0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная диагностика двигателя что это

Электронная диагностика двигателя что это

Мобильный

+7 901 518 44 00

  • Главная
  • Услуги
  • Слесарные работы
  • Кузовные работы
  • Мойка
  • Электрика
  • Цены
  • Акции
  • Блог
  • О нас
  • Контакты
  • Главная
  • Блог
  • Компьютерная диагностика, автоэлектрика

Большинство проблем в современном автомобиле связано, прежде всего, с неисправностью электрооборудования авто. Не каждый автолюбитель, разбирающийся в электрике, сможет выявить причины неполадки и уж тем более поставить на ноги неисправное транспортное средство, поскольку автомобильное электрооборудование – достаточно сложный механизм. Все электросистемы автомобиля завязаны в единую сеть и при работе считывают информацию с различных датчиков. Все показатели обрабатываются ЭБУ.

Автоэлектрика

В зависимости от комплектации автомобиля, в нем могут быть следующие системы автоэлектрики:

  • Электронные системы управления двигателем;
  • Система контроля трансмиссии;
  • Контроль состояния узлов транспортного средства;
  • Система безопасности, включающая в себя электрические натяжители ремней безопасности и подушки безопасности;
  • Система освещения и световой сигнализации;
  • Системы электропитания;
  • Системы помощи водителю: ABS, ESP, DAC и др.

Сегодня для поиска неисправности не достаточно огрызка проволоки с контрольной лампочкой. Поскольку в современных авто все системы взаимодействуют между собой посредством интерфейсов, то любая неверно диагностируемая ошибка или некорректно проведенные ремонтные работы могут привести к плачевным результатам.

Поэтому целесообразней и безопасней, в случае каких-либо неполадок, обращаться к профессиональному автоэлектрику, знающему особенности каждой конкретной машины, поскольку к автомобилям разных марок нужен и разный подход.

Компьютерная диагностика проводится с помощью сканера. Но опять же, проводить диагностику дешевым мультимарочным сканером будет само по себе некорректно, т.к. он сможет считать две-три ошибки, что само по себе не считается диагностикой. Также неправильно полагать, что всю диагностику проводит именно сканер. Большую роль во всем этом играет и мастер-диагност. Работа проходит в паре сканер-мастер, и если один из них глупее другого, то ни о какой качественной диагностике не может быть и речи.

Этапы компьютерной диагностики:
  • Сбор анамнеза. На этом этапе мастер-диагност собирает у автовладельца всю информацию, касающуюся той неисправности, с которой первый обратился в сервис. Что предшествовало этой неисправности, когда проявилась, с какой периодичностью себя проявляет и многое другое.

  • Далее подключают к автомобилю сканер, компьютер с программным обеспечением и считывают имеющиеся и сохраненные ошибки. Вся информация высвечивается на экране компьютера (ноутбука).

Интересно: Даже если на панели приборов не горит «Check engine» и неисправность себя пока никак не проявляет, электроника при этом все равно способна показать некорректную работу, что может выявить подключенный к авто сканер. Именно поэтому рекомендуется периодически проводить компьютерную диагностику для выявления неисправностей еще на ранней стадии.

Профессиональный диагност обязательно изучит запись об ошибке (при помощи «замороженного кадра») и условия, при которых эта ошибка произошла. Это даст четкое понимание причин возникновения ошибки, что важно для последующей постановки «диагноза» и правильного «лечения».

  • Изучение данных в режиме реального времени. Очень часто именно информация о том, как реагирует бортовая электроника на различные манипуляции и что показывает поток данных, имеет огромное значение для понимания причин неисправности.
  • Далее диагност, уже основываясь на свои знания, опыт, информацию, полученную у автовладельца и результаты проведенного тестирования, осмысляет и сопоставляет полученную информацию.

  • Диагност проводит тест исполнительных механизмов для проверки исправной их работы.
  • Бывает так, что компьютерное тестирование не может показать, какой именно элемент системы вышел из нормального рабочего состояния. Мастер-диагност должен копать глубже, чтоб выявить истинную причину неполадки. Например, диагностика показала ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Диагност в этом случае, скорее всего, с помощью осциллографа проверит смещение фаз ГРМ.

Как видите, диагностика даже с применением компьютера предполагает использование не только сканера, но и других средств диагностики.

Нередко происходит так, что выявляется плавающая ошибка. В этом случае диагност может принять решение подключить к разъему специальный мини-сканер, и отправить водителя на повседневные поездки. Этот метод удобен в том плане, что сканер работает во время поездок и записывает лог, а в нужный момент фиксирует ошибку и условия, при которой она проявилась. Через определенное время водитель возвращается на станцию, и диагност, забрав все записи, анализирует всю полученную информацию со сканера.

Читать еще:  Что определяет количество пар полюсов двигателя

После проведенного анализа мастер принимает решение о дальнейших ремонтных работах автомобиля. Имейте виду, что если вам предлагают менять детали одну за другой, пока автомобиль не начнет ездить нормально, то специалист толком не знает, что же все- таки неисправно, и в этом случае лучше обратиться к другому диагносту.

В нашем автосервисе «Никольский» мы используем самый современный сканер для диагностики, лучшее программное обеспечение, западные стандарты интерфейсов и бортовой диагностики электрики автомобиля. И самое главное – профессиональных и опытных мастеров-диагностов.

Компьютерная диагностика автомобиля — как и зачем она проводится?

Диагностика автомобиля — что это такое и с чем её едят?

Далеко не секрет что все новые и современные автомобили напичканы в буквальном смысле этого слова различными видами электроники, которая непосредственно следит и управляет техническими процессами автомобиля и помогает безопасно передвигаться на данном транспортном средстве. Весь этот технический прогресс, который не стоит на месте приводит к тому, что все эти системы нужно комплексно проверять и тестировать в случае выхода из строя или не корректной работы другими электронными приборами профессиональными сканерами и компьютерами тем самым проводя компьютерную диагностику. Речь в этой статье пойдет о диагностике автомобиля с помощью компьютера, но многие до сих пор задаются вопросами, давайте же разберемся поподробнее, как проводить диагностику и зачем она проводится.

Давайте же начнем, компьютерная диагностика что это? – это не хитрый процесс, в связи которого производится считывание данных из электронного блока той или иной системы, таких как коды ошибок возникшие в процессе эксплуатации по которым в процессе расшифровки выявляется неисправность того или иного узла или датчика. После ремонта и устранения поломки коды ошибок очищают из памяти блока автомобиля. Все эти процедуры могут выполнять профессиональные диагностические сканеры так и простые диагностические адаптеры на базе ПК. Нынешние сканирующие системы в связке со своим программным обеспечением уже умеют считывать все параметры всех датчиков в реальном времени, а следовательно наблюдать за всеми техническими процессами протекающими в автомобиле, будь то вращение коленчатого вала или качество приготавливаемой воздушно топливной смеси в двигателе, так же они отображают работу и других систем, коробки передач, АБС и других систем.

При профессиональной компьютерной диагностике частенько проводят перенастройку электронных блоков управления двигателя, тем самым производя оптимизацию, например под нужную комплектацию автомобиля. Корректировка может касаться регулировки оборотов холостого хода, в меньшую или в большую сторону или регулировка параметров лямбда зонда тем самым изменив состав приготавливаемой смеси. А используя дополнительные модули и плагины, возможно перепрограммировать электронику автомобиля, обновлять интерфейс и карты — навигационных системы.

Как проводят компьютерную диагностику автомобиля?

  • производят подключения диагностического сканера с продвинутым программным обеспечением к системам автомобиля через колодку диагностики ОБД2 — диагностический разъём, диагностический сканер считывает и отображает коды неисправности с помощью своего ПО.
  • получив коды неисправностей диагностический сканер может и расшифровывать полученные отображая их в читабельном виде, на основе полученных данных специалисты выносят вердикт о неисправности и не корректной работе того или иного узла автомобиля.

Когда следует проводить компьютерную диагностику?

Обычно при какой либо неисправности на панели приборов загорается сигнальная лампочка «чек» свидетельствующая об ошибках в системе, но стоит заметить что когда авто начинает работать не стабильно и неисправности наблюдаются визуально в те или иных узлах, но сообщения об ошибках нет, то все ровно стоить произвести диагностику автомобиля. Диагностика так же может выявить корректировку пробега данного транспортного средства, по этому перед покупкой поддержанного автомобиля стоит провести комплексную компьютерную диагностику. Специалисты рекомендуют проводить авто диагностику всех систем хотя бы 1 раз в год, тем самым заранее выявить неисправность и устранить её до того как понадобится дорогостоящий ремонт, своеобразная мера профилактики заболевания автомобиля и выявление и лечение на ранних стадиях.

Компьютерная диагностика двигателя

Её следует производить в случаях, если прогрев двигателя стал очень долгим, стал потреблять слишком много топлива, неустойчивая работа ДВС или плохой запуск, заметно снизились мощностные характеристики, посторонние шумы в двигателе, наблюдается при работе черный или белый дым из выхлопной трубы, не стабильные холостые обороты. В процессе диагностической проверки тесты проходят системы:

  1. Электро-питание, оно должно соответствовать норме
  2. Контроль системы впрыска топлива
  3. Измеряется давления камеры сгорания — компрессия и другие.
Читать еще:  Двигатель adp на холодную

Компьютерная диагностика автоматической коробки передач

Её следует производить только в тех случаях, если не производится включение той или иной передачи, слышны посторонние шумы, наблюдаются рывки при переключении, наблюдается утечка масла, увеличился расход топлива, пробуксовки при переключении. На основе кодов неисправностей АККП и температуры датчиков рабочей жидкости выносится вердикт о дальнейшем эксплуатации АКПП.

Компьютерная диагностика электронных и электрических систем автомобиля

Подразумевает под собой глубокое тестирование всех узлов электроники:

  1. Системы круиз-контроля — помощник движения с заданной скоростью без вмешательства водителя.
  2. Систем кондиционирования и климатического контроля
  3. Навигационных систем
  4. Систем парковки — паковочные радары и т.д.

Сравнивая компьютерную диагностику автомобиля и простую так сказать традиционную диагностику, то компьютерная выявляет намного быстрее и при меньших затратах неисправности, для последующего устранения, а традиционная начинает устраивать. В нынешние автомобили содержат микро-чипы с помощью которых, и выполняется весь контроль над работой автомобиля, а эти микро чипы можно контролировать с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. Многое зависит от квалифицированного подхода к диагностики автомобиля то есть не имеющий соответствующих знаний простой человек не в состоянии корректно оценить все показания и обработать данные, по этому лучше это доверит профессионалам.

Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации

    761 20 387k
    713 14 532k

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продиагностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Сканер Rokodil ScanX

Что первоочередно нужно проверять

  1. Работоспособность всех датчиков
  2. Проверить работу системы зажигания
  3. Проверить состояние и надежность контактов
  4. Проверить состояние свечей
  5. Установить работает ли бензонасос, а также производительность его работы (замерить давление топлива).

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • нестабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Читать еще:  Opel combo какой двигатель лучше

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

  • Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
  • Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
  • Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
  • Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

Компьютерная диагностика автомобиля. Когда и зачем ее проводить?

Своевременная комплексная компьютерная диагностика автомобиля — залог безопасности использования средства передвижения.

Сегодня в автомобилях используется большое количество новейших систем управления мотором, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности. Для того, чтобы водитель и пассажиры могли чувствовать во время езды безопасность и комфорт и, более того — наслаждались идеальной управляемостью автомобиля.

Почему необходимо проводить диагностику авто

По какой же все-таки причине компьютерная диагностика автомобиля, востребованная и актуальная услуга сегодня?

Ответ очень прост: электроника в современных автомобилях приобрела огромное значение, автомобили стали технически очень сложны и, по-старинке отыскать причину неисправности бывает весьма трудно.

Если раньше была возможность диагностировать проблему по принципу — «хороший стук себя проявит», то к современным автомобилям подобный метод уже не применим, так как выход из строя электронных систем никакими звуками не сопровождается.

Авто, может просто не заводиться без каких либо видимых причин:

  • бензин есть;
  • в порядке искра.

А мотор не запускается!

В чем причина? Чтобы ее отыскать понадобится специальное современное диагностическое оснащение. Однако не стоит думать, что компьютерную диагностику автомобиля требуется делать лишь в том случае, когда уже нечто с машиной случилось. В этом случае диагностику делать уже будет нужно.

А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни единого диагностического центра? Это значит, что будет нужно дополнительно тратиться на транспортировку сломанного автомобиля до ближайшего сервиса.

Однако подобной проблемы в 95% ситуаций можно избежать, если провести диагностику до отправления в дальнюю поездку.

Это поможет сэкономить существенную сумму, ведь большинство неисправностей электронных систем при помощи специального оснащения можно обнаружить, прежде чем они хоть как-то себя проявят.

По этой причине никогда не стоит пропускать плановые диагностические работы, рекомендованные заводом-производителем. Нужно постоянно делать диагностику, если в планах поездки на дальние расстояния на собственном автомобиле. В особенности, если путь пролегает по местности, где на многие километры нет ни единого приличного сервиса.

В этом видео вы узнаете, что называется компьютерной диагностикой автомобиля, для чего она нужна и когда проводится. А также какое оборудование используется:

Когда ещё требуется посещение диагностического центра?

Полную же диагностику всех систем автомобиля необходимо делать не реже чем 1 раз в год.

В случае появления подозрений на неисправность какого-то отдельно взятого узла автомобиля, необходимо немедленно сделать диагностику не всего автомобиля в целом, а лишь того агрегата, который вызывает опасения.

Отдельно можно диагностировать работу ходовой части автомобиля, тормозной системы, силового агрегата и коробки передач.

Еще одна причина проведения полной диагностики — покупка подержанного авто. Если планируется приобретать автомобиль с рук, то непременно нужно договориться с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это верный залог того, что покупаемый железный конь вполне исправен, и не возникнет необходимость немедленно после покупки везти его в ремонт.

К тому же — это еще и вопрос безопасности! Не стоит забывать и о том, что устойчивостью автомобиля на дороге сейчас управляет хитрая электроника.

По этой причине, от ее общего состояния будет зависеть то, насколько можно быть спокойны за себя и своих пассажиров во время движения.

Смотрите интересное видео про диагностический сканер ELM327:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector