9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai santa fe стук в двигателе

Стук В Моторе Санта Фе — Скачать mp3 бесплатно

G4KE Стук шатуна из за масляного насоса на Hyundai Santa Fe 2 4

Причина стука в моторе Сантафе

Задиры и стук в двигателе Hyundai Santa Fe DM 2 2 D4HB стук двигателя

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ Диагностика ЗА 5 МИНУТ

Santa Fe СТУК В МОТОРЕ ПОИСК ПРИЧИНЫ ФОРСУНКИ МАСЛО

Стук в двигателе G6EA на холодную Hyundai Santa Fe CM V6 2 7

G4KE Hyundai Sata Fe 2 4 стук двигателя Вкладыши провернуло

стук в двигателе Santa Fe 2 7 08

Задиры и стук в двигателе Hyundai Santa Fe на новой ГБЦ Ч 1

Стук мотора Санта Фе 2 7

Стук в двигателе Санта фе 2 дизель

Hyundai Santa Fe Стук в двигателе причины

Двигатель Санта Фе G4KE вкладыши провернуло на 55 т км

Почему ЗАСТУЧАЛ ДВИГАТЕЛЬ Санта Фе за треть цены ПРОДОЛЖЕНИЕ

Стук хундай санта фе

Стук в двигателе Santa Fe Fl 2 4 2011

Стук двигателя Санта Фе 3 ДМ 2 4 л G4KE

Стук двигателя при заводе в первую секунду Хёндэ Санта Фе 2 7 G6EA

Стук на холодную Санта Фе G4KE

Huyndai Santa Fe G6EA 2008 Ремонт ДВС До и После Финал Диагностика

Металлический шум или стук в двигателе Что может быть

Hyundai Santa Fe 2 CRDi 2 2 D4eb стук двигателя

стук в двигателе на холодную прекратился вот что помогло

Стук в двигателе Santa Fe 2 2 7 2007

Застучал двигатель так стучит шатун Не уследили за моторным маслом

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР

Hyundai Santa Fe 2 4 стук мотора Читайте описание

HYUNDAI SANTA FE 2 0 CRDI D4EA неравномерный стук в верхней части двигателя хаотически глохнет 118

Непонятный стук двигателя G4KE Hyundai Santa Fe 2011 2 4

KIA Sportage 3 стучит двигатель

Санта фе 2 7 Стук в двигателе на холодную

опоры двигателя санта фе 2 Santa Fe 2 кто ищет непонятный стук

Мотор Хендай стучит

стук двигателя Santa Fe 2 4

так стучит шатун причина и следствие

Стуки шумы в двигателе ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Santa Fe CRDI неисправен шкив коленвала

Эксперимент Слабая цепь грм как гремит цепь грм

Стучит гремит цепь ГРМ Можно ли ездить и какой это звук Просто о сложном

Santa Fe CM G6EA посторонний стук

Hyundai Santa Fe Хендай Санта Фе 2 0 CRDI Вдруг застучал Что это

Что то застучало в дизеле с чего начинать диагностику

Непонятный звук справа в основном на холодную Решение SantaFe CRDI 2 2

Kia Sorento Стук в двигателе

Санта фе Нью 2 7 G6EA капитализм мотор

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы Как исправить Knocking Lifters

Определяем какая форсунка стучит в нагрузке с помощью фонендоскопа и осциллографа

стуки в двигле Santa Fe 2007г 2 7 189л с

Стук подвески Santa Fe Dm

замена левой подушки на двигатели Hyundai Santa FE

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Стук В Моторе Санта Фе в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию G4KE Стук шатуна из за масляного насоса на Hyundai Santa Fe 2 4 длительностью 15 мин и 18 сек, размер файла 20.14 MB.

Dildora Qurbonova Kuyaymu

Take It Away Twiztid

На Английськом Йока Йока Йока

Glizz Intro 4Am

Firma Milionária Mc Menor Do Chapa

Malandragem É Ser Malandro Vivo Mc Menor Do Chapa

Facção Jesus Cristo Mc Menor Do Chapa

Heather Is Leaving Atli Örvarsson

Ela É Top De Luxo Mc Menor Do Chapa

Menor Da Favela Mc Menor Do Chapa

Without A Song Billy Eckstine

Hello My Name Is Susie

Atli Örvarsson Rover Chase

J C Atli Örvarsson

Perry Farrell Rev

Audio Cybertron Audio Vip

Mr Chips Billy Eckstine

Os Invejosos Vem Mc Menor Do Chapa

Ветер В Поле Запах Ржи Несёт

Eu Sou Patrão Não Funcionário Mc Menor Do Chapa

Hyundai santa fe стук в двигателе

Зачастую особенно в новых моделях автомобиля хендай санта фе нью, есть такая неприятность как при небольшом пробеге от 15тыс и более, водитель может столкнуться с крайне неприятным так называемым стуком рулевой рейки. Такая проблема конечно же проявляться не только на Hyundai santa fe, но и на всех других автомобилях в той или иной степени, у кого-то раньше а у кого-то позже. Стук рулевой рейки – от чего же он возникает давайте рассмотрим. Во-первых правильное название рейки рулевой – реечный рулевой механизм состоящий из :

Корпус рулевой рейки – в нём размещаются все механизмы рулевой рейки.

Вал рулевой рейки – предназначен для передачи усилий на колёса.

Распределитель – распределяет усилия в ту или другую сторону, так же направляет поток гидро жидкости в реечный цилиндр.

Опорные втулки – держат рейку от боковых смещений

Поршни – стоят на валу и передают усилия на рулевой вал

Это основные части, так же сюда как и в большинство узлов автомобиля входят, сальники, уплотнительные кольца, различные небольшие поджимные механизмы, болты, фиксаторы, подпружиненные болтики и гаечки.

Стук в рейке может возникать от износа любого перечисленного механизма выше, даже если просто лопнет пружинка давящая на поршенёк. Иногда самым простым способом устранения стука в рулевой рейке служит небольшое её подрегулированние через специальный регулировочный болт. Эта операция производится так же специальным ключом. Если после регулировка стук сохранился, вто будьте готовы к снятию рейки и полноценому её осмотру на предмет износа и люфтов, повреждений или сколов от пружинок до поршеньков, возможно даже слизывание шлицов с самого реечного механизма. В результате вовремя незамеченного люфта или необращания внимания на этот стук, что в итоге может вылиться в замену рейки, но чаще втулке. Устройство это не простое и если вы не опытный мастер, а ездите быстро, то лучше обратитесь к специалисту в вопросе отрегулировать рулевую рейку. Но а так конечно же для саморазвития и наличии времени можете попытаться устранить этот стук сами- то есть найти хотя бы виновника этого раздражающего стука. Смотрите ниже полезное видео о рулевой рейке и её устройстве.

Как стучит рейка рулевая на Хендай Санта Фе Нью.

Из чего состоит рулевая рейка и почему она стучит.

Как подтянуть рулевую рейку (основной принцип)

Проблемы и надежность дизеля 2.0 CRDI (D4EA)

Первые корейские турбодизели с системой Common Rail появились в 2000 году. То есть, корейцы не отстали от мировых тенденций создания дизельных моторов. Первенцем в семействе CRDI является 4-цилиндровый 2-литровый двигатель с обозначением D4EA. За ним последовал 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с обозначением D3EA. В 2002 году появилась 2,2-литровая модификация (D4EB), созданная на основе 2-литрового CRDI.

В этой статье мы поговорим именно о первой версии двигателя – 2.0 CRDI (D4EA). Многое сказанное о нем справедливо и для его ближайших родственников объемом 1,5 и 2,2 литра. Видео об устройстве и проблемах двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Читать еще:  Что за двигатель evotech на next

Купить контрактный двигатель Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

У двигателя 2.0 CRDI (D4EA) чугунный блок, в алюминиевой ГБЦ 16 клапанов, один распредвал, привод клапанов роликовыми рычагами (рокерами), с гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ зубчатым ремнем. Мощность двигателя D4EA составляет от 112 до 150 л.с. Версии мощнее 125 л.с. оснащаются турбиной с изменяемой геометрией Garret. Мы же разбираем базовую версию двигателя с турбиной с перепускным клапаном. Топливная система Common Rail от Bosch с ТНВД CP1.

Кстати, этот двигатель получил широкое распространение в России на модели Santa Fe Classic, которая собиралась на ТагАзе до 2010 года. И в Украине собирали первую «Санту» с этим мотором до 2006 года.

Надежность и ресурс двигателя 2.0 CRDI (D4EA)

О надежности этого двигателя много противоречивой информации. Много таких двигателей без проблем служат и при пробеге более 400 000 км. В то же время немало двигателей 2.0 CRDI отправилось на капиталку или были заменены при пробегах около 150 000 км. Многое зависит от качества обслуживания, «наблюдательности» владельца и качества топлива.

Турбокомпрессор

Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно проблем не вызывает. А вот датчик наддува, особенно на моторах 2.0 CRDI мощностью более 125 л.с. довольно глючный. В 2014 году корейцы даже объявили отзывную кампанию, в рамках которой на всех двигателях 2.0 CRDI высокой мощности, выпущенных до 10 марта 2014 года, меняли датчик наддува.

Свечи накаливания

Свечи накаливания на двигателе 2.0 CRDI следует менять каждые 3 года – дольше они не служат.

Одна из причин масложора

Базовая 112-сильная версия этого двигателя лишена маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Здесь в клапанной крышке просто стоит маслоотражательная пластина. Находчивые владельцы автомобилей с этим двигателем устанавливали маслоуловитель собственной конструкции. Из-за такого откровенно простого решения много масляных паров, особенно при загрязнении маслоотделительно пластины, просто улетает во впуск и сгорает в камерах цилиндров. Периодически требуется чистка клапанной крышки, чтобы устранить эту причину жора масла.

Проблему с засорением сапуна системы вентиляции картерных газов, о чем можно судить по парению из маслозаливной горловины, ни в коем случае запускать нельзя. Можно доездиться до сильного жора масла, крититческого снижения его уровня и до нарушения смазки шеек коленвала с вытекающим отсюда проворачиваем вкладышей и даже разрушением шатунных шеек. Да-да, все эти неприятности могут произойти просто из-за «неправильного баланса» газов в картере двигателя.

Клапан ВКГ на двигателе 2.0 CRDI мембранный и обычно по нему вопросов не возникает: мембрана служит очень долго.

Топливная система Bosch

Топливная система капризная, очень чувствительна к качеству топлива. Изношенные форсунки начинают сливать много топлива в обратку, из-за чего двигатель 2.0 CRDI плохо заводится и глохнет. Для неуверенной работы двигателя хватает и одной льющей в обратку форсунки.

А вот если форсунка начинает неправильно распылять топливо, впрыскивать топливо рано, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Из-за неправильного сгорания топливной смеси обгорает и разрушается поршень в цилиндре с некорректным распылом топлива. В общем, форсунки на двигателе 2.0 CRDI требуют пристального осмотра и профилактической проверки на стенде.

Кроме того, под форсунками, естественно, прогорают огнеупорные медные шайбы, из-за чего закоксовываются и гнезда форсунок, и полость ГБЦ, возникает избыточное давление под клапанной крышкой и в системе вентиляции картерных газов.

Купить дизельные топливные форсунки для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

Отдельные хлопоты вызывают отказавшие регуляторы давления топлива и датчик давления топлива, установленные на рампе. При неисправности регулятора двигатель 2.0 CRDI глохнет при разгоне, неуверенно заводится. При неисправности датчика давления – не развивает обороты.

Купить топливный насос (ТНВД) для двигателя Hyundai или Kia 2.0 CRDI (D4EA) вы можете у компании «Автостронг-М».

Проблемы с ГБЦ

Немало проблем двигателя 2.0 CRDI возникает в его головке блока. Гидрокомпенсаторы тут получились ненадежные, могут выходить из строя. Причем в самом печальном случае с неисправного гидрокомпенсатора может слететь рокер или рассухариться клапан. Механические повреждения двигателя в этом случае сильно ударят по карману владельца.

Головку блока двигателя 2.0 CRDI не жалуют из-за износа клапанов: выработки рабочей фаски в паре тарелка клапана-седло клапана. Также ГБЦ может просто растрескаться по каналам свечей накаливания или деформироваться.

Есть довольно справедливое мнение, что все эти неприятности происходят из-за некорректной работы изношенных топливных форсунок. Поэтому, если двигатель 2.0 CRDI довели до капиталки, то важно найти причину и обязательно проверить все форсунки.

Помпа системы охлаждения

Также за двигателем 2.0 CRDI есть и такой грешок, как заклинивание помпы. Так как помпа приводится зубчатым ремнем ГРМ, то ее заклинивание приводит к обрыву ремня и «сталинграду»: поршни и клапана столкнутся, повредят друг друга.

Поршневая группа

На поршнях двигателя 2.0 CRDI могут разрушаться поршневые кольца, разрушаться перегородки. И опять же, это происходит из-за неправильного смесеобразования, когда форсунка впрыскивает топливо не в выемку в днище поршня, а слишком рано – практически по всему объему цилиндра, что вызывает чрезмерный нагрев жарового пояса поршня.

А при частых коротких городских поездках, когда двигатель не успевает прогреться или при экономии на масляном сервисе на двигателе 2.0 CRDI залегают поршневые кольца.

Выбрать и купить контрактный двигатель Хенде Санта Фе, Элантра, Трайджет, Туксан или Киа Спортейдж 2.0 CRDI (D4EA) вы можете в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

Что случилось с Hyundai Santa Fe на 100 тыс. км пробега

Содержание

  • Первые впечатления о Santa Fe после покупки
  • Техническая часть кроссовера
  • Стоимость обслуживания у официального дилера
  • Поломки «Санта Фе» на 100 тыс. км
  • Брать или не брать Santa Fe

Hyundai Santa Fe покупался как рабочая лошадка для нашей торгово-производственной компании. Машину искали надежную, универсальную, чтобы можно было спокойно ездить в командировки на 500-700 км, доставлять товар, отвозить на встречи руководство и менеджеров.

До этого в фирме несколько лет трудился «Киа Сид» 2014 года. К нему по надежности не было вопросов за все 120 тыс. корпоративного пробега. В силу этого решили довериться корейским производителям и выбрать между KIA и Hyundai.

Выбор остановили на флагмане «Хендай» — дизельном «Санта Фе» 2016 года в самой топовой на тот момент комплектации 2,2 CRDi AT 4WD High-Tech.

За три года эксплуатации у машины был произведен расчет ремонтных работ, о котором расскажу ниже, плюс периодически приходили «письма счастья» из ГИБДД.

Первые впечатления о Santa Fe после покупки

Автомобиль покупался новым из автосалона. Чистокровный «кореец», глубокий черный цвет кузова, черные литые диски R19. Пробег на момент покупки составлял 13 км. Стоил «Санта Фе» в 2017 году почти 2,4 млн рублей. Машину оформили на юридическое лицо.

Читать еще:  Двигатель aar заводится и глохнет

С первых дней автомобиль использовался по прямому назначению. Поездки были ежедневные, в самых разных режимах — от коротких вылазок на 15-20 минут до стояния в московских пробках и дневных «прострелов» с полной загрузкой в Воронеж, Белгород или Санкт-Петербург. Машина во всех случаях отлично себя показала!

Подвеска не мягкая и не жесткая. Управляемость отличная как при 40 км/ч, так и при 130 км/ч. Некоторые наши водители (их в общей сложности шестеро) ездили на ней по платным трассам на скорости 150 и 160 км/ч.

Поначалу поражала динамика. Разгон до сотни у немаленького кроссовера по паспорту — всего 9,6 секунд, по ощущениям и по факту — ненамного больше.

Тяга у двигателя уверенная во всем диапазоне оборотов и скоростей. Наверное, нет скорости, с которой «Санта» не смог бы уверенно справиться. Нагрузки в виде четырех-пяти пассажиров и багажа машина не чувствовала.

Техническая часть кроссовера

По технической части машина простая. Под капотом прячется турбодизель D4HB со 197 л. с. Максимальный крутящий момент (436 Н.м) доступен уже на 1800 об./мин. Привод ГРМ — цепной. Ресурс цепи составляет 100-150 тыс. км.

Характерных болячек у мотора « Санта Фе » за три года не обнаружилось. Масло мотор не «ест», держит уровень от замены до замены.

Коробка передач — АКПП на шесть ступеней, с возможностью ручного управления. Двигатель и трансмиссия управляются в трех режимах: ECO, NORMAL и SPORT. Переключаются они кнопкой, расположенной слева от рулевой колонки.

ECO (электроника) «придушивает» двигатель, и тот неохотно раскручивается. АКПП при этом старается переключиться на повышенную передачу как можно быстрее. В режиме NORMAL автомобиль просто едет, подстраиваясь под водителя. Если переключиться на SPORT, машина становится более агрессивной: двигатель раскручивается быстрее при нажатии на педаль газа, коробка дольше держит передачу, обеспечивая тем самым более острую реакцию и отличную тягу! В этом режиме можно запросто позажигать на дороге! Неисправностей у коробки « Санта Фе » за три года тоже не обнаружилось.

Повороты «Санта Фе» проходит легко, почти как легковой седан, крены кузова минимальные. Уровень шума на трассе вполне приемлемый. Дизельный двигатель слышно, но это не мешает в поездках. В обычном режиме мотор спокойно «урчит», в активном — азартно «порыкивает», однако мыслей типа «лучше бы мы взяли бензиновый Santa Fe» не возникало никогда.

Стоимость обслуживания у официального дилера

С самого начала автомобиль обслуживался по регламенту у официального дилера «Хендай». ТО выполнялись раз в 12-15 тыс. км. Многие скажут, что масло в условиях мегаполиса нужно менять раз в 10 тыс. км, а то и раз в 7,5 тыс. км. Возможно, они правы, но руководство нашей фирмы дало указание обслуживать «Санту» строго по регламенту у дилера. Так и делали.

Стоимость ТО у дилера по факту не сильно отличается от цен, указанных на сайте. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров стоит стандартных денег (с поправкой на класс автомобиля) — порядка 10-12 тыс. рублей. Если заказывать дополнительные работы, сумма может запросто удвоиться и даже утроиться.

Так, дилер предлагал снять раздаточную коробку, чтобы осмотреть шлицевое соединение ее вала с КПП, и просил за услугу около 20 тыс. рублей. За сход-развал могут потребовать около 4 000 рублей — в специализированном сервисе услуга стоит 2 000 рублей. Шиномонтаж колес 19 радиуса обойдется почти в 6 000 рублей! Дорого!

Также дилер посоветовал заменить тормозные колодки и диски по кругу. Стоимость неприятно «удивила»: на круг с работой и материалами запрашивали 27 тыс. рублей. Не верилось, что колодки на задние колеса «Санта Фе» могут стоить 7 000 рублей. В итоге поменяли их вместе с тормозными дисками в стороннем сервисе, отдав за работу 16 тыс. рублей.

В самом начале эксплуатации мы хотели купить на зимние шины второй комплект таких же дисков, что стояли изначально. Руководитель сам периодически ездит на «Санте» и почему-то захотел взять их именно у дилера. Стоимость, которую озвучили менеджеры, повергла в шок. За четыре диска 19 радиуса потребовали 185 тыс. рублей! Покупать их в итоге не стали.

Поломки «Санта Фе» на 100 тыс. км

К 100 тыс. км (сейчас пробег составляет 105 тыс. км с небольшим) у «Санта Фе » не сломалось ничего! Но прецеденты все же были.

Кусок кровли, который сорвался во время урагана, «подбил» заднее правое крыло мирно стоявшего «Санты». Восстановили по КАСКО, сделали неплохо.

После замены масла в автомате буквально назавтра под «Санта Фе» обнаружилась масляная лужа. Машину увезли на эвакуаторе к дилеру и получили диагноз: «дефект сливной пробки АКПП». Через нее будто бы протекло масло. Пробку поменяли по гарантии, хотя мне почему-то кажется, что мастер просто ее не закрутил. К неисправностям «Санта Фе » не отнесешь. Скорее, плохое качество сервиса или запчастей.

Скоростная езда по ночной трассе под Курском обернулась наездом правой стороной на какой-то предмет. Повредилась нижняя часть переднего бампера, и почти «с мясом» вырвало войлочный подкрылок переднего правого колеса.

Починили у дилера по КАСКО. Сделали хорошо, но восстанавливали долго — почти полтора месяца.

После этого наезда то работал, то не работал омыватель заднего стекла. Ошибку у дилера «поймать» не удалось: при диагностике омыватель почему-то начинал работать.

Однажды в летнюю жару отказал климат-контроль. Потоки воздуха дули хоть куда, но только не на водителя. За рулем машины находился начальник и, сколько ни нажимал кнопку, «климат» ни в какую не работал. Собрались ехать на диагностику, но так и не добрались: после запуска двигателя «климат» заработал как нужно.

Плюс как-то в мороз на панели загорелся восклицательный знак в треугольнике. Он сигналил о низком давлении в правом переднем колесе. Проверили — давление в норме, «заглючил» датчик. Неприятность ушла при первой оттепели.

Ходовую за 105 тыс. км не меняли, она «родная». В будущем прогнозирую замену родных амортизаторов и цепи ГРМ с натяжителем (это недешево и делается не в гараже у дяди Васи).

Еще морально готов к глюкам датчиков и электроники. Пока болячка у «Санта Фе» не проявилась, все работает в штатном режиме.

Брать или не брать Santa Fe

За три года «Санта Фе» показал себя как надежный автомобиль. Затраты идут на ТО по регламенту, тормозные колодки и диски по пробегу, щетки лобового стекла один раз в год, «незамерзайку» и дизтопливо. Расход — 10-12 литров в режиме «Москва-Подмосковье» с учетом пробок.

Полный привод за все время пригодился два или три раза, когда парковался в снегу во дворе. Рассчитывать на 4х4 не советую, он лишь помогает не застрять. Если понадеетесь, «засадите» машину так, что поможет только трактор. Да и дорожный просвет у «Санты» не больше, чем у иного высокого седана или хетча.

Читать еще:  Давление масла в двигателе mitsubishi

Стоит ли брать такую машину на вторичном рынке? Думаю, стоит, но после тщательной диагностики. Плюс нужно понимать, что придется менять в ближайшее время и сколько это все будет стоить.

Стук в двигателе на холодную: причины

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector