0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя adr

Популярные ошибки при запуске двигателя на «холодную»

Вот и наступили холода. Теперь, водителям приходиться мучатся с запуском двигателя на «холодную». В попытках завести холодный агрегат, большинство неопытных автомобилистов совершают ошибки. И сегодня разберемся, как завестись и при этом не навредить своей машине.

Не крутите долго стартером

Попытки запустить силовой агрегат не приносят успехов и Вы отчетливо слышите посторонний звук? Скорее всего, ваш стартер отработал свое или уже на пределе. Но не спешите менять его на новый. С приходом морозов, контакты на реле и втулке окисляются быстрее, нежели летом. Получается, что стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть маховик холодного двигателя.

Чтобы облегчить запуск, выжмите сцепление, и подождите, пока бензонасос накачает достаточно топлива. Только так вы можете облегчить работу стартеру и двигателю.

Если завестись не удалось, выждите некоторое время и только после этого предпринимайте еще одну попытку. Не нужно усугублять ситуацию непрерывными попытками запуска. Лучше всего делать паузы продолжительностью не менее 10-ти секунд.

Не используйте электрические приборы

Некоторые водители любят включать печку еще до того, как мотор начнет работать. Печка в автомобиле работает от аккумулятора. Помимо этого, она потребляет достаточное большое количество энергии, которая необходима для пуска двигателя. Да и толку от нее не будет, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.

Эксперты не рекомендуют включать и другие электрические приборы. Заряд АКБ идет для пуска стартера. А вот включенные приборы перетягивают её на себя.

Не запускайте автомобиль с брелока сигнализации

Это касается владельцев новых автомобилей. Функция удобная, но зимой ей лучше не пользоваться. Система попытается завести двигатель несколько раз. При неудачных попытках, сядет ваш аккумулятор или же зальются свечи.

Выжимайте сцепление

Если не выжимать сцепление, стартеру приходится расходовать свою мощность на прокрутку первичного вала. Это дополнительная нагрузка, а количество попыток ограниченно. Так что, обязательно выжимайте сцепление зимой.

Вот вам повезло на 3-тий или 4-тый раз завести автомобиль. Теперь важно правильно прогреть силовой агрегат. Наверное, вы слышали, что новые машины можно не прогревать. Не верьте слухам. Каждый автопроизводитель рекомендует дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах, это указано в инструкции.

Опытные механики не рекомендуют использовать педаль газа при простое на холостых. Зазоры в двигатели рассчитаны на определенную вязкость смазывающего материала. А на морозе, масло сгущается. Получается, что смазка не может попасть на трущиеся поверхности. Такой эффект называют «масляное голодание», а опасно оно повышенным износом металлических поверхностей. Уменьшается и срок службы двигателя.

В общем, для пуска двигателя зимой необходимо не совершать вышеперечисленные ошибки и вовремя заряжать аккумулятор. Только так ваше авто будет работать круглый год.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Volkswagen Passat B6 club

Пуск холодного двигателя

Пуск холодного двигателя

Андрей62 » 15 фев 2012, 12:49

Re: Пуск холодного двигателя

slavik049 » 15 фев 2012, 12:51

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 15 фев 2012, 13:14

Из-за излишне обогошенной топливной смеси, нормальное явление, не забивая голову.

Re: Пуск холодного двигателя

Чиф95 » 15 фев 2012, 14:02

Re: Пуск холодного двигателя

Kanonir » 15 фев 2012, 14:20

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 15 фев 2012, 14:52

Лямбда первая это видит и подает сигнал на ЭБУ двигателя, тот понижает обороты и уменьшает подачу топлива и воздуха, каталик дожигает несгоревшее топливо, второй лямбда оценивает проведенную работу и не ругается потому что поступающие на него данные меняются в положительную сторону и он выжидает. Если бы динамики по улучшению нет, то он начнет подавать сигналы.
Расход в норме. посмотри моментальный расход при пуске а не средний. Разница ощутимая.
А карбюраторный жигуль, после танцев с бубном вокруг него и принятии решения все-же завестись, коптил и пострашнее, да только тебе это было не интересно, завелся и слава богу, ручку оборотов на себя и он рычит уже прогнав через выхлопную все несгоревшие элементы.

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 15 фев 2012, 14:53

Re: Пуск холодного двигателя

Чиф95 » 15 фев 2012, 15:55

Вообще то я полагал, что первая лямбда служит для того чтобы при любых режимах двигателя комп готовил оптимальную смесь, а не такую, которая еще после дожига в катализаторе полусгоревшей выходит.
Про расход — я действительно говорил о среднем расходе. То что моментальный расход движка при прогреве выше думаю никому объяснять не надо.
А насчет жигуля — 6 лет справлялся с ним без бубна и помощи «псевдоспециалистов» собственными силами и глушитель на нем был почище чем у пассика

Re: Пуск холодного двигателя

генА » 15 фев 2012, 16:07

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 15 фев 2012, 16:23

Первая лямбда при включении зажигания ничего определять в работе двигателя не может, так как нет газов на нее влияющих, как только газы пошли лямбда начинает обрабатывать полученную информацию. что собственно и происходит при пуске двигателя. При пуске и первых оборотах, двигатель должен сжечь столько топлива, сколько в него накачал насос, а уж потом откорректировать свою работу с помощью лямбда и катализатора.
Сравнение с жигуля с полузагнанными 70, или менее того лошадей, с турбированным пассатом совершенно не уместно. Пассат хоть дожигает несгоревшие остатки катализатором, а жигуль их тупо выплевывает в атмосфету вместе с надогоревшим топливом.
Про сажу рассказывать думаю не стоит, так как сначала нужно задуматься о литражах двигателей, количестве лошадей и тд.

Читать еще:  Двигатель 167fmm технические характеристики

Re: Пуск холодного двигателя

Чиф95 » 15 фев 2012, 16:41

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 15 фев 2012, 16:51

Ну вольва это вообще машина)))) не удивлюсь если у нее аж 2 катализатора.
Все пассаты коптят при холодном пуске. Поначалу я тоже шарахнулся «что за хня», а потом пораспрашивал что да как и успокоился. Переливает он немного, вот и дает черненького дымку.

Re: Пуск холодного двигателя

Чиф95 » 15 фев 2012, 16:56

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 15 фев 2012, 17:22

Просто еще обратил внимание на 2-х литровый пассат соседа, тоже по утру поддымливает.

Re: Пуск холодного двигателя

EVGENIJ » 15 фев 2012, 18:06

Re: Пуск холодного двигателя

Dmitriy » 15 фев 2012, 18:43

Re: Пуск холодного двигателя

d353vp » 16 фев 2012, 20:41

про вольво 2.4 170 лс точно скажу:лямбда на ХХ вообще не участвует в смесеобразовании,а просто читает и отдает информацию мозгам.И эти значения просто должны укладываться в прописанный интервал.
Лямбда влияет на смесь только при оборотах отличных от ХХ.
Думаю,что и на пассате также.

Re: Пуск холодного двигателя

Babay » 17 фев 2012, 11:55

Спасибо за поправку, критику принял.
Пока каталик не разогрелся он ничего не дожигает, все верно. Вот скорее всего из-за этого и образуется сажа на внутренних стенках глушителя.

Холодный пуск двигателя adr

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты

Как завести двигатель в мороз: 10 правил холодного пуска

25.02.15 | Рубрика: Другие полезные советы. Просмотры: 2 231

Установившиеся холода пересадили на общественный транспорт многих автомобилистов. В числе тех, кто одним отнюдь не прекрасным морозным утром не смог «оживить» свой двигатель, есть владельцы вполне современных иномарок. Между тем даже в лютые холода на улицах немало откровенно старых машин морально устаревших конструкций. Без проблем заводить их каждое утро и успешно эксплуатировать владельцам помогает знание элементарных правил холодного пуска.

1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля, – включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу.

2. Перед включением стартера нужно убедиться, что все потребители электроэнергии в автомобиле выключены – это избавит аккумулятор от лишней нагрузки и обеспечит максимально возможный ток для работы стартера. Проверьте, не остались включенными с вечера вентилятор отопителя, обогрев стекла, подогрев сидений и пр., не нажимайте педаль тормоза, чтобы не горели лампы стоп-сигналов.

3. Если автомобиль дизельный, после включения зажигания не забудьте дождаться, пока погаснет индикатор разогрева свечей. Если автомобиль карбюраторный, вытяните кнопку «подсоса« (дроссельной заслонки).

4. Если у автомобиля механическая коробка передач, перед стартом выжмите сцепление – это существенно облегчит работу стартера, который будет избавлен от необходимости вращать первичный вал коробки передач вместе с загустевшим трансмиссионным маслом.

5. Включайте стартер на 4-5 секунд. Меньшего промежутка времени может оказаться недостаточно для того, чтобы коленвал «раскрутился« в загустевшем моторном масле, а повторный пуск потребует неоправданно лишней энергии от аккумулятора, отдача которого на морозе и без того значительно снижается. Имейте в виду, что значительная доля потребляемой при пуске электроэнергии приходится именно на момент начала вращения стартера. Работа стартера более 5 секунд подряд нежелательна также с точки зрения сохранения заряда батареи для последующих попыток.

6. Перед вторым (и последующими) включениями стартера делайте перерыв порядка 10 секунд. За это время аккумулятор частично восстановит заряд, израсходованный на предыдущую попытку.

7. Когда двигатель начнет работать, не отпускайте сразу педаль сцепления – пусть двигатель наберет устойчивые обороты. И отпускайте педаль плавно, иначе двигатель может заглохнуть.

8. Если мотор не запустился после третьей-четвертой попыток, не пытайтесь повторять их до полной «смерти» аккумулятора. Очевидно, в вашем автомобиле есть какая-то неисправность, которая была незаметна в более теплую погоду, но которую усугубил мороз.

9. Если автомобиль зимой эксплуатируется в основном в коротких городских поездках, будет нелишним примерно раз месяц подзаряжать его аккумуляторную батарею от стационарного источника. Дело в том, что при медленной езде в пробках и тянучках генератор не справляется одновременно с обеспечением током всех потребителей (свет, дворники, отопитель, обогрев стекол и сидений) и подзарядкой аккумулятора. Накапливающийся в течение недель недозаряд в конце концов приводит к проблемам с утренним стартом.

10. Имейте в виду: современные европейские автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре как минимум до минус 20 градусов, и если при более высокой температуре мотор пускается с проблемами, нужно нанести визит на СТО. Не дожидаясь, пока двигатель откажет совсем.

Читать еще:  Автомобильные двигатели на холодном синтезе

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой?

Аккумуляторная батарея автомобиля, очень важный элемент, не смотря на простоту конструкции она таит в себе несколько непонятных аббревиатур, таких как – емкость, полярность и конечно же пусковой ток. Про некоторые я уже писал, про некоторые еще напишу, но сегодня будем говорить про «пусковые показатели» батареи – почему это так важно и какие они должны быть. Не все знают про этот параметр и зачастую при выборе нового АКБ, изначально делают большую ошибку! А она приводит к тому, что батарея быстро выходит из строя, и не может запустить ваш авто зимой …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов о строении и свойствах
  • Пару слов о емкости
  • Так что это – пусковой ток?
  • От чего зависит пусковой ток?
  • Как происходят замеры?
  • Какой пусковой ток среднего АКБ и что делать, если купить большим значением?
  • Классификация в мире
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала определение

Пусковой ток АКБ (иногда носит название стартерный) – это максимальное значение силы тока, нужной для запуска двигателя, а именно для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями. Процесс этот сложный, потому как поршни сдавливают топливо (в 9 – 13 атмосфер), которое поступает в камеры. Зимний пуск еще более осложнен, потому как масло густеет и стартеру нужно преодолеть не только сжатие, но и отсутствие нормальной смазки цилиндров.

Какая основная задача аккумулятора автомобиля? Конечно же, накопление и последующий пуск двигателя, вроде как строение многих моделей одинаково, но не одинаковы характеристики. Нет конечно же нормальное напряжение у заряженной модели будет примерно 12,7В, но вот сила тока и емкость, будет отличаться.

Пару слов о строении и свойствах

АКБ были созданы именно для того чтобы перезаряжаться и запускать машину, то есть они очень практичны с точки зрения эксплуатации. Обычная батарея очень быстро разряжалась, и менять ее было накладно, тогда то и были придуманы аккумуляторы.

Методом проб и ошибок, батареи эволюционировали – так через несколько лет после изобретения, вырисовалась вполне конкретная модель, было это примерно 100 лет назад, которая до сих пор не менялась.

Обычно это шесть отсеков с пластинами из свинца (минусовые) и его оксида (плюсовые), которые залиты специальным электролитом из серной кислоты. Именно это сочетание и заставляет работать аккумулятор, если исключить одну составляющую, то работа будет нарушена. Один разрозненный аккумулятор, генерирует в среднем 2,1В, этого крайне мало для запуска двигателя, в среднестатистической батарее, их объединяют подключая последовательно, обычно это 6 банок по 2,1В = 12,6 – 12,7В. Это напряжение достаточно, чтобы возбудить обмотку стартера.

Пару слов о емкости

Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.

Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч. Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится. Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.

С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.

Так что это – пусковой ток?

Как я уже писал сверху пусковой ток – это максимальная сила тока которую может отдавать батарея в очень короткий промежуток времени. Простыми словами чтобы запустить двигатель среднестатистической машины нужно примерно 255 – 270 Ампер, очень много! По сути это и есть «пусковые значения», от слова «запустить» применительно к силовому агрегату.

Если емкость аккумулятора примерно 60 Aч, то это превышает его номинал примерно в 4 – 5 раз. Правда, такое напряжение должно отдаваться всего около 30 секунд, не больше.

Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают! Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями. Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость. Запуск будет крайне осложнен.

Если для запуска двигателя при «+ 1 + 5» градусов, достаточно будет (одномоментно) 200 – 220 Ампер, то чтобы запустить уже при – 10 – 15 градусах, нужно потратить энергии на 30% больше, а это 260 – 270 Ампер. Теперь подумайте, сколько энергии тратится при – 20 – 30 градусах Цельсия.

Таким образом, чем ниже температура зимой, тем важнее этот параметр, это своего рода аксиома.

От чего зависит пусковой ток?

Если посмотреть различных производителей, например страны Европы, США, Россия или Китай, то у всех этих батарей будет различный показатель пускового тока. Так, например если сравнить 55 Aч Китай и Европа, разница может быть на 30 – 40%! Но почему так?

Читать еще:  Бмв 325 тюнинг двигателя

Все дело в технологиях:

  • Применение очищенного свинца, даже в простых кислотных АКБ приведет к быстрой зарядке и последующей разрядке, соответственно пусковые значения увеличиться.
  • Большее количество пластин в таком же по габаритам корпусе.
  • Большее количество электролита.
  • Плюсовые пластины более пористые, что позволит больше накапливать заряда.
  • Герметичные конструкции, не дают испаряться электролиту, что позволит батареи всегда держать нужный уровень, не оголяя пластины.

Конечно, можно добавить и качество сборки и порядочность производителя, все это дает большие результаты, нежели у конкурентов. Правда и стоят такие АКБ дороже.

Но на данный момент, есть и новые технологии — рекордсменами по отдачи пускового тока являются GEL и AGM аккумуляторы, у них ток отдачи может доходить до 1000 Ампер в 30 секунд, примерно в 3 – 4 раза больше, чем у обычных кислотных вариантов. Хотя у этих технологий также есть свои минусы и в первую очередь это цена.

Также стоит отметить, что при пуске двигателя напряжение батареи падает примерно до 9 Вольт, но сила тока многократно возрастает – это нормальный процесс. После пуска мотора, напряжение займет опять свои нормальные показатели в 12,7Вольта, а потраченный заряд восполнит генератор автомобиля. Если показатели напряжения при пуске падают до 6 Вольт (и очень долго восстанавливаются), то это может быть критично, стартеру просто не хватит энергии для запуска. Скорее всего, что АКБ выходит из строя.

Как происходят замеры?

После производства батареи, ее нужно испытать, чтобы определить стартерные показали. Испытания на производствах сложные, зачастую батареи помещают в отрицательные температуры, охлаждают их несколько часов, затем пробуют запустить двигатель.

Обычно испытания проходит при – 18 градусах Цельсия и пуск продолжается 30 секунд, если батарея справилась, то можно запускать в производство. Если нет, меняют конструкцию, наполнение, и по новой проводят испытания.

Замеряют несколько раз, то есть существует ряд интервалов с максимальными значениями, в такие интервалы замеряют максимальные токи, которые способен выдать именно этот экземпляр, они записываются и позже наносятся на «борта» АКБ. Нужно отметить, что в партии так жестко проверяют далеко не все аккумуляторы. Однако «дефектовка» присутствует, происходят проверки нагрузочной вилкой.

Справедливости ради, стоит отметить, что раньше во времена СССР, аккумуляторы вообще не заливались электролитом на производстве (было понятие сухого заряда), их вы сами должны были залить и зарядить! То есть покупаем электролит нужной плотности, и затем в течении 12 – 24 часов заряжаем.

Какой пусковой ток среднего АКБ и что делать, если купить большим значением?

НА данный момент существует разделение пусковых значений, на бензиновые и дизельные агрегаты. Ведь дизелю изначально нужен больший показатель, потому как степень сжатия у него намного выше, может доходить до 20 атмосфер.

ИТАК, средние показатели:

Для бензиновых вариантов это – 255 Ампер

Для дизельных вариантов – не менее 300 Ампер

Эти цифры, что говорится в притык, замерены при минус 18 градусах Цельсия, чего может не хватить при пуске в более сильные морозы.

Но сейчас с развитием технологий, зачастую в магазинах мы можем видеть показатели стартерного тока в 400, 500 и даже 600 Ампер! Что будет если взять с такими цифрами? Не спалю ли я свой стартер?

Ответ прост – конечно же, нет. Не спалите! Берите и забудете что такое холодный пуск, с такими характеристиками вам будет нипочем любой мороз.

Что же касательно стартера – при большем токе, он будет быстрее и сильнее вращаться, что позволит сделать ему больше оборотов, а в свою очередь это способствует быстрому и качественному пуску двигателя.

Конечно, нужно читать характеристики вашего авто, но думаю пускового значения в 450 — 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России. Опять же оговорюсь, я сейчас рассматриваю обычные автомобили не грузовые с большими и объемными движками, им зачастую и 600 будет мало.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

  • Немецкие производители здесь выделяются – они наносят маркировку «DIN»
  • В Америке наносят — «SAE»
  • В странах Евросоюза (не Германия) наносят – «EN»
  • В России зачастую пишут – «пусковой или стартерный ток»

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

  • В странах Европы охлаждают АКБ до – 18 градусов и разряжают в течение 10 секунд до 7,5Вольт.
  • Немцы также охлаждают до – 18 градусов и разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд.
  • Российская методика схожа с немецкой, у нас по ГОСТУ такие е же значения разряда при них фиксируются основные показатели.
  • В США при – 18 градусах, разряжают до 7,2 Вольта, в течение 30 секунд.

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска). Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(117 голосов, средний: 4,51 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector