0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой контроль температуры двигателя

Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-3,-5,-6

С помощью диагностического сканер — тестера «ШТАТ ДСТ-мини» (в режиме бортового компьютера) можно выводить на дисплей индикатор температуры двигателя (цифровое значение температуры для более точного контроля при прогреве и перегреве).

Также есть режим “Тропик” позволяющий включать вентилятор охлаждения двигателя в автоматической режиме по температуре заданной водителем, для избежания перегрева автомобиля.

Кроме этого есть такие режимы, как:

  • Бортовой компьютер (расчет пробега, израсходованного топлива, средней скорости и среднего расхода топлива)
  • Чтение и сброс кодов ошибок
  • «Статистика» позволяющей хранить и просматривать данные об поездках, «от включения до выключения зажигания», так и после сброса в ручную
  • «РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ», отображает большое число параметров необходимое для более точной диагностики
  • «ДИАГНОСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ», этот режим отображает параметры работы систем, производит их конфигурацию, а также стирание и чтение ошибок

Работа с автомобилями по оригинальным заводским протоколам диагностики.

Всем привет. В этом обзоре я расскажу об цифровом датчике охлаждающей жидкости с LED дисплеем который можно при наличии прямых рук установить на любой автомобиль и не только. Началось все с того что на моём Москвич 2141 с двиг. 1.5 стоял датчик температуры тосола с ВАЗ, по форме и размерам они аналогичные с москвичевским датчиком, но приборка москвича не охотно дружит с вазовским и температуру нагрева двигателя практически не показывает. Решил взять на обзор это чудо с Китая Комплектация минимальная. Металлическая подставка под экран что бы его крепить на торпеду, двухсторонний скотч и 2 самореза, что бы наверняка. Кстати металическое крепление на удивление сделано из прочного и толстого металла, такое ощущение, что экран весит пару кг) LED экран маленького размера, думаю на торпеде его закрепить не составит труда в удобное для вас место В разрезе всё это выглядит так По проводам все должно хватить.90см силового провода и 3 метра до датчика. Ну и пару слов по датчику.Подойдет без переделок он не всем. Характеристики продавец указал такие: Материал: пластик Размер датчика резьбы: 10мм (совместимая модель) Размер: 7.4 см х 4 см х 2 см напряжение: dc9-36v Диапазон измерения: -10 ℃

100 ℃ Точность измерения: ± 0.1% Температура окружающей среды: -10 ℃ до 50 ℃ скорость измерения: 3-5s Я думаю, что больше растягивать обзор не имеет смысла, в какой коробке дошла посылка, сколько дней и сколько это все весит как любит делать это многие. Переходим к установке и тесту. Первое с чем многие столкнуться это размеры датчика, мой же намного больше а именно 16 мм против китайского 10 мм Взяв вазовский датчик кинул его в буржуйку что бы в нем сгорела вся середина, выглядит это во так По размерам получилось так, что китайский датчик помещается легко в вазовский Получилось все идеально, легко все вместилось, даже есть место На следующий день в строительном магазине приобрел эпоксидный клей, что бы скрестить 2 датчика В итоге получилось вот так Теперь переходим к подключению LED экрана. Тут я не захотел крепить его на торпеду, а внедрить на место родного в приборку.Разобрав торпеду и сняв приборку отправился делать домой так как холодно в гараже.Изначально думал так прикрепить монитор, но сняв заднюю крышку он стал тоньше примерно на 5мм. под низ платы я подложил кусок поролона так как у меня приборка не пластиковая как у ваших авто а металлическая. Далее я прикрепил двусторонний скотч и приклеил сверху монитор, все лишнее срезал лезвием, получилось вот так В приборке сделал отверстие с низу и протянул провода Плюс и минус взял от косы которая подключается на приборку, что бы при включении зажигания приводить в действие монитор Ну и по тестам. Дома нашел градусник который стоял в аквариуме, но проблема в том что 2 градуса у него ушли вверх и никак не возвращались, поэтому тест сделал как есть Хотя если учитывать эти 2 градуса то в датчике погрешность в 1 градус но утверждать я не буду. В общем ушло у меня на установку несколько дней, покупка эпоксидки, установка + сутки на то что бы все склеилось. В итоге получилось вот так.Монитор ночью не слепит, приятные цвета, даже стрелка в нем работает. Ниже в ролике показано как это все установлено.Товар мне понравился, очень рад.Всем спасибо.Удачи Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

  • 1 350 р.
  • Кол-во

—> ДОСТАВКА ОПЛАТА ПОДДЕРЖКА

Отправка этого товара только по 100% предоплате!

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, осн ащенных цифровой информационной шиной CAN.

Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Дополнительный датчик температуры можно установить в качестве дополнения или замены существующего температурного индикатора в вашем автомобиле. Многие новые автомобили используют лампы высокой и низкой температуры вместо традиционных датчиков. Хотя огни предупреждают вас об опасных температурах, они не предоставляют информацию о рабочей температуре автомобиля. Добавление датчика температуры позволит вам контролировать температуру вашего двигателя в различных условиях и заблаговременно предупредить о возможных проблемах.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

Рекомендуем: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

Как узнать, что датчик неисправен?

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:

  1. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
  2. «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
  3. Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
  4. Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
  5. Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.

Рекомендуем: Защита картера двигателя: как выбрать и где купить

Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, но и другие неисправности (проводки, соединений и другого). Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.

Основные функции

Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.

Виды датчиков температуры

На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.

Механический

Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.

Цифровой

Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.

Установка датчика температуры двигателя

Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.

Как проверить датчик температуры

Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.

ТОП причин неисправности температурного датчика

Самые распространенные причины поломки:

  • физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • проблемы с проводами и короткое замыкание.

Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто

Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.

Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.

Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники

В статье представлено оборудование для снегоходов и других транспортных средств с воздушным двигателем – цифровые индикаторы температуры двигателя ЦИТД российской разработки. Описаны их характеристики и устройство, в частности запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети.

ЗАО «ТЕРМИКО», г. Москва, Зеленоград


Причины перегрева двигателей с воздушным охлаждением

Снегоход, квадроцикл, катер и другая мототехника – в большинстве этих транспортных средств используется воздушное охлаждение двигателя, и их хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, вызванной именно этим обстоятельством. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, двигателям с воздушным охлаждением требуется воздушный поток, отводящий от цилиндров тепло, а значит, если остановиться, не выключая двигателя, его температура начнет достаточно быстро повышаться, что может вывести его из строя.

Спасти ситуацию способно устройство, сигнализирующее о перегреве цилиндров. И нам очень приятно, что такое устройство разработал, выпустил и внедрил на рынок именно наш производитель – московская компания «Термико». Индикатор создан на базе собственных разработок компании, оценен владельцами «воздушников» по достоинству и уже давно пользуется у них заслуженной популярностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД)

Цифровые индикаторы температуры двигателя, или ЦИТД, выпускаются уже около 20 лет и наиболее часто приобретаются для снегоходов. За это время вышло несколько модификаций прибора, часть из которых успела морально устареть и была снята с производства. В настоящее время компания «Термико» выпускает три модели: ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Основное назначение любой модели ЦИТД – измерять и отображать на индикаторе температуру двигателя, а также сигнализировать владельцу транспортного средства о том, что температура цилиндров (или одного из цилиндров) приблизилась к опасному пределу. На заводе в качестве критического значения предустановлена температура 195 °C, что закономерно, поскольку разрушение цилиндро-поршневой группы некоторых двигателей начинается при температуре 200 °C. Однако данную установку при желании можно изменить.

Сигнализация о перегреве у моделей ЦИТД визуальная: при достижении температуры 195 °C температурная шкала ЦИТД начинает мигать, после чего водителю необходимо принять какие-то меры для охлаждения двигателя. Опционально можно подключить внешний звуковой сигнализатор. Яркость шкалы индикации хозяин транспортного средства имеет возможность настроить, исходя из ситуации (например, в зависимости от времени суток).

Кроме того, специалисты «Термико» разработали и запатентовали решение для защиты ЦИТД от импульсных помех, которые возникают в бортовой питающей сети снегохода, чем существенно повысили надежность его работы.

Эта основная функциональность может быть дополнена рядом других функций, о чем будет написано ниже – в разделах о ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Также все основные функции трех моделей ЦИТД перечислены в сводной таблице в начале статьи.

Устройство и характеристики ЦИТД

ЦИТД состоит из электронного цифрового блока индикации (он же – измерительный блок), который устанавливается на приборную панель, и трех датчиков: два предназначены для измерения температуры правого и левого цилиндров, один – для атмосферного воздуха. Датчики передают сигналы, которые считывает измерительный блок, преобразует и выводит на индикаторы в цифровом виде. По умолчанию на индикаторе всегда отображается температура цилиндров двигателя. Если необходимо посмотреть температуру воздуха, нужно нажать на кнопку смены режимов, расположенную на лицевой панели измерительного блока. Через несколько секунд ЦИТД вновь автоматически перейдет в режим отображения температуры цилиндров.

Соединительный кабель, входящий в комплект поставки, служит для присоединения датчиков к измерительному блоку. С одной стороны кабель имеет разводку, рассчитанную на три датчика. Провода разводки разной длины: самый короткий – для датчика воздуха, средний – для датчика левого цилиндра, длинный – для правого. С другой стороны кабель имеет разъем для подключения к измерительному блоку. Датчики устанавливаются под свечи или в головку двигателя, измерительный блок – в приборную панель.

Отдельно необходимо упомянуть о датчиках температуры ТПТ‑3-6х, которые являются составной частью ЦИТД. Они созданы на базе тех же чувствительных элементов, что и платиновые термометры ТПТ (рис. 1), которые, к слову сказать, и являются главной продукцией компании «Термико». Термометры ТПТ обеспечивают высочайшие показатели надежности и метрологических характеристик. Они широко применяются во многих отраслях промышленности России, а также двух десятков других государств. Платиновые термометры ТПТ «Термико» имеют самый высокий класс точности – АА, устойчивы к механическим воздействиям и надежно служат в местах, подверженных вибрациям, сохраняя метрологические показатели в пределах нормы на протяжении многих лет.

Таблица 1. Основные характеристики ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6


Рис. 1. Термометры ТПТ на базе платиновых чувствительных элементов производства ЗАО «Термико»

Самая ранняя из разработанных моделей, выпускаемая до настоящего дня, ЦИТД‑3 (рис. 2), имеет наименьшие общие и посадочные размеры и подключается к сети как переменного, так и постоянного тока снегохода. Подходит практически для любого транспортного средства с воздушным охлаждением двигателя, за исключением снегоходов «Буран» некоторых модификаций с двигателем Hirth.


Рис. 2. Индикатор температуры двигателя ЦИТД‑3

ЦИТД‑5 (рис. 3) был разработан на замену ЦИТД‑2 и сохранил его посадочное место, так что при желании заменить старый прибор на модель нового образца это будет легко сделать. В ЦИТД‑5, выпущенном в 2014 году, были впервые в данной линейке использованы такие функции, как изменение значения критической температуры и изменение яркости индикации.


Рис. 3. Индикатор температуры двигателя ЦИТД‑5

В ЦИТД‑5 была применена принципиально новая схема, которая позволила снизить потребляемую мощность до 1 Вт. Также у прибора был расширен диапазон питающих напряжений до 24 В.

Индикатор ЦИТД‑5 отображает расширенный диапазон температур и обладает системой самотестирования и отображения неисправностей датчиков.

У самой последней модели линейки, ЦИТД‑6 (рис. 4), был доработан как интерфейс, так и функциональность. Теперь текущая температура правого и левого цилиндров отображается в виде столбчатых гистограмм. Кроме того, добавилась функция отображения числа оборотов двигателя в виде круговой диаграммы, то есть ЦИТД‑6 дополнительно выполняет функцию тахометра, преобразуя импульсы с катушки заряда магнето в число оборотов в минуту. Температуру и обороты двигателя можно посмотреть и на цифровом индикаторе тоже. Однако следует добавить, что функция тахометра корректно работает только на двухтактных двигателях и на данный момент не предусмотрена для четырехтактных двигателей. Также ЦИТД‑6 снабжен такими функциями, как часы реального времени и подсчет времени наработки двигателя (счетчик моточасов).


Рис. 4. Индикатор температуры двигателя ЦИТД‑6

Любой владелец мототехники может самостоятельно установить ЦИТД на свою машину: инструкция приведена в паспорте на изделие, который входит в комплект поставки. Ознакомившись с паспортом ЦИТД и руководством по эксплуатации мототехники, пользователь получает возможность выполнить эту задачу.

В завершение статьи перечислим основные преимущества ЦИТД:
запатентованная система защиты питания от перепадов и бросков напряжения бортовой сети;
настройка сигнализации о критической температуре двигателя в широком диапазоне значений;
регулировка яркости индикации для работы в условиях как дневного, так и ночного освещения;
визуальное оповещение и возможность опционально подключить звуковое оповещение о превышении температуры;
система самотестирования неисправностей датчиков температуры;
простой монтаж датчиков температуры как под свечи зажигания, так и в тело головки блока цилиндров;
гарантийное и сервисное обслуживание российским заводом-изготовителем и его уполномоченными дилерами.

Запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети

Прямо в процессе подготовки этой статьи нам удалось лично убедиться в том, насколько важное решение разработала компания «Термико» для защиты линий питания самих датчиков температуры. В январе один из наших коллег установил на отечественный снегоход «Рысь» модели 119 датчики, заказанные на AliExpress. Общая сумма заказа, включая доставку, составила чуть меньше 2500 рублей, и вначале это показалось хорошим вложением, так как в принципе ничего сложного в конструкции данного изделия нет. Оборудование было оперативно установлено на снегоход, проверено на холостом ходу, и, еще раз поздравив коллегу с удачным приобретением, мы все вместе отправились на охоту. Однако уже через 40 минут езды на снегоходе без каких-либо экстремальных нагрузок и «перегазовок» один из датчиков сгорел. Вначале показалось, что отвалился провод. Но, как выяснилось, выгорел сам датчик. Его состояние видно на снимках, датчик специально сфотографирован с нескольких ракурсов, чтобы можно было увидеть степень разрушения и понять неизбежность приобретения датчиков с хорошей защитой по питанию.


Рис. Место воспламенения на плате. Судя по копоти на подкапотном пространстве снегохода, искра была порядка 5–7 см. Прекрасно видно, что сама плата прогорела насквозь

Еще одним неприятным моментом стало то, что выгорание самого датчика сопровождалось не только неприятным запахом, но и, как выяснилось впоследствии, открытым искрением. А так как техника уже немолодая и постоянно эксплуатируется, опасность возгорания была достаточно велика.


Рис. Видно два датчика, один из них не работает. Это буквально через полчаса езды по хорошему насту

Второй датчик не стали выключать уже из принципиальных соображений, чтобы посмотреть, как долго он продержится. Продержался он действительно значительно дольше – почти две недели, пока в Ярославской области можно было еще кататься по снегу. Однако после заезда в гараж датчик всё-таки вышел из строя. Причину выяснять не стали, так как было решено поставить оборудование, специально разработанное и предназначенное для техники данного класса.

Опубликовано_в журнале ИСУП № 1(85)_2020

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector