Вода в двигателе москвича причины
Вода в двигателе москвича причины
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: |
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: |
613603564 |
skype: |
matrixplus2012 |
телефон |
+79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Перегрев двигателя
Это явление вызывается чаще всего следующими причинами: перегрузкой двигателя, неправильной установкой зажигания, бедной горючей смесью, недостаточным уровнем воды в радиаторе или ее замерзанием, слабым натяжением или обрывом вентиляторного ремня, отложением большого количества накипи в системе охлаждения, нарушением работоспособности термостата или выходом его из строя.
Перегрузка двигателя происходит в основном, когда автомобиль работает на тяжелых дорогах, длинных подъемах, когда водитель вместо перехода на пониженную передачу увеличивает подачу горючей смеси в цилиндры двигателя, пытаясь продолжать движение на высшей передаче.
Неправильная установка зажигания — главным образом чрезмерно поздний момент зажигания, кроме общего перегрева двигателя, вызывает особенно сильный нагрев выпускного трубопровода двигателя. В этом случае необходимо обычным способом проверить установку зажигания и отрегулировать ее, если нужно.
Бедная горючая смесь может быть причиной перегрева двигателя. Для устранения неисправности необходимо проверить уровень топлива в карбюраторе.
Если уровень в норме, следует частично разобрать и прочистить карбюратор.
Замерзание воды в радиаторе или в нижнем шланге вызывает прекращение циркуляции воды в системе охлаждения и, как следствие, быстрый перегрев двигателя. Неисправность устраняется прогревом радиатора и восстановлением циркуляции воды в системе.
В случае обрыва вентиляторного ремня и необходимости доехать до места стоянки нужно двигаться с небольшой скоростью, делая периодические остановки для охлаждения двигателя и добавления воды в систему. Пускать двигатель надо рукояткой.
Отложение большого количества накипи в системе охлаждения при использовании жесткой воды, содержащей много растворенных солей, резко ухудшает теплообмен в радиаторе и отдачу тепла цилиндрами двигателя.
Объясняется это тем, что накипь имеет значительно худшую теплопроводность, чем металл. Кроме этого, накипь, отлагающаяся в узких трубках радиатора, задерживает циркуляцию воды, что также ухудшает отвод тепла от двигателя.
При неисправности термостата радиатор не нагревается. Для проверки термостат надо вынуть из корпуса и поместить в сосуд с водой. Подогревая воду, наблюдают за работой термостата. При температуре 78-82°С его клапан должен начать открываться, а при температуре 91-95° С должен быть открыт не менее чем на 7,7 мм. При меньшей величине открытия клапана термостат надо заменить.
Перегрев двигателя сопровождается весьма заметным падением его мощности
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
- по моделям
- полезные советы
- схемы электрооборудования
- карбюраторы
- история марок и моделей
- тюнинг
-
Вы здесь:
- Home
- Статьи
- Автомобили
- Москвич
- Москвич-412/2140
- ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ Москвич-2140
Поиск
Новое на сайте
Наши друзья
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ Москвич-2140
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
Перед проведением испытаний необходимо привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, давление воздуха в шинах, регулировка тормозных механизмов) и проверить путь свободного качения (выбег) автомобиля с установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки. Для этого разгоняют автомобиль на прямой передаче до 50 км/ч и движутся с этой скоростью до заранее намеченного ориентира на дороге (например, километровый указатель). При проезде ориентира необходимо быстро выключить сцепление и немедленно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Это испытание проводится при движении в двух противоположных направлениях и берется средняя величина. Эта величина должна быть не менее 420 м. Нередко в процессе доводки до нормы выбега автомобиля он становится резвым, так как причиной плохих его динамических качеств был не двигатель, а неправильно отрегулированное схождение колес или затянутые тормозные механизмы.
Заметим, что далеко не всегда дорожные условия позволяют, да и не каждый владелец может проверить максимальную скорость и время прохождения 1 км с места, но проверить выбег автомобиля после небольшой тренировки может любой владелец. А важность этой величины для динамических качеств автомобиля и, конечно же, для топливной экономичности очевидна.
После проверки выбега автомобиля переходят к определению максимальной скорости. Максимальная скорость автомобиля определяется на прямой передаче на мерном участке длиной 1 км. Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту выезда на мерный участок установившейся (максимальной) скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка определяют по секундомеру, включение и выключение которого производят в моменты прохождения автомобилем километровых столбов в начале и конце мерного участка. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.
Перед началом каждого заезда двигатель и агрегаты шасси должны быть прогреты до рабочей температуры при движении автомобиля. В качестве топлива должен применяться бензин АИ-93. Скорость автомобиля определяют по формуле
Vm ах = 3600/ t (км/ч),
где t — время прохождения километрового мерного участка, с .
Время прохождения 1 км с места с последовательным переключением передач определяется путем прохождения автомобилем мерного участка длиной 1 км. Автомобиль (при наличии соответствующих навыков у водителя для такой проверки) разгоняют энергичным нажатием на педаль управления. дроссельными заслонками. Передачи переключают быстро при достижении скорости: на первой передаче — 30 км/ч; на второй передаче — 50 км/ч; на третьей передаче — 85 км/ч.
Если при испытании максимальная скорость автомобиля будет примерно 140 км/ч, а время прохождения с места будет составлять 40 с, то это значит, что мощность двигателя вашего автомобиля вполне достаточна.
Снижение максимальной скорости на 10—15% от нормальной и увеличение времени прохождения 1 км с места на 20—25% при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части шасси автомобиля указывает на недостаточную мощность двигателя и на необходимость более детальной проверки состояния двигателя и выявления причин, вызвавших снижение мощности.
При невозможности провести дорожные испытания мощностные качества двигателя могут быть определены на станциях технического обслуживания автомобилей на специализированных стендах с беговыми барабанами.
Если при проверке выяснилось, что двигатель действительно не развивает полной мощности, попытайтесь найти и устранить неисправность. Прежде всего проверьте, полностью ли открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии до упора на педаль управления дроссельными заслонками, и регулировкой привода управления дроссельными заслонками добейтесь полного их открытия. Затем проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Но даже при. нормальном уровне топлива при малой «п средней частотах вращения коленчатого вала двигателя, на больших частотах вращения вала двигателя топлива может поступать в поплавковую камеру карбюратора недостаточно из-за засоренности топливопроводов или из-за того, что топливная трубка, идущая по днищу кузова, сплющена. Проверьте и продуйте всю топливную магистраль, а также исправность топливного насоса. Бывают случаи, что топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора в недостаточном количестве из-за того, что отверстие в пробке наливной горловины топливного бака, сообщающее внутреннюю полость топливного бака с атмосферой, засорено или перекрыто по разным причинам, в результате чего в топливном баке при работе двигателя создается вакуум и топливный насос подает в карбюратор недостаточное количество топлива.
Промойте ацетоном жиклеры и топливные каналы карбюратора, так как из-за их засмоления может нарушаться состав горючей смеси. Состав горючей смеси может изменяться и из-за подсоса воздуха во впускную систему помимо карбюратора. В этом случае нужно найти место подсоса воздуха и устранить его. Для этого проверьте крепление карбюратора на двигателе, подтянув крест-накрест гайки крепления карбюратора, проверьте герметичность соединения шланга, соединяющего впускную трубку с вакуумной камерой вакуумного усилителя тормозного привода, и нет ли подсоса воздуха в местах соединения впускной трубы с головкой цилиндров.
Мощность двигателя может снижаться и из-за неисправностей системы зажигания. Прежде всего проверьте установку момента зажигания. Проверьте состояние контактов прерывателя, в случае необходимости почистите их и отрегулируйте зазор между ними. Причиной того, что двигатель не развивает полную мощность, может быть ослабление пружины подвижного контакта прерывателя. В этом случае его необходимо заменить в сборе с пружиной. После этого проверьте состояние свечей зажигания и зазор между электродами.
Если и здесь все в порядке, то причину понижения мощности нужно искать в самом двигателе. Прежде всего проверьте зазоры в приводе клапанов (между наконечниками и торцами стержней клапанов) и отрегулируйте их при необходимости. Одновременно просмотрите внимательно клапанные пружины, — возможно, что вы обнаружите среди них сломанные. Этим самым вы определите причину понижения мощности двигателя. Но менять сломанные клапанные пружины рекомендуем вам на СТО.
Другими причинами, вызывающими потерю мощности двигателя, могут быть: ослабление упругости клапанных пружин; понижение компрессии в цилиндрах двигателя вследствие обгорания или деформации клапанов, поломки или закоксовывания поршневых колец, чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, прогорания днища поршня.
Все эти неисправности связаны с монтажно-демонтажными работами двигателя, требующими наличия специальных знаний, опыта и специального инструмента. Поэтому для устранения этих неисправностей рекомендуем обратиться на СТО.
Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить
Моторное масло можно считать “кровью” двигателя. От его состава, во многом, зависит стабильная работа мотора. Именно поэтому владельцам автомобилей рекомендуется не пренебрегать своевременной заменой масла в ходе технического обслуживания машины.
При активной эксплуатации двигателя, особенно если автомобилю уже не первый год, в масло могут попадать различные элементы. Довольно часто моторное масло на старых двигателях смешивается с водой, и тому может быть масса причин. В рамках данной статьи рассмотрим, почему это возникает, как определить наличие воды в масле, и каким образом исправить данную неприятность.
Чем опасно попадание воды в двигатель
Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.
Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.
Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.
Как определить наличие воды в масле
Водитель зачастую может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некоторые симптомы:
Быстро уходящая охлаждающая жидкость. Это один из главных симптомов, который указывает на проблему с маслом двигателя;
- Наличие на масляном щупе светлого налета. Он указывает на то, что масло имеет неправильный состав, что, чаще всего, возникает по причине попадания воды в него;
- Изменение цвета масла. В ходе регулярных диагностических мероприятий хороший водитель обязательно смотрит на уровень масла в моторе. В этот момент он обращает внимание и на цвет масла. Если до ближайшего ТО еще далеко, а цвет масла сильно изменился (стал более ржавым), это говорит о наличии процессов окисления деталей двигателя, которые могут быть вызваны наличием воды в масле.
Стоит отметить, что если появились подозрения на наличие воды в масле, можно провести небольшой эксперимент. Нужно взять немного масла из двигателя, после чего начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это указывает на испарение частичек воды. Чистое моторное масло будет просто дымиться.
Почему вода попадает в масло двигателя
Чтобы устранить проблему попадания воды в масло двигателя, нужно установить причину, которая к этому приводит. Причин тому может быть много, и не всегда это серьезные проблемы с мотором:
- Качество воздуха в месте эксплуатации. Специалисты рекомендуют водителям при эксплуатации автомобиля во влажной среде чаще менять масло. Связано это как раз с тем, что если воздух влажный, он будет проникать в мотор, где начнет скапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
- Качество масла. Рекомендуется приобретать масло от проверенных производителей. Если брать масло “с рук” у неизвестных поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высокого качества. Например, в нем изначально могут быть частицы воды;
- Неправильное хранение масла. Даже если масло качественное, важен вопрос его хранения. Зачастую сервисные центры закупают масло в больших тарах. В них может попасть вода, если специалисты сервисного центра не относятся внимательно к герметизации такой тары;
- Проблемы двигателя. Конечно, нельзя исключать, что проблемы с маслом вызваны неисправностями мотора. Например, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, чаще всего является проблемой, вызванной потерей герметичности. Это может быть как трещина в движке, так и повреждения патрубков или головки блока цилиндров.
Обратите внимание: При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, в моторе также может скапливаться большое количество влаги, особенно если совершаемые поездки краткосрочны.
Чтобы избежать неприятных последствий от попадания воды в масло двигателя, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание с заменой масла, а также минимизировать количество кратких поездок, либо “разбавлять” их долгосрочными заездами, минимум на 100-200 км.
Система вентиляции масляного картера «Москвич-408»
Во время работы двигателя через неплотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер прорывается некоторое количество отработавших газов. В их составе содержится определенный процент паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь и картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсии. Сернистый газ, соединяясь с конденсировавшимися парами воды, образует сернистую и серную кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряющие их износ. Кроме того, вместе с отработавшими газами в картер двигателя прорываются и пары бензина, разжижающие масло и ухудшающие его смазывающие свойства. Система вентиляции картера служит для удаления из картера газов и паров бензина с целью уменьшения износа деталей двигателя и увеличения срока службы картерного масла.
В двигателе применяется закрытая принудительная вентиляция картера, осуществляемая путем отсоса газов из картера во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель. Преимущества такой системы вентиляции заключаются в том, что, кроме основных функций вентиляции, система предупреждает образование повышенного давления в картере двигателя и предотвращает попадание картерных газов в кузов во время работы двигателя на холостом ходу (при неподвижном автомобиле) или во время движения автомобиля с малой скоростью.
Прорывающиеся через неплотности поршневых колец отработавшие газы и пары бензина поступают из картера 1 через патрубок 6 (вваренный в крышку головки блока цилиндров), резиновый шланг 7 и патрубок 8 в центральную трубу воздухоочистителя. Вследствие этого картерные газы проходят через масляную ванну, через капроновый фильтрующий элемент и только после этого вместе с воздухом, засасываемым в воздухоочиститель, поступают в карбюратор 3 и далее во впускной трубопровод 2. Смолы, находящиеся в картерных газах, задерживаются н воздухоочистителе, чем предотвращается возможность их отложения на деталях карбюратора.
Для предотвращения уноса масла через шланг, отводящий отработавшие газы из картера, в крышке клапанов перед патрубком 6 имеется маслоотражатель 5.
Эксплуатация двигателя с отъединенным шлангом системы вентиляции картера или с открытой и робкой маслоналивной горловины не допускается. В случае работы двигателя с отсоединенным шлангом увеличится давление в картере, что может вызвать течь масла через уплотнение заднего конца коленчатого вала и другие соединения, а также ускорит процесс старения масла.
При отсутствии пробки маслоналивной горловины в картер двигателя будут засасываться песок и дорожная пыль, которые значительно увеличат износ двигателя.
Перед переправой автомобиля вброд необходимо не только снять ремень вентилятора, закрыть жалюзи радиатора, плотно закрыть отверстие под маслоизмерительный стержень и принять другие меры предосторожности, по и отсоединить шланг системы вентиляции картера от патрубка на воздухоочистителе во избежание засасывания в картер двигателя воды и грязи.
Рис. Схема вентиляции картера:
1 — картер; 2 — впускной трубопровод; 3 — карбюратор, 4 — воздушный патрубок воздухоочистителя; 5 — маслоотражатель; 6 и 8 — патрубки; 7 — шланг, отводящий отработавшие газы из картера; 9 — центральная труба воздухоочистителя; 10 — капроновый фильтрующий элемент; 11 — масляная ванна
В отсасываемых воздухоочистителем картерных газах всегда присутствуют пары влаги. Поэтому в случае отрицательной температуры воздуха в подкапотном пространстве в патрубке 6 может образоваться ледяная пробка, что вызовет резкое возрастание давления в картере и потерю всего карьерного масла. Во избежание этого при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо принять особые меры по поддержанию теплового режима двигатели, предотвращающего снижение температуры воздуха в подкапотном пространстве.
Советы автовладельцу. Москвич
Расшатавшуюся радиоантенну тщательно очистите и возьмите в руки. зубило. Легкими ударами его боковой кромки вдоль антенны» по окружности торца звена уменьшается зазор в соединении; прием улучшится.
Если в дороге «провалилась» до пола педаль, выключающая сцепление — возможно, вытекла жидкость и повреждена манжета в рабочем цилиндре. Вместо нее используйте резиновую заглушку из тех, которыми закрывают отверстия в полу салона и багажника. Залейте в бачок привода сцепления тормозную жидкость — и до гаража доберетесь без приключений.
Цилиндры замков у двери и крышки багажника моделей-`2140`. `люкс` и `412` через некоторое время не возвращаются в исходное положение: как обычно, обламываются отогнутые усики пружины.
Можно изготовить хорошую замену из пружины, которая в бытовой радиоаппаратуре находится вблизи экрана пальчиковой лампы.
Намотайте ее, распрямив, на стержень диаметром 15 мм. В свободном состоянии получится пружина диаметром 20-21 мм тоже с тремя витками. Концы длиной 5 мм отогните под углом 60? к оси пружины.
Неприятная ситуация, когда проколота шина, а вулканизатора нет. Выручат клей «Момент` и камера от волейбольного мяча, из которой делаются заплатки. Обезжирьте и зачистите заплатки (предусмотрительный водитель всегда возит их с собой). Одно
только `но`: подсушивать клей надо не 15-20 минут, как рекомендует инструкции на тюбике, а всего лишь 1-2 минуты.
Возможно, замок двери окажется замерзшим: к него попала вода. Разморозить его помогает трение кнопки дверной ручки шпагатом или шнуром. Так же устраняется и капля воды, замерзшая в бензопроводе на пути от бака к карбюратору.
Перед вами — труднопроходимый участок, сыпучий песок или грязь. Попробуйте снизить давление в шинах до 0,5 кгс/см. кв.
Это позволит на небольшой скорости легко преодолеть 100-150 метров.
Как облегчить регулировку тормозных колодок старых «Москвичей» — `402` и `407`? Заметьте, что они имеют одинаковый внутренний диаметр с тормозными колодками передних колес последних `Запорожцев`.
Значит, в рабочие цилиндры колес `Москвича» можно установить распорные кольца, поршеньки и манжеты такого `Запорожца`.
Теперь в периодической регулировке колесо не нуждается.
И такое случается: нажмешь на педаль тормоза, а лампы стоп-сигнала не горят. Зато вполнакала засвечиваются плафоны в салоне. Подобное бывает и при включении наружного освещения. Все ясно: окислились зажимы предохранителей этих цепей.
Если наполовину оторвана гайка с пробкой, приваренная к дну бензобака, дело поправимо. Надо вывернуть пробку и снять фланец с датчиком уровня топлива. Найдите подходящий винт, шайбы, кусок
бензостойкой резины. Из нее вырежьте 2 шайбы — прокладки. Одну наденьте на болт вслед за обычной шайбой. Этот пакет пропустите внутрь бака через отверстие для датчика, а оттуда — наружу через
отверстие для пробки. Поставьте на винт еще одну прокладку и металлическую шайбу, наверните гайку, стяните детали. Экстренный ремонт завершен.
Проблема из проблем — открутить мелкие гайки, болты, винты, которые крепят в передней части облицовку.
Выход есть: пользуйтесь не маслом, а `Мовилем`.
Завести двигатель после долгой стоянки подчас трудно. Причина: клапаны стали сухими и бензонасос не сразу заполняет поплавковую камеру карбюратора.
Проявите хитрость: соедините карбюратор и бензонасос длинным шлангом, образующим провисающую петлю. Подняв его перед пуском двигателя, вызаполните оставшимся бензином поплавковую камеру
и смочите клапан бензонасоса. Теперь никакой паузы не будет.
На улице мороз, надо нагреть салон. Но как забирать воздух из него в отопитель, если конструкция предусматривает лишь обратный вариант.
Сделайте специальную щель: отодвиньте радиатор отопителя от передней панели. Под 4 точки его крепления достаточно подложить шайбы (втулки) общей толщиной 10 мм. `Отопительная лазейка` гоnтова.
Масляный фильтр `Москвича-412` в мороз переохлаждается.
Значит, масло застывает и возвращается в двигатель через перепускной клапан неочищенным. Это способствует быстрому изнашиванию деталей. Так почему бы не `одеть` корпус фильтра в `пальто` из теплового войлока? Изготовьте его в форме стакана, укрепите проволокой. Теперь масло гораздо дольше будет оставаться чистым.
Плохо, если часто замасливаются свечи: двигатель обретает недопустимый `аппетит` на бензин. Оказывается, дело не в компрессии и других узлах, а в засоренности масляного фильтра, находящегося в пробке маслозаливной горловины: избыточное давление в картере выдавливает масло через направляющие втулки
клапанов в цилиндре. Промойте, как следует, фильтр — и все в норме.
Как быть, если пробит алюминиевый картер двигателя, причем дыра — основательная? Сделайте заплату. Аккуратно срубите острым зубилом охлаждающие ребра на расстоянии 20 мм вокруг отверстия, расчистите и выровняйте металл. Вокруг пробоины просверлите 8 отверстий, нарежьте резьбу Мб.
Из картера удалите кусочки металла и стружку.
Пробоину закройте жестяной заплатой толщиной 0,5-0,6 мм с прокладкой, из поролона толщиной 20 мм. Остается закрепить винты.
Разрушенный контактный уголок распределителя можно реставрировать с помощью карманного фонарика.
Извлеките из цилиндрической батарейки фонарика центральный угольный стерженек. Обточите его до необходимых размеров грубой стеклянной шкуркой.
Этим советом могут воспользоваться также владельцы других марок автомобиля, но с одной оговоркой — вместе с угольком надо установить контактную пружину.
Когда пробег автомобиля превысил 100 тыс. км, падает давление масла. Не забудьте, что причиной этого может стать засорение сетки маслоприемника.
Добираются до него, вскрыв лючок в поддоне картера.
В двигателе поздних выпусков снимают поддон: отвинчивают 2 болта, крепящие двигатель к подушкам, ослабляют болт, крепящий траверсу коробок.
Двигатель приподнимают. Осталось достать сетку маслоприемника.
Своеобразным холодильником послужит банка между облицовкой радиатора и радиатором. Обмотав ее толстой тканью, которую периодически увлажняют, можно обеспечить в банке температуру 4-8
-10 градусов. Причем — даже в жару.
Причиной детонационного стука при увеличении оборотов двигателя может быть ослабление одной из пружин центробежного регулятора. Из-за нее грузики имеют большой свободный ход. Подгоните ушки пружины, и стук исчезнет.
Ручная подкачка топлива в карбюратор упростится, если окрасить яркой краской одну грань храповика на коленчатом валу. Это позволит быстро привести механизм ручной подкачки в рабочее состояние, повернув коленвал по метке.
На неровной дороге нередко стучат колодки переднего дискового тормоза, свободно сидящие на направляющих шплинтах. Чтобы избавиться от шума, наденьте на шплинты слабые пружинки с большим шагом, распирающие колодки.
Несмазываемые наконечники рулевых тяг обычно выходят из строя уже через 20 тыс. км. Советуем продлить их службу с помощью обычного медицинского шприца емкостью 10 кубических сантиметров и иглы диаметром 1-2 мм.
Заправьте шприц разогретым нигролом или гипоидной смазкой и введите его «уколом» в верхнюю часть резинового грязезащитного колпачка шарнира.
Если этой дозы окажется мало, добавьте еще одну. Через 3-4 тыс. км повторите инъекцию — теперь люфт в рулевых тягах невозможен.
Обезопасить от воды асбест под кожухом глушителя можно массой из размельченного асбеста и силикатного или другого термостойкого клея. Смесью замажьте щели.