5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hr12de что за двигатель

Двигатель Nissan HR — Nissan HR engine

  • 69,7 мм (2,74 дюйма) [нужна цитата]
  • 73,1 мм (2,88 дюйма)
  • 78,4 мм (3,09 дюйма)
  • 81,3 мм (3,20 дюйма)
  • 83,6 мм (3,29 дюйма)

В HR это семья прямо-3 и прямо-4 автомобиль двигатели совместно разработаны Nissan (Айти Кикай) и Renault. Renault называет это Двигатель H. Существуют две основные конструкции: 72,2 мм (2,84 дюйма) соответственно. Диаметр отверстия 78 мм (3,07 дюйма).

Содержание

  • 1 78 мм серия
    • 1.1 HR10DE
    • 1.2 HR12DE
    • 1.3 HR14DET (Renault H4Jt)
    • 1.4 HR15DE (Renault H4K)
    • 1.5 HR16DE (Renault H4M)
    • 1.6 Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)
    • 1.7 HR12DDR
  • 2 72,2 мм серия
    • 2.1 HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)
    • 2.2 HR10DE (Renault H4D)
    • 2.3 HR09DET (Renault H4Bt)
    • 2.4 HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)
    • 2.5 HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)
    • 2.6 HR10DDT
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации
  • 5 внешняя ссылка

78 мм серия

  • не используется Daimler, о причастности Daimler не известно
  • трех- и четырехцилиндровые схемы, многоточечный впрыск топлива кроме HR12DDR с прямой впрыск топлива
  • большинство двигателей без наддува, за редким исключением, с наддувом или с турбонаддувом
  • представлен в 2002 году на Nissan Cube Z11

HR10DE

В HR10DE это 1,0 л (999 куб. см) без наддува прямо-3 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); 12v DOHC. Он производит 56,6 кВт (76 л.с., 77 л.с.) и 98 Нм (72 фунт-сила-фут). Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). Степень сжатия 11,2: 1.

Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2015 Nissan March K13 (Бразилия)
  • 2015 Nissan Versa N17 (Бразилия)

HR12DE

В HR12DE это 1,2 л (1198 куб. см) без наддува прямо-3 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); 12v DOHC; EFI с технологией CVTC. Он производит 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.) и 110 Н · м (81 фунт-сила-фут). [1]

Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2010 Nissan Micra
  • 2010 Nissan Almera (Таиланд)
  • 2012 Nissan Note
  • 2014 Datsun Go/Datsun Go + (68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.))
  • 2019 Datsun Go/Datsun Go + CVT (78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.))
  • 2018 Nissan Serena e-Power (Япония)
  • 2020 Nissan Kicks электронная власть

HR14DET (Renault H4Jt)

1397 куб.см, 96 кВт при 5500 об / мин, 190 Нм при 2250 об / мин. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма). [2]

  • 2009–2013 Renault Megane III
  • 2009-2013 Renault Scénic III

HR15DE (Renault H4K)

В HR15DE представляет собой 1,5 л (1498 куб. см) без наддува прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); 16 клапанов DOHC; EFI с технологией CVTC. Он развивает мощность 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 об / мин и 134,4 Нм (99 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин и устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11 / 12
  • 2004–2012 Nissan Note E11
  • 2004–2012 Nissan Tiida C11
  • 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 – настоящее время Nissan Micra / Март K12 / 13/14
  • 2006 – настоящее время Nissan NV150 AD Микроавтобус / Wingroad NY12
  • 2006–2019 Nissan Livina / Гранд Ливина L10 / 11
  • 2007–2019 Mitsubishi Lancer Cargo / Фургон Mazda Familia NY12 (Япония)
  • 2009–2018 Nissan Evalia (Индонезия)
  • 2010–2019 Nissan Juke F15 (Япония и Индонезия)
  • 2011 – настоящее время Nissan Almera / Latio / Солнечный N17 / 18
  • 2012 – настоящее время Renault Scala N17
  • 2015 – настоящее время Дачия / Рено Дастер HS
  • 2016 – настоящее время Nissan Kicks P15 (Глобальный)
  • 2016 – настоящее время Renault Captur / Каптур GA
  • 2019 – настоящее время Nissan Kicks P16 (Индия)

HR16DE (Renault H4M)

В HR16DE представляет собой бензиновый безнаддувный двигатель объемом 1,6 л (1598 куб. см). прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма). Он производит от 77 до 88 кВт (от 103 до 118 л.с., от 105 до 120 л.с.) и 158 Нм (117 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин.
Новая версия с Цикл Аткинсона был выпущен для оснащения гибридов Renault (E-Tech), он выдает 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 5600 об / мин и 144 Н · м (106 lbf⋅ft) при 3200 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11, Z12
  • 2004 Nissan Note / Versa Note E11, E12
  • 2004 Nissan Versa / Tiida C11
  • 2005–2018 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 Nissan Micra / Март К12, K13, K14
  • 2005 Nissan AD Ван / Wingroad NY12
  • 2006–2013 Nissan Qashqai J10 / NJ10
  • 2006–2019 Nissan Livina / Гранд Ливина L10, L11
  • 2008 Renault Megane MK3
  • 2009–2019 Nissan NV200[3] , также переименованный в Митсубиси Делика Д: 3
  • 2010 Nissan Juke F15 (Япония)
  • 2011 Nissan Sunny / Latio N17
  • 2012 Nissan Sylphy / Sentra B17, B18
  • 2015 Дачия Дастер HS
  • 2016 Nissan Kicks P15 (Глобальный), P16 (Индия)
  • 2017 Дачия Дастер HM
  • 2020 Nissan Sunny / Альмера N18 (Малайзия, Филиппины, Индонезия, Вьетнам и Сингапур)
  • 2020 Renault Clio MK5 (HEV)
  • 2020 Renault Mégane MK4 (PHEV)
  • 2020 Renault Captur MK2 (PHEV)
  • 2020 Renault Sandero (2020) ЛАТАМ
  • Renault Arkana HEV 2021 года

Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)

  • управление нейтральным холостым ходом достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT
  • внедрение механизма рекуперативного управления генератором
  • Снижение трения в двигателе за счет механической обработки распредвала до зеркального блеска и нанесения фторсодержащего покрытия на направляющую цепи
  • Задержка времени закрытия клапана впуска, достигнутая за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и превосходного управления синхронизацией, что снижает насосные потери на холостом ходу
  • Более низкая скорость холостого хода

Усовершенствованные двигатели HR15DE были впервые использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad, продаваемых с 25 декабря 2006 года. [4] [5]

HR12DDR

В HR12DDR это 1,2 л (1198 куб. см) с наддувом прямо-3 двигатель, оснащенный цепью ГРМ и непосредственным впрыском. Он производит 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) и 143 Нм (105 lbfft). Этот бензиновый двигатель, созданный для использования в небольших автомобилях, включает в себя множество технологий, позволяющих минимизировать CO
2 выбросы при обеспечении практического уровня выходной мощности. [1] [6]

Некоторые из подходящих функций:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Система постоянного регулирования фаз газораспределения (CVTCS)
  • Бензин с прямым впрыском (DIG)
  • Цикл Миллера
  • С наддувом
  • Масляный насос переменной производительности
  • Толкатели клапанов и поршневые кольца с безводородным алмазоподобным углеродным покрытием (DLC)
  • Выпускные клапаны, заполненные натрием
  • Высокая эффективность

Устанавливается на следующие автомобили:

72,2 мм серия

  • большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz
  • трехцилиндровые двигатели с многоточечный впрыск топлива кроме кодов двигателей, заканчивающихся на «DT»
  • Коды двигателей заканчивались «DT» на прямой впрыск топлива
  • большинство двигателей с турбонаддувом, за исключением HR10DE с низким входом и естественным наддувом
  • введен в 2013 году на автомобилях Renault

HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)

В HR12DDT представляет собой полностью алюминиевый двигатель объемом 1,2 л (1197 куб. см) с прямым впрыском и турбонаддувом прямо-4 двигатель с ресурсом временная цепь, 16v DOHC, VVT, масляный насос переменной производительности, стоп-старт и рекуперативное торможение, Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 73,1 мм (2,88 дюйма). Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 или 5000 или 6000 об / мин с 190 Н · м (140 фунт-сила-фут) при 1900–4000 об / мин и 97 кВт (130 л.с., 132 л.с.) при 5000- 5500; об / мин с 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe120 и TCe130. Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2013–2018 Renault Captur я
  • 2013–2018 Renault Megane III + IV
  • 2013–2018 Nissan Qashqai II
  • 2014–2018 Nissan Juke я
  • 2015 Nissan Pulsar

HR10DE (Renault H4D)

В HR10DE представляет собой двигатель объемом 1,0 л (999 куб. см) с многоточечным впрыском, без наддува, прямо-3 двигатель. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об / мин и 91 Н · м (67 lbf⋅ft) при 2850 об / мин.

  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Смарт Фортво и Смарт Форфур (в качестве Двигатель Mercedes-Benz M281)
  • 2017 Nissan Micra K14 1.0, IG 71
  • 2021 Дачия Логан III SCe 65
  • 2021 Dacia Sandero III SCe 65

HR09DET (Renault H4Bt)

В H4Bt это 0,9 л (898 куб.см) многоточечный впрыск, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 66 кВт (89 л.с.) при 5500 об / мин и от 135 до 140 Н · м (от 100 до 103 lbf⋅ft) при 2250-2500 об / мин.

  • 2013 Renault Captur
  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Смарт Фортво и Смарт Форфур (в качестве Двигатель Mercedes-Benz M281)
  • 2017–2019 Nissan Micra K14 0,9 Турбо, IG-T 90

HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)

В HR13DDT полностью алюминиевый с прямым впрыском и турбонаддувом 1,3 л (1332 куб. см) прямо-4 двигатель с ресурсом временная цепь, 16v DOHC, VVT, масляный насос переменной производительности, Stop-Start, регенеративное торможение и система покрытия распылением по внутреннему диаметру (установлена ​​в Nissan GT-R модели), Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм (3,20 дюйма). Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об / мин, 220 Н · м (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об / мин, 103 кВт (138 л.с., 140 л.с.) при 5000 об / мин с 240 Н · м. м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об / мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5500 об / мин с 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель прошел испытания на соответствие требованиям WLTP (Euro 6c). Этот двигатель также был переименован в Mercedes-Benz под названием «M282». Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2018 Mercedes-Benz A-Класс
  • 2019 Mercedes-Benz B-Класс
  • 2019 Mercedes-Benz CLA-Класс
  • 2020 Mercedes-Benz GLA-Класс
  • 2020 Mercedes-Benz GLB-Класс
  • 2018 Nissan Qashqai II
  • 2018 Renault Megane IV
  • 2018 Renault Scenic / Гранд Сценик
  • 2019 Nissan X-Trail
  • 2019 Renault Captur I + II
  • 2019 Renault Clio
  • 2019 Рено Каджар
  • 2019 Рено Талисман
  • 2020 Рено Дастер TCe (Индия)
  • 2020 Рено Самсунг ХМ3
  • 2020 Nissan Kicks (Индия, P16)
  • Renault Kaptur 2020 (Россия)

HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)

В HR10DET представляет собой двигатель объемом 1,0 л (999 куб. см) с многоточечным впрыском, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 5000 об / мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин. Этот двигатель также доступен как СУГ версия. Максимум. мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-футов) при 2000 об / мин.

  • 2019 Nissan Almera (N18) 152 Нм
  • 2019 Nissan Micra K14 IG-T 100
  • 2019 Renault Clio V TCe 100
  • 2020 Renault Captur II
  • 2020 Рено Трибер TCe
  • 2021 Дачия Логан III TCe 90 / ECO-G 100
  • 2021 Dacia Sandero III TCe 90 / ECO-G 100
  • 2021 Nissan Magnite

HR10DDT

В HR10DDT 1,0 л (999 куб.см) с прямым впрыском, с турбонаддувом, прямо-3 двигатель. Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 об / мин или 5250 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-сила-фут) при 2750 об / мин или от 180 до 200 Н · м (от 133 до 148 фунт-сила-фут). футов) при 1750-4000 об / мин.

Силовой агрегат HR 16 DE

Улучшился не только экстерьер обновленного пятидверного хэтчбека, но и интерьер салона. В первую очередь обращают на себя внимание уникальные материалы обивки сидений. Радует и оранжево-красная подсветка приборной панели, не позволяющая водителю задремать от усталости.

Предлагаем Вам ознакомится с таблицей допусков масел для Ниссан Тиида 1.6 и 1.8!

Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкости 5w30 и 5w40 — эти классические показатели являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!

Допуски и объемы в моторы 1.6 и 1.8

Подходящее масло по допуску Ниссан Тиида

Оригинальное масло

Моторное масло Ниссан Тиида выбирают, исходя из температуры за бортом автомобиля. Зимой смазочные материалы должны быть более жидкими, чем летом. Лучше приобретать оригинальное масло известной японской компании в проверенных магазинах и через специализированные сайты. Лишь в этом случае эксплуатационный ресурс двигателя продлится дольше заявленного гарантийного срока.

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Артикул 1л 550046372

Двигатель 1.6 HR16DE

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.


Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега. Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец.

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Вернуться к оглавлению

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Вернуться к оглавлению

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея. Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

  • Idemitsu Euro Spec 5W40

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

  • NISSAN STRONG SM 5W-30

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii — DRIVE2)

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом. Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше. На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение: оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.


Компоновка навесного оборудования

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.


Цепной привод ГРМ

Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвалы 8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.

Проверка уровня масла

Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.

Перелив масла как и недолив может навредить мотору вашего автомобиля!

Уровень должен находится между отметкой L и H.

Used Nissan HR12DE engines

Cars with hr12de engine on stock. We can dismantle any cars for parts and ship it in container.

For more information please review our used parts in bulk page, or contact us

Follow us on Facebook

Thank you for using our website. Please register to improve your browsing and use additional features of our website.

We assist numerous companies around the world with their demand for the used auto parts for Japanese vehicles which are usually ordered either in 40ft or 20 ft containers. According to your model list we can prepare and dismantle chosen vehicles with our experienced professional staff for either 20ft or 40 ft container load. In addition to dismantling we will also load the used parts into container and arrange the shipment so you don’t have to worry about making any of the arrangements. Numbers of the cars that we can load into the container will vary depending on the way you dismantle the car.

Please note that you should have enough cars/models for either 20ft or 40ft containers. The minimum quantity would be 4 dismantled cars for 20ft container and 10 dismantled cars + other parts for 40ft container. On average we load 8-10 dismantled cars into 20 foot container and 15-20 cars into 40 foot container. Number of cars that can be loaded varies greatly depending on the way you prefer do dismantle your cars.

For more information visit our dismantling service page

  • Новые Автомобили
  • Автомобильные каталоги
  • Японские Автоаукционы Online
  • CVT и ATF масло
  • Разбор/распил автомобилей на запчасти
  • Б/у автозапчасти в наличии
  • Покупка автомобиля с аукциона
  • Аукцион Yahoo
  • Все автомобили
  • Тракторы
  • Экскаваторы
  • Мини-эксковатор
  • Погрузчики
  • Фронтальный погрузчик
  • Катки
  • Бульдозер
  • Уцененные авто
  • По категориям

Stock No: 32557, 2.0 CZ 4WD, 1996, 2000cc, 164960km

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

Stock No: 31546, FGE20T, N/A, 0cc, 0km

Stock No: 26491, SS-II SUPER STRUT PACKAGE, 1999, 1800cc, 106300km

Stock No: 32584, 250T, 1995, 2000cc, 99300km

Copyright © Japan Partner Inc., 2003–2021

Japan, 497-0043 Aichi-ken, Amagun, Kanie-cho, Shinchiaki, Ato-higashi 80-1

Телефон: 81-567-94-0015, Факс: 81-567-94-0018,
Сейчас не рабочее время

Nissan HR12DE

The Nissan HR12DE is a 1.2 l (1,198 cc, 73.11 cu-in) straight three, four-stroke naturally aspirated internal combustion gasoline engine from Nissan HR family.

The HR12DE has a cast aluminum engine block with four main bearings and aluminum DOHC (dual overhead camshaft) cylinder head with four valves per cylinder. This motor is equipped with Continuous Variable Valve Timing Control System (CVTCS), multi-point fuel injection system and electronic, distributor less type ignition system with individual ignition coil for each cylinder.

Cylinder bore is 78.0 mm (3.07 in) and piston stroke is 83.6 mm (3.29 in), compression ratio rating is 10.7:1 or 12:1. The Nissan HR12DE producted from 78.9 PS (58 KW; 77.8 HP) at 5,600 rpm to 84.3 PS (62 KW; 83.1 HP) at 6,000 rpm of horsepower and from 103 Nm (10.5 kg·m; 76.0 ft·lb) at 5,200 rpm to 110 Nm (11.2 kg·m; 81.2 ft·lb) at 4,000 rpm of torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • HR – Engine Family
  • 12 – 1.2 Liter Displacement
  • D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
  • E – Electronic Port Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code HR12DE
Layout Four stroke, Inline-3 (Straight-3)
Fuel type Gasoline
Production 2010-
Displacement 1.2 L, 1,198 cm 3 (73.11 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection system
Power adder None
Power output 78.9 PS (58 KW; 77.8 HP) at 5,600 rpm
78.9 PS (58 KW; 77.8 HP) at 6,000 rpm
80.2 PS (59 KW; 79.1 HP) at 6,000 rpm
84.3 PS (62 KW; 83.1 HP) at 6,000 rpm
Torque output 103 Nm (10.5 kg·m; 76.0 ft·lb) at 5,200 rpm
106 Nm (10.8 kg·m; 78.2 ft·lb) at 4,400 rpm
108 Nm (11.0 kg·m; 79.7 ft·lb) at 4,400 rpm
110 Nm (11.2 kg·m; 81.2 ft·lb) at 4,000 rpm
Firing order 1-3-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Cylinder block

The HR12DE has an aluminum cylinder block with four bearing support system. Cylinders in the Nissan HR12DE engines are fitted at an offset to minimize friction arising from the angle of the connecting rod as a piston descends into the cylinder. The engine has cracking-processed connecting rods. Each piston is equipped with two compression and single oil control ring. The crankshaft and camshaft journals are finished with a polishing tape to produce a mirror-like finish.

Cylinder head

The cylinder head is made of strong, light aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The HR12DE has variable valve timing system (C-VTC) on the intake camshaft. Intake valves are 31.0 mm (1.22 in) in diameter, intake duration is 228°, and the exhaust valves are 25.5 mm (1.00 in), exhaust duration is 208°. The HR16DE does not have hydraulic lifters, so special valve lifters are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head (after 2006)
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Cylinder head height: 125.0 mm (4.92 in)
Valves: 12 (4 valves per cylinder)
Valve timing: INTAKE 228°
EXHAUST 208°
Valve head diameter: INTAKE 31.0-31.3 mm (1.220-1.232 in)
EXHAUST 25.3-25.6 mm (0.996-1.007 in)
Valve length: INTAKE 101.73 mm (4.01 in)
EXHAUST 102.49 mm (4.04 in)
Valve stem diameter: INTAKE 4.965-4.980 mm (0.1955-0.1961 in)
EXHAUST 4.955-4.970 mm (0.1951-0.1957 in)
Valve spring free length: 42.26 mm (1.6638 in)
Camshaft cam height: INTAKE 40.915-41.105 mm (1.6419-1.6494 in)
EXHAUST 40.175-40.365 mm (1.5817-1.5892 in)
Outer camshaft journal diameter: №1 27.935-27.955 mm (1.0998-1.1006 in)
№2, 3, 4 24.950-24.970 mm (0.9823-0.9831 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 40 Nm; 4.1 kg·m; 30 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 60°
  • Step 3: Loosen all bolts completely
  • Step 4: 40 Nm; 4.1 kg·m; 30 ft·lb
  • Step 5: Turn all bolts 75°
  • Step 6: Turn all bolts another 75°

Camshaft sprocket bolt

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust valve 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)
Compression pressure
Standard 15.4 kg/m 2 (15.1 bar, 219 psi) / 200 rpm
Minimun 12.9 kg/m 2 (12.7 bar, 183 psi) / 200 rpm
Compression differential limit between cylinders 0.06 kg/m 2 (0.06 bar, 0.9 psi) / 200 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30
Oil type API SN
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change 3.0 l (3.2 qt.)
Without filter change 2.8 l (3.0 qt.)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000 (3,000-6,000)
Oil Pressure, kPa (bar, kg/cm 2, psi) Idle speed: More than 60 (0.6, 0.61, 9)
2,000 rpm: More than 270 (2.7, 2.8, 39)
Ignition system
Spark plug With ERG system: FXE20MR11 (DENSO)
Without ERG system: REA12MC4 (DENSO)
Spark plug gap 1.1 mm (0.043 in)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + [M – 0.30 mm (0.012 in)]
Exhaust:
N = R + [M – 0.33 mm (0.013 in)]

Valve lifters are available in 26 sizes range from 3.00 mm (0.1181 in) to 3.50 mm (0.1378 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).

Example (intake valve):
R = 3.10 mm
M = 0.52 mm
N = 3.10 + (0.52 – 0.30) = 3.32 mm, so we need a valve lifter with identification mark 332.

Cold Hot
Intake 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in)
Exhaust 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in)

Vehicle applications

Model Years Produced
Nissan Micra 2010
Nissan Almera (Thailand) 2010
Nissan Note 2012
Datsun Go (India, Indonesia, Russia, South Africa) 2014
Datsun Go+ (Indonesia) 2014
Nissan Serena e-Power (JDM) 2018

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

3 Comments

thank you for all the information,it was most useful.

Extremely grateful for compiling this information. I have often come back here for small bits of elusive information.

hi…looking for torque settings on hr12de engine mains and bid ends…for datsun go 2017

голоса
Рейтинг статьи