем. Мастера полируют коренные, шатунные шейки, выполняют балансировку вала.

Автослесари проведут ремонт шатунов по стандартной схеме:

  • мойка;
  • проверка герметичности;
  • установка новых втулок шатунной головки со стабилизацией геометрии методами хонинговки, расточки.

Позвоните в наш сервисный центр при появлении первых признаков серьёзной неисправности силового агрегата.

Ремонт дизельных двигателей

Обратиться к нам для восстановления дизельного агрегата, надо при появлении признаков его неисправности, проявляющихся следующим образом:

  • машина не заводится;
  • нестабильная работа, невозможно удерживать обороты, троит;
  • посторонние звуки при работе;
  • увеличение расхода топлива;
  • резкое снижение мощности.

Ремонтные работы потребуются при появлении сизого, тёмного дыма из выхлопной трубы. Поломки дизельных агрегатов возникают из-за износа турбины, клапанов, цепи ГРМ, турбокомпрессора. Идентичные последствия возникают из-за регулярной работы на высоких оборотах, дисфункции рециркуляционной системы и прочих перегрузок, приводящих к ускоренному износу деталей.

Проведение ремонта двигателя в Череповце начинается с компьютерной диагностики для выявления неполадок. Наши мастера снимут и разберут силовой агрегат, проведут дефектовку и проверку ГБЦ, БЦ, ДВС, а также масляных каналов и осей пастелей коленчатого вала. Проводятся необходимые технологические операции для восстановления работоспособности дизельного силового агрегата:

  • опресовка: каналы, система охлаждения;
  • притирка клапанов;
  • расточка;
  • гильзовка;
  • хонингование.

По итогам анализа работоспособности силового блока наши мастера проводят ремонт АКПП, ликвидируют неисправности насоса. Могут поменять подшипники, свечи, распылители форсунок и фильтры.

Обслуживание двигателя

Обслуживание силового агрегата необходимо для предотвращения серьёзных неисправностей и обеспечения его бесперебойной работы. Оно осуществляется в рекомендованные заводом-изготовителем сроки. Проводится комплекс мероприятий, позволяющих установить наличие дефектов, технических неисправностей. Наши мастера проведут проверку крепления агрегатов к кузову и раме, а также степень надёжности фиксации оборудования на моторе. Проводится осмотр передних опор, картерного поддона, на котором при необходимости подтягивают болты. Проверяется потребность в проведении ремонта двигателя, и проводятся действия, предусмотренные картой смазки. Специалисты проверяют, хорошо ли затянуты крепёжные гайки головки цилиндров. Регулируются клапанные тепловые зазоры, если конструктивно предусмотрены коромысла и толкатели. В цилиндрах проверяется компрессия, а в случае надобности осуществляется удаление нагара.

Регулярно проводя обслуживание силового агрегата можно выявить ряд серьёзных неисправностей:

  • уменьшение мощности из-за аккумуляции нагара в поршнях, шатунах, недостаточной герметизации системы впуска, накипи в радиаторе и неудовлетворительном сжатии в цилиндрах;
  • копоть в выхлопе и большой расход масла по причине изношенности поршневой группы, залипания маслосъёмных колец, трещин в гильзах и разгерметизации клапанного седла;
  • понижение компрессии из-за неправильной работы клапанной системы, износа поршневой группы, плохой затяжки болтов ГРМ;
  • стуки в моторе и посторонние шумы при работе силового агрегата.

Стоимость ремонтных работ

Услуги Цены
капитальный ремонт от 10000 руб
снятие установка гбц от 6000 руб
замена маслосьемных колпачков от 6000 руб
замена гидрокомпенсаторов от 5000 руб
замена коленвала от 7000 руб
замена маслянного насоса от 3000 руб
снятие установка поддона от 1500 руб
замена вкладышей от 3000 руб
замена ремня грм от 1500 руб
замена цепи грм от 8000 руб
ремонт гбц от 3000 руб
замена подушки двс от 500 руб
замена приводных ремней от 500 руб
замена поршневых колец от 10000 руб
замена сальников коленвала от 700 руб
осмотр цилиндров эндоскопом

Специалисты проведут диагностику и необходимые восстановительные работы в кратчайшие сроки. Для получения консультации и записи в сервис, звоните по контактным телефонам:

Когда может понадобиться капитальный ремонт двигателя?

Двигатель относится к самым важным элементам транспортного средства. Необходимо вовремя проводить его диагностику, по результатам которой следует выполнить различные ремонтные мероприятия. Текущий ремонт двигателя, во-первых, стоит недорого, а во-вторых, значительно продевает ресурс мотора и других механизмов.
На необходимость ремонта двигателя указывают следующие признаки:

  • повышение расхода топлива,
  • падение мощности,
  • выделение большого количества выхлопных газов,
  • долгий запуск двигателя.

В большинстве случаев ремонт двигателя заключается в замене изношенных деталей новыми. Преждевременный износ деталей может наступить в результате повышенных нагрузок, неправильной эксплуатацией транспортного средства, плохого качества заливаемых технических жидкостей либо несвоевременной замены масла.
Специалисты различают три вида ремонта двигателя: текущий, средний и капитальный.

Для производства текущего ремонта двигатель не снимается. Ликвидация неисправностей происходит на собранном автомобиле. Средний ремонт предусматривает частичный демонтаж мотора. В этом случае заменяются головки блоков цилиндров, болты и другие изношенные детали.

Капитальный ремонт двигателя: особенности и отличие от текущего ремонта

Капитальный ремонт двигателя представляет собой дорогостоящие ремонтные мероприятия. В некоторых случаях дешевле заменить двигатель новым, чем выполнять капитальный ремонт. Проведение этой процедуры требует наличия специальных знаний и профессионального инструмента. Капитальный ремонт двигателя лучше всего доверить проверенным специалистам. Сначала двигатель снимается и полностью разбирается. Все детали тщательно промываются и очищаются от грязи. Проводится дефектовка элементов на степень изношенности. Проверяется наличие повреждений, соответствие размеров зазоров и прочие параметры.
В первую очередь проверяется блок цилиндров. Для этого его помещают в специальную опрессовочную ванну, с помощью которой можно увидеть наличие скрытых трещин. Если повреждения все-таки имеются, головка рассверливается до основания, а затем проваривается металлом. В зависимости от вида цилиндров, производятся различные манипуляции. Одни цилиндры растачиваются до ремонтного состояния, гильзованные блоки цилиндров выпрессовываются. Коленвал проверяется с помощью магнитной дефектоскопии. Процедура позволяет обнаружить скрытые трещины вала. Данные повреждения устраняются путем шлифовки. После капитального ремонта двигатель получает качества нового механизма.

Причины, при которых может понадобиться капитальный ремонт двигателя?

Если вы хотите самостоятельно определить потребность в проведении капитального ремонта двигателя, Вы можете обратить свое внимание на несколько основных параметров.

В первую очередь, во время движения автомобиля, постарайтесь заметить, слышен ли без всяких диагностических устройств стук в кривошипно-шатунном механизме!

Во-вторых, посмотрите, какое давление присутствует в системе смазки двигателя — не отклоняется ли оно от нормы? Если какое-то из вышеперечисленных явлений замечено в вашем автомобиле, то в этом случае можно практически со 100% уверенностью говорить о том, что произошел слишком сильный износ шеек или же износились вкладыши коленчатого вала и прочие подшипники, главным предназначением которых является обеспечение нормального скольжения.

В таких ситуациях нужно как можно быстрее провести полную диагностику и возможно капитальный ремонт двигателя.
PERSONA auroservice — рекомендует обратиться к нашим специалистам не откладывая решение данной проблемы в долгий ящик.

Ваша безопасность в пути – это наша главная миссия.

Капитальный ремонт двигателя при перегреве

Каждый знает, что перегрев двигателя одна из причин капитального ремонта двигателя. Перегрев ДВС не заканчивается ничем хорошим. Но не все знают, как не допустить перегрева. Рассмотрим причины возникновения перегрева, и как избежать капитального ремонта мотора.

  • Низкий уровень жидкости для охлаждения двигателя
    В первую очередь необходимо разобраться в причинах ее утечки. В процессе эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость потихоньку испаряется из-за не герметичной системы. Поэтому она нуждается в периодическом контроле. Если уровень упал резко, это означает, что где-то образовалась течь, ее необходимо найти и устранить немедленно. Возможно, где-либо лопнут патрубок. Если визуально не удается определить, где именно протекает жидкость, это может означать, что она попадает внутрь двигателя через прокладку между головой и блоком цилиндров. Эта ситуация вдвойне неприятна, потому как двигатель перегревается из-за недостатка жидкости, и ее накопление в моторе может привести к печальным последствиям.
  • Радиатор
    Также в периодичном обслуживании нуждается и радиатор. Его необходимо чистить снаружи от загрязнений. Даже незначительные отложения грязи могут ухудшить теплоотдачу и привести к перегреву. Процедуру чистки можно проводить как сжатым воздухом, так и водой под напором. Но не стоит увлекаться последним способом, потому как можно погнуть тончайшие соты, тем самым усугубить ситуацию. Радиатор может забиться со временем изнутри в результате использования плохого антифриза или тосола. Здесь поможет только его замена, потому как полностью промыть внутренности радиатора бывает проблематично.
  • Угол опережения зажигания
    При неправильном угле зажигания топливовоздушная смесь горит неправильно. Происходит падение мощности, и чтобы это компенсировать, приходится давить на газ интенсивнее. Поэтому двигатель греется больше. Причиной может быть банально растянутый ремень ГРМ или же цепь. Это распространенная причина, но далеко не единственная.
  • Топливо
    Заправляться необходимо на проверенных заправках. Если залить некачественное топливо, произойдет то же, что и в вышеописанном пункте. Падение мощности и все вытекающие последствия.
  • Износ
    Трущиеся части двигателя со временем изнашиваются, что ведет к потере компрессии, далее мощности. Что, следовательно, ведет к перегреву.
  • Вентилятор
    Иногда он может просто не включиться, несмотря на показания датчика. Причин может несколько, от окисления контактов до обрыва питающих проводов.
  • Термостат
    Если кто-то не знает, то при прогреве автомобиля тосол ходит по малому кругу. За переход с малого круга на большой отвечает термостат. При выходе его из строя охлаждение остается на малом круге, жидкости недостаточно – перегрев. Определить это достаточно просто. После прогрева можно потрогать нижние патрубки, которые подходят к радиатору. Если обнаружится, что они холодные, то термостат под замену.

Вот, пожалуй, основные причины перегрева двигателя, их может быть и больше. Осмотр всех узлов и агрегатов перед каждой поездкой навряд ли кто-то производит, тогда как же определить перегрев двигателя в дороге, чтобы уберечь себя от больших вложений.
Многие скажут, что достаточно контролировать визуально датчик температуры на приборной панели. Но внимание водителя, особенно неопытного, всегда направлено на обстановку на дороге. Не всегда удается контролировать показания температурного датчика.
Если при резком ускорении автомобиля услышите звонкий стук из двигателя, это может означать, что температура превысила нормальные показатели, следует принимать меры.
Если температурный датчик все-таки работает, и по нему видно, что стрелка еще не в красной зоне, то глушить двигатель нельзя. Необходимо по возможности съехать на обочину, остановиться и включить печку. Через несколько минут, если температура не придет в норму, или даже повысится, то лучше заглушить двигатель, и искать причину под капотом.
Если в дороге повалил пар из-под капота, то совет с печкой не поможет, лучше сразу глушить двигатель и искать причину.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя выполняется при необходимости. Любой водитель сталкивается с этим рано или поздно. Капремонт включает проведение замены дефектных деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Эти технологические операции дают возможность практически полностью восстановить ДВС. После завершения ремонтных работ выполняется обкатка автомобиля, которую можно сравнить с обкаткой нового ТС.

Задачи при обкатке ДВС

Для понимания того, какие задачи решаются при проведении обкатки после капремонта, сравним сначала состояние обрабатываемых поверхностей с тем, какой вид имеют детали и узлы нового двигателя. На компонентах после капремонта обязательно есть пусть минимальные, но неровности. Не всегда получается добиться идеальной геометрии деталей.

Примечание: небольшие дефекты встречаются даже у новых моторов.

Обкатка позволяет притереть все детали после капремонта и не допустить перерастание мелких дефектов в крупные неисправности. Именно с этой целью необходимо придерживаться щадящего режима при выполнении обкатки.

Допущенный перегрев двигателя до завершения обкатки чреват деформацией его деталей. Это может произойти, пока притирка ДВС не достигнута. Обкатка подразумевает соблюдение водителем рекомендованного скоростного режима и ограничение рабочих нагрузок на уровне 60%.

Продолжительность такого режима достигает 3 000 км с момента выполнения капитального ремонта. На практике требуемый результат по полной притирке достигается только после 10-15 000 км пробега.

Начальный запуск двигателя

Начальный запуск ДВС после капитального ремонта также важен, как и его сборка. Неточности и ошибки приведут к самым серьезным последствиям. Поэтому успех обкатки отремонтированного двигателя во многом зависит от точного выполнения водителем рекомендованных действий.

Последовательность действий при первом запуске мотора:

  • Залить качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Заливку рекомендуется выполнять в два этапа: сначала до отметки Max, подождать несколько минут, произвести долив после того, как первая часть моторного масла частично стечет в поддон. Долив надо выполнить ниже максимальной метки.
  • Проверить состояние аккумулятора. От уровня зарядки будет зависеть преодоление проблем с микроскопическими неровностями при проворачивании коленчатого вала.
  • Подкачать вручную дизтопливо при запуске дизельного ДВС.
  • Приступить к запуску двигателя после выполнения всех указанных действий. Обратить внимание на время, которое горит лампа давления моторного масла. При первом запуске время горения лампы превышает стандартный режим на несколько секунд. Однако двигатель требуется немедленно выключить в случаях, когда лампа не гаснет. Причина обычно в том, что не достигнуто нормальное давление моторного масла.
  • Не использовать педаль газа при первом запуске силового агрегата, чтобы исключить увеличении нагрузки. Вместо акселератора надо использовать педаль сцепления.
  • Мотор при потухшей лампе давления масла прогревают до температуры в диапазоне от 85° до 92 °С. Примечание: при первом запуске ДВС после капремонта нанесенная смазка начинает выгорать и появляется запах гари. Рекомендуется обратить внимание на давление масла после достижения двигателем рабочей температуры. Допускается небольшое снижение давление из-за повышения температуры масла, которое в таком режиме работы будет более жидким. При падении давления ниже 0,4 кг/см² нужно искать причину проблемы. Возможно, при сборке ДВС допущены ошибки или залито масло низкого качества.
  • Затем двигатель выключают и повторяют запуск после снижения температуры до 40°С. Рекомендуется выполнить порядка 15 запусков с последующей остановкой.
  • Обкатку нужно продолжить на более высоких оборотах, поднимая их от 1000 до 1500, затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать 3-5 минут.

Длительность и специфика обкатки

Основной этап обкатки – это 3 000 км пробега после капитального ремонта. Для притирки всех деталей необходимо точно выполнять скоростной режим, особенно первую 1 000 км. Также нужно соблюдать следующие правила:

  • избегать вождения на повышенных оборотах, не допускать сброса оборотов ниже нормального уровня;
  • изменять скорость движения автомобиля и обороты двигателя при щадящем режиме в пределах разрешенных значений;
  • не допускать значительной загрузки машины и использование прицепа;
  • исключить резкие торможения и набор скорости автомобилем. Не допускается выполнения торможения двигателем.

Замена масла производится после пробега в 1 000 км. Нужно исключить промывку мотора и применение различных добавок и присадок.

Обкатка двигателя после капремонта имеет свою специфику, которая определяется особенностями выполненных технологических операций. Это зависит от объема выполненных работ (частичное или полное восстановление). В первом случае заменяются отдельные детали двигателя и для проведения обкатки можно ограничиться пробегом в 1 000 км.

Полное восстановление ДВС предполагает ремонт всех его систем. Это требует обкатки двигателя в течение 3 000 км. Такой вид восстановления более распространен. При выполнении обкатки в этих случаях требуется:

  • выполнить прогрев двигателя на холостом ходу так, чтобы достичь рабочей температуры уже во время поездки;
  • избегать посадки в автомобиль пассажиров и стараться выбирать маршрут без необходимости преодолевать крутые склоны;
  • избегать резких ускорений/торможений, исключить торможение двигателем;
  • ограничить скорость автомобиля 60 км/час. Важно: мощность ДВС при этом значения не имеет. Обороты двигателя должны быть в диапазоне 1500-2500 об/мин. Не допускать работы двигателя в натяг;
  • не боятся выполнять переключение передач, однако нагрузки на мотор нужно дозировать. В таком режиме движения скорость будет соответствовать передаче.

Ограничения при обкатке позволяют добиться зеркальной чистоты поверхности цилиндров, поршневые кольца полностью размещаются в поршневых канавах.

Шлифовка на современном оборудовании не дает возможности достигнуть таких результатов.

Варианты обкатки двигателя

Классическую обкатку выполняют в щадящем режиме. Объем работ при капитальном ремонте на этот момент не влияет. Начинать движение нужно плавно, движение на 5 передаче исключено. Необходимо контролировать качество топлива и моторного масла.

Кроме классической обкатки мотора специалисты используют несколько других вариантов:

  • Обкатка на стенде с размещением ДВС и выполнением запуска с присоединенным карданным валом. Обороты двигателя фиксируются энкодером и/или тахометром. Программа, используемая при обкатке на стенде, определяет параметры работы электромотора (ведущий мотор), который приводит в движение карданный вал. Продолжительность такой обкатки зависит от выполненных технологических операций в ходе ремонта. Необходимо добиться стабильных оборотов в пределах 600 об/мин. на холостом ходу и отсутствия сбоев в работе ведущего двигателя при нажатии на педаль газа.
  • Бесстендовая холодная обкатка подразумевает буксировку автомобиля на 3 скорости с выключенным двигателем. Длительность такой операции обычно составляет 3 часа. Перед обкаткой выполняют заправку технических жидкостей. В технических центрах такой способ специалистами не применяется, однако частные мастера к нему прибегают достаточно часто.
  • Горячая обкатка выполняется на неподвижно стоящем автомобиле. В ходе обкатки проверяется качество сборки двигателя после капитального ремонта. Небольшие дефекты установленных на замену изношенным и неисправным деталям устраняют. Такой способ обкатки подходит для выполнения в гараже. Выполняются следующие операции:
    1. Запускают двигатель с оборотами, как на холостом ходу.
    2. После 3-минутной работы его выключают и дают отдохнуть 3-4 минуты. Операция повторяется до 15 раз. Выключение ДВС позволяет избежать локального перегрева двигателя.
    3. После этого мотор запускают так, чтобы он давал 1200 об/мин. Ориентируясь на общее время работы силового агрегата в пределах 50 минут постепенно увеличивают обороты. Однако нельзя переходить рубеж в 50% от возможного максимума.

Не допускается работа двигателя при резком подъеме температуры. В таких случаях мотор выключают и выполняют новый запуск только после снижения температуры. Также нужно проверить уровень технических жидкостей, возможные протечки и компрессию цилиндров. Регулирование зазоров клапанов выполняют после окончания обкатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector