0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумит гидроусилитель на холодном двигателе

Гудит гидроусилитель (ГУР) при повороте руля. Может как на холодную, так и на горячую

Гидроусилитель руля или попросту ГУР достаточно прочная конструкция она может ходить в среднем по 150 и даже больше тысяч километров. Конечно, если вовремя за ним ухаживать менять специальную жидкость (с которой он работает), следить за пыльниками, то работать он будет еще дольше. Встречал людей, которые уверяли, что ходил по 250 000 км, проверить правоту у меня не было возможности, но и доверять им также не было причин. Но бывает такое вроде бы нормальный усилитель руля, никогда не беспокоил и вдруг начал шуметь или гудеть, причем может проявляться как на холодном двигателе, так и на прогретом! Почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли ездить, если ГУР гудит?
  • Ушла жидкость
  • Воздух в системе
  • Некачественная ATF жидкость
  • Приводной ремень
  • Сам насос ГУРА
  • Как продлить срок службы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Причин здесь не то чтобы много, но все они стоят, чтобы про них рассказали. Кстати ГУР может не только гудеть, но и просто шуметь, некоторые говорят – хрипеть, но суть остается одной! Да и страшновато с таким ездить или нет?

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Ушла жидкость

Самое, пожалуй простое – это когда жидкость уходит из бачка ГУРА, то есть падает нормальный ее уровень. Всем напомню, что заливается специальная ATF жидкость, такая же, как заливается в автоматические трансмиссии (АКПП). Если жидкость уходит, то насос работает в воздушном пространстве от этого и гудит.

Нужно срочно добавить ATF и разбираться, почему она ушла, банально можно угробить насос.

Воздух в системе

Кстати бывает такое сплошь и рядом, система откуда-либо подсасывает воздух. Кстати зачастую сопровождается даже не сильной течью. Например «сопливится» трубка, шланг, или бывает даже датчик. Воздух поступает не сильно но поступает, вот и начинает гудешь – хрипеть и прочее. Справедливости ради может гудеть и без течи, просто «хапнет» немного воздуха и все.

Выгоняем воздух из системы. Обычно нужно что называется — прокачать ГУР. Повернуть, пять раз, вправо и влево руль до упора, при открытой крышке бачка гидроусилителя. Воздух выходит и работоспособность восстанавливается, и не повторяется. Однако это только тогда, когда нет течи. Иначе на следующий день все повторится снова.

Некачественная ATF жидкость

Если она не менялась несколько сотен тысяч километров, если она черного или кране темного цвета, если она к тому же пахнет «горелым». Такую жидкость нужно срочно менять. От больших нагрузок, от множества кругов по системе ГУРА, она загрязняется, разбавляется, сгорает в общем превращается в не пойми что. Она уже не может нормально работать в системе, смазывать насос, сальники и прочие элементы, поэтому и проявляются шумы.

Качество проверяется банально на глаз, открутите крышку и посмотрите в бачок, жидкость должна быть светло красного цвета, ну или на крайний случай темно красного. Если она черного и в ней есть вкрапления волокон (такая типа микро крошка), срочно нужно менять – гудит из-за нее.

Вообще возьмите себе за правило менять при пробеге в 80 – 100000 километров. Если условия сложные, тогда примерно через 70000км.

Приводной ремень

Сразу оговорюсь не на всех авто, но на некоторых может гудеть из-за приводного ремня насоса. Этот ремень идет от шкива коленчатого вала и до шкива насоса. Если он ослабевает – начинается гул, если рвется – то перестает вообще работать.

Здесь все просто, лезем и проверяем натяжение, при необходимости меняем его на новый.

Сам насос ГУРА

Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.

Что выходит из строя:

  • Подшипники ГУРА
  • Крыльчатка насоса
  • Могут рваться сальники

Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.

Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.

Как продлить срок службы

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки. ПЫЛЬНИКИ – это наше все!
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео, были вам полезные. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(23 голосов, средний: 4,74 из 5)

Похожие новости

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Какие амортизаторы лучше (надежнее) газовые, масляные или газома.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Можно ли самостоятельно устранить гул в ГУР?

Гидроусилитель руля существенно упрощает работу автомобилисту. С гидравликой рулевое колесо поворачивать намного легче, даже у стоящего авто. Но если раздается гул из насоса гидроусилителя, то возникают проблемы: от не весть откуда взявшегося шума хорошего ждать не стоит, и вероятнее всего, придется делать ремонт. Источник гула бывает разный, сам же вой бывает как постоянным, так и периодическим. Все зависит от положения рулевого колеса. Отчего же возникает гул, и можно ли эту проблему устранить без ремонта?

Почему шумит ГУР. Каковы причины?

Гидроусилитель на машине ставился еще во времена СССР. Вначале гидравликой оснащался МАЗ. Первой же «легковушкой» в нашей стране, оборудованный ГУР, стал ЗИЛ-111 выпуска 1958 г. коли ранее на легковых автомобилях ставился червячный редуктор, то сегодня практически все машины оснащаются рулевым приводом типа «шестерня — рейка», и вся гидравлика герметична. Кроме рейки, в рулевом механизме есть:

— трубки из металла и шланги из резины;

Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от агрегата, создавая необходимое давление. Ограничивает высший предел давления располагающийся в насосе гидравлический дроссель. Система заполняется специальным жидким составом. На некоторых марках автомашин используется трансмиссионное масло для коробки-автомат.

Шум в ГУР может появиться если:

— происходит утечка жидкости и ее в системе очень мало;

— вышла из строя рулевая рейка;

— в систему попал воздух;

— произошел износ насос гидроусилителя;

— ослаб приводной ремень;

— использовалась некачественная жидкость.

Гул в ГУР допустим при полном повороте руля. При вывернутых колесах в гидросистеме поднимается высокое давление, и слишком долго держать вывернутым до самого конца рулевое колесо не рекомендуется, ибо насос запросто может сгореть.

ГУР шумит на холодной машине

Часто автомобилистам приходится наблюдать такое – гидроусилитель гудит на холодную в момент запуска мотора, и чем холоднее, тем сильнее слышен шум. Вой иногда продолжается 20 секунд до пяти минут, а потом посторонние шумы стихают. Причину происходящего объяснить невозможно, так что каждый из случаев должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке. Самые возможные причины данного явления:

— жидкость плохого качества густеет на холоде;

— недостаточно жидкости в самой системе;

— гул издает не насос ГУР, а подшипник водяной помпы.

В гидравлике используются различные виды жидкостей, которые отличаются по вязкости.

Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса

Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит:

— если руль неподвижен работу ГУР не слышно;

— при повороте руля слышен вой.

Причин появления посторонних шумов несколько:

— в систему попал воздух;

— необходим ремонта или замена помпы;

— вышел из строя рулевой механизм.

Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.

Нужна ли починка, если шумит ГУР?

Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно:

— поставить машину на ровное место;

— посмотреть не подтекает ли жидкость;

— убрать крышку расширительного бака и проверить уровень;

— посмотреть какого цвета жидкость;

— при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха.

Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить.

Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом:

— нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом;

— если жидкость уходит то ее нужно долить;

— после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха.

К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.

Смена жидкости в гидроусилителе руля

Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если:

жидкость стала темной или грязной;

авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок;

Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно:

— заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот;

— приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно;

— у бачка гидроусилителя открутить крышку;

— шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка;

— плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку;

— сделать заглушку и закрепить ее на штуцере;

— затем нужно промыть систему;

— убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом;

— заменить в системе жидкость;

— как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть.

Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

гур на холодном гудит при повороте руля

гур на холодном гудит при повороте руля

Сообщение Dudarev » Вт авг 28, 2012 14:47

Привет коллективный разум, настороженно интересуюсь.

на улице похолодало (ночью до +7) было
уже пару раз замечал, завёл машину, пока на холостых греется — руль чуток крутишь — гур жужжит/гудит как-то странно, как мотор градусов до 40-60 прогреется — этот спецэффект пропадает.

поиск не нашёл ничего об этом (

Сообщение Fire » Вт авг 28, 2012 15:01

Сообщение Акелла » Вт авг 28, 2012 15:07

Сообщение Fire » Вт авг 28, 2012 15:45

Сообщение Dudarev » Ср авг 29, 2012 13:43

Масло недавно менял (ТО-40к), если густое то чтоже будет зимой? 🙁

а там разве есть ремень? у меня Евро3, там 1 ремень на всё, на сколько мне известно, и только 1 натяжной ролик, на ТО потыкали в него — сказали хорошо натянут.. проверю сам, спасибо

Re: гур на холодном гудит при повороте руля

Сообщение Партизанский » Ср авг 29, 2012 14:31

Только что поборол этот (д)эффект.

Недавно менял нижний патрубок радиатора и все жидкости в машине (в т.ч. и жидкость ГУР).

На следующее утро на прогреве обратил внимание на жужжание в ГУРе, если руль на холодной машине поворачивать. Гул проходил по мере прогрева машины (на горячем двигателе не слышно).

Жужжание ГУРа устранил по инструкции к нему.

При регулировке ГУРа после смены жидкости — нужно немного повернуть металлические патрубки на корпусе ГУРа так, чтобы шланги ГУРа не задевали за нижний патрубок радиатора или другие детали машины (полагаю, гул возникает из-за передачи вибрации насоса ГУРа).
Также после замены жидкости ГУРа рекомендуется вывесить передний мост, открыть крышку бачка ГУРа и покрутить рулём влево/вправо до упора (от 20 до 40 раз в каждую сторону, ключ вставлен в зажигание и слегка повёрнут, но двигатель не заведён) — это позволит выдавить пузырьки воздуха из системы, если они там есть.

Сообщение Dudarev » Пт сен 07, 2012 08:13

Сообщение Макашев М.К. » Пт сен 07, 2012 10:00

Сообщение Валерий76 » Вт янв 22, 2013 20:50

Сообщение Валерий76 » Ср янв 23, 2013 13:14

Сообщение Валерий76 » Ср янв 23, 2013 13:24

Сообщение Макашев М.К. » Ср янв 23, 2013 13:38

Сообщение Максимов » Ср янв 23, 2013 14:24

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:00

Больше такого не было, но я стал греть до +5, правда вспомнил ещё, что авто стояло под не большим углом крена и с повёрнутыми колёсами.

Кстати, еле тему нашёл, она почему-то в двигателе, а не в рулевом.

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:07

Таблетки от гудящего ГУРа:

http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/704009/

лучше сразу правую,хватает одной банки.

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:21

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:26

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:31

это что есть в наших магазах.сперва полусинь зик позапрошлый год залил-гудеть стало ниже -25,нынче синь-перестало гудеть всегда,раньше её не находил просто.сливал на землю открутив хомут и сняв шланг на незаведенной авто и потом доливал.по сути получается смесь со старой,но это допустимо и работает нормально

Мороз то не проблема: хомут ослабил,шланг сдернул,стекло ,всё назад , долил до нормы-вся недолга.

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:35

Сообщение kia167 » Пт янв 25, 2013 07:38

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:41

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:47

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:56

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 08:01

есть шланг 21, а есть 26

в бачке 33 фильтр есть?

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 08:31

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 10:19

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 11:00

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 11:06

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 11:18

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 11:32

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 12:13

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 12:34

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 14:23

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 15:50

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 19:08

Не, там всё легко, вылилось столько сколько и залилось, около 1,1л точнее не скажу.
Первое, это как Вы написали, откручиваем от гура входящий щланг, сливаем всю чачу из бачка, обливать всё авто нужно аккуратно, у меня даже на нижний патрубок радиатора попало.
потом всё возвращаем на место и меняем в бачке фильтр, потом откручиваем от бачка обратный шланг и спускаем его под авто, направляя струю на нейтрализатор, это важно, именно на нейтрализатор 😛
потом затыкаем отверстие в бачке и заливаем декстрон по горлышко, ждём пока протечёт, потом опять до горла, снова ждём, потом стартером по чуть чуть прогоняем декстрон, потом уже заводим на пару секунд, плюётся не хило, я заводил три раза.
возвращаем всё на место, заводим и слушаем, глушим доливаем, заводим и слушаем.
ВСЁ

Из бонусов красота и нет подклиниваний, которые были с новья, меня приглашали менять гур, умники блин! я отказался, всем советую менять чачу сразу и ни кого не слушать, а то меня официалы отговорили!

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 19:09

Сообщение Dragon » Пт июн 07, 2013 20:41

А у меня странная хрень происходит.
Если завестись, погазовать или не газовать- ничего заметно не воет, на прогретом моторе- тоже, газую- все нормуль, даже под капотом стоя- крутя саму ДЗ. Но вот стоит поехать.. в движении слышен «троллейбусный» гул, в такт оборотам движка, где-то до 2000 причем что на холодную, что на горячую.. и здорово воет, особенно в поворотах слышно. На месте глюк отловить не получается, максимум что слышно- «штатное» низкое гудение ГУРа, если пытаться на месте руль крутить 😡 . Ранее был похожий звук, но он постоянный- после замены генератора и ролика все прошло. А это непонятное завывание началось после зимы, в морозы заводился и работал несколько секунд как здесь на форуме кто-то писал «со звуком электродрели», с уходом морозов вроде прошло. а потом вот вылезло такое
Попробую скинуть ремень ГУРа, послушать результат.
Жижу менял пока частично- что смог из бачка откачать, два раза. Заливал Декстрон2 от Кастрол.
ПС Руль крутится нормально без рывков.

И из за этого гудит ГУР когда холодный ((((

Всем привет! Из за этой маленькой и очень дешевой прокладки у меня гудит ГУР ((( НА выходных пойду поменяю))))

Subaru Forester 2004, engine Gasoline 2.5 liter., 265 h. p., AWD drive, Manual — parts

Comments 16

Так как помогла замена резинки? А то у меня чего то тоже стал гур на холодную свистеть прогрелся до рабочей температуры и все ок целый день не беспокоит. Ремень подтянул не помогло(((

Хорошо, если дело действительно в нем. У меня не помогло) ну т.е. подсос был и по кольцу и по шлангу низкого давления, поменял и то и то, шланг на червячные хомуты посадил, подсоса быть не должно уже, отпотевания исчезли, но жужжать ГУР не перестал, видать уже только замена (

Надеюсь что мне поможет )))

Не поможет этот О-ринг. Я поменял ВСЕ что можно было. И его и шланги и жижу какую тока не лил (самую морозостойкую) ни че не помогает(((( за окном -20 утром меня соседи все слышат))))) минуту и все проходит. Думаю надо лезть еще в металлические трубки те что на самой рейке и там еще либо протягивать либо может там есть еще О-ринги. В общем забил я. Ставлю в морозы на прогрев по температуре и все хорошо)))) А по жиже-прикупил Идемитсу PSF но все ни как не поменяю))))

не согласен, связь холода и гула?

дубовые шланги, нет герметичности, пока не трогаешь все гуд, а стоит шевельнуть легонько, и да здравствуй уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу)))))

А мож и у меня из-за этого гудит?

Привет! Понять не могу как это колечко может влиять на гул?

Это уплотнительное кольцо обратки, когда оно сыхается начинает подсыватьвоздух

Поменяешь и расстроишься 🙂
Менял у себя — ничего не изменилось. Потом позажимал хомутами шланги ГУРа — везде где мог подлезть. Стало тише.

После замены этой резинки у меня стало еще громче жужжать 🙂

У меня только когда холодно гудит, а как прогреется тихо

Поменяешь и расстроишься 🙂
Менял у себя — ничего не изменилось. Потом позажимал хомутами шланги ГУРа — везде где мог подлезть. Стало тише.

После замены этой резинки у меня стало еще громче жужжать 🙂

Я пережал хомутами шланги где только можно, и гудит зараза, с холодами больше. Насос почти новый, на контракте не гудел, да и у меня работает отлично. Но такое ощущение что за ночь где то просачивается воздух, уровень жижи растет, так как она пенится, в течение дня поездок все налаживается, становится тихо. Но утром завожу, пара секунд тишина, видимо доходит пузырь до насоса и все сначала(

у меня была такая история с гудением, снимал колектор впускной, пошевелил шлангами, после того как завел офигел, поехал к ребятам на сто, они улыбнулись, и подсказали, берешь фен, хорошо греешь шланг, прогрел, он стал эластичным, потом хомутиком зажал(не пружинкой хомутом родным, а зажимной), после процедур тишина наступила гробовая))) попробуйте, только с феном (не путать с наркотой))))) когда вы просто поджимаете, ничего не даст, шланги уже дубовые, не обжимаются, как нагреются другое дело. всем удачи)

Я шланги уже поменял, и грел и все по феншую

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector