0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель h4m чип тюнинг

Чип тюнинг Рено Аркана 1.3 150: а нужно ли?

Хотите сделать чип тюнинг Рено Аркана 1.3 150 л.с.? Разбираемся в целесообразности данной процедуры.

Технические подробности о двигателе Рено H5Ht 1.3 TCe 150

1.3-литровый турбо двигатель Рено H5Ht 1.3 TCe 150 впервые представили только в 2017 году и на этот момент он ставится на европейские Сценик и Каптур, а также наш кроссовер Аркана. Такой же мотор, но под индексом М282 использует для ряда своих моделей компания Mercedes.

Любопытно, что рабочий объем новых четырехцилиндровых бензиновых моторов 1.3 TСe семейства Energy с заводским индексом Н5х увеличен: 1330 кубических сантиметров вместо 1197 кубиков у двигателей 1.2 TСe, которые постепенно уйдут в отставку.

Мотор развивает 150 л.с. и 250 нм крутящего момента, выполнен полностью из алюминия, поэтому на стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).

Поэтому капитальный ремонт двигателя, с возможностью расточки цилиндров в нем, официально не предусмотрен.

Вместо ремня ГРМ в новом моторе для Арканы установлена цепь, рассчитанная на весь срок его службы. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. В российской версии мотор лишен фильтра твердых частиц и отвечает нормам ЕВРО-5 и работает на бензине АИ-92. Подача топлива осуществляется методом непосредственного впрыска под давлением до 250 бар. Расход топлива в смешанном цикле составит 5,4л/100км.

Мотор прошел испытания на надежность, он специально адаптирован для условий российского климата и готов к холодным условиям эксплуатации. На европейским моделях Рено, Ниссан и Мерседес этот двигатель устанавливается в сочетании с роботизированными коробками передач. Вариатор впервые установлен именно на модели Рено Аркана. Но это только для топовых комплектаций Арканы, а базовые версии получат атмосферные двигатели и механические коробки передач.

В ближайший год данная силовая база пройдет «обкатку» на Аркане и будет устанавливаться, возможно с небольшими изменениями, на будущие модели Рено Дастер и Каптюр, которые выйдут на российский авторынок через год-полтора. В частности Duster будет использовать: двигатель, трансмиссию, рулевой механизм, некоторые узлы подвески (например, подрамники) – поскольку новая платформа Б0 модульная.

Компания обещает больший крутящий момент на низких оборотах, более плавную кривую момента и, разумеется, сниженный расход топлива.

Впрочем, это нетрудно проверить. На сегодняшний день объявлено о трех версиях двигателя: ТСе 115, ТСе 140 и ТСе 160 (цифры соответствуют мощности в лошадиных силах). Самый слабый мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой», остальные два могут работать в паре с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

Двигатель h4m чип тюнинг

Собственно тема в заголовке. Тема про масло есть в ветке про F4R. Но разобраться в ней лично мне уже не представляется возможным, тем более, что в итоге там в кучу свалены все масла — и дизельные и бензиновые, для старых моторов, для новых. Хочется конкретики.
Кто и что льёт в H4M, почему и что об этом думает.

Начну с себя — с покупки лил у дилера Elf — зимой 0W40, летом 5W30. С этого года дилеры перестали сотрудничать с Elf. Сказали, что льют ОЕМ Renault неназванного производителя из бочек 5W40. Вроде судя по интернету — это Mannol. Пока масло после зимы не менял.

Skunk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Skunk
Найти ещё сообщения от Skunk
SEFil
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SEFil
Найти ещё сообщения от SEFil
Читать дневник
Skunk
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Skunk
Найти ещё сообщения от Skunk

детонации нет на 92 , но тянет на 95 бодрее , на низах в том числе.

———- Добавлено в 09:52 ———- Предыдущее написано было в 09:50 ———-

в двигателе температура регулируется термостатом ,
внешняя особого значения не имеет.

———- Добавлено в 09:54 ———- Предыдущее написано было в 09:52 ———-

Что бы масло шло через фильтрующий элемент ,а не через перепускной клапан.
Филипок Чебурашкин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Филипок Чебурашкин
Найти ещё сообщения от Филипок Чебурашкин

1)Зимой и летом исправный двигатель жидкостного охлаждения имеет одну и ту же температуру (у ренаультов обычно 85 градусов и кратковременно 93 на холостом ходу после остановки, что связано с уменьшением производительности помпы на низких оборотах). Естественно это температура охлаждающей жидкости. Масло имеет бОльшую температуру, но не значительно. Вот в двигатель с воздушным охлаждением от набегающего потока лучше лить более вязкое от 40, а в V-образники и звезды от 50.

2)Вязкость при рабочей температуре двигателя 0w-30 такая же как 5w-30, 10w-30, 15w-30, 20w-30, 25w-30, SAE30.
Но есть нюансы, по которым 0w не всегда имеет смысл заливать в теплых регионах. Они отметаются если зимы ниже -30 или температура часто опускается до -25.

3)Детонаций может и не быть, но будет хуже динамика и выше расход, что сравняет затраты на топливо. Степень сжатия 10.7 тоже намекает на 95ый в отличае от 9.5 у К4М дорестайла. Но в случае необходимости от 92ого двигатель не скиснет. То на то и выходит, но двигателю 95ый лучше в плане ресурса. Если имеется доступ к халявному 92ому, тогда еще есть смысл. Расход можете конкретно на своей машине на своих заправках и подсчитать экономическую эффективность 92ого.

Двигатель H4M: технические характеристики и последние отзывы

Владельцы «Рено» довольно хорошо знакомы с мотором H4M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и «АвтоВАЗа». Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

Характеристики

Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ

Двигатель h4m hr16de

16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)

1.6 литра (1598 см. куб)

от 108 до 117 л.с.

6.4 литра на 100 км

250 по данным завода изготовителя

Применяемость

Двигатель H4M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Двигатель H4M: отзывы

Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель H4M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Вывод

Двигатель «Рено» H4M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

Насколько дорог в обслуживании Икс Рей с двигателем H4M?

В среде поклонников продукции АвтоВАЗа уже довольно долго муссируются слухи относительно стоимости обслуживания новых моделей. Особенно много вопросов к версии кроссовера Лада Икс Рей с 1.6-литровым мотором от Альянса Рено-Ниссан. Причем накал страстей достиг такого пика, что разобраться в данном вопросе определенно стоит.

Новый имидж АвтоВАЗа

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!

Ситуация с двигателями

Впрочем, за все это пришлось заплатить большим количеством импортных компонентов, что не замедлило сказаться и на цене. Но еще интереснее сложилась ситуация с моторами. В качестве двигателя для Лада Веста с самого начала был выбран 106-сильный, 1.6-литровый мотор. А вот под капот Икс Рея установили иностранный двигатель. Впрочем, россиянам он был известен по моделям Альянса – Nissan Tiida, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Duster и другим.

Технологически он выделяется наличием цепного привода ГРМ и блоком цилиндров из алюминия. Мотор дефорсировали до 110 л. с. и 150 Нм, что гарантировало для Лада Икс Рей динамику в 11.1 сек. до сотни, а также максималку в 181 км/ч.

110-сильный двигатель H4M.

На данный момент приобрести LADA XRAY с таким мотором можно, однако придется согласиться исключительно на механическую коробку передач, а также на безальтернативную комплектацию «Юбилейная». Цена 110-сильного Икс Рея – 799000 рублей.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Сложность с покупкой

Как стало ясно, продажа LADA XRAY со 110-сильным мотором неспроста идет только в одной комплектации. Причина в снижении затрат и уменьшении цены на авто. Ради снижения себестоимости хэтчбеков, «ниссановский» мотор снимают с вооружения, а его место занимает отечественный силовой агрегат, мощностью в 106 л. с., как и на Весте.

Есть ли разница в стоимости ТО?

Этот вопрос гораздо важнее, чем кажется изначально. Действительно, учитывая примерно одинаковую мощность, крутящий момент и незначительные отличия в динамических характеристиках, многие ожидают, что ценники на обслуживание будут примерно одни и те же. Но не тут-то было! Разница есть и она очень существенная!

Для того чтобы это понять, достаточно просто подсчитать общие расходы на прохождение планового ТО LADA XRAY со 110-сильным мотором H4M. Для примера разумно взять пробег в 90000 км и цены в московских дилерских центрах LADA. Кроме того, сразу необходимо уточнить – межсервисный интервал у «ниссановского» двигателя H4M и отечественного 106-сильного агрегата одинаков – 15000 км. Также в них можно заливать одинаковое масло от «Роснефть».

В перечне операций и компонентов в первые 5 ТО – до пробега в 75000 км – отличий нет. Обязательна замена моторного масла и фильтров (воздушный, салонный и масляный). Разница только в цене, так как компоненты на иностранный мотор немного дороже, чем на отечественный. В частности, разнятся суммы для ТО-1, ТО-3 и ТО-5 – для Икс Рея с российским двигателем обслуживание обойдется в 5900 рублей за визит, а для хэтчбека с H4M под капотом – 6500 рублей.

Разница в цене за ТО для Икс Реев с разными моторами довольно ощутима.

Осложняется все ситуацией со свечами зажигания. Интервал их замены обозначен в 30000 км, однако не все так просто. Для ВАЗовского мотора их стоимость уже включена в цену ТО-2 и ТО-4, которые обходятся в 6900 рублей каждое. А вот владельцам Икс Реев с агрегатами H4M и за свечи, и за замену приходится платить отдельно. В итоге ТО-2 и ТО-4 стоят по 8800 рублей, а еще по 4000 рублей для каждого из этих ТО уйдут на замену свечей.

Такая стоимость обусловлена 2-мя факторами:

  1. Для H4M применяются свечи от компании NGK, тогда как для российского мотора предназначены свечи от Bosch российского производства (Саратов);
  2. Сложность замены – для этого приходится демонтировать впускной коллектор и дроссель.

Для мотора H4M нужны дорогие свечи, да и менять их непросто.

Однако наибольшие траты ждут владельца импортного мотора после прохождения первых 90000 км, когда наступает время ТО-6. Для хозяина Икс Рея с российским двигателем это ТО обойдется в 12000 рублей, а вот обладателю хэтчбека с мотором H4M придется отдать дилеру аж 34500 рублей (вместе со свечами)!

Почти 3-кратная разница в цене объясняется стоимостью ремня генератора и роликами. Для «ниссановского» мотора они намного дороже, чем для российского.

Итог получается не самым радужным, ведь ТО за первые 90000 км владельцу Лада Икс Рей с отечественным, 106-сильным мотором, нужно будет заплатить в общем 42500 рублей. А вот затраты обладателя LADA XRAY с мотором H4M достигнут 79600 рублей. Итоговая разница – 37100 рублей.

LADA XRAY с двигателем H4M можно купить только в комплектации Юбилейная.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же – динамика, шумоизоляция и т. д. – смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector