0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что необходимо для диагностики инжекторного двигателя

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Август 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл Сен »
    1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31

    Диагностика инжектора

    Предисловие:
    На протяжении почти 6 лет я ездил исключительно на карбюраторе и когда в автомобильных тусовках речь заходила о инжекторах, я замолчал и честно признавался «Я в инжекторах ничего не понимаю…» И длилось это до начала мая 2009 года.

    В мае двигатель был собран, я уже кое что осознал по поводу устройства инжектора, разобрался в системах , в том какие «мозги» бывают. Естественно мне было интересно как диагностировать инжектор и ужасно любопытно что он там высчитывает. В общем загорелся я идеей научиться самому диагностировать инжектор, начиная с основ …

    Вначале расскажу про самое простое —
    подключение и диагностика
    Независимо от того будете Вы менять прошивку или просто смотреть и стирать ошибки, Вам понадобиться k-line адаптер. Их существует огромное множество. Его можно купить, а можно и просто собрать самому. В интернете очень много подробных схем.
    Зачастую диагностический софт работает с com портом, но на современных ноутбуках этот порт отсутствует…

    Чтобы не париться я купил комплект Мастер-Кит.

    Прочитать про него можно тут http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=1168
    На диагностической колодке в жгуте есть три важных контакта: плюс 12, минус, k-line

    Подключив такой адаптер к диагностической колодке можно сказать пол дела сделано.

    Теперь осталось найти софт для диагностики. Бесплатный софт можно найти на http://www.chiptuner.ru/ В инете много сломанного лицензионного софта(сразу говорю- ссылки давать не буду, кто нахочет , тот найдет) и его использование естественно идет на свой страх и риск.
    Конечно полную гарантию и спокойствие даст только лицензионных платный софт, но он стоит денег.

    В общем очень много программ , пришлось их все перебрать чтобы найти то что мне по душе
    Из тех программ которые мне понравились могу выделить программу ICD. При ее помощи можно смотреть параметры двигателя , писать логи(очень полезно для дальнейшего обработки), скидывать ошибки. Несмотря на то, что программа сделано под Январь 5, она так же не плохо справляется с седьмым Январем. Т.е. программа «must have»

    Еще из программ по диагностике хочу выделить программу Dtool.

    В общем одной из этих программ вполне достаточно чтобы заниматься простенькой диагностикой своего инжектора. Так же можно купить программу SMS-Diagnostic, ее продают на Чип-тюнере. С ней не работал, ничего хорошего и плохого сказать не могу.

    Типовые параметры работы двигателя можно для Боша 7.9.7 посмотреть тут http://chiptuner.ru/content/typem797/
    Вообще на чип-тюнере очень много информации по типовым параметрам всех контроллерам. Изучайте.

    Если не забуду , то следующая статья будет про чип-тюнинг

    Привет. Хочу спросить тебя про к-лайн адаптер. Себе на первое время собираюсь брать такой же, советуешь? или же стоит поискать что то другое. Есть ли какие-то нарекания? Нормально ли он определяется ноутбуком (у меня кстати такой же ежик)? Спасибо.

    Знаешь , могу сказать так. В целом отзывы положительные, многие люди пользуются BM9213. Достаточно распостранен из-за своей цены.
    Если честно, другие адаптеры я не пробовал, да в принципе и необходимости нет. этот нормально у меня отрабатывает себя.

    ноутом опредляется нормально.
    В общем у меня проблем не было. Юзал на Windows XP,Vista.

    Диагностика инжектора ВАЗ

    Что такое инжектор?

    Инжектор – это система подачи топлива автомобиля, включающая в себя форсунки, свечи, рампу, топливные каналы, ряд датчиков и многое другое. Это бо́льшая часть топливной системы, требующая особого внимания и ухода. Долговечность данного узла зависит от различных факторов. В их числе: качество топлива, состояние топливных фильтров, работоспособность некоторых датчиков, стиль езды и качество обслуживания авто в целом.

    К сожалению, чтобы определить неисправность описываемого узла, вряд ли будет достаточно взглянуть под капот или послушать работу двигателя. Для начала нужно исключить прочие поломки других деталей двигателя, так как работа инжектора напрямую от них зависит. В числе таких деталей могут быть различные датчики, блок управления, электропроводка и тому подобное. Чтобы точно диагностировать все неисправности, нужно правильно понимать принципы работы системы подачи и воспламенения топлива.

    Принцип работы инжектора

    Работа инжектора осуществляется следующим образом:

    • Топливный насос закачивает топливо из бака и «проталкивает» его через топливные каналы и фильтры в рампу, которая расположена на двигателе.
    • Рампа – это трубка с клапанами, удерживающими топливо под нужным давлением для впрыска в цилиндры. Клапаны многих рамп оснащены вакуумной системой регулировки давления в зависимости от нажатия на педаль газа. Но такой вариант уходит в прошлое, и не касается автомобилей линейки Лада Веста.
    • Впрыск в цилиндры осуществляется с помощью форсунок. Форсунки открываются на определённое время, которое посредственно задаётся педалью газа.
    • Топливо перемешивается с воздухом, после чего воспламеняется в нужный момент с помощью искры.

    Эта система является наиболее популярной на сегодняшний день и устанавливается на большинство автомобилей в мире. Ниже рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о неисправности данной системы.

    Симптомы неисправности инжектора

    Существует ряд признаков, которые указывают на неисправность описываемого узла. В большинстве случаев, точно определить поломку по симптомам не возможно, поэтому при любом раскладе требуется диагностика инжектора ВАЗ. Но, к тому, как проводить диагностику, мы вернёмся в следующем разделе, а пока перечислим основные симптомы неисправности:

    • Двигатель работает неустойчиво («троит»). Это, как правило, вызвано тем, что один или несколько цилиндров не работает – это может быть связано как с качеством топлива (требуется чистка, промывка), так и с отсутствием воспламенения (замена форсунок, свечей).
    • Потеря мощности двигателя. Вероятнее всего, это связано с потерей давления в рампе или с низким качеством топлива.
    • Затруднённый запуск. Вероятно, клапан рампы не удерживает нужное давление.
    • Повышенная задымлённость и запах из выхлопной трубы. Топливо не сгорает до конца по причине плохого распыления топлива форсунками.

    Диагностика инжектора ВАЗ своими руками

    Если так случилось, что симптомы всё-таки проявились, необходимо произвести диагностику и проверить состояние системы. Если у вас нет возможности считать коды ошибок, то единственным верным вариантом будет снятие рампы вместе с форсунками и проверка качества распыления. Для этого нужно крутить стартером и наблюдать за каждой форсункой. Далее аналогичным образом проверить свечи. Если и то, и другое работает исправно, значит проблема, скорее всего не в инжекторе. Так выглядит диагностика инжектора в домашних условиях.

    Но есть более простой и надёжный метод – считывание кодов ошибок. Для этого в первую очередь нужно подключить ноутбук с установленной программой к диагностическому разъёму. Это может значительно упростить и ускорить такой процесс, как диагностика инжектора на ВАЗ. Чтобы определить причину неисправности более детально, важно знать коды ошибок ЭСУД Лада Веста. Рассмотрим эти ошибки в следующем разделе.

    Спасибо за подписку!

    Коды ошибок Лада Веста

    Самыми популярными ошибками, свидетельствующими о неисправности системы подачи топлива, являются ошибки в работе цилиндров. Перечислим некоторые из них:

    • Р0171 Смесь, подаваемая в цилиндр, очень богатая
    • Р0172 Смесь, подаваемая в цилиндр, очень бедная
    • Р0201 Форсунка первого цилиндра неисправна
    • Р0202 Форсунка второго цилиндра неисправна
    • Р0203 Форсунка третьего цилиндра неисправна
    • Р0204 Форсунка четвёртого цилиндра неисправна
    • Р0300 Пропуски воспламенения
    • Р0301 Пропуски воспламенения в первом цилиндре
    • Р0302 Пропуски воспламенения во втором цилиндре
    • Р0303 Пропуски воспламенения в третьем цилиндре
    • Р0304 Пропуски воспламенения в четвёртом цилиндре

    Определив неисправность по ошибке, считанной персональным компьютером или смартфоном, можно сразу приступать к ремонту или замене неисправной детали или узла.

    Виды диагностики двигателя

    К сожалению, не все современные автосервисы достаточно добросовестно выполняют возложенные на них функции. Некоторые механики, например, работают спустя рукава, стремясь поскорее избавиться от клиента, совершенно не заботясь о качестве проведенного ремонта. Поэтому заботливым автолюбителям, переживающим о состоянии своего личного транспортного средства, приходится самостоятельно контролировать процесс.

    Особую актуальность приобретает диагностика силового агрегата при покупке подержанного автомобиля. Достаточно опытный водитель уделяет пристальное внимание состоянию функциональных узлов мотора, чтобы не пришлось через непродолжительное время отдавать машину в капитальный ремонт.

    Однако умелые продавцы, стремящиеся избавиться от неисправного транспортного средства, всевозможными средствами пытаются замаскировать неполадки. Именно в подобных случаях собственноручное обследование состояния двигателя спасает предусмотрительного покупателя от проблемного приобретения.

    Кстати, самостоятельная диагностика позволяет предусмотреть приблизительную стоимость сервисного обслуживания. Пронырливые механики не смогут навязать ненужные дорогостоящие работы, если владелец четко указывает причину неисправности.

    Используя нехитрое оборудование, даже недостаточно опытный водитель сможет проверить работоспособность силового агрегата собственноручно. Рассмотрим подробнее, какими манипуляциями сопровождается этот процесс, и какие специальные приспособления требуются для его осуществления.

    Собственноручная диагностика двигателя. Советы начинающим механикам

    К огромному удовольствию современных автолюбителей, в далеком прошлом осталось то время, когда для выявления причин неисправностей силовых агрегатов требовалось полностью разбирать мотор и тщательно проверять работоспособность каждой детали. Сегодня этот длительный и трудоемкий процесс доверяют умной электронике, способной в считанные минуты справиться с задачей.

    Практически все профессиональные автосервисы оснащены высокотехнологическим оборудованием, с помощью которого опытными специалистами осуществляется диагностика ДВС.

    Однако прогрессивные технологии не обошли и рядовых обывателей. Сегодня любому автолюбителю, владеющими простейшими навыками пользователя интернета, доступна компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

    Потребуется лишь предварительно приобрести специальный прибор с особым программным обеспечением для определения состояния электронных систем транспортного средства. Подобное устройство называется диагностическим адаптером и находится в свободной продаже на современном автомобильном рынке.

    Средства доступа к интернету сегодня имеются у каждого, начиная от ПК или ноутбука, и заканчивая новомодным смартфоном. Что касается затратной части самостоятельного исследования, то диагностирование двигателя невозможно выполнить без специальной базы данных, расшифровывающей показания адаптера. Также довольно ощутимой стоимостью обладает и сам прибор, однако расходы быстро окупаются за счет отказа от аналогичных услуг автомастерских.

    Кроме того, выполненная своими руками диагностика бензиновых двигателей позволяет своевременно выявить неисправность силового агрегата и принять необходимые меры по ее устранению. Это дает возможность сэкономить на незапланированном капитальном ремонте, потребность в котором возникнет при длительной эксплуатации проблемного мотора.

    Кратко о компьютерной диагностике

    Как видно из названия, данное исследование проводится с помощью современной вычислительной техники. На смену прошлому веку с громоздкими ЭВМ пришло настоящее с ноутбуками, планшетами и многофункциональными смартфонами.

    Компьютерная диагностика как бензиновых, так и дизельных двигателей заключается в толковании специальных кодов, характеризующих состояние электронных систем автомобиля. Данные подаются на монитор в зашифрованном виде, набором определенных символов.

    Для распознавания неисправности в интернете существует особая информационная база.

    Выполненная своими руками диагностика двигателя имеет следующие преимущества:

    1. приобретая подержанный автомобиль, новый владелец может самостоятельно определить степень работоспособности электронных систем, оказывающую непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. От этого фактора напрямую зависит время безотказной работы транспортного средства;
    2. возможность отказа от дорогостоящих услуг специализированных мастерских для выявления причины неполадки в случае сигнала об ошибке «check engine». Собственноручная диагностика бензиновых двигателей, как и силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, позволяет самостоятельно определить проблему и принять меры по ее устранению;
    3. способность контролировать работу специалистов автосервиса. Выполняя диагностику прошедшего ремонт двигателя без стороннего вмешательства, своими руками, можно оценить профессиональный уровень механиков и качество предоставленных услуг.

    Итак, элементарные знания об эксплуатации электронных составляющих конструкции мотора допускают возможность владельцу для самостоятельного обследования силового агрегата на предмет выявления неисправностей. Следует лишь предварительно тщательно изучить приборную панель автомобиля для обнаружения специального разъема, необходимого для подключения требуемого оборудования.

    Другие методы обследования работоспособности силового агрегата

    Самостоятельная диагностика неисправностей двигателя позволяет определить их причину. Своевременно установив проблемный участок автомобиля своими руками, можно решить сразу две задачи. Во-первых, избежать материальных затрат на выполнение аналогичной услуги механиками специализированных мастерских. И, во-вторых, избавиться от необходимости проведения незапланированных работ по капитальному ремонту, которые также приводят к значительным финансовым потерям.

    Несмотря на растущую популярность интернета и доступность проведения компьютерной диагностики автомобильного мотора, оборудование способно высокой стоимостью отпугнуть рядового обывателя, не владеющего значительным банковским счетом или прочими материальными средствами. Такие автолюбители прибегают к традиционным способам определения неполадок в силовых агрегатах, основанным на механических исследованиях:

    • визуальная диагностика бензиновых двигателей мало чем отличается от подобного процесса для дизельных агрегатов. Основным требованием, влияющим на качество конечного результата, является доскональное знание конструкции мотора, предусмотренное производителем месторасположение и внешний вид всех деталей и механизмов. Достаточно опытный водитель в состоянии приблизительно определить, какой именно элемент силовой установки является причиной сбоя в работе. Разобрав и тщательно осмотрев проблемный узел, обнаруживают неисправный фрагмент;
    • акустическое обследование заключается в определении поломки по посторонним звукам, издаваемым функционирующим двигателем. Нехарактерные для исправного агрегата шумы свидетельствуют о сбоях в работе газораспределительного механизма или о вышедших из строя деталях цилиндропоршневой группы.

    К сожалению, не всегда удается сразу обнаружить причину неисправности. Для особо серьезных случаев предусмотрена комплексная диагностика двигателя, способная выявить даже скрытый внутренний дефект. Она заключается в основательном обследовании всех систем и механизмов мотора автомобиля своими руками.

    Однако если причина поломки находится в электронной системе и выявляется компьютерным сканированием на первой стадии исследования, дальнейшие изыскания проводить необязательно. Диагностика бензиновых двигателей на этом может считаться законченной, поскольку результат достигнут.

    Самостоятельная проверка автомобильного мотора с системой впрыска

    В большинстве современных силовых агрегатах горючее поступает в топливную систему через специальные распыляющие его элементы, называемые форсунками. Такая подача считается более прогрессивной, чем в карбюраторных автомобилях. Однако погрешности в работе порой возникают и в ней. Поскольку от качества распыления топлива зависит дальнейшее его сгорание, чрезвычайно важным является предотвращение сбоев в механизмах, поставляющих горючее.

    Собственноручная диагностика инжекторных двигателей проводится для выявления неисправностей в системе впрыска. Своевременное устранение обнаруженных в ходе исследования неполадок способно предотвратить более существенные неприятности, грозящие незапланированными финансовыми потерями, вызванными необходимостью капитального ремонта.

    В идеале комплекс работ по определению работоспособности инжекторных моторов состоит из нескольких этапов:

    1. компьютерное обследование;
    2. проверка функциональности системы впрыска;
    3. визуальное исследование механических элементов силовой установки.

    Для инжекторного двигателя самостоятельная диагностика осуществляется с использованием специального оснащения. Его подробный перечень требует отдельного рассмотрения.

    Диагностическое оборудование для проверки инжекторного мотора

    Обследование состояния системы впрыска автомобиля своими руками вполне доступно практически каждому водителю. Однако необходимо предварительно подготовить следующие приборы и приспособления:

    1. показатели давления горючего контролируются манометром. Это позволяет своевременно выявить неполадки в работе топливной аппаратуры;
    2. диагностический кабель соединяет силовой агрегат с компьютером. Умная электроника способна определить причину погрешностей в работе. В некоторых современных моделях автомобилей производителем предусматривается самодиагностика двигателя. В таких случаях неисправности выявляются бортовым компьютером;
    3. состояние показателей уровня компрессии в цилиндрах контролируется специальным прибором, называемым компрессометром;
    4. для определения полярности на форсунках и модуле зажигания используется светодиодный пробник. Проверка целостности и функциональности электрических систем осуществляется мультиметром.

    Следует отметить, что в большинстве случаев самостоятельная диагностика инжекторного силового агрегата ограничивается компьютерным сканированием его электронной начинки. Однако полный комплекс мероприятий по выявлению неисправностей требует основательного подхода.

    Основные этапы проверки работоспособности инжектора

    Необходимость обследования инжекторного двигателя возникает при появлении погрешностей в стабильной работе мотора или в случаях, когда автомобиль без видимых причин отказывается заводиться. Самостоятельной диагностикой предусматривается поочередное выполнение следующих манипуляций:

    • для начала проверяются функциональные способности всех датчиков. Для этого применяется компьютерное сканирование электронных систем автомобиля своими руками;
    • затем оценивается работоспособность системы зажигания. Осуществляется проверка светодиодным пробником;
    • на следующем этапе производится оценка качества и надежности контактных соединений. Достаточно опытный водитель, досконально знающий свой автомобиль, способен выявить отклонения после визуального осмотра. Более подробное исследование проводится с использованием специального прибора, называемого микрометром;
    • далее выполняется проверка функциональности свечей;
    • работоспособность бензиновой помпы определяется ее производительностью. Для оценки показателя топливного насоса осуществляется замер давления горючего в системе;
    • о нарушениях и сбоях в работе инжекторного мотора свидетельствует изменение уровня компрессии в цилиндрах. Измерение данного показателя производится компрессометром.

    Заключение

    Достаточно предусмотрительный водитель, стремящийся поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии, при малейших признаках неисправности обязан незамедлительно доставить машину в ближайшую мастерскую. Опытные механики после всестороннего обследования укажут причины неполадки.

    Однако имея в наличии необходимое оборудование, практически каждый автолюбитель способен самостоятельно справиться с подобной задачей. Главным условием является доскональное знание конструкции силового агрегата, технические характеристики и условия его эксплуатации.

    Диагностика инжекторного двигателя газоанализатором

    Газоанализатор Инфракар и параметры инжекторного двигателя…

    Приветствую, читатель блога AAuhadullin.ru! В сегодняшнем видеоролике речь пойдёт о том, как использовать газоанализатор Инфракар для диагностики и настройки силовой установки по состоянию выхлопных газов.

    Для проведения эксперимента используем популярную у мастеров установку Инфракар. Перед началом работы мастер запускает насос и выставляет указатели приборов по нулям и прогревает прибор в течение трёх минут.

    Датчик индикатора закрепляем на выходе выхлопной трубы автомобиля и затем заводим мотор.

    Выполняем диагностику инжекторного двигателя с механическим катализатором дожига отработанных газов. Для определения состояния движка имеется поверочная таблица, где указаны сравнительные параметры правильно отрегулированного двигателя, не имеющего каких-либо проблем.

    В таблице указаны данные CO, CO², O и CH ppm в процентных отношениях на фоне определённых оборотов коленчатого вала.

    Для сравнения мастер показывает и таблицу с параметрами инжекторного двигателя с оснащённым механическим катализатором СО 0.00%, CH ppm 020, CO² 15.76%. На автомобилях, не оборудованных каталитической вставкой хорошие показатели СО 0.54%, CH ppm 252, CO² 14.12%.

    В нашем случае прибор показывает на холостых оборотах СО 0.00%, CH ppm 028, CO² 16.09%. Выходные данные практически укладываются в значения поверочной таблицы, и это говорит об удовлетворительном состоянии моего инжекторного двигателя.

    Есть небольшие отклонения в показаниях CH, но буквально незначительные, что «говорит» о неполном дожигании частиц топлива в катализаторе. Показания CO – по нулям, CO² – показывает полное сгорание топлива, и чем выше показатель, тем больше сгорания смеси происходит в цилиндрах.

    К чему все это пишу…

    Получил недавно по почте биокатализатор топлива, который добавлю в бензобак и после пробега на этом топливе ещё раз проверим показания газоанализатора. Будем надеяться на то, что катализатор поможет более полному сгоранию топлива.

    Биокатализатор служит для улучшения протекания химической реакции горения топливовоздушной смеси, что должно улучшить выходные параметры выхлопных газов по заверению производителя.

    На видео, мастер, как пример показал каталитическую вставку (механический катализатор), где и происходит дожигание несгоревших частиц бензина.

    На следующем видео покажем, как изменятся показания прибора газоанализатора, с применением катализатора, добавленного в 92-й бензин. Мы узнаем, биодобавка влияет на работу двигателя или нет.

    Скачать мануал можете здесь.

    Видео


    Заканчиваю редактировать статью. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector