2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет троить двигатель из за лямбды

Почему троит двигатель только на холостых оборотах, секреты и нюансы

Автомобилисты часто сталкиваются с различными неприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когда троит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи и высоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причина не в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешь трясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. Главная фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панели приборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигатель гудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся как диагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать, чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города за слова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрах компрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой не существенной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, в зависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе. Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо не поступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно на холостых оборотах. Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головки блока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновских стояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого, тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмах завода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомо зажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать через некоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, но при этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются. Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, очень прост. В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотрится разность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можно определить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картер двигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень часто устанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другому угол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарным способом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень тяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, а при снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основном диагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка может изначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, в зависимости от того, какой тип мотора установлен.

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытии клапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимое значение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостом ходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха. Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает. Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельное пространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, даже говорят, что двигатель работает на воздухе. Конечно же имеется ввиду, что топливная смесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается, энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно обороты коленчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкой не из-за подсосов. Так как количество воздуха через трещину в коллекторе, сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельную заслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют на троение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и при подсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздуха в камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он как известно состоит из молекул кислорода. Для того чтобы его пробить искре нужно достаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узле приоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камеру сгорания. Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе, катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большим содержанием молекул кислорода сложно. Горения не происходит и цилиндр не работает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резко нажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотах дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный канал регулятора холостого хода для поддержания оборотов. Количество молекул кислорода не такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина не троит.

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типам двигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который при износе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем более поджечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания. На карбюраторных моторах влияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего это можно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабее и ниже, чем на инжекторе. В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, при пробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямое влияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе при включении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле. Если регулятор давления топлива (рдт) находится на рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм. При отклонениях в меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателем увеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать. Поджечь такую смесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостом ходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощность падает. Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если есть специальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, также под рамой у грузовых бензиновых газелей.

Манометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации по ним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинство не стремятся делать профилактику. На самом деле техническое обслуживание форсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, как и замена масла. К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 км пробега.

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит на холостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самая дорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотреть подсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

Почему начал троить двигатель и как зависит причина от условия возникновения неисправности

Если двигатель подтраивает на холостых оборотах либо есть нарушения его работы под нагрузкой, следует разобраться с проблемой как можно скорее. Троение со временем может вылиться в более сложные неисправности и привести к выходу из строя дорогостоящих узлов и агрегатов. Кроме того, с такой проблемой небезопасно передвигаться, так как существенно ухудшается тяга из-за потери мощности.

Признаки троения двигателя

Определить проблему по силам даже неопытным водителям, так как она проявляется явно и чаще всего не нужно даже открывать капот, чтобы провести самостоятельную диагностику. По сути это сбой в работе одного или нескольких цилиндров, из-за чего топливная смесь в нем сгорает частично, с задержкой или вообще не воспламеняется. Основные признаки троения двигателя таковы:

  1. На холостом ходу обороты не держатся на одном уровне, а плавают. Это может быть как небольшой диапазон в несколько сотен оборотов, так и значительные перепады, когда не услышать неправильную работу двигателя невозможно.
  2. При запуске и на холостых оборотах наблюдается вибрация. Она может быть и едва заметной, и сильной, передаваться на руль, ручку КПП. Неисправность может иметь как постоянный, так и периодический характер. Также в этом случае будет дергаться двигатель, можно открыть капот и проблема будет видна сразу.
  3. Потеря мощности при езде. Первый вариант – тяга существенно ухудшается и машина теряет в динамике, медленнее разгоняется, приемистость снижается на порядок. Второй – провалы, когда при нажатии на педаль газа машина почти не реагирует, а потом начинается резкое ускорение. В некоторых случаях могут наблюдаться рывки из-за того, что один из цилиндров то работает, то нет.
  4. На панели приборов загорается «чек» и слышны изменения в работе мотора. Это касается моделей, где есть данный индикатор. Он располагается по-разному: например, в ВАЗ 2112 внизу посередине, в других моделях и на иномарках может быть где угодно, но выглядит всегда одинаково – силуэт двигателя (под ним может быть надпись «check»).
  5. Звук работы меняется, что лучше всего слышно около выхлопной трубы. Нужно завести машину и выйти к задней части: если мотор троит, работа будет неритмичной, периодически можно услышать сбои или изменение скорости работы.

Если изменения в работе очень сильные и двигатель едва ли не глохнет, скорее всего, не работает два цилиндра.

Троение – показатель нарушений в работе, но причин может быть несколько. Проблема не решается каким-то одним способом, вначале придется выяснить, из-за чего она возникла, – без этого устранить неисправность не получится. Если следовать простой инструкции, можно разобраться и самостоятельно, хотя в современных моделях с большим количеством электроники лучше сразу ехать на диагностику.

Возможные причины

Потенциальных неисправностей довольно много, но чаще всего проблемы вызваны одними и теми же неполадками. С некоторыми легко справиться своими руками, другие потребуют привлечения специалистов. Многое зависит от типа двигателя и его конструктивных особенностей. Нередко сбои появляются в определенный момент работы двигателя, что упрощает диагностику.

Неполадки системы зажигания

Это одна из самых частых причин, поэтому начинать следует именно с нее. Любой сбой в данной системе нарушает нормальное функционирование двигателя. Некоторые неисправности не составит труда устранить, но есть ситуации, когда лучше не пытаться делать ремонт самостоятельно, чтобы не навредить еще больше.

  1. Сбои в настройках зажигания — частая причина троения двигателя. Определить можно по пропускам тактов в одном из цилиндров, характерным хлопкам в коллекторе — они говорят о том, что топливо воспламеняется не тогда, когда нужно. Также может быть выставлено слишком раннее зажигание, в этом случае неравномерная работа наблюдается только на малых оборотах, а при нажатии на педаль газа двигатель начинает работать нормально. Лучше всего выставить правильный момент зажигания у специалистов, так как для этого нужно специальное оборудование и определенные знания.
  2. Свечи зажигания – причина перебоев почти в половине случаев, поэтому их следует осмотреть обязательно. Для этого необходимо отключить клемму аккумулятора и снять высоковольтные провода. Важно не перепутать их, поэтому можно приклеить кусочки скотча и написать номер цилиндра. В некоторых моделях, например ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, доступ к свечам хороший, в других нужен специальный ключ. После выкручивания нужно осмотреть рабочую часть: она должна быть светлой, без масла и нагара. Если проблема есть, она решается заменой всего комплекта свечей, по одной их менять не стоит.
  3. Высоковольтные провода также стоит проверить: если они пробиты, мотор нормально работать не будет. Ночью можно открыть капот при работающем двигателе: если есть хотя бы небольшие искры, виноваты именно бронепровода. Для замены нужно приобретать комплект, подходящий под модель автомобиля. Особое внимание уделить контактам: нужно надевать их как можно плотнее, но при этом не прикладывать больших усилий, чтобы не повредить соединения.
  4. При наличии распределителя зажигания (трамблера) могут быть проблемы с ним. Вариантов много – от пробитой крышки до подгоревших контактов или смещения узла из-за ослабшего крепления. Плохо работающая катушка зажигания также провоцирует троение. В новых моделях на каждый цилиндр может быть предусмотрена отдельная катушка, что усложняет диагностику. В этом случае проблемы часто возникают только на прогретом двигателе.

Выявить пробитые высоковольтные провода можно и по наблюдениям, что машина начинает троить только в сырую погоду или после мойки.

Начинать лучше всего именно со свечей и проводов, так как это очень частая причина проблемы, а устранение занимает немного времени и обходится недорого. Настройка зажигания, диагностика трамблера и катушек тоже стоит дешево.

Поломка механической части двигателя

Более сложный вариант, если движок троит из-за проблем с его узлами. Устранение неполадок потребует серьезных затрат, ремонт лучше поручать специалистам. Чаще всего возникают такие проблемы:

  1. Прогар клапана. Заменить его сложно, так как для этого нужно снимать головку блока. Также вероятна неправильная регулировка клапанов, из-за чего они неплотно прилегают в посадочных местах.
  2. Еще один вариант – износ толкателей клапанов либо неисправные гидрокомпенсаторы (в этом случае слышно характерное цокание, особенно хорошо различимое на малых оборотах).
  3. Нарушение настройки ГРМ также приводит к троению мотора. Например, если ремень перескочил на зуб или изначально его выставили неправильно.

Все эти неполадки лучше проверять в мастерской. Настройки клапанов и ГРМ требуют определенной квалификации, но, если найти подробное видео для своей модели авто, можно отремонтировать и самостоятельно.

Давление бензонасоса

Еще один вариант, который может провоцировать проблему. В этом случае двигатель не троит на холостых оборотах, когда потребление топлива небольшое. Но под нагрузкой начинаются перебои в работе, так как насос не может обеспечить необходимый объем горючего.

В этом случае машина не тянет, если резко нажать на газ, часто заметны провалы в работе, что особенно небезопасно при маневрах на дороге. Решить проблему можно только заменой топливного насоса, чаще всего он расположен в баке и извлекается из салона.

Если старый ВАЗ троит на высоких оборотах, причина может оказаться в поврежденной мембране механического насоса или износе некоторых его узлов.

Негерметичность впускного тракта

Если в любом месте этой системы есть подсос воздуха, двигатель нормально работать не будет. Поэтому стоит проверить все узлы, чтобы выявить проблему. Чаще всего она заключается в следующем:

  1. Прогар или износ прокладок в местах соединения отдельных элементов, чаще всего это крепление к головке блока цилиндров.
  2. Плохое соединение деталей. В этом случае нужно затянуть болты или хомуты.
  3. Трещины в резиновой гофре или шлангах – характерная проблема для авто с большим пробегом. Поможет визуальный осмотр с частичной разборкой. Иногда достаточно просто заменить растянутые хомуты.

Также могут иметь место и другие причины, обусловленные конструктивными особенностями мотора. Прокладки и резиновые элементы не составит труда заменить самостоятельно. Часто проблема возникает из-за того, что какой-то шланг просто слетел или его нечаянно стянули при обслуживании авто.

Неправильная работа форсунок

С помощью этих элементов топливо подается в цилиндр в большинстве современных бензиновых и дизельных двигателей. За счет правильного распыления топливо хорошо воспламеняется и полностью сгорает. Если ВАЗ или другая модель троит на холостых и слегка подергивается при трогании на малых оборотах, нужно проверить форсунки.

Причины могут быть следующими:

  1. Неисправность одного из элементов, когда он не распыляет, а льет топливо, из-за чего оно сгорает не полностью. По мере нагревания мотора проблема может исчезать. Выявить можно путем диагностики на специальном стенде.
  2. Нарушение подачи питания на форсунки. Еще один вариант, при котором нормальная работа невозможна. Проверять следует измерительными приборами.
  3. Если одна из форсунок протекает, возможно падение давления в системе. Это обнаруживается при запуске двигателя, если приходится несколько раз вращать стартер.
  4. Может оказаться, что распылители форсунок засорены, из-за чего они не подают нужное количество топлива и мотор начинает троить под нагрузкой. В этом случае поможет прочистка либо замена неисправного узла.

Форсунки могут неправильно подавать топливо из-за сбоев в работе блока управления впрыском или другого управляющего элемента.

Все работы при подобных неисправностях лучше поручать специалистам, так как диагностику проблем лучше делать на специальном оборудовании. Обычно стоимость невелика, а ремонт занимает несколько часов.

Компрессия в цилиндрах

Когда износ двигателя достаточно большой, машина может троить и из-за поршневой группы. Эту неисправность можно выявить самостоятельно: достаточно приобрести прибор для измерения компрессии, который стоит недорого.

Замеры проводятся на заглушенном двигателе с выкрученными свечами. Коленвал проворачивается стартером, измеряются значения в каждом цилиндре по отдельности. Нормальные показатели можно найти в руководстве по эксплуатации модели. Чаще всего есть отклонения в одном из цилиндров, но, если пробег авто большой, компрессия будет занижена везде.

В цилиндр с отклонением от нормы добавляется немного машинного масла из шприца. Если после этого показатели нормализовались, скорее всего, изношены кольца или поврежден цилиндр. Определить проблему можно только после снятия ГБЦ.

Другие причины на отдельных моделях

В конструкции современных моделей авто много электроники, из-за чего бывают нетипичные неполадки. Встречаются и неудачные конструктивные решения, из-за которых проявляется проблема.

Самые распространенные случаи:

  1. Выход из строя или неправильная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он установлен на всех современных моторах и со временем может давать неправильные данные в электронный блок управления двигателем, из-за чего и наблюдается неравномерная работа.
  2. Датчик холостого хода, если он есть, также может выйти из строя. В этом случае троение наблюдается только на холостых оборотах.
  3. Если электроники много, определить, из-за какого датчика может троить мотор, можно только с помощью диагностической программы. Она покажет все элементы, которые работают неправильно.
  4. Засоренный воздушный фильтр не обеспечивает необходимого притока воздуха, из-за чего топливная смесь бедная и ДВС работает с перебоями. Лучше менять вместе с масляным фильтром.
  5. Плохой контакт провода массы с кузовом также часто вызывает неравномерную работу двигателя, особенно это заметно на плохой дороге. Чтобы устранить неисправность, нужно подтянуть соединения или зачистить место контакта, если оно сильно повреждено коррозией или клемма окислилась.

Могут быть и другие проблемы, так как на работу мотора влияет множество элементов. Например, лямбда-зонд в отдельных моделях провоцирует троение двигателя из-за сбоев в электронике. Если самостоятельные поиски не увенчались успехом, разумнее доверить работу профессионалам.

Выводы

Не стоит эксплуатировать машину, на которой мотор троит даже изредка, лучше разобраться с неисправностью и исключить возникновение более серьезных неполадок. Начать следует с самых распространенных проблем и методом исключения проверять все системы. Не стоит забывать о ресурсе свечей зажигания и высоковольтных проводов: их нужно менять в установленные производителем сроки.

Также следует обращать внимание на расход топлива – при неправильной работе даже одного из цилиндров он неизбежно увеличивается. Нередко проблема заключается в нарушении герметичности системы подачи воздуха: резиновые гофры и шланги со временем трескаются и требуют замены.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Что делать, когда в машине вдруг падает «тяга» или она в слишком большом темпе начинает расходовать бензин? Опытный мастер скажет вам, что дело в лямбда-зонде и он подлежит ремонту или замене. Особенно такой проблеме подвержены владельцы иномарок. И правда — что же в такой ситуации делать? Ведь вы и сами понимаете, что нынче автозапчасти стоят недешево. Можно ли предотвратить поломку лямбда-зонда, какие есть признаки неисправности лямбда-зонда, и что такое он из себя представляет? Давайте разберем всё по порядку.

За что отвечает лямбда зонд

Как выглядит лямбда-зонд

Попросту говоря, лямбда-зонд, он же О2 датчик — это датчик, оценивающий количество не сгоревшего топлива и кислорода в выхлопной системе автомобиля. Хотя лямбда-зонды используют также в других областях, мы в этой статье будем говорить сугубо об автомобильных датчиках кислорода.

Для чего же нужен этот датчик кислорода? Так называемые катализаторы, которые уменьшают долю вредных веществ в выхлопах, имеются в данный момент в каждой более-менее современной машине. Лямбда-зонд контролирует количество кислорода в катализаторах, таким образом, продлевая срок их действия. Также он существенно влияет на количество потребляемого вашим автомобилем топлива и улучшает работу двигателя.

Если упомянуть конкретные факты, то известно, что топливо эффективно сгорает только при правильном соотношении топлива и воздуха в топливной смеси. В противном случае (если воздуха будет меньше или же больше) будут изнашиваться и приходить в негодность катализаторы. Поэтому, лямбда-зонд непосредственно влияет на выхлопную систему автомобиля.

Читайте также: Больше информации о том, что такое лямбда-зонд и чем его можно заменить.

Неисправный лямбда-зонд: причины и признаки

Основные причины, которые приводят лямбда-зонд в неисправное состояние следующие:

  • Перегрев;
  • Механическое повреждение;
  • Проблемы с подключением;
  • Износ.

Как видно — все эти причины действуют на датчик кислорода не сразу, из-за чего неопытные водители могут не понять причину нестабильного поведения автомобиля и вовремя не примут соответствующих мер. Поэтому, во избежания распространённых ошибок мы расскажем вам о нескольких этапах выхода из строя датчика кислорода.

  • Первый этап. На начальной стадии лямбда-зонд начинает «барахлить» — время от времени перестаёт поступать сигнал, данные идут в очень широком диапазоне, из-за чего значительно ухудшается качество топливной смеси и ухудшаются обороты холостого хода. На этом этапе неисправности лямбда-зонда автомобиль резко дергается, двигатель издает странные хлопки и на панели загорается предупреждающая лампочка.
  • Второй этап. На втором этапе, при непрогретом двигателе датчик и вовсе перестаёт работать. При этом будут видны те же самые, но ещё сильнее выраженные признаки неисправности. К ним добавится также значительное падение мощности двигателя и замедленное действие педали акселератора. В одном из худших вариантов двигатель будет очень сильно перегреваться, что приведет к более значительным неисправностям и соответственно затратам.
  • Третий этап. Третьим этапом обычно становится поломка лямбда-зонда. В этом случае вас ждет ещё большее снижение мощности автомобиля (особенно это будет заметно при движении на большой скорости), а также резкий и неприятный токсичный запах из выхлопной трубы.

Как проверить лямбда-зонд

Если вы заметили описанные выше признаки неисправности лямбда-зонда, то вам нужно его немедленно проверить. Выполнять проверку лямбда-зонда лучше всего на профессиональном оборудовании. Зачастую проверка проводится при помощи электронного осциллографа. Сам процесс происходит при работающем двигателе, так как в противном же случае, данные не могут быть получены. Такую сравнительно недорогую услугу вам смогут предоставить очень многие СТО.

Хотя проверить датчик можно и вольтметром в домашних условиях, но в случае, если датчик будет не прогрет, то вы можете получить неправильные данные.

Читайте также: Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ , что это такое и зачем нужно.

Может ли троить двигатель из за свечей

Какие последствия?

Когда мотор «троит» и трясется – он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит».

Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, чтобы заглянуть внутрь и точно определить причину.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Причины нагара:
  • длительная работа на холостом ходу и в режиме прогрева;
  • пониженная компрессия в моторе;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • неправильная работа инжектора (форсунки забиты грязью);
  • неправильная работа датчика кислорода.

Из-за нагара свеча зажигания может полностью не работать или нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Переведем взгляд на корпус. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – всё нормально.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания – значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.

Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог – замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Неисправность форсунок и инжектора
Другие причины
Видео – что стоит проверить?

Может ли троить двигатель

Может ли троить двигатель? Скажем сразу – да. Разберем конструктивные предпосылки и основные обстоятельства, ведущие к такому явлению.

Напомним, что «троит» двигатель внутреннего сгорания, когда не работает один цилиндр или более – не происходит воспламенение топливовоздушной смеси. В типичном случае для четырехцилиндрового агрегата: не работает один цилиндр, а двигатель работает на трех. Подобная ситуация происходит и в 5-, 6- и 8-цилиндровых двигателях, хотя, строго говоря, о работе на трех цилиндрах речь может не идти.

Возможность «троения» кроется в конструктивных особенностях двигателя, когда каждый цилиндр имеет свои:

  • поршень с кольцами и клапана, которые обеспечивают компрессию;
  • подачу топлива (в современных моделях моторов это индивидуальная форсунка системы впрыска, ранее встречалась схема с индивидуальным карбюратором на каждый цилиндр);
  • свечу зажигания с высоковольтным проводом и, иногда, другими компонентами индивидуального контура высокого напряжения – катушкой и др.

Увеличивается количество источников проблем, если каждый цилиндр имеет свой воздушный тракт с дроссельным узлом, что встречается на высокопроизводительных и прошедших тюнинг моторах.

Определенные неполадки в этой части ведут к тому, что цилиндр перестает работать. Подробно об этом можно почитать в статье «Двигатель троит: 32 причины», которая размещена в разделе «Полезное» на портале ЗиСинфо.рф

Может ли троить двигатель из-за клапанов?

Да. Чаще это связано с прогаром тарелки клапана. В цилиндре из-за этого теряется компрессия на такте сжатия, не происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Может ли из-за свечей троить двигатель?

Да. Свеча может как сама выйти из строя, так и перестать давать искру из-за попадания на электроды топлива или масла в результате иных поломок и неисправностей.

Может ли из-за высоковольтных проводов троить двигатель?

Да. Наряду со свечами, ВВ-провода относятся к числу наиболее проблемных компонентов, вызывающих троение. Провод может пробить и электрический импульс не дойдет до свечи, может оборваться или перегореть центральная жила, может обломиться или отгореть контакт на конце, в конце концов может быть потерян контакт из-за ненадлежащего крепления высоковольтного провода.

Может ли троить двигатель из-за форсунок?

Да. В результате целого ряда поломок форсунка инжектора может прекратить подачу топлива полностью или критически снизить распыл, либо наоборот, залить топливом электроды свечи зажигания. В результате не происходит воспламенения, цилиндр не работает, двигатель троит. Убедиться в нормальной работе форсунок стоит сразу после проверки проводов и свечей.

Может ли троить двигатель из-за бензина?

В определенных ситуация – да. Некачественное топливо оказывает негативное влияние на работу всех цилиндров относительно равномерно и двигатель неустойчиво работает либо может проявиться детонация – эти ситуации принципиально отличаются от «троения». Конечно, всегда остается вероятность, что из-за некачественного топлива с длительным временем воздействия, без надлежащего сервисного вмешательства при общей деградации в работе мотора, одна форсунка или свеча выйдет из строя раньше остальных.

С другой стороны, топливо может содержать загрязнение в виде отдельных твердых частиц песка, ржавчины и др., которые по разным причинам не задержал топливный фильтр. Такое совпадение (твердая частица в топливе и пропустивший ее фильтр) может вывести из строя форсунку одного из цилиндров.

Может ли троить двигатель из-за бензонасоса?

Нет. Проблемы с подачей топлива будут одинаковы для всех цилиндров.

Аналогичный ответ и в ситуации для других общих компонентов, если они одни на весь мотор – ДМРВ, катализатора в системы выпуска отработавших газов, генератора и др.

Может ли троить двигатель из-за масла?

Несоответствующее двигателю или некачественное масло может привести к отложению обильных загрязнений и залеганию колец в проточках поршня из-за этого. Опережающее залегание поршневых колец в одном цилиндре может встречаться в отдельных двигателях предыдущих поколений с неравномерным охлаждением.

Так же возможна ситуация, когда после проведения раскосовки в состоянии начальных стадий залегания поршневые кольца восстановят свою подвижность и обеспечат приемлемую компрессию во всех цилиндрах, кроме одного. В итоге увеличится разница в компрессии и эффективности сжигания топлива по цилиндрам, а с развитием негативного процесса и к выходу этого цилиндра из работы, к классическому троению. На практике такие ситуации периодически происходят, когда двигатель после процедуры раскоксовки начинает работать еще хуже.

Ответ на вопрос «может ли троить двигатель» является положительным. Обусловлено это особенностями конструкции с индивидуальными компонентами на каждый цилиндр, выход из строя которых приводит к выводу всего цилиндра из работы, к классическому троению.

Троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.

Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.
Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.

Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.

В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.

Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.

Причины, по которым троит двигатель.

Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.

Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить проблем. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск — не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.

Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии.

Отдельная история если троит инжекторный двигатель.

О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.

Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.

Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.

Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного.

Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector