3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя уменьшить

Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз

Пришла зима. Вместе с ней пришли проблемы с запуском холодного двигателя в мороз. Каждый их решает по-своему. Кто-то ставит машину в теплый гараж, кто-то заносит аккумулятор домой на ночь, некоторые подогревают снизу поддон двигателя по утрам. Особо продвинутые устанавливают предпусковые подогреватели масла или охлаждающей жидкости.

Но нас будет интересовать ситуация, когда автомобиль простоял на улице всю ночь, ну в лучшем случае в холодном гараже или под навесом. И температура за бортом стремилась упасть до 25–30 градусов по Цельсию.

Вообще стоит отметить, что следовало бы автовладельцу у которого машина ночует в таких условиях заранее подготовиться к зиме.

Проверка готовности двигателя автомобиля к запуску зимой

Проверить аккумулятор. Старый заменить, или поставить на зарядку даже в том случае, если проблем с ним пока не было.

Обратить внимание на масло в двигателе. Минералкой зимой лучше не пользоваться. Полу-синтетика или синтетика существенно облегчат пуск двигателя в тяжелых условиях.

Проверить свечи зажигания. Если с ними уже были проблемы в теплое время года, то лучше подстраховаться и купить комплект новых, хотя бы про запас. Можно также немного уменьшить зазор между электродами свечей.

Провести проверку и если нужно, регулировку пускового устройства карбюратора. Без его четкой работы вообще как без рук. Можно устроить полную ревизию своего карбюратора, но если до этого он работал нормально, то я думаю, увлекаться этим не стоит.

Итак, зимнее утро и вы один на один с застывшим от мороза и ветра куском железа. Все бы ничего, но нужно его как-то оживлять.

Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз

— Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.

— Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.

— Несколько раз выжимаем педаль сцепления.

— Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.

— Вытягиваем рукоятку «подсоса».

Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль «газа» при этом не нажимаем.

В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.

В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.
Подробнее о проблемах с пуском холодного двигателя легкового автомобиля читайте на странице «Холодный двигатель не запускается».

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Как произвести запуск двигателя в мороз.

Как произвести запуск двигателя в мороз.

Рассмотрим проблему запуска двигателя в мороз.Как можно завести двигатель зимой.Разберём существующие проблемы во время запуска.

Несмотря на то, что морозы в нашей стране – явление ежегодное, тем не менее каждый год у тысяч автолюбителей с наступлением настоящих холодов возникает один и тот же вопрос: как завести машину? Советы из сети и от друзей зачастую сильно разнятся, а многие нюансы упускаются из виду вовсе. Ниже изложены основные моменты, которые необходимо учитывать при запуске автомобиля после длительной стоянки на сильном морозе. Все советы можно поделить на несколько групп. В первую очередь, следует коснуться технической стороны вопроса.

Советы по технической части:

Хороший аккумулятор – гарант быстрого запуска двигателя даже в самый сильный мороз. Как показывает практика, средний аккумулятор исправно служит не более трёх лет. Необходимо отслеживать его состояние и вовремя при необходимости проводить замену. Слишком дешевый аккумулятор здесь тоже может сыграть свою роль, поэтому лучше сразу озаботиться покупкой хорошего агрегата. Некоторые автовладельцы снимают свой аккумулятор на ночь. Тем не менее специалисты не рекомендуют этого делать, так как снятие и установка его в мороз достаточно проблематичны.

К сожалению, не все автовладельцы знают о необходимости дополнительно контролировать в зимнее время состояние аккумулятора своего автомобиля. В таком случае в один прекрасный день можно столкнуться, с разряженной батареей, категорически отказывающейся заводить мотор.

Нагрузки:

Зимой энергопотребление автомобиля возрастает. Ведь помимо основных элементов электрики в машине работает куча дополнительных. Это в первую очередь отопитель, он работает почти постоянно. Вместе с ним включается обогрев заднего стекла и прочие приборы.

Генератор не в состоянии выработать столько электорэнергии, сколько требуется для всех этих приборов. Недостающая часть забирается у аккумулятора. Который и так сильно разряжается во время запуска холодного двигателя.

Можно еще отметить, что во время морозов емкость батареи несколько снижается. В итоге аккумулятор отдает энергии больше, чем генератор успевает выработать. Особенно это заметно на машинах, используемых в режиме коротких поездок.

Последствия:

Как уже говорилось выше в один прекрасный момент автомобиль, отказывается заводиться. И это лишь верхушка проблемы. Разряженные АКБ замерзают даже при маленьком морозе. После чего они годны только для сдачи в пункт приема лома. Поэтому разряда батареи нужно избегать.

Что делать:

Самым простым способом можно назвать ограничение потребления электроэнергии. Для этого нужно не включать на полную громкость музыку, особенно если у вас стоит активная акустика. Отключать обогрев стекол и сидений сразу после прогрева салона. Особенно если стоите в пробке.

Также в пробке можно притушить наружное освещение, при условии, что вы едете днем или на улице достаточное освещение. После завода двигателя и его прогрева можно немного погазовать не включая приборов. Это восполнит потерю энергии батареей во время пуска.

Также можно воспользоваться хорошим дедовским способом. Он заключается в периодической подзарядке аккумулятора. Конечно, этот способ приемлем только владельцам электрифицированных гаражей, но при этом он самый надежный.

Также можно увеличить выработку энергии самим автомобилем. Это достигается заменой генератора на более мощный. Также можно настроить режим холостого хода на большее количество оборотов. Это увеличит выработку энергии, но вместе с тем потребление топлива возрастет.

Напоследок:
Способов борьбы с разрядкой аккумулятора достаточно много. И каждый может выбрать тот, который подходит конкретно ему. Главное, не забывать о возможной проблеме в зимнее время.

Состояние свечей зажигания также может сильно повлиять на то, заведется машина или нет. Следует своевременно производить их замену.
И последний важный технический момент – это масло. Как показала практика, лучшим выбором на время холодов станет синтетическое или полусинтетическое масло. Минеральное же в сильные морозы загустевает. Теперь после уточнения технической стороны вопроса можно перейти к разбору организационных факторов.

Советы по эксплуатации автомобиля в мороз:

Важная деталь которую тем не менее часто упускают из виду – это правильная стоянка авто. Понятно что в среднестатистическом дворе не так много парковочных мест, и водители чаще всего просто становятся там где свободно. Тем не менее стоит сказать, что ночная стоянка рядом с крупногабаритным автомобилем может существенно облегчить запуск утром. Медленно остывая, двигатели крупных машин отдают тепло, а их размеры защищают от ветра, дополнительно остужающего двигатель вашего железного коня.

Также опытные автовладельцы стараются использовать авто как можно чаще. Если погоду на ночь и утро обещают морозную, стоит лишний раз завести машину перед сном, а утром съездить по делам или просто прогреть мотор. Установленная система автозапуска может значительно облегчить это занятие. В программируемом режиме двигатель автоматически запустится несколько раз за ночь, не остывая до конца.

Последний штрих – заправка. В сильные морозы не рекомендуется опустошать бак более чем на половину: это поможет уменьшить конденсат. Итак, можно перейти к самому главному, а именно собственно к запуску.

Порядок действий при запуске:

Здесь будет описана технология запуска для автомобиля с ручной коробкой передач.Тем не менее с некоторыми изменениями она может сгодиться и для машин с АКПП .

Перед тем как вставить ключ зажигания, рекомендуется понажимать сцепление и попробовать переключиться на разные передачи. Благодаря этим действиям масло в трансмиссии хоть немного согреется. Затем все приборы, которые хоть как-то потребляют энергию, необходимо отключить. Это относится к обогреву стекол и сидений , автомагнитоле, вентилятору и другим, так как именно они могут «съесть» тот кусочек энергии, которого не хватит для запуска.Непосредственно перед пуском двигателя может быть не вредно пару-тройку раз включить-выключить дальний свет. Это как бы даст сигнал к запуску аккумулятору.

Если расписать сам процесс запуска, то получится примерно следующее.

Последовательность:

  • После того как вставлен ключ зажигания, включается стояночный тормоз.
  • Затем рычаг переключения коробки передач переводится на нейтралку.
  • После включения зажигания необходимо выждать какое-то время, дождавшись, пока все индикаторы погаснут. В первую очередь, это относится к инжекторным автомобилям.
  • Далее выжимается сцепление и производится пуск стартера, но не более чем на 7-10 секунд . Двигатель запустился? Какое-то время лучше не отпускать сцепление, пока обороты двигателя не стабилизируются. Само сцепление отпускается плавно, в обратном случае мотор может заглохнуть.
  • В случае если движок не запустился, необходимо подождать не менее двух минут перед повторным пуском. Если крутится стартер, значит, все будет в порядке и машину, скорее всего, завести получится.
  • Если несмотря на все это, завести авто не выходит, есть еще одна хитрость: перед запуском до половины выжать педаль газа.

Во время сильных морозов также иногда возникает «заливание свечей», из-за чего и не удается завести автомобиль.

Очень часто приходится водителям сталкиваться с таким явлением заливание свечей зажигания бензином, в результате чего двигатель перестаёт заводиться. Причин того, что он не заводится, может быть довольно-таки много, но заливание свеч – одна из самых распространённых. Причём, эта проблема может возникать при любом типе двигателя и при любом типе топливных систем. Больше таких моментов случается во время холодного сезона, больше страдают современные инжекторные двигатели, да их и становиться всё больше, и они уже практически полностью вытеснили карбюраторные.

Для инжекторного двигателя причиной заливания чаще всего становиться электроника автомобиля. Когда температура воздуха низкая, чтобы обогащать топливо воздухом двигателю приходится тратить больше сил, потому что в холодном воздухе кислорода заметно больше, и для того, чтобы приготовить правильную топливную смесь, нужно брать больше топлива. Электроника и даёт именно такую команду, а форсунки её выполняют. Если при этом аккумулятор уже подизносился, и если используется не лучший бензин, то проблема может возникнуть в момент срабатывания стартера. Ему нужно произвести искру для зажигания топлива, с одной стороны, и создать двигательную компрессию в цилиндрах машины, с другой. Если компрессия близка к идеальной, то даже самой слабой искры достаточно, чтобы всё сработало. Если авто работает уже около 5-ти лет, то такой идеальной компрессии ожидать от него смешно, особенно, если дело происходит на морозе. В результате при впрыске большего количества топлива искра слабая, и ничего не воспламеняет, а лишнее топливо залило свечи, и они вообще перестали подавать признаки жизни.

Лучше всего при этом достать свечи и просто просушить. Когда свечей нет, следует покрутить стартером секунд 15, после чего установить свечи обратно и снова запускаться. Это – совет от производителя. Однако, свечи поддаются и более простой продувке. Для того, чтобы это сделать, достаточно дать до максимума газ, а затем на секунд 10 – 12 включить стартер, после этого газ можно отпускать. Затем, как прошла мощная продувка, означенные свечи высыхают и способны генерировать искру, которая заставит заработать мотор. Эффект достигается тем, что топливная подача закрывается, а воздушная масса в систему поступает, как и раньше, и может продуть свечу.

Если пришлось свечи вынимать, чистить их можно металлическими щётками, можно и простыми, можно положить немного в духовку или рабочую сторону свечи обработать на огне. Копоть удаляется, после чего зазор следует проверить и можно ставить свечу обратно.

В такие моменты необходимо дать стартеру поработать несколько секунд при нажатой до упора педали газа, а затем вновь произвести запуск обычным способом.Но при этом можно испробовать другой более эффективный метод,извлечь свечи и просушить.Потом найти место расположение бензонасоса и отключить от него питание(сняв клемму).Тем самым предотвратит поступление топлива в цилиндры.Следующее что надо сделать это приобрести балончик с эфиром(быстрый старт).Снять крышку с воздушного фильтра,и производить распыление эфира во всасывающий патрубок в момент кручения стартера.Если есть намёки на оживление двигателя то незамедлительно присоединяем питание обратно к бензонасосу.

Необходимое послесловие:

Если же после всех этих действий двигатель так и не удалось запустить, можно попробовать «прикурить» аккумулятор у более удачливого соседа по стоянке.Если и это не помогает, поездку все же придется отложить.

Как прикурить аккумулятор автомобиля.

Очень часто, особенно в зимнее время года случается так, что люди не могут запустить двигатель своего автомобиля по причине севшего аккумулятора. Тут есть два выхода из сложившееся ситуации. Первый выход – это просто занести домой аккумулятор и дома его зарядить, но тогда пропадает время, которого всегда не хватает.
Второй вариант (при условии наличия высоковольтных проводов) попросить соседа прикурить. Прикуриванием называется запуск двигателя с помощью заведомо рабочего двигателя. На самом деле – это довольно простое действие, но и оно требует внимания. Итак, если у Вас сел аккумулятор, и Вы не можете завести автомобиль, попросите соседа прикурить. После того, как он согласился, он подъезжает на своём автомобиле к Вашему (передом к переду) и открывает капот своего авто. После того, как он открыл свой капот, начинается присоединение проводов. Сначала в обязательном порядке присоединять провода к своему авто должны именно Вы, так как Ваш аккумулятор и так сел.
Подсоединяете плюсовой провод к плюсовой клемме аккумулятора с помощью специального зажима на проводах (крокодил), затем минусовой провод к минусовой клемме аккумулятора. Потом Ваш сосед повторяет, эти же действия не глуша, своё авто. После того, как он это сделал, звук работающего автомобиля понизиться. После этого Вы садитесь в своё авто и начинаете заводиться, а Ваш сосед при этом должен повесить обороты своего авто, нажав на педаль акселератора. После того, как Вы завелись, нужно отключить провода при этом, не замкнув их, сначала отключайте минусовой провод. Удачной поездки!

Как завести дизель в мороз: способы правильного холодного запуска дизельного двигателя зимой

Автомобили с дизельными двигателями давно уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако, как только температура за окном опускается ниже нуля, могут появиться проблемы с пуском такого мотора. На то есть свои причины, о которых нужно обязательно знать заранее. Тогда не придется гадать, отчего топливо в баке за ночь превратилось в «кисель», и решать вопрос, как завести дизель в мороз.

  1. Причины сложностей с дизельным топливом зимой
  2. Советы по заводу дизельного двигателя
  3. Применение специальных средств
  4. Прогрев свечей
  5. Дистанционный прогрев двигателя
  6. Советы для других частей авто в зимнее время
  7. Видео об установке предпускового подогревателя

Причины сложностей с дизельным топливом зимой

Для бензиновых установок состояние топлива в зимнее время не имеет принципиального значения, если оно качественное. Про дизель этого не скажешь. Солярка должна соответствовать сезону, поэтому строго подразделяется на летнюю и зимнюю. Но предсказать в России, когда наступит зима, бывает сложно: еще вчера была плюсовая температура, а сегодня может ударить мороз.

Холодное дизтопливо имеет характерную особенность: при отрицательных температурах оно сильно густеет. Такая солярка по внешнему виду напоминает парафин. Сначала проблема возникает в топливном фильтре тонкой очистки, а потом распространяется на всю систему.

Происходит это оттого, что в состав топлива действительно входит парафин. При похолодании в солярке появляются парафиновые ниточки, которых становится все больше. Они забивают топливные фильтры, и силовая установка не может нормально функционировать. Чтобы исправить ситуацию, приходится принимать специальные меры.

Советы по заводу дизельного двигателя

Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.

Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:

  • хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
  • имеют отличную тягу при низких оборотах;
  • невосприимчивы к влажному климату;
  • выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
  • требуется меньший расход горючего;
  • имеют больший запас хода.

Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.

Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.

Применение специальных средств

Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.

Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:

  • Wynn’s;
  • Total;
  • BP;
  • Shell.

В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.

Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.

Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.

Прогрев свечей

Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.

На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.

Дистанционный прогрев двигателя

Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.

Продукция компании обладает следующими преимуществами:

  • подогрев осуществляется без запуска двигателя;
  • прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
  • полная автономность;
  • запуск по таймеру;
  • контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.

Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.

Советы для других частей авто в зимнее время

Легкий пуск мотора зависит не только от хорошо прогретой камеры сгорания, соответствия горючего сезону и качества солярки. Есть и другие факторы, на которые стоит обратить внимание. Они тоже могут осложнить жизнь «дизелиста».

В полном порядке должны быть:

  1. Аккумуляторная батарея. Для дизелей важна степень сжатия в камере сгорания. Не все водители знают, что при морозе -25 °С работоспособность аккумулятора падает в три раза. А если он при этом еще и возрастной, коленвал не сможет крутиться с нужной частотой. В этом случае мотор не порадует своего владельца удачным запуском в холодное утро.
  2. Топливный бак. Ни для кого не секрет, что дизтопливо на российских АЗС (автозаправочных станциях) оставляет желать лучшего. Его низкое качество приводит к тому, что через 4-5 лет в баке появляются желеобразные и лаковые отложения, окислы, вода, грязь. Проходимость трубопроводов и фильтров по этой причине заметно ухудшается, поэтому летом бак нужно тщательно промыть. Лучше, если этим делом займется профессионал.
  3. Компрессия. Это важный показатель для безупречной работы мотора, а в зимних условиях он особенно актуален. Если пробег автомобиля составляет больше 100 000 км, пора проявить заботу о компрессии. Гильзы цилиндров и поршневые кольца со временем изнашиваются. От этого могут появиться сложности с запуском автомобиля в холодное время года.

Видео об установке предпускового подогревателя

В видео рассказывается, как установить предпусковой подогреватель Webasto своими руками.

Запуск двигателя в холодных условиях

Как правильно запускать дизельный ДВС зимой

Теоретическая вводная

Как известно, человеку в морозную погоду, не комфортно. Так само и автомобилю, который длительный срок простоял на низкой температуре. Если смотреть со стороны физики, то металлы и жидкости имеют свойство замерзать.

Так в автомобильном ДВС замёрзнуть моет корпус, внутренние составляющие, масло и охлаждающая жидкость, особенно вода.

Вследствие примерзания элементов силового агрегата при запуске двигателя возникают проблемы — коленчатый вал не способен прокрутиться, поскольку элементы поршневой замёрзли и на них воздействует сильное сопротивление. К этому добавляется густое масло, в котором катается коленвал. А если у автомобиля имеются проблемы с подачей топлива или зажиганием, то почти не реально произвести запуск двигателя в мороз.

Ко всем перечисленным проблемам ещё может добавиться и слабый аккумулятор, который не способен выдержать нагрузку запуска с третьего или четвёртого раза. Это связано с тем, что стартер при первом пуске мотора вытягивает с АКБ всю мощность, и если автомобиль не завёлся с первого раза, то на последующие запуски энергии может не хватить.

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки. Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши. Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

Читать дальше: Гильзы москвич 412 размеры

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Запуск карбюраторного двигателя

Как облегчить запуск карбюраторного двигателя в сильный мороз? Для начала стоит убедиться, что исправно и полноценно работают карбюратор, бензонасос и аккумулятор. После этого можно приступить непосредственно к выполнению поставленной задачи.

В некоторой специальной литературе можно встретить информацию, где рекомендуют перед запуском включить ближний свет фар, чтобы разогреть аккумуляторную батарею.

Но, этот способ не всегда работает, поскольку включение света может значительно снизить ёмкость АКБ, которая необходима для пуска силового агрегата.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных для запуска двигателя карбюраторного типа:

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.

Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Рено Каптур Экстрим – это лимитированная версия, доступная в трех модификациях, от чего будет зависеть и цена:

Читать дальше: Как поменять выжимной на гранте

Пуск инжекторного движка

Силовой агрегат инжекторного типа имеет другое устройство по сравнению с карбюраторным вариантом. Мотор оснащён электробензонасосом и форсунками, что облегчает задачу. Рассмотрим, один из способов пуска движка в морозы:

Основной проблемой может стать то, что двигатель откажется запускаться из-за неисправности элементов образования воздушно-топливной смеси.

На автомобилях нового типа, обычно устанавливается система, что электронным путём проводит облегчающий пуск силового агрегата. В этом случае, электронный блок управления двигателем сам рассчитывает все показатели и оптимизирует процедуру.

Запуск инжекторного двигателя в мороз

Если батарея перемерзает, то она сама разряжается, а так как для запуска двигателя в холодное время года требуется больший заряд, нежели при обычной температуре, то именно это и становится основной проблемой. Существует несколько способов решения. Во-первых, хранить АКБ только там, где более или менее тепло. Во-вторых, не заряжать аккумулятор до предела. Обусловлено это тем, что меняется плотность электролита, а находясь на холоде, он теряет свои свойства, и заряд падает.

avtoexperts.ru

Аккумулятор

Без исправного аккумулятора машину не заведешь ни зимой, ни летом, это факт, однако именно в холодное время года проблема становится наиболее актуальной. Дело в том, что мороз отрицательно влияет на заряд батареи. Не только в машине, страдают любые «аккумы», вот только если телефоны, планшеты, фотоаппараты мы храним дома, в крайнем случае, носим по улице в теплом кармане, то автомобильный аккумулятор стоит на морозе почти всегда. Неудивительно, что холода выявляют все его слабости. Летом «уставшие» батареи еще способны крутить стартеры, а зимой у них уже не хватает на это сил.

Никакой магии – просто законы физики, заряд падает, а тут еще и отдача требуется выше, чтобы провернуть замерзшие механизмы. Так что аккумулятору зимой – повышенное внимание. Чтобы не попасть в просак, батарею рекомендуется периодически проверять.

Для мобилизации всех сил батареи есть небольшая хитрость. Нужно перед пуском включить дальний свет на 10-15 секунд. Заряд от этого сильно не упадет, зато электролит чуть разогреется, это поможет выдать максимум. Но во время самого пуска дальний свет, как и другие электропотребители (печка, подогревы, магнитофон), должны быть выключены, чтобы не распылять силы.

Масло в двигателе

Моторное масло в двигателе подвержено воздействию температуры, чем холоднее на улице, тем сильнее оно загустевает. При первом пуске механизмы с загустевшей смазкой провернуть сложнее, отсюда и проблема.

Казалось бы, нужно использовать более жидкое масло, которое меньше загустевает, и не беспокоиться об этом. Но у слишком жидкого масла свои недостатки, особенно в теплое время года. Раньше водители просто меняли масло два раза в год: на зиму заливали более жидкое, на лето – более густое. Современные нормы обслуживания не делят масла на сезоны, хотя, возможно, в некоторых режимах эксплуатации в этом есть резон.

В любом случае, при выборе масла нужно ориентироваться на допуски и рекомендации от производителя, но если вы живете в местности с холодными зимами, то лучше выбирать самое жидкое масло из разрешенных. И, конечно, приоритет синтетике, она меньше подвержена загустеванию. Шансов с ней завести мотор больше.

Свечи

На этот фактор во время холодного пуска внимание обращают не часто, а жаль, он тоже может внести свою лепту. Свечи зажигания в процессе эксплуатации получают выработку, зазор понемногу увеличивается. А известно, что чем больше зазор, тем слабее искра. Тут ситуация как с аккумулятором – для езды на прогретом моторе отклонение не критично, но вот на холодном пуске уже может сказаться.

Впрочем, если вы придерживаетесь нормативного регламента замены свечей, то проблем быть не должно. Современные программы ТО довольно гуманны к свечам, большинство производителей рекомендует менять их раз в 30 тысяч, а иные вообще на каждом ТО. 15-30 тысяч километров качественные свечи должны проработать без проблем, но если сильно затягивать с заменой, то возможно всякое.

При холодном пуске свечи еще могут пострадать от самих попыток завести мотор. Если крутить стартером слишком долго, то свечи можно залить бензином, после чего без просушки продолжать попытки бесполезно. Кстати, если кто не знает, режим просушки можно включить, утопив при работе стартера педаль газа в пол. В таком случае бензин перестает подаваться, зато впускные и выпускные клапаны продолжают работать, создавая в цилиндре необходимую вентиляцию.

Компрессия

Есть еще, конечно, дедовские способы с паяльником под картером двигателя (заодно так можно сделать более жидким масло) или феном на впускной коллектор. В крайнем случае, ими тоже можно воспользоваться.

Стоит оговориться, что свежие моторы, с малым пробегом, вряд ли могут не запуститься в мороз только по этой причине, у них высокий запас по компрессии, и ее небольшое снижение не должно вызывать проблему. А вот уже «подуставшие» двигатели с большими пробегами с такой ситуацией столкнуться могут. Нюанс еще и в том, что владелец авто не способен повлиять на ситуацию, против законов физики, как говорится, не попрешь. Зато он может не доводить мотор своего авто до состояния «дров». Если своевременно отремонтировать двигатель, то жаловаться на проблемы с компрессией потом не придется.

Вместо вывода

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (1)

«Для мобилизации всех сил батареи есть небольшая хитрость. Нужно перед пуском включить дальний свет на 10-15 секунд. » Если посмотреть в инете этот пункт всегда стоит под №1. В теории, электрохимическая реакция в теплом аккумуляторе протекает быстрее, чем в холодном (и это факт), и для разогрева аккумулятора надо израсходовать часть его энергии, преобразовав её в тепло, а именно включить дальний свет на какой то определенный срок. И вот тут давайте остановимся. Дальний свет это две лампочки по 60 Вт. Тепло, образованное драгоценными на морозе амперами, уходит не на разогрев аккумулятора, а на разогрев ламп. Да и если даже представить, что мы включаем не фары, а электроплитку мощностью 120 Вт, как думаете, получится ей отогреть аккумулятор за 1-2 минуты? Нет конечно. Тут нужно не меньше 10 КВт. Включая дальний свет перед запуском двигателя, человек просто снижает свои шансы на удачный запуск. Хороший аккумулятор заведет и так, плохой аккумулятор от этого сдохнет. Если электролит замерз, то дальний свет не растопит его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector