0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепной двигатель это как

Ременной 05 или цепной 03 двигатель.Что лучше?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 WervolF

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11

Сообщение изменено: АндрейКузьма, 04 Май 2012 — 08:27.

  • Наверх
  • Жалоба

#2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • Наверх
  • Жалоба

#3 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

+ удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
+ существенно тише чем «цепной» двигатель.
+ экономичнее
+ при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)
+ лёгок в обслуживании грм

  • Наверх
  • Жалоба

#4 vladfilippov

  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 11
  • Наверх
  • Жалоба

#5 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.
А вообще Самый удачный дрыгатель из жиговских это 03-ий.

Добавлено через 3 минуты

05 двиг никаких минусов нет, разве что более боится перегрева.

+ удачно сделана крышка клапанов, никогда не течёт.
+ экономичнее
+ при обрыве ремня не гнёт клапана (если поршня правильные)

  • Наверх
  • Жалоба

#6 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

  • Наверх
  • Жалоба

#7 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

он все масло наверх закидает

это точно, постель постоянно блестит, и на распредвалу никаких следов износа.

По поводу ременного мотора могу к вышесказанному добавить чтозапчасти- оч тяжело найти, особенно такие детали как крышки, головки, поддоны. даже на разборках.

согласен! нормальную голову вообще нереально найти, крышка из алюминия ей цена даже как лому 200 грн.

на передней крышке двигателя 3 одинаковых сальника, верхние два как ни странно никогда не текут.

у меня его нету

может, но почему то не обрывается. на бошевском вообще написано 100 тыщ. дешевле чем цепь, и меняется за 10 минут

ну это всё не сравнимо с его мягким ляпаньем на холостых.

  • Наверх
  • Жалоба

#8 WervolF

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Наверх
  • Жалоба

#9 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

верхние два как ни странно никогда не текут.

бывает что и текут.

Мотор более требователен чем цепной, но какой то шарм в нем есть

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

  • Наверх
  • Жалоба

#10 AndrewKiev

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • Регистрация 27-Октябрь 11
  • Наверх
  • Жалоба

#11 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

2105. ремень. 27 лет в эксплуатации. полет нормальный. ремонтов 0, проблем 0

  • Наверх
  • Жалоба

#12 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

ремонтов 0, проблем 0

  • Наверх
  • Жалоба

#13 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Наверх
  • Жалоба

#14 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am
  • Наверх
  • Жалоба

#15 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Наверх
  • Жалоба

#16 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

Мотор более требователен чем цепной

более требователен к чему?

а когда молодежь за руль попадает(или просто человек готовый душу из него вынуть), то движок за 25-30 тысяч наглухо ложится. Так что все зависит от стиля езды.

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

  • Наверх
  • Жалоба

#17 Shostak

  • Пользователи
  • 1 504 сообщений
  • Регистрация 13-Ноябрь 07
  • Откуда: Киев
  • Авто: Ford Taurus, Pontiac Grand Am

Anndreykov,
тема о двигателе 2105, поэтому отписываемся в рамках темы
ЕзДЮ на 05-том уже год, сам собирал его, впечатления только хорошие.

Конкретный минус его это голова, очень боится перегрева, родная голова в следствии перегрева бывшим хозяином выгнулась дугой, пришлось искать. Поездив по разборкам и продавцам заметил что бошки то все в основном нехило поведённые.

Конкретный плюс то, что он тише в разы цепного двигателя, на холостых вообще в салоне не слышно, на высоких оборотах верх хорошо запаковывается маслом, поэтому клапана регулируются реже, распредвал ходит дольше, и нету характерного звона и грохота цепного двигателя.

в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

Добавлено через 2 минуты
2-ешник, нэ дасть сбрэхаты он то мой дрыгатель знает

  • Наверх
  • Жалоба

#18 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10

скорее от отношения к технике.

сомневаюсь, что кто-то выполняет все регламентные работы по ТО, регулировки, смазки, чистки и т.п. профилактики.

  • Наверх
  • Жалоба

#19 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08

в будущее смотрю с надеждой на двигатель 07 ремень+выше объём+хотелось бы гидрокомпенсаторы

  • Наверх
  • Жалоба

#20 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

к своевременному обслуживанию, к качеству этого самого обслуживания (про болезнь клап крышек от кривых рук я думаю все в курсе) и более требователен к температурному режиму.

по поводу тишины 05, это да, но хорошо отрегулированный цепной тоже не слышно.

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

Транспортная компания

Пленка тонировочная для авто цена заманчива

Особенности эксплуатации двигателей с цепной и ременной передачей

Автолюбитель должен знать устройство автомобиля, для того чтобы правильно определить возникшую неисправность на своей машине. Наша транспортная компания много лет занимается не только негабаритными перевозками, но и экспресс ремонтом своей техники, и хочет дать некоторые советы водителям которые хотят знать, что находится под капотом его машины. Особо пристального внимания требует самая сложная и дорогая деталь в автомобиле – двигатель внутреннего сгорания.

Знать его устройство — это при первой возможности самому устранить в моторе мелкие неисправности. Так часто посторонние шумы в двигателе возникают от ненатянутой цепи или изношенного ремня ГРМ. Одной из характерных чертой эксплуатации двигателя с цепной передачей на распредвале явля¬ется то, что цепь (Ц) вытягивается, и, если ее не подтягивать, разрушается успокоитель (Ц). В этом случае при резком увеличении оборотов двигателя в зоне (Ц) прослушивается сильный клацающий звук. Если сразу же не заменить ус-покоитель, (Ц) начинает «грызть» головку блока. Кроме того, остатки успокоителя попадают между блоком цилиндров и звездочкой в приводе масляного насоса, (Ц) начинает перескакивать на звездочке распредвала, отчего нарушаются фазы газораспределения. Все это приводит к поломке мотора. Опыт эксплуатации показывает, что, например, на «Жигулях» (Ц) служит 100. 140 тыс. км пробега. Ее долговечность зависит в основном от своевременности и правильности регулировки натяжения. Перетянутая (Ц) быстрее вытягивается, интенсивнее изнашивается башмак натяжителя. Слабая цепь быстро разбивает успокоитель и зубья звездочки. Если при очередной регулировке натянуть (Ц) не удается и плунжер натяжителя полностью выдвинут из корпуса — значит, надо ее менять: она достигла критическое го износа, удлинившись более чем на 9 мм. Удлинение плунжера за счет насаживания на него специально изготовленных деталей может тоже привести к неприятным последствиям, потому что остается неизвестным фактическое состояние (Ц), которое можно определить, только измерив длину (Ц) под нагрузкой на специальном приспособлении.

Теперь рассмотрим особенности натяжения цепи

Эта регулировка подробно описана в инструкциях каждого автомобиля. Тем не менее, необходимо обратить ваше внимание на некоторые моменты на примере «Москвича-2140».

Первый момент. Если стопорный болт вывернут бо¬лее чем на 2/3 оборота, рекомендуемых инструкцией, сухарь, удерживающий плунжер, обязательно упадет из-под болта. В этом случае надо вывернуть гайку, в которую упирается пружина, и вытащить пружину. Сухарь попытаться достать магнитом или проволочным крючком. В крайнем случае придется снимать с двигателя верхнюю крышку картера, где находится механизм натяжения цепи.

Упустив по неосторожности сухарь, не пытайтесь ввора¬чивать стопорный болт в надежде прижать им плунжер, так как неизбежно будет повреждена геометрия пружины — перемещаться внутри плунжера она не сможет, и ее надо будет менять. Добытый сухарь необходимо «прихватить» стопорным болтом, прежде чем продолжать регулировку.

Второй момент. После регулировки шум (Ц) должен, естественно, снизиться. Если этого не произошло — скорее всего, плунжер завис в направляющей. Повторите регулировку, постукивая металлическим предметом по крышке привода, где находится плунжер. Щелчок покажет, что плунжер встал на место.

Третий момент. Подтягивать (Ц) можно вращением коленчатого вала (не важно как — рукояткой, старте¬ром или просто заведя двигатель). Только надо обязательно иметь в виду, что с начало пускают двигатель, а уже потом отворачивают стопорный болт, и при этом нельзя увеличи¬вать или уменьшать обороты коленвала, иначе (Ц) может проскользнуть на одной из звездочек, меняя фазы газораспределения.

Ну, а если (Ц) после большого пробега и после регулировки продолжает греметь, она уже, очевидно, вытянулась и ее надо менять. Иначе будет нарушаться строгая зависимость оборотов распределительного вала от коленчатого, первый будет отставать по углу поворота,— этим собьются моменты открытия и закрытия клапанов и искрообразования. С цепью нужно одновременно менять и звездочки, зубья которых тоже износились.

И последний момент. При регулировке не слишком усердствуйте при завинчивании стопорного болта. Затягивать его надо с силой не более 1,2. 1,3 кгс-м. И в заключение для сравнения рассмотрим ременную передачу. Механизм с ременной передачей придает бесшумность работе по сравнению с цепной.

Жизненно важным элементом в ней является зубчатый ремень. При его обрыве или срыве зубьев двигатель выйдет из строя — тоже нарушатся фазы газораспределения, и поршни будут ударяться в открытые клапаны, что приведет к разрушению многих ответственных деталей. Выход из строя ремней чаще всего вызывается попаданием на них масла, поэтому при его контроле надо особенно приглядывать за сальниками: течь через них — не такая уж редкость. А тот, кто использует вместо тосола воду, при низких температурах должен быть начеку: примерзание деталей водяного насоса приведет к такому же плачевному результату.

Надеемся, что наши советы пригодятся на любых дорогах, и вам не придется арендовать трал или вызывать эвакуатор для перевозки вашего транспортного средства.

Цепь или ремень

В приводе газораспределительного механизма современных автомобилей используется как цепь, так и ремень. Они передают вращение от шестерни коленвала к распределительному валу.

И ремень и цепь ГРМ имеют как ряд достоинств, так и недостатков. Это позволяет им уверенно конкурировать в приводе газораспределительных механизмов транспортных средств.

Ремень в привод ГРМ начали ставить значительно позже цепи. Он удешевляет и облегчает конструкцию передачи вращения к газораспределительному механизму.

Ремень обладает большей эластичностью. Это позволяет ему более бесшумно вращаться. Он отменно гасит крутильные колебания.

Для нормальной работы ременного привода не требуется смазка. Более того масло разрушающе действует на резину из которой изготовлен ремень. Хорошая эластичность позволяет отлично работать независимо от температуры.

Конструкция двигателей с ременным приводом ГРМ позволяет легко выполнять диагностику и замену расходника. При этом ремень значительно дешевле цепи. Поэтому необходимость его периодической замены не столь сильно бьет по карману автовладельца.

Резина из которой изготавливается ремень, склонна к старению. Она теряет свои свойства, даже если автомобиль не эксплуатируется. Поэтому ресурс ремня выражается не только в километрах, но и в годах.

Ремень более чувствителен к износу и нагрузкам. Многие автовладельцы сталкиваются с обрывом ременного привода. На большинстве автомобилей это ведет к удару поршней с клапанами. В результате может потребоваться капитальный ремонт мотора.

Таблица — Краткий обзор плюсов и минусов ременного привода ГРМ

Плюсы Минусы
Малый шум Необходимость использовать несколько дополнительных сальников
Хорошее гашение крутильных колебаний Попадание воды может вызвать проскальзывание
Отсутствие чувствительности к залитому в мотор масла Склонность резины к старению
Простота диагностики и замены Порыв ремня происходит мгновенно и неожиданно, без предупреждающих звуков
Уменьшение массы мотора Требуется периодическая замена согласно регламенту

Обзор цепи

На заре автомобилестроения считалось, что однозначно лучше цепь. Поэтому она стоит на большинстве ретро автомобилей. За все время своего существования цепной привод показал себя надежным и долговечным.

Раннее большинство цепей были двухрядными или трехрядными. Поэтому их практически невозможно оборвать сразу. Поврежденная цепь начинает шуметь и это является сигналом необходимости ее замены.

Для уменьшения длины двигателя конструкторам пришлось укоротить ширину цепи. Постепенно она стала однорядной. Это привело к тому, что ее ресурс стал практически сопоставим с ремнем. При этом замена и диагностика сложнее и дороже.

Постепенно вместо роликовой появилась пластинчатая цепь. Ее шипы входят в зацепление с шестерней распредвала аналогично ремню. Уход от роликовой конструкции еще больше снизил ресурс цепного привода.

Таблица — Плюсы и минусы цепного привода

Плюсы Минусы
Дешевле в эксплуатации для первого владельца Увеличивает вес мотора
Высокий ресурс Зависит от давления масла
Защищенность от внешних факторов Возможно перескакивание зубьев
Не нуждается в замене «по возрасту» Повышенный шум
Редко рвется, а при износе начинает шуметь Тенденция снижения ресурса цепных приводов

Выбор между ремнем и цепью

При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать машине с цепным приводом. Однако не стоит отказываться от покупки авто из-за ремня в приводе ГРМ. При своевременной замене расходника риск столкнуться с проблемами минимален.

Чем ремень ГРМ лучше чем цепь?

Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раньше считались практически вечными двигатели, имевшие цепной привод газораспределения. Действительно, в прошлом считалось, что цепь куда надежнее, чем ремень, такой мотор не потребует какого-либо обслуживания, исключается риск повреждения привода, обрыв которого приводил часто к необходимости капитального восстановления двигателя. Однако сегодня технологии существенно продвинулись вперёд, поэтому ременной привод в чем-то даже считается лучше классической цепи.

К сожалению, надежность двигателей в последние годы существенно ухудшилась, в том числе это касается цепного привода ГРМ, которые ранее не требовал какого-либо обслуживания, а сегодня обычно по прошествии 150 тысяч пробега даже рекомендуют менять цепь, а это куда более сложная процедура, чем регулярное обслуживание ремня. Неудивительно, что в последние годы все большее число авто производителей и покупателей отдают предпочтение машинам с ременным приводом газораспределительного механизма, а не с классической цепью.

Основные преимущества ременного привода

Считается, что регламентный срок службы ремня ГРМ в два раза меньше, чем у цепи, поэтому такой привод необходимо менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Такой регулярный сервис позволяет поддерживать хорошее техническое состояние двигателя. Если же говорить о цепи, то приблизительно к отметке в 100 тысяч она начинает растягиваться, натяжители и успокоитель уже не могут компенсировать изменение размеров, возникает синхронизация распредвала и коленвала, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках мотора.

Также следует отметить простоту замены ремня, такая работа не отличается сложностью, соответственно, даже в том случае если автовладелец не может выполнить такой ремонт самостоятельно, в мастерской за такую работу возьмут не слишком большие деньги. А вот замена цепи потребует полного вскрытия двигателя, а это уже практически капитальный ремонт, имеющий соответствующую стоимость. В итоге, если на первый взгляд кажется, что цепь следует менять в два раза реже, то, в конечном счете, из-за сложности такой работы подобный сервис даже обойдется дороже, чем регулярная замена ремня.

Двигатели с цепью куда более шумные, чем классические моторы с ремнём. Даже наличие у автомобиля большого количества шумоизоляционного материала не может справиться с таким характерным металлическим лязгом цепи, который будет лишь усиливаться, по мере ее износа и растяжения. Неудивительно, что многие производители брендовых автомобилей, которые на протяжении десятилетий использовали двигатели с цепным приводом, начинают уже применять простые моторы с ремнём, которые тише в работе, что позволяет обеспечивать максимально возможный комфорт на борту.

Считается, что цепь попросту перегружает газораспределительные узлы силового агрегата. В итоге, отмечается быстрый износ двигателя, работающие под нагрузкой механизмы могут разрушаться и заклинивать, в итоге подобное приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обходится автовладельцу в солидную сумму. Тогда как ремень, выполненный из прорезиненных материалов, более податлив, его использование в конструкции ДВС позволяет снизить нагрузку на основные рабочие узлы двигателя, соответственно существенно продлевается общий ресурс мотора.

Конструкция силового агрегата с ременным приводом куда проще, чем у двигателя с классической цепью. В итоге, уменьшается себестоимость силового агрегата, соответственно автопроизводитель может предложить на свои машины более выгодные цены. Сегодня, когда стоимость автомобиля стала для многих определяющим фактором при покупке машины, крупные производители начинают отказываться от цепей в ГРМ, предлагая недорогие и практичные ремни.

Подведём итоги

Конечно, списывать со счетов двигатели с цепным приводом механизма ГРМ всё же не стоит. Однако нужно отметить тенденцию последнего десятилетия, когда появляется всё больше моторов, оснащённых ремнем ГРМ. Подобное объясняется многочисленными преимуществами такого привода, его функциональностью, простотой обслуживания, надежностью и дешевизной двигателей. Неудивительно, что в последние годы все большее число автовладельцев, при выборе нового автомобиля отдают предпочтение машинам, в двигателе которых используется более простой ремень, чем надежная, но сложная в замене цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector