Двигатель аее порядок работы цилиндров
Порядок работы цилиндров двигателя внутреннего снорания
Порядок работы цилиндров в разных двигателях отличается, даже с одним и тем же количеством цилиндров порядок работы может быть разным. Рассмотрим, в каком порядке работают серийные двигатели внутреннего сгорания различного расположения цилиндров и их конструктивные особенности. Для удобства описания порядка работы цилиндров, отсчёт будет производиться от первого цилиндра, первый цилиндр- это тот который спереди двигателя, последний, соответственно, возле коробки передач.
3-х цилиндровый
В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3. Запомнить легко, и работает быстро.
Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.
4-х цилиндровый
Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.
1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.
В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.
Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).
5-ти цилиндровый
Пятицилиндровые двигатели нередко применялись на Мерседесах или АУДИ, сложность такого коленвала заключается в том, что все шатунные шейки не имеют плоскости симметрии, и развёрнуты относительно друг друга на 72° (360/5=72).
Порядок работы цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя: 1-2-4-5-3,
6-ти цилиндровый
По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые двигатели бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много различных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и применяемого в нём коленвала.
Рядный
Традиционно применяется такой компанией, как БМВ и некоторыми другими компаниями. Кривошипы расположены под углом 120° друг к другу.
Порядок работы может быть трёх видов:
1-5-3-6-2-4
1-4-2-6-3-5
1-3-5-6-4-2
V-образный
Угол между цилиндрами в таких двигателях составляет 75 либо 90 градусов, а угол между кривошипами составляет 30 и 60 градусов.
Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного двигателя может быть следующей:
1-2-3-4-5-6
1-6-5-2-3-4
Оппозитный
6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на автомобилях марки Subaru, это традиционная компоновка двигателей для японцев. Угол между кривошипами коленвала составляет 60 градусов.
Последовательность работы двигателя: 1-4-5-2-3-6.
8-ти цилиндровый
В 8-ми цилиндровых двигателях кривошипы установлены под углом 90 градусов друг к другу, так уак в двигателе 4 такта, то на каждый такт работает по 2 цилиндра одновременно, что сказывается на эластичности двигателя. 12-ти цилиндровый работает ещё мягче.
В таких двигателях, как правило, наиболее популярной используется одна и та же последовательность работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.
Но Феррари использовала другую схему- 1-5-3-7-4-8-2-6
В данном сегменте каждый производитель использовал ему только известную последовательность.
10-ти цилиндровый
10 цилиндровый не особо популярный мотор, редко производители использовали такое количество цилиндров. Тут возможны несколько вариантов последовательностей воспламенения.
1-10-9-4-3-6-5-8-7-2 — используется на Dodge Viper V10
1-6-5-10-2-7-3-8-4-9 — BMW заряженных версий
12-ти цилиндровый
На самых заряженных машинах ставили 12-ти цилиндровые двигатели, к примеру, Феррари, Ламборгини или более распространённые у нас Фольцвагеновские двигатели W12.
Последовательность работы следующая:
1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10 у Ferrari 456M GT V12 2001 года
1-7-4-10-2-8-6-12-3-9-5-11 у Lamborghini Diablo VT 1997 года
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 у Audi VW Bentley с двигателем W12.
Шкода Клуб Ростов. Форум любителей автомобилей SKODA в г. Ростов-на-Дону
Двигатель AEE
Двигатель AEE
Сообщение AndreySkodovod » 14 ноя 2011, 17:17
Re: Двигатель AEE
Сообщение ДиМRost » 14 ноя 2011, 20:33
Re: Двигатель AEE
Сообщение AndreySkodovod » 18 ноя 2011, 13:58
Re: Двигатель AEE
Сообщение Arsik » 20 ноя 2011, 21:25
Re: Двигатель AEE
Сообщение AndreySkodovod » 21 ноя 2011, 23:18
Re: Двигатель AEE
Сообщение ДиМRost » 21 ноя 2011, 23:56
Re: Двигатель AEE
Сообщение AndreySkodovod » 22 ноя 2011, 17:22
- Шкода-Клуб-Ростов.РФ
- ↳ Знакомимся (форум для новичков)
- ↳ ШКОДА Клуб Life
- ↳ Отчеты о встречах
- ↳ Посольство Сивик-клуб
- ↳ Посольство Skoda Kuban Club
- ↳ Посольство Skoda Club Volgograd
- ↳ Ростовская область. Общаемся по городам.
- ↳ Волгодонск
- ↳ Шкодоводы на рыбалке
- ↳ Наши путешествия
- ↳ Наши люди
- Техничка
- ↳ Советы мастера
- ↳ Гаражная курилка
- ↳ Музыка в автомобиле
- ↳ Защита от угона
- ↳ Электрогаджеты для автомобилей
- ↳ Магазин автодевайсов ХОРОШОКУПИЛ.РУ Партнер клуба — 3%
- ↳ Программирование в Skoda. Активация дополнительных функций.
- ↳ Кодирование, активация функций на Octavia А7, mk3
- ↳ Octavia 2 (FL)
- ↳ Octavia 2 (до FL)
- ↳ Fabia 2
- ↳ Volkswagen Golf/Jetta
- ↳ Karoq
- ↳ Kodiaq
- ↳ Felicia
- ↳ Fabia
- ↳ Rapid
- ↳ Roomster
- ↳ Octavia 1 (Tour)
- ↳ Octavia 2
- ↳ Octavia 3
- ↳ Superb/Superb 2
- ↳ Yeti
- ↳ Фольксваген
- ↳ Seat
- Дилеры, СТО ШКОДА, магазины з/ч в Ростове-на-Дону
- ↳ Специализированная станция технического обслуживания Чешских автомобилей в Ростове-на-Дону
- ↳ Дилер «Л-Моторс»
- ↳ Дилер «Эскадра»
- ↳ Дилер «ААА моторс Центр»
- ↳ Страховые компании. Страхование автомобилей и не только.
- ↳ Тюнинг наших любимых автомобилей Skoda
- ↳ СТО
- ↳ Шиномонтажки
- ↳ Автомойки
- ↳ Автомалярки и кузовной ремонт
- ↳ Автошколы, курсы повышения водительского мастерства
- ↳ Ростовский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства
- ↳ Магазин автозапчастей Чешских автомобилей Skoda
- ↳ Все вопросы по магазину
- ↳ Тюнинг SKODA
- ↳ Б/у запчасти Skoda
- ↳ Авторазборки,
- ↳ VIRBAC — автосервис, шины, диски, АКБ
- ↳ Юмор
- Куплю-продам, реклама, объявления, коммерция.
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Меняю, дарю, прочее.
- Предложения по форуму
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+05:00
- Удалить cookies
- Пользователи
- Наша команда
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.
Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
СТО на Богатырском пр. 14 к.2 ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на ул.Шкапина д.48 ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б ![]() |
|
![]() |
![]() |
СТО на Выборгском шоссе 212В ![]() |
|
![]() |
![]() |
Администрация | |
9262555@mail.ru |
![]() |
Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто, ремонт, диагностика, сервис — Диагностика и ремонт двигателя
В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.
Ремонт, диагностика, сервис — Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
Информация о порядке работы цилиндров двигателя авто непременно понадобится в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные провода или трубопроводы в дизельном агрегате. Стать опубликована в паблике Машины. В таких случаях добраться до станции техобслуживания бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель не всегда достаточно.
• Порядок работы цилиндров двигателя – теория:
— Порядком работы цилиндров называют последовательность, с которой происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата. Данная последовательность зависит от следующих факторов:
• количество цилиндров; тип расположения цилиндров:
• V-образное либо рядное;
• Конструкционные особенности коленвала и распредвала.
• Особенности рабочего цикла двигателя:
— То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.
— Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
— На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
— Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
• Порядок работы цилиндров двигателей разных автомобилей:
— Нужно понимать, что один рабочий цикл четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У двухтактного двигателя он равен 360°.
— Колена вала расположены под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и числом цилиндров.
• порядок работы 4 цилиндрового двигателя со 180-градусным интервалом между воспламенениями может составлять 1-2-4-3 либо 1-3-4-2;
• порядок работы 6 цилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между воспламенениями выглядит так: 1-5-3-6-2-4;
• порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) – 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал между воспламенениями).
— В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, порядок работы цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.
Особенности устройства и принцип действия системы «К-Джетроник» (Силовой агрегат / Двигатели 5-цилиндровые / Volkswagen Passat 1981-1988) | VWmanual.ru
Содержание1 Порядок работы цилиндров двигателя внутреннего снорания1.1 3-х цилиндровый1.2 4-х цилиндровый1.3 5-ти цилиндровый1.4 6-ти цилиндровый1.5 Рядный1.6 V-образный1.7 Оппозитный1.8 8-ти цилиндровый1.9 10-ти цилиндровый1.10 12-ти цилиндровый2 Принцип работы 5 цилиндрового … Далее…Принцип работы 5 цилиндрового двигателя
- Порядок работы цилиндров двигателя внутреннего снорания
- 3-х цилиндровый
- 4-х цилиндровый
- 5-ти цилиндровый
- 6-ти цилиндровый
- Рядный
- V-образный
- Оппозитный
- 8-ти цилиндровый
- 10-ти цилиндровый
- 12-ти цилиндровый
- Виды пятицилиндрового двигателя [ править| править код]
- Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
- 5-цилиндровые двигатели и их ремонтные характеристики
- Рабочий цикл двигателя
- Примеры использования [ править| править код]
- I5 [ править| править код]
- VR5 [ править| править код]
- Радиальные (звездообразные) авиационные двигатели [ править| править код]
- Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
- Примеры
- Принцип работы 5 цилиндрового двигателя — Спецтехника
- Конструктивные особенности
- Так сколько можно сэкономить?
- Схема работы
- Минусы
- Устройство автомобилей
- Галерея
- Ссылки
- Ссылки [ править| править код]
- А как сейчас?
- Момент открытия/закрытия клапанов (при подъеме 1 мм)
- Подготовка автомобиля
- Фиксация поршня основной камеры вверху
- Настройка зазоров
- Настройка клапанов КамАЗ 740, 6520, 5511 и других модификаций:
Порядок работы цилиндров двигателя внутреннего снорания
Порядок работы цилиндров в разных двигателях отличается, даже с одним и тем же количеством цилиндров порядок работы может быть разным. Рассмотрим, в каком порядке работают серийные двигатели внутреннего сгорания различного расположения цилиндров и их конструктивные особенности. Для удобства описания порядка работы цилиндров, отсчёт будет производиться от первого цилиндра, первый цилиндр- это тот который спереди двигателя, последний, соответственно, возле коробки передач.
Ссылки для быстрой навигации:
3-х цилиндровый
4-х цилиндровый
5-ти цилиндровый
6-ти цилиндровый
8-ти цилиндровый
10-ти цилиндровый
12-ти цилиндровый
3-х цилиндровый
В таких двигателях всего 3 цилиндра и порядок работы самый простой: 1-2-3. Запомнить легко, и работает быстро.
Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они расположены под углом 120° друг к другу. Вполне возможно применить схему 1-3-2, но производители не стали этого делать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового двигателя является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таких двигателях применяется противовес.
4-х цилиндровый
Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.
1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.
В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.
Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).
5-ти цилиндровый
Пятицилиндровые двигатели нередко применялись на Мерседесах или АУДИ, сложность такого коленвала заключается в том, что все шатунные шейки не имеют плоскости симметрии, и развёрнуты относительно друг друга на 72° (360/5=72).
Порядок работы цилиндров 5-ти цилиндрового двигателя: 1-2-4-5-3,
6-ти цилиндровый
По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые двигатели бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много различных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и применяемого в нём коленвала.
Рядный
Традиционно применяется такой компанией, как БМВ и некоторыми другими компаниями. Кривошипы расположены под углом 120° друг к другу.
Порядок работы может быть трёх видов:
1-5-3-6-2-4
1-4-2-6-3-51-3-5-6-4-2
V-образный
Угол между цилиндрами в таких двигателях составляет 75 либо 90 градусов, а угол между кривошипами составляет 30 и 60 градусов.
Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного двигателя может быть следующей:
1-2-3-4-5-6
1-6-5-2-3-4
Оппозитный
6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на автомобилях марки Subaru, это традиционная компоновка двигателей для японцев. Угол между кривошипами коленвала составляет 60 градусов.
Последовательность работы двигателя: 1-4-5-2-3-6.
8-ти цилиндровый
В 8-ми цилиндровых двигателях кривошипы установлены под углом 90 градусов друг к другу, так уак в двигателе 4 такта, то на каждый такт работает по 2 цилиндра одновременно, что сказывается на эластичности двигателя. 12-ти цилиндровый работает ещё мягче.
В таких двигателях, как правило, наиболее популярной используется одна и та же последовательность работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.
Но Феррари использовала другую схему- 1-5-3-7-4-8-2-6
В данном сегменте каждый производитель использовал ему только известную последовательность.
10-ти цилиндровый
10 цилиндровый не особо популярный мотор, редко производители использовали такое количество цилиндров. Тут возможны несколько вариантов последовательностей воспламенения.
1-10-9-4-3-6-5-8-7-2 — используется на Dodge Viper V10
1-6-5-10-2-7-3-8-4-9 — BMW заряженных версий
12-ти цилиндровый
На самых заряженных машинах ставили 12-ти цилиндровые двигатели, к примеру, Феррари, Ламборгини или более распространённые у нас Фольцвагеновские двигатели W12.
Последовательность работы следующая:
Виды пятицилиндрового двигателя [ править | править код ]
I5 / R5 — рядный пятицилиндровый двигатель. Применяется в автомобильных транспортных средствах таких как легковые и грузовые автомобили.
VR5 — VR-образный двигатель c пятью цилиндрами. Цилиндры расположены в шахматном порядке. Используется в некоторых моделях автомобилей марки Volkswagen.
Звездообразный (радиальный) — цилиндры расположены вокруг оси вращения коленчатого вала. Применяется главным образом в авиационной технике.
Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно выставить зажигание либо отрегулировать клапана.
5-цилиндровые двигатели и их ремонтные характеристики
В данном разделе приведены основные ремонтные характеристики для 5-цилиндровых двигателей, устанавливашихся на Audi 90.
Порядок работы цилиндров | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 (отсчет цилиндров со стороны привода ГРМ) |
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл ДВС, он же «цикл Карно» – это чередование фаз газораспределения. Его работа состоит из следующих этапов:
- Распределительный вал, вращаясь, открывает впускной клапан, и в цилиндр нагнетается топливовоздушная смесь из карбюратора.
- Затем впускной клапан закрывается, а топливо воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.
- В камере сгорания происходит микровзрыв, энергия которого толкает расположенный в нём поршень, соединённый с коленвалом. Поршень вращает коленчатый вал, а тот посредством трансмиссии (сцепление, кардан) передаёт крутящее усилие на ходовую часть.
- Далее распредвал открывает выпускной клапан, и продукты сгорания топлива удаляются через выхлопной коллектор.
После этого весь цикл повторяется снова.
Главное условие работы цилиндров состоит в том, что действовать они должны вразнобой, а не по порядку. То есть, недопустимо, чтобы такты чередовались по очереди от 1 до 4 или, к примеру, до 16 цилиндра.
Конечно, это правило не распространяется на двухцилиндровые ДВС, наподобие тех, что ставятся в «Оке». Но вот уже трёцилиндровые моторы работают по схеме 1-3-2. То есть, крутящее усилие на коленвал сначала передаёт поршень 1-го, затем 3-го, а уже потом 2-го цилиндра.