3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя ваз 2107 схема

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Предохранители ВАЗ 2107

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор

Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом

Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

С открытой крышкой он выглядит вот так

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107

На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Номер предохранителя (номинальный ток)*

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)

Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы

Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.

Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа

Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика

Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар

Ближний свет (левая фара)

* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Реле ВАЗ 2107

  1. Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке:
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.

Предохранители ВАЗ 2107 инжектор

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

Вот так выглядит блок

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Примечание: На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Замена предохранителей ВАЗ 2107

Замена предохранителей в монтажном блоке. Открываем крышку монтажного блока. Порядковые номера штыревых пре­дохранителей указаны на нижней сто­роне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защища­емых цепей. В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть ав­томобилей, предохранители размеще­ны по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.

Для замены предохранителей и реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке предусмотрены специальные пласмасовые съемники (пинцет), если его нет, то для замены предохранителей вам понадобятся пассатижи.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар

Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Они расположены на проводах рядом с моторедукторами.

Предохранитель противотуманных фар.

Расположен в салоне. Поддев отверткой вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.

отверткой отжимаем два фиксатора

Вынимаем корпус предохранителя отворачиваем крышку и меняем предохранитель

Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107

Расположено в салоне за щитком приборов

Чтобы заменить реле, необходимо снять щиток приборов, и головкой на 10 открутить гайку удерживающую реле

Реле включения стартера ВАЗ 2107

Реле 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке на правом брызговике

Реле очистителя ветрового стекла.

Где находится. Реле ветрового стекла PC-514 расположено под панелью приборов со стороны водителя и прикручено к кузову двумя винтами.

Чтобы добраться, поддев отверткой снимаем левую обивку боковины

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.

Разъем реле находится в приборной панели рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели.

Важно не ошибиться с соединительной колодкой

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем колодки проводов подключенные к блоку снизу

На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединеных разъемов, поэтому в дополнительной маркировке нет необходимости

Дальнейшую работу проводим из салона

Снимаем полку, установленную под приборной панелью, вынемем корпус вещевого ящика.

Отсоединяем колодки проводов от разъемов блока

Здесь так же нанесена маркировка, так что ничего не перепутаешь

Головкой на 10 отворачиваем 4 гайки, крайняя правая скрыта.

И снимаем монтажный блок

Установка монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

Устанавливаем блок в последовательности, обратной снятию

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)

для увеличения нажмите на изображении

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***; 70 — предохранитель цепи противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д — выключателя аварийной сигнализации.

ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 14 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Гидросистема двигателя имеет задачу не допустить его перегрева. При этом тепло уходит в окружающее пространство и частично может использоваться для обогрева салона транспортного средства. Агрегаты, через которые циркулирует антифриз у ВАЗ-2107, соединяются между собой патрубками и образуют замкнутую цепь.

Циркуляцию хладагента в системе охлаждения ВАЗ-2107 (карбюратор) и 21074 (инжектор) обеспечивает водяной насос. Для поддержания относительно постоянной температуры двигателя поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:

  • большое количество пара в выхлопных газах;
  • бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.

Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:

  • увеличение уровня масла в картере;
  • изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).

Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).

Агрегаты и патрубки

Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:

  1. Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
  2. Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
  3. Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
  • отводящий, или нижний;
  • подводящий, его ещё называют верхний;
  • муфта водяного насоса;
  • перепускной патрубок или уголок.

Ремонт своими силами

Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Электровентилятор системы охлаждения двигателя Ваз-2107

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя


1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – переключатель электродвигателя отопителя;

4 – дополнительный резистор;
5 – электродвигатель отопителя.

Технические данные электровентилятора и датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин-1
2500 – 2800
Потребляемая сила тока электродвигателя, А
14
Температура замыкания контактов датчика, °C
82±2 (92±2)
Температура размыкания контактов датчика, °C
87±2 (87±2)
На части автомобилей для обдува радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части правого бачка радиатора. Ранее питание на электродвигатель вентилятора подавалось через реле. В этом случае применялся датчик температуры ТМ-108. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика-выключателя. Датчик неразборный – в случае неисправности подлежит замене.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика-выключателя электровентилятора, отсоединив провода от датчика, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной выше.

Замена датчика электровентилятора

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора двигателя

Снимаем два штекера с выводов датчика.

Ключом «на 30» отворачиваем датчик.

Соединение уплотнено медной шайбой.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Провода подсоединяем в произвольном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector