5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление форсунок дизельных двигателей мтз

Какое давление в форсунках юмз

Какое давление в форсунках юмз

Форсунка дизельная с новым распылителем.

Форсунка 39.1112010-06 (рисунок 1) системы питания дизеля Д-65 предназначена для распыливания топлива, которое поступает из топливного насоса, и его распределения в камере сгорания цилиндра двигателя. Распылитель форсунки является прецизионной парой, которая состоит из корпуса (поз. 13) и иглы (поз. 14). Распыливающие отверстия (поз. 12) размещены в строго определенной последовательности, благодаря которой достигается максимально эффективное распределение в камере сгорания дизельного топлива. Для того, чтобы не нарушить при монтаже механизма размещение распыливающих отверстий, положение распылителя в корпусе (поз. 3) форсунки зафиксировано с помощью двух установочных штифтов. К корпусу форсунки распылитель прижат гайкой (поз. 10), которая затянута с моментом 65-70 Н•м. Плотность соединения обеспечивается тщательным прошлифовыванием опорной поверхности корпуса распылителя и торцовой поверхности корпуса форсунки.

Игла распылителя (поз. 14) поджата пружиной (поз. 4) к седлу корпуса (поз. 13) через штангу (поз. 9). Регулировка усилия затяжки пружины осуществляется при помощи винта (поз. 5) на давление начала впрыска топлива, которое составляет 17,7-18 МПа. Подвод топлива к форсунке происходит через штуцер (поз. 2), который ввернут в корпус (поз. 3). Топливо, которое просачивается за время работы форсунки в зазор между корпусом распылителя и иглой, направляется в полость колпака (поз. 8), а оттуда через сливное отверстие (поз. 7) по трубке сливается в фильтр тонкой очистки.

Форсунка ЮМЗ-6 смонтирована в стакане головки блока цилиндров. Стакан омывается охлаждающей жидкостью. Крепится форсунка к головке при помощи двух шпилек. Между форсункой и стаканом установлена прокладка (поз. 11). Момент затяжки гаек крепления форсунки составляет 15,5-17 Н•м.

Рис.1 — Форсунка дизельная ЮМЗ (Д-65) 39.1112010-06

1 – прокладка; 2 – штуцер; 3 – корпус форсунки; 4 – пружина; 5 – регулировочный винт; 6 – гайка; 7 – сливное отверстие; 8 – колпак; 9 – штанга; 10 – гайка распылителя; 11 – прокладка; 12 – распыливающее отверстие; 13 – корпус распылителя; 14 – игла распылителя.

Нет, такой сельскохозяйственной техники, которая бы работала вечно. Рано или поздно каждый человек связанный с аграрным сектором Украины сталкивается с вопросом покупки запчастей. По-хорошему, есть два места, где можно приобрести запчасти к тракторам и комбайнам:

а) «По месту» — в ближайшем магазине сельхоз запчастей в Вашем регионе.

б) В интернете — Сейчас есть масса конкурирующих организаций, наперебой предлагающих свой «Лучший товар».

У нас есть целый ряд преимуществ и в первом и во втором случае.

Минимальные цены

Не каждый продавец в регионе может позволить торговать по такой низкой цене как у нас, за частую они покупают у нашей организации и перепродают, накручивая, иногда по 100-200%. Мы стараемся, чтобы наши цены были низкими и актуальными.

Удобство

Чтобы купить по месту, вы должны поехать в этот магазин, иногда это 20-50 км. У продавца может не оказаться нужных узлов, их приходится заказывать, ждать и снова ехать, а это бензин и время.

А на нашем сайте Вы можете посмотреть, сравнить, выбрать, и сделать заказ круглосуточно, кроме этого вы можете скачать бесплатно каталоги на запасные части и сборочные единицы на все трактора и комбайны, которые представлены у нашего предприятия.

Так же мы достаточно часто предлагаем одну и ту же позицию, но разных производителей. Например, насосы нш представлены тремя фирмами: «ВЗТА», «Гидросила», Мелитопольский завод, все присутствуют на складе и мы расскажем о плюсах и минусах каждого. Такое разнообразие касается не только насосов, этих позиций достаточно много.

Если же вы, все таки решили, что лучше приехать в гости и сделать покупку «По месту», то мы всегда рады видеть покупателей по адресу г. Мелитополь, ул. Гетьмана Сагайдачного 23, офис 4, в рабочее время с 8:00 до 17:00

Наше предприятие работает на рынке уже более 10 лет и знает, какой товар лучше всего держать на складе, знает качество различных производителей.

Гарантия

На всю продукцию мы даем гарантию. На реставрированные узлы — 6 месяцев. На новые детали — 12 месяцев. Если выявлен гарантийный случай, то доставка в обе стороны за наш счет, бесплатная замена товара или возмещение средств.

ТОВ ТК АДАРА является плательщиком НДС на общих основаниях и более чем 70% позиций, представленных на фирме мы можем продавать с НДС.

Скорость

Если вы сделали заказ до 13:00, то мы, с большой вероятностью, отправим товар в этот же день, если звонок сделан после 13:00, то он уйдет на следующий день. Если речь идет о запчастях на импортные трактора и комбайны, то здесь отправка может смещаться в сторону 2-3 рабочих дней. Мы работаем быстро и надежно.

Оптовые цены

Особая система для постоянных оптовых покупателей или торгующих организаций. Вам нужно будет зарегистрироваться на сайте и получить пароль, после этого вы можете видеть на ресурсе adara.com.ua оптовые цены.

Доставка

В интернет магазине АДАРА есть возможность приобрести лучшие запчасти для тракторов и комбайнов с доставкой во все уголки Украины, любой транспортной кампанией на Ваш выбор.

Ремонт

В случае надобности мы можем не только продать вам запчасти, но и отремонтировать Ваши узлы и агрегаты, такие как Гидроцилиндры, гидроусилители, гидрораспределители, насосы дозаторы, компрессора воздушные, турбокомпрессора и т.д.

Склад

Наличие собственного, удобно расположенного склада рядом с офисом, с которого Вы можете забрать детали в рабочее время.

Консультация

Менеджеры нашей кампании всегда готовы дать профессиональную консультацию и помочь определиться с выбором запасных частей.

Мы не стоим на месте и всегда расширяем перечень узлов и техники, доступных к покупке на нашем сайте. Кроме этого мы предлагаем производство на заказ по Вашим чертежам.

Удобная оплата

Мы поддерживаем оплату: при получении, ФОП, ООО с НДС

Система питания

С помощью форсунок топливо поступает в камеру сгорания двигателя в мелкораспыленном состоянии и под большим давлением. На двигателе Д-50 установлена штифтовая форсунка ФШ-6—2 х 25°, а на двигателе Д-65 — бесштифтовая четырехдырчатая форсунка ЭДФ-22 с диаметром распыливающих отверстий 0,32 мм.

Устройства обеих форсунок похожи (рис. 39). Детали форсунки смонтированы в стальном корпусе 1. В средней части корпуса расположен фланец с двумя отверстиями для шпилек крепления форсунки к головке цилиндров. Основная часть форсунки — распылитель, состоящий из корпуса 10 и иглы 8. Корпус и игла распылителя изготовлены из легированной стали, тщательно обработаны и имеют большую твердость рабочих поверхностей, необходимую для работы в условиях высокой температуры и повышенного давления. Для получения минимального зазора иглу и корпус распылителя подбирают парами и притирают друг к другу. Поэтому заменить одну из этих деталей нельзя. Игла прижата к коническому седлу корпуса пружиной 3 с помощью штанги 6. Пружину регулируют винтом 4 на определенное давление. Регулировочный винт ввернут в донышко стакана, который завернут в корпусе форсунки. От самоотвинчивания регулировочный винт предохранен контргайкой. Сверху винт закрыт колпаком, в котором имеется резьбовое отверстие для подсоединения сливной трубки 5, через которую отводится топливо, просочившееся в полость пружины.

В процессе работы двигателя топливо поступает из насоса по трубке высокого давления через канал 2 в камеру 11. Когда давление топлива в камере превысит усилие пружины, сила, действующая на иглу снизу, приподнимает ее, и топливо нагнетается через кольцевую щель, образовавшуюся между иглой и корпусом распылителя, в камеру сгорания. В двигателе Д-50 выступающий из форсунки штифт иглы распылителя имеет обратный конус, в который ударяется топливо при выходе. Благодаря этому лучше распиливается топливо в штифтовой форсунке. В двигателе Д-65 топливо из камеры 11 поступает к распыливающим отверстиям и через них впрыскивается в камеру сгорания в распыленном виде.

Рис. 39. Форсунка:

а — двигатель Д-50, 6 — двигатель Д-65; 1 — корпус. 2 — входной какал, 3 — пружина. 4 — регулировочный винт, 5 — сливная трубка, 6 — штанга, 7 — гайка распылителя, 8 — игла распылителя, 9 — уплотнительная прокладка, 10 — корпус распылителя, 11 — камера распылителя

После впрыска топлива давление в камере 11 распылителя резко падает, и игла под действием пружины быстро закрывает выходное отверстие форсунки. Пружину форсунки двигателя Д-50 регулируют на давление 13 МПа (130 кгс/см2), а у двигателя Д-65 — на давление 17,5 МПа (175 кгс/см2).

При распыливании топлива в горячей зоне камеры сгорания на поверхности сопловых отверстий форсунки образуется кокс, который ухудшает качество распыливания топлива, и оно не сгорает в цилиндре двигателя. Неисправную форсунку распылителя нужно снять и отправить в мастерскую, заменив ее новой. Чтобы предохранить ее от загрязнения, на снятую трубку следует навернуть специальные пробки, которые поставляют с трактором.

Всем привет! Обьясните пожалуйста будет ли ТНВД(Д-240) 4УТНМ работать на Т-40?Был сделан капремонт ТНВД и форсунок,мастера которые делали ремонт, распылители поставили то же МТЗовские 5-ти дырочные.На момент ремонта ТНВД я и не подозревал что насосы МТЗ и Т-40 отличаются и только после ремонта вычитал где то что там надо грузики какие то менять,сейчас очень переживаю по этому поводу,ремотн обошелся в Москве 5800р. Может стоило отремонтировать его родной ПУЧКОВЫЙ?

грузики на т 40 тяжолые. в мтз легкие обороты д-240 2200 в д-144 1800 — 2000 смотря какой мод. распылители на 5 дыр ето помоему слишком главное чтоб насос они отрегулировали под т-40 а не под мтз . до етого насос стоял на мтз?? вы говорили что вам насос на т-40 надо. попробуйте поставте и посмотрите если будит дыметь значит надо переделывать обем двигателя 4 литры. а в мтз 4.75 не полное сгорание и повышеный нагрев гарантирован

Насос работать будет нормально у меня такой уже 6 лет стоит, но распылители в форсунки надо родные ставить, иначе будет перерасход топлива, а т.к отверстия в распылителях д-240 находятся под другими углами ухудшится сгорание топлива и как было сказано выше неполное сгорание и еще потеря мощьности

Снимал этот ТНВД со сломаного колхозного Т-40 лет 10 назад , как этот трактор работал понятия не имею.Когда отдовал насос в ремонт я уточнил мастеру что хочу поставить его на Т-40,но уменя сложилось впечатление что ему было все равно где он будет стоять.

ну если он стоял на сорокете значит он с сорокета и есть. есть такие мастера что им по барабану с чего он и куда ставить его будут. не долго проверить если открутить крышку на 4х болтах и посмотреть на грузики если толстые без тонкого поводка значит они если тонкие длинный грузок и на краю небольшой грузок значит мтз там если пучковый стоял прийдеться угол впрыска выставить.

Насос работать будет нормально у меня такой уже 6 лет стоит, но распылители в форсунки надо родные ставить, иначе будет перерасход топлива, а т.к отверстия в распылителях д-240 находятся под другими углами ухудшится сгорание топлива и как было сказано выше неполное сгорание и еще потеря мощьности

А под какое давление отрегулировать форсунки если поменяю распылители?

180 ставь и не парься оно само потом упадет можно и 185 ничего ему не будет.

ну если он стоял на сорокете значит он с сорокета и есть. есть такие мастера что им по барабану с чего он и куда ставить его будут. не долго проверить если открутить крышку на 4х болтах и посмотреть на грузики если толстые без тонкого поводка значит они если тонкие длинный грузок и на краю небольшой грузок значит мтз там если пучковый стоял прийдеться угол впрыска выставить.

Блин я за вами не успеваю)))))) Посмотреть не получиться насос отвез уже в рязанскую обл. а сам в москве.Про угол впрыска я уже почитал в сосодних темах там вроде более менее понятно.

Давление форсунок дизельных двигателей мтз

Система питания дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей, указанной в таблице 6, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака *, охладителя надувочного воздуха *, глушителя*.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубки топливные низкого давления;
4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубки топливные высокого давления; 7* — фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 — воздухоочиститель; 9* — фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 — свеча накаливания; 11 — впускной коллектор; 12 — выпускной коллектор; 13 — глушитель; 14 — форсунка; 15 — трубка отвода топлива в бак; 16 — головка цилиндров; 17 — турбокомпрессор; 18 — трубка пневмокорректора; 19 — охладитель надувочного воздуха.
* — на дизель устанавливается фильтр тонкой очистки топлива поз.7 или поз.9.
Рисунок 4 — Схема системы питания дизелей.

Топливный насос высокого давления дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления, указанные в таблице 6 (Рисунок 5).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением.

Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35. 50 Н-м.

Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200. 250 см3 .

Заливку масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рисунок 5).

1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 — фланец; 4 — шпонка; 5 — полумуфта привода; 6 — гайка крепления полумуфты; 7 — кулачковый вал;
8 — корпус топливного насоса; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — поддерживающий кронштейн; 11 — болт регулировки пусковой подачи;
12 — рычаг останова; 13 — корпус регулятора; 14 — крышка регулятора; 15 — крышка смотрового люка; 16 — болт регулировки минимальной частоты вращения; 17 — болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 — гайка крепления секций топливного насоса; 19 — перепускной клапан;
20 — штуцер подвода топлива; 21- маслопровод; 22 — штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 23 — болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 24 — корректор по наддуву; 25 — болт штуцера подвода воздуха; 26 — рычаг управления; 27 — пробка винта регулировки номинальной подачи топлива; 28 — пробка спуска воздуха; 29 — электромагнит останова ; 30 — отверстие слива масла.
Рисунок 5 — Топливный насос высокого давления мод. 773 (ОАО «ЯЗДА», РФ).

По требованию потребителей на топливный насос может устанавливаться привод рычага останова — электромагнит ЭМ 19-03 (24 В) или ЭМ 19-02 (12 В).
Схема установки электромагнита останова на рисунке 5а.

Рисунок 6 — Схема установки электромагнита останова

1 — тяга, 2 — гайка М6, 3 — палец, 4 — шайба якоря, 5 — кожух электромагнита.

1.2.2.6.2 Форсунка дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Форсунка (Рисунок 28) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи топлива.

На дизелях применены форсунки 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 с осевым подводом топлива, со съемным прижимным фланцем. Значения давления начала врыскивания для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5 12 МПа;

172.1112010-11.01 — 25,0. 26,2 МПа.

1.2.2.6.3 Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.

Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

1.2.2.5.4 Фильтр тонкой очистки топлива дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Фильтр тонкой очистки топлива (Рисунок 1 7) служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки — неразборный. Возможна установка разборного фильтра со сменным бумажным фильтрующим элементом (Рисунок 18).

Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.

Для удаления воздуха из системы питания необходимо выполнить действия в соответствии с п.3.2.12.

1.2.2.5.5 Воздухоподводящий тракт дизеля Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д-245.30Е2

Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и патрубки, соединяющие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем надувочного воздуха и впускным коллектором (рисунок 4).

Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специального высокопористого картона.

Воздухоочиститель имеет две ступени очистки — основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы.

Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочного воздуха, подается в цилиндры дизеля.

Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте дизеля установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.

По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель.

Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Каковы основные признаки неисправностей топливной аппаратуры трактора МТЗ-80, МТЗ-82? Бывает, что дизель не запускается, не развивает нормальной мощности или работает неустойчиво. Иногда работает с появлением дымного выпуска.

Все эти неисправности во многом объясняются нарушением подачи топлива. Отчего это может быть? Могут образоваться воздушные пробки в топливопроводах, головке топливного насоса, фильтрах. Возможна и сильная выработка плунжерных пар топливного насоса, распылителей форсунок. А еще бывает, что нарушается регулировка топливного насоса или вообще неверная установка его на двигателе.

Если вы обратили внимание, что появился черный или серый дым из выхлопной трубы двигателя, то это может озачать, что происходит неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах. Возможна и ошибка в начале подачи топлива топливным насосом.

Недогорание топлива может объясняться как его избытком, так и недостатком воздушной смеси. Такое бывает и при использовании топлива несоответствующего качества, а так же позднем впрыске топлива в цилиндры двигателя.

Наблюдая со стороны, ухудшение работы форсунок проявляется в дымном выпуске, перебоях в работе и уменьшении тяги двигателя.

Как проверит форсунки? Для этого подбирают такой режим работы двигателя, при котором четко слышны перебои. Далее поочередно расслабляют накидные гайки фиксации топливопроводов форсунок к штуцерам топливного насоса. Неизменная частота вращения коленвала после расслабления затяжки гайки свидетельствует о неисправности проверяемой форсунки. Увеличение времени впрыска топлива, снижение качества его распыливания могут возникнуть по следующим причинам: уменьшение давления подъема иглы форсунки в связи ослаблением жесткости пружины или появления утечек в связке гильза—плунжер. При нажиме подъема иглы больше штатного или заклинивании иглы в нижнем положении, время впрыска и количество доставляемого в цилиндр топлива уменьшатся. Это, разумеется, тоже влияет на пусковые свойства двигателя.

Форсунки демонтируют и настраивают с помощью прибора КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706 на давление впрыска 17,8—18,5 МПа.

Давление впрыска и непроницаемость форсунок можно вычислить прямо на двигателе. Для этого применяют прибор КИ-16301А и автостетоскоп (рис. 2.1.52).

Рис. 2.1.52. Как определить давление впрыска и герметичности форсунки трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — форсунка; 2 — приспособление КИ-163101А

Вначале отделяют топливопровод высокого давления, и рукояткой реализуют принудительный подвод топлива. Затем прибор подключают к интересующей форсунке. Необходимое давление впрыска ставят с помощью вращениия винта форсунки. Если нужное давление не управляется, значит заела игла в корпусе распылителя. О качестве распыления можно говорить, если прослушивается характерный щелчок. Его можно услышать при помощи автостетоскопа. Щелчок слышится только при явной посадке иглы в седло распылителя в тот период, когда завершается впрыск.

Выплеск охлаждающей жидкости из пароотводной трубки радиатора подсказывает о наличии нарушения уплотнений стакана форсунки, пробое и трещинах в головке цилиндров.

Стакан форсунки извлекают из головки блока, но вначале нарезают резьбу М24Х2,0 на внутренней поверхности стакана с помощью спецприспособления. Как размещают приспособление смотрите на рис. 2.1.53—2.1.55.

Рис. 2.1.53. Как открутить гайку крепления стакана форсунки МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ключ;
2 — гайка крепления стакана;
3 — головка цилиндров

Рис. 2.1.54. Как нарезать резьбу в стакане форсунки МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — головка цилиндров;
2 — стакан форсунки;
3 — метчик М24×2,0

Рис. 2.1.55. Как выпрессовать стакан форсунки из головки цилиндров МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — приспособление для выпрессовки стакана форсунки;
2 — стакан форсунки;
3 — головка цилиндров

Если двигатель запускается тяжело, возможно в топливо попала вода. Из-за низкой температурой смеси в конце такта сжатия тоже могут возникнуть такие затруднения, которые не дают воспламениться топливу.

Но не только эти причины влияют на затрудненный пуск дизеля. Нарушение регулировки угла опережения начала подачи топлива и выработка плунжерных пар топливного насоса высокого давления — вполне подходящие причины. Объем подводимого в цилиндры топлива и штатная работа форсунок зависят от технического состояния плунжерных пар топливного насоса. Техническое состояние плунжерных пар проверяют прибором КИ-16301А (рис. 2.1.56).

Как пользоваться КИ-16301А? Его подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса, но вначале нужно отсоединить топливопроводы высокого давления. При исправной плунжерной паре развиваемое давление должно быть не менее 30 МПа (при прокручивании коленвала двигателя пусковым устройством). Уплотнения нагнетательного клапана замеряют по времени снижения давления с 15 до 10 МПа. Временной интервал снижения не менее 10 с. При низких значениях манометра прибора топливный насос демонтируют (см. рис. 2.1.57, 2.1.58) и меняют .

Рис. 2.1.56. Как проверить техническое состояние плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — приспособление КИ-16301 А;
2 — топливный насос

Рис. 2.1.57. Как снять топливный насос МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — топливный насос;
2 — компрессор;
3, 5 — топливопроводы;
4 — тяга управления насосом

Рис. 2.1.58. Как отвернуть болты крепления топливного насоса (вид спереди) МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — крышка шестерни привода топливного насоса

И еще раз о сером и черном дыме из выхлопной трубы: при работе двигателя без нагрузки (серый дым) и появление дыма черного цвета при увеличении нагрузки бывает при поздней подаче топлива в цилиндры.

Работа двигателя, при которой слышны резкие стуки и из выхлопной трубы валит черный дым с возрастанием нагрузки уже свидетельствуют о ранней подаче топлива в цилиндры.

Тот момент, когда начинается подача топлива секциями и дает представление об угле начала впрыска топлива в цилиндры, является одним из ценных параметров, однозначно влияющих как на мощностные и экономические показатели, так и на пусковые свойства дизеля.

После монтажа отремонтированного топливного насоса или нового, встает необходимость настройки угла начала впрыска топлива. Как это сделать? С этой целью выкручивают установочный болт-шпильку из отверстия заднего листа двигателя и всовывают до упора в маховик ненарезанной частью в то же отверстие (см. рис. 2.1.59). Проворачивают коленвал за болт крепления шкива привода вентилятора (рис. 2.1.60) до совмещения установочного болта-шпильки с отверстием в маховике. Клапаны первого цилиндра в этот момент закрыты. Такое расположение коленвала дает понять, что угол опережения начала подачи топлива, равен 26° до верхней мертвой точки.

Моментоскоп КИ-4941 (рис. 2.1.61) ставят на штуцер первой секции топливного насоса. Затем открывают крышку шестерни привода топливного насоса, разгибают усики стопорной пластины и выкручивают болты крепления фланца привода (кулачкового вала насоса к шестерне (см. рис. 2.1.62).

Следующий этап — прокачка системы питания. Берем ручной насос и качаем до тех пор, пока топливо не пойдет без пузырьков воздуха из сливной трубки фильтра. Рычаг подачи топлива ставим в положение максимальной подачи и несколько раз проворачивают вал топливного насоса по часовой стрелке до полного наполнения топливом трубки моментоскопа ( см. рис. 2.1.63).

Рис. 2.1.59. Установка болта-шпильки трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рис. 2.1.60. Как провернуть коленвал двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
1 — задний лист двигателя; 2 — болт-шпилька

Рис. 2.1.61. Установка моментоскопа:
1 — топливный насос;
2 — моментоскоп

Рис. 2.1.62. Как отвернуть болты крепления фланца привода кулачкового вала насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — шлицевой фланец;
2 — стопорная пластина

Рис. 2.1.63. Как провернуть вал топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82

Рис. 2.1.64. Как отрегулировать осевой зазор шестерни привода топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — регулировочный болт;
2 — контргайка

Легонько встряхивают трубку, чтобы удалить из нее часть топлива и плавно проворачиваем вал насоса по часовой стрелке до тех пор, пока не начнет подниматься уровень топлива (мениска) в прозрачной трубке моментоскопа.

Придерживая ключом болт вала насоса от случайного проворачивания, ищем на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями шестерни, вкручиваем болты крепления и далее крепим их стопорной пластиной.

После того, как установлена крышка шестерни привода насоса, производят регулировку осевого зазора шестерни привода топливного насоса болтом 1 (см. рис. 2.1.64). Ослабив контргайку, вкручивают регулировочный болт до конца, а далее откручивают его на пол-оборота и контрят гайкой.

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

  • топливный насос высокого давления ТНВД;
  • насос-форсунки сами сжимают и впрыскивают топливо;
  • в системах Cоmmon Rail давление топлива поддерживается постоянно в специальном «аккумуляторе» высокого давления;

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Топливо поступает от насоса по магистралям высокого давления к форсунке, установленной на каждом цилиндре, после чего проходит через отдельный канал и оказывается внутри дизельной форсунки (в полости распылителя). Внутри распылителя конструктивным элементом является специальная конусная игла. Такая игла форсунки снизу притирается к седлу с очень большой точностью. Сверху иглу прижимает пружина. Указанная пружина давит на иглу через отдельную шайбу.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Неисправности, которые могут привести к проблемам закрытия иглы после впрыска, не позволяют растущему давлению топлива снова открыть иглу строго в момент приближения поршня в ВМТ. В результате момент впрыска нарушается, дизельный двигатель начинает троить, функционировать с перебоями и т.д.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector