0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что образуется в двигателе после масла

Что будет, если перелить масло в двигатель

Что делать, если перелить масло в двигатель при очередном ТО. С такой ситуацией может столкнуться каждый автолюбитель. От уровня масла в системе смазки двигателя зависит работа трущихся частей и степень отвода тепла от них. Для этого периодически необходимо уточнять эту величину и доливать смазку в систему по уровню рекомендованной производителем.

Условия и порядок проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

  1. Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
  2. Двигатель должен остыть.
  3. Для замера должен применяться штатный щуп.

На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
  4. При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
  5. При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Почему масла больше нормы

Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:

  1. Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
  2. Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
  3. Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
  4. Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
  5. Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.

Признаки перелива

Определить, что в авто объем смазки достаточно высокий, можно по нескольким признакам. К ним относятся:

  1. Пуск силовой установки происходит с затруднениями. Сопротивление вращению коленчатого вала будет создавать излишек масляной жидкости, залитого в картер. В результате сопротивления количество оборотов снижается.
  2. Протекание масляной жидкости. После пуска силовой установки, она может переливаться из заправочной горловины, через уплотнительные элементы или стыковочные соединения корпуса двигателя.
  3. Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы. Это может случиться при нарушении герметизации из-за давления в масляной системе и попадании в систему смазки охлаждающей жидкости.

При появлении указанных признаков, необходимо принять меры к их устранению. Чтобы не допустить снижение работоспособности машины, необходимо знать, чем грозит значительный перелив масла в двигатель.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.

Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.

Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.

Способы устранения перелива

Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.

В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.

Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.

Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:

  1. Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  2. Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
  3. Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
  4. Проверить объем масла при помощи щупа.
  5. Закрыть заправочную горловину и капот.

Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
  2. Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
  3. Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  4. Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
  5. Закрыть пробку сливного отверстия.
  6. Залить необходимый объем масляной жидкости.
  7. Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.

Заключение

Приведенные причины перелива и способы его устранения позволяют быстро избавиться от проблемы и не допустить снижение эксплуатационных характеристик. Когда ошибка допущена, то понятно, что делать если значительно перелил масло в двигатель. Ошибку не надо игнорировать. Необходимо привести объем масла к установленным заводом-производителем нормам.

6 признаков того, что вы используете неподходящее моторное масло

Для каждого конкретного двигателя требуется определенное масло, обладающее определенным набором присадок и технических характеристик. А еще никто не застрахован от подделок. Перечисляем 6 признаков того, что масло, залитое в двигатель, не совсем подходит данной машине.

  1. Стук гидрокомпенсаторов
  2. Увеличившийся расход топлива
  3. Снижение динамики
  4. Затрудненный запуск в холодную погоду
  5. Загорелся знак «масленки» на приборной панели
  6. Повышенный угар
  7. Всегда ли виновато масло

Стук гидрокомпенсаторов

При длительном использовании масла оно становится грязным и густым, что приводит к недостаточной смазке узлов двигателя. В такой ситуации гидрокомпенсатор не успевает срабатывать нормальным образом, что приводит к возникновению характерных громких стуков.

Похожие симптомы наблюдаются, если масло изначально не подходило к двигателю (его вязкость была меньше или больше требуемого уровня), либо оно являлось индустриальным (к примеру, предназначалось для смазки подшипников). На таком масле работа двигателя станет несбалансированной, о чем водителя оповестят стуки гидрокомпенсаторов.

Увеличившийся расход топлива

На первый взгляд кажется, что масло и топливо никак не связаны. Но это не так!

Подходящее качественное масло значительно снижает трение узлов двигателя. В обратном случае полезная работа, создаваемая мотором, будет расходоваться на преодоление трения. Это, в свою очередь, вызовет повышенный расход горючего.

Снижение динамики

Излишне вязкое или засоренное масло непосредственно влияет на способность двигателя поддерживать постоянную скорость. Конечно, провалы в работе не слишком велики, но при езде вы их заметите, поскольку двигатель не будет чутко отзываться на ваши действия.

Затрудненный запуск в холодную погоду

Причиной этому явлению служит все та же вязкость масла. Дело в том, что слишком вязкое или попросту не подходящее масло затрудняет запуск мотора.

В тепле двигатель наверняка заработает, однако после морозной ночи могут возникнуть проблемы. Даже если он заведется, его основные детали (валы, цилиндры, клапаны) все равно не будут смазаны должным образом. При постоянной эксплуатации это приведет к быстрому изнашиванию мотора.

Загорелся знак «масленки» на приборной панели

Специальный датчик отслеживает качество моторного масла и при обычной эксплуатации машины со временем напоминает о его замене.

Также он способен определить, что залитая жидкость не подходит мотору. Стоит отметить, что в некоторых моделях на замену неподходящего масла указывает не «масленка», а индикатор «Check engine» («Проверьте двигатель»).

Повышенный угар

Если вы залили хорошее масло, то из выхлопной трубы появится обычный прозрачный выхлоп. Если же наблюдается дым, то явно что-то происходит не так, как следует. В выхлопных газах порой даже можно почувствовать запах сгоревшего масла, так что в подобных случаях смазывающую жидкость нужно немедленно менять.

Всегда ли виновато масло

Итак, на использование неподходящего масла указывает много явлений: начиная от загоревшейся «масленки», заканчивая стуком мотора и появлением дыма в отработанных газах.

В тоже время, многие симптомы могут возникать по самым разнообразным причинам. Например, дым может возникать из-за трещин в головке блока цилиндров. Запуск двигателя в холод осложняется, если имеются неисправности стартера, свечей зажигания, или аккумулятора.

Все причины, разумеется, перечислить невозможно. Но стоит запомнить, что перечисленные выше явления не всегда возникают по вине «неправильного» моторного масла. Для выявления истинной проблемы нужно проводить внимательную и тщательную диагностику автомобиля. Тем не менее, если одновременно присутствуют два и более симптома, искать причину плохой работы двигателя нужно именно в моторном масле.

Анализ состояния моторного масла по щупу

Данный метод может показаться довольно не презентативным, однако он работает. Кроме того, он является самым дешевым и быстрым методом определения сосотояния моторного масла, который может дать много полезной информации о моторном масле.

Процедура исследования щупа

  1. Двигатель должен быть прогрет, автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
  2. Заглушите двигатель и подождите пару минут пока масло стечет в поддоне.
  3. Откройте капот и найдите щуп.
  4. Вытащите щуп и при помощи тряпки протрите его от масла. Затем установите щуп обратно в двигатель.
  5. Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Что если уровень масла слишком мал

1. Внимательно посмотрите на конец щупа и найдите риски, указывающие на максимальный и минимальный уровни масла.

2. Если уровень масла ниже минимально допустимого, то необходимо добавить как минимум четверть рекомендуемого объема. Количество добавляемого масла зависит от года выпуска автомобиля, типа двигателя, пробега и условий движения. Щуп – это показатель расхода масла. Если расход масла выше 1 л на 1700 км это свидетельствует о проблеме с двигателем. Необходимо провести капитальный рекмонт двигателя при расходе масла более 1 л на 800 км.

Что если уровень масла слишком большой

1. В некоторых случаях уровень масла может быть дольше, чем при последней проверке. Это может произойти при конденсации воды, образующейся при сгорании, или из-за утечки охлаждающей жидкости. Все это – повод для беспокойства.

2. Разбавленное топливом масло (например, при утечке) может существенно снизить вязкость моторного масла и снизить концентрацию присадок. Запах дизельного топлива часто можно почувствовать от щупа.

3. Свободная и эмульгированная вода в составе моторного масла также может быть очень вредна для двигателя. При относительно коротких поездках данная проблема может быть более актуальна, особенно при использовании бензо-этанольных топливных смесей. Необходимо помнить, что при сгорании топлива в двигателе образуется вода – чем больше топлива сгорело, тем больше воды образовалось. Большая часть воды выходит с отработавшими газами, однако если двигатель холодный, некоторая ее часть его может сконденсироваться в поддоне.

Самый простой способ определить есть ли вода в моторном масле это капнуть маслом с щупа на выпускной трубопровод. Если при нагреве масла появляется звук (потрескивание), то это признак наличия воды в масле.

4. Утечка охлаждающей жидкости – серьезная проблема, проявляющаяся повышением уровня масла.

5. Вне зависимости от причины высокого уровня моторного масла, он должен быть восстановлен до требуемого уровня.

6. Примечание: превышение уровня масла также может вызывать проблемы. При вращении коленвала двигателя масло взбалтывается, в результате чего может образовываться пена. Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и снижению давления масла. Вспененное масло трудно прокачать масляному насосу, что приводит к масляному голоданию двигателя.

Признаки старения моторного масла

1. Моторное масло не марочное вино, и со временем не становится лучше. Оно стареет под воздействием условий движения, качества топлива, состояния двигателя, качества моторного масла и климатических условий. При несвоевременной замене моторное масло теряет свои свойства и перестает защищать двигатель.

2. Необходимо внимательно изучить масло на щупе. Масло должно быть на вид гладкой, глянцевой и немного прозрачной. Если в образце заметны частицы грязи или отложений, необходимо поменять масло. То же самое необходимо сделать если масло слишком густое, слишком темное (непрозрачное) и/или имеет запах протухшего сыра.

3. Если Вы не уверены стоит ли менять масло проведите испытание по определению поверхностного натяжения. Окисленное и загрязненное масло имеет низкое поверхностное напряжение. Необходимо капнутьмаслом с щупа на поверхность воды. Если капля расползается по поверхности, а не рассыпается более мелкими каплями как новое масло – это верный признак того, что масло пора менять.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

1. Пузыри Брауна или сухой темно-коричневый осадок выше линии уровня масла на щупе может быть признаком попадания охлаждающей жидкости (воды или антифриза) в поддон двигателя. Масло на щупе в таком случае очень похоже на шоколадное молоко. Никогда не испытывайте моторное масло так как вы испытывате антифриз.

2. Другой видимый признак утечки охлаждающей жидкости – белый цвет отработавших газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла может увеличиться, указывая на существенное количество охлаждающей жидкости в поддоне.

3. Для того, чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости заглушите двигатель, позвольте ему остыть в течение 1-2 часов, приоткройте сливную пробку и слейте некоторую часть моторного масла в прозрачную емкость. Так как вода и охлаждающая жидкость имеют бóльшую плотность, чем моторное масло, то вы сможете увидеть расслоение жидкости. Слейте порядка 50 г масла и закрутите пробку. Осмотрите жидкость на предмет наличия гликоля и воды. Гликоль и вода очень похожи на густую подобную майонезу пасту. Его вид будет варьироваться в зависимости от врмени его нахождения в поддоне двигателя. Также можно почувствовать сладкий запах антифриза.

4. Приобнаружении антифриза в масле необходимо немедленно обратиться на сервисную станцию для ремонта.

Если же у вас возникли проблемы, то ждем вас по нашим адресам.

Что будет с двигателем если перелить в него масло и насколько это опасно

Масло течет медленно, тем более, что автовладелец старается его не перелить, и в это время он может задуматься о всевозможных вопросах, например, «что будет если перелить масло в двигатель». И вот, пока витал в облаках, упустил-таки уровень масла. Насколько это опасно для мотора и как избежать перелива мы рассмотрим ниже.

Почему происходит перелив масла

Чаще всего перелив происходит из-за банальной ошибки, но могут быть и другие причины:

  1. Вы могли залить именно столько, сколько вмещает в себя система, не учтя, что старое масло не сливается полностью: смазка обволакивает детали силового агрегата, покрывает внутренние поверхности картера и масляной системы, задерживается в головке блока цилиндров.
  2. Если вы еще не заводили мотор после замены, то сделайте это. Система вберет немалый объем, заполнится масляный фильтр, и после запуска на масляный след на измерительном щупе будет меньше.
  3. Это может быть и не масло: в поддон может поступать топливо или охлаждающая жидкость. Тогда дело плохо, и двигатель автомобиля поврежден.
  4. Новички не умеют правильно держать канистру. Чтобы моторное масло текло равномерной, аккуратной струйкой, нужно взять емкость так, чтобы горловина была сверху, а основной объем внизу. При этом в отверстие должен свободно поступать воздух (не переворачивайте бутыль). Большая канистра может булькнуть не вовремя, и уровень будет выше отметки max.
  5. Нужно убедиться в правильности проверки уровня масла. Проводить измерение необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. При этом машину следует установить на строго горизонтальной поверхности, все колеса должны быть накачаны. Могут быть указаны и требования по загрузке и температуре масла. Некоторые производители рекомендуют проверять уровень смазки на холодном двигателе, иногда на щупе делают отметки Hot и Cold.

Масло в двигателе прогревается гораздо медленнее охлаждающей жидкости. Кроме того, оно совсем слабо греется без нагрузки. Поэтому если мотор поработал всего несколько минут на холостых оборотах ни о каком прогреве масла не может быть и речи.

Интересно, кстати, замерить уровни на груженой и пустой машине, а также на горячем и холодном двигателе, и посмотреть насколько велика погрешность.

Не рекомендуется наливать смазочную жидкость про запас», как поступают некоторые владельцы машин с заметным «масложором», чтобы реже открывать капот. Если перелить масло в двигатель, то старый изношенный мотор не справится с повышенным образованием нагара. В итоге износ будет прогрессировать.

К чему приводит превышение уровня масла

Критической величиной превышения можно назвать уровень, при котором шатуны и щеки коленчатого вала начнут касаться масла. Это вызовет увеличение содержания масляных паров в картерных газах, попадание масла на всасывание, его выгорание и отложение на компрессионных кольцах. Со стороны картера поршень тоже будет обильно смазываться, а масло — закоксовывать маслосъемные кольца.

Риск выдавливания сальников — вымысел, которого бояться не стоит. Это явление происходит при критическом повышении давления картерных газов. К нему может привести, например, забитая трубка вентиляции. Подтекание сальников может начаться, но повышение давления масла в результате повышения его уровня, да еще и износ масляного насоса — миф (простите за набившее оскомину слово).

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Значительный перелив приводит к следующим последствиям:

  • Вспенивание масла, в результате которого усилится трение деталей двигателя: они придут в негодность и понадобится замена (а в худшем случае — и капитальный ремонт всего силового агрегата).
  • Частый и беспричинный перегрев мотора — вспененное масло хуже отводит тепло.
  • Закоксовка свечей зажигания и, как следствие, потеря мощности двигателя.
  • Течь сальников — они созданы для отталкивания брызг, а постоянное «купание» в смазке приведет к их разрушению и подтеканию масла.
  • Увеличение расхода масла на угар (как минимум, лишняя трата денег).
  • Повышенная токсичность выхлопа из-за засорения каталитического нейтрализатора.
  • Увеличение нагрузки на коленчатыйвал — лишняя смазка затрудняет его вращение, в результате часть мощности мотора уходит впустую и повышается вероятность его преждевременного износа.
  • Накопление сажи в системе впуска дизельного двигателя и появление черного дыма в выхлопе.
  • Повышенный расход топлива: из-за снижения мощности мотора, водителю приходится сильнее давить на педаль акселератора.
  • Загрязнение подкапотного пространства маслом, которое вытекает из-под поврежденных сальников.
  • Выход из строя воздушного фильтра и масляного насоса — если перелить масло в двигатель, то нагрузка на них повышается из-за нестандартного давления и появления в частиц нагара в смазочной жидкости.
  • Повышенное нагарообразование и закоксовка колец, что будет мешать нормальной работе поршней и может привести к быстрому износу мотора (о возникновении проблемы обычно свидетельствует запах горелого масла в выхлопе, а также изменение его цвета).

Значительный перелив масла приводит к ухудшению его химического состава: даже самая качественная смазка в итоге станет гуще, помутнеет, изменится процентное соотношение присадок и начнет образовываться нагар.

Как определить, насколько опасен перелив

В первую очередь по щупу нужно посмотреть, насколько превышен объем смазки. Считается, что если перелить масло в двигатель на 10 мм, то это никак не повлияет на работу мотора. Более существенное превышение максимального уровня заставляет задуматься, чем опасен перелив масла в двигатель.

О признаках перелива

Косвенные признаки перелива конечно существуют, только зачем их искать, если есть щуп, который на это указывает. Выезжая из мастерской вы уже должны знать, какой уровень масла залит в двигатель. Эти признаки могут только наглядно подтвердить некачественное обслуживание. Перерасход топлива и масла является симптомом перелива, также может появиться и дымность. Но эти признаки допускают еще множество неисправностей, они не указывают прямо на перелив масла. Нужно просто проверять масло по щупу.

Что делать, если перелил масло в двигатель

Если вы перелили масло в двигатель, необходимо слить излишки до номинального уровня, но при этом важно помнить о высокой температуре смазочной жидкости: она плохо греется поначалу, но на полных нагрузках может достигать 140 о C. Сливайте масло холодным, чтобы не обжечься, и не убрать лишнего. Холодное масло течет медленно. Лучше делать это вместе с помощником: один под машиной управляется с пробкой, другой сверху контролирует уровень масла.

Операция требует сноровки. В первый раз можно и маслом облиться, и лишнее пролить, а уж пробку выронить — совсем беда. Но это ничего, при следующей замене все обязательно получится.

Иногда слить излишки невозможно. Причины могут быть разные:

  • отсутствие ямы или подъемника;
  • просто нет времени или желания;
  • не получается открутить пробку — она пришла в негодность.

Сервисные станции предложат откачать масло через отверстие под щуп. Процедура не займет много времени: тонкая гибкая трубка внедряется в поддон и масло под действием разрежения откачивается из двигателя. Операцию можно провести в гараже и самому, для этого можно использовать специальный шприц (или воспользоваться медицинским с подходящей трубкой).

Откачка масла через щуп вещь удобная, но нужно иногда снимать сливную пробку, иначе есть риск однажды ее не отвернуть. Дело может кончиться тем, что деталь придется менять, а для этого будет необходимо снятие поддона.

В заключение хочется сказать, что если быть внимательным, действовать аккуратно и не спешить, перелить масло практически невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector