Характеристика двигателя дайхатсу мира
Daihatsu Mira 0.7 5дв. хэтчбек, 64 л.с, 5МКПП, 1994 – 1998 г.в. — двигатель громко (шумно) работает
Двигатель громко или шумно работает
В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.
Шумная и громкая работа ДВС: причины
Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.
В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.
Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.
Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.
Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.
Рекомендации
С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.
При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.
Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.
Причины стука в двигателе
Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.
Стук коренных подшипников
Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.
Стук шатунных подшипников
Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев
Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров
Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.
Стук клапанов
Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.
Звуки детонации
Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.
Технические параметры Daihatsu Mira 0.7 / Дайхатсу Мира в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 64 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1998 г.
Модель Daihatsu Feroza: параметры и особенности
Автомобиль Дайхатсу Фероза представляет собой трёхдверный внедорожник, выпускавшийся в 1988–1998 годах в Японии для европейского рынка. За этот период на сборочных мощностях компании Daihatsu было собрано около 200000 таких авто, хотя особого распространения модель так и не получила. Чаще всего её закупали по госзаказу – для полиции, спасателей и лесников. Хотя, устанавливая на неё дополнительные запчасти, владельцы использовали внедорожник для создания трофимобилей – машин, предназначенных для специальных ралли по пересечённой местности, вплоть до категории ТР3-3.
Этот внедорожник был популярен как среди профессиональных участников ралли, так и среди полицейских
Внешний вид транспортного средства
Автомобиль Daihatsu Feroza получил достаточно характерный для своего времени дизайн – более сдержанный по сравнению с современным транспортом. Спереди у машины расположены квадратные фары и сформированная из горизонтальных полос решётка радиатора. А задние двери транспортного средства, как и у многих компактных внедорожников 1980-х годов, отсутствуют – попасть на второй ряд сидений можно только через первый. Впрочем, для версии с открытой крышей сделать то же самое получится и через откидной борт.
Экстерьер автомобиля полностью соответствует его эпохе и тенденциям автоиндустрии
Массогабаритные и динамические характеристики | |
---|---|
Пустой вес | 1209 кг |
Максимальный разрешенный вес | 1650 кг |
Максимальная нагрузка на ось | 750 кг (передняя) / 1100 кг (задняя) |
Дорожный просвет | 220 мм (с шинами 235/75R15, по картеру заднего моста) |
Длина (F300) | 3.71 м (DX) / 3.79 м (EL) |
Ширина (F300) | 1.58-1.63 м |
Высота | 1.72 м |
Колея (F300) | 1.33 м |
База | 2.17 м |
Объём багажника | 272 л / 440 л |
Максимальная скорость по шоссе | 150 км/час |
Время разгона до 100 км/час | 14 сек (паспортное значение, недостижимое в реальности) |
Двигатель HD-E | |
---|---|
Рабочий объём двигателя (диаметр * ход) | 1589 см 3 (76 мм × 87,6 мм) |
Порядок / опережение зажигания | 1-3-4-2 / 3°±2° (на холостом ходу) |
ГРМ | ремень, SOHC, 16 клапанов |
Мощность | 70 КВт (95 л. с.) при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 128 Н · м при 4800 об/мин (плато приблизительно от 3000 до 5000 об/мин) |
Степень сжатия | 9,5 |
Обороты (макс. / холостой ход) | 6500 / 850 (±50) |
Впрыск | распределённый, 4 форсунки в коллекторе |
Трансмиссия | |
---|---|
Сцепление | механическое, диафрагменное, сухое, однодисковое |
Коробка передач | пятисупенчатая, механическая, трёхвальная |
Раздаточная коробка part-time | двухступенчатая, с цепным отбором мощности на переднюю ось |
Передаточные числа КПП | 3,75 (I), 2,18 (II), 1,53 (III), 1,00 (IV), 0,86 (V), 3,94 (R) |
Передаточные числа РК | 1,00 (H), 1,75 (L) |
Передаточные числа ГП | 5,3 / 5,6 (опция) |
Передний привод | карданный вал, редуктор, валы, шрусы, хабы |
Задний привод | карданный вал, неразрезной мост, LSD, полуразгруженные полуоси |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Шины | от 195/80R15 до 235/75R15 |
Диски | R15*6 ET19, разболтовка 5 × 139,7, ступица 110 мм |
Давление в шинах | 1,6 кгс/см 2 (передние) / 2,1 кгс/см 2 (задние) |
Топливо | неэтилированный бензин Aи-92, 60 л |
Моторное масло | 10W40, SE+, 3,8 л |
Масло в трансмиссии | 75W90, GL4+, 1,7 л (КПП) + 1,4 л (part-time РК) |
Масло в мостах | 80W90, GL5, 0,9 л (перед) / 2,0 л (зад) |
Антифриз | 5,5 л (радиатор) + 1,0 л (бачок) |
Состав выхлопа на холостом ходу HD-E | max CO=0,5 %, max CH=200 ppm, min CO2=14 % |
Зазоры клапанного механизма (прогретый) | 0,25 мм (впуск) / 0,33 мм (выпуск) |
Схождение / развал / кастор | 4 мм (суммарное) / 1° / 2° |
Расход топлива на 100км | 11 л (город, лето) / 9 л (шоссе, 90 км/час) |
Два типа кузова отличаются друг от друга такими характеристиками:
- наличием дуги в кормовой части машины с пластиковой или тентованной крышей;
- размерами: длина и высота открытого авто составляют 3,785 и 1,635 м, закрытого – 3,77 и 1,59 м, соответственно. Ширина каждой модификации равна 1,72 м, а база – 2,715 м;
- задней дверью с запасным колесом, которая есть только в комплектации с цельнометаллическим верхом. У других моделей «запаска» располагается на бортике.
Ещё одна особенность авто – неплохой клиренс, составляющий 200 мм. Этот параметр и полноприводная трансмиссия, которой комплектуется «Фероза», позволяют машине уверенно передвигаться по бездорожью. В то время как размеры кузова оставляют не так много пространства внутри салона.
Благодаря комбинации 200-миллиметрового клиренса и полноприводной трансмиссии авто прекрасно справляется в условиях бездорожья
Интерьер Фероза
Отделка внутренней части Daihatsu Feroza выполнена с помощью комбинированных материалов и вставок, выполненных «под красное дерево». За счёт этого салон автомобиля смотрится стильно и дорого. Хотя и рассчитан он на комфортное размещение всего двух человек – водителя и пассажира переднего кресла. Два других места являются всего лишь откидными сиденьями в багажном отделении. Сидеть на них можно, однако багажник больше рассчитан на перевозку груза – до 440 литров.
Особенностью передних сидений машины является наличие небольшого бокса для мелочей между ними, а также поддержки по бокам и в районе пояса, обеспечивающей ещё больше удобства для находящихся в салоне людей. Компактный руль с тремя хромированными спицами украшен ещё одной вставкой под дерево. А на прямоугольной приборной панели расположены две крупных круговых шкалы и ряд небольших индикаторов. Сбоку расположены элементы управления печкой, вентиляцией и магнитолой, а также достаточно длинная полка.
Салон автомобиля комфортный и выполнен в стиле, соответствующем времени выпуска машины
Технические параметры Фероза
Автомобиль Daihatsu Feroza представляет собой переделанный вариант другой модели того же производителя – Rugger. Однако новая машина получилась почти в полтора раза легче прототипа – 1200 кг вместо 1,6 тонны. Кроме того, авто комплектуется независимой передней подвеской, хотя именно эта особенность, обеспечивающая высокую проходимость, является и минусом транспортного средства. Из-за длинного хода этой детали разгоняется Feroza медленнее большинства аналогов – за 13,3 секунды до 100 км/ч. А максимальная скорость составляет всего лишь 150 км/ч.
Не впечатляют и показатели расхода топлива модели, которая тратит около 10 литров на 100 км в комбинированном режиме движения. Не меньше 11 литров уходит при поездке по городу, и около 9 литров – по трассе. И, хотя такие показатели довольно неплохие для внедорожного авто, с учётом его грузоподъёмности (450 кг) это слишком много.
С 1990-го года и до самого завершения выпуска машина комплектовалась 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 70 кВт (95 л. с). А в качестве коробки передач, в основном, использовалась 5-ступенчатая «механика». Опционально для покупателей модели был доступен «автомат».
На сегодняшний день силовая установка машины безнадежно устарела и не сможет соревноваться даже со дешевыми современными аналогами
Комплектации и цены
Леворульный автомобиль Daihatsu Feroza могу выпускать и с правым рулём – но только для внутреннего японского рынка (Rocky) и для Великобритании (Sportrack). Модификация для Индонезии называлась Taft GT и отличалась только отделкой салона. В то время как ещё один вариант, предназначенный уже для европейского рынка, Bertone Freeclimber II, получил совершенно другой мотор – 1,8-литровый BMW M40 производительностью уже 116 л. с.
В базовую комплектацию Feroza входила стандартная магнитола, электростеклоподъёмники для каждого окна и полный привод – постоянный или подключаемый. Эта же самая доступная по цене версия имела неплохую защиту нижней части и пластиковые накладки на колёсных арках. За дополнительную сумму можно было заказать кожаную отделку салона, а для кузова с металлической крышей – ещё и оснащённый электроприводом люк. С 1996-го года на автомобилях устанавливали антиблокировочную систему и подушки безопасности.
Стоимость новой модели в Европе начиналась с $15000. Сейчас, почти через 20 лет после окончания выпуска, этот автомобиль выставляется на вторичном рынке за сумму от 4 до 7 тысяч долларов, в зависимости от пробега и технического состояния. А запчасти на него, как новые, так и бывшие в эксплуатации, до сих пор можно приобрести в интернет-магазинах.
Плюсы и минусы японского авто
Модель Daihatsu Feroza полностью соответствует традициям японской автопромышленности – высокое качество и не слишком бюджетная цена. Все эти качества отражаются в отзывах на транспортное средство, которые можно найти на специализированных форумах и на сайтах, где продаются подержанные автомобили. К плюсам «Фероза» относят:
- высокий запас прочности, благодаря которому автомобиль до сих пор продаётся на рынке с отметкой «в хорошем состоянии»;
- компактность, позволяющая внедорожнику занимать минимум места на стоянке или в гараже, а также обеспечивающая неплохую геометрическую проходимость;
- хорошую устойчивость, обеспечиваемую низким центром тяжести;
- широкие возможности для тюнинга подвесок и кузова.
Антикоррозийная защита – это одно из самых слабых мест автомобиля
К минусам автомобиля относят плохую антикоррозионную защиту и недостаток мощности мотора при поездке по глубокому песку. Впрочем, первую проблему можно решить с помощью своевременного ухода за кузовом, вторую – прохождением препятствий задним ходом. Ещё одним недостатком, не слишком важным для внедорожника, является плохая аэродинамика, из-за которой реальная скорость внедорожника даже на трассе не превышает 120 км/ч.
Daihatsu (Дайхатсу) – японская автомобильная марка
Daihatsu (Дайхатсу) – японская автомобилестроительная компания. Изначально занималась исключительно производством и продажей двигателей внутреннего сгорания крупного промышленного назначения. Потом стала производить автомобили и бытовую технику.
История основания автомобильной марки Daihatsu (Дайхатсу)
В 1907 году профессора Осакского Университета Ёсинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения, работавших на природном газе. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co., Ltd.
В 1919 году появились два прототипа грузовиков, но до серийного производства дело не дошло. Оно началось только в 1930 году, когда компания Hatsudoki выпустила первый в Японии автомобиль (между прочим, трехколесный, модель HA).
Свое современное название компания получила в 1951 году. Слово «Дайхацу» косвенно (через иероглифы) указывает на месторасположение компании в г. Осака и на то, что она производит двигатели.
В 1957 году компания начала экспортировать трехколесные автомобили Daihatsu, которые быстро завоевали популярность. А на внутренний рынок поступил трехколесный микроавтомобиль Midget, также пользовавшийся большим спросом.
В 1960 году начался выпуск небольшого пикапа Hi-Jet с двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом всего лишь 356 куб. см. Спустя два года появился несколько больший по размерам пикап New-Line с двигателем объемом уже 797 куб.см. В 1961 году началось производство 2-дверного фургона Hi-Jet, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.
В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Великобританию.
В 1967 году было подписано соглашение о слиянии Daihatsu с компанией Toyota. В 1999 году контроль над компанией перешёл к Toyota Motor Corporation.
В 1968 году Daihatsu выпустила мини-кар Fellow SS с двухкарбюраторным двигателем мощностью 32 л.с.; это была первая компактная модель, составившая конкуренцию популярной в то время машине Honda N360.
В 1971 году появилась новая версия Fellow, а в 1972 – 4-дверный седан. На экспорт Fellow поставлялся под названием Daihatsu 360.
В 1974 году компания Daihatsu Kogyo была переименована, с этого времени она называется Daihatsu Motor Company.
Очередная компактная модель, Daihatsu Charmant, была выпущена уже на основе знаменитой Toyota Corolla в 1975 году.
В 1976 году появилась модель Cuore (Domino), она оснащалась 2-цилиндровым двигателем объемом 547 куб. см. Кроме того, компания выпустила свой первый полноприводной внедорожник Taft.
В 1977 году началось производство автомобиля Daihatsu Charade.
В 1980 году появилась новая версия Daihatsu Cuore, получившая название Mira Cuore, но через два года ее переименовали в Mira.
В 1984 вместо Taft с конвейера компании начал сходить внедорожник Rocky, в октябре того же года — первые модели Daihatsu 850 Cab и Daihatsu Cab Van, а с ноября к ним добавилась модель Daihatsu Hijet.
К 1985 году общее количество выпущенных за всю историю существования компании Daihatsu автомобилей достигло 10 миллионов. Компания Alfa Romeo начала выпускать модель Charade для итальянского рынка. Поскольку в Европе компактные автомобили пользовались все большей популярностью, продажи моделей Daihatsu здесь постоянно росли.
В ноябре 1986 производство Daihatsu Charade началось еще и в Китае. В этом же году появилась новая 3-дверная модель Leeza.
В 1989 году на автомобильный рынок вышли модели Daihatsu Feroza и Daihatsu Applause.
В 1990 году Daihatsu начала сотрудничать с корейской компанией Asia Motors Co., Inc.
В январе 1992 Daihatsu вместе с P.T. Daihatsu Indonesia ввела в строй новый завод. В конце 1992 года компания вместе со своим партнером Piaggio V.E начала производство автомобиля Daihatsu Hijet в Италии. В этом же году вместо модели Daihatsu Leeza был начат выпуск 3-дверного автомобиля Opti. В следующем году появился 5-дверный вариант модели Opti.
В 1993 году команда, выступавшая на автомобиле Charade Gtti, заняла первое место в классе А-7 и пятое в общем зачете на Safari Rally. В этом же году был продан 7-тысячный электромобиль.
В 1994 году был выпущен 10-миллионный двигатель компании.
В апреле 1995 года на индонезийский рынок поступил новый Daihatsu Zebra Espass, в августе этого года на японском рынке появился малолитражный компактный легковой автомобиль Daihatsu Move. Его дизайн был разработан совместно с итальянской компанией IDEA; размеры несколько превышали те, которые уже стали стандартными де-факто для компактных автомобилей. Возможно, отчасти поэтому уже в следующем, 1996 году была выпущена новая компактная модель традиционных размеров, Gran Move (Pyzar), а также модели Midget II и Opti Classic.
В 1996 году производство модели Daihatsu Hijet началось на заводе во Вьетнаме, а на автомобильный рынок Японии поступила модель Daihatsu Midget II. Во второй половине 1996 года компания выпустила очередной компактный автомобиль Daihatsu Pyzar (Daihatsu Gran Move) с кузовом универсал.
В 1997 году компании Daihatsu исполнилось 90 лет, а количество выпущенных за эти годы только легковых автомобилей достигло 10 миллионов экземпляров. Появились новые модели — компактный полноприводной Terios, Mira Classic (с дизайном в стиле ретро), Move Custom.
В 1998 году вышел пассажирский Daihatsu Sirion, а в малайзийском отделении компании на базе Daihatsu Terios начался выпуск полноприводного автомобиля Perodua Kembara. Общее количество сошедших с конвейера автомобилей всех разновидностей достигло 20 миллионов.
В 1999 году на рынок вышли модели Atrai Wagon, Naked и Mira Gino, а в Индонезии началось производство автомобиля Daihatsu Taruna. В этом же году в Пакистане с конвейера начал сходить Daihatsu Cuore, а в Малайзии — автомобиль Perodua Kenari (Daihatsu Altis). Вскоре появился компактный Daihatsu Atrai 7 с кузовом универсал и малогабаритный Daihatsu YRV. По состоянию на 2000 год компания Daihatsu выпустила 8 тысяч электромобилей.
В 1990-е годы компания уделяет много внимания внедрению на своих предприятиях стандартов качества и систем экологического менеджмента (ISO). В 1998 году один из заводов — Киото — получает сертификат ISO 14001. В 1999 году сертификат ISO 9001 получает еще один завод компании – Тада. В 2000 году более жесткий сертификат ISO 14001 получает главный завод Daihatsu, затем этот же сертификат получают заводы Икеда, Шига и Тада. Компания активно решает проблему загрязнения окружающей среды – на всех местных заводах производственные отходы сведены к нулю, ведется разработка высокоэффективного катализатора TOPAZ.
По состоянию на 2001 год количество выпущенных автомобилей модели Move составило более миллиона экземпляров. Компания выпустила новый автомобиль Daihatsu Max. Совместно с компанией Toyota в Венесуэле Daihatsu запустила в производство модель Daihatsu Terios.
В 2002 г. компанией была создана холдинговая группа Perodua Auto Corporation Sdn. Bhd. со штаб-квартирой в Малайзии. Появился легковой автомобиль Daihatsu Copen. Группа разработчиков Daihatsu создала «умный» катализатор, способный регенерировать компоненты, содержащие драгоценные металлы.
Все это время компания продолжает заниматься тем, с чего начинала свой бизнес — производством промышленных двигателей. В 2003 году Daihatsu завершает строительство завода Кагами, предназначенного специально для этих целей. В этом же году компания выпускает ряд новинок — Daihatsu Terios, Daihatsu Tanto. В Индонезии начинается выпуск модели Daihatsu Xenia, в разработке которой приняла участие компания Toyota.
В 2004 году на рынке появляется модель, совместно разработанная Daihatsu и Toyota, она получила название Daihatsu Boon. Компания дорабатывает, совершенствует свою уникальную систему управления зажиганием Rapid Catalyst Activation System и доказывает практичность. В этом же году отрывается очередной завод Daihatsu Auto Body Co., Ltd. Oita.
Характеристика двигателя дайхатсу мира
http://cami-terios.ru/ Надумаешь купить, у меня есть 97г.в., в хорошем состоянии за 180т.р. с торгом. 713-727
У меня был Дайхатсу-териос. Впечатление хорошее. Высокий клиренс+узкая и короткая база делаеют его всепроходимой. И на колею особо не садится т.к. узкая. Маневренная и парковаться удобно. Подвеска жесткая, но выдерживает. Минусы. Можт быть большой расход топлива. Летом на 100 км. кушал 13 л. Это для них норма А зимй еще больше. Место маловато. А так хорошая машина для выхода на природу и в городских условиях. Бери не пожалеешь.
чета много у тебя жрал был у меня териос 97 г
летом с кондеем не больше 10 хавал,машина очень проходимая,да и топает неплохо,правда комфорту там как в уазике
1, да да помню на 103 квартале со двора на двор проскочил однажды уахахах между труб по спальной зоне . удобная машина для дворов
У меня тоже жрет 13
у меня была ками это то же самое. Три года без никаких проблем, по самым ужасным дорогам, т.к. есть система длокировки колес. Короче трактор-везедеход и городской проныра. А так для большого человека тесновато
Минусы: Машина жесткая, пластик дешевый, скрипучий. Салон тесный по ширине, мало полочек, ящичков (а точнее их нет вообще). Подвеска жесткая, прыгучая. Расход для машины большой, это самое главное разочарование в машине, постоянный полный привод и маленький объем двигателя тому причины. Машина «опасная» на трассе, на Териосах и Ками (аналоги) вылетают даже опытные перегонщики. Так что 50 км это максимально разрешенная скорость для новичка. Постоянное ощущение того, что едешь в передвижном аквариуме: окна большие, высокие, посадка относительно низкая — похоже японцы переборщили с высотой салона. Места для ног у пассажиров маловато, но терпимо.
Плюсы: Жесткая подвеска беспощадна к пассажирам, но лояльна к себе самой: не отбивает (это главный фактор убиваемости подвески летом: из-за работы от упора до упора). Узкий салон компенсируется высотой: страдающие клаустрофобией не сойдут с ума, да и сидеть как-то приятнее. Машинка резко набирает скорость до 100 км/ч, дальше обороты 4-5 тыс и бензин улетает в трубу. Задние сиденья складываются, образуя плоский пол с багажником. Обзорность в машине отличная: высокая посадка относительно дороги и больщие окна позволяют видеть все. Есть дифлок, включается кнопкой. Ходовые качества впечатляют: грязь ему не страшна, прет как фанатичный таракан издавая страшный крик двигателя, но при этом двигается вперед. Помогает хорошая геометрическая проходимость. Если учесть, что это джип, то расход вполне демократичный: это вам не ТЛК или Сафарь. Внешний вид: kvadratish, practish, gutt (c) Прочность: врядли у вас поведет кузов, повеску будудт убивать только наши морозы, а двигатель будет изнашиваться соответственно классу этих двигателей (1,3 литра). Боже упаси вас покупать 1,0! А ведь есть и такие. Главный плюс: цена. В общем, если вам нужна машина как средство передвижения в Якутске то почему бы и нет? Если же в машине собираются ездить более 4 человек, если кто-то из них «в теле», если вы «гонщик», то машина вам противопоказана. Любители комфорта, проходим мимо, для вас это вообще не машина =)