5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эао 31п двигатель схема подключения

Однофазные асинхронные электродвигатели

Однофазные асинхронные электродвигатели

Асинхронные микроэлектродвигатели с короткозамкнутым ротором, прежде всего однофазные, относятся к широко распространенным электрическим машинам. Их применяют для привода мелких станков, центрифуг, компрессоров, насосов, вентиляторов. По способам пуска и работы различают следующие электродвигатели:

· однофазные с пусковыми элементами во вспомогательной фазе. Пусковой элемент может быть активным сопротивлением (обозначается АОЛБ, рис. 1а) и пусковой емкостью — конденсатором (обозначается АОЛГ, рис. 1б). У электродвигателей малой мощности роль добавочного активного сопротивления может выполнять пусковая обмотка;

· конденсаторные: с постоянно включенной и пусковой емкостями (обозначение АОЛД, рис. 1в); с постоянно включенной емкостью (рис. 1г);

· однофазные с короткозамкнутым витком на полюсе (рис. 1д); пригодны лишь для легких условий пуска, когда пусковой момент mn ≤ 0,5.

Изготавливаются также электродвигатели с короткозамкнутым витком и увеличенным воздушным зазором под частью полюса, не экранированной витком. Пусковой момент увеличивается до mn = 1. К.п.д. однофазных электродвигателей с короткозамкнутым витком невелик. К преимуществам конденсаторных электродвигателей следует отнести меньшие габариты, чем у других типов однофазных двигателей (использование материалов у конденсаторных двигателей выше). Их недостатком является потребность в малогабаритных конденсаторах.

Рис. 1. Схемы включения однофазных электродвигателей: а — с пусковым сопротивлением; б — с пусковой емкостью; в — с постоянно включенной рабочей и пусковой емкостями; г — с постоянно включенной емкостью; д — с короткозамкнутым витком на полюсе

Мощности электродвигателей в зависимости от частоты вращения и исполнения должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1. Шкала мощностей асинхронных конденсаторных электродвигателей

Исполнение

Мощность, кВт, при частоте вращения, об/мин

Закрытое обдуваемое и защищенное

Отношение начального пускового тока к номинальному при номинальном напряжении должно составлять: 4 — для электродвигателей с рабочим конденсатором нормального исполнения; 5 — для электродвигателей с рабочим и пусковым конденсаторами.

Коэффициенты полезного действия и мощности однофазных асинхронных конденсаторных электродвигателей при номинальном значении мощности, частоты сети, напряжения и частоты вращения должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2. Коэффициенты полезного действия и коэффициенты мощности конденсаторных электродвигателей

Частота вращения (синхронная), об/мин

Мощность двигателя, Вт

Закрытое обдуваемое и защищенное

Закрытое обдуваемое и защищенное

Коэффициент мощности электродвигателя

Закрытое обдуваемое и защищенное

Закрытое обдуваемое и защищенное

Однофазные электродвигатели с активным пусковым сопротивлением (АОЛБ) имеют кратность тока выше, чем остальные типы двигателей. По кратности начальных пусковых моментов электродвигатели с активным пусковым сопротивлением (АОЛБ) и конденсаторные (АОЛД) пригодны для нормальных условий пуска, а с пусковой емкостью (АОЛГ) — для тяжелых условий пуска.

Однофазные электродвигатели с активным пусковым сопротивлением уступают конденсаторным как в рабочем, так и в пусковом режимах, а электродвигателям с конденсаторным пуском — в пусковом режиме.

Однофазные электродвигатели с пусковыми элементами имеют специальные пусковые устройства, включающие вспомогательную обмотку и пусковой элемент, используемые только во время пуска. После достижения электродвигателем частоты вращения около 0,75 синхронной, пусковую обмотку отключают. Время нахождения пусковой обмотки под током во избежание недопустимого нагрева ограничено. У электродвигателей, предназначенных для работы с рабочим и пусковым конденсатором, оно не должно превосходить 3 с. В качестве пускового устройства наиболее распространены центробежные выключатели; применяют реле времени и токовые реле или же отключают вручную. Электродвигатели изготавливают на напряжение сети 36, 127, 220 и 380 В. Напряжение 127 В является нерекомендуемым.

Двигатели универсальные асинхронные серии УАД

Электродвигатели серии УАД служат для привода различных механизмов в продолжительном режиме работы. Исполняются в двух вариантах — с одним и двумя выходными концами валов.

Таблица 1.1. Электродвигатели серии УАД

Эао 31п двигатель схема подключения

У меня ручная сверлилка на таком двигателе, микрик сбоку на верху примотан изолентой.

для мини шлифмашинки или мини фрезы не подходит, резко падают обороты при легкой подаче и идет забур.

А для сверлилки — сверлю даже 3мм сверлом тонкий дюраль, гетинакс, стеклотекстолит.

Про контроллер оборотов — кроме улыбки для 3Вт мощности на валу не вызывает, при попытке снизить обороты момент двигателя резко падает.
Можно использовать двигатель с понижающим редуктором 1/100-1/500 для привода перемещения оконных штор и занавесок, поворотных столов демостендов, игрушек.

Читать еще:  Что дает диагностика двигателя машины
Меню пользователя genao
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для genao
Найти ещё сообщения от genao

У меня ручная сверлилка на таком двигателе, микрик сбоку на верху примотан изолентой.

для мини шлифмашинки или мини фрезы не подходит, резко падают обороты при легкой подаче и идет забур.

А для сверлилки — сверлю даже 3мм сверлом тонкий дюраль, гетинакс, стеклотекстолит.

Что за микрик у вас примотан и для чего он нужен?

Вот это не совсем понятно: «резко падают обороты при легкой подаче и идет забур»
Что значит подаче и забур в данном случаи?

Подключение:
Характеристика написанная на двигателе 1 фазн 50ГЦ 2МКФ 220В 02.А 4ВТ 3000 об.мин
Вы написали о том что нужен конденсатор 1.5 мкф, а в характеристиках двигателя написано 2мкф, может не 1.5 мкф а 2 мкф нужно поставить конденсатор?!

Кроме конденсатора и «вилки» ничего не нужно?
Получается что провода подключать без разницы как, где плюс а где минус?!
Кстати провода какие то тонкие идут из двигателя, почему то у меня сомнения что это подключается напрямую к 220В?!

Прикрепил фото схемы как я это понял.

Т.е. использовать этот движок как сверлилку без вариантов?
И контроллер сюда не поставить и нет смысла в этом так?

Меню пользователя ART-I
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ART-I
Посетить домашнюю страницу ART-I
Найти ещё сообщения от ART-I

Двигатель этот стоял в протяжке бумаги киповского самопишушего прибора.

При слабой нагрузке его скорость вращения постоянна, практически стабильна, насколько стабильна частота питающей сети.

Микрик, это микровыключатель, другими словами кнопочка, при нажатии которой включаю сверлилку после приложения сверла к накерненому месту. Если сверло постоянно вращается, то трудно точно попадать в накерненное место и также невозможно быстро выключить двигатель при заклинивании сверла. А так кнопочка здорово помогает. Включена кнопочка в разрыв одного из проводов идущих к сетевой вилке.

Подача — это движение рабочего органа вглубь или по поверхности обрабатываемого материала.

Забур — резкое снижение скорости, сопровождаемое ухудшением режущих свойств рабочего органа, вплоть до заклинивания рабочего органа в материале. Сопровождается браком в виде заусениц, сколов, задиров, поломки рабочего органа.

Ну раз на вашем двигателе написано 2мкФ, то подойдут указанные вами конденсаторы на 400 или 630В, но на 2мкФ.

Провода подключать без разницы как, будет меняться только направление вращения, если не угадали, то конец от конденсатора идущего к проводу сети просто перекидываете к другому проводу сети.

Ну раз на двигателе написано 220В, то и подключается к 220В, также этот двигатель на моей сверлилке, только через микрик и с конденсатором 1,5мкФ.

Использовать только как сверлилку, либо ка маленький вентилятор.
Фрезу, циркульную пилу, шлифдиск, наждак он не «тянет» — будет сплошной брак.

Регулятор оборотов бесмысленен, так двигатель и так имеет слабый момент вращения, а с регулятором двигатель переходит из синхронного режима в асинхронный, и обороты падают за счет повышенного скольжения и уменьшения критического момента. Двигатель начинает очень сильно греться.
Когда начнете пользоваться сверлилкой, то быстро это поймете и ощутите при повышенных подачах сверла вглубь материала.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2, модель 5143.1000400-50 – с вакуумным насосом в составе генератора, и модель 5143.1000400-41 – с вакуумным насосом смонтированным на блоке цилиндров и компактной системой впуска, устанавливалась система управления двигателем с блоком управления БУДС-3.1 514.3763.

На автомобили Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3, модель 5143.1000400-80, устанавливалась система управления двигателем с блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Состав и элементы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

Система управления двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения и остановки. Основными функциями системы управления являются :

Читать еще:  Что за номер на головке двигателя

— управление свечами накаливания, для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева,
— управление рециркуляцией отработавших газов, для снижения содержания окислов азота в отработавших газах,
— управление работой электрического подкачивающего насоса, для улучшения подачи топлива,
— управление клапаном блокировки топливоподачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) для остановки двигателя,
— управление лампой индикации включения свечей накаливания на панели приборов автомобиля,
— управление лампой индикации неисправности системы управления двигателем на панели приборов автомобиля,
— диагностика системы управления двигателем,
— в блок управления также заложена возможность выдачи сигналов на тахометр.

Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3 с горящей диагностической лампой (контрольной лампой свечей накаливания). Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в защищенный режим работы. В следствии чего ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива.

В момент включения зажигания лампа диагностики (включения свечей накаливания) загорается на 1-2 секунды и гаснет. Если температура охлаждающей жидкости менее плюс 23 градуса, то лампа диагностики загорается с одновременным включением реле свечей накаливания на время от 3 до 15 секунд, затем гаснет.

Если лампа диагностики не погасла, это означает, что обнаружена неисправность по датчику положения рычага топливного насоса высокого давления (ТНВД), датчику температуры охлаждающей жидкости или самого блока управления. Необходимо проверить правильность подключения данных датчиков, исправность датчиков и блока управления.

Если лампа диагностики погасла, а какое-либо исполнительное устройство не работает, следует проверить правильность подключения по схеме соединений, а также исправность исполнительных устройств : реле включения свечей накаливания, реле подогрева топлива, электромагнитного клапана управления рециркуляцией.

Датчики системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

— Датчик синхронизации, положения коленчатого вала, BOSCH 0 261 210 113, 23.3847 или ДС-1 (406.3847060-01), индукционного типа.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828000, или 406.3828010, или 405226, полупроводниковый.
— Датчик положения рычага топливного насоса высоко давления, входит в состав ТНВД, потенциометрического типа.

Исполнительные устройства системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и Евро-3, и блоками БУДС-3.1 514.3763 и VS-9.2 974.3763.000-01.

— Топливный насос высокого давления BOSCH 0 460 414 217, 514.1111001-10.
— Клапан остановки топливоподачи встроенный в ТНВД.
— Электрический топливоподкачивающий насос.
— Четыре форсунки BOSCH 0 432 193 549, 514.1112010.
— Электромагнитный клапан управления рециркуляцией 1902.3741, РКНУ.1213008.

— Лампа диагностики неисправностей.
— Свечи накаливания BOSCH 0 250 202 029, 514.3740000.
— Реле свечей накаливания 711.3747-02.
— Реле подогрева топлива 90.3747-10.
— Реле подкачивающего насоса 90.3747-10.

Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-2 и блоком управления БУДС-3.1 514.3763.

Принципиальная схема системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер, блок управления двигателем
A3 — комбинация или панель приборов
A8 — фильтр тонкой очистки
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
B13 — датчиком-выключателем
B14 — датчик положения рычага ТНВД
BR1 — датчик синхронизации, датчик положения коленчатого вала
E1-E4 — свечи накаливания
EK1 — нагреватель топлива.
FU1-FU9 — предохранитель плавкий
HL1 — диагностическая лампа двигателя
HL6 — лампа свечей накаливания
GB1 — аккумуляторная батарея
KA1 — реле главное
KA6 — реле свечей накаливания
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре
MP1 — рычаг топливного насоса
SA1 — выключатель зажигания
SA2 — выключатель массы
XS1 — соединитель диагностический
Y8 — клапан рециркуляции отработавших газов
Y10 — электроклапан остановки двигателя

Электрические цепи на схеме :

15 — цепь от выключателя зажигания
30 — цепь питания от аккумулятора
Um — цепь питания от главного реле системы
GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера

Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Особенности электронной системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315148, с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 и блоком управления VS-9.2 974.3763.000-01.

Масса для цепей контроллера и компонентов системы управления находится на двигателе. Блок управления по выделенным каналам управляет исполнительными механизмами :

Читать еще:  Давление масла в двигателе тойота раум

— главным реле,
— электроклапаном остановки двигателя встроенным в ТНВД,
— клапаном рециркуляции отработавших газов,
— реле включения свечей накаливания и реле включения нагревателя топлива, который вместе с датчиком-выключателем встроен в фильтр тонкой очистки топлива,

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на двигателе, терморезистивного типа, сопротивление которого и напряжение сигнала падают с ростом температуры среды. Расчет частоты вращения коленвала осуществляется контроллером по сигналам датчика положения коленчатого вала, работающего в паре с синхродиском. Положение рычага топливного насоса высокого давления контролируется по датчику положения рычага, полное открытие ТНВД должно быть не менее 67-68 %.

Свечи накаливания управляются реле. Состояние силового контакта «87» реле выводится на диагностический вход контроллера, что позволяет определить низкий или высокий уровень бортовой сети на электродах свечей. На панель приборов блок управления выводит состояние диагностической лампы и лампы включения свечей накаливания.

Все о транспорте газа

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ АЛ – 31СТН
Общие сведения и краткое описание

Двигатель АЛ 31СТН предназначен для привода ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА). В качестве топлива для двигателя используется природный газ.
Конструктивно двигатель выполнен в виде двух модулей: модуля газогенератора (ГГ) и модуля силовой турбины (СТ).
ГГ двигателя, разработанный на базе авиационного двухконтурного турбореактивного двигателя, выполнен по двухвальной схеме.
Модули ГГ и СТ собраны на отдельных рамах. При стыковке модулей их рамы соединяются болтами, образуя единую раму, являющуюся основным элементом силовой схемы двигателя. Задний фланец ГГ жестко крепится к переднему фланцу СТ.
Управление и регулирование двигателя производится системой автоматического управления и регулирования (САУиР).
Газодинамическая устойчивость компрессора обеспечивается регулируемыми ВНА и направляющими аппаратами двух первых ступеней девятиступенчатого компрессора высокого давления, а при запуске двигателя — выпуском избытка воздуха за четырехступенчатым компрессором низкого давления в атмосферу через клапан перепуска воздуха до набора заданной частоты вращения ротора КНД (рисунок 3.2).
Поворотные лопатки направляющих аппаратов КВД изменяют углы установки линейно в зависимости от частоты вращения ротора КВД (рисунок 3.1). Поворот лопаток НА КВД производится с помощью агрегата управления механизацией компрессора.
Управление НА КВД в АЛ 31 и клапаном перепуска воздуха осуществляется гидроцилиндрами по командам САУиР.
Привод редуктора (КПА) с агрегатами систем двигателя и ГПА производится через центральный конический привод (ЦКП) от ротора КВД.
Масляная система двигателя одноконтурная, циркуляционного типа, предназначена для охлаждения и смазки подшипников, зубчатых передач двигателя, выноса продуктов износа трущихся деталей на фильтры откачки.
Она обеспечивает непрерывную подачу в двигатель масла с заданными параметрами и возврат его в маслобак.
Двигатель оснащен датчиками первичной информации и комплектом агрегатов, обеспечивающими управление двигателем по командам электронной части САУиР.
Схемы масляной, газо-гидравлической, воздушной и пусковой систем приведены в 29.06 ПЧ («Перечень параметров работы двигателя, подлежащих измерению и контролю»).
Перечень датчиков и агрегатов САУиР двигателя, в соответствии с конструкторской документацией, приведен в 29.06 ПЧ.
Перечень контролируемых параметров работы двигателя АЛ-31, подлежащих измерению и контролю приведен в 29.06 ПЧ.
Примечание – В зависимости от типа ГПА и привода нагнетателя (двигателя) применяется версия перечня параметров работы двигателя, подлежащих измерению и контролю – 29.06 ПЧ для конкретного проекта.
Стыковка систем двигателя и ГПА.
Схема мест подсоединения систем ГПА к двигателю – согласно руководству по эксплуатации соответствующего газоперекачивающего агрегата или проекта реновации.

  • Название: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ АЛ – 31СТН
  • Авторы: Коллектив авторов
  • Издательство: ОАО «НПО» Сатурн» Научно — технический центр им. А. Люльки
  • Год: 2005
  • Страниц: 709
  • Формат: *.pdf
  • Размер: 18 Мб
  • Качество: Отличное
  • Серия или Выпуск: ——

СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ АЛ – 31СТН (60.РЭ 1)

У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector