0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota 1kd что за двигатель

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Характеристики двигателя 1KD-FTV

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

    Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
      город – 9,7;

трасса – 7,1;


Ленд Крузер Прадо 150

  • Ленд Крузер Прадо 120 двигатель 3.0 дизель мощностью 166 л.с. и с 5АКПП – среднее потребление топлива составляет 9 л/100 км, а за городом и в черте города 7,5 и 11,6 соответственно.
  • Toyota Fortuner 2012 года с механической трансмиссией – на трассе расход равняется 7,3 л/100 км, тогда как при езде в населенном пункте 10,6, а в смешанном цикле 8,5.


    Toyota Fortuner 2012 года

    Обзор неисправностей и способы их устранения

    Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.


    Поршень на ревизии

    Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.


    Новые поршневые кольца

    Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.


    Клапан в нагаре

    После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.


    Клапан после очистки загрязнений

    Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.


    Прокладка под головку блока цилиндров

    Технические особенности 1КД

    Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.


    Блок цилиндров 1KD-FTV

    Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

    В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.


    ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV
    Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

    Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).


    Компрессор Тойота CT16V

    Технические характеристики Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

    Годы выпуска 2015 – н.в.
    Место производства Toyota Motor Corporation
    Тип двигателя дизельный
    Наддув да
    Система питания прямой впрыск Common-rail
    Конфигурация цилиндров R4
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип ГРМ DOHC
    Привод ГРМ цепной
    Блок цилиндров чугунный
    Головка блока цилиндров алюминиевая
    Рабочий объем 2755 см³
    Диаметр цилиндра 92.0
    Ход поршня 103.6
    Степень сжатия 15.6:1
    Порядок работы цилиндров н/д
    Мощность 150-177 л.с.
    Крутящий момент 300-450 Нм
    Тип топлива дизельное
    Экологический класс Евро 5/6
    Гидрокомпенсаторы да
    Фазорегулятор нет
    EGR да
    Каталитический нейтрализатор (DOC) да
    Сажевый фильтр (DPF) да
    Впрыск мочевины (SCR) да (не на всех рынках)
    Какое масло заливать 0W-30 5W-30
    Объем масла 7.7 литра
    Масса двигателя н/д
    Примерный ресурс 250 000 км

    Обслуживание

    Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

      7000-30000– смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.


    Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)

  • 10000 – замена моторного масла и масляного фильтра.
  • 60000 – регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • 90000 – смена ремня ГРМ 1KD;


    Ремень ГРМ 1KD-FTV

  • 100000 – чистка внутренней полости впускного и выпускного коллектора.
  • Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

    Недостатки и слабые места 1KD

    Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

    1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
    2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
    3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.


    Топливная форсунка 1KD-FTV

  • Повышенный уровень вибрации и шума.
  • Залегание маслосъёмных колец.
  • Подробно о поршнях

    Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.


    Трещина в поршне

    Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

    • продолжительная езда на высокой скорости;
    • повышенная нагрузка;
    • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
    • проведение чип-тюнинга.

    Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

    • стук;
    • черный дым из выхлопной системы;
    • излишки картерных газов;
    • понижение тяги.


    Трещины в поршне

    Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

    Варианты тюнинга и доработок мотора

    Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:

    • устранение паразитной вибрации, например, балансируется маховик;
    • замена поршней на более термостойкие;
    • тюнинг системы газораспределения.

    Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.


    Последовательность затяжки болтов

    На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV


    Toyota Hilux N140
    Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

    • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
    • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
    • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
    • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
    • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
    • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.


    Toyota 4Runner N210

    Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс?

    Toyota Land Cruiser Prado – полноразмерный внедорожник, весьма надежный и выносливый, с прочной и проверенной конструкцией. Данная модель считается самым продаваемым внедорожником в России среди одноклассников. Это неудивительно, учитывая не только хорошие ездовые качества и высокую надежность, но и возможность самостоятельного обслуживания, не смотря на довольно сложную конструкцию. По крайней мере, речь идет о выполнении элементарных ремонтных процедур, таких как замена моторного масла. На самом деле с этой задачей справится каждый даже неопытный владелец Toyota Land Cruiser Prado, если внимательно прочет руководство пользователя. Как известно, процессу замены масла предшествует выбор самого масла. Эта процедура более ответственная, и требует небольших познаний в области теории, в том числе различных параметров и стандартов. В этой статье на примере Toyota Land Cruiser Prado рассмотрим подробно, как правильно выбирать моторное масло, а также сколько его заливать в зависимости от рабочего объема ДВС и модельного года авто.

    Периодичность замены

    Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.


    Характеристики двигателя Тойота 1GR

    Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
    Марка двигателя Toyota 1GR
    Годы выпуска 2002-наши дни
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип V-образный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 95
    Диаметр цилиндра, мм 94
    Степень сжатия 10 10.4
    Объем двигателя, куб.см 3956
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 361/4000 377/3700 377/4400 387/4400
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 5
    Вес двигателя, кг 166
    Расход топлива, л/100 км (для Tundra) — город — трасса — смешан. 14.7 11.8 13.8
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    Сколько масла в двигателе 5.2
    Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 350-400 н.д.
    Двигатель устанавливался Toyota 4RunnerToyota FJ Cruiser Toyota Hilux Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Tacoma Toyota Tundra Lexus GX 400 (China)

    Как определить качество масла

    Чтобы понять, что масло пришло в негодность и нуждается в замене, для этого посмотреть на его цвет, и обратить внимание на запах и состав жидкости. Так, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах горелого и содержит посторонние примеси (металлическая стружка, грязевые отложения, сажа, пыль и т. д.), в этом случае замену маслу можно сразу внести в список самых неотложных задач на ближайшее время.

    Когда нужно проверять масло

    Есть несколько общепринятых признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить состояние смазочного вещества:

    • Нечеткое включение передач
    • Двигатель работает не способен развивать максимальные обороты
    • Двигатель работает на неполную мощность
    • Повышенный расход топлива
    • Высокий уровень вибраций и шумов

    Сколько масла заливать в двигатель Toyota Hilux

    Шестое поколение (N140, N150, N160, N160, N170, г. в. — 1997-2005)

    Семейство Hilux образца 1997 года включало двух- и четырехдверные версии, как у предыдущей модели. Пикап имел широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей, агрегатированных с МКПП-5 или АКПП-4. В частности, было доступно три бензиновых ДВС и один дизель. В США машина была переименована в Toyota Tacoma. С точки зрения дизайна автомобиль стал выглядеть менее брутально и тяжеловесно за счет сглаженных очертаний, но в плане проходимости «шестой» Hilux был ничем не хуже предшественника.

    Также читайте: Моторное масло для двигателя Skoda Felicia

    Седьмое поколение (AN10, AN20, AN30, г. в. — 2005-2015)

    Toyota Hilux седьмого поколения – более массовая модель в сравнении с моделью 1997 года. Автомобиль впервые появился на российском рынке, а его производство велось в Таиланде, Индонезии, ЮАР и Аргентине. Моторную гамму для Hilux и вовсе производили по всему миру. В частности, в Индии собирали трансмиссии, в Индонезии выпускали бензиновые двигатели, а Таиланд занимался производством дизелей. Специально для седьмого поколения Hilux была изготовлена более прочная лонжеронная рама. Кроме того, инженеры модернизировали переднюю двухрычажную и заднюю рессорную подвески. Семейство Hilux 2005 года включало три вида кабин – Single Cab (одинарная), Extra Cab (полуторная) и Double Cab (двойная). В 2012 году состоялся рестайлинг, по результатам которого машина получила новую турбину и доработанный дизайн, а уже в минимальной комплектации стала доступна блокировка заднего дифференциала. В Россию поставляли только версию Double Cab с полным приводом и понижающей передачей. Россиянам предлагали машину с двумя дизелями (2.5 и 3,0 л, 144-171 л. с.) и двумя типами КПП (МКПП-5 или АКПП-4) на выбор.

    Дизельные двигатели (2005-2015)
    • 2.5 D4D 2KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА В1, API CF; 5W-30, 5W-40
    • 3.0 D4D 1KD-FTV, объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость – АСЕА В1, API CF; 5W-30, 5W-40

    Восьмое поколение (AN120, г. в. — с 2015)

    В восьмом поколении одноименный пикап приобрел более тяжеловесные формы, стал солиднее и больше предшественника. Машина получила линейку 4-цилиндровых моторов Global Diesel, особенностью которых является концепция ESTEC с целью экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов. Базовая версия Hilux восьмого поколения оснащается дизелем объемом 2.4 л (150 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Самый дорогой вариант доступен с дизелем 2.8 (177 л. с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Пикап стал более роскошным не только снаружи, но и в плане оснащения. В частности, для этой модели актуально семь подушек безопасности, контроль устойчивости VSC, система контроля подъема на склоне и ассистент стабилизации прицепа. С 2020 года производится рестайлинговая версия Toyota Hilux. Обновленная модель получила доработанную решетку радиатора и бампер, а также иные противотуманки, встроенные в хромированные С-образные секции.

    Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW M54

    Дизельные двигатели (с 2015)
    • 2.4 2TR-FE, объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API SL, SN/ILSAC; 0W-20, 15W-40
    • 2.8 1GD-FTV, объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: ACEA C2, 5W-30, 15W-40, API CF-4, АСЕА B1; 0W-30, 5W-30.

    Виды моторных масел

    На рынке представлено всего три вида смазочных материалов, которые наиболее популярны среди всех остальных:

    • Синтетическое масло – самый востребованный продукт среди иномарок, в том числе всех современных машин. Это масло обладает хорошими антипригарными и противозадирными свойствами, и ввиду своей высокой текучести довольно устойчиво к низким температурам. Благодаря этому синтетику можно рекомендовать владельцам Toyota Land Cruiser Prado с небольшим пробегом, а также для эксплуатации в суровых зимних условиях – например, в Сибири.
    • Минеральное масло – полная противоположность синтетике. В морозную погоду «минералка» может быстро загустеть, что является достоинством, и в то же время – недостатком. Минус – то, что оно моментально замерзает, а плюсом можно назвать отсутствие масляных протечек, к которым склонны автомобили с большим пробегом. Отсутствие протечек объясняется излишней густотой минерального масла, и в результате оно может не проходить даже через микротрещину в корпусе. «Минералка» больше подходит для старых машин, в том числе и для Land Cruiser с большим пробегом.
    • Полусинтетическое – довольно качественное масло, не смотря на его весомые недостатки. Оно состоит из 70% минерального и 30% синтетического масел. Его тоже используют для машин с большим пробегом. Главные достоинства полусинтетики в том, что такое масло немного лучше противостоит низким температурам, и обладает более длительным сроком действия. Исходя из полученных данных о каждом из трех моторных масел, можно сделать вывод, что для Toyota Land Cruiser Prado лучшим вариантом будет синтетическое масло, а второе место занимает полусинтетика.

    Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также сколько его заливать в зависимости от типа двигателя и его рабочего объема.

    Период замены масла в двигателе Toyota Land Cruiser Prado 150

    Периодичность замены моторного масла для владельцев внедорожника Land Cruiser Prado 150 зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Рекомендованный регламент обычно не превышает 10 тыс. км для бензиновых и 8 тыс. км – для дизельных моторов. Безусловно, здесь речь идет о наиболее благоприятных условиях использования, которых практически не бывает. Поэтому не будет лишним прибегнуть к советам автомехаников и опытных автовладельцев, которые рекомендуют менять масло каждые 6-8 тыс. км в зависимости от того, насколько быстро смазочный материал утратит свои полезные свойства. Для дизелей интервал замены обычно меньше.

    Также читайте: Моторное масло для двигателя Lifan Х60

    Сколько лить масла: поколения, двигатели

    Модельный ряд 2002-2009 (Prado 120)

    Для бензинового мотора 2.7 2TR-FE 163 л. с.:
    • Сколько заливать 5,8 – 5,1 литра
    • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30
    • Стандарт API – SJ, SL, SM, SN
    Для дизельного мотора 3.0 TD 1KD-FTV 173 л. с.:
    • Сколько заливать – 7,0/6,7 литра
    • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
    • Стандарты – DLD-1, ACEA B1, API CF-4, СF
    Для бензинового мотора 1GR-FE 4.0 249 л. с.:
    • Сколько заливать – 5,2 – 4,9 литра
    • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
    • Стандарты API – SJ, SL, SM, SN

    Модельный ряд 2009-2013 (Prado 150)

    Для бензинового мотора 2TR-FE 2.7 163 л. с.:
    • Сколько заливать – 5,7-5.0 литра
    • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
    • Стандарты API – SL, SM, SN
    Для дизельного мотора 3.0 1KD-FTV 173 л. с.:
    • Сколько заливать – 7,0-6,7 литра
    • Параметры SAE – 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
    • Стандарты API – G-DLD-1 ,ACEA – B1 , API – CF-4; CF
    Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с 4.0 л.:
    • Сколько заливать – 6,1 – 5,7 литра
    • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
    • Стандарты API – SL, SM, SN

    Модельный ряд 2013 – 2020 (Prado 150 рестайлинг)

    Для бензинового мотора 2TR-FE 2.7 163 л. с.:
    • Сколько заливать – 5,7-5,0 литра
    • Параметры SAE – 0w-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
    • Стандарты API – SL, SM, SN
    Для дизельного мотора 3.0 1KD-FTV 173 л. с.:
    • Сколько заливать – 7.0-6,7 литра
    • Параметры SAE – 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50
    • Стандарты API – CF-4, CF
    Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с.:
    • Сколько заливать – 6,2-5,7 литра
    • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
    • Стандарты API – SL, SM, SN

    Модельный ряд 2020 – н. в.

    Для бензинового двигателя Prado 150 2.7 2TR-FE 163 л. с.:
    • Сколько заливать – 5,9-5,5 литра
    • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
    • Стандарты API – SL, SM, SN

    Какое масло и сколько жидкостей заливать в Toyota Land Cruiser Prado(J150)

    Место заправки/смазки

    Наименование масла/жидкости

    Toyota Land Cruiser Prado 150 – надежный и выносливый автомобиль японского производства. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными моторами: 2,7, 3,0, 4,0 л и мощностью 163, 173 и 282 л.с. Самый слабый агрегат из линейки работает в паре с пяти ступенчатой механикой и шести ступенчатым автоматом. Остальные только с автоматической коробкой передач. У всех модификаций предусмотрена система полного привода.

    Какое масло заливать в двигатель Toyota Hilux

    Оригинальное

    Для нового автомобиля Toyota Hilux предпочтительно фирменное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30 или Toyota Engine Oil 5W-40.

    Неоригинальное

    Если автомобиль поддержанный или с пробегом, тогда есть смысл заливать качественный аналог, соответствующий параметрам оригинального масла. При выборе аналога важно обращать внимание на требования ACEA B1, API CF/CD/CE, которые выдвинуты для наиболее распространенных двигателей 1KD и 2KD. Например, можно остановить выбор на следующих аналогах:

    • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
    • Valvoline Maxlife 5W-30
    • Shell Helix HX8 5W-30
    • Mobil Full Synthetic 5W-30.

    Toyota KD engine

    Toyota KD engine
    Overview
    Manufacturer Toyota Motor Corporation
    Production 2000–present
    Layout
    Configuration Straight-4
    Displacement 2.5–3.0 L (2,494–2,982 cc)
    Valvetrain DOHC 4 valves x cyl.
    Compression ratio 17.4:1-18.5:1
    Combustion
    Fuel system Common rail Direct injection
    Fuel type Diesel
    Cooling system Water-cooled
    Output
    Power output 75–140 kW (101–188 hp; 102–190 PS)
    Torque output 200–420 N⋅m (148–310 lb⋅ft)
    Chronology
    Predecessor Toyota KZ engine
    Toyota L engine
    Successor Toyota GD engine

    The Toyota KD engine series is a diesel engine produced by Toyota which appeared in 2000.

    Contents

    • 1 1KD-FTV
    • 2 2KD-FTV
    • 3 See also
    • 4 References

    1KD-FTV [ edit ]

    First appearing in August, 2000, [1] the 1KD-FTV was the first iteration of this generation and was first used in the J90 Toyota Land Cruiser Prado starting in July 2000. [2]

    The 1KD-FTV is a 3.0 L (2,982 cc) straight-four common rail D-4D (Direct injection four-stroke common-rail Diesel) diesel engine with a variable nozzle turbocharger (VNT) and Intercooler. It has 16 valves and a double overhead camshaft (DOHC) design. Bore and stroke is 96 mm × 103 mm (3.78 in × 4.06 in). It generates 127 kW (170 hp; 173 PS) at 3400 rpm, and 352 N⋅m (260 lb⋅ft) of torque at 1800-3400 rpm depending on target market and emission specifications. In some markets, outputs are 127 kW (170 hp; 173 PS)/410 N⋅m (302 lb⋅ft) and 140 kW (188 hp; 190 PS)/420 N⋅m (310 lb⋅ft). [ citation needed ] Redline of this engine is at 4200 rpm. Compression ratio is 17.9:1.

    This engine uses Toyota’s D-4D Common Rail fuel injection technology operating at ultra-high pressures of up to 1,350 bar (19,600 psi) which is about 8 times more than the pressure of conventional fuel injection systems within a «common rail» that feeds the injectors on all four cylinders. This is combined with a 32-bit ECU which controls fuel quantity, valve timing, and boost pressure at different engine parameters resulting in best fuel economy and also full utilization of power during acceleration. Pilot injection is also utilized by the common rail fuel system to smooth engine operation. Small amounts of fuel are introduced into the combustion chamber prior to the main injection event, reducing lag time and promoting more continuous and complete combustion. Exterior and interior engine noise is also reduced.

    The 1KD engine produces 17% more power with 11% less fuel consumption than its predecessor, the 1KZ engine.

    This engine was first used in Toyota Land Cruiser Prado, third-generation Hilux Surf and now used in the Toyota Fortuner, HiAce and Toyota Hilux.

    2KD-FTV [ edit ]

    Appearing in November 2001, the 2KD-FTV is the 2nd generation of the KD series of engine with a smaller 2.5 L (2,494 cc) displacement and went on sale in the UK market in the 2002 Toyota Hiace producing either 88bhp at 3,800rpm and 192Nm at 1,200-3,000rpm or 102bhp@3600rpm and 260Nm of 1,600-2,400rpm [3]

    The displacement of this engine is based on the previous 2L engine. Bore remains the same 92 mm (3.62 in) but stroke is increased to 93.8 mm (3.69 in). It has 16 valves and is a DOHC engine with a turbocharger and intercooler.

    It produces 75 kW (101 hp; 102 PS) at 3400 rpm and 26.5 kg⋅m (260 N⋅m; 192 lbf⋅ft) of torque at 1600-2400 rpm with 4 speed Automatic ECT transmission without intercooler and 200 N⋅m (148 lb⋅ft) of torque at 1600-3600 rpm with manual transmission without intercooler and 88 kW (118 hp; 120 PS) at 3400 rpm and 325 N⋅m (240 lb⋅ft) of torque at 1600-3600 rpm for the intercooled version. Toyota Thailand, has updated the turbocharger to variable nozzle turbo (VNT) with intercooler. This increased the horsepower to 106 kW (142 hp; 144 PS) at 3400 rpm and torque to 343 N⋅m (253 lb⋅ft) at 1600-2800 rpm. [4]

    The compression ratio is 18.5:1. The Redline of this engine is 4400 RPM. This engine also uses D-4D Common Rail (Common rail direct fuel injection) technology. The manufacturer’s default injection timing is 6.5 deg before TDC. The only major changes from the 1KD-FTV to the 2KD-FTV were the bore and the stroke.

    In 2005, Denso Corporation was introduced the 3rd generation of Common Rail System (CRS) on the next 2KD-FTV engine (2005). This fuel system provides ultra-high injection pressure up to 200 MPa (29,000 psi) in order to promote the clean diesel engine. In this engine, the compression ratio was reduced to 17.4:1 with high pressure and multiple diesel injections. The multiple injections consist of pilot injection and the main injection, in order to shorten the ignition delay, reduce the noise, and NO
    x emission.

    The pilot injection timing is 5-6 deg before TDC (dependent on the correction factor by the ECU) while the main injection timing is on the TDC. However, the pilot injection is repealed as the engine speed reaches 2200 rpm and above at low load conditions. This generation of 2KD-FTV engine produces 88 kW (118 hp; 120 PS) at 3600 rpm and the maximum torque is 325 N⋅m (240 lb⋅ft) at 2000 rpm.

    This engine is used in the Toyota Hilux, Toyota Fortuner, Toyota Innova and Toyota Hiace. In some Central and South American countries, Toyota also offered this engine on the 2003-2006 4Runner in limited quantities.

    Двигатель Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

    Новый 2.8-литровый дизель Тойота с индексом 1GD-FTV пошел в серийное производство в 2015 году. Он отправил в отставку 3.0-литровый агрегат 1KD-FTV, прописавшись под капотом моделей Land Cruiser Prado 150, Hilux и Fortuner. Новый мотор по сравнению со своим предшественником обладает меньшим рабочим объемом и более низкой степенью сжатия (15.6:1 против 17.9:1), но при этом генерирует больше мощности и крутящего момента. Это становится возможным благодаря применению системы Common-Rail, впрыскивающей топливо порционно под давлением 2500 бар.

    Двигатель 1GD-FTV 2.8 литра фото

    К конструктивным особенностям двигателя 1GD-FTV отнесем наличие чугунного негильзованного блока цилиндров, алюминиевой головки блока, легкосплавных поршней с антифрикционным полимерным напылением на юбке и шатунов с плавающими пальцами. ГРМ состоит из двух распределительных валов с цепным приводом, а также клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями. Выхлопная система включает рециркуляцию отработавших газов (EGR), окислительный нейтрализатор (DOC), сажевый фильтр (DPF) и селективный нейтрализатор (SCR) для снижения концентрации окислов азота.

    Основные проблемы владельцев автомобилей, оснащенных двигателем Toyota 1GD-FTV 2.8 литра, как правило, связаны с сажевым фильтром. При существенном повышении количества отложений в фильтре автоматически производится процедура пассивной или активной регенерации (дожиг частиц сажи), однако иногда уровень накоплений превышает допустимые пределы и система уже не может сама произвести очистку фильтра. В таком случае ограничивается мощность двигателя, а на приборной панели загорается индикатор, говорящий о необходимости посетить сервис для выполнения ручной регенерации. На некоторых моделях, например, на пикапе Хайлюкс есть специальный выключатель, позволяющий сделать прожиг самостоятельно.

    Расшифровка обозначения:

    • 1 – поколение двигателя;
    • GD – семейство двигателей;
    • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
    • T – турбонаддув;
    • V – прямой впрыск D-4D Common rail.

    Технические характеристики Toyota 1GD-FTV 2.8 литра

    Годы выпуска 2015 – н.в.
    Место производства Toyota Motor Corporation
    Тип двигателя дизельный
    Наддув да
    Система питания прямой впрыск Common-rail
    Конфигурация цилиндров R4
    Клапанов на цилиндр 4
    Тип ГРМ DOHC
    Привод ГРМ цепной
    Блок цилиндров чугунный
    Головка блока цилиндров алюминиевая
    Рабочий объем 2755 см³
    Диаметр цилиндра 92.0
    Ход поршня 103.6
    Степень сжатия 15.6:1
    Порядок работы цилиндров н/д
    Мощность 150-177 л.с.
    Крутящий момент 300-450 Нм
    Тип топлива дизельное
    Экологический класс Евро 5/6
    Гидрокомпенсаторы да
    Фазорегулятор нет
    EGR да
    Каталитический нейтрализатор (DOC) да
    Сажевый фильтр (DPF) да
    Впрыск мочевины (SCR) да (не на всех рынках)
    Какое масло заливать 0W-30
    5W-30
    Объем масла 7.7 литра
    Масса двигателя н/д
    Примерный ресурс 250 000 км

    Расход топлива двигателя 1GD-FTV 2.8 литра

    Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер Прадо J150 2-й рестайлинг (2017 – н.в.)

    • Смешанный цикл – 7.4 л/100 км.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector