0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo fh12 технические характеристики двигатель

Volvo FH12 4×2 2дв. тягач, 400 л.с, 14МКПП, — провернуло шатунный вкладыш двигателя

​Наиболее часто нормально функционировать силовому агрегату мешают такие «недуги», как износ коренных опор и колец, прогар клапанов.

Для того чтобы взглянуть, где, а главное, как ремонтируют двигатель автомобиля, мы приехали в транспортно-логистический , расположенный недалеко от Минска. Именно здесь находится крупнейший сервисный центр по ремонту и обслуживанию грузовиков Volvo, специалисты которого прошли обучение в учебных центрах Volvo. Собственный парк предприятия насчитывает 150 машин, но, как утверждают специалисты, ремонтировать свои машины приходится крайне редко. 85% ремонта — ремонт автомобилей клиентов.

Читайте Ремонт рамы грузовика Volvo с заменой несущих элементов. Как это было?

Самый первый совет, который дал нам главный инженер «Белмагистральавтотранс» Вячеслав Годлин, — это обращать внимание на класс СТО: «Сервисный может выполнять, в том числе и гарантийное обслуживание. Почему нельзя экономить на СТО? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество электронных блоков, запрограммировать которые можно только непосредственно связавшись с заводом и запросив заводские параметры. Сертифицированные сервисные центры такую возможность имеют», — пояснил он.

Вообще, конечно, ремонт авто вполне можно сравнить с хирургической операцией. Да что говорить, лучше посмотрим.


Чувствуете? Комната пронизана духом томительного ожидания

Вердикта диагноста водители обычно ожидают в помещении, похожем на это. Клиент рассказывает о проблемах, после чего собственно и происходит компьютерная диагностика. Предлагаем пройти чуть-чуть дальше и посмотреть, что же творится в «операционной».


«Больные» выстраиваются в ряд

Сегодня «больных» не так много. Одно авто проходит плановое ТО, шинам второго углубляют протекторы, третий ждет ремонта редуктора. А вот что с четвертым нам и предстоит разобраться!

Ремонт грузовиков и тягачей Volvo

Сервисное обслуживание и ремонт грузовиков и тягачей Volvo от «БАС 001»

Наш сервис Volvo располагает всем необходимым оборудованием и комплектующими для проведения профилактических мероприятий, диагностики неполадок и капитального ремонта грузовиков и тягачей Volvo. На первом этапе профессионалы высокого уровня проводят полную диагностику, после чего принимается решение о необходимости замены масла или регулировки двигателя, ходовой части и дополнительного оборудования. В случае выхода из строя каких-либо узлов, систем или агрегатов автомобиля производится ремонт грузовиков и тягачей Volvo любой сложности.

Volvo FH12 4×2 2дв. тягач, 400 л.с, 14МКПП, — провернуло шатунный вкладыш двигателя

Провернуло шатунный вкладыш двигателя

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

недостаточная фиксация вкладыша; сильное трение по поверхности вкладыша; Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках. Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву. По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей. Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Технические характеристики Volvo FH12 4×2 / Вольво Эф-Эйч в кузове 2 дв. тягач с двигателем 400 л.с, 14МКПП выпускающихся c г.

Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы

Шведская автомобильная компания Volvo выпускает несколько серий седельных тягачей. Машины собираются на проверенной колесной базе FH. Тягачи «Вольво» VNL и VNM предназначены для транспортировки грузов от 35 до 58 тонн. Они способны набирать скорость до 105 километров в час. Надежные автомобили используются на всех континентах, отличаются высоким качеством сборки, отличными показателями хода и комфорта. Далее рассмотрим кратко технические характеристики и особенности популярных серий.

VNL: первое поколение

Модификации VNL и VNM различаются размером капотов и дистанцией от края фронтального бампера до задней стенки кабины (2,87 и 3,12 метра соответственно). Кроме того, проявляется разница в мощности силовых установок (от 285 до 556 лошадиных сил).

Седельный тягач «Вольво VNL» первого поколения пришел на смену серии WCA. Автомобили предназначены для транспортировки грузов на любые расстояния. Грузовики оснащаются дизельными моторами VED-12с мощностью 430, 390 или 350 лошадиных сил. Коробка передач включает в себя четырнадцать ступеней и демультипликатор.

Модификации VN выпускаются с укороченной кабиной, оснащенной спальными отсеками длиной в один, полтора или два метра. Спальник объединен с кабиной, которая имеет улучшенную подвеску, отличную шумовую изоляцию и высокопрочный каркас, устойчивый к максимальным механическим нагрузкам.

Авто VNL-300 и модификация Hybrid

Тягачи «Вольво VNL-300» оснащены усовершенствованным силовым агрегатом D-13, который функционирует на сжиженном газе. Мотор экономичнее аналогичных и дизельных устройств на двадцать процентов. Именно этим и отличается трехсотая модификация от побратимов. Имеется еще один вариант газового двигателя под маркировкой CNG.

В 2010 году презентован новый скоростной шведский тягач Mean Green Hybrid. Этот автомобиль установил несколько рекордов:

  1. Наибольшая скорость для своего класса – 166,7 километров в час.
  2. Скорость хода на километровом отрезке – 236,5 км/ч.
  3. Аналогичный показатель с места – 153,2 км/ч.

Седельный тягач «Вольво Гибрид» дополнили электрической силовой установкой на двести конских сил. В грузовике он работает в агрегации с дизельным мотором на семь сотен «лошадок». Кроме того, перенастроена система топливной подачи, что вкупе с остальными доработками позволило достичь общей мощности почти в две тысячи лошадиных сил.

VNL-780

На этой машине установлен двенадцатилитровый силовой агрегат «Кумминс ISX» мощностью более пятисот лошадей. Двигатель полностью соответствует требованиям «Евро 4», что является прекрасным показателем для такого объема. Достигнуть высоких успехов удалось благодаря разработке системы повторной циркуляции отработанных газов (EGR) и использованию сажевых фильтров.

Ниже представлена краткая характеристика тягача «Вольво» серии 780:

  • имеется несколько баков для горючего объемом по шесть сотен литров;
  • пневматическая подвеска и гидравлический усилитель руля позволяют передвигаться уверенно и комфортно по любым дорогам;
  • предлагается три вида КПП на выбор (автомат с девятью скоростями, синхронизированная механика или трансмиссия с шестеренчатым зацеплением).

Но главным плюсом обновленного грузовика является эргономичная кабина и комфортный интерьер салона. Спальник больше похож на отдельную комнату, оснащен двумя кроватями, имеет ширину почти два метра. Отсек легко переоборудуется под бытовые потребности.

Тягач «Вольво FH-12»

Данная модель создана для транспортировок грузов на дальние дистанции. Мощная машина быстро и эффективно делает свою работу, обеспечивая максимальный комфорт для водителя и экономичность в плане расхода горючего.

Основные характеристики FH-12:

  • колесная формула – 4*2;
  • вес транспортного средства (без/в автопоезде) – 7,2/45 тонн;
  • предельные нагрузки на ось (переднюю/заднюю) – 7,2/12,5 тонны;
  • показатель грузоподъемности – тридцать тонн;
  • скорость по максимуму ­ – 90 км/ч;
  • силовые агрегаты – D-13A или D-13B;
  • коробка переключения передач – 14-ступенчатая система с демультипликатором и делителем;
  • подвеска – пневматика;
  • шины – 315/80 R-22.5;
  • объем бака – пятьсот литров.

Тягачи «Вольво» этой серии оснащены просторной кабиной Globetrotter XL и соответствуют стандарту «Евро 3».

Подробнее о моторах

Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).

Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:

  • показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
  • объем рабочий – 12,8 литра;
  • соответствие требованиям «Евро 4»;
  • мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.

Особенности

Шведские тягачи этой серии оснащены пневматической подвеской с электронным управлением, что гарантирует комфортность управления и сохранность перевозимого груза. В этом блоке предусмотрена автоматическая регулировка высоты, следовательно, автомобиль остается всегда на постоянном уровне за счет компенсации неравномерно распределенной загрузки.

При помощи ручного контроллера корректировки высоты можно регулировать данный показатель погрузочной платформы, ориентируясь на аналогичную характеристику эстакады. Имеется опция программирования на несколько показателей высоты загрузочных площадок.

Рассматриваемый вариант транспортного средства марки «Вольво» – грузовой тягач, который оснащен обычными и параболическими листовыми рессорами. Подобная конструкция обеспечивает стабильность груза при критических нагрузках на оси.

Серия FM

Грузовики этой категории оборудованы четырьмя клапанами на каждом цилиндре, электронным контроллером форсунок насосного типа. Транспортное средство оснащается несколькими модификациями моторов:

  1. D-11C. Мощностью 330-450 лошадиных сил.
  2. D-13B (370-440 «лошадок).
  3. D-13C – от 380 до 500 л. с.

Все силовые установки связаны с несколькими типами КПП (автоматическими трансмиссиями на шесть или двенадцать ступеней и механической коробкой передач с 9-14 скоростями). Под разный кузов — в зависимости от грузоподъемности — выпускаются шасси марки FL (12-18 тонн). Они агрегируются с дизельным мотором мощностью 240-290 лошадиных сил.

Тяговый узел включает в себя раму с парой или тройкой осей, эргономичную кабину и мощный двигатель. Усовершенствованная сцепная конструкция дает возможность использования любых типов прицепов. Лидером в рассматриваемой линейке можно назвать грузовик «Вольво» 6х4 – тягач серии FH-16.

Преимущества шведских грузовиков

К достоинствам многотоннажных автомобилей марки Volvo относятся:

  • отличный показатель маневренности;
  • универсализация под все виды прицепных устройств;
  • возможность максимального использования ресурса мощности двигателя;
  • удобная и простая смена платформ.

Рентабельность транспортного средства увеличивается за счет быстрой обработки складских грузов. После отсоединения полуприцепа грузовик способен сразу же выехать по новому маршруту. Причем никаких проблем не составит повторная максимальная загрузка. Все модели тягачей «Вольво» имеют уникальное инновационное оснащение, среди которого можно выделить следующее:

  • независимую пневматическую фронтальную подвеску с электронным управлением;
  • практичный редуктор на колесах (рассчитан на вес от 80 до 120 тонн);
  • D-образные баки для горючего;
  • трансмиссию Powertronic автоматического типа;
  • оригинальный дизайн, комфортабельную кабину.

Соблюдать нормы международных перевозок позволяет выбор различных кабин, в которых водитель может чередовать работу с необходимым отдыхом. Спальник в грузовике позволяет полноценно выспаться не только шоферу, но и его сменщику или экспедитору. В базовую комплектацию входит отсек для отдыха на два места, который по длине бывает от полутора до двух метров.

Что говорят владельцы?

Одним из факторов, подтверждающих надежность и практичность автомобиля, являются отзывы. Тягач «Вольво» характеризуется владельцами и водителями, которые на них работают, преимущественно с положительной стороны. Особо пользователи отмечают возможность грузовика транспортировать грузы с максимальным показателем веса, четкую работу силового агрегата и стабилизирующую подвеску.

Не обошли водители вниманием и кабину автомобиля. Кроме внешнего эстетического оформления, радует оснащение салона в плане комфорта. Некоторые говорят, что в таком авто можно не только работать, но и жить. Максимально информативная и удобная панель управления позволяет выполнять массу манипуляций, не выходя из кабины. Среди недостатков водители отмечают трудный доступ к четырехконтурному крану, нестабильно работающую электрику и высокую стоимость. Хотя автомобиль с подобным оснащением априори не может быть дешевым.

Заключение

Как свидетельствуют многочисленные отзывы, тягачи «Вольво» долговечны в эксплуатации. Рамы автомобиля изготовлены из высокопрочных сталей, содержащих молибден и хром. Они имеют вечную гарантию от производителя. Дизельные силовые установки с низкими оборотами могут проработать без капитального ремонта порядка двух миллионов километров.

Оригинальные шведские грузовики собраны на базе предыдущих разработок представительства корпорации Volvo в США, установлены модификации на проверенную колесную базу. Удачная попытка совместить европейские стандарты и американские разработки обусловила использование тягачей по всему миру, в том числе в Южной и Северной Америке. От конкурентов седельный тягач «Вольво FH12» отличается оптимальным сочетанием безопасности, мощности, универсальности и тяговых качеств. Автомобиль можно объективно назвать одним из лучших в своем классе.

Продолжение про то как я попал на 200 000

Пол ночи мы ехали в Сургут. Цель была выбрана заранее, тащили мою вольвочку в ее родной официальный сервис. В который я позвонил заранее и записался на ремонт. На территорию сервиса меня затащили в 5 утра. Расплатившись с эвакуатором я начал готовиться ко сну, спать оставалось два часа. Впереди был тяжелый день: нужно было поставить вольво на ремонт, вернуться к прицепу в Салым, найти тягача который сможет оттащить мой прицеп на выгрузку в Пыть-Ях и снова вернуться к тягачу в Сургут. Толко я прикрыл глаза, как в кабину постучали, я привстал со спальника и посмотрел в окно, там стоял охранник. С трудом перебрался на сидение и открыл дверь, спрашиваю — «Что случилось»? Охранник в ответ, — «У нас на стоянке спать запрещено, поставь машину и выходи за территорию». Это была очень радостная новость, ругаться сил не было, поэтому выпрыгнув из машины я побрел в сторону выхода, попутно искал телефон такси. Искать гостину в 5 часов утра в чужом городе как то не очень хотелось, тем более через 2 часа нужно было вернуться обратно. Я развернулся и пошел снова в будку охраны, объяснил им ситуацию, после чего они пошли на встречу и разрешили спать в машине при условии, что не буду ходить под камерами, что- бы их начальство не натянуло. Снова залез в кабину и уснул прям в одежде, раздеваться сил не было.
Утром проснулся чуть позже чем планировал и пошел к мастеру-приемщику. Меня сразу записали на ремонт, с помощью фронтального погрузчика подняли за раму и затащили на мойку, после мойки поставили в сервис и выделили слесаря, в тот момент вольво сервис мне внушал доверие, но первое впечатление было ошибочным… Удостоверившись, что мой тягач в «надежных» руках, начал искать способ попасть в Салым. На тот момент все мои родственники были в курсе моей проблемы, и сестра жены написала в местную группу вконтакте о том, что нужно доставить человека до Салыма вкратце обрисовав ситуацию. На эту просьбу отозвался паренек по имени Айнур на черной приоре. Пока мы с ним выезжали из Сургута, я вспомнил, что зыбыл документы на груз в тягаче, без них бы мой прицеп было невозможно выгрузить. Вернулись за документами, было жутко неудобно перед Айнуром, который из-за меня накатывал круги по городу. Пока выезжали второй раз из города я предложил тормознуть на стоянке где стоят мои коллеги, что-бы с одним из них добраться до Салыма. Я обошел около пяти машин, но так называемые «коллеги», искали повод отмазаться. То они не туда едут, то им некогда и т.д. Подошел к парню на 5-ти тоннике со свердловскими номерами. Объяснил ему ситуацию, что да как, он без вопросов согласился довести меня. Попрощался с Айнуром, поблагодарил за помощь и покатил на встречу к своему прицепу…
Доехав до Салыма я сразу пошел проверять груз, слава богу все было на своих местах и груз был в порядке, что уже радовало. Заселился в гостиницу при стоянке и начал искать тягач который дотащит мой прицеп на выгрузку. Позвонил парню который грузился вместе со мной, договорился с ним о том, что после того как он выгрузит свою машину, перецепит мой прицеп и отвезет на выгрузку. За все про все он возьмет 7000 рублей. Такой вариант меня устраивал, его тягач планировал приехать на следующий день и у меня оставалось около суток свободного времени.
Позвонил в сервис, где стояла моя вольвочка для того, что-бы услышать приговор и я его услышал…
У меня развалился ступичный подшипник, в результате чего пошел сильный перегрев ступицы и чулка. Температура достигла такой величины, что полуось от нагрева просто свернулась в спираль и лопнула,

но это было не самое страшное. Самое страшное было то, что чулок загнуло и требовалась замена корпуса заднего моста. Вот это прозвучало как приговор…

Я начал искать сколько стоит корпус заднего моста, цены были дикими, новый он стоил около 300 000 рублей. Мне предложили поменять весь мост, но мост стоил соответственно еще больше, на разборке цена была от 350 000, новый 1 200 000 рублей.
Выгрузив прицеп я вернулся в Сургут и начал заниматься поиском запчастей. Было принято решение покупать корпус заднего моста БУ. Оказалось, что это не такая простая задача, у меня была переходная модель и таких корпусов было не очень много. Отличие заключалось в том, что у меня крепление моста было как у машин с двигателем d12a (ашный мотор), но при этом уже стояли блок подшипники, а не конусные как на ашном движке. Нашел два варианта по моему чулку, один был в москве за 65 000, другой в Кургане за 35 000. Заказал чулок в Кургане, через 4 дня мне его привезли в Сургут, опять же помог Челябинский ОПР.

Чулок закатили в сервис и я сразу решил проверить не просаженны ли места под подшипники. Взял ступицу и надел ее на чулок. На одной стороне был не большой люфт, с другой стороны люфт был существенный. Места под подшипники оказались просаженными.

Так как у блок подшипников скользящая посадка, у них не должно быть никакого люфта.

Настроение было паршивым, вариантов было не много, собирать мост так как есть и по приезду в Нижний Новгород отдать чулок под восстановление, либо откладывать ремонт, отправлять чулок в НН, восстановить его и затем снова везти в Сургут. Я решил поступить по второму варианту. Нашел ульяновскую газельку через АТИ и переправил чулок в Нижний Новгород. В нижнем мне пошли на встречу и поставили и отремонтировали корпус заднего моста без очереди, ремонтировали сразу обе стороны.

Путешествие моего чулка из Сургута в НН и обратно заняло 10 дней. Но после того, как мой чулок вернулся ко мне, на этом приключения не закончились. Вольво сервис оказался совсем не вольво сервисом. Они не смогли по нормальному отдефектовать детали и составить список тех деталей которые повредились. К эти деталям относился датчик абс, который сгорел при пожаре, пластиковый пыльник ступицы и другие мелкие детали. На все мои вопросы, почему они не смогли подобрать детали, они отвечали, что моя машина не бьется у них по вину. Хотя до этого она всегда и у всех билась. Вообщем пришлось мне самостоятельно искать и заказывать все детали из Нижнего Новгорода и Москвы. Когда пришли все запчасти, я принес их в вольво сервис. На следующий день прихожу на ремзону, смотрю, они уже запрессовали один подшипник. Подхожу к слесарю и говорю, — » А ты какой подшипник запрессовал, внутренний или наружный?». Он посмотрел на меня удивленно и говорит, -«а что они разные?». Тут я понял в какой вольво сервис я попал… Я достал ему из коробки два подшипника, на обойме одного было написано outboard, на обойме другого inboard. После этого от машины я не отходил ни на минуту. Я им показывал, что и куда ставить, с каким моментом тянуть ступицу и т.п . Даже этого они не знали! Я раньше ругался на Вольво сервис в нижнем новгороде, но после такого, мой сервис стал мне казаться идеальным.

Спустя месяц моя машины была готова, я забрал ее, расплатился отдав 54 000 за работу и поехал за прицепом. Выехав из города решил потрогать ступицы, они были настолько горячими, что от них испарялась вода. Я позвонил в сервис в Нижнем Новгороде (так как местному сервису я больше не доверял) мне сказали, что это не нормально и ступицы не должны так греться даже если там стоят новые подшипники. Я вернулся обратно в сервис. Еще раз все перепроверил, чуть ослабил затяжку ступичных гаек и выехал во второй раз. Ситуация оставалась прежней, ступицы грелись так, что рука не терпела прикосновения и в секунды. Я уже не знал, что делать. Позвонил знакомому водителю, он сказал, что-бы я никого не слушал и ехал спокойно, через пару тысяч километров они перестанут греться. Я так и поступил, периодически останавливался проверять температуру, ступицы были горячими, но температура дальше не росла. Зацепив прицеп я вернулся в Лянтор, загрузил трубу и по пылил в сторону дома, вот таким был мой рейс на Сургут длинной в 1.5 месяца…

P.S Стоимость работ 209 763 рублей

Ремонт моста запчасти 68800
Ремонт оси ведущего моста 17959
Доставка чулка туда и обра 10600
Доставка запч.до Сургута 850
Доставка до Сургута с Н.Н 4000
Услуга тягача 7000
Колеса 6000
Эвакуатор 26000
Газель 600
Гостиница 2000
Запчасти 2400
Ремонт в Сургуте 54 000,00р.
Замена Задниих колодок тяг. 9 527,00р.

Volvo FH

содержание .. 914 915 916 ..
Производитель : Volvo Trucks
Годы пр-ва: 1993—настоящее время
Компоновка : переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула : 4*2; 6*2; 8*4

Volvo FH — семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей, выпускаемых шведской компанией Volvo Trucks с 1993 года вместо Volvo F10/F12. Всего, начиная с 1993 года, изготовлено более 400000 автомобилей Volvo FH.

Содержание

[править] Первое поколение (1998–2002)

В 1993 году дебютировало первое поколение Volvo FH. Разработка семейства длилась семь лет, было потрачено 7 млрд. шведских крон. На автомобилях Volvo FH12 устанавливался 6-цилиндровый 24-клапанный дизель «D12A» (12130 см 3 , 340—420 л. с.). Самый мощный вариант Volvo FH16 оснащён двигателем «D16A» в 470 или 520 л. с., оборудованным насос-форсунками с электронным управлением на каждом цилиндре и компрессионным тормозом-замедлителем. Кабина грузовика предлагалась в трёх вариантах длины, включая «Globetrotter L2H2» с двумя спальными местами и внутренней высотой 1950 мм.

Автомобили Volvo FH дважды завоёвывали титул «Грузовик года» в 1994 и 2000 году.

В 1995 году представили наиболее комфортабельную кабину «Globetrotter XL» с внутренней высотой 2,1 метра.

В 1998 году Volvo FH первого поколения обновили, изменив внешний вид. На автомобиль начали устанавливать модернизированный 12,1-литровый 24-х клапанный двигатель «D12C» мощностью 340-460 л. с. с электронным управлением, новую 14-ступенчатую коробку передач, карпьютер и дисковые тормоза на всех колёсах.

[править] Двигатели

Автомобили Volvo FH в разное время комплектовались следующими рядными 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха:

  • D12A (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420 л. с.) (1993–1998)
  • D12C (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420, 460 л. с.) (1998–2001)
  • D12D (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420, 460, 500 л. с.) (2001–2002)
  • D16A,B (объём 16,1 л, мощность 470, 520 л. с.) (1993–2001)
  • ISX600 (объём 14,91 л) (1998–2002) (Австралия)

[править] Трансмиссии

Автомобили Volvo FH в разное время комплектовались и комплектуются следующими коробками переключения передач:

14-ст. механическая:

  • SR1900 (1993–1998)
  • SR(O)2400 (1993–1998)
  • VT2514(OD) (1998–2002)

16-ст. механическая (ZF):

6-ст. автоматическая (Powertronic):

  • VT1706PT
  • VT1906PT

[править] Второе поколение (2002–2012)

В 2002 году представлено второе поколение Volvo FH, которое получило обновлённую кабину с вертикальными передними фарами. Все кабины предлагают в 3 вариантах комплектации и уровня оснащённости с функциональной панелью приборов, анатомическими регулируемыми сидениями, автоматической системой климат-контроля, вещевыми ящиками над лобовым стеклом и радиоприёмником с дистанционным управлением. Дополнительно можно установить 2-х местное пассажирское сиденье с трехточечными ремнями безопасности и регулируемый воздушный обтекатель на крыше, а внизу кабины смонтировать противоподкатную систему FUPS.

В семейство FH входят тягачи с колёсными формулами 4*2 и 6*2 с задним или средним ленивым мостом, а также шасси с колёсными формулами до 8*4 для монтажа кузовов и оборудования. В зависимости от вида модульной лонжеронной рамы, подвески и размера шин высота расположения седельного сцепного устройства находится в пределах 810—1000 мм. А грузовая высота шасси — 850—1000 миллиметров.

В 2005 году компания Volvo провела очередную модернизацию кабин и существенное повышение их комфортности. В них используются новое сиденье водителя и панель приборов с дополнительными функциями. В том же году дебютировала модель Volvo FH13 с дизельными двигателями D13A объёмом 12,8 л мощностью 400—520 л. с., которая заменила Volvo FH12. С весны 2006 года этот мотор оснащается системой каталитической очистки SCR, что позволило довести уровень его отработавших газов до требований Евро-4 и Евро-5.

В 2008 году Volvo FH второго поколения обновили, изменив внешний вид, двигатели и оснащение. Volvo Trucks выпускает на рынок самый мощный серийный грузовой автомобиль в мире Volvo FH16, мощность которого 700 л. с., а крутящий момент — 3150 Н*м. Он по праву занял место флагмана компании, превзойдя своего предшественника мощностью 660 л. с. Volvo FH16 предназначается для самых сложных транспортных операций по перевозке сверхтяжёлых грузов. Двигатель грузовика — Volvo D16G — в стандартной комплектации оборудован горным тормозом с электронным управлением (EPG) тормозной мощностью 230 кВт. Электронное управление позволило уменьшить количество движущихся частей, что обеспечивает простоту эксплуатации, надёжность и небольшой вес. На заказ также устанавливается моторный тормоз Volvo VEB +, имеющий тормозную мощность 425 кВт.

В 2011 году дебютировал Volvo FH16 Heavy Haulage для перевозки тяжёлых грузов с полной массой автопоезда до 295 тонн. Новая версия FH16 оснащается 16-литровым дизельным двигателем мощностью 600 л. с. и крутящим моментом 2800 Н*м, который агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Седьмая передача позволяет автопоезду двигаться с крейсерской скоростью при минимальных оборотах двигателя. 16-литровый двигатель имеет в стандарте моторный тормоз VEB+ с тормозной мощностью до 425 кВт. Трансмиссия также оснащена тормозом-замедлителем с тормозной мощностью до 450 кВт. Volvo FH16 для перевозки тяжёлых грузов предлагается в виде седельного тягача с различными колёсными формулами. Подвеска может быть как рессорная, так и пневматическая.

[править] Двигатели

  • D12D (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420, 460, 500 л. с.) (2002–2005)
  • D12F (объём 12,1 л) (2004–2006) EGR
  • D13A,B,C (объём 12,8 л, мощность 400, 420, 440, 460, 480, 500, 520, 540 л. с.) (2005–2012)
  • D16C,E,G (объём 16,1 л, мощность 540, 580, 600, 610, 660, 700 л. с.) (2006–2012)
  • ISX600 (объём 14,91 л) (1998–2006) (Австралия)

[править] Трансмиссии

14-ст. механическая:

  • VT2514(OD) (2002–2012)
  • VT2814(OD) (2006–2012)

16-ст. механическая (ZF):

12-ст. полуавтоматическая (I-shift):

  • V2512AT (2007–2012)
  • V(O)2812AT (2007–2012)
  • VO3112AT (2008–2012)

6-ст. автоматическая (Powertronic):

  • VT1706PT
  • VT1906PT

[править] Третье поколение (2012–настоящее время)

В сентябре 2012 года на выставке в Ганновере представлено полностью новое поколение модели Volvo FH, которое впервые в мире среди серийных крупнотоннажников оснащено независимой передней подвеской (IFS), что сочетается с реечным рулевым управлением. Шасси и кабина полностью новые, в то время как двигатели были взяты от предыдущей модели и модернизированы. Грузовик получил различные новые системы помощи водителю, направленные на улучшение безопасности и экономии топлива.

Новый Volvo FH оснащён дорожной междугородной кабиной, которая обеспечивает ночлег до 2-х человек и имеет внутреннюю высоту 171 см (выше двигателя тоннель 162 см). Как альтернатива, есть варианты Globetrotter (203/196 см) и Globetrotter XL (222/211 см). Эти три варианта кабины отличаются только высотой крыши. Длина и ширина, а также высота установки на шасси являются одинаковыми для всех.

Передача мощности к колёсам осуществляется через автоматизированную 12-ступенчатую КПП I-Shift или с помощью 14-ступенчатой механической коробки передач.

Volvo FH третьего поколения получил престижную премию «Грузовик 2014 года».

[править] Модернизация 2016 года

В 2016 году, после 23 лет, компания Volvo Trucks избавилась от форсунок на двигателях D13. Наряду с внедрением новых аэродинамических элементов, улучшенной трансмиссии и новой коробкой передач I-Shift Crawler, Volvo Trucks представила новое поколение двигателей D13. Ранее двигатели D11 и D16 уже перешли на Common Rail, а теперь и самый популярный двигатель компании получил эту технологию. Новый двигатель не только соответствует экологическим нормам Евро-6C, но и на 5% экономичнее. Что касается новых аэродинамических элементов, то все грузовики Volvo FH теперь оснащаются усовершенствованными колёсными арками (они стали более закрытыми), новым передним спойлером и дефлекторами за кабиной.

[править] Модернизация 2020 года

Volvo FH вновь получил рестайлинг в 2020 году, в частности, новый дизайн фар, обновлённый интерьер, новые функции безопасности и улучшения эффективности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector