16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где датчики температуры двигателя нива шевроле

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива: где находится и как заменить? | Нива Ремонт

Нет комментариев Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.

Где находится ДТОЖ двигателя ваз Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу: Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом. Далее выкручиваем его — для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.

Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать.

Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании — возрастать. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить.

Система управления двигателем Нива Шевроле

В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.

После этого датчик без проблем снимается из места установки. Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Лямбда-зонд Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов. В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе.

Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. Заменить девайс можно в домашних условиях: Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов. Отключите провод, подключенный к нему и извлеките регулятор из места монтажа. Установите вместо него новый и надежно зафиксируйте датчик.

ДМРВ Датчик массового расхода воздуха или расходомер используется для обеспечения горючей смеси правильной пропорцией воздуха. Если регулятор ломается, это чревато такими проблемами, как падение мощности и увеличение расхода горючего, а также плавающие обороты. ДМРВ монтируется сразу после корпуса воздушного фильтрующего элемента, прямо перед дросселем.

При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0. Сам контроллер производит мониторинг показателя напряжения, в соответствии с полученными данными производится корректировка подачи топлива. В этом случае многое зависит от положения заслонки. ДПДЗ не нуждается в настройке или нива шевроле где находится датчик температуры двигателя, поскольку регулятор воспринимает холостые обороты как нулевую отметку.

Уровня топлива Здесь все более, чем. ДУТ устанавливается в бензобаке и благодаря ему водитель всегда точно знает, сколько в нем топлива и когда нужно заправляться. Датчик уровня топлива передает импульс на датчик, находящийся на приборной панели транспортного средства.

Датчик температуры Chevrolet Niva

Лямбда-зонд Новый и старый кислородные устройства Датчик кислорода монтируется на приемной магистрали системы выпуска отработанных газов.

Сам кислород, который содержится в этих газах, реагирует с регулятором, таким образом создавая разность потенциалов на выходе.

При обедненной смеси содержание кислорода в газах будет высокое. У исправного датчика оно должно быть 0,55—0,75 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика Ослабьте затяжку датчика Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом Проверьте сопротивление нива шевроле где находится датчик температуры двигателя Нива Шевроле. Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.

Для замены Вам потребуется отвертка. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7—8,2 кОм Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу Снимите датчик.

Обратите внимание: Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию. Снятие и нива шевроле где находится датчик температуры двигателя датчика массового расхода воздуха Нива Шевроле Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.

Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: Отсоедините колодку жгута проводов от нива шевроле где находится датчик температуры двигателя Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Снятие и установка датчика детонации Нива Шевроле Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.

Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов Отсоедините колодку от датчика Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету например, по молотку.

Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл.

Система управления двигателем Нива Шевроле

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик в сборе с воздухоподводящим рукавом. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Извлеките колодку датчика положения коленчатого вала из держателя. Выверните болт крепления датчика… 5. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5—0,6 кОм.

Датчики шевроле нива где находится

Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор. Сопротивление должно составлять 1—3 кОм. Так обозначены выводы датчика. Обозначения нанесены и на колодке где у шевроле нива находится датчик температуры проводов.

Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление.

Оно должно составлять 5,5—7,5 кОм. Выверните два винта крепления… 6. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию. Датчик абсолютного давления разрежения во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления разрежения во где у шевроле нива находится датчик температуры трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Вам потребуется вольтметр. Проверьте цепь питания датчика. Для этого… 2. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку. Отсоедините вакуумный шланг от датчика. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите где у шевроле нива находится датчик температуры.

Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего… …выверните болт крепления кронштейна датчика… …и снимите датчик в сборе с кронштейном.

Удерживая болты от где у шевроле нива находится датчик температуры, отверните две гайки крепления датчика… …и снимите датчик с кронштейна. Установите датчик абсолютного давления разрежения в порядке, обратном снятию. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

Отверните датчик от привода спидометра… 4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию. Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Выверните два верхних болта крепления термоэкрана, ослабьте нижний болт… 3. Перекусите хомут крепления колодки датчика. Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода. Проденьте сквозь ключ провод датчика… 7. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — где у шевроле нива находится датчик температуры 40 градусах мороза этот показатель составит около кОм.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до Ом. Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя.

К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы. Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия: Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.

Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.

Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды. При увеличении температуры будет где у шевроле нива находится датчик температуры сопротивления.

Измерьте этот где у шевроле нива находится датчик температуры несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое. Детонации Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя.

Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума. При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не.

Замена выполняется просто: Девайс извлекается из места посадки. Монтируется новый контроллер. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики где у шевроле нива находится датчик температуры.

Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора. Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управленияизменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя.

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку. Датчик положения коленчатого вала Шевроле Нива Датчик положения коленчатого вала Нива Шевроле — индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. Лямбда-зонд Нива Шевроле Датчик концентрации кислорода лямбда-зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется где у шевроле нива находится датчик температуры от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 0,9 В мало кислорода — богатая смесь. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная низкая разность потенциалов на выходе датчикато дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая высокая разность потенциаловдается команда на обеднение смеси.

Замена реле системы управления двигателем Нива Шевроле Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.

Снимите крышку блока предохранителей и реле. Снятие и установка где у шевроле нива находится датчик температуры мозгов на Нива Шевроле Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуются: Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию. Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Нива Шевроле Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

Для его замены Вам потребуется отвертка. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать.

Туда нужно поместить снятый датчик и где у шевроле нива находится датчик температуры проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании — возрастать. Замена нового проводится в обратной последовательности.

Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.

Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас где у шевроле нива находится датчик температуры интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Датчик температуры воздуха

Руководство по ремонту датчика температуры воздуха Chevrolet Niva

В современном автомобиле большинство задач выполняет электроника. К ней относятся и различные датчики, которые тоже могут выйти из строя. Их нельзя назвать элементами первой необходимости в Нива Шевроле, но с их помощью мы можем определить – все ли хорошо с мотором, работает ли система климата правильно и многое другое. Процедура достаточно простая, поэтому можно сэкономить на автосервисе и выполнить работу самостоятельно.

После прочтения вы узнаете, как:

1. заменить датчик температуры наружного воздуха;
2. заменить датчик температуры мотора.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором. Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись. Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Находится это устройство в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его видно. Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:

1. Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
2. Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
3. Аккуратно потяните его – прибор сам должен выйти из посадочного места;
4. Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
5. Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
6. Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
7. Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.

Замена датчика температуры мотора: инструкция

На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.

Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:

1. Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
2. Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.


3. Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда. Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
4. После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.


5. Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.

Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.

Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством различных контроллеров и датчиков, которые позволяют обеспечить оптимальную работу агрегата при любых условиях. Соответственно, для того, чтобы мотор работал правильно, все датчики должны быть рабочими. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, скорости и прочие регуляторы? Об этом читайте ниже.

Руководство по проверке и замене датчика

Фотогалерея «Меняем ДПРВ»

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДУТ»

Видео «Как работает датчик дождя на Ниве?»

Руководство по проверке и замене датчика

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.

Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.

Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

  1. Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
  2. Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
  3. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
  4. При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.

Детонации

Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.

При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.

Замена выполняется просто:

  1. От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
  2. Девайс извлекается из места посадки.
  3. Монтируется новый контроллер.

ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.

  1. Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
  2. Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
  3. Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
  4. Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.

Фотогалерея «Меняем ДПРВ»

Скорости

Как можно понять из названия, контроллер скорости применяется для того, чтобы определить скорость движения внедорожника. О его поломке могут сообщить различные симптомы, к примеру, нерабочая стрелка датчика на спидометре, ее перемещение с рывками.

Находится датчик непосредственно на коробке передач, проверить его можно с помощью тестера:

  1. Сначала контроллер демонтируется из места нахождения, для этого машину необходимо загнать на яму и отключить АКБ. Устройство устанавливается на задней крышке раздаточной коробки, перед снятием очистите контроллер от грязи.
  2. Отключите цепи с разъемом, подключенные к устройству, для этого нажмите на пластмассовый разъем. Используя гаечный ключ, вам надо выкрутить устройство и извлечь его.
  3. После этого к импульсному контакту контроллера необходимо подключить плюсовой щуп тестера. Отрицательный же его контакт следует подсоединить к кузову Нивы.
  4. Затем на вал контроллера следует установить трубку, чтобы датчик можно было вращать.
  5. Потом тестер необходимо настроить в режим замера постоянного напряжения небольшой величины.
  6. Начните вращать вал механизма. Если во время вращения на дисплее тестера будет отображаться величина наводимого напряжения, а при повышении оборотов этот параметр будет расти, это говорит о том, что девайс полностью рабочий и его замена не требуется (автор — REMONTYCA).

Датчик коленвала в автомобилях Нива Шеви — это девайс, который относится к устройствам индуктивного типа, и отвечает за впрыск. Он используется для обеспечения синхронизации работы регулятора с верхней мертвой точкой цилиндров 1 и 4. Устройство располагается на крышке газораспределительного механизма.

При выходе из строя девайса водитель столкнется с проблемой старта силового агрегата:

  1. Для замены найдите регулятор и отключите кабеля, подключенные к нему.
  2. Извлеките устройство из посадочного места, открутив его.
  3. Установите новый контроллер и зафиксируйте его. Проверьте, как стал функционировать мотор.

Уровня топлива

Датчик уровня горючего применяется для измерения объема оставшегося горючего в баке и выведения соответствующих параметров на контрольный щиток в салоне. Устанавливается этот датчик в бензонасосе, так что для его замены насос придется демонтировать.

Для проверки потребуется тестер, при диагностике следует руководствоваться такими параметрами:

  • если бензобак пустой, то параметр сопротивления составит около 250 Ом (допускается погрешность 12 Ом в большую или меньшую сторону);
  • при наполовину заполненном бензобаке сопротивление будет примерно 66 Ом(возможно отклонение на 6 Ом);
  • если бак будет полный, то величина сопротивления будет 20 Ом (при возможной погрешности в 3 Ом).

Чтобы поменять или проверить устройство, сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять заднее сиденье. Сделав это, вы сможете увидеть люк, фиксирующийся на черной липучке. Подденьте его отверткой со шлицевым наконечником и потяните вверх.
  2. Затем надо сбросить давление в топливной системе. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов (минимум 4), это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет.
  3. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета. Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.
  4. После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета.
  5. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим. Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке. Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДУТ»

ДПДЗ — это потенциометр, оснащенный тремя контактами. Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Основной блок контролирует величину выходного напряжения ДПДЗ, а в соответствии с полученными сигналами он корректирует поступление горючего. В случае поломки этого регулятора блок управления не сможет корректно выявить угол открытия дросселя.

Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее:

  1. Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере.
  2. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить.
  3. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.
  4. После этого датчик без проблем снимается из места установки. Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.

Лямбда-зонд

Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов. В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе. Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. О поломках кислородного контроллера могут сообщить увеличенный расход бензина, падение мощности, а также динамики автомобиля.

Заменить девайс можно в домашних условиях:

  1. Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов.
  2. Отключите провод, подключенный к нему и извлеките регулятор из места монтажа.
  3. Установите вместо него новый и надежно зафиксируйте датчик. После этого надо проверить, как работает автомобильный ДВС с новым датчиком (видео снял Вова Ашихмин).

Датчик массового расхода воздуха или расходомер используется для обеспечения горючей смеси правильной пропорцией воздуха. Если регулятор ломается, это чревато такими проблемами, как падение мощности и увеличение расхода горючего, а также плавающие обороты. ДМРВ монтируется сразу после корпуса воздушного фильтрующего элемента, прямо перед дросселем.

Меняется устройство так:

  1. Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ. От расходомера также следует отключить и подключенный разъем, для этого потребуется сжать с обеих сторон крепления.
  2. Затем нужно будет выкрутить стяжной винт входного шланга инжектора. Сделав это, один конец шланга снимается, это позволит предотвратить его препятствование демонтажу устройства.
  3. После этого, используя ключ-головку, нужно выкрутить два винта, которые фиксируют расходомер.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете без проблем демонтировать контроллер из места посадки рядом с фильтром. Что касается сборки и замены, то она осуществляется аналогично в обратном порядке.

Видео «Как работает датчик дождя на Ниве?»

В ролике продемонстрировано, как работает контроллер дождя в автомобиле Нива Шевроле (видео снято каналом Allexander Lar).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector