0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем пропитать обмотку двигателя якоря

обмотка генератора

Уважаемые электрики доброго времени суток!Сегодня ремонтировал генератор в сервисе сказали что у меня набухший статор, и со временем обмотка замкнет на массу.Развод на деньги или так и есть?Я менять не стал.Фото с другого сайта.

Метки: генератор.

Комментарии 30

«Набухший статор» — это как «унылое говно» этого мастера!

А вообще, мастер имел ввиду, что пошла коррозия пластин статора.

очисть от пыли и сам вскрой лаком, просуши хорошо

еще один любитель «крепких выражений». Вскрыть= открыть, а лаком- ПОкрыть.

еще один любитель «крепких выражений». Вскрыть= открыть, а лаком- ПОкрыть.

та и не говори, чудиков у нас полно

Вот фото этого мастера, поставившего такой диагноз

да мастер скорей сего имел в виду что лак вздулся, скорей сего из за перегрева обмотки.
покрась лаком заново 🙂

может он как почки на деревьях набух? и скоро зацветет…

лаком масляным пропитай

Я уже на машину поставил завтра на работу.

набухший статор?! надо запомнить! если с работой станет скудно, буду знать как моно легко поднять капусту))))

Если у вас статор деревянный, то да. или бумажный)

Если генератор сырой постоянно (есть такие авто, конструктивная особенность) — то вполне возможно в сервисе правы.

А вообще — время покажет.

Мегометр в помощь

обмотка набухла -ахахаха она в принципе не может набухнуть, обмотка может быть замкнута, ну или отсырела и сопротивление мало но она постоянно возле горячего двигателя где и влаги то нет

Набухший статор, а еще вялый якорь и унылый диодник.ХА-ХА-ХА.Сервисмены жгут. Автор беги из этого сервиса.

Надо было спросить у него — если я дам тебе по башке монтировкой, на какую ногу будешь хромать ?

монтировкой по башке,
какой шнурок развяжется -:)

Надо было спросить у него — если я дам тебе по башке монтировкой, на какую ногу будешь хромать ?

На заднюю левую если козырь бубна.

ну или
ЛАКИ ПРОПИТОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ МЛ-92, ГФ-95, ФЛ-98, ПЭ-993, ПЭ-9153М

Оригинальный «диагноз» ! Главное редкий и экзотический.
Может у «мастера» глаза отечные с перепою? И

Наверно просто интерферировался зубец ротатора )))

Ага.
Ротор вектора левого торсионного поля 🙂

…на просушку в термопечь,
и пропитка бакелитовым лаком…

А чему там набухать то? Сердечник рассорился или лак с обмотки слез, обгорел?

на взгляд он не расслоеный просто покрылся ржавчиной немного.Лак на обмотке целый.Помыли продули, стал как новый.Я понял что они просто денег хотели срубить по легкому.Гена работает отлично

Если у вас такой же статор как на фото то обмотки защищены от контакта с металлом ПВХ трубками

на взгляд он не расслоеный просто покрылся ржавчиной немного.Лак на обмотке целый.Помыли продули, стал как новый.Я понял что они просто денег хотели срубить по легкому.Гена работает отлично

Изоляция целая?
Обмотки на статор не должны звониться

на взгляд он не расслоеный просто покрылся ржавчиной немного.Лак на обмотке целый.Помыли продули, стал как новый.Я понял что они просто денег хотели срубить по легкому.Гена работает отлично

вот именно денег) что бы пластины расслоились нужна такая встреча ротора со статором… ты бы понял что гене хана))) замыканий нет, визуально нет расслоения, ржавый не беда))

Пропитка и сушка, обмоток, методы, их достоинства и недостатки

Сущность процесса пропитки состоит в удалении влаги из пор изоляционных материалов, заполнении их жидким лаком и сушке лака для него затвердивания. Для механической защиты изоляции после окончательной пропитки и просушки обмоток их покрывают покровным лаком, состоящим из основы и раствори­теля, или эмалью. Покровные и пропиточные лаки выбирают в зависимости от конкретных условий работы ремонтируемого дви­гателя, окружающей среды, конструкции машины и класса изо­ляции. Лаки и растворители токсичны и пожароопасны, поэтому их хранят в специальных помещениях, оборудованных вентиля­цией и необходимыми средствами пожаротушения, при опти­мальной температуре 25 °С.

При ремонте обмоток применяют следующие способы пропитки.

Пропитка погружением.При этом способе обмотку поме­щают в горячий лак температурой 70 — 80 °С. Такая пропитка обеспечивает хорошее проникновение лака в изоляцию, однако длительна по времени.

Пропитка с применением давления. Часть двигателя с об­мотками или катушки загружают в автоклавы, которые плотно закрывают и заполняют под давлением пропиточными составами. Давление в автоклавах в течение 5 — 10 мин поддерживается на уровне 5 — 7 кПа, а затем на 5 — 10 мин снижается до атмо­сферного. Такое чередование давления повторяют от трех до пяти раз. Данный способ обеспечивает хорошее впитывание лака в изо­ляцию.

Пропитка компаундированием сприменением вакуум-сушки. При этом способе обмотки пропитывают жидким битумом, смешан­ным с маслом и канифолью. Перед пропиткой из битумных масс выпариванием удаляют влагу.

Пропитка обмоток лаками состоит из предварительной сушки до пропитки, собственно пропитки (двукратной) и сушки после пропитки. Предварительную сушку производят для удаления влаги из волокнистой изоляции. Кроме того, подогрев обмоток улучшает проникновение лака при последующей пропитке. При пропитке водоэмульсионными лаками предварительная сушка обмоток не требуется.

Сушат обмотки в сушильных печах с температурой нагрева 150 — 200 °С с возможностью регулировки температуры. Жела­тельно также наличие автоматического устройства и аппаратуры для поддержания температуры на требуемом уровне. При сушке обеспечивают циркуляцию горячего воздуха и удаление паров во­ды и разбавителя.

После сушки статор остужают до температуры 50 — 70 °С, а затем погружают его в ванну с лаком (на 150 — 200 мм ниже уровня лака), выдерживая до прекращения выделения пузырьков воздуха, свидетельствующего о полном проникновении лака в об­мотку. После пропитки статор вынимают из ванны, устанавливают на решетку для стекания излишков лак и загружают в печь для сушки.

Как правило, осуществляют по две пропитки и сушки, уве­личивая их количество до трех для электрических машин, рабо­тающих в тяжелых условиях эксплуатации. После каждой про­питки ветошью, смоченной в растворителе, удаляют лак с мест, не подлежащих пропитке, а поверхность выводных концов по­крывают вазелиновым маслом.

Сушка инфракрасными лучами.Этот новый метод сушки производится лампами накаливания специальной конструкции типов ЗС-1, ЗС-2, ЗС-3, в которых 80 — 90% электроэнергии пе­реходит в энергию теплового излучения. При отсутствии специ­альных ламп используют обычные лампы накаливания. В этом случае питание их производят напряжением до 10 — 15% ниже номинального. При ремонте статора облучение лампами может быть легко организовано на месте, что очень удобно. Для сушки статора при вынутом роторе лампы располагают у расточки ста­тора; для сушки якоря — по окружности. Расстояние между лампами устанавливают в пределах 0,2 — 0,25 м, а между лам­пами и облучаемой поверхностью — 0,3 — 0,35 м. На поверхно­сти обмоток температуру контролируют с помощью термометров или термопар, закрытых тафтяной лентой от непосредственного облучения.

После включения ламп через 1 — 2 ч измеряют и записы­вают температуру и величину сопротивления изоляции. Через каждые 2 ч непрерывного облучения после начала сушки лампы отключают на 10 — 15 мин для создания температурного перепа­да между внутренними и внешними слоями изоляции.

Для ускорения процесса сушки и удаления выделяющихся паров воды нагретые обмотки обдувают холодным воздухом в те­чение 10 — 15 мин через каждые 30 — 40 мин сушки.

Компаундирование и вакуум-сушка.Компаундировкой на­зывают пропитку обмотки жидким битумом или битумом, сме­шанным с маслом и канифолью (краснодарский битум 74 %, ка­нифоль 5 % и льняное масло). В отличие от лака разжижение массы не требует применения растворителей и достигается ее ра­зогреванием. Поэтому после застывания массы получается более монолитная обмотка с хорошо заполненными пустотами, что обеспечивает повышение теплопроводности, влагостойкости и хо­рошие электрические качества изоляции. Компаундирование производят под давлением 6 — 8 кПа.

Для удаления влаги и воздуха перед компаундированием применяют сушку под вакуумом, т.е. с откачкой воздуха из бака, в котором происходит сушка. После пропитки и сушки обмотки покрывают лаком или эмалью (лакируют) при помощи пульвери­затора или путем двух-трехкратного погружения в ванну с лаки­ровочным составом. Обмотки, покрытые лаками или эмалями печной сушки, затвердевают при температуре 80 – 120 °С, лаки и эмали холодной сушки твердеют без нагрева.

Характерные неисправности,
возникающие при эксплуатации эл.двигателей
.

1. Электродвигатель при пуске не разворачивается, гудит, перегревается, иногда перегорают предохранители:

а. Отсутствие напряжения в одной из фаз (обрыв в питающей сети или одной статорной обмотки)

б. Пониженное напряжение сети

в. Перегрузка электродвигателя

г. Обрыв или распайка стержней, замыкающих колец к.з. ротора, обрыв в цепи фазного ротора

д. Неправильное соединение начал и концов обмоток статора или схема соединения

е. Чрезмерно натянут приводной ремень

ж. Чрезмерный износ подшипников

з. Межвитковое замыкание в обмотке

2. Во время пуска горят предохранители:

а. Замыкание фазы на корпус или междуфазное замыкание

3. Разворот электродвигателя при пуске сопровождается сильным механическим шумом:

а. Под кожух вентилятора попали посторонние предметы, прогнут или вмят кожух

4. Остановка работающего двигателя:

а. Прекращение подачи электропитания

б. Резкое длительное понижение напряжения

в. Перегрузка или заклинивание электродвигателя приводимым механизмом

5. Повышенная вибрация электродвигателя:

а. Неравномерная осадка или недостаточная жесткость фундамента

б. Плохое крепление электродвигателя к фундаменту

в. Несоосность вала электродвигателя с валом приводимого механизма

г. Повышенный люфт из-за износа зубьев шестерни зубчатой передачи (редуктора)

д. Неуравновешенность ротора, шкива или муфты

е. Овальность шеек вала

ж. Неисправность в цепи ротора (обрыв к.з. стержней)

з. Неисправность подшипников

6. Пониженное сопротивление изоляции обмоток электродвигателя:

Как перемотать электродвигатель в домашних условиях?

Многие бытовые приборы используют электродвигатель. Интенсивная работа способствует быстрому выхода их из строя, однако приобретать новое оборудование достаточно дорого. Выход один — отремонтировать двигатель. Чаще всего при отказе возникают две неисправности: механическая возникает, если рассыпался сепаратор. В результате электродвигатель шумит или его заклинивает. Этот дефект легко устраняется заменой исправным подшипником. Вторым распространенным дефектом является пробой обмотки. Электродвигатель можно отдать в мастерскую, где перемотают сгоревшую деталь. Однако, дешевле произвести ремонт самостоятельно. О том, как это сделать своими руками, мы сейчас и расскажем.

  • Особенности ремонта
  • Методика перемотки электродвигателя
  • Перемотка статора
  • Перемотка якоря
  • Перемотка однофазных двигателей
  • Ремонт двигателей постоянного тока
  • Заключение

Особенности ремонта

В бытовых аппаратах применяются различные двигатели — асинхронные трехфазные, коллекторные однофазные и однофазные с пусковой обмоткой. Неисправности с обмотками возникают в 90% случаев отказа.

Перемотать двигатель своими руками не так сложно. Если есть опыт работы с электричеством, своя мастерская или гараж, то можно отремонтировать электрическую машину самостоятельно.

Для этого потребуется:

  • тестер или мультиметр;
  • подготовить рабочее место и необходимые материалы;
  • инструменты: кусачки, молоток, выколотки, напильник, шлифовальную шкурку и т.п.;
  • обеспечить соблюдение правил техники безопасности.

Чтобы перемотать двигатель, потребуется специальный станок. Но в домашних условиях для восстановления одного двигателя приобретать его не целесообразно.

Методика перемотки электродвигателя

Начинают ремонтные работы с демонтажа двигателя. Производят внешний осмотр и очищают от загрязнений.

После чего придерживаются алгоритма:

  • Разбирают двигатель.
  • Производят осмотр. Если явных признаков нет, прозванивают обмотки тестером. Находят неисправность, которая может проявляться как короткое замыкание витков, обрыв проводов или короткое на корпус.
  • При определении неисправности с помощью тестера учитывают, обмотки трехфазного двигателя имеют одинаковое сопротивление, а сопротивление относительно корпуса стремится к бесконечности. У однофазного двигателя с пусковой обмоткой, сопротивление пусковой будет больше, у чем рабочей.
  • Проверяют обмотку якоря.

Перемотка статора

Найдя неисправность статора двигателя, вырезают все обмотки. Очищают поверхность статора и пазы от загрязнений и лака. По справочнику определяют количество витков, сечение, тип провода и способ намотки.

Обычно используют «Справочник обмотчика асинхронных двигателей» под редакцией В.Л. Лихачева, но в интернете можно найти и другие источники.

На рисунке снизу показана часть такой таблицы:

Для этих целей в быту применяют кондуктор, если отсутствует станок. Иногда делают простейший станок, который позволяет произвести плотную и качественную намотку катушки. После чего в пазы укладывается изоляционный материал и запрессовываются обмотки, как показано на изображении снизу:

Эту операцию необходимо выполнять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить изоляцию обмоток. После чего аккуратно осаживают витки катушек и срезают выступающую из пазов изоляцию.

Полученный статор имеет вид, как на фото:

Производят распайку обмоток по торцам, согласно рекомендациям справочной литературы. Выводят концы в клеммную коробку.

После сборки проверяют качество укладки обмоток в пазы, прозванивают тестером и пропитывают статор лаком. Высушивают лак при температуре 120-150 0 С. Производят окончательную сборку. Подключают электродвигатель к сети, он должен заработать.

Таким образом, можно восстановить трехфазные двигатели как на 220, так и на 380 Вольт.

Бывают случаи, когда необходимо перемотать рабочий двигатель с 380 на 220 Вольт. Для этого в справочнике имеются данные на электродвигатель, где в таблице указаны количество витков и сечение провода для данного вида напряжения.

Аналогичным образом поступают, если необходимо перемотать двигатель с 220 на 12 Вольт.

Перемотка якоря

Сложнее самому выполнить ремонт коллекторного двигателя. В таких электродвигателях чаще выходит из строя якорь.

Ремонт своими руками начинают с разборки двигателя. Осматривают все детали. Распространенным дефектом является выход из строя ламелей коллектора, как показано на фото:

Для восстановления достаточно проточить коллектор на станке.

Сложнее обстоит дело, если неисправность возникает в обмотке. В интернете можно встретить информацию, что перемотать якорь своими руками невозможно. Это ошибочное заявление. Для того чтобы перемотать якорь, необходимо действовать по инструкции:

  • Электродвигатель разбирают.
  • Очищают от грязи и осматривают.
  • Прозванивают обмотки, убеждаются, что они неисправны. Основные неисправности – обрыв проводников, межвитковое замыкание, замыкание на корпус. Проверку производят с помощью тестера.
  • С помощью кусачек или ножовки по металлу демонтируют обмотку с передней части.
  • Аккуратно удаляют из пазов остатки проводов. Очищают пазы от грязи, остатков проводов, лака.
  • В пазы закладывают изоляцию.
  • По справочнику определяют количество витков и толщину провода.
  • Как можно плотнее производят намотку, а выводы обмоток приваривают к петушкам коллектора.
  • Срезают выступающие части изоляции и пропитывают лаком.
  • Отремонтированный якорь запекают в печи при температуре 120-150 0 С.
  • После ремонта, его необходимо проточить на станке и произвести балансировку. Это самая сложная операция в домашних условиях.
  • Собирают двигатель и проверяют его работоспособность.

Если отсутствует справочная литература, то после демонтажа передней части обмоток, считают количество витков. Замеряют толщину проводника, предварительно удалив лаковое покрытие. После чего производят перемотку якоря. Это же справедливо при восстановлении статора.

Мастер класс по восстановлению сгоревшего электродвигателя можно посмотреть на видео:

Перемотка однофазных двигателей

Если имеется сгоревший однофазный двигатель, ремонт производят по вышеописанной инструкции. Однако, следует учитывать, что пусковая обмотка намотана проводом меньшего сечения.

Но существуют электроприборы, где рабочая и пусковая обмотки имеют одинаковую толщину проводника.

Ремонт двигателей постоянного тока

Перемотать двигатель постоянного тока можно, придерживаясь алгоритма ремонта якоря. В справочной литературе имеются таблички и диаграммы. В них указано направление намотки, количество витков, сечение проводов.

Если справочная литература отсутствует, при демонтаже проводов подсчитывают количество витков. Записывают данные витков и способ намотки.

После очистки пазов, удаляют все неровности и металлические задиры на якоре. Намотку начинают с начального паза, соблюдая шаг и сброс проводников.

Выводы обмоток припаивают к ламелям. Поверяют на отсутствие замыканий. После чего пропитывают лаком или эпоксидной смолой. Высушенное изделие протачивают, балансируют.

Заключение

Перематывая электродвигатель своими руками, строго соблюдают последовательность операций. Укладывают катушки в пазы, соблюдая осторожность, чтобы не повредить изоляцию проводов. Пропитывают только рекомендованными лаками или эпоксидной смолой с последующей сушкой в печи. Собирают двигатель в обратной последовательности. Проверяя отремонтированное электродвигатель, соблюдают технику безопасности.

Пропитка трансформаторов в условиях домашней мастерской

Силовые (сетевые) трансформаторы в блоках питания приборов применяются все реже и основания для этого есть – импульсные преобразователи значительно более компактны, имеют более высокие многие характеристики. Тем не менее, в ряде случаев, хрестоматийный низкочастотный трансформатор предпочтительней.

Основные параметры трансформатора определяются при его расчете, на ряд характеристик влияет также подбор материалов. Пропитка трансформатора лаком, позволяет при применении недорогих (в том числе и бывших в употреблении) материалов улучшить положение. Лак внутри катушек способствует их лучшему охлаждению (особенно актуально в тороидальных трансформаторах), залечивает большую часть микродефектов лаковой изоляции обмоточного провода (особенно актуально при применении старого или бывшего в употреблении провода), скрепляет витки провода в катушках, не позволяя магнитострикционному эффекту безобразничать при рыхлой намотке и нефиксирующей межслоевой изоляции. Повышает прочность и живучесть изоляции. В целом, пропитка повышает надежность трансформатора, очень сильно уменьшает гудение, особенно при не достаточно тщательной намотке и выборе тяжелых режимов. Улучшает «климатическое исполнение».

Следует иметь в виду – пропитка трансформатора изрядно повышает его распределенную межвитковую емкость, это ухудшает (изменяет) АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнальных трансформаторов. Например, пропитка выходных трансформаторов (ламповых) стационарных усилителей звука не применяется. Она приводит к завалу АЧХ на высоких частотах.

Что понадобилось для работы.

Самодельная вакуумная камера, лак для пропитки, тара, сушильный шкаф (можно обойтись электрической плиткой), набор некрупного слесарного инструмента для сборки трансформатора, набор инструмента для электромонтажа (проверка работоспособности готового трансформатора).

Подопытный – трансформатор для лабораторного блока питания выполненный на основе ТС-180-2. Это хороший (не смотря на несколько повышенную индукцию в сердечнике и плотность тока в проводах), надежный и удобный трансформатор, применявшийся в ламповых телевизорах. Первичные обмотки и электростатический экран оставлены в первозданном виде, вторичные обмотки пересчитаны и перемотаны. Главные данные трансформатора ТС-180-2 сведены в таблицу.

Требовалось намотать несколько низковольтных обмоток, штатные высоковольтные (много витков, много слоев) были удалены. Использовались освободившиеся штатные прокладки между слоями из плотной бумаги. Число витков для новых обмоток было невелико, провод значительного диаметра – намотка делалась вручную, без применения специальных механизмов.

Для проверки правильности намотки трансформатор был собран «на живую нитку». Половинки сердечника стянуты проволокой, концы выводов обмоток зачищены от лаковой изоляции. Мультиметром найдены выводы каждой из обмоток, пробным включением замерено напряжение без нагрузки. Порядок. Напряжения есть, они в пределах нормы.

Трансформатор разобрал, на катушках сделал верхний «декоративный» слой бумажной изоляции.

Катушку примерил к вакуумной камере из стандартной обрезанной 0,75 л банки. Как говорил поэт с опилками в голове, — входит и выходит.

В процессе потребуется подогрев и сушка при повышенной температуре. Применил для этих целей старинную отечественную духовку. Никаких регуляторов температуры в ее конструкции не предусмотрено, приходилось вручную включать-выключать. При частом использовании такой прибор лучше оснастить простым терморегулятором. Не обязательно иметь в своем распоряжении именно духовку, относительно небольшой размер катушки позволяет обойтись неким суррогатом. Например, в бытность свою, студиозусом, автор пользовался большой жестяной банкой поставленной на электрическую плитку (возможность выставить на открытый воздух). Чтобы катушки не подгорали, на дно банки насыпался песок, клались обломки керамической плитки. Кусочком жести банка прикрывалась сверху.

Здесь также под катушку насыпался слой сухого песка (впитывать вытекший лак) и были положены несколько плоских камней (чтобы не извалять в песке катушку).

Лак для пропитки трансформатора. Конечно, существуют специальные пропиточные лаки, обеспечивающие более высокие характеристики, однако, при обычных не военных-космических-тропических требованиях к трансформатору, с успехом работают лаки на алкидной, уретановой или глифталевой основе из ближайшего строительного магазина. Описанная технология именно для них. Спиртовой лак с шеллаком также весьма удобен для пропитки и в силу своей низкой вязкости хорошо пропитывает бумагу и скрепляет витки катушек. Особенно он хорош для катушек с тонким проводом. К сожалению, в настоящее время такой лак весьма редок и дорог.

В описанном опыте применялся алкидно-уретановый «яхтный» лак. В моем распоряжении оказался лак с пигментом (подкрашенный). Это вовсе не обязательно (задействовал имеющийся) и если лак для пропитки приобретать специально, лучше выбрать обычный прозрачный.

Подготовка. Лак – штука довольно вязкая, пролезать в узкие места он будет неохотно. Снизить вязкость можно разбавлением соответствующим растворителем или (лучше) нагревом. Греть лак лучше всего на водяной бане на электрической (без открытого огня!) плитке. Еще лучше и удобнее отдельно нагреть горячей воды (взять из водопровода) и поместить банку с лаком в нее.

Катушка с проводом оказывается значительно холоднее лака. Она значительной массы и имеет развитую (внутри) поверхность – нагретый лак будет быстро охлажден. Катушку очень желательно также предварительно подогреть до 70-80 градусов. Греть удобно в той же духовке-сушильном шкафу, такая температура на ощупь – «рука уже не терпит». Катушка должна быть прогрета по возможности полностью. Это требует времени.

После выполнения всех подготовительных операций (подогрев катушки и лака) приступаем непосредственно к пропитке. Здесь все очевидно – катушку помещаем в емкость, с головой заливаем лаком, выжидаем пять минуток (лак впитается и заползет куда сможет), доливаем лак и закрываем крышку камеры. Откачиваем насколько это возможно, воздух. Поверхность лака при этом может вспениться (это пузырьки воздуха, выходящие из катушки), поэтому откачку лучше делать порциями, давая пене осесть. При недостаточном подогреве (невысокой подвижности лака) процесс может растянуться, поэтому откачиваемый сосуд также стоит подогревать. Проще всего это сделать поместив и его в горячую воду.

Наконец, когда достигнуто максимально допустимое, конструкцией вакуумной камеры разрежение и при этом новые пузырьки воздуха из катушки не выходят, можно считать пропитку законченной. В камеру впускается воздух, катушка вынимается из лака. Даем ей немного обтечь и помещаем в нагретую сушильную камеру. Часть лака из катушки неизбежно вытекает, поэтому полезно под катушкой сделать засыпку сухим песком. Неплохим индикатором процесса является цвет наружной бумажной обертки катушки и испаряющаяся летучая часть лака. Цвет не должен быть слишком темным, горелым, хотя случалось и такое. Обычно, удовлетворительным результатом считался светло коричневый, коричневый оттенок. В процессе сушки, лучше несколько раз перевернуть катушку вокруг оси. Инструменты для этого должны быть приготовлены заранее.

Испарение летучих из лака, как показывает практика, основной индикатор. Пока в катушке есть лак в первоначальном виде, из него испаряется растворитель и летучие фракции. Это выглядит как белый дым с характерным запахом. Он выделяется довольно интенсивно, поэтому процесс не допустимо, проводить в помещении. Разве только, в хорошем вытяжном шкафу. Когда дым перестал выделяться, сушку можно прекращать. Следует иметь в виду, что лак внутри катушки не затвердел. Он представляет собой размягченную (температура) густую массу. Поэтому сильно трясти и теребить горячую катушку не стоит. Ее нужно осторожненько, не шевеля проводов, вытащить из печи и поставить рядом (при комнатной температуре) остывать.

После остывания, катушки абсолютно не должны иметь запаха лака, нежелательны и внешние подгорелости.

Ножом удаляются затвердевшие лаковые подтеки, очищаются контактные лепестки, тщательно выравнивается тоннель для сердечника. Выравниваются выводы трансформатора, выясняется их принадлежность. Проверяется их целостность. Выводы укорачиваются до рабочей длинны, зачищаются, лудятся.

Трансформатор собирается, сборке сердечника уделяется особое внимание. Все пластины должны быть плотно прижаты, витой разрезной сердечник не должен иметь расслоений. Половинки его сердечника должны быть плотно сжатыми. Не допустимо попадание (сгребание со стенок тоннеля при слишком плотной посадке) мусора между сжимаемыми поверхностями. При сборке трансформатора с наборным сердечником, для минимизации зазора между пластинами, сердечник с торцов сжимают в тисках через резиновую прокладку.

Очень хорошо, если размеры вакуумной камеры позволяют поместить весь трансформатор в сборе. Это позволит достигнуть хороших результатов относительно простыми средствами, хотя такой трансформатор полностью лишается ремонтопригодности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector