21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук в двигателе ямз 236

Основные неисправности кривошипно-шатунной группы двигателей ЯМЗ

Одними из причин наиболее тяжелых отказов двигателя являются задиры и проворот вкладышей в расточках шатуна или блока.

При провороте коренных вкладышей выходят из строя коленчатый вал и блок цилиндров (нарушение расточки в блоке). При провороте шатунных вкладышей выходят из строя шатун, коленчатый вал и при обрыве шатуна — блок цилиндров. В обоих случаях тяжесть отказа такова, что необходим капитальный ремонт двигателя с заменой или восстановлением блока цилиндров и коленчатого вала. Шатун при данном отказе восстановлению не подлежит.

Причинами задира и проворота вкладышей могут быть:

— масляное голодание. Отсутствие или недостаточное количество масла в подшипниках могут быть вызваны следующими причинами: недостаток масла в картере двигателя, выход из строя масляного насоса, использование масла с высокой температурой застывания при низких температурах, закоксовка предохранительного (редукционного) клапана в открытом положении; подсос воздуха на линии всасывания перед масляным насосом и др.
Дефект развивается за короткий промежуток времени (обычно менее минуты работы двигателя после пуска и ещё меньше при работе двигателя под нагрузкой). Следовательно, при отсутствии давления масла после пуска или при его падении в процессе работы двигателя, которые определяются по показаниям штатного манометра на панели приборов в кабине автомобиля или трактора, необходимо остановить двигатель для выяснения причины неисправности. Поиск причины неисправности надо начинать с проверки уровня масла в картере и давления в главной магистрали двигателя с помощью контрольного манометра;

— разжижение масла топливом. В случае небольшого разжижения масла топливом (при снижении вязкости на 15. 20% от исходной) неисправности в работе подшипников не происходит. При этом имеет место снижение температуры подшипников за счёт увеличения расхода масла через них. Дальнейшее снижение вязкости масла приводит к ухудшению несущей способности масляного слоя, контакту шеек вала с вкладышами и их задиру.
Разжижение масла чаще всего происходит на линии слива топлива с форсунок. Этот дефект может оставаться незамеченным длительное время, внешними признаками которого являются отсутствие расхода масла и повышение уровня масла в картере двигателя. В этом случае необходимо проверить герметичность линии слива топлива с форсунок опрессовкой её сжатым воздухом под давлением 0,05. 0,1 МПа (0,5. 1,0 кг/см2). Места разгерметизации определяются по пузырькам выходящего воздуха;

— попадание загрязнений в зазор вкладыш-шейка вала. Твердые частицы (металлические и абразивные), проходя с маслом через зазоры в подшипниках, оставляют царапины на слое свинцовистой бронзы вкладышей. Эти царапины приводят к вспучиванию поверхности вкладышей, значительному повышению их температуры (до 600°С) с последующей деформацией и ослаблением натяга.
Вероятность попадания загрязнений в подшипники коленчатого вала практически полностью устраняется при обеспечении нормальной работы системы фильтрации масла, при которой перепускной клапан полнопоточного фильтра не открывается даже при пуске двигателя. В данном случае не загорается сигнальная лампочка открытия указанного клапана, расположенная на панели приборов в кабине. Загорание лампочки свидетельствует об открытии перепускного клапана, что говорит о засорении элементов фильтра или об использовании масла, несоответствующего температуре окружающего воздуха (особенно зимой). Эксплуатация двигателя с горящей сигнальной лампочкой категорически запрещена.

Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

DATE_ACTIVE_FROM] => 24.09.2019 10:29:00 [ID] => 508539376 [

ID] => 508539376 [NAME] => Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236 [

NAME] => Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236 [IBLOCK_ID] => 33 [

IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далёкие 50-е годы на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель получил самое широкое распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, на тракторах К-700 и Т-150, на различной строительной технике, на катерах и даже на бронетранспортёрах. Несмотря на то, что мотору скоро исполнится 60 лет, из-за своих выдающихся характеристик и феноменальной надёжности он не потерял своей актуальности и сегодня по-прежнему производится в Ярославле.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами. В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность. Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта. Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.



Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов. Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании. Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

Перепускной клапан состоит из следующих деталей:

  1. Корпуса;
  2. Запорного кольца;
  3. Клапана;
  4. Упора;
  5. Пружины;
  6. Гайки.

Принцип работы клапана следующий.

Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод. Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки». После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.

Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236

Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход. Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата. Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно. Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую. Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя. Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать. Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения. Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали. При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом. Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно. [

DETAIL_TEXT] => Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далёкие 50-е годы на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель получил самое широкое распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, на тракторах К-700 и Т-150, на различной строительной технике, на катерах и даже на бронетранспортёрах. Несмотря на то, что мотору скоро исполнится 60 лет, из-за своих выдающихся характеристик и феноменальной надёжности он не потерял своей актуальности и сегодня по-прежнему производится в Ярославле.

Регулировка клапанов ямз 238 и 236

Для Ярославского моторного завода этот вариант компоновки двигателя наиболее типичен, поскольку производитель стремится к максимальной унификации силовых агрегатов. Поэтому моторы ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 можно считать с определенной натяжкой вариантами одного двигателя с разным числом цилиндров – от 6 до 12. Благодаря унификации дизелей регулировка клапанов ЯМЗ с V-образной компоновкой выполняется сходным образом.

Вся работа выполняется за два оборота коленвала, разница состоит только в углах проворота между настройкой отдельных клапанов.

  • Регулировка клапанов ЯМЗ 236 (БЕ/НЕ, БЕ2/НЕ2 и прочих модификаций) ведется в порядке работы цилиндров (1–4–2–5–3–6). Перед этим обязательно проверяется затяжка осей коромысел, нормированное заводом усилие составляет 120-150 Н*м.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 238 идет в другом порядке (1-5-4-2-6-3-7-8). Зазоры устанавливаются с помощью аналогичных щупов в пределах 0,35-0,3 мм для всех клапанов.
  • Двигатель ЯМЗ-7511 фактически является форсированным вариантом старого 8-цилиндрового мотора, настройка абсолютно аналогична тому, как производится регулировка зазора клапанов ЯМЗ-238.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 240 идет в порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 и требует несколько большего объема подготовки (нужно освободить смотровое окно маховика для проворота коленвала, в то время как регулировка клапанов ЯМЗ 236-238 ведется с проворотом со стороны вентилятора).

При разборке мастером сервиса выполняется попутная диагностика в доступном объеме – осматриваются коромысла, штанги, регулировочные элементы.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 и прочих V-образных двигателей должна выполняться только на холодном двигателе. Предельно малое время после остановки двигателя – 15 минут.

Сравнительно большое количество деталей газораспределения в нижневальном механизме делает это требование критичным, так как тепловое расширение отдельных узлов неравномерно, зазор по мере прогрева и остывания ДВС меняется нелинейно. У атмосферных двигателей и моторов «турбо» зазоры не отличаются.

По соображениям безопасности мастер перед началом работы принудительно перекрывает подачу топлива, чтобы избежать случайный рабочий впрыск топлива в цилиндр при провороте коленчатого вала.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами. В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность. Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта. Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана. Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

. При движении поршня вверх к в. м. т. после закрытия впускного клапана воздух, поступивший в цилиндр, сжимается поршнем. Происходит такт сжатия, в конце которого при подходе поршня к в. м. т. давление воздуха достигает 40—42 кГ/см2, а его температура 740—800° С.

Когда поршень подходит к в. м. т. (за 20° до нее), в камеру , сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух, топливным насосом через форсунку под давлением 150 кГ/см2 впрыскивается топливо, распыленное в виде мельчайших капелек.

Хорошему перемешиванию топлива с воздухом, а следовательно, и улучшению сгорания его способствуют вихревые движения воздуха, возникающие в цилиндре в процессе впуска в результате [тангенциального ввода воздуха в цилиндр, обусловленного тангенциальным расположением впускного канала по отношению к цилиндру.

Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразования впрыскиваемое в цилиндр топливо воспламеняется и быстро сгорает. При этом давление в цилиндре резко возрастает и достигает к концу такта сжатия 74— 80 кГ/см .

Третий такт — рабочий ход

. После того как поршень пройдет в. м. т., газы расширяются, и под их действием поршень движется вниз к н. м. т., осуществляя рабочий ход, продолжающийся до момента открытия выпускного клапана. Выпускной

клапан открывается за 56° до н. м. т., когда давление газов в цилиндре снижается.

После открытия выпускного клапана давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения продуктов сгорания из-за избыточного давления в цилиндре через трубопровод и глушитель в атмосферу.

К моменту прихода поршня к н. м. т. давление в цилиндре приближается к атмосферному.

Четвертый такт—выпуск

. При последующем движении поршня вверх происходит выталкивание отработавших газов через открытый выпускной клапан без заметного повышения давления.

К концу такта цилиндр в основном освобождается от продуктов сгорания, и при дальнейшем движении поршня вниз весь процесс рабочего цикла повторяется в той же последовательности. Закрытие выпускного клапана происходит через 10° после прохода поршнем в. м. т. Запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает лучшую очистку цилиндра от отработавших газов.

Диаграмма фаз газораспределения приведена на рис. 10. Принятые фазы газораспределения являются оптимальными для данного двигателя с точки зрения повышения коэффициента наполнения двигателя, снижения шума впуска и повышения надежности работы газораспределительного механизма.

Наиболее благоприятным порядком работы шестицнлиндрового V-образного двигателя (с углом развала 90°) оказался порядок 1—4—2—5—3—16; при этом вспышки происходят то в одном, то в другом ряду (рис. 11). Угловой интервал (по углу поворота коленчатого вала) между рабочими ходами при этом составляет 90° — 150° — 90° — 150° — 90° — 150°

Рис. 10. Диаграмма фаз газораспределения

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Второй такт — сжатие