0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что звенит в двигателе ваз 2106

В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Содержание

  • Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
  • Чем хороша подвеска «Жигулей»
  • Может ли удивить салон «шестерки»
  • С какими недостатками придется смириться
  • Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».

Читать еще:  Датчик температуры 406 двигатель номер

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Чем хороша подвеска «Жигулей»

На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.

В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

Может ли удивить салон «шестерки»

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

С какими недостатками придется смириться

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

Читать еще:  Холостой ход двигателя f23a

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Пострадала передняя часть.

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.

Автор: Кирилл Балагура

А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.

Ремонт двигателя ВАЗ-2106

Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:

  • Ключи на 10 до 36;
  • Головки на 14, 17, 19, 21;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Съемник масляного фильтра;

Ремонт двигателя ваз 2106 будет рассмотрен пошагово.

1. Для начала ремонта нужно снять двигатель.

Вам будет интересно: Ремонт коробки передач ВАЗ-2106

2. Выкрутите болт крепления рымы, которая устанавливается при снятии двигателя.

3. Снимите шланг топливного насоса, предварительно расслабьте хомут.

4. Окрутите 2 гайки, которые крепят топливный насос и уберите насос со шпилек.

5. Уберите проставку, которая установлена под насосом, с толкателем и прокладкой.

6. Уберите прокладку, которая стоит между проставкой и БЦ.

7. Снимите провода свечей зажигания.

8. Открутите гайку крепления распределителя зажигания к ГБЦ.

9. Уберите прижимную пластину КРЗ.

10. Отсоедините от вакуумного регулятора шланг.

11. Уберите распределитель зажигания с мотора.

12. Открутите гайку нижнего крепления генератора, уберите шайбы.

13. Открутите на 1-2 оборота гайка крепления генератора.

14. Открутите гайку крепления натяжной планки к БЦ, снимите шайбу.

15. Подвиньте генератор к БЦ; ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с генератора.

16. Уберите генератор.

17. Уберите ремень генератора со шкивов.

18. Уберите шланг подогрева впускного трубопровода, ослабив затяжку хомута шланга.

19. Открутите 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к БЦ и снимите насос в сборе со шкивом.

20. Снимите шланг карбюратора, предварительно отжав хомута.

21. Снимите шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

22.Снимите шланг системы вентиляции картера.

23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.

24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора.

25. отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.

26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).

27. Уберите крышку сапуна от БЦ вместе с указателем уровня масла, открутив гайку крепления крышки сапуна.

28. Снимите датчик давления масла в системе смазки.

29. Отверните гайку крепления шкива коленвала.

30. Снимите шкив коленвала, отвернув гайку крепления

31. Окрутите 3 болта крепления картера и снимите шайбы.

33. Окрутите 6 болтов и 3 гайки крепления крышки привода распредвала к БЦ, и снимите крышку от блока.

34. Если на БЦ осталась прокладка, снимите ее.

35. Открутите 8 гаек, которые крепят крышки ГБЦ, уберите пластины, кронштейн с вакуумным шлангом крышку и саму крушку.

36. Снимите прокладку на головке блока.

37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала.

38. Снимите натяжитель цепи, открутив 2 болта крепления.

39. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, при этом давая коленвалу проворачиваться.

40. Выверните болт крепления звездочки распредвала, при этом давая коленвалу проворачиваться.

41. Удалите звездочку и цепью распредвала.

42. Уберите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.

43. Открутите ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.

44. Снимите звездочку коленвала, сдвинув ее.

45. Открутите и уберите болт крепления вместе с башмаком.

46. Открутите 9 гаек, которые крепят корпус подшипников распредвала. Уберите плоские шайбы с корпусом подшипников.

47. Открутите 9 болтов крепления ГБЦ.

48. Отверните 11 болт крепления ГБЦ и снимите ГБЦ.

49. Снимите прокладку ГБЦ.

50. Удалите маховик.

51. Вывернете 2 гайки, которые крепят переднюю крышку картера сцепления и удалите крышку.

52. Выверните последние 16 болтов крепления масляного картера, удалите шайбы и масляный картер.

53. Снимите прокладку масляного картера.

54. Уберите держатель заднего сальника.

55. Снимите масляный насос, открутив 2 болта крепления.

56. Снимите прокладку масляного насоса.

57. Выверните 2 болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и удалите его.

58. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, поддевь ее отверткой

59. Закрепите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, выверните шпильку.

60. Открутите болт, который крепит кронштейн сливной трубки маслоотделителя и удалите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

61. Уберите маслоотделитель со сливной трубкой.

62. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.

63. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Читать еще:  Чем измеряется мощность реактивных двигателей

64. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

65. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.

66. Выверните 2 болта крепления любой крышки коренного подшипника.

67. Уберите крышку коренного подшипника с нижним вкладышем.

68. Снимите коленвал, удалите оставшееся крышки коренных подшипников.

69. Удалите заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.

70. Снимите переднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.

71. Снимите все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала.

72. Снимите вкладыши со всех крышек шатунов.

73. Снимите нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала.

74. Снимите вкладыши со всех шатунов.

75. Снимите верхнее компрессионное кольцо, разжав его.

76. Таким же образом снимите оставшееся кольца.

77. Зажмите шатун с поршнем в тиски и выпрессуйте поршневой палец.

78. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

Ремонт двигателя ваз 2101
Ремонт двигателя ваз 2103
Ремонт двигателя ваз 2109

Троит двигатель ВАЗ 2106: причины

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на старых Жигулях возникал эффект троения. Особенно это касается транспортных средств, на которых установлен карбюратор. Рассмотрим причины, которые приводят к троении мотора, а также способов устранения неисправности.

Причины возникновения эффекта

Почему на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Причина достаточно простая — неправильное образование воздушно-топливной смеси или попросту пропала искра. Рассмотрим, какие узлы необходимо обследовать, чтобы определить месторасположение очага неисправности:

  • Искрообразователь.
  • Подача топлива.
  • Воздухозаборник.
  • Клапанный механизм.

Методы решения неисправности

Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, определить причину и устранить ее намного проще, поскольку нет сложной электроники и блока управления мотором. Так, чтобы устранить неисправность придется покопаться в механике движка.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

Подача топлива

Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.

Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.

Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.

Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.

Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

Вывод

Троение силового агрегата ВАЗ 2106 — достаточно распространенное явление для старых Жигулевских карбюраторных моторов. Так, определить и устранить неисправность достаточно легко, поскольку силовой агрегат имеет простую конструкцию и принцип работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector