0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать с атмосферным двигателем

Атмосферный или турбированный двигатель — какой лучше?

Статья об атмосферных и турбированных моторах — их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео об обоих типах двигателей. Статья об атмосферных и турбированных моторах — их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео об обоих типах двигателей.

За последнее десятилетие автопроизводители всё более активно переводят свои машины на турбированные бензиновые моторы. На первый взгляд, преимущества турбодвигателей над более традиционными атмосферными моторами внутреннего сгорания очевидны. Прежде всего, производители указывают на экономию топлива и более высокую степень экологичности. Но действительно ли всё так однозначно?

Для того, чтобы определиться, какой тип двигателя для вас предпочтительней, давайте разберёмся в достоинствах и недостатках обоих типов.

Основные характеристики обоих типов

Атмосферный двигатель – это классический ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Воздух, поступающий через фильтры в систему, смешивается с топливом (бензином, соляркой). Получившаяся смесь воспламеняется в камере сгорания и сообщает движение поршням. Работа двигателя происходит при нормальном атмосферном давлении.

Основное отличие турбированного двигателя от атмосферного – в том, что внутри него установлена давшая название этому типу турбина. Она отвечает за принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. В результате воздух в камере сгорания находится под повышенным давлением, что обеспечивает более качественное сгорание воздушно-топливной смеси и, соответственно, более высокую мощность агрегата.

Атмосферный ДВС: достоинства и недостатки

Атмосферный двигатель применяется в автомобилестроении на протяжении многих десятилетий. Собственно говоря, самые первые автомобили уже оснащались таким мотором.

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

надёжность в эксплуатации;

относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;

  • неприхотливость в отношении качества топлива.

О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

Перечень марок масла, которые можно использовать в конкретном агрегате, не в пример шире по сравнению с жёстко ограниченным перечнем марок и наименований для трубированного двигателя.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Из минусов этого двигателя наиболее существенными являются:

    Более низкая, по сравнению с турбированным двигателем, мощность.
  • Более высокий расход топлива.
  • Если сравнить атмосферный и турбированный двигатели одинакового объёма, по мощности атмосферный очевидно проигрывает своему конкуренту.

    Если сравнить два двигателя одинаковой мощности, например, 140 л.с., то выяснится, что атмосферный двигатель объёмом 2 литра потребует 12 литров бензина (на 100 км), а «турбинник» с объёмом даже меньшим (1,4 литра) обойдётся и 8 литрами. Разница очевидна.

    Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

    Турбированный мотор: плюсы и минусы

    Оснастить турбиной можно и бензиновый, и дизельный двигатель. В автомобилестроении турбированный двигатель впервые стали применять в 1938 году производители грузовиков.

    По своей конструкции турбированный двигатель представляет собой классический атмосферный ДВС, дополненный воздухонагнетающей турбиной. Турбина отвечает за принудительное закачивание воздуха в цилиндры. В результате давление воздушно-горючей смеси в камере сгорания получается выше атмосферного, топливо сгорает эффективнее, чем в классическом атмосферном ДВС и на том же объёме топлива даёт существенно большую мощность и крутящий момент.

    Главными плюсами турбированного двигателя являются:

    более экономный, по сравнению с атмосферным двигателем, расход топлива при том же количестве лошадиных сил;

    меньшие габаритные размеры;

  • меньший шум при работе;

Турбинный двигатель отличается компактностью. На трёх или даже двух цилиндрах он даёт мощность, сопоставимую с мощностью четырёхцилиндрового «атмосферника».

При более высоком давлении топливо сгорает продуктивнее — соответственно, в атмосферу поступает меньше отходов сгорания. По этой причине турбированный двигатель считается более экологичным.

К сожалению, плюсы на этом заканчиваются, и начинаются минусы:

    Чувствительность к качеству используемого топлива.

Чувствительность к качеству масла.

Необходимость более частой замены масла.

Небольшой ресурс турбины.

Необходимость более длительного прогревания в зимний период.

  • Более высокая стоимость ремонтных работ по сравнению с атмосферным двигателем.
  • Если проанализировать расход топлива не с позиции лошадиных сил, а с позиции объёма, то оказывается, что двигатель турбированного типа требует больше топлива, чем «атмосферник» того же объёма. Правда, и мощность, как уже было сказано, «турбинник» выдаст больше.

    Качество бензина для «турбинника» критично — например, 92-й бензин для него недопустим. Если всё-таки перевести на него машину, оснащённую турбодвигателем, дело очень быстро дойдёт до ремонта.

    Добавляется масло не только в сам мотор, но и в турбокомпрессорную установку. При этом «турбинник» требует полной замены масла каждые 10 000 километров. Сравните данные показатели с атмосферным двигателем, где замена масла производится через 20 000 километров, и само масло обходится дешевле… выводы очевидны.

    Наконец, ресурс эксплуатации турбины составляет 120 000 километров (и это при условии, что за двигателем постоянно осуществляется надлежащий уход, а топливо и масло применяется только указанных производителем марок). После необходима замена, и обойдётся она весьма и весьма недёшево.

    Вообще ремонт турбированного агрегата – затратное удовольствие: комплектующие производят из дорогостоящих материалов, запчасти соответственно «влетают в копеечку».

    Не следует забывать и о таком неприятном явлении при эксплуатации туриброванного двигателя, как «турбоямы». Суть явления – в том, что на низких оборотах двигатель «не тянет», поскольку его объём невелик. Проявляется этот досадный недостаток при старте двигателя, когда в камеру ещё не нагнан достаточный объём воздуха, и не получается быстро достичь нужной мощности. Результат «турбоямы» — медленный разгон автомобиля с места. Для мегаполисов с их интенсивным движением и непростой обстановкой на дорогах такой недостаток может стать критичным.

    С «турбоямами» конструкторы пытаются бороться, предлагая автомобилистам двигатели с двумя турбинами, где вторая даже может быть оснащена электроприводом, чтобы работать на малых оборотах. Такое решение снижает вероятность «турбоям», но усложняет двигатель конструктивно и ещё удорожает его стоимость. При этом надёжность агрегата, снабжённого ещё одной турбиной, падает.

    Подводим итоги

    Главным образом следует помнить, что турбированный двигатель мощнее, но требует большего внимания и ухода. В обслуживании «турбинника» вам потребуется только качественное топливо и дорогое масло, которое нужно менять чаще. При этом сама турбина обладает небольшим эксплуатационным ресурсом.

    «Атмосферник» не такой мощный, как его турбированный конкурент. Но при этом он экономичен в эксплуатации, неприхотлив относительно марок бензина и масла. При ремонте атмосферного двигателя возможно применение «неродных» деталей даже от другого производителя (в случае «турбинника» это совершенно недопустимо).

    Итак, достоинств и недостатков хватает у обоих типов двигателей. Какой вариант выбрать?

    Скорее всего, долгий спор поклонников обоих типов двигателей ещё далёк от завершения. Труд конструкторов и инженеров постоянно добавляет доводы то на одну, то на другую чашу весов.

    Выбирайте, что называется, по своим материальным возможностям и предпочтениям. «Атмосферник» подойдёт автолюбителям с меньшим бюджетом. Турбированный вариант – выбор тех, для кого принципиально важны динамика и мощность, а стоимостью покупки и дальнейшей эксплуатации можно, что называется, пренебречь.

    Видео об атмосферном и турбированном моторах:

    Сделать из турбо атмосферник.

    Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 20 ]

    1 Автор темы: Дмитрич 30.06.09 20:08

    • Дмитрич
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Нижний Новгород
    Тема: Сделать из турбо атмосферник.

    В связи с почти кончиной турбины (гонит масло во впуск) и не лучшим финансовым положением начал обдумывать данный вариант. Собственно вопрос — как это сделать и что нада поменять.
    Ездить на атмосфернике планирую месяца 3, так что мера можно сказать временная. И стоит ли это делать, точнее мож турба ещё проходит этот срок?

    2 Автор ответа: Alex 428 30.06.09 20:13

    • Alex 428
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Казань
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    Имхо.Дешевле турбину найти,чем в атмо переделывать.

    3 Автор ответа: Manov 01.07.09 09:48

    • Manov
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Санкт-Петербург
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    +9000
    Мне в прошлую осень махнули турбу на б/у . Обошлось в 12 тыров с работой. Делал у Юры на Митрофаньевском (СПб). До сих пор полёт нормальный.

    4 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 11:23

    • Бродяга
    • сочувствующий
    • Offline
    • Откуда: СПБ
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    офигеть. как же дорого все-таки ездить на турбо.

    5 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 12:21

    • maxi_funy
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    ну не так дорого
    Для сравнения могу привести, что например на галанте Е5х сломавшийся (а он там как расходник) шаговый регулятор ХХ обойдётся вам не менее 4500
    Так что за Гарретовскую турбину 12 — это вполне разумно

    P.S. во впуск гонит масло не только турбина туда часто закидывает из вентиляции картера.

    6 Автор ответа: Zwer 01.07.09 12:29

    • Zwer
    • Лампочки я тут вкруч
    • Offline
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    В связи с почти кончиной турбины (гонит масло во впуск) и не лучшим финансовым положением начал обдумывать данный вариант. Собственно вопрос — как это сделать и что нада поменять.
    Ездить на атмосфернике планирую месяца 3, так что мера можно сказать временная. И стоит ли это делать, точнее мож турба ещё проходит этот срок?

    Менять придется пол мотора, поршневая, выпускной колл-тор, штаны, все воздушные патрубки, форсунки, мозги, глушить часть трубок охлаждения и подачи масла, и еще очень много чего . там работы по деньгам на две новые турбы хватит, а уж сколько времени уйдет.

    7 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 14:11

    • maxi_funy
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    Я тоже думаю, что «кратковременно» — это совсем не вариант ))

    8 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 14:38

    • Бродяга
    • сочувствующий
    • Offline
    • Откуда: СПБ
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

    9 Автор ответа: saabfan 01.07.09 15:26

    • saabfan
    • Трусаабер
    • Offline
    • Откуда: SPb
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    Ну ты даёшь. Не знал, что покупаешь что ли?

    10 Автор ответа: Тимур 01.07.09 15:33

    • Тимур
    • Кормчий
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    офигеть. как же дорого все-таки ездить на турбо.

    Гы. Можно подумать, что турбина – расходник. При правильной эксплуатации турбина ходит не меньше двигателя. При этом кайфа от езды на турбо на порядок больше, чем на атмосфернике.

    11 Автор ответа: ToRRenT 01.07.09 15:52

    • ToRRenT
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

    фигасе идеи
    чтобы не вкладывать больше 7 тыщ надо брать таз 2106 а не сааб
    PS: por s che lamborg h ini

    12 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 15:57

    • Бродяга
    • сочувствующий
    • Offline
    • Откуда: СПБ
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    2 ToRRenT
    Ты чо.
    Тазз все бабки высосет!
    там же КАРБЮРАТОР нада чистить!

    п.с. спасибо, исправил.

    13 Автор ответа: Ponchy 01.07.09 16:18

    • Ponchy
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

    так не вкладывай!

    и потом, генератор с радиатором за 7 кусков — это отлично. на мазду радиатор стоит больше 30 тыщ. так что все нормально.

    и окончательно — сааб совсем недорогой авто ибо есть с чем сравнить. если б он, падла, только не гнил, как последняя проститука больная сифилисом, вообще было бы идеально.

    14 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 16:30

    • Бродяга
    • сочувствующий
    • Offline
    • Откуда: СПБ
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    не у всех так гниет. у многих старых еще почти без коррозии. посомтри например на фото моего в личке.

    а вообще +9000!

    15 Автор ответа: Korvalol 01.07.09 16:39

    • Korvalol
    • Заблокирован
    • Offline
    • Откуда: Санкт-Петербург
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    обственно вопрос — как это сделать и что нада поменять

    Скинь тягу с вастгейта. Или заклинь крыльчатку. Или трубу масла перекрой. Варианты. Раздолбит — так все-одно не жилец. Все имхо.

    16 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 16:59

    • maxi_funy
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    Не надо извращатся!
    Турба легко проходит этот срок, клинить ничего НЕ НАДО!

    17 Автор ответа: Дмитрич 01.07.09 18:15

    • Дмитрич
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Нижний Новгород
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    Ну ты даёшь. Не знал, что покупаешь что ли?

    Когда я его брал, то мог себе позволить замену турбины с одной з/п.

    2 Zwer — спасибо, отговорил ))) Думал что будет попроще.

    Вентиляция картера. Хм. Предыдцщий владелец мне говорил, что турбинка гонит. Я это воспринял как факт. А как определить кто гонит — турба или из вентиляции?

    18 Автор ответа: Ponchy 01.07.09 18:32

    • Ponchy
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Москва
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    2Бродяга ну вообще, я отношусь к этому философски. у меня в жизни постоянный гемор с сотовыми и с машинами. зато жена — умница-красавица, сам — не дурак. в общем, про гниение, это просто к слову пришлось.

    19 Автор ответа: Макс 01.07.09 20:20

    • Макс
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Ижевск
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    20 Автор ответа: villi579 01.07.09 22:01

    • villi579
    • Саабер
    • Offline
    • Откуда: Старый Оскол Белгородской обл.
    Re: Сделать из турбо атмосферник.

    2 Дмитрич: у нас в городе есть 9000 М85 2,0турбо , где турба заглушена.. Саша (Zwer) написал тебе различия между атмо и турбо, но не значит, что это необходимость. ездить он (9к) будет и с отрубленной турбой — вынимается катридж (оставляя только горячую улитку) + колхоз в трубке на массметр и байпасс. но это вообще так калично смотрится + заглушена трубка масла.. на более новых еще и тосольную трубку глушить надо. но авто ездит. теоретически съедая больше бенза, но по этой же причине едет (в целом) нормально
    короче смысл в том, что все зависит от темпов гонения масла .. я на турбе, гонящей масло езжу почти пол года. хотя стараюсь не турбить особо. да и возраст не тот , но иногда приходится. за пол года купил литра 2 масла доливки. но масло ликвимолли с молибденом. он сгорая на турбе оставляет нагар. и масло особо не течет. для новой турбы (лежит в загашнике) залью чистое мотюль 4100.

    п.с. я бы не стал снимать или глушить турбу.
    а купить и нормальную б/у турбу митсу от 9-5айро можно за 10000р (мой опыт) .. а митсу на айру не зря ставят. она крепче гаррета..

    Что такое турбодвигатели, и надежны ли они [Пост для новичков]

    Простыми словами: почему турбомоторы все чаще встречаются на автомобилях?

    По мере того, как правительства самых автомобилизированных стран мира продолжают бороться за экономию топлива и регулирование выбросов, двигатели с турбонаддувом среднего и малого объема становятся все более распространенными.

    Считается, что компактные двигатели с турбонаддувом могут сочетать в себе превосходную топливную экономичность при аккуратном использовании в городском потоке (по крайней мере, на бумаге) и при этом иметь высокую пиковую мощность (как минимум на бумаге) на максимальных оборотах. По этой причине автопроизводители повсеместно начали использовать этот тип моторов для того, чтобы их продукция могла соответствовать все более строгим стандартам по экологичности выбросов и, как прежде, давать клиентам тот же уровень мощности, каким он был раньше, а иногда предлагать даже более высокий.

    В этой статье мы кратко опишем, как работает двигатель с турбонаддувом (иногда их также называют «двигатели с принудительной индукцией»), и ответим на распространенные вопросы потребителей, которые рассматривают как вариант покупку турбированных среднеобъемников, но ни разу с ними не сталкивались.

    Но прежде сделаем небольшое отступление: в наши дни турбированные двигатели можно обнаружить на всех типах транспортных средств, включая спорткары, кроссоверы, внедорожники и даже пикапы, поэтому мы надеемся, что этот пост вооружит вас полезными базовыми знаниями, которые вам понадобятся при выборе нового или подержанного современного автомобиля.

    Что такое турбодвигатель, и как работает турбированный мотор?

    Если говорить простыми словами, работа турбины заключается в следующем: турбокомпрессор втягивает воздух, сжимает его, а затем подает сжатый воздух во впускной коллектор вашего двигателя. Этот плотный, насыщенный кислородом воздух под давлением затем резко поступает в камеру сгорания в тот момент, когда поршень совершает движение вниз. С большим количеством кислорода, поступающего в двигатель на более высокой скорости, можно сжечь больше топлива за один и тот же временной промежуток. А сжигая больше топлива, вы получаете больше энергии. Мощность растет, автомобиль становится более восприимчивым к нажатию на педаль газа.

    Однако это только одна часть процесса наддува. Второй, не менее важный этап инициируется после завершения цикла сгорания. Раскаленные отработавшие газы на большой скорости устремляются по выпускному коллектору, выходят из камеры сгорания через выпускное отверстие. По мере продвижения на определенном отрезке выпускного канала (у разных автомобилей это расстояние разное, но по общему правилу чем оно меньше, тем больше мощности отдается турбине) газы встречаются с лопастями турбонагнетателя и начинают вращать колесо турбины за счет очень большого давления и, конечно же, скорости потока.

    Вращающееся колесо компрессора втягивает новую прохладную часть атмосферного воздуха с противоположной стороны турбины при помощи аналогичных лопастей, начиная процесс сначала.

    Это не сложный процесс, но новичку его, может быть, будет трудно представить, поэтому взгляните на эту диаграмму:

    Все работает на первый взгляд, как часы, но с процессом доставки есть одна небольшая проблема: прохладный атмосферный воздух во время сжатия нагревается, тепло отнимает мощность вашего двигателя.

    Инженеры давно решили и эту нестыковку. Сжатый воздух перед подачей во впускной коллектор должен быть охлажден. Для того чтобы сделать это, воздух под давлением на своем пути к впускному коллектору пройдет через теплообменный аппарат, иногда вызываемый «intercooler».

    Принцип работы аппарата идентичен тому, что происходит в жидкостном радиаторе, с тем лишь отличием, что воздух охлаждает воздух (самая распространенная схема «воздухо-воздушная»), поскольку, чтобы охладить разогретый сжатый воздух, используется внешний воздушный поток, набегающий на автомобиль по мере того, как вы движетесь вниз по дороге. Также существуют промежуточные охладители наддувочного воздуха, работающие на воде, в таком радиаторе используется холодная вода для охлаждения воздушной массы до нужной температуры.

    Плюсы и минусы турбированного двигателя

    Теперь, когда новички познакомились с основами работы турбины (ее также называют «улиткой» за визуальное сходство входной части турбины с панцирем моллюска), можно приступать к рассмотрению двух основных преимуществ турбированного двигателя – большая выходная мощность и повышенная топливная эффективность.

    Поскольку турбонагнетатель позволяет небольшому двигателю производить больше мощности, разработчики могут использовать силовые агрегаты меньшего объема.

    Меньший по объему двигатель, как правило, потребляет меньше топлива, чем более объемный мотор (данный постулат сейчас активно подвергается сомнениям, особенно ввиду множественных скандалов, связанных с занижением экономичности и экологичности), что способствует некоторой экономии топлива на определенных режимах работы агрегата (обычно это неспешная работа мотора на низких оборотах в городских условиях).

    Двигатели с турбинами, нагнетая больше обогащенного кислородом воздуха внутрь цилиндров, улучшают сгораемость горючей смеси, уменьшая объем количества выбрасываемых вредных отходов. По этим причинам двигатель с турбонаддувом может быть более эффективным, чем атмосферный двигатель (без установленной турбины) при аккуратном движении.

    Однако эффективность и экологичность турбированного двигателя может быстро упасть, если вы начнете агрессивно ездить. Почему это неминуемо произойдет? И здесь все достаточно банально. Для того чтобы двигатель работал правильно и не выходил из строя, он должен достичь надлежащего соотношения топливовоздушной смеси, миксующейся в камере сгорания (как правило, это происходит в камере сгорания). Турбина же будет доставлять больше кислорода в двигатель, особенно при условии полного нажатия на педаль газа: «тапок в пол», поэтому, во-первых, двигатель начнет сжигать больше топлива при таком сценарии.

    Работа турбонагнетателей также увеличивает давление в двигателе вашего автомобиля. При работе мотора с высоким давлением вы рискуете столкнуться с «предварительным зажиганием» – так называется несанкционированное воспламенение топлива до того момента, как свечи зажигания должны дать искру и воспламенить его. Для проявления этого явления достаточно мощно ускориться на турбированном автомобиле. Давление внутри цилиндров подскочит, что увеличит шансы на преждевременное зажигание топливовоздушной смеси.

    Современные двигатели оснащены датчиком детонации и программным обеспечением, которые помогают предотвратить предварительное воспламенение, обнаруживая его и распыляя дополнительное топливо в камеру, способствуя дальнейшему увеличению расхода топлива.

    По этой причине многие современные турбированные двигатели также будут рассчитаны на работу на премиальном бензине. Топливо с более высоким октановым числом имеет меньше шансов к детонации, что делает его идеальным для небольших турбомоторов с высокой степенью сжатия.

    Вы можете выяснить, какой бензин подходит для вашего автомобиля, в руководстве пользователя. Но если это современный турбированный двигатель, есть хороший шанс, что он использует 95 или 98 бензины.

    В то время как многие современные двигатели довольно надежны, турбированные двигатели поставляются с рядом дополнительных компонентов на пути к самому турбокомпрессору: интеркулера и всех трубопроводов, необходимых для доставки сжатого охлажденного воздуха в двигатель. Это может сделать ремонт двигателя или его обслуживание дороже по сравнению с традиционным атмосферным мотором.

    В плане надежности все зависит от транспортного средства. Надежнее всего изучить рейтинги надежности и затраты на ремонт приглянувшегося турбированного автомобиля, поскольку эти цифры варьируются от модели к модели. В целом вам больше не нужно беспокоиться о том, что автомобиль с турбонаддувом ненадежен – технология прошла долгий путь с 1980-х годов.

    Напомним плюсы и минусы турбированного двигателя:

    За:

    Больше мощности и крутящего момента от двигателя меньшего объема;

    Больше крутящего момента на низких оборотах;

    Может обеспечить лучшую топливную экономичность при движении в спокойном режиме

    Против:

    Экономия топлива «испарится», если ездить агрессивно;

    Может потребоваться дорогое топливо премиум-класса (скорее всего, так и будет);

    Увеличится стоимость ремонта и обслуживания

    Надежны ли турбированные двигатели?

    Как мы кратко коснулись выше, двигатели с турбонаддувом сложнее и имеют больше деталей, чем моторы без турбонаддува. В то время как большинство современных двигателей с турбонаддувом довольно надежны, более сложная конструкция может повысить затраты на ремонт, если у вас возникнут проблемы или произойдет столкновение на дороге. Турбина может также увеличить износ некоторых компонентов из-за повышенной нагрузки, что может сократить жизнь двигателя с течением времени. Плюс не стоит забывать, под какими нагрузками трудится сама турбина. Скорости вращения лопаток гигантские, нагрев большой – выйти из строя на 100-150 тыс. км может легко! Плюс многое зависит от смазочных материалов, качества самой турбины, качества топлива и т. д. А стоимость турбокомпрессоров может «кусаться».

    По общепринятому правилу чем проще мотор, тем он надежнее. Атмосферный двигатель без турбины проще, значит, и надежнее.

    Как я могу определить отказ турбины?

    Ниже приведем подробную табличку наиболее распространенных отказов турбин. Чтобы узнать больше, переходите по ссылке выше.

    При увеличении скорости слышен свист турбины. Возможно, поврежден вал турбины. Свист вызван из-за металлического трения.

    Утечка масла в турбокомпрессоре. Возможно на валу есть сколы (износ). Масло попадает в выхлопную систему.

    Возможно, турбине не хватает воздуха для подачи в двигатель. В результате в камере сгорания неправильная смесь топлива и кислорода. В итоге в процессе сгорания топлива образовывается черный дым. Скорее всего, в автомобиле есть утечка, поступаемого в двигатель, воздуха.

    Что такое наддув?

    Турбонагнетатель и нагнетатель предназначены для достижения одной и той же цели: увеличить мощность двигателя, нагнетая воздух в двигатель вашего автомобиля.

    Турбокомпрессор использует отработанные выхлопные газы для вращения колеса компрессора и подачи сжатого воздуха в двигатель. Нагнетатель, однако, прикреплен к коленчатому валу вашего двигателя ремнем. Ремень вращает два «винтовых ротора» внутри нагнетателя, которые сжимают воздух и подают его в двигатель. Воздух подается в цилиндры через отверстие внизу короба нагнетателя. Вы можете увидеть, как это работает, в gif ниже:

    Мы надеемся, что эта статья ответила вам на все основные вопросы, которые у вас могли возникнуть относительно двигателей с турбонаддувом. Приятной езды на хороших автомобилях!

    Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник

    Любой автомобильный двигатель — сердце машины. Сегодня производителями изготавливаются моторы разного типа и модификаций. Все они конструктивно отличаются между собой, поэтому выбирая транспортное средство, необходимо знать, какой агрегат в нём установлен, его принцип работы, технические характеристики, преимущества и недостатки. Существуют компрессорный, турбированный и атмосферный двигатель.

    Классификация атмосферных моторов

    Атмосферник — двигатель внутреннего сгорания, в который через фильтры поступает воздух, где он смешивается с топливом. Полученная смесь попадает в камеру сгорания, воспламеняется и приводит в движение поршни, благодаря ему поддерживается вся работа автомобиля.

    Двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию тепла от сгорания топлива в механическую энергию движения, делятся на три группы:

    • дизельные;
    • газовые;
    • бензиновые.

    Ещё в 19 столетии был создан первый бензиновый двигатель, который за время существования претерпел много изменений. Он нашёл широкое применение в автомобилестроении наряду с дизельным агрегатом. Газовый применяется только как дополнительный элемент к бензиновому мотору.

    По способу подачи топлива все атмосферные агрегаты классифицируются на 2 типа:

    • карбюраторные;
    • инжекторные.

    Карбюратор представляет собой узел системы питания мотора. В нём топливо смешивается с определённой частью воздуха, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь в наиболее приемлемом количестве и составе подаётся в цилиндры самого двигателя.

    Инжектор или специальная форсунка — это электронно-механический узел в автомобиле, задача которого распылять топливо прямым впрыском непосредственно в цилиндр или во впускной коллектор.

    Инжектор выигрывает у карбюратора по показателям эффективности. Карбюраторный агрегат потребляет больше топлива, содержание вредных веществ в выхлопе увеличивается, так как топливо сгорает менее полноценно. Управление системой требует ручной настройки.

    Принцип работы

    Понятие «атмосферный» говорит о том, что при горении топлива в цилиндрах принимает участие атмосферное давление. Атмосферники громоздкие и тяжёлые, поэтому конструкторы со временем нашли способ усовершенствовать их за счёт компрессоров или турбин. Тем не менее эти двигатели по-прежнему востребованы. Они устанавливаются на авто любого класса, но чаще всего на бюджетные легковые автомобили.

    Двигатель работает за счёт энергии, вырабатываемой при воспламенении смеси топлива с воздухом, профильтрованным через воздушный фильтр. Эта энергия взрыва толкает поршень вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Вращательные движения коленвала передаются через муфту сцепления и систему трансмиссии на вращение колёс.

    Агрегат работает повторяющимися одинаковыми циклами, каждый из которых состоит из четырёх тактов:

    1. Впуск воздушно-топливной смеси.
    2. Сжатие.
    3. Воспламенение.
    4. Выпуск отработанных газов.

    Во время такта впуска выпускной клапан закрыт, а впускной открыт. Смесь топлива с воздухом при этом всасывается через впускной клапан в цилиндр.

    С завершением хода поршня вниз впускной такт заканчивается. Горючее с воздухом втягивается в цилиндр, начинает всё больше сжиматься при подъёме поршня вверх.

    Когда поршень закончит свой ход вверх, через свечу зажигания проходит электрический ток, вызывая в нём искровой разряд, немедленно взрывающий горючую смесь. Энергия взрыва опускает поршень, заставляя коленчатый вал вращаться. Эта и есть та сила, которая вращает колёса.

    При завершении хода поршня вниз открывается выпускной клапан. Так как поршень начинает опять идти вверх, отработанный газ выталкивается из цилиндра через выпускной клапан. Коленчатый вал приводится во вращение дважды, пока поршень проходит через все 4 такта.

    Непрерывная работа двигателя образуется постоянным повторением этих тактов — вот что значит атмосферный двигатель.

    Устройство атмосферника

    Как устроен двигатель, можно рассмотреть на примере четырёхтактного атмосферного. По функциям детали мотора разделяются примерно на 4 группы:

    1. Для обеспечения впуска и воспламенения топливно-воздушных смесей. К этой группе относятся головка блока цилиндров и клапанный механизм.
    2. Детали для обеспечения сжатия воздушно топливной смеси. Эта группа состоит из поршней, поршневых колец, блока цилиндра, клапана.
    3. Для передачи энергии мотора. В группе находятся шатуны, коленчатый вал, подшипники и маховики, их можно купить здесь: /uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.
    4. Детали для выработки искровых вспышек. Группу наполняют свечи зажигания и распределители.

    Взаимодействие этих деталей мотора обеспечивает главное вращение колёс.

    Головка блока цилиндров

    Это главная часть двигателя, расположенная непосредственно над блоком цилиндров. Она постоянно подвергается действию сгорающих газов, имеющих высокую температуру и давление. Деталь делают из листового железа или из сплава алюминия с высокопрочными и высокотемпературными добавками.

    Основание головки блока цилиндра углублено, образует вместе с поршнем и цилиндром камеру сгорания. Коэффициент полезного действия двигателя сильно зависит от формы камеры сгорания, а также от расположения клапанов и свечей зажигания.

    Клапаны и сопутствующие детали

    Современные четырёхтактные двигатели имеют 4 клапана для каждого цилиндра: 2 впускных и 2 выпускных. Для обеспечения эффективного впуска впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной. Они изготавливаются из высокотемпературного никеля или хромированной стали.

    Каждый клапан имеет сопутствующие детали: седло и пружина, которая является спиральной и создаёт тесный контакт с седлом, предотвращая утечку газа. Обычно в двигателях используется одна пружина, но в некоторых видах устанавливают по 2 штуки для каждого клапана.

    Когда клапан закрыт, седло находится в плотном контакте с его поверхностью, чтобы обеспечить непроницаемость камеры сгорания.

    Блок цилиндров образует каркас двигателя. Совместно с поршнями блок цилиндров играет важную роль в обеспечении преодоления давления сжатия и сгорания. Для минимизации износа деталей и утечек газа внутренняя поверхность каждого цилиндра отделена под высокое давление хромированием.

    Отверстие цилиндра делается круговым. Однако верхняя часть цилиндра и поршня благодаря высокому давлению и температуре страдает от износа. Позже зазор между поршневыми кольцами и цилиндром увеличивается, приводя к потерям сжатия.

    Поршень мотора

    Деталь двигается в цилиндре вверх и вниз под действием давления, образующего взрывами топливно-воздушной смеси. При этом поршень через поршневой палец и шатун вращает коленчатый вал. Сечение поршня не является правильным кругом: диаметр в направлении поршневого пальца делается немного меньше для утечки теплового расширения.

    Головка поршня становится гораздо горячее и расширяется больше, чем юбка. Для компенсации разницы в тепловом расширении диаметр поршня вверху сделан меньше, чем внизу. Кольца препятствуют утечкам под давлением сжатия смеси через зазор между цилиндром и поршнем. Обычно каждый поршень имеет 3 кольца.

    Шатун агрегата

    Он связывает поршень с коленчатым валом так, что вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. Поскольку шатун подвержен непрерывно действующим силам сжатия и растяжения, он должен быть довольно прочным и хорошо закреплённым, чтобы выдерживать эти нагрузки.

    Коленчатый вал

    Эта деталь преобразует через шатун прямолинейное движение каждого поршня во вращательное движение. Он состоит из шатунных шеек, которые передают силу поршней и валу, коленных шеек, регулирующих вращение вала и балансировочных грузов, обеспечивающих хорошее, сбалансированное вращение вала.

    Коленвал вращается с большой скоростью, подвергаясь сильным нагрузкам от поршней, поэтому он должен быть довольно прочным и закреплённым, а также хорошо сбалансированным как статически, так и динамически.

    Достоинства и недостатки

    Многие автомобилисты до сих пор выбирают атмосферные агрегаты благодаря их преимуществам:

    • простота строения обеспечивает лёгкость в их обслуживании, возможность устранить неисправность самостоятельно и небольшие расходы;
    • простой принцип работы;
    • низкий расход масла: около 200−500 г на 10 тыс. км;
    • замена масла через 15 тыс. — 20 тыс. км;
    • хорошо справляется с низкокачественным топливом;
    • быстрый прогрев двигателя;
    • способность пройти без капитального ремонта свыше 500 тыс. км.

    Из недостатков агрегата наиболее существенными по сравнению с турбированным двигателем являются:

    • выше расход топлива;
    • ниже мощность, динамичность и экологичность.

    Развитие перспективных атмосферных двигателей идёт в направлении усовершенствования рабочего процесса, в увеличении степени сжатия и управлении фазами газораспределения, в применении впрыска топлива в цилиндры, уменьшении механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector