2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель инжектор схема распиновки

Газель распиновка датчика положения дроссельной заслонки

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
    • Смените устройство
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

    На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

    Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

    Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

    Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

    Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

    • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
    • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
    • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

    Каталожный номер ДПДЗ

    • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
    • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
    • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

    Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

    Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

    1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
    2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
    3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
    4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

    Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

    Датчик положения дросселя — потенциометр, установленный на патрубке дроссельной заслонки и изменяющий свое сопротивление в зависимости от поворота дроссельной заслонки. Может иметь одну или две дорожки. В случае датчика с двумя дорожками напряжения одной дрожки сверяются с показаниями с другой. Является датчиком обратной связи для электропривода дроссельной заслонки.

    Коды неисправностей:

    Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя

    Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя

    Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка)

    Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка)

    предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ

    Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (Р0122,Р0123,Р0222,Р0223):

    — Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и 5В и

    Система управления двигателем ЗМЗ — 405, 406

    — управляет электропитанием топливного насоса;

    — управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;

    — обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;

    — управляет подачей воздуха в момент пуска.

    Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.

    Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

    Схема комплексной системы управления работой двигателя

    Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

    Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.

    Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.

    Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.

    В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.

    О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.

    Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Электронный блок управления двигателем

    Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

    При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

    Блок управления МИКАС 5.4 изготовлен на базе микропроцессора SАB80С517А фирмы SIEMENS.

    Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (03У).

    На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001.

    С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

    Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.

    При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУЛ.

    Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

    Рабочий режим

    При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов.

    О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора.

    При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока.

    Коды неисправностей, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.

    О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.

    Режим вывода диагностической информации

    В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти.

    Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код.

    Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 с).

    После того, как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.

    Например: неисправность под кодом «131» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза, одно короткое включение, длинная пауза.

    Код каждой неисправности повторяется трижды.

    Режим работы с диагностическим оборудованием

    Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключают специальный тестер 08Т-2.

    Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.

    Режим удаления кодов неисправностей

    Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.

    Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель

    Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.

    Особенности устройства и характеристик

    Конструкция этой модели силового агрегата включает в себя такие элементы и механизмы, как:

    • система охлаждения;
    • топливная система;
    • вал распределительного типа;
    • крышка клапанов;
    • выпускной и впускной вал, через которые проходят газы;
    • выхлопное отверстие;
    • головка цилиндрических элементов;
    • маслосборник;
    • поршневая часть и электрооборудование;
    • генераторная установка и ремень генератора.

    Среди особенностей конструкции можно выделить наличие гидравлических натяжителей у приводных валов, распределительные устройства, оборудованные гидравлическими толкателями, электрический стартер, который помогает завести мотор даже при низких температурах.

    Технические характеристики двигателя:

    Средний расход бензина 15 л на 100 км
    Количество тактов 4
    Диаметр цилиндрических элементов 90 мм
    Степень сжатия 9,3
    Мощность мотора 110 л. с.
    Международная экологическая норма Евро-3
    Количество клапанов 16
    Рабочий объем 2,3 л

    Система охлаждения

    Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочной жидкости, для охлаждения воздушного потока, который циркулирует в турбонаддуве.

    На этом силовом агрегате установлена система жидкостного типа, которая отводит от мотора тепло при помощи потока жидкости, проходящей по всем деталям и механизмам.

    Схема системы охлаждения двигателя включает в себя:

    • отводящий шланг радиаторной части;
    • защитный кожух вентилятора;
    • подводящий шланг;
    • корпус термостата;
    • штуцер выпускного клапана;
    • расширительный бак;
    • радиатор охлаждения двигателя и пароотводящий шланг.

    Топливная система

    Конструкция топливной системы включает в себя следующие элементы:

    • дроссельный узел;
    • клапан гравитационного типа;
    • обратный клапан;
    • адсорбер;
    • диагностический штуцер;
    • топливную рампу;
    • механизм, регулирующий уровень давления топливной жидкости;
    • сливной провод;
    • предохранительный клапан;
    • заливную трубу;
    • насосный элемент;
    • фильтрующий механизм.

    Из топливного бака бензин переходит в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему механизму. После этого топливо попадает на корпус регулятора давления, а затем на топливную рампу. Бензин растекается по всем форсункам, где начинается непосредственный впрыск топливной жидкости в проходящий воздушный поток.

    Где номер двигателя

    Номер расположен на блоке силового агрегата, ниже водяного насосного элемента на специальном выступе.

    Частые неисправности, обслуживание и ремонт

    Основные неисправности мотора:

    • не заводится;
    • перегревается;
    • глохнет на холостом ходу;
    • не развивает полной мощности;
    • нет искры в момент зажигания;
    • высокий уровень расхода бензина и масла;
    • быстрое падение уровня рабочей жидкости в расширительном баке;
    • слышен посторонний шум в зоне работы подшипников;
    • высокий уровень вибрации во время выполнения работ.

    Ремонт двигателя ГАЗель 406 проводится только на отключенном агрегате и в специальной защитной одежде.

    Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, проверку герметичности соединений, замену фильтрующих элементов, прослушивание механизма при помощи стетоскопа на наличие посторонних шумов, замену износившихся деталей, удаление остатков примесей из фильтров.

    Почему не заводится

    Причиной того, что двигатель не заводится, может стать:

    • неисправность системы зажигания;
    • пониженный уровень давления топливной жидкости в рампе;
    • засоренность топливных приводов;
    • неисправность топливного насосного механизма;
    • выход из строя регулятора, отвечающего за уровень давления топлива.

    Для того чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется промыть и продуть топливный бак и топливные проводы, открутив защитную пробку. Эта процедура проводится при помощи сжатого потока воздуха. Заменить насосный механизм, фильтр и регулятор. Также следует провести внешний осмотр электрического стартера на наличие повреждений и дефектов. Очистку фильтров проводят при помощи бензина.

    Что делать, если греется

    Перегрев силового агрегата может быть вызван ослабленным натяжением ремня привода вентилятора или водяного насосного механизма, недостаточным количеством рабочей жидкости в охлаждающей системе, поздним срабатыванием системы зажигания, образованием большого количества накипи в системе охлаждения.

    В этом случае рекомендуется провести регулировку натяжения ремня, вытянутый или оборванный ремень следует заменить на новый. Необходимо долить жидкость до требуемой отметки, установить более раннее зажигание, промыть охлаждающую систему.

    Если рабочая жидкость кипит, следует демонтировать отводящий водяной патрубок, вытащить термостат и проверить его на наличие дефектов, при необходимости заменить.

    Если в карбюраторе тосол

    Причиной того, что в карбюратор попал тосол, может стать нарушение герметичности игольчатого клапана и поплавка. В этом случае рекомендуется промыть и продуть клапан и его седло, заменить или запаять поплавок, предварительно вылив из системы все масло и топливо.

    Тосол попадает в карбюратор при слабом натяжении крепежных элементов корпуса топливного клапана и при наличии повреждений уплотнительной прокладки. Необходимо подтянуть все крепления и заменить вышедшие из строя и износившиеся элементы.

    В некоторых случаях может потребоваться разборка мотора и регулировка карбюратора. Во время снятия силового агрегата с транспортного средства следует воспользоваться специальной тележкой.

    Сколько масла заливать

    Объем масла в дигателе зависит от сезона. Рекомендуемое количество масляной жидкости на лето — 5 л, на зиму — 6 л.

    Как выставить метки

    Установка зажигания происходит только на отключенном двигателе.

    Для того чтобы установить зажигание, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать защитный кожух мотора и брызговики.
    2. Слить масляную жидкость и тосол.
    3. Снять верхний патрубок радиаторной части.
    4. Отсоединить все патрубки.
    5. Отодвинуть в сторону жгут от проводов.
    6. Отвернуть крепежные болты и снять крышку клапанов.
    7. Убрать ремень и шкив насоса охлаждающей жидкости.
    8. Снять крышку газораспределительного устройства.
    9. Вытащить генератор.
    10. Выставить на ГАЗели метку на коленчатом вале. Она должна оказаться на одном уровне с кромкой головки блока цилиндрических элементов.
    11. Установить метки для распределительного вала.
    12. Собрать механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

    Замена цепи ГРМ

    Для того чтобы заменить цепь газораспределительного механизма, необходимо снять и выкрутить катушки системы зажигания. После этого можно приступать к снятию воздушных шлангов вместе с клапанами. Затем слить всю масляную жидкость из силового агрегата.

    После этого нужно демонтировать головки блока цилиндров, снять шкив коленчатого вала вместе с уплотнительной прокладкой. Затем убрать старую цепь и установить новую. Перед тем как устанавливать новую цепь, рекомендуется смазать ее маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.

    Отзывы владельцев о двигателях

    Евгений, 44 года, Ижевск: «406 двигатель способен работать без сбоев даже при сильных морозах. За 6 лет эксплуатации только 1 раз проводил ремонт: потребовалась замена ремня. Агрегат потребляет небольшое количество топлива и выдерживает большие нагрузки».

    Василий, 56 лет, Иркутск: «Работаю на ГАЗели с этим двигателем уже второй год. До этого проработал на транспорте с мотором 402 около шести лет. Это мощный агрегат, ремонтируем его только 1 раз в 2 года. Из минусов выделю сбои в работе датчиков».

    Система питания двигателя ЗМЗ-4062

    Система предназначена для подачи топлива из бака к двигателю и впрыска дозированного количества топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. В систему топливоподачи входят: топливный насос, топливные фильтры, подающий и сливной топливопроводы, топливная рампа (распределительный топливопровод), форсунки, регулятор давления топлива.

    Топливный насос – электрический (0580464044 Bosch или 50.1139, или 18.3780010), подает бензин к форсункам под давлением свыше 3 кгс/см2. Насос установлен на кронштейне под днищем автомобиля. В системе топливоподачи используются два фильтра: в топливном баке, и в моторном отсеке. Необходимое для работы форсунок давление бензина в топливной рампе контролирует установленный на рампе регулятор давления топлива. Четыре топливные форсунки установлены во впускных трубопроводах цилиндров. Форсунки открываются по сигналу блока управления, впрыскивая топливо в соответствии с рабочими циклами двигателя. Длительность управляющего импульса, поданного на обмотку форсунки, задает количество поступающего в цилиндр топлива и зависит от режима работы двигателя. В режиме пуска и при неисправности датчика положения распределительного вала форсунки работают попарно (1 и 4 или 2 и 3), впрыскивая бензин попеременно через каждый полуоборот коленчатого вала.

    Электромагнитная форсунка

    Электромагнитная форсунка (0280150560В или ZMZ DEKA IA9Z61) – электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита. При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям. Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.

    Проверка форсунки без снятия ее с двигателя

    Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

    В целях пожарной безопасности, перед проверкой форсунки, установленной на двигателе, убедитесь в отсутствии утечек бензина на топливопроводе.

    Шилом или тонкой отверткой, отщелкнув пружинный зажим колодки,…

    …отсоединяем разъем от форсунки.

    Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.

    Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15–16 Ом между центральным и боковым штырями разъема. Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунке (см. Снятие форсунки).

    Проверка форсунки, снятой с двигателя

    При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.

    Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).

    Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см2.

    У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель. Проверяем качество распыливания форсункой топлива, для чего:

    Подсоединяем провода “массы”, которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.

    Затянув гайки ключом “на 13”, обеспечиваем надежный контакт с “массой”.

    Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.

    Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.

    При этом соблюдайте меры пожарной безопасности.

    Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание. Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи.

    Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.

    Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.

    Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.

    Неисправную форсунку заменяем.

    Снятие форсунки

    Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем разъем регулятора холостого хода (см. Регулятор добавочного воздуха). Снимаем подводящий воздуховод и трос привода воздушной заслонки от дроссельного патрубка (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

    Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

    Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

    Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Отверткой ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива.

    Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления наконечника провода “массы” к первой шпильке впускного коллектора.

    Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора. Затем, отвернув ключом “на 13” остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

    Отверткой ослабив хомут,…

    …снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

    Отверткой ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

    Отверткой ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

    Ключом “на 10” отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу.

    Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

    Извлекаем форсунку из коллектора.

    Устанавливаем форсунку в обратном порядке.

    Замена регулятора давления топлива

    Снимаем топливную рампу (см. Снятие форсунки).

    Отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к рампе.

    Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности, убедившись, что на его штуцер надета уплотнительная манжета.

    Замена реле топливного насоса

    Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем разъем от выводов реле.

    Головкой “на 10” отворачиваем болт крепления реле к панели кузова и снимаем реле.

    Устанавливаем новое реле и подсоединяем разъем.

    Замена топливного насоса

    Сбрасываем давление в топливной системе (см. Сброс давления бензина в системе питания). Выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.


    Ключом “на 19” отворачиваем штуцер топливопровода от топливозаборника (см. Замена фильтра топливозаборника).

    Отверткой ослабляем хомуты шлангов топливного насоса.

    Первым отсоединяем отводящий шланг (высокого давления) и сливаем остатки бензина из него в подготовленную емкость.

    Аналогично отсоединяем подводящий шланг.

    Ключом “на 10” ослабляем болт хомута крепления насоса к кронштейну.

    Развернув насос контактами вниз, ключом “на 7” отворачиваем гайки крепления наконечников проводов.

    Вынимаем из хомута насос и выливаем остатки бензина в емкость.

    При необходимости насос можно снять вместе с кронштейном, отвернув ключом “на 10” четыре гайки.

    Устанавливаем насос в обратной последовательности.

    Подсоединяя провода, учтите, что у их наконечников отверстия разного диаметра.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector