1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз двигатель инжекторный работает с перебоями

Двигатель работает с перебоями: вероятные причины и способы решения проблемы

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он собирается заглохнуть. Однако снова начинает стабильно работать. В чем причина? Попробуем разобраться, почему двигатель работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Работа с перебоями — это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Бензонасос

Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.

Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и работа с перебоями

Это также одна из распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этого явления много. При этом неисправности зависят от типа мотора – карбюраторный это агрегат или инжекторный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может говорить о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбилась. Она смещена в сторону более бедной топливной смеси. В данном случае рекомендуется отрегулировать холостой ход до 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В данном случае двигатель будет нормально работать только при полностью вытянутом подсосе. Если убрать его, мотор тут же заглохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засоренными жиклерами карбюратора или каналами холостого хода. Здесь в топливе отсутствует в достаточном количестве воздуха. Эту проблему можно быстро решить очисткой карбюратора в целом и жиклеров.

Если есть подсос лишнего воздуха, то это также ведет к образованию бедной смеси. Как следствие, двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Проверьте впускные патрубки на предмет герметичности.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, однако и с ними бывают проблемы. Зачастую неисправность связана с поломкой какого-либо датчика. Также возникают проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер ДМРВ). Последний может подсасываться в систему «извне».

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан ЕГР.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.

Троит мотор ВАЗ 2107: Отказал цилиндр

Вступление

Довольно часто случается, что владельцы ВАЗ 21047 сталкиваются с причиной, что их автомобиль начинает троить (отказывает один из цилиндров). Такая проблема может произойти из-за множества различных причин и порой ее бывает очень сложно устранить.

Изучив данную статью Вы с легкостью сможете определить по какой причине двигатель на вашем автомобиле начал троить, причины могут быть разные от самых безобидных до серьезных, которые могут потребовать капитальный ремонт двигателя.

Причины отказа одного из цилиндров

Троить мотор может начать по нескольким причинам и сразу диагностировать проблему довольно сложно, рекомендуется начинать проверку с самых безобидных деталей, следуя списку ниже.

Двигатель на ВАЗ 2107 может троить по следующим причинам:

  • Износ свечей зажигания;
  • Износ высоковольтных проводов;
  • Засор фильтров;
  • Проблемы с подачей топлива (засорился карбюратор или форсунки);
  • Сбилось зажигание (актуально для карбюраторных двигателей);
  • Поломка в модуле зажигания или ДПКВ (актуально для инжекторных автомобилей);
  • Подсос воздуха в системе;
  • Сбились зазоры клапанов;
  • Пробило прокладку ГБЦ;
  • Износ ЦПГ;

Как можно заметить, в данном списке указаны проблемы по нарастающей степени тяжести. Если на вашем автомобиле появились признаки троения, то проверку и поиск причины необходимо осуществлять по этому списку.

Способы устранения проблемы

Чтобы решить проблему самостоятельно, автомобилисту нужно иметь не только слесарно-монтажный инструмент, но и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Ниже по списку представлены все возможные методы устранения проблемы троящего двигателя ВАЗ 2107.

Свечи зажигания

При появлении троения (отказа одного из цилиндров) в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, так как именно они напрямую влияют на работоспособность цилиндров. Довольно часто случается, что одна из свечей зажигания выходит из строя тем самым не подавая в цилиндр искру, что приводит к пропускам воспламенения топливной смеси и соответственно троению двигателя.

Если двигатель на ВАЗ 2107 начал троить первое что нужно сделать это проверить свечи зажигания, а если они давно не менялись, то рекомендуется заменить их на новые, лишним это никогда не будет.

Высоковольтные провода

После свечей необходимо проверить высоковольтные провода от трамблера или модуля зажигания (зависит от типа двигателя инжектор или карбюратор). Провода выполняются из специального силикона обладающего высоким сопротивлением изоляции внутри которого проходит проводник, обладающий низким сопротивлением, по которому протекает электрический ток, имеющий большое напряжение достигающее 15кВ.

Когда провода изнашиваются, появляются потертости из-за трения о корпус двигателя, их изоляция повреждается и возможен пробой напряжения на корпус двигателя, что приведет к пропускам зажигания в цилиндре, к которому подключается этот провод и, следовательно, к троению двигателя.

Фильтра

Для обеспечения долгой работы двигателя, в автомобиле применяются различного рода фильтра, которые способствуют очищению воздуха и топлива, которое поступает в цилиндры. Случается, что засор фильтров может повлиять на работу двигателя, это конечно не вызовет отказ из цилиндров, но существенно снизит количество оборотов двигателя на ХХ, что можно спутать с отказом одного из цилиндров.

При каких-либо подозрениях на троение двигателя необходимо проверить и все фильтра автомобиля, при необходимости заменить их на новые.

Подача топлива

Из-за некачественного топлива или засора фильтров может произойти перебой с подачей топлива. Если двигатель карбюраторный, то двигатель будет работать не устойчиво будут падать обороты, но отказ какого-либо из цилиндров это не вызовет, так как карбюратор отвечает за работу сразу всех 4-х цилиндров, а вот в инжекторном двигателе ВАЗ 2107 засор в топливной системе может вызвать троение двигателя.

В инжекторном двигателе «семерки» установлены форсунки на каждый цилиндр, случается что мусор с топливом попадает в форсунки и засоряет их. Если засорилась одна из форсунок, это может серьезно повлиять на работу цилиндра, в который подает топлива именно засорившееся форсунка.

Для определения засора форсунок необходимо замерить давление топлива, потом поочередно включать каждую из форсунок с помощью диагностического оборудования и смотреть, на сколько упадет давление топлива, на всех 4-х форсунках ДТ должно падать на равное количество делений.

Если на одной из форсунок показания разняться в меньшую сторону, то это свидетельствует о ее засорении.

Засоренные форсунки достаточно промыть и установить наместо.

Проблемы с зажиганием

Данная проблема актуальна только для карбюраторных двигателей, так как в инжекторном двигателе зажигание выставляется автоматически с помощью специальных датчиков.

Довольно часто на трамблере сбивается зажигание, либо пробивает разносчик (бегунок), что приводит к отказу двигателя. Но когда сбивается угол опережения зажигания и тогда искра может подаваться не в нужный момент, а с опозданием или наоборот раньше, чем положено, это приведет к неправильному сгоранию топливной смеси и пропускам зажигания.

Модуль зажигания и ДПКВ

Данная проблема случается только на инжекторных двигателях, так как на карбюраторных нет модуля зажигания (МЗ). Модуль – это деталь, которая производит искру для работы всех 4-х цилиндров автомобиля. Внутри модуля расположены две катушки, отвечающие за работу пары цилиндров (1-4), (2-3). Случается, что одна из катушек может выйти из строя, то тогда отказывают сразу два цилиндра и получается, что двигатель «двоит». Если на вашем авто, отказали сразу два цилиндра, то 80% это поломка в модуле зажигания.

Подсос воздуха

Для правильной работы двигателя в нем должны быть соблюдены пропорции топлива и воздуха, когда эти пропорции нарушаются, двигатель начинает работать неустойчиво и неправильно. Нарушение пропорций может быть вызвано подсосом воздуха в системе одного из цилиндров, то тогда это вызовет троение двигателя.

Подсос может быть:

  • Вблизи впускного ресивера на стыке с ГБЦ;
  • После ДМРВ;
  • На уплотнительных кольцах форсунок;
  • На дроссельном узле;

Зазоры клапанов

Из-за конструкции двигателя ВАЗ 2107, есть частая потребность в регулировки клапанов. Многие забывают об этом и попросту не проводят данную процедуру вовремя, а это может привести к серьезным поломкам в ГБЦ. Если долго не регулировать клапана, их может зажать и появиться зазор между клапаном и головкой, через этот зазор в ГБЦ будут проникать горячие газы, которые вызовут прогар клапана, что приведет к неизбежному ремонту головки блока цилиндров.

Если двигатель начал троить, то одной из причин может быть зажатый клапан, либо прогоревший клапан. Для того чтобы проверить это необходимо замерить компрессию в двигателе, если она ничтожно мала или вовсе равно нулю, то однозначно зажат клапан.

Пробой прокладки ГБЦ

Между блоком цилиндров и его головой имеется специальная термостойкая прокладка, которая герметизирует цилиндр и камеру сгорания. Случается, что при перегреве либо от старости прокладка может быть пробита между двумя цилиндрами либо между цилиндром и рубашкой охлаждения. Такая проблема вызовет потерю компрессии в цилиндре, а так же охлаждающая жидкость в бачке будет бурлить, если пробой между цилиндром и рубашкой ГБЦ.

Износ ЦПГ

Такая проблема возникает в автомобилях имеющих довольно большой пробег, когда поршень набивает эллипс в блоке цилиндров, поршневые кольца изнашиваются. Все это значительно влияет на степень сжатия в камере сгорания, падает компрессия, и топливовоздушная смесь попросту не сжимается и не воспламеняется должным образом. Такие последствия приводит к пропускам зажигания и троению двигателя.

Вывод

Если следовать данному списку последовательно, то устранить проблему можно намного дешевле и проще, нежели начать сразу с ремонта ЦПГ. Чтобы избежать подобных проблем с ДВС, необходимо своевременно менять, расходные детали такие как: свечи, фильтра, провода, а так же следить за зазором клапанов и все с Вашим автомобилем будет в полном порядке.

Причины сбойной работы двигателя на холостом ходу

Некоторые неполадки автомобиля особенно неприятны, поскольку их сложно диагностировать. Опытные водители с приличным стажем хорошо знают, насколько трудно выявить источник неисправности, когда «плавают» либо не падают обороты двигателя на холостом ходу. Мотор вибрирует, может периодически глохнуть, «троить» и тяжело запускаться. Причин подобного поведения силового агрегата довольно много – в этом заключается проблема. Но автолюбителю стоит выполнить первичную диагностику самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис.

Причины и симптомы неисправностей

Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы схемы зажигания;
  • электроника, управляющая инжектором;
  • топливоподача;
  • неисправности самого мотора.

Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

Неполадки системы зажигания

В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
  • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
  • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
  • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгорели контакты механического зажигания;
  • износился подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

  1. Мотор трясется и работает нестабильно.
  2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. На электродах свечей откладывается сажа.

В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

  • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

Неисправности с подачей топлива

Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

  1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
  2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
  3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
  4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.

Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

Износ деталей двигателя

На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

  1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
  2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
  3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
  4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
  5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Ремонт и неисправности инжекторных двигателей

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт и неисправности инжекторных двигателей

    Тема касается ремонта инжекторных двигателей их особенностей ремонта, так же в теме даны азы для начинающих по работе инжекторных двигателей.

    Задача темы помочь начинающим и просто автолюбителям отремонтировать свой авто и слепо не зависить от сервисов их развода на деньги .

    Как устоен ИНЖЕКТОР, да это просто ! Для тех кто хочет понять как это работает.

    Что такое, это страшное слово – инжектор. Вот раньше было хорошо карбюратор, трамблер контакты свечи, почистил, промыл и поехал дальше, а здесь такое страшное и грозное, электронное думающее чудо, без специалистов и их хитроумного оборудования уже не разобраться. Так давайте же друзья подумаем, так ли это. Неужели мы простые автолюбители ни чего с этим ужасным впрыском сделать не сможем. Я хочу вас, мои друзья в этом разубедить. И показать, что не так страшен черт, как его малюют.
    Ну что ж, для начала нужно знать врага в лицо, что бы его победить. Эта статья призвана вам помочь, простым языком разобраться, что такое ИНЖЕКТОР и как он работает. И так поехали.
    Все прекрасно знают, что двигатель внутреннего сгорания фактически не изменился, те же поршня, те же клапана, тот же коленвал приводящий во вращения шатунами и поршнями, все старо как мир. Да меняется привод клапанного механизма, сокращаются длинны механических передач, металлоемкость, количество клапанов выросло в два раза увеличив наполняемость цилиндров, вводится даже изменение момента открытия впускных клапанов от нагрузки на двигатель и оборотов. Но цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, форма клапанов остаются прежними. И ранее в 80х годах прошлого века на двигателях стояли карбюраторы, они готовили смесь бензина с воздухом (горючая смесь) и подавали её в двигатель, больше смеси (воздух-бензин) больше оборотов, меньше, меньше оборотов. Больше бензина в воздухе богаче смесь, больше несет энергии, ну и на оборот. Ну а система зажигания поджигала эту смесь в определенный момент в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Что думаете, что то изменилось, да практически ни чего или очень, очень мало, так же мешается бензин с воздухом приготавливая горючую смесь, только это теперь делается форсунками, которые распрыскивают аэрозольно бензин перед впускным клапаном при этом смешивают бензин с воздухом создавая горючую смесь. Только всем этим делом и зажиганием управляет отдельный компьютер, он открывает, потом задерживает на определенное время форсунку в открытом состоянии, что бы впрыснуть в воздух нужную порцию бензина и в определенное время поджечь её в цилиндре искрой от свечи зажигания. Но вот этот мозг или как принято его называть ЭБУ (электронный блок управления) должен знать, когда же поджечь смесь в цилиндре при определенном положении поршня и клапанов и сколько впрыснуть бензина. Вот для этого ЭБУ нужны глаза — датчики, они подсказывают положение механизмов внутри двигателя, говорят на каких оборотах, должен работать двигатель, говорят о полноте сгорания топлива и так далее. Конечно, все эти датчики нужно рассмотреть отдельно, но их не так уж и много и они не так сложны. И мы понятным языком рассмотрим их, так как чаще всего именно их неисправность приводит к неправильной работе всего двигателя. Конечно, исправность узлов и агрегатов внутри самого двигателя так же очень важна, так как их исправная работа полностью влияют на работу опять же всего двигателя, но эта другая тема.

    Но нам в данный момент очень важно понять, как работает этот таинственный инжектор со своими датчиками.
    Для этого возьмем схему управления нашего горячо любимого автомобиля ВАЗ 21213. 14, в народе широко известно под маркой Нива и рассмотрим его датчики в крации указав, какой для чего нужен.

    Ну что ж приступим к рассмотрению схемы управления или как говорят в народе инжектора. Воздух, попадая через воздушный фильтр 10 проходит через датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 12. Этот датчик 12 ДМРВ считает сколько воздуха в килограммах в данный момент времени заглатывает двигатель, для чего, а для того что бы ЭБУ знал сколько топлива нужно подать для правильно приготовленной смеси воздуха и бензина (горючей смеси). Ну что ж едим дальше по воздушному каналу и мы встречаем на своем пути (ДПДЗ) датчик положения дроссельной заслонки 14, ну а дроссельная заслонка приводится тросиком с помощью педали газа, выражая волю водителя к мощности двигателя, ограничивая количество воздуха поступающего в двигатель и одновременно сообщая ЭБУ о своих намереньях увеличить или уменьшить мощность отдаваемую автомобилю двигателем, а ЭБУ подстраивает под эти намеренья работу узлов и других датчиков и сам двигатель. Ну а что дальше, а дальше воздух попадает во впускной коллектор к форсункам 6, ну про форсунки мы уже знаем они впрыскивая

    бензин в воздух создают горючую смесь которая поступает в цилиндр и тут на определенном этапе горючая смесь воспламеняется и расширяясь сгоревшие газы совершает работу двигая поршень. Но здесь кроется старый «добрый» секрет детонации, когда очень раннее зажигание или плохое качество бензина, а отсюда и горючей смеси внутри цилиндра, данный аспект приводит к микровзрывам топлива и воздуха, что разрушает двигатель и для спасения от этого бедствия стоит датчик детонации 22 (ДД) он сообщает ЭБУ что началась не правильная работа двигателя по детонации и умный ЭБУ делает поджигание горючей смеси, по времени, чуть позже сводя детонацию на нет. Ну а теперь идет выпуск сгоревших газов, они проходит в выпускной коллектор подходит к датчику кислорода (ДК или Лямда) 5 который измеряет остаток кислорода в выпускных газах и сообщает ЭБУ о бедноте или богатстве приготовленной для двигателя горючей смеси, а ЭБУ учитывает показания ДК, корректирует количество впрыскиваемого бензина. А во время перегазовок или снятия ноги водителя с педали, о чем сообщает ДПДЗ, показания ДК не учитываются. Ну а что дальше, а дальше на пути отработанных газов встает катализатор 4, его задача экологическая он дожигает угарные и другие газы делая, выхлоп двигателя более экологичней, чище.
    Ну и конечно есть самый главный датчик, это датчик положения коленчатого вала 33 (ДПКВ), этот датчик говорит ЭБУ когда поджечь горючую смесь и в каком цилиндре, когда и какая форсунка должна сработать и перед каким цилиндром впрыснуть бензин.
    Есть ещё есть датчик температуры (ДТ) 19, он говорит о нагреве двигателя ЭБУ. Ну а ЭБУ решает, какие обороты выставить с помощью исполнительного механизма – регулятора холостого хода (РХХ) 9 по воздуху (который пойдет в обход дроссельной заслонки через регулируемый РХХ его воздушный зазор), так же ЭБУ подстроит впрыск форсунок, отключит на время показания ДК. В общем вот так и запуск двигателя в холодных условиях будет обеспечен.

    Вот я вам и рассказал простым языком про работу инжектора, отсюда вам стало понятно, что и за чем, в следующих статьях мы разберем работу датчиков их устройство и влияние их неисправности на весь цикл работы двигателя.

    Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

    Скачать PDF

    Многие водители периодически озадачиваются вопросом, почему двигатель работает с перебоями. Понятно, что посреди дороги можно какое-то время игнорировать, мягко говоря, нестандартную работу мотора. Но если подозрительные симптомы замечены в более-менее домашних условиях, к решению проблемы нужно приступить как можно раньше, пока они не переросли в кардинальные и не довели вас и машину до состояния нервного стресса и капитального ремонта. Залогом успешных действий будет точное определение причин, вызвавших нештатную работу движка.

    Даже если вы не сможете самостоятельно и быстро их устранить, вы будете в курсе, насколько серьезными они являются, что могут повлечь за собой, и во сколько выльются вам услуги автомеханика. Люди, имеющие за плечами десятилетия опыта, могут определить причины неполадок даже по шуму мотора, цвету выхлопа или манере машины дергаться. Менее опытным и посвященным водителям такое не по плечу, однако, и они могут, опираясь на внешние признаки, относительно точно поставить диагноз.

    Содержание

    • Вторая элементарность
    • Дергания при движении
    • Позднее зажигание
    • Карбюратор

    Простейшая причина: Которая редко приходит в голову, но является, чуть ли не самой распространенной. В топливном баке у вас бензин, чьи характеристики не соответствуют запросам двигателя. И не обязательно вы решили сэкономить и залили 92-й вместо 95-го: возможно, вам подвернулась некачественная заправка. Низкое октановое число топлива провоцирует у мотора тарахтение и чих, которые с легкостью могут вызвать подозрение на то, что являются симптомами более серьезных заболеваний. Проверить, насколько виноват бензин, элементарно.

    Вторая элементарность

    Свечи зажигания, казалось бы, должны вспоминаться первыми, но увы – многие сразу же ожидают худшего. Прибегаем к несложной проверке: запускаем движок на холостом ходу и прислушиваемся. Тут читайте статью «Как проверить свечи зажигания».

    Если выхлопная труба одаряет вас постоянными, регулярными, напоминающими метроном хлопками, это говорит о том, что один из имеющихся на борту цилиндров в работе не участвует. Скорее всего – полетела свеча зажигания, но могут также приключиться отказ форсунки или чрезмерный подсос воздуха в замолчавший цилиндр. Здесь потребуются дополнительные проверки.

    Если же хлопки эпизодические, временные промежутки между ними неравные, это в любом случае свечи. Чтобы не выяснять, какая именно, можно поменять весь комплект.

    Может быть, и менять ничего не придется: отсутствие искры зачастую объясняется окислившимися клеммами, которые достаточно будет зачистить. Заодно стоит проверить и идущие к свечам провода, один из которых может перетереться.

    Дергания при движении

    Если мотор заводится штатно, нормально крутится на холостых, а в движении машина начинает подпрыгивать или перемещаться рывками, наиболее вероятная причина – неполадки конденсатора контактного трамблера. Наши действия:

    • Снимаем с трамблера крышку;
    • Бегунок двигаем почти до полного открытия контакта;
    • Крутим бегунок до его размыкания;
    • Когда контакт прерывает соединение, проскакивает искра. Если она сильная и отливает в яркую синеву – конденсатор нужно менять;
    • С трамблером могут быть и другие проблемы;
    • Неверный зазор на свечах – или избыточно большой, или, напротив, слишком узкий. Тут выход прост – отрегулировал, и можно ехать дальше, уже не беспокоясь о здоровье движка;
    • Разболтанный шток, который держит на себе бегунок с кулачками. Обычно это свидетельствует о сильной изношенности узла. Требуется поменять либо втулки, либо трамблер целиком.

    Все это – довольно незначительные неполадки; с ними справиться нетрудно, хотя и могут понадобиться детали, которых под рукой не оказалось.

    Позднее зажигание

    Термин обозначает, что подаваемый бензин не прекращает своего горения на выпуске. Для устранения проблемы нужно обнулить октан-корректор. Кроме того, рекомендуется немного попустить распределительный корпус и отладить зажигание, ориентируясь на лампу контроля – это нужно для устранения превышенного люфта бегунка.

    Стоит проверить и все соединения проводков в зажигании. Окисленные штекера смазываются машинным маслом и обжимаются. Гайки, фиксирующие провода на катушке зажигания, свинчиваются и снова накручиваются – нередко под ними отходит один из концов, и эта мера ликвидирует разрыв цепи.

    Карбюратор

    Он тоже может вызвать перебои в работе движка. Явно свидетельствующий в пользу диагноза симптом – выраженный запах топлива, когда открываешь капот. Частенько он сопровождается лужицами подтекшего бензина. Требуется прочистить систему впуска от жидкостных накоплений. Для этого нужно несколько минут хорошо газовать на холостом ходу. После двигатель начинает тарахтеть в нормальном режиме. Но для устранения протечек нужно починить клапан или заменить его новым – он-то обычно и становится причиной разгерметизации.

    Если же не удалось самостоятельно выяснить, почему двигатель работает с перебоями, езжайте в сервис. Более сложные варианты все равно самому ликвидировать не удастся.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector