0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя исузу c240

Isuzu NQR 12T. Грузовик, которому не страшен «Платон» и въезд на МКАД без пропуска 16:39, 25 ноября 2020 Версия для печати

Хорошо известный в России среднетоннажный грузовик Isuzu NQR получил модификацию с колесной формулой 6х2. Наличие задней поддерживающей оси значительно улучшило потребительские характеристики автомобиля. Авторство идеи принадлежит компании «Трак-Прайс», официальному дилеру Isuzu.

Грузовики N-серии, они же Isuzu Elf, — долгожители. Вот уже более 60 лет задают тон в коммерческом транспорте, и за это время на их базе чего только не размещали. Однако потолок модели, ее грузоподъемность, составляет максимум 6,5 тонн. Если нужна машина большей грузоподъемности, в модельной гамме марки Isuzu есть F-серия. Правда, такие машины для города великоваты, у них слишком большая масса и избыточная мощность двигателя для того, чтобы везти всего 8 тонн при полной массе машины в 12 тонн.

Управление третьей осью на манер рукоятки подсоса у карбюраторных автомобилей.

Борьба за тоннаж в нашей стране обусловлена одним — легальной возможностью избежать взимания платы по сиcтеме «Платон». В нынешних непростых рыночных условиях это особенно актуально. Три оси новинки позволили распределить 8,5 тонн груза не выходя за рамки допустимых весовых ограничений. Распределение нагрузки по осям выглядит так: на рулевую ось приходится 3,1 тонны, ведущая «забирает» 6,4 тонны, а третья — подъемная — выдерживает 2,4 тонны.

Второй плюс — логистический. Он актуален для Москвы. Грузовик полной массой до 12 тонн может ездить по МКАДу без пропуска. Неудивительно, что Isuzu NQR 12T компания представила в Подмосковье.

6‑ступенчатая роботизированная коробка передач с режимом ECO.

ТУРЕЦКОПОДДАННЫЙ

Как и все хорошее, идея повысить грузоподъемность стандартного грузовичка Isuzu NQR 90 полной массой 9,5 тонн пришла из-за границы. Точнее, из Турции. На местном рынке хорошо известна модель NPR3D с задней подъемной осью. Привод подъемного механизма — пневматический. Так как у грузовика система тормозов тоже на пневматике, вопросов, где взять воздух для управления дополнительной осью, нет. Отечественная компания решила поступить так, как их турецкие коллеги: удлинить шасси, установив на него комплект дополнительной оси от турецкой компании Teknik Fren, официального конвейерного поставщика Isuzu. Самое изящное в этом решении — на трехосник распространяется четырехлетняя заводская гарантия. Генеральный директор Isuzu Rus Фабрис Горлье охарактеризовал новинку следующим образом: «Это ответ на требования времени: малотоннажный грузовик с увеличенной грузоподъемностью». То есть в рамках производства грузовиков фирмы в Ульяновске столь любопытной версии не будет, но, чтобы охватить еще большую долю рынка, все средства хороши. Кстати, на родине изобретения на часть турецких трехосников третью ось ставят даже с двухскатной ошиновкой. Такая версия грузовика получается уже полной массой в 15 тонн. Для нашей страны такой вариант сочли необязательным.

Рефрижератор вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм.

ПЛЮС ОДНА ОСЬ

12‑тонник построен на шасси Isuzu Elf 9.5 с короткой базой. Раму серийного автомобиля удлинили, добавив 795 мм в заднем свесе. Геометрические пропорции несущей системы по всей длине неизменны: толщина лонжеронов — 6 мм, высота полки — 216 мм. Для того чтобы добавить третью ось, стандартные рессоры ведущего моста заменили на укороченные, но с той же энергоемкостью. На специальных направляющих смонтировали балку третьей оси с собственной рессорной подвеской. Ось опускает и поднимает один пневмобаллон сильфонного типа. Дополнительная пара колес утяжелила собственную массу новоявленного среднетоннажника всего на 600 кг, зато полная масса возросла почти на 2,5 тонны. В итоге 12‑тонник производства «Трак Прайс» прошел сертификацию, получил ОTTC и официально предлагается заказчикам под модельным индексом Isuzu NQR 12T. По снаряженной массе новинка с ее 3300 кг оказалась легче таких известных среднетоннажников, как Hyundai HD-120 (4230 кг), Hino-500 (4295 кг) и Isuzu F-серии, у которой снаряженная масса 4060 кг. Добавлю, что еще один плюс для городской эксплуатации состоит в ее низкой транспортной высоте — машина «обута» в шины посадочным диаметром 17,5 дюймов, тогда как у большинства среднетоннажников 19,5‑дюймовые шины.

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные, двигателя с его 190 силами и крутящим моментом в 513 Нм вполне хватает. Во всяком случае, грузовик-донор Isuzu NQR 90 рассчитан на работу с прицепом, полная масса сцепки составляет 13 тонн, а представитель компании-установщика третьей оси рассказывал, что мотор не «скисает» даже у машины, «прокачанной» до полной массы в 15 тонн. Кстати, дизельный мотор машины хотя и сертифицирован по нормам Евро-5, обходится без раствора AdBlue. Он оборудован системой EGR и дополнительным нейтрализатором, то есть всем тем, что в большом почете у наших перевозчиков.

У рефрижератора в заднем свесе установлен электрический гидроборт.

Двухместная кабина грузовика не претерпела изменений. Един-ственное нововведение — управление третьей осью, оно выглядит ностальгически, на манер рукоятки подсоса у автомобилей, которые были оснащены карбюраторными моторами. Из интересных особенностей машины — наличие 6‑ступенчатой роботизированной трансмиссии. Она предлагается опционально и для городской эксплуатации подойдет больше, чем стандартная механика.

ЗАВЕТАМИ МАРКСА

От базиса перейдем к надстройке — известный в прошлом экономист по фамилии Маркс уделял надстройке большое значение. Специалисты «Трак Прайс» тоже вдумчиво отнеслись к тому, что разместить на дебютном модернизированном шасси. Так как грузовичок Elf больше заточен под городскую эксплуатацию, его трехосную версию представили в виде рефрижератора, который заказали в компании «СибЕвроВэн». Фургон вмещает до 13 паллет при ширине кузова 2130 мм. Он ненамного выходит за габариты кабины, чего не скажешь о стандартном фургоне, выполненном на 12‑тонном шасси Isuzu FSR34. Там ширина аналогичной надстройки составляет 2240 мм.

У машины рессорная подвеска, тормоза барабанные с ABS.

Пол изотермического фургона выполнен из рифленого алюминия, который не состыкован из отдельных фрагментов, а выложен целиком. Температурный режим поддерживает холодильная установка Thermo King с приводом от двигателя. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ в заднем свесе установлен электрический гидроборт, который выдерживает нагрузку почти в полторы тонны. Впрочем, в компании готовы разместить на трехоснике любую надстройку.

Штатный топливный бак вмещает всего 140 л. Для города сойдет, для межгорода — нет.

ИГРА В ГОРОДА

В профиль такой среднетоннажник смотрится задорно, словно слегка уменьшенная копия настоящего междугороднего трудяги-грузовика. Видимо, именно от такого сходства к разработчикам машины уже поступают заявки выпустить версию со… спальником! Не удивлюсь, что в скором времени появятся варианты, у которых спальное место будет размещено над крышей кабины. У нее усиленный каркас, так что пластиковую жилую надстройку кабина наверняка выдержит. Хотя та же турецкая Teknik Fren, поставщик «кит-набора» для установки третьей оси, разработала для дневной кабины откидную спальную полку. А еще в пользу «дальнобойной» версии говорит наличие в базе так называемого «горного» тормоза, который больше уместен на трассе, нежели чем при стоянии в городских пробках. Единственный минус — небольшой для дальних вояжей топливный бак. Штатный вмещает всего 140 л. Для городской эксплуатации хватит, но не более. Еще думаю, что будущий «междугородный грузовик» будут заказывать с обыкновенной механической КП — так дешевле. Но у меня коробка-робот.

Ось опускает и поднимает один пневмобаллон фирмы Teknik Fren.

Зафиксировав руль в удобном для себя положении — он регулируется в двух плоскостях, — плавно нажал на селекторе трансмиссии кнопку режима движения. Машинка тихонько фыркнула, и мы тронулись. То, что за спиной почти семь рефрижераторных метров, практически не ощущалось: никаких вопросов из серии — впишусь в габариты или нет. Вот где пригодилась заложенная в модель NQR 90 «вертлявость». Интересно, что Isuzu NQR 12T действительно более приспособлен к работе на тесных городских улицах: когда у него поднята третья ось и колесная база составляет все 3365 мм, радиус разворота действительно заметно снижается и составляет 6,3 м. Для сравнения: у классического 12‑тонного двухосного грузовика Isuzu F-серии колесная база длиннее почти на метр (4360 мм), а разница в величине радиуса разворота, который у этого среднетоннажника достигает 7,7 м, еще существеннее.

Надрамник рефрижератора выполнен из оцинкованной стали.

В общем, в результате реализации идеи компании «Трак-Прайс» на рынок вышел очень маневренный среднетоннажник, который создан для городской эксплуатации, там, где есть нужда в перевозке относительно компактного тяжелого груза. Учитывая приемлемые затраты на ТО и запчасти, сегмент рынка традиционных среднетоннажников, которые приобретают для работы в городских условиях, получил неплохую альтернативу. Придется ли новый трехосник к городскому двору — узнаем в ближайшее время. Как заверили меня представители компании, выпуском трехосной версии «Эльфа» заняты сборочные площадки в Новосибирске и Москве. Их мощность — одна машина в сутки.

Плюсы: малый радиус разворота, увеличенная грузоподъемность.

Минусы: скромный объем топливного бака, нет регулировки уровня пола.

Технические характеристики Isuzu Elf NQR 12T

  • Колесная формула: 6х2
  • Снаряженная масса: 3300 кг
  • Полная масса: 11 990 кг
  • Колесная база: 3365 мм
  • Габариты (длина/ширина/высота): 6885/2130/2275 мм
  • Объем топливного бака: 140 л
  • Двигатель: дизельный, 4‑цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, Евро-5, 5193 см3, 190,6 л. с. при 2600 мин-1, 513 Нм при 2600 мин-1
  • Коробка передач: автоматическая, 6‑ступенчатая
  • Подвеска (передняя/задняя): рессорная
  • Тормоза: барабанные с ABS и ASR
  • Размерность шин: 225/75R17,5C
  • Конкуренты: Hyundai HD-120, Hino-500, MAN TGL

Isuzu 4hk1 Японский двигатель обзор

Модели моторов Исузу 4HK1, 4HK1X, 4HK1-TIER на протяжении многих лет изготавливаются компанией ISUZU. Они имеют большой спрос, поскольку зарекомендовали себя как силовой агрегат с повышенной эффективностью, производительностью и удобством сборки.

На какие авто подойдет двигатель 4HK1?

Функционал мотора 4HK1 рассчитан на следующие ТС:

  • Isuzu Elf – 2 – 3,5 т;
  • Isuzu NQR71 – 5,5 т грузовик 4х2;
  • Богдан – А092.02 и А092S.

Благодаря улучшенным параметрам такой агрегат станет залогом успешной и длительной эксплуатации даже при условии больших нагрузок.

На фото можно ознакомиться с одним из представленных вариантов – автобусом Исузу Богдан 092.

Основные характеристики

Версия ISUZU 4HK1 ДВС имеет 5 193см3 объема. Всего в конструкции четыре цилиндра. Также работу двигателя обеспечивает наличие одного распредвала. Дополнительные характеристики:

  • ход поршня – 125 мм;
  • цилиндр – 115 мм;
  • сжатие – 17,5.

С помощью мощной турбины надувается воздух, а топливо впрыскивается CDR.

Кроме того, устройство обладает улучшенной тягой: мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, за счет чего способен обеспечить полноценную и бесперебойную работу среднетаежного грузовика.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HK1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HK1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

Разработчики мотора от компании Isuzu при изготовлении данного модельного решили внедрить ряд решений, что позволило обеспечить крутящий момент 153 Нм и мощность 120 л.с. Такие преимущества получены благодаря:

  • рядной системе мотора и зубчатому приводу ГРМ;
  • верхнему размещению распредвала, которых корректирует работу четырех впускных и четырех выпускных клапанов с помощью коромысел.

Существуют две точки выпуска двигателей – Япония и Ульяновск. В то время как владельцы легковой машины стараются найти мотор с большой мощностью, в данном случае важно достичь максимальной окупаемости, увеличить ресурс и бюджет использования.

Конструкцию в дизельном варианте удалось существенно модернизировать, что привело к обеспечению ресурса 1 млн км пробега. В процессе изготовления разработчики предусмотрели все нюансы, включая цены на зубчатый привод:

  • в случае изнашивания шестерней ГРМ, масляных насосов и емкости цилиндра не потребуется полная замена этих деталей;
  • клиенты могут подобрать разные втулки – они без трудностей прессуются и растачиваются на станках;

Данные особенности позволяют сохранять рабочие параметры ДВС и снижать траты на проведение обслуживания.

Конструкции

Архитектура имеет такие особенности.

  1. Блок цилиндров – произведен из чугуна. Имеет гильзы, пригодные к ремонту. Также в конструкции присутствует легированная сталь, рамный картер, алюминиевая крышка и другие детали.
  2. Головка – элемент из чугуна, имеет увеличенные клапаны. Прокладка и крышка изготовлены из алюминия.
  3. ШПГ – габариты поршня позволяют отводить тепло. Смещение пальца предназначено для уменьшения посторонних звуков и прокрутки.

В механизме применяется впускной коллектор. Его прочность обеспечивает композитный материал с резиной, снижающей шум.

Дизель представлен в несложной конструкции, поэтому для ремонта будет достаточно гаража или полевых условий.

Видео о двигателе 4HK1

С процессом ремонта двигателя и его строением в целом предлагаем ознакомиться на видео:

В процессе обслуживания рабочими была выполнена мойка, разборка, дефектовка ДВС. Далее проведена опрессовка ГБЦ и правка сидел, заменены направляющие втулки на клапанах и стакан форсунок, двигатель собрали, покрасили и отгрузили владельцу.

Плюсы двигателя 4HK1

За счет простоты устройства ДВС способен обеспечить хороший уровень динамики независимо от оборотов. Это мотор «миллионник», что показывает реальный опыт использования. Масло и топливо в умеренном количестве, не нуждается в частом ремонте и может обновляться самим владельцем, без вмешательства специалистов.

Тепловые зазоры на клапанах регулируются гидротолкателями, что позволяет обращаться в сервисный центр только по необходимости. Надежность шестеренчастой передачи не уступает ремням и цепям, гарантируя максимальный уровень безопасности.

Минусы двигателя 4HK1

Как только будет преодолено расстояние 70-80 тыс. км., начинается звон гидротолкателей, что приводит к замене. Дизелю нужна только качественная солярка, которую сложно найти в нашей стране. В отечественной варианте содержится парафин и сера, препятствующие пуску и снижению ресурса.

Масло для двигателя 4HK1

Если вы подбираете масло для двигателя, отталкиваясь от вязкости, лучше остановиться на: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40.

Подходящим составом является масло Kroon Armado Synth LSP 10W-40.

Его стоимость может расти от 7000 до 10000 рублей.

Отзывы владельцев

В целом двигателю исузу 4HK1 удалось хорошо себя зарекомендовать. Владельцы хвалят его за небольшой расход топлива, медленный износ и отсутствие поломок. Если приобретать оригинальный товар, а не дешевую подделку, он сможет прослужить минимум 5 лет.

На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе?

Если по какой-либо причине вам понадобилось приобрести двигатель 4hk1, предлагаем рассмотреть следующие сайты:

Прежде чем оплатить заказ не забывайте убедиться в добросовестности продавца, чтобы не столкнуться с мошенником.

Стоимость двигателя

Приобретение двигателя ISUZU 4HK1потребует серьезных вложений. Стоимость новой модели стартует от 418000 тыс. руб., и может достигать 500000 тыс. руб. в зависимости от производителя и оригинальности деталей.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HK1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HK1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

Двигатели ISUZU: особенности дизельных моделей для грузовиков

Компания ISUZU — известный мировой производитель дизельных двигателей. С 1936 года она выпускает моторы, которые оказываются под капотом автомобилей одноименных и других известных марок. На дизеле Исузу сегодня ездят некоторые модели Honda, Toyota, Mazda, работает специальная техника Hitachi, New Holland, Airman, ходят в плавание суда.

Двигатели Исузу

Промышленные

Дизельные двигатели Исузу для промышленного сегмента выпускаются в 5 линейках. Это 12 моделей моторов различной мощности.

  • Серия L — компактные двигатели объемом в 2,2 литра. Их мощность находится в диапазоне 39 — 43 кВт. Все модели этой линейки — 4-цилиндровые вертикальные агрегаты с водяной охладительной системой.
  • Серия J — моторы ISUZU с аналогичной вертикальной конструкцией, но с большими возможностями. Мощность этих двигателей — 35 — 46 кВт, турбированный моделей этой серии — 61 — 95 кВт.
  • Серия В — промышленные дизельные двигатели с водяной системой охлаждения. Это уже 4- и 6-цилиндровые модели мощностью 92 — 132 кВт.
  • Серия Н — 2 вида моторов мощностью 147 — 210 кВт.
  • Серия U&W — самые серьезные модели с шестью цилиндрами и диапазоном мощности 270 — 397 кВт. Объем этих промышленных гигантов достигает 15,7 литров.

Дизельные двигатели ISUZU любой из промышленных групп отличаются экономичным потреблением топлива и минимальными выбросами.

Автомобильные

Основное направление компании «Исузу», как производителя двигателей, — это дизели для автомобилей. Большегрузы, внедорожники собственного бренда и других марок моложе 1999 года ездят на надежных моторах с современной системой впрыска Common Rain.

Самая популярная дизельная модель силового агрегата ISUZU для автомобилей — 4HF1. Это — сердце всемирно известных «Эльфов». Серьезная мощность (130 л.с.) при скромном для грузовиков объеме в 4,3 литра делает мотор незаменимым для мало- и среднетоннажных транспортных средств. Ресурс двигателя Исузу этой модели — 1 млн км, если водитель соблюдает рекомендованные сроки технического обслуживания и правила эксплуатации. Система впрыска 4HF1 — механическая, поэтому стоимость его ремонта ниже, чем у двигателей с электронной системой.

Виды автомобильных моторов ISUZU

Компания “Исузу” известна на мировом автомобильном рынке, как производитель качественных дизельных двигателей и выносливых грузовых автомобилей. Однако, дизель — не единственный вид мотора, который сходит с конвейеров завода. ISUZU также выпускает в небольшом ассортименте бензиновые и газовые модели двигателей.

Бензиновые

Бензиновые силовые агрегаты компания разрабатывает только для автомобилей собственного бренда. Первые запоминающиеся двигатели на бензине были обладатели четырех цилиндров и восьми клапанов 4ZC1 и 4ZD1.

Мотор с маркировкой C при двухлитровом объеме имел 83 лошади. Мощности 4ZC1 вполне хватало для легковых автомобилей ISUZU Aska, Impuice, Wagoon. Объем карбюраторного 4ZD1 был уже 2,2 л, а мощность достигала 102 л.с. Кроме моделей машин Aska и Impuice, на этом двигателе выезжали в свет первые внедорожники “Исузу Трупер”. Однако, для автомобилей off-road выпускали и 2,6-литровые четырехцилиндровые агрегаты.

Мощности, достаточной для легковых автомобилей, не хватало для минивенов. Решением проблемы стал 4ZC1-T, который компания ISUZU оснастила турбиной. Экспортный двигатель, выпускаемый для Америки и Европы, имел мощность 140 л.с., а мотор для внутреннего рынка — 180 л.с.

Два других двигателя производили для модели Ascender 2004 г., которая предназначалась для американских потребителей. Рядный 6-ти и 8-мицилиндровый моторы с объемами 4,2 и 5,3 литров. Конструкция этих агрегатов была заимствована у компании General Motors.

В дальнейшем на украинский рынок вышли модели 6VD1 и 6VE1. Это — собственная разработка ISUZU. 6-тицилиндровые V-образные агрегаты. Первый имел объем 3,1 л и 177 лошадей. Им укомплектовывали Исузу Bighorn, Mu.

6VE1 сменил своего старшего “товарища” в 1998. Новый мотор имел объем 3,5 л, при этом количество лошадиных сил увеличилось более, чем на 50 единиц. Эта модель имела более экономичную конструкцию. Гидрокомпенсаторы предшественника сменились уже привычными регулируемыми клапанами. Их регулировка часто требует только проверки зазоров на каждых 50 тысячах километрах.

Газовые (двигатели CNG)

Газомоторная техника — перспективное направление в развитии коммерческого транспортного рынка. Экономичное потребление и минимальный уровень выбросов позволяет увеличивать прибыль компаниям, которые зависят от грузовых перевозок.

ISUZU принадлежит разработка первой серии газовых двигателей для большегрузов, соответствующих современным мировым стандартам — 4HF-CNG и 4HV1. Обе модели имеют бесконтактную систему зажигания

  • 4HF-CNG — силовой агрегат CNG объемом 4,3 л, созданный на основе дизеля с прямым впрыском. Максимальная мощность мотора — 120 л.с. (на 1500 об/мин), макс. крутящий момент — 323 Нм.
  • 4HV1 — также двигатель CNG, но немного большим объемом — 4,57 л. Мощность — 130 л.с, а max крутящий момент — 353 Нм. Мотор функционирует на метане. Используется для автомобилей Исузу серий CNPR, NPR300.

Дизельные

Модельный ряд дизельных моторов ISUZU самый широкий. Японская компания — мировой лидер по их разработке и производству. Более 20 млн дизелей уже вышло под этим брендом. Все они долговечны, надежны, экономичны, что объясняет широкую популярность автомобилей Исузу в коммерческом сегменте.

Сегодня используется более 30 моделей дизелей, которые полностью соответствуют международным стандартам и требованиям экологической безопасности.

Среди наиболее популярных представителей этой категории двигателей есть 3-, 4-, 6- и 8-мицилиндровые модели:

  • 3 CD1 — 1,5-литровый двигатель мощностью 13 кВт;
  • 4EH2-TC — дизель Исузу объемом 1,7 л и мощностью 126 л.с. Живет под капотом семьи опелей — Astra, Zafira, Corsa.
  • 4JJ1-TCS — мотор, который используется при производстве японских легковушек. Умещает 150 лошадей в объем 3 литра.
  • 6BG1TQA03 — 6-тицилиндровый мотор объемом 6,5 литров. Его мощность в 145 л.с. используется в экскаваторах Хитачи.

Типы двигателей по количеству цилиндров

В начале пути Исузу производила 2-цилиндровые двигатели, которые сегодня — большая редкость. В первом десятилетии 21 века выходили в свет обладатели 5 цилиндров.

Сейчас компания производит 4-, 6-, 8- цилиндровые моторы с различной взаимной компоновкой цилиндров. Среди самого популярного сегмента (4 цилиндров) преобладают рядные.

Большинство двигателей производится по собственным разработкам компании, но есть позиции, в которых заимствованы технологии General Motors.

Многоцилиндровый мотор демонстрирует лучший КПД, меньший расход топлива. За счет меньших вибраций, он работает более плавно. Автомобиль лучше заводится. Однако, большое количество цилиндров усложняет обслуживание силового агрегата и увеличивает его вес.

Преимущества грузовых ДВС Исузу

  • Широкая линейка ДВС с различными характеристиками
  • Минимальное количество выбросов, соответствующее мировым экологическим стандартам (технология Eco-friendly)
  • Экономичный расход топлива благодаря системе Common Rail
  • Серьезный ресурс двигателей Исузу — до 1 млн км

Как выбрать двигатель

При выборе грузового автомобиля в первую очередь учитываются его характеристики. Он должен соответствовать необходимым коммерческим критериям — грузоподъемностью, типу кузова и т.д.

При выборе двигателя в линейке автомобилей, в первую очередь, принимаются во внимание тип питания, мощность и крутящий момент. Нет смысла приобретать газовый двигатель, если в Вашем регионе напряженная обстановка с газовыми заправками. Или, например, покупать бензиновый, когда весь Ваш автопарк составляют дизельные грузовики.

В широчайшей линейке ISUZU множество моторов, подходящих для нечастых поездок на дачу за урожаем, интенсивных грузоперевозок, работы мощной спецтехники или больших судов. Лидерство компании — в каждом сегменте!

Самосвал Isuzu Giga

Isuzu Giga – это целое семейство большегрузов от ведущего мирового производителя габаритной спецтехники, в которое входят транспортные средства серии С и Е. Они отличаются внушительной грузоподъемностью, отличными эксплуатационными характеристиками и широкой сферой применения. О том, каковы особенности этих авто, какие у них технические данные и прочие особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Общее описание самосвала Исузу Гига

Грузовые транспортные средства, ставшие темой данного материала, характеризуются снаряженной массой от 16,8 до 65тонн. Их неоспоримое преимущество – выносливость, надежность, способность эффективно выполнять свои функции в различных условиях, независимо от температуры «за бортом» и состояния дорожного покрытия.

Еще один плюс в том, что компания-производитель старается идти в ногу со временем, удовлетворяя постоянно изменяющиеся потребности рынка, а потому делает грузовики экономичные, безопасные, характеризующиеся превосходными аэродинамическими свойствами.

Целевая аудитория тяжелых самосвалов данного бренда – предприятия добывающей и перерабатывающей отрасли, строительные организации и т.д.

Машины с легкостью передвигаются по глинистым и вязким почвам, по мокрым и обледеневшем участкам трассы, демонстрируя отличную проходимость, способность преодолевать различные препятствия, даже в груженом состоянии взбираться на крутые подъемы, сохраняя при этом отличную управляемость.

Впервые машины были представлены публике в 90 годах прошлого века, с тех пор линейка неустанно расширялась, а сами ТС постоянно совершенствовались. Наибольшим спросом самосвалы «Исузу Гига» пользуются в Юго-Восточной Азии, однако поставляются они и во многие другие государства, включая Россию, куда модель пришла с небольшим опозданием.

Предшественниками авто данной серии являются представители семейства Isuzu 810, которые отличались от предыдущих вариантов более мощными двигателями, комфортабельной кабиной и обновленной конструкцией. В 1995 появилась вторая генерация, которая уже активно поставлялась на рынок РФ прямиком из Японии.

Интересно то, что даже сегодня, после стольких лет, сборка именно этой генерации ведется во многих мировых государствах, в частности, в Нигерии, Малайзии, Чили, КНР и пр. В 2012 самосвал пережил серьезный рестайлинг, в первую очередь, изменения коснулись внешности и силовых установок, несколько изменилось и убранство салона.

Спустя еще 4 года стартовали продажи четвертой генерации грузовиков, отличительной особенностью которых стала высокая кабина и заниженный моторный отсек.

Именно это, четвертое поколение авто сейчас уверено колесит дорогами всего мира. Его обновленный дизайн пошел на пользу не только эстетической составляющей, но и эксплуатационным характеристикам. Благодаря массивным «ноздрям» радиаторной решетки усилился воздухозабор, что пошло на пользу промежуточному охлаждению и позволило значительно уменьшить расход топлива.

Жесткое шасси и увеличенная колесная база обеспечивают возможность монтажа различных надстроек при необходимости. Еще одна важнейшая особенность «Исудзу Гига» — тщательно выверенное, оптимально подобранное соотношение веса и грузоподъемности.

Эти грузовики незаменимы в процессе транспортировки тяжеловесных грузов, они отлично справляются с выполнением задач повышенной сложности. Производитель настолько уверен в надежности и качестве своего детища, что на каждый новый автомобиль предоставляет гарантию в 3 года или 200 тыс. км.

Самосвальная платформа на шасси Isuzu Giga CYZ

Как уже говорилось выше, в это «крупнокалиберное» семейство входят грузовые транспортные средства двух серий – С и Е.

Серия С – это самосвалы и универсальные шасси, а автомобили Е-серии представляют собой седельные тягачи, которые на отечественный рынок поставляются под цифровым обозначением 3340. Все без исключения транспортные средства обеих серий полностью соответствуют экологическим нормам «Евро-5».

Наиболее широкое распространение на российском рынке получил Isuzu Giga 6×4 — модель с припиской CYZ 52 в названии. Это базовое шасси, которое представлено четырьмя модификациями, рознящимися между собой габаритами и величиной колесной базы. Так, сегодня можно купить «Исузу Гига» следующих вариаций:

  • «Шорт»;
  • «Нормал»;
  • «Лонг»;
  • «Экстра-Лонг».

Полная масса этих грузовиков равна 33 тоннам, на них устанавливается кабина, рассчитанная на 3 посадочных места (включая водительское), спальное место конструкцией не предусмотрено, зато есть вместительный грузовой отсек, который находится за седушками.

Жесткость конструкции и удлиненная колесная база шасси обеих серий упрощает монтаж надстроек и процесс агрегатирования с прицепами и полуприцепами, что способствует выполнению транспортными средствами широкого спектра задач, делает процесс транспортировки грузов максимально эффективным и экономически выгодным.

Для упрощения идентификации производитель предусмотрел весьма оригинальное решение – цифры, наносящиеся на двери кабины «Исузу Гига», указывают на максимально допустимую массу (две первые) и мощность мотора (две последние).

Технические характеристики шасси CYZ

Все без исключения шасси CYZ выполнены по принципу бескапотной компоновки, они оснащаются высокомоментными силовыми агрегатами, детальнее о которых мы поговорим ниже. Каждая из модификаций характеризуется жесткой рамой лонжеронного типа, которая изготовлена из прочного швеллера в 7-8 мм. Что касается размера рамы, то он напрямую зависит от варианта исполнения (напомним: существует 4 модификации, их название приведены выше).

Так как грузовики предназначены для эксплуатации в сложных условиях, их долговечность и износостойкость продиктована использованием новейших технологий и материалов. Днище из алюминия, качественная антикоррозийная обработка кузова и прочих элементов конструкции, грунтовка с добавлением цинка, пластмассовое покрытие – все это в совокупности обеспечивает машинам максимальную надежность и продолжительный срок службы.

Говоря детальнее о технических характеристиках Isuzu Giga, отметим следующее:

  • Габариты – 8,14Х8,31Х9,7Х11,2 м.
  • Колесная база – 3,8Х4,1Х4,5Х5,2 м.
  • Дорожный просвет – 26,4 см.
  • Полный вес – 33 т.
  • Грузоподъемность – от 23,3 до 24 т.

Двигатель и трансмиссия Giga

Практически все машины, предназначенные для российского рынка, оснащаются дизельными силовыми установками 6WG1E4R. Двигатель «Исузу Гига» характеризуется инновационной системой жидкостного охлаждения, функцией турбонаддува, изменяемой геометрией турбины и новейшей топливной аппаратурой. Рабочий объем мотора составляет 15,6 литра, максимальная его мощность – 400 лошадиных сил.

Движок соответствует требованиям «Евро-4», количество цилиндров – 6, расположены они рядно. Также возможна покупка определенных модификаций, оборудованных более совершенными агрегатами Isuzu 6WG1E5RC с дополнительным нейтрализатором вредных выбросов, соответствующими стандартам «Евро-5».

Упомянутые моторы работают в паре с семиступенчатой механической коробкой передач.

Возможна также установка 16-ступенчатой КПП с демультипликатором и делителем. По индивидуальному заказу доступна роботизированная трансмиссия Smooter G – собственная разработка компании-производителя. Сцепление «Исузу Гига» сухое однодисковое.

Варианты кабины, опции

Автомобили, ставшие сегодня предметом нашего интереса, комплектуются просторной кабиной с большой площадью остекления и превосходным обзором, который упрощает процесс управления транспортным средством, делает его максимально безопасным для всех участников дорожного движения.

Удобной посадке/высадке способствуют широкие дверные проемы, регулируемое в нескольких положениях водительское кресло гарантирует комфортные условия даже во время продолжительных поездок. Это снижает усталость оператора и снижает нагрузку на него.

Рулевое колесо также регулируется, оно оснащено гидроусилителем. За сиденьями имеется просторный багажный отсек, в кабине предусмотрено несколько мест для хранения мелочей. Приборная панель продуманная и эргономичная, все элементы управления расположены в зоне прямой досягаемости.

В базовую комплектацию Isuzu Giga входит:

  • система ABS;
  • противотуманки и подогрев боковых зеркал;
  • кондиционер;
  • современная аудиосистема;
  • травмобезопасный руль.

Цена нового автомобиля

Согласно информации, опубликованной на тематических интернет-ресурсах, стоимость новых машин данной модели в зависимости от модификации и оснащения стартует с отметки в 6,15 млн. руб.

На рынке достаточно предложений о продаже подержанных ТС, их цена варьируется в пределах от 3,8 до 4,5 млн. руб. за грузовики предыдущей модификации 2011-2012 годов производства. Автомобили поновее, сошедшие с конвейера, скажем, в 2016 году, можно купить в среднем на 5,5 млн. рублей.

Автомобили Isuzu Giga пользуются высоким спросом по всему миру, и этому есть разумное объяснение. Надежность и длительность эксплуатации, огромный запас хода, высокое качество, в котором производитель уверен настолько, что предоставляет продолжительную гарантию на каждую машину – этим техника данного бренда выгодно выделяется на фоне многих конкурентов.

Обзор самосвала ISUZU GIGA

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector