0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть двигатель внутреннего сгорания

Последствия перелива масла в двигатель

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «max» заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной отметки между «max» и «min».

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

Что добавить в бензин, чтобы испортить двигатель

Двигатель внутреннего сгорания, это сердце автомобиля, без него невозможно будет осуществить основное предназначение транспорта, передвижение и перевозка на определенное расстояние.

Одним из условий нормальной и длительной работы силовой установки является использование качественного топлива, отвечающего всем требованиям. Для моторов внутреннего сгорания применяются различные виды топлива: жидкие, газообразные. Наиболее распространенное газообразное топливо это сжиженные газы, жидкое, это бензин и дизельное топливо.

Прежде, чем ответить на вопрос: «Что добавить в бензин, что бы испортить двигатель?» рассмотрим, что представляет собой бензин и каким образом его влияние может вывести из строя силовую установку.

Бензин, основные свойства

Бензин для силовой установки, это легкое топливо, в состав которого входят углеводороды. Для получения топлива используют нефть, которую перерабатывают путем тепловой перегонки. Визуально, жидкость не имеет цвета, обладает специфическим запахом, ее плотность 0,70-0,76гр/см3.

К основным свойствам, влияющим на качество бензина, при эксплуатации относят:

  • Испаряемость;
  • Теплота сгорания;
  • Детонационная стойкость.
  • Испаряемость бензина

Главным образом зависит от фракционного состава, определяемого температурой перегонки нефти 10,50 к 90% его объёма. Хорошая испаряемость получается в том случае, если бензин содержит большое количество легких фракций, полученных при перегонке с использованием меньшей температуры.

  • Теплота сгорания

Это качество теплоты, которое было получено (выделено) при полном сгорании бензина в обычных условиях. Бензин имеет высокую теплоту сгорания, ее величина составляет примерно 44 МДж/кг.

  • Детонационная стойкость

Способность бензина сгорать не только быстро, но и плавно. При сгорании со сверхбыстрой скоростью образуется взрыв, этот процесс и есть детонация. Нормальное сгорание происходит со скоростью 20-40 м/с, при этом детонация составляет 2000 м/с и более.

При высокой детонации мотор будет издавать металлический стук, выпускать много дыма, при этом мощность будет низкой, а расход рабочей смеси, повышенным.

Оценка детонационной стойкости бензина осуществляется показателем октанового числа. Его определяют на специальном стенде, сравнивая испытываемый бензин, с эталонным топливом. Детонация бензина тем меньше, чем выше его октановое число. Часто, что бы увеличить октановое число в бензин добавляют специальные присадки-антидетонаторы.

Влияние бензина на техническое состояние силовой установки

Износ силовой установки в значительной степени зависит от качества горючей смеси: фракционного состава, октанового числа, склонности к образованию отложений, антикоррозионные свойства и прочие характеристики, влияющие на процесс сгорания. Топливо низких сортов в 1,5 — 2 раза ускоряет выход из строя мотора.

Составляющие некачественной топливной смеси:

  • Трудно испаряющиеся фракции;
  • Большое содержание смол;
  • Большое содержание серы;
  • Несоответствие детонационной стойкости марке бензина;
  • Богатая смесь (много бензина, мало воздуха);
  • Бедная смесь (много воздуха, мало бензина).
  • Фракционный состав бензина зависит от температуры перегонки:
    • 10% испарения: определяются пусковые качества топлива и склонность к образованию паровых пробок;
    • 50% испарения (рабочая фракция): характеризует способность стабильно работать на малых оборотах, приемистость, прогрев агрегата;
    • 90% испарения (тяжелая фракция): влияет на мощность, экономичность, долговечность силовой установки.
  • Большое количество смол приводит к утяжелению фракционного состава.

Попадая вместе с топливом в двигатель, смолы оседают на клапанах, камере сгорания, поршнях, свечах и образуют нагар в результате воздействия на них высокой температуры. Происходит зависание клапанов, возникновение ранней детонации и воспламенения в цилиндрах, затруднение подачи топлива. Нормальное содержание смол, 2-20 мг на 100 мл топлива.

  • Сера, её соединения, кислота, щелочи, вода, влияют на коррозионные свойства бензина.

Работа на топливе с большим содержанием серы приводит к повышенному износу в результате высокого нагарообразования и понижения детонационной стойкости.

  • Детонационную стойкость увеличивают добавлением этиловой жидкости (1-ТС или Р-9).

В её состав входит большое количество тетраэтилсвинца (58 или 54 %). Для вывода свинца из двигателя применяют специальные присадки, образующие с ним летучие соединения и выводящие его с отработанным газом. При длительном хранении такого бензина присадки теряют свои способности, и свинец попадает в двигатель без последующего вывода из него.

  • Богатая и бедная смесь ведет к перегреву силовой установки.

Как результат, повышенное образование нагара и, сильный износ мотора.

Причины выведения силовой установки из строя

Интересуясь вопросом досрочного выведения мотора из строя, невольно возникает вопрос: «Зачем это надо?». Вариантов много, от безобидных — простое любопытство, до вполне серьезных — наказуемых, вот некоторые из них:

  • Утилизация старой силовой установки.

Старый автомобиль можно сдать на переработку. Что бы нечистые на руку работники служб не воспользовались своим положением и не перепродали силовую установку с вашего авто на вторичном рынке, вы намерены его полностью угробить. Таким образом, испорченный мотор будет никому не нужен и спокойно пойдет на переплавку.

  • Замена установки по гарантии.

Многие владельцы силовых установок с целью продлить удовольствие езды на новом, не требующем вложений двигателе, могут прибегать к разным хитростям. Так, достигнув мотором определенного количества пробега, незаметно вывести его из строя и поменять по гарантии на новый.

  • Простое любопытство.

Этот способ подходит для нерадивых владельцев, которых мучает любопытство и вопрос «Как убить движок?». Проведение эксперимента и получение сомнительных результатов, вот их цель. Зачастую, это молодые люди, которые таким образом само утверждаются в лице сверстников.

  • Проведение научного эксперимента.

Как правило, такие эксперименты проводят в условиях заводских лабораторий. Их цель, ответить на вопрос: «Какое поведение пользователя будет выводить мотор из стабильного, рабочего, состояния и делать его непригодным?». Именно работники лаборатории думают, что можно налить, насыпать, куда нажать, и т.д.

Если вопрос звучит в контексте: «Как незаметно вывести из строя двигатель автомобиля?». Такая постановка наводит на мысль о злом умысле. Конечно бывают в жизни ситуации, когда неадекватное поведение того или иного автолюбителя порождает жгучее желание сделать его пешеходом, но не надо забывать о том, что любой конфликт требует цивилизованного решения и любой вопрос можно решить законным методом.

Способы выведения из строя

Автомобиль, и в частности двигатель внутреннего сгорания, это сбалансированный, тонко настроенный механизм, который нуждается в бережной эксплуатации и уходе. Иногда небольшая ошибка, сделанная случайным образом, может вывести механизм из равновесия и отправить на капитальный ремонт, или в утиль.

Гораздо сложней добиться длительной и безотказной эксплуатации агрегата, нежели полного выхода его из строя.

Тем не менее, если речь идет о порче установки, путем добавления в бензин неких субстанций, посоветовать можно следующее:

  • Лейте некачественное топливо.

Прежде всего, выбирайте заправочные станции непонятного происхождения, избегайте фирменных заправок, завозящих сертифицированный товар. При заправке, отдавайте предпочтение бензину с низким октановым числом, в идеале, если число не будет совпадать с числом, необходимым вашему мотору (например, бензин А-76, вместо АИ-95).

  • Заправьте солярку вместо бензина.

Бензиновое и дизельное топливо отличаются по химическому составу, характеристикам горения, у них различные примеси, вязкость, плотность, температура горения и т.д. Принципы работы силовых установок работающих на дизеле и бензины так же различны. Попадание солярки в бензиновый двигатель приведет к закупорке топливных магистралей, испортит моторное масло, мотор просто заглохнет, необходимо будет проводить его полную чистку, помывку и ремонт.

  • Авиационный керосин.

По причине более сильной детонации при сгорании керосин будет воздействовать на поршни, свечи, и в результате быстро выведет эти детали из строя.

Неграмотное использование присадок может полностью убить ваш агрегат. Покупать чудо смеси лучше на базаре, или заправках. Например, известный октан-корректор забивает подачу топлива, увеличивает нагар. Марганцевые присадки отлично воздействуют на каталитический нейтрализатор. Тетраэтилсвинец, в больших количествах точно сломает мотор.

Применяя данный вид «топлива» можно вызвать коррозию деталей силовой установки. По утверждениям экспертов, проверявших данный метод, за короткое время все детали в скором времени покроются ржавчиной. В процессе работы мотор будет сильно дымить и часто глохнуть. Дорогостоящего и сложного ремонта не избежать.

При попадании в бак растворяется в бензине. Вначале установка будет работать, как ни в чем не бывало, но после остановки и повторной попытке завести мотор вас ожидает сюрприз. Олифа, пройдя вместе с бензином весь путь до цилиндров, сгорает в рабочей камере. После остановки мотора, часть олифы оседает на клапанах и создает эффект клея. В итоге, будут погнуты клапана, оборван ремень и капитальный ремонт.

  • Сахар или сироп.

Применяя это вещество, вы гарантированно забьёте трубки, форсунки и всю топливную систему в целом. Устранение неисправностей вызовет много хлопот и неудобств.

  • Абразивный материал.

Песок, полировочная паста, карборунд, все эти вещества относятся к абразивному материалу и приведут к быстрому износу цилиндропоршневой группы, если насыпать их в бензобак автомобиля. Конечно, фильтр задержит какую-то часть, но не все.

  • Вода, соляной раствор, кислоты, щелочи, растворители.

Все эти вещества в той или иной мере влияют на коррозионные свойства бензина. Как результат, повышенный износ, понижение детонационной стойкости, повышенное нагарообразование и выход из строя установки.

Уничтожить свой силовой агрегат не так уж и сложно. Не обязательно делать это только влияя на него через топливо, есть много других способов.

Если действительно ваша цель, убить мотор, основной совет, читайте инструкцию и делайте все, что там написано, только наоборот.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Читатели Mafin Media уже знакомы с типами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и запросто отличат VR-образную «шестерку» от рядной «четверки» и вспомнят о недостатках и преимуществах роторно-поршневого двигателя. В новом материале расскажем простыми словами, как устроено «автомобильное сердце».

Механические самоходные транспортные средства активно разрабатывались еще в XVIII веке. Но именно в 1880-х годах немецкие конструкторы Готтлиб Даймлер и Карл Бенц установили первые бензиновые двигатели на мотоцикл и трехколесную коляску. Самоходный экипаж Бенца приводился в движение одноцилиндровым мотором мощностью 1,5 л. с. (традиционно мощность принято измерять в лошадиных силах и киловаттах). За почти полтора столетия «самоходной» истории принцип работы ДВС кардинально не изменился: колеса приводятся в движение механической энергией, получаемой благодаря сгоранию топливно-воздушной смеси внутри двигателя.

«Коктейль» для двигателя

Топливно-воздушная смесь — это « коктейль» из собственно топлива и воздуха . Для бензинового двигателя рабочее соотношение в среднем составляет 1 к 15, то есть 1 единица топлива и 15 единиц воздуха. Если добавить больше горючего (обогатить смесь), пострадает экономичность, если меньше (обеднить) — мощность. Со слишком обедненной или обогащенной смесью мотор вообще может отказываться заводиться.

Компоненты двигателя: где и как сгорает смесь

Самое важное происходит в корпусе двигателя, который объединяет блок цилиндров (слева на фото) и головку блока цилиндров (справа на фото).

Блок цилиндров содержит полые внутри цилиндрические трубки, в которых размещаются поршни.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) монтируется на блок цилиндров и образует герметичные (т. е. непроницаемые для посторонних жидкостей и газов) камеры сгорания .

Внутри камеры сгорания устанавливаются поршни — детали цилиндрической формы, совершающие возвратно-поступательные движения под действием сгорания смеси.

Поршни — часть кривошипно-шатунного механизма (КВШ), комплекса деталей, который преобразует движения поршня во вращение коленчатого вала. Последний и двигает колеса автомобиля. Так выглядит КВШ вместе с поршнями двигателя:

В головке блока цилиндров находятся упомянутые выше форсунки — вместе со свечами зажигания (в бензиновом моторе) и клапанами . Свечи зажигания производят электрическую искру, предназначенную для воспламенения топливно-воздушной смеси.

! — Если автомобиль оснащен непосредственным впрыском топлива (в камеру сгорания), форсунки находятся в ГБЦ, а если впрыск распределительный — форсунки установлены во впускном коллекторе вблизи впускных клапанов.

Клапаны относятся к механизму газораспределения и внешне напоминают большие гвозди:

Такая форма дана им неслучайно: нижней, выпуклой частью они закрывают и открывают впускные и выпускные отверстия в камере сгорания, поочередно впуская подготовленную топливно-воздушную смесь или воздух и выпуская отработанные газы. Соответственно, в зависимости от своей роли клапаны бывают впускными и выпускными .

Обычно на один цилиндр приходится от двух до четырех клапанов. За то, чтобы «доступ» в камеру сгорания открывался вовремя, и отвечает механизм газораспределения (ГРМ), в который выходят клапаны. В зависимости от мотора ГРМ приводится в действие ремнем или цепью.

Рассмотрим цилиндр в разрезе:

Четыре такта

Любой двигатель функционирует согласно циклу, состоящему из нескольких тактов, то есть ходов (движений) поршня. Большинство автомобильных моторов — четырехтактные.

Рассмотрим такты бензинового двигателя:

  1. Впуск: открывается впускной клапан, в камеру сгорания попадает топливно-воздушная смесь, а поршень идет вниз.
  2. Сжатие: оба клапана закрыты, поршень идет вверх, сжимая и нагревая смесь.
  3. Рабочий ход: оба клапана закрыты, под действием электрической искры от свечи зажигания сжатая и разогретая топливно-воздушная смесь воспламеняется, образовавшиеся при этом газы толкают поршень вниз.
  4. Выпуск: выпускной клапан открыт, поршень идет вверх, выталкивая отработанные газы в сторону выхлопной трубы.

После этого цикл повторяется. У дизельного двигателя вместо свечи установлена форсунка, и смесь воспламеняется не при помощи искры, а от сжатия — впрыска дизельного топлива через форсунку под большим давлением. Впускной клапан при этом подает в камеру сгорания только воздух. Кстати, в некоторых современных бензиновых моторах форсунка тоже впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр.

А как запускается первый такт?

Каждый автомобиль обладает набором бортовой электроники — проводов, аккумулятора, стартера и т. д. Аккумулятор за время поездок накапливает достаточно энергии, чтобы при помощи специального механизма — стартера — раскрутить коленвал и завести мотор.

И что дальше?

Мощность от двигателя к колесам передается с помощью коробки передач, редуктора и приводных валов. Если мотор соединить с колесами напрямую, автомобиль после запуска начнет движение на одной-единственной передаче, с небольшой скоростью, а после торможения сразу заглохнет. Об этих передачах и о типах коробок (автоматах, вариаторах, механиках и т. д.) Mafin Media расскажет в следующем материале.

5 признаков «умирающего» двигателя внутреннего сгорания бульдозера 21:35, 8 августа 2019 Версия для печати

Как говорится, то, что мёртво, умереть не может! Однако появление при эксплуатации бульдозера любого из описанных в этой статье признаков свидетельствует о необходимости провести комплексную проверку агрегата у квалифицированных специалистов.

80% случаев выхода из строя двигателя в спецтехнике приходится на использование некачественных горюче-смазочных материалов и несвоевременное ТО, 16% составляет работа в режиме «на износ» и 4% — неквалифицированное техническое обслуживание основных узлов и машины в целом.

Фатальной «смертность» среди дизельных двигателей в России не назовёшь, но львиная доля летального исхода напрямую связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы «смертный приговор» не вступил в силу, необходимо своевременно обратить внимание на признаки износа двигателя и обратиться за диагностикой к специалистам.

Дисбаланс температурного режима: перегрев и работа «на холодную»

За постоянным перегревом зачастую кроется не только выход из строя приборов контроля, но и термическое разрушение поршневой группы, клапанов, головок блока, а также потеря эластичности сальниковыми уплотнениями.

О «внешнем» нарушении температурного режима сигнализируют индикаторы технических жидкостей. Внутренний же перегрев сопровождается изменением консистенции масла и горючего, завоздушиванием топливной системы, появлением пара из-под капота и отложений на стенках камеры сгорания и системы охлаждения.

При этом наблюдается резкое снижение мощности агрегата: начинаются сбои в работе мотора, сопровождаемые неестественным шумом, детонацией и вибрацией.

ДВС после перегрева

А частая работа в низкотемпературном режиме (без прогрева) становится причиной образования нагара на поршневой системе, клапанах и в камере сгорания. На фоне ощутимой потери рабочей мощности мотора всё это сопровождается падением компрессии, ростом потребления горючего и плохой смазкой деталей в двигателе.

Двигатель поет романсы: лязг, стук, свист и грохот

Спонтанный стук или другие бессистемные звуки, возникающие во время работы двигателя, свидетельствуют либо о нарушении процесса сгорания топлива, либо о механических неисправностях. Виновником проблем, как правило, является солярка низкого качества.

Двигатель Caterpillar D330A

Горючая смесь неравномерно распределяется в цилиндрах, изменяются момент и продолжительность впрыска, за чем следуют низкая компрессия и степень сжатия топлива. При поломке насоса, выходе из строя форсунок, распылителя или системы подкачки двигатель остаётся холодным, потребляет больше масла, а работа сопровождается постукиванием плунжера.

Лязг и глухой грохот в «сердце» бульдозера свидетельствует о механической природе появившихся звуков. Если исключить вероятность ослабления в креплении и посадке двигателя, то очевидной причиной станет изменение зазора между клапанами.

Характерную «симфонию» можно услышать и при повреждении распределительного и коленчатого вала: деформация и износ отдельных деталей узлов в скором времени приведёт к дорогостоящему ремонту.

Появление свиста говорит об износе, растяжении или обрыве ремня ГРМ либо о повреждении роликов или подшипников в двигателе. В обоих случая эти звуки не предвещают ничего приятного, и за ним может последовать загиб клапана или заклинить шкив генератора.

Сизый выхлоп – эмблема печали, черный выхлоп – эмблема беды

Выхлопные газы сизо-белого цвета считаются первыми вестниками использования некачественного горючего и/или повышения уровня масла в поддоне картера, а также износа деталей ГРМ.

Если переизбыток масла обернется перегревом движка и лишней тратой денег на дополнительное ТО и долив, то в списке проблем с ГРМ появятся не только прогары и повреждения стержня и тарелки клапанов, но и износ втулок и маслосъёмных колпачков.

Закоксованный распылитель форсунки (фото: autozam.ru)

Черный дым является признаком засорения фильтра воздухоочистителя, плохой компрессии или неисправных форсунок. Последнее особо пагубно отразится на двигателе, так как неминуемо приведёт к разрушению предкамер, поршней, перемычек, колец и т.д.

«Аппетит» растет обратно пропорционально рабочим мощностям

Как только бульдозер начинает снижать работоспособность и «кушать» топливо или масло сверх нормы, подозрение вызывают герметичность соединений и износ основных узлов.

Визуально течь обнаружить гораздо проще, чем выявить проблему в «стальном сердце» спецтехники. Между тем на проблемы с двигателем указывает закоксованность нижних маслосъемных колец, повреждение цилиндров, поршневых колец, маслосъемных колпачков.

Поршневое кольцо двигателя Komatsu 4D94

Не списывают со счетов и засорение топливного или воздушного фильтра, выход из строя топливного насоса. Выявить повреждение детали или узла можно только путем квалифицированной диагностики. А там и ремонт не за горами.

Опасное молчание и запуск не идёт

Отсутствие реакции со стороны движка — ситуация не из приятных. О серьёзных неполадках и последующем ремонте можно говорить лишь в случае, когда методом исключения отпали низкий уровень топлива, высокая степень разрядки аккумулятора и нарушение герметичности стыков патрубков.

Полный отказ системы вероятен при критическом снижении компрессии в цилиндрах или выходе из строя форсунок, тогда капитального ремонта не избежать.

Проблемное топливо

Российским стандартом качество дизельного топлива регламентировано цетановым числом в 40-45. В странах ЕС этот показатель равен 49, а в Швеции его значение принято за 51.

Однако в сети АЗС встречается топливо низкого качества — с цетановым числом менее 40, хотя оптимальный уровень этого показателя для летнего, зимнего и арктического варьируется от 45 до 48.

Цена вопроса

Ремонт двигателя бульдозеров отечественного производства существенно отличается от зарубежных и стоимостью, и гарантийным сроком.

Официальные сервисные центры в отличие от кулибинских мастеровых держат не только ценовую планку, но и выступают гарантом по всему спектру работ и поставке запчастей.

Например, ремонт двигателей марки Д-160, Д-180 в сервисах начинается от 100 000 рублей и сохраняет гарантию в течение 6 месяцев, а у «иностранцев» начальный порог составляет 1 200 000 рублей, но с гарантией в 12 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector