0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема запуска двигателя ваз 2107

Электросхема ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем

Скачать схему в крупном формате

C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  • Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  • Инжектор (поз. 3);
  • Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  • Воздушная заслонка с встроенным датчиком;

    Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

    • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
    • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
    • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
    • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

    Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

    Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:

    1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

    3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

    4 — Датчик воздушной заслонки.

    6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

    7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

    8 — Блок управления двигателем.

    9 – Электрическая катушка зажигания.

    11 – Свечи зажигания.

    13 – Эл. датчик коленчатого вала.

    14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

    16 – Электрический топливный насос.

    20 – Фильтр для очистки топлива.

    25 – Замок зажигания.

    29 – Датчик холостого хода.

    Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

    Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

    1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;

    Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

    Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

    Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

    Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

    Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

    Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

    Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная

    [important]Автовладельцы быстро оценили преимущества применения инжекторных двигателей на «классике». Нововведение оказало влияние на российский рынок автомобилей. Покупатели стали предпочитать более экономичные и мощные машины устаревшим карбюраторным версиям. Однако бытует мнение, что электронные компоненты системы инжекторного двигателя снижают надежность и осложняют ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, так ли это.[/important]

    Защита электрических цепей ВАЗ 2107

    Назначение блока предохранителей – защита проводов от возгорания и аккумулятора от разряда при коротком замыкании цепи. ВАЗ 2107 оборудован блоком одноразовых плавких предохранителей, который находится под капотом неподалеку от аккумулятора – справа на перегородке между моторным отсеком и салоном. Такое расположение выбрано неслучайно – предохранители располагаются максимально близко к аккумулятору, чтобы уменьшить количество и длину незащищенных электрических сетей.

    Схема расположения предохранителей нанесена на крышке блока, что позволяет быстро сориентироваться в случае перегорания предохранителя.

    При замене вышедшего из строя предохранителя необходимо соблюдать его номинал. Этот показатель не нанесен на крышку предохранительного блока, поэтому узнать его можно либо из схемы ВАЗ 2107 (инжектор) либо на основании маркировки, нанесенной на подлежащий замене предохранитель.

    [tip]Важно: несоблюдение номинала может привести к возгоранию электропроводки и пожару. Это может произойти, если новый предохранитель будет рассчитан на существенно больший ток.[/tip]

    На блоке предохранителей также установлены электрические реле. Отличие блока предохранителей инжекторной вариации «семерки» от карбюраторного состоит лишь в наличии дополнительных предохранителей для ЭСУД, топливного насоса и других устройств, характерных лишь для инжекторного автомобиля.

    Новизна автомобильных электросистем ВАЗ с инжекторным двигателем

    Основное новшество – замена механических элементов системы зажигания и компонентов подготовки воздушно-топливной смеси более точными и эффективными электронными устройствами. Первое, что бросается в глаза – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные устройства включены в общую электросхему автомобиля. Соответственно на ВАЗ 2107 (инжектор) схема электрооборудования отличается от версии с карбюраторным двигателем наличием электронной системы управления двигателем.

    ЭСУД выполняет следующие функции:

    • Контроль за соотношением воздуха и бензина в смеси, поступающей в цилиндры.
    • Регулировка оборотов двигателя на холостом ходу.
    • Изменение угла опережения зажигания в зависимости от режима работы и оборотов двигателя.
    • Управление топливным насосом и электровентилятором системы охлаждения.

    Схема электрооборудования ВАЗ 2107 (инжектор) представлена на рисунке ниже:

    Изменилась и схема электропроводки обновленной версии ВАЗ 2107. Появились дополнительные подкапотные разъемы для подключения датчиков и электронных устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка инжекторной «классики» имеет дополнительные подкапотные жгуты, отсутствующие в комплектации для карбюраторных моделей.

    Серьезное отличие инжекторной версии Ваз 2107 – наличие топливного электронасоса, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, необходимое для работы системы впрыска.

    Преимущества Ваз 2107 с системой впрыска

    1. Инжекторная «семерка» увереннее трогается с места. Благодаря тому, что электроника оперативно реагирует на изменение педали газа и режима работы двигателя, шансы заглохнуть при старте (даже на холостых оборотах) снижаются.
    2. Упрощенный запуск холодного двигателя. Управление составом смеси производится в автоматическом режиме с учетом температуры двигателя. Необходимость ручного управления составом смеси при помощи воздушной заслонки отсутствует.
    3. Уменьшенное время, необходимого для прогрева. Благодаря автоматической оптимизации состава смеси работа непрогретого двигателя не вызывает затруднений. При движении отсутствуют рывки и провалы, свойственные холодному карбюраторному двигателю.
    4. Упрощение обслуживания системы зажигания. Нет необходимости регулировки зазора контактов прерывателя и проверки их состояния.
    5. Большая мощность и экономичность двигателя благодаря оптимальному соотношению бензиново-воздушной смеси на всех режимах работы.

    Недостатки Ваз 2107 с системой впрыска

    1. Невозможна полная глубокая проверка и ремонт системы управления двигателем без специального оборудования.
    2. Особенности электропроводки ВАЗ 2107 (инжектор) не позволяют обнаружить все неисправности, используя одну лишь контрольную лампу.
    3. Дорогостоящее обслуживание в официальных сервисных центрах, которое предусмотрено изготовителем.

    Заключение

    Модернизация «семерки» позволила ей успешно конкурировать с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до 2012 года. После чего на АвтоВАЗе было принято решение о снятии модели с производства. Однако ВАЗ 2107 и сегодня остается популярной моделью автомобиля, пользующейся спросом на вторичном рынке. Поэтому «схема ВАЗ 2107 (инжектор)» продолжает оставаться популярным запросом в поисковиках. Знание схемы электрооборудования пригодится при самостоятельной диагностике неполадок и ремонте автомобиля.

    Инжекторные вариации двигателя ВАЗ успели подтвердить высокие эксплуатационные характеристики и надежность электронных систем зажигания и впрыска.

    1. блок-фары
    2. боковые указатели поворота
    3. аккумуляторная батарея
    4. реле включения стартера
    5. электропневмоклапан карбюратора
    6. микровыключатель карбюратора
    7. генератор 37.3701
    8. моторедукторы очистителей фар *
    9. датчик включения электродвигателя вентилятора
    10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
    11. звуковые сигналы
    12. распределитель зажигания
    13. свечи зажигания
    14. стартер
    15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    16. подкапотная лампа
    17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
    18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
    19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
    20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
    21. катушка зажигания
    22. электродвигатель насоса омывателя фар *
    23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
    24. монтажный блок
    25. реле очистителя ветрового стекла
    26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
    27. выключатель сигнала торможения
    28. выключатель света заднего хода
    29. реле зажигания
    30. выключатель зажигания
    31. трехрычажный переключатель
    32. выключатель аварийной сигнализации
    33. штепсельная розетка для переносной лампы **
    34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
    35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
    36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
    37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
    38. блок сигнализаторов
    39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
    40. лампа освещения вещевого ящика
    41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
    42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
    43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
    44. соединительная колодка
    45. прикуриватель
    46. часы
    47. выключатель освещения приборов
    48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
    49. указатель уровня топлива
    50. лампа сигнализатора резерва топлива
    51. спидометр
    52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
    53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
    55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    56. комбинация приборов
    57. эконометр
    58. выключатели плафона на стойках задних дверей
    59. указатель температуры охлаждающей жидкости
    60. тахометр
    61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
    62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
    63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
    64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
    65. вольтметр
    66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
    67. выключатель наружного освещения
    68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
    69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
    70. предохранитель цепи противотуманного света
    71. плафон ****
    72. задние фонари
    73. датчик указателя уровня и резерва топлива
    74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
    75. фонари освещения номерного знака

    Далее приводим все найденные нами схемы в интернете. Если у вас есть что-то еще, можете опубликовать в комментариях к этому материалу.

    Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле

    Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Блок предохранителей и реле

    Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Вариант 1

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Вариант 2

    Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

    p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Описание

    Предохранители

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    1 8/10А Электродвигатель отопителя
    Лампы света заднего хода
    Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
    Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
    Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
    2 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    Электродвигатель очистителя и омывателя фар
    Реле очистителя ветрового стекла
    Реле очистителя и омывателя фар
    3 8/10А Резервный
    4 8/10А Резервный
    5 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
    6 8/10А Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    Часы
    7 16/20А Звуковые сигналы
    Реле сигналов
    Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
    Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
    8 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    9 8/10А Регулятор напряжения генератора
    9 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
    10 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота)
    Реле — прерыватель указателей поворота
    Сигнализатор указателей поворота
    Система управления пневмоклапаном
    Тахометр
    Указатель топлива
    Сигнализатор резерва топлива
    Сигнализатор включения стояночного тормоза
    Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Вольтметр
    Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
    Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
    Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    Реле электро вентилятора (обмотка)
    Термо выключатель электр овентилятора
    Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
    11 8/10А Плафон освещения салона
    Лампы стоп-сигнала
    Лампа освещения багажного отделения
    12 8/10А Дальний свет фар (правая фара)
    Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    13 8/10А Дальний свет фар (левая фара)
    Сигнализатор включения дальнего света
    14 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
    Задний габаритный огонь (правый фонарь)
    Фонари освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Сигнализатор включения габаритного огня
    15 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
    Задний габаритный огонь (левый фонарь)
    Лампа освещения прикуривателя
    Лампа освещения приборов
    Лампа освещения вещевого ящика
    Часы (лампа освещения)
    16 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара)
    Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    17 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
    18 Запасной
    19 Запасной
    20 Запасной
    21 Запасной

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

    Реле

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    К1 Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К2 Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
    К3 Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К5 Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К6 Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

    Дополнительный блок

    Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

    p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    1. 15А Предохранитель главного реле
    2. Главное реле
    3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
    4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
    5. Реле электро — бензонасоса
    6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

    Дополнительные элементы

    Под капотом

    Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

    В салоне

    Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Электросхема

    Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

    А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

    Схемы электрические включения фар на ВАЗ 2107

    ↑ Схема включения зажигания и наружного освещения

    ↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях

    ↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары:

    1. штекер ближнего света;
    2. штекер дальнего света;
    3. штекер массы;
    4. штекер габаритного света;
    • Б — к клемме «30» генератора.

    ↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

    1. на массу;
    2. к лампе стоп-сигнала;
    3. к лампе габаритного света;
    4. к лампе противотуманного света;
    5. к лампе света заднего хода;
    6. к лампе указателя поворота

    ↑ Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации с реле-прерывателем

    1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе;

    • А — к клемме «30» генератора;
    • Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации;
    • В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

    Реле-прерыватель 6 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 7 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает удвоенную частоту мигания контрольной лампы.

    Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

    Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

    До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

    С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

    Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера «5». Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший раньше штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя 9 аварийной сигнализации.

    В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы «5» и «6», а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.

    ↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях с реле-прерывателем

    1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;
    7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания;

    • Р5 — реле включения дальнего света фар;
    • Р6 — реле включения ближнего света фар.

    ↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары

    1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света;

    • Б — к клемме «30» генератора.

    ↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):

    1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

    Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и для включения обогрева заднего стекла и звуковых сигналов.

    Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.

    Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления, можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.

    Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами «85» и «86» составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector