1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутится двигатель дизель

В какую сторону необходимо откручивать болт и гайку шкива коленвала, по часовой или против?

Большинство болтов и гаек в автомобиле откручиваются очень просто. Нужно лишь приложить усилие, результатом чего станет выполненная работа. Но, ситуация может значительно усложниться, если мы говорим о том, как открутить болт шкива коленвала.

В какую сторону крутить?

Именно поэтому, очень многие автолюбители и вовсе задаются вопросом, который касается того, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Если и вы страдаете от этой дилеммы, то сейчас мы детально рассмотрим решение указанной задачи.

Открутить шкив может быть довольно сложно

Особенности расположения

Для начала, нужно сказать о том, что у большинства автомобилей моторы расположены в одинаковой позиции, благодаря чему, крутятся они правильно. И, порядок работы будет общим. Для того чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуются применять подручные металлические средства, которые вставляются в отверстие шкива и масленого насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое размещение, при котором у него могут быть повреждены определённые детали в процессе демонтажа шкива.

Иногда применяется лом или отвёртка

К тому же, он изготовлен из алюминия и имеет очень небольшие габариты, а вот усилия в работе нужно приложить существенные. Так что, нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

  • домкрат, чтобы снять колесо
  • комплект инструментов
  • гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».

Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.

Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.

К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.

А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.

На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.

В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.

После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ

Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете изготовить соответствующий инструмент сами. Вам нужно приобрести контргайку отопления на 54, чтобы внутренний по резьбе диаметр был равен тридцати девяти миллиметрам, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно сточить её грани на полтора миллиметра, после чего приварить плоскую ручку, длина которой находится возле отметки в двадцать сантиметров. Вот и всё, инструмент для работы полностью готов.

Вот так делают гаражные Кулибины чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы располагают углами, которые имеют грани с небольшим закруглением, так что и на гайке можно немного спилить части, которые являются ответными.

Многие водители приваривают заготовку, которая была заранее обточена, к ВАЗовскому ключу для гайки коленвала, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. К тому же, такую ручку довольно удобно опереть на вал привода колеса передней оси.

Отвернув болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и прочным воротком, продолжаем работу. Не забываем и о базовых правилах безопасности. Так, дабы ключ не соскочил, нужно опереть удлинитель на подставку, которая не выскочит и не сломается. Иногда, даже колесо не нужно демонтировать при такой работе. Исключения проявляются лишь тогда, когда на автомобиле располагаются шины с большим диаметром (что обозначают надписи на шинах), которые превышают габариты штатных. Тогда они занимают больше места в арках. И, вам придётся их снять, или же применять ключ с карданным шарниром.

Видео о том, к ак открутить гайку на шкиве колевала

А тут можно увидеть конкретное видео о том, как же выполняются указанные работы

Галерея шкивов автомобилей Лифан

Внешний вид шкивов автомобилей марки Лифан, пригодится при демонтаже-монтаже.

Как определить направление вращения электродвигателя?

Направление вращения двигателя определяется как «правое» (по часовой стрелке) или «левое» (против часовой стрелки) при местонахождении наблюдателя в соответствии с требованиями разд.

Как определить в какую сторону вращается электродвигатель?

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке.

Как определить направление вращения ротора двигателя?

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке.

Как изменить направление вращения ротора асинхронного электродвигателя переменного тока?

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Как определить правое вращение?

«Правое», соответственно, вращение по часовой стрелке, смотреть также со стороны вала насоса. Это правило действует для всех насосов, поэтому запомнить его необходимо. Если в маркировке насоса НШ, нанесенной на корпусе, есть буква «Л» , то вращение насоса — левое.

Как можно изменить направление вращения подвижная часть электродвигатели?

Измените направление вращения подвижной части электродвигателя, изменив направление тока в цепи. Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.

Как изменить направление вращения коллекторного двигателя переменного тока?

Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.

Каким образом можно изменить направление вращения ротора двигателя?

Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора. Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре.

Какая маркировка должна быть нанесена на электродвигатели и пускорегулирующие устройства?

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся. … Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

Что нужно сделать для того чтобы поменять направление вращения двигателя постоянного тока?

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.

Как можно изменить направление вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя?

При необходимости изменить направление вращения ротора асинхронного двигателя следует поменять местами любую пару проводов, соединяющих обмотку статора с сетью.

Как можно изменить направление вращения якоря электродвигателя?

Чтобы изменить направление вращения якоря двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением, необходимо поменять направление тока в обмотках возбуждения или обмотке якоря.

Каким способом изменяется направление вращения электродвигателя?

Направление магнитного потока электродвигателя постоянного тока изменяется двумя способами: переключением обмотки возбуждения; переключением якоря.

Что значит вращение правое?

Большинство двигателей (более 90%), которые крутятся в станках, имеют «правое вращение». … Это значит, что если двигателю посмотреть «в зад», то есть на крыльчатку, он будет вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вала — против часовой. Это будет Правое, или Прямое вращение ротора двигателя.

Как определить вращение гидромотора?

Чтобы определить направление вращения вашего гидромотора (если Вы не доверяете нанесенной маркировке), необходимо поставить его валом вверх и выходным отверстием (в выходном отверстии установлена металлическая втулка) к смотрящему (* — согласно ГСТУ 3-25-179-97). Обладает высокой прочностью!

Какую сторону должен крутиться трёхфазный двигатель?

двигателях условно принято правое вращение, если вал вращается по часовой стрелке со стороны двигателя!

Насчет направления вращения винтов у поршневиков

Собсна вопрос. Почему движки проектируются и проектировались с каким-то определенным направлением вращения винта ? Почему не в какую-то одну сторону ? Вобще, чем руководствовались конструкторы проектируя то или иное направление вращения ? Как думаете ? Чёта ничего в голову не приходит.

В поршневой авиации есть термин-реактивный момент винта. Для его компенсации конструкторы шли на различные ухищрения (в частности на F4U Корсар киль устанавливали с разворотом на 1,5 градуса) ,более всего в этом деле преуспели французы — они всегда изготавливали для двухмоторных самолетов двигатели с противоположным вращением валов. В принципе, насколько мне известно, правое или левое вращение винта на одномоторном самолете — это без разницы.

Все зависит только от конструкции авиадвигателя.
При пилотировании реактивный момент проявляется, как правило, только при изменении оборотов двигателя (руление, взлет, посадка, пилотаж), что компенсируется движением педалей, т.е., добавил газ — нажал левую педаль, убрал-правую.. (Разумеется, если винт левого вращения.)

Все зависит только от конструкции авиадвигателя.

я рассматриваю связку редуктор и двигатель как одно целое.. 😊,мне не известны модели поршневых авиадвигателей, которые ставятся на самолет без редуктора, по крайней мере, из отечественных. На М-14П и его предке АИ-14 стоит понижающий редуктор с числом 1/1,4. Не углубляясь в дебри аэродинамики, можно сказать, что при бОльшом числе оборотов коленвала, чем 2500об/мин, концы лопастей начинают работать в околозвуковом режиме с огромными потерями КПД. Поэтому и стараются снизить угловую скорость лопастей. Кстати, при установке редуктора совсем не обязательно изменение направления вращения.. )

Это понятно. То есть при разработке двигателя конструкторы просто так, для себя, решали — а пусть влево вращается. Так что-ли ?

Не углубляясь в дебри аэродинамики, можно сказать, что при бОльшом числе оборотов коленвала, чем 2500об/мин, концы лопастей начинают работать в околозвуковом режиме с огромными потерями КПД. Поэтому и стараются снизить угловую скорость лопастей. Кстати, при установке редуктора совсем не обязательно изменение направления вращения.. )

С одной стороны это почти не играет, хоть туда, хоть сюда.
С другой — есть тысяча заморочек, из-за которых вращение реально детерминировано.
Во-первых, это чисто технологические заморочки типа направления резьбы(именно из-за этого на наших автоматах правосторонняя нарезка, а на английских — левая, оно идёт со времён винтовок, у которых ствол соединялся резьбой)
Во-вторых, это производство лопастей: если делают лопасти для вращения против часовой стрелки, то и мотор будут делть соответственно.
В-третьих, это меры, потребные для выравнивания самолёта. Крутящий момент разворачивает самолёт в одну из сторон, для поправки можно делать несимметричное крыло, использовать механизацию, сместить центровку — и размещение узлов самолёта увязана с направлением вращения винтов.
В-четвёртых, эргономика: на левой педали ногу явно легче удерживать, чем на правой потому что толчовая нога у большинства людей — левая.

Но почему-то во время войны, в частности, у ЛаГГа и у Ла разное направление вращения. Можно сказать что один — рядный, другой звездообразный, но все равно не ясно. То есть человеку, летавшему на ЛаГГе придется переучиваться ловить реактивный момент, при пересадке на Ла. Мне каждется, что конструторы явно чем-то руководствовались, но чем ? Хз.

Ну, реакция от винта не составляет уж такую величину, чтобы создать более-менее серьезную проблему( по этому конструкторы той поры мирились с ней как с неизбежным злом ИМХО)

——————
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар — и череп в крошки

А высокоскоростные окончания лопастей у нас резко отменили ( смотрим работы Джона Нортропа в конце 40х начале 50х, законцовки лопастей у Линкса с которыми он поставил рекорд скорости для вертолетов)?
#

Насчет Нортропа (В-35 был оснащен т.н. высокоскоростными законцовками винтов) разрабатывал он их под поршневую технику. Шумовка (если память не изменяет F5U) разрабатывалась «самой невезучей авиафирмой ВМФ США» Чанс Воут, собственно что указано в обозначении данного (и весьма интересного!) проекта. И опять же он был поршневым самолетом (на прототипе 1 ПД, на «боевом» самолете 2 Right R(точно не помню, но, кажись )1200 или 1280.

——————
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар — и череп в крошки

Fretsaw
_е_й_С_г_д_Я_Ъ_Ь posted 2-6-2010 18:24

_I_С_г_й_Ц_д _I_а_в_д_в_а_б_С (__-35 _Т_н_Э _а_г_Я_С_л_Ц_Я _д._Я. _У_н_г_а_Ь_а_г_Ь_а_в_а_г_д_Я_н_Ю_Ъ _Щ_С_Ь_а_Я_и_а_У_Ь_С_Ю_Ъ _У_Ъ_Я_д_а_У) _в_С_Щ_в_С_Т_С_д_н_У_С_Э _а_Я _Ъ_з _б_а_Х _б_а_в_к_Я_Ц_У_е_р _д_Ц_з_Я_Ъ_Ь_е. _е_е_Ю_а_У_Ь_С (_Ц_г_Э_Ъ _б_С_Ю_с_д_о _Я_Ц _Ъ_Щ_Ю_Ц_Я_с_Ц_д F5U) _в_С_Щ_в_С_Т_С_д_н_У_С_Э_С_г_о «_г_С_Ю_а_Ы _Я_Ц_У_Ц_Щ_е_й_Ц_Ы _С_У_Ъ_С_ж_Ъ_в_Ю_а_Ы ___R_. _i_е__» _N_С_Я_г ___а_е_д, _г_а_Т_г_д_У_Ц_Я_Я_а _й_д_а _е_Ь_С_Щ_С_Я_а _У _а_Т_а_Щ_Я_С_й_Ц_Я_Ъ_Ъ _Х_С_Я_Я_а_Ф_а (_Ъ _У_Ц_г_о_Ю_С _Ъ_Я_д_Ц_в_Ц_г_Я_а_Ф_а!) _б_в_а_Ц_Ь_д_С. _Е _а_б_с_д_о _Ш_Ц _а_Я _Т_н_Э _б_а_в_к_Я_Ц_У_н_Ю _г_С_Ю_а_Э_Ц_д_а_Ю (_Я_С _б_в_а_д_а_д_Ъ_б_Ц 1 _+_Г, _Я_С «_Т_а_Ц_У_а_Ю» _г_С_Ю_а_Э_Ц_д_Ц 2 Right R(_д_а_й_Я_а _Я_Ц _б_а_Ю_Я_р, _Я_а, _Ь_С_Ш_Ъ_г_о )1200 _Ъ_Э_Ъ 1280.

сволочь, сожрал ответ..

_i_д_а _Т_н_Э _в_С_Щ_У_Ц_в_Я_е_д_н_Ы _а_д_У_Ц_д..
_б_а _У-35:»_Г_У_С_Х_и_С_д_о _У_а_г_Ц_Ю_о _и_Ъ_Э_Ъ_Я_Х_в_а_У _Х_У_Ъ_Ф_С_д_Ц_Э_с _У_в_С_л_С_Э_Ъ _Ь_а_Э_Ц_Я_й_С_д_н_Ы _У_С_Э, _г_а_Ц_Х_Ъ_Я_Ц_Я_Я_н_Ы _й_Ц_в_Ц_Щ _Ь_С_в_Х_С_Я_Я_н_Ы _к_С_в_Я_Ъ_в _Ъ _Ф_Ъ_Х_в_С_У_Э_Ъ_й_Ц_г_Ь_е_р _Ю_е_ж_д_е _г _в_Ц_Х_е_Ь_д_а_в_а_Ю _б_в_Ъ_У_а_Х_С _Х_У_е_з _г_а_а_г_Я_н_з _д_в_Ц_з_Э_а_б_С_г_д_Я_н_з _У_а_Щ_Х_е_к_Я_н_з _У_Ъ_Я_д_а_У. _+_Ц_в_У_н_Ы _У_Ъ_Я_д _Ъ_Ю_Ц_Э _Х_Ъ_С_Ю_Ц_д_в 4648 _Ю_Ю, _У_д_а_в_а_Ы — 4597 _Ю_Ю. ___Ъ_Я_д_н _Т_н_Э_Ъ _У_н_Я_Ц_г_Ц_Я_н _Я_С _Х_Э_Ъ_Я_Я_н_з _У_С_Э_С_з _Х_С_Э_Ц_Ь_а _Я_С_Щ_С_Х, _Щ_С _Щ_С_Х_Я_р_р _Ь_в_а_Ю_Ь_е _Ь_в_н_Э_С, _а_г_Ъ _У_Ъ_Я_д_а_У _в_С_г_б_а_Э_С_Ф_С_Э_Ъ_г_о _б_а_Х _е_Ф_Э_а_Ю 8 _Ф_в_С_Х_е_г_а_У _Ь _Ф_а_в_Ъ_Щ_а_Я_д_С_Э_Ъ. Ё^_Е_Щ_Э_а_ЮЁm _У_С_Э_С, _а_Т_Ц_г_б_Ц_й_Ъ_У_С_Ц_Ю_н_Ы _Ь_С_в_Х_С_Я_Я_а_Ы _б_Ц_в_Ц_Х_С_й_Ц_Ы, _б_а_Щ_У_а_Э_с_Э, _Я_С_г_Ь_а_Э_о_Ь_а _п_д_а _Т_н_Э_а _У_а_Щ_Ю_а_Ш_Я_а, _б_а_Х_Я_с_д_о _У_Ъ_Я_д_н _Я_С_Х _б_Э_а_г_Ь_а_г_д_о_р _Ь_в_н_Э_С _Ъ _У_н_У_Ц_г_д_Ъ _Ъ_з _Ъ_Щ _У_а_Щ_Ю_е_л_Ц_Я_Я_а_Ф_а _У_а_Щ_Х_е_к_Я_а_Ф_а _б_а_д_а_Ь_С.»_д._Ц. _в_Ц_Х_е_Ь_д_а_в _Ц_г_д_о..

блин, достал этот сервер.. Короче, на В-36 двигатели с понижающим редуктором, у F-5U-1 стояли низкооборотистые винты для возможности вертикального взлета. Расчитывали поставить ТВД, но не срослось..

Будьте внимательнее В-36 и В-35 это разные машины, Нортроп и Конвэр. F-5U интересен не только винтами, а крылом малого относительного удлинения и его винты — следствие этой аэродинамической схемы (посмотрите на форму лопастей — больше нигде не встречается. Поначалу на нем стояли винты от Корсара, но они ему не «подошли») Р.S. Предлагаю на ты.

——————
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар — и череп в крошки

Alex Kilgur
.
наличие реактивного момента винта -есть важное отличие пилотирования винтовой техники от реактивной, шуровать ногами приходиться значительно энергичнее

Реактивный момент не от винта, а от вращающейся массы, и у самолёта с турбореактивным двигателем присутствует ровно в той-же степени, массы роторов у ТРД весьма не слабые. т.е. полное отсутствие того самого момента у реактивной техники будет только в случае прямоточного или ракетного двигателя.

В курсе, почему у «Корсара» крыло типа «обратная чайка» ?

kotowsk
а чем им длинные стойки помешали я не в курсе.

Неа . Все очень просто. При проектировке винт получился огромного диаметра. Из-за этого пришлось увеличивать высоту стоек шасси, и они перестали геометрически умещатся в крыло (т.к. они убирались поворотом назад). конструкторы стали мудрить с телескопической стойкой, но она не проходила по нормам прочности, «Корсар»- палубник, и нагрузки на шасси при посадке огромные. Плюс размеры ангарной палубы авианосца тоже повлияли. По этому корневую часть крыла опустили вниз, укоротив стойки, а оставшуюся часть крыла задрали вверх, для компенсации неустойчивости по крену из-за отрицателного «V» части крыла. По этому у «пирата» такой причудливый вид в фас, в виде «W».
PS на фотографиях видно, что у него несколько переразмереный винт, вот там наверно реактивный момент — держите меня четверо..

Могу предположить, что это из-за большей инерционности ротора, и момент получается более растянут во времени, как следствие- не заметен..

Просто на Л-39 (к примеру) стоит двигатель АИ-25ТЛ. У него ДВА вала, которые вращаются в разные стороны. Потому их гироскопический момент взаимонейтрализуется.

А гироскопический момент тем больше чем больше инерция ротора, никакой «растянутости» не существует.

На счет реактивного момента реактивов и поршневиков — никто не думал о рычаге? Чем больше диаметр винта — тем больше реактивный момент(ИМХО, разумеется необходимо еще учитывать и мощность двигателя и еще множество нюансов).
По «Корсару» — крыло типа «обратная чайка» было известно задолго до него( Штука), действительно оно способствовало снижению высоты стоек шасси, но я уже писал про прозвище Чанс Воута — в этот раз они экспериментировали с аэродинамикой (кстати, данная компоновка дает некоторые преимущества в аэродинамическом плане) ну, заодно, и получился не хилый плюс с шасси. А шасси они спроектировали все-таки с погрешностями, поскольку до 43го Корсары фактически не эксплуатировались с авианосцев из-за излишней жесткости стоек.

——————
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар — и череп в крошки

Просто на Л-39 (к примеру) стоит двигатель АИ-25ТЛ. У него ДВА вала, которые вращаются в разные стороны. Потому их гироскопический момент взаимонейтрализуется

Была уже тема про гир. моменты. Четко помню, как в училище считали мы их на примере 21го. Мелочевка не влияющая на пилотирование.

ВЫ серьезно. %) Да, на современных самолетах практически всегда используютя двух- и иногда, трехвальные роторы, но они врашаются в одном направлении..

На всём старье направление одинаковое для того чтобы проще было обращаться с лопаточными венцами направленными в одну сторону.

Даже характеристика и двигателя есть- «скольжение » или «проскальзование» роторов, не помню точно, для СУ-27, например это около 7%(т.е разница в частоте вращения роторов высокого и низкого давления при установившимся режиме)

Я не пытался Вас обмануть, моя фраза была в форме неувереного допущения.. . Точную цифру уже не помню, 15лет уже прошло, как сталкивался с изделием Т-10

Кстати, при установке редуктора совсем не обязательно изменение направления вращения..

Две шестерёнки в другую сторону, три шестерёнки в ту же сторону. Лишняя шестерня с лишним валом и опорами.

Кстати поршневому двигателю вообще по барабану в какую сторону крутится.

В судостроении реверсивные дизеля крутятся с удовольствием в обе стороны равноценно.

Кстати поршневому двигателю вообще по барабану в какую сторону крутится.

——————
Не бойся вилки, бойся ложки, один удар — и череп в крошки

А существование планетарных передач (которые сопсно чаще всего и используются) мы во внимание не принимаем?

Кстати поршневому двигателю вообще по барабану в какую сторону крутится.

А почему? Ну кроме установки распредвала, кулачка магнето и привода масляного насоса (если он шнековый) всё работает в любую сторону.

Если вам удастся запустить двигатель в обратном направлении — он у вас сгорит через минуту.

Крутим исчё и сателиты! Вес редуктора резко растёт.

Может Вы имели в виду шестерню с внутренним зацеплением?

В моторостроении есть целая дисциплина, которая изучает движение брызг массла

Сухой картер, смазка лубрикаторами.

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном » АвтоНоватор

Нумерация цилиндров: что нужно о ней знать?

Несмотря на то, что по своему смыслу такие понятия, как порядок работы цилиндров двигателя и их нумерация являются разными. При этом между ними все-таки существует определенная взаимосвязь. И знать нумерацию цилиндров должен каждый автомобилист. Это дает ему возможность спокойно оперировать порядком их работы для выполнения работ по регулировке теплового зазора клапанов и правильного подключения проводов к свечам зажигания. Причем независимо от мануала по эксплуатации, а также от порядка работы цилиндров под первым порядковым номером всегда идет главный цилиндр. В нем всегда располагается свеча.

Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата Угол поворота Нумерация цилиндров двигателя
1 2 3 4
Первый 0-180 Выпуск отработанных газов Рабочий такт Впуск топлива, воздуха Сжатие воздушно-топливной смеси
Второй 180-360 Впуск топлива, воздуха Выпуск отработанных газов Сжатие воздушно-топливной смеси Рабочий ход
Третий 360-540 Сжатие воздушно-топливной смеси Впуск топлива, воздуха Рабочий ход Выпуск отработанных газов
Четвертый 540-720 Рабочий ход Сжатие воздушно-топливной смеси Выпуск отработанных газов Впуск топлива, воздуха

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

Нумерация цилиндров: что на нее влияет?

У нумерации цилиндров нет единых международных стандартов. По этой причине прежде чем начинать ремонт двигателя обязательно нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и ремонту транспортного средства. При этом влиять на нумерацию могут следующие факторы:

Информация о нумерации цилиндров в двигателя будет полезна всем тем, кто решил сделать ремонт мотора автомобилей иностранного производства. В большинстве случаев автомобили с переднеприводным управлением имеют поперечно расположенный силовой агрегат. Тогда нумерация цилиндров будет идти по одной из сторон. Главный цилиндр по первым порядковым номером будет располагаться со стороны места пассажира.

Принцип работы дизельного мотора

Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

Начало нумерация

Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

  • тип ходовой машины: с задним или передним приводом;
  • расположение цилиндров в двигателе: рядное, V- образное, оппозитное;
  • направление вращения коленчатого вала;
  • количество цилиндров в двигателе.

Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

  • Как считать цилиндры двигателя в зависимости от типа привода: для марок с передними ведущими колесами первый цилиндр считаться со стороны пассажирского места.
  • На задне-приводных моделях порядок работы цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.

Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

Как происходит нумерация на разных моторах?

В двигателях американского производства бывает два варианта расположения цилиндров. У четырехрядных или шестирядных моторов первый главный цилиндр может располагаться от радиатора, а все остальные нумеруются в направлении салона. Второй вариант нумерации предполагает расположение главного цилиндра ближе к салону. У многоцилиндровых двигателей расположение первого цилиндра обычно приходится на ближний ряд салона со стороны водителя. Следом за ним идут нечетные цилиндры. Четные располагаются со стороны радиатора авто. На французском автотранспорте также может быть два варианта расположения цилиндров. Первый из них — это нумерация со стороны коробки переключения передач. Во втором варианте главный цилиндр располагается с правого полубока со стороны крутящего момента. Любой автомобилист не должен пренебрегать данной информацией. Перед выполнением ремонта знать точно нумерацию цилиндров очень полезно. Информацию об этом также можно найти на различных автомобильных форумах.

Подробнее о нумерации цилиндров мотора будет рассказано в этом видеоматериале:

Тактичность

Передвижение поршня внутри цилиндров двигателя называется рабочим циклом. Цикл состоит из фаз газораспределения, которыми можно определить момент открытия и закрытия клапанов. В четырехтактном транспорте полный цикл проходит после поворота коленчатого вала на 720 градусов, двухтактного — за 360.

Чтобы обеспечить валу постоянное усилие во время рабочего хода в цилиндрах двигателя, колена агрегата расположены под определенным углом относительно друг друга. На величину угла влияет количество цилиндров, типа установки и расположение цилиндров.

Как определить порядок работы цилиндров ДВС в зависимости от тактов.

Полуобороты коленчатого вала в цилиндрах дизельного и карбюраторного агрегата Угол поворота Нумерация цилиндров двигателя
1 2 3 4
Первый 0-180 Выпуск

Тактичность двигателя

Работа цилиндров двигателя заключается в следующих этапах:

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Примеры расположения цилиндров двигателей:

а — четырехлистный V образный шести цилиндровый; б — четырехтактный V образный восьми цилиндровый; в— четырехтактный рядный четырех цилиндровый; г — четырехтактный рядный шести цилиндровый.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель имеет значительную неравномерность вращения коленчатого вала, которая вызвана тем, что за два оборота коленчатого вала только в течение одного полуоборота коленчатый вал вращается вследствие давлении газов, а три полуоборота — за счет энергии, накопленной маховиком. Причем во время рабочего хода вращение коленчатого вала ускоренное, а во время подготовительных ходов — замедленное, что вызывает повышенную вибрацию двигателя, которая может быть лишь частично уменьшена вследствие значительного момента инерции маховика.

Повышения равномерности работы двигателя можно добиться увеличением числа цилиндров, так как при этом может быть увеличено число рабочих ходов, приходящихся на один оборот коленчатого вала.

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как работает W-образный двигатель?

W-образный двигатель
Принципиальным отличием W-образного двигателя является расположение цилиндров с поршнями в три или четыре ряда, при этом они воздействуют на общий коленчатый вал. Угол развала составляет менее 90°. Некоторые модели W-образных двигателей предусматривают расположение цилиндров в шахматном порядке, и каждая секция имеет свою ГБЦ. Применяются такие компоновочные схемы не только в автомобильных моторах, но и в авиации.

Также как и V-образный двигатель, такой мотор может иметь до двенадцати цилиндров. Однако основным его преимуществом является еще более компактная конструкция. Главным недостатком W-образной схемы можно назвать необходимость изготовления коленчатого вала сложной формы, а также использование многоуровневой системы охлаждения, что существенно повышает стоимость производства мотора.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Статья в тему: Преимущества и недостатки зеркальной тонировки

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector