0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя масло

Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2391520:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, использующих магистраль орошения маслом.

Из уровня техники известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР №823610, F01M 5/02 — прототип), содержащее размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляный насос с автономным приводом сообщен с масляным поддоном двигателя.

Однако при использовании такой системы в условиях достаточно низких температур окружающего воздуха, когда масло может представлять собой густую застывшую массу, на холодном двигателе перед его пуском масляная магистраль с соплами может оказаться запертой массой застывшего масла. Это приводит к задержке после включения масляного насоса подачи прогретого масла к орошаемым участкам и, как следствие, увеличению времени подготовки двигателя к запуску.

Целью изобретения является сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном двигателя, размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на разогреваемые участки двигателя, согласно настоящему изобретению масляная магистраль снабжена дренажными отверстиями.

Сущность предложенного устройства более детально поясняется чертежами.

На фиг.1 показана система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, использующая предлагаемое устройство.

На фиг.2 показана масляная магистраль в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показан увеличенный частичный разрез концевого участка масляной магистрали на фиг.2

Система содержит предпусковой подогреватель 1 и трубопровод 2 подвода газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4, масляный насос 5 с автономным приводом 6, заборник нагретого масла 12, подключенный к всасывающей полости насоса 5, и расположенную вдоль блока двигателя магистраль 7 с соплами 8, направленными на орошаемые подшипники 9 коленчатого вала. Чтобы при очередном включении масляного насоса 5 на холодном двигателе обеспечить мгновенную подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам коленчатого вала, магистраль 7 имеет дренажные отверстия 10, через которые после прекращения работы насоса 5 происходит опорожнение полости магистрали 7 на горячем работающем двигателе.

При подготовке двигателя к пуску сначала осуществляют прогрев масла в поддоне 3. Для этого включают в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются к масляному поддону 3 двигателя, осуществляя с помощью теплопередачи прогрев масла в поддоне. После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник во всасывающую полость. Из нагнетательной полости масляного насоса нагретое масло подается в магистраль 7, расположенную вдоль двигателя. Установленные на магистрали 7 сопла 8 обеспечивают подачу нагретого масла на прогреваемые участки двигателя — подшипники 9 коленчатого вала. Масло, попав в зону подшипников 9 коленчатого вала, отдает тепло и стекает в поддон 3 для подогрева. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают и производят запуск двигателя. После запуска на работающем горячем двигателе масло из магистрали 7 стекает в поддон 3 через дренажные отверстия 10 и таким образом магистраль 7 опорожняется от находящегося в ней масла. В результате исключается возможность образования в магистрали 7 после охлаждения двигателя пробок из застывшего масла, что позволяет при подготовке двигателя к очередному пуску обеспечить быструю подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам 9 коленчатого вала. В результате чего время подготовки двигателя к запуску сокращается.

Для более гарантированного опорожнения магистрали 7 при любых кренах двигателя дренажные отверстия 10 расположены на обоих концах магистрали 7.

Также на конце магистрали 7 установлены перепускные клапаны 11 для предотвращения перегруза автономного привода 6 масляного насоса 5 при работе на слабо прогретом густом масле.

Таким образом, предлагаемое устройство для облегчения холодного пуска благодаря наличию дренажных отверстий на концах магистрали орошения маслом, исключающих возможность образования после прекращения работы двигателя пробок из застывшего масла на холодном двигателе, позволяет обеспечить одновременную подачу масла ко всем орошаемым участкам и тем самым сократить время предпускового прогрева двигателя.

1. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее предпусковой подогреватель, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя, отличающееся тем, что на масляной магистрали выполнены дренажные отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дренажные отверстия расположены на концах масляной магистрали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах масляной магистрали установлены перепускные клапаны.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже —10° С

При пуске двигателя в холодное время года при температуре воздуха ниже —10° С необходимо предварительно прогреть двигатель. Допускаются следующие способы подогрева двигателя:

  1. Прогрев двигателя проливкой горячей воды через систему охлаждения. Вода должна быть нагрета до 80—90°С. При заливке воды в радиатор кран отбора воды в отопитель кузова должен быть полностью закрыт, а спускные краники на блоке цилиндров и патрубке водяного насоса открыты. Как только из краника патрубка водяного насоса начнет вытекать вода, краник надо закрыть. Когда из краника блока цилиндров начнет вытекать достаточно горячая вода, прогрев двигателя можно считать законченным. Обычно для этого требуется пропустить через двигатель 15—20 л горячей воды. Совершенно недопустимо выпускать воду из рубашки блока цилиндров при снятой с краника резиновой трубке. При отсутствии этой трубки вода попадает в картер двигателя через отверстие для маслоизмерительного стержня, и масло придется менять. При попадании воды в корпус масляного насоса и последующем ее замерзании может выйти из строя масляный насос.
  2. Внешний подогрев картера двигателя с находящимся в нем маслом. При температуре окружающего воздуха ниже —15° С прогревание только горячей водой может оказаться недостаточным, так как провертывание коленчатого вала (из-за загустевания масла) будет затруднено. В этом случае можно рекомендовать дополнительное подогревание картера двигателя паяльной лампой, избегая при этом местных перегревании. Масло нельзя нагревать выше 100° С.
  3. Заливка в двигатель горячего масла. Заливать в двигатель горячее масло можно, если оно предварительно было слито из теплого двигателя в чистую посуду. Перед пуском двигателя масло следует нагреть до температуры 80—90° С и залить в двигатель. Заливать масло более низкой температуры бесполезно. Важнейшим условием при применении этого способа является сохранение чистоты масла при сливе и хранении.

Для пуска холодного двигателя при температуре ниже —10° С (с предварительным прогревом) нужно дополнительно:

  1. провернуть вручную вентилятор для исключения возможности примерзания вала водяного насоса;
  2. подкачать ручным рычагом бензин в карбюратор;
  3. провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 3—4 оборота при выключенном зажигании и ненажатой педали дроссельной заслонки (имеется в виду, что легкость провертывания должна быть обеспечена описанными выше способами).

После этого нужно пустить двигатель и прогреть его, как указано выше для температуры воздуха до —10° С.

Если при пуске будет все же допущено чрезмерное обогащение смеси (из-за излишнего прикрытия воздушной заслонки или в случае открытия дроссельной заслонки быстрым нажатием на педаль), следует продуть цилиндры. Для этого надо вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную заслонку, плавно нажав на ее педаль, и провернуть несколько раз коленчатый вал. Прочистив и просушив свечи, надо вновь приступить к пуску двигателя. Следует учитывать, что при каждой неудачной попытке пуска двигателя в картер по стенкам цилиндров стекает бензин. При заметном повышении уровня масла нужно слить лишнее количество масла или полностью заменить масло свежим.

После пуска и достаточного прогревания двигателя до температуры охлаждающей воды 70—80° С (по указателю температуры па щитке приборов) необходимо открыть краник отбора воды в радиатор отопителя кузова, чтобы заполнить его водой. После этого надо остановить двигатель и долить воду в радиатор.

Как можно облегчить запуск двигателя зимой

Практически все автолюбители, живущие в регионах с суровым климатом, сталкивались с проблемой запуска двигателя в мороз. Эта проблема особенно актуальна для людей, не имеющих гаража, так как машину, которая стоит на открытом морозном воздухе, завести гораздо сложнее.

В этой статье вы найдете советы, которые облегчат пуск мотора, узнаете, как следует запускать двигатель в мороз и что делать в случае, если автомобиль не завелся.

Также вам следует знать о том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды (менее -15 градусов Цельсия) негативно отражается на состоянии вашего автомобиля. При сильных холодах (25–40 градусов мороза) я настоятельно не рекомендую использовать автомобиль, так как износ ходовой части увеличивается в десятки раз. Это связано с тем, что при низких температурах масла и смазки в значительной мере утрачивают свои полезные свойства.

Как облегчить пуск двигателя

Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:

1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.

Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.

Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.

Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);

2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).

Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.

3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;

4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;

5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.

Как завести машину в мороз?

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца.

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается. Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится. Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Можно ли сэкономить?

Итак, для обеспечения запуска техники при низких температурах на одну единицу нужно потратить около 100 000 рублей. При условии установки жидкостного подогревателя Webasto или Eberspacher и вспомогательных гибких пластин. Эта сумма уменьшится, если поставить аналоги менее именитых брендов или отказаться от пластин для догрева.


Образцы подогревателей

Много споров ходит о целесообразности установки подогревателей, если температура в регионе не опускается ниже -20 °С.

Основной аргумент противников вмешательства в конструкцию техники — доводы производителей масел. Те заявляют, что современные составы с присадками не требуют дополнительного подогрева и не теряют смазывающих свойств.

«Любое зимнее синтетическое масло проходит испытания при температуре -18 °С в течение 6 часов, поэтому в условиях климата нашей страны любое масло за ночь превращается в густой кисель. Поэтому подогрев необходим при эксплуатации техники при температуре ниже -20 °С», — убеждает Александр Амельченко.

Хотя многочисленные независимые тесты подтверждают, что оригинальные (не поддельные) синтетические масла группы вязкости по SAE 0w40 и 0w30 действительно не теряют текучесть при нахождении в течение 6 часов при -24 °С.

Некоторые марки масел 5w40 и 5w30 тоже показывают хорошие результаты в тех же условиях. Хотя есть и исключения: некоторые марки масел 10w40 прекрасно чувствуют себя и при -42 °С. (Мы не приводим здесь никакие марки, результаты тестов лабораторий свободно доступны в интернете.

Также напоминаем, что выбирать масла следует не только по группе вязкости, но и по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам — стандарты API и ACEA). Тем не менее, есть много других факторов, влияющих на прокачивание масла по системе.

«В наше время есть огромное количество хороших синтетических масел, но главная проблема в том, что двигатель испытывает «стресс» как раз в момент холодного запуска, когда масло ещё не успело дойти до трущихся элементов.

При каждом холодном запуске двигатель теряет 250-300 км возможного пройденного пути. Именно для этого необходимо использование подогревателя», — рекомендует Александр Стаканов.


Подогрев спецтехники

Продувка цилиндров

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива существует режим продувки цилиндров. Он используется для очистки цилиндров двигателя от избытка бензина (например, после нескольких неудачных попыток пуска двигателя). Этот режим активируется при открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер принимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения двигателя менее 400 об/мин. При активации режима продувки компьютер обеспечит обеднение смеси до 1 : 20.

Иными словами, этот режим активируется нажатием педали газа до конца. Он перекрывает подачу топлива в цилиндры двигателя.

Я рекомендую использовать режим продувки при запуске двигателя в сильный мороз, в этом случае свечи зажигания не должны заливаться.

Хочу добавить следующее. При пуске двигателя насыщенность топливной смеси определяется компьютером в зависимости от температуры двигателя (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94°С).

Заводим двигатель в мороз

Самой большой проблемой зимней эксплуатации автомобиля является запуск двигателя в мороз. Чтобы без проблем завести силовой агрегат и не опоздать на работу, важно знать причины и уметь их устранять.

Различают ряд основных причин, которые влияют на запуск мотора в морозную погоду:

  • разряженный аккумулятор;
  • неполадки в системе питания;
  • неполадки с системой зажигания;
  • неполадки в масляной системе.

Еще одной причиной может стать наличие плохого топлива в бензобаке автомобиля. В основном, это относится к владельцам дизелей. О видах зимней и летней солярки мы говорить не будем. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают прекрасно, что зимой необходимо заправлять зимний вид горючего. Вот только качество топлива у нас «плавает», в результате возникают проблемы. Из-за этого образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Плохое поступление горючего в двигатель создает проблемы, которые мешают его запуску в холодное время. Чтобы устранить парафин и справиться с пуском дизеля зимой, необходимо:

  1. Использовать современное средство, присадку «Суперантигель».
  2. В том случае, если бак заправлен летним видом топлива, а утренние заморозки способствовали его замерзанию, автомобиль необходимо взять на буксир и перевезти в теплый бокс.
  3. Есть еще один способ: возьмите зимнюю солярку, налейте ее в канистру и нагрейте примерно до 40 градусов. Затем влейте в бензобак автомобиля. Не забудьте, что необходимо заняться отогреванием и топливного фильтра.

Проблемы с электричеством

Морозы вносят свои коррективы в запуск двигателя, влияя на работу электричества. Первое устройство, на которое ложится основная нагрузка – это аккумулятор. Из-за низких температур в аккумуляторной батарее происходит замедление химических процессов. АКБ сразу начинает терять свою мощность. В сильные морозы будет не лишним снять аккумулятор с машины и принести его на ночь домой.

Можно немного встряхнуть замерзшую АКБ дедовским способом. Перед тем как завести автомобиль, включите дальний свет примерно на 10 секунд. Это позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. В том случае если это не помогает, придется его снимать и заряжать.

В автомобилях с бензиновым двигателем плохой запуск может быть обусловлен плохим состоянием свечей. Свечи с большим нагаром или пробитым изолятором не смогут дать хорошую искру, необходимую для запуска двигателя.

Завоздушенность топливной системы

Если в топливную систему попал воздух, двигатель будет работать с перебоями. Холодный мотор наиболее уязвим. При попытке завести машину он будет глохнуть и «чихать». Причину стоит искать в шлангах. Дело в том, что шланги с трещинками теряют герметичность и пропускают воздух. Устранить эту проблему можно. Для этого методично осмотрите всю систему. Начните с бензобака и двигайтесь по системе, проверяя и отсоединяя все шланги. Бензин можно залить в канистру или пластиковую бутылку, только так можно найти место, где происходит поступление воздуха.

Проблемы с системой запуска

Во всех автомобилях существуют специальные функции, при помощи которых можно произвести запуск мотора в зимнее время:

  • режим опережения зажигания;
  • режим обогащения топлива;
  • режим подогрева топливного фильтра.

Современные автомобили оснащены датчиками и компьютерами, которые приводят в работу эти режимы. Их владельцам остается только следить за этими приборами.

Проблемы с загустеванием масла

Загустевшее автомобильное масло тоже осложняет запуск мотора зимой. Обычно вязкость повышается в морозную погоду из-за халатности владельца машины, то есть:

  • на зимнее время в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • не произведена своевременная замена масла, которое выработало свой ресурс.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо поменять его заблаговременно, не дожидаясь морозов, учитывать климат своего региона и правильно подбирать нужный вид автомобильного масла.

  • в регионах, где зимние морозы всего -10 градусов, можно использовать минеральное;
  • в регионах с морозами до -25 градусов – полусинтетическое и синтетическое.
  • для более сильных морозов заливать нужно только синтетическое.

Как завести машину в сильный холод

Автомобилисты с большим стажем имеют большой багаж знаний, позволяющий запустить двигатель в самый сильный мороз. Владельцы машин с гаражами, где есть электричество, более удачливы. Наличие гаража позволяет вовремя подогревать поддон, обеспечить авто теплым воздухом от обогревателя, в крайнем случае, использовать устройство для пуска силового агрегата.

Владельцы автомобилей, которые оставляют свои авто на улице, а таких большинство, должны научиться пользоваться способами, позволяющим завести мотор зимой.

  1. Аккумулятор, который заночевал в теплой квартире, позволит с утра без проблем запустить двигатель.
  2. Вращать стартер нельзя более 15 секунд. Затем следует выждать и дать ему отдохнуть примерно одну минуту.
  3. Если собрались «прикурить» от другого авто, делайте это правильно. Сначала соедините при помощи специального провода плюс с плюсом обоих АКБ. Второй провод присоедините к минусу АКБ автомобиля, от которого будете «прикуривать», другую строну провода замкните на «массу» своего авто. Транспортное средство, от которого вы «прикуриваете» должно быть заведенным.
  4. При буксировке тоже необходимо придерживаться некоторых правил. Буксирующий должен довести скорость сцепленных авто до скорости, которая будет соответствовать второй или третьей передачи МКПП. Включите зажигание, медленно опускайте педаль сцепления. Когда двигатель заведется, выжимайте сцепление и просигнализируйте вашему помощнику, мигая фарами, что все в порядке.

Запомните, запуская двигатель во время сильных морозов, вы подвергаете риску ваш автомобиль. При этом происходит повышенный износ всех узлов и механизмов. Если у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком, воспользуйтесь этой альтернативой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector