2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вкладыши в двигателе мотоцикла

КАК ПОДОБРАТЬ ВКЛАДЫШИ ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 КАК ПОДОБРАТЬ ВКЛАДЫШИ ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ Чт Фев 25, 2016 7:50 pm

Admin

1. На балансирах нашего коленвала ищем буквенно-цифровую надпись (по мануалу — crank pin O.D. code number (2) ), в моем конкретном случае это 2L2R — те правая и левая стороны имеют одинаковое значение равное 2

2. Смотрим цифровое значение на замке шатуна сбоку (по мануалу — corresponding conrod I.D. code number (1), ) — в моем случае это обе 2

3. Лезем в мануал в раздел Двигатели на страницу 3-35 и видим замечательную таблицу Bearing selection table — подставляем наши значения и получаем «заводские настройки» конкретно нашего коленвала и шатунно-коренной группы в виде цветового маркера на вкладышах — у нас получается коричневый цвет

4. Здесь начинается самое интересное и то, где все обычно спотыкаются. Если идти по мануалу на след страницу 3-36, то в таблице Bearing thickness даются толщины наших вкладышей — в нашем случае толщина коричневого (Brown) вкладыша с каталожным номером 12164-45COO-OCO составляет 1.491 — 1.494 mm — ну и дальше что спросите Вы, делать то чего ? А дальше что бы понимать всю картину в целом соберем всю цепочку наших заводских размеров и за одно выясним каков же есть реальный зазор в нашей паре вкладыш-шейка коленвала, для этого нам понадобится еще две таблицы на той же странице 3-36 — Conrod I.D. specificationо — она дает нам диаметр собранного шатуна без вкладышей, как мы помним Conrod I.D. у нас равняется 2 следовательно значения наши 44.006 — 44.012мм и таблица Crank pin O.D. specification — дает нам заводской диаметр шатунной шейки коленвала, Crank pin O.D. наш равняется 2, поэтому значение наше 40.988 — 40.994мм.
Итак теперь у нас есть все три наши значения:
Дш — диаметр шатуна = 44.006 — 44.012мм
Тв.ном- номинальная толщина вкладыша = 1.491 — 1.494мм
Дк.ном- номинальный диаметр шатунной шейки коленвала = 40.988 — 40.994мм

Вычислить всю цепочку не составить труда, для этого просто выполним форму Tз=Дш — Дк.ном — (Тв.ном Х 2) причем толщину вкладыша мы умножаем на два, так как толщина это по сути радиус, а нам нужен диаметр. сделаем эту операцию два раза так как у нас имеется диапазон размеров.

Тз1 = 44.006-40.988-2.982 = 0,036
Т32 = 44.012-40.994-2,988 = 0,03

в результате получаем заводской зазор между шатунной шейкой и вкладышем, который составляет 0,036-0,03мм, те среднее значение этого теплового зазора Тз=0,033, что в общем то похоже на правду для таких ДВС. Все. Дальше включаем логику — единственные детали которые подвергаются износу в процессе работы это вкладыш и шатунная шейка, последнюю нельзя никак компенсировать так как наш коленвал одноразовый (вернее можно, но об этой увлекательной истории в другой статье) по логике износ шейки коленвала мы компенсируем подбором толщины вкладыша — как видите все достаточно просто.

Что на для этого нужно? Правильно — знать какой действительный, а не заводской диаметр нашей шейки. С помощью микрометра или пластикгейджа сделать это очень просто. В нашем случае износ диаметра шеек на поверку оказался равномерным и в районе 40.970мм — сравниваем с заводскими табличными значениями 40.988 — 40.994мм и понимаем что наш диапазон его никак не перекрывает — те шейка изношена.

5. Делаем обратный расчет толщины требуемых вкладышей Тв.треб = (Дш — Дк.раб — Тз)/2

где: Дш — диаметр шатуна,
Дк.раб — рабочий диаметр шейки коленвала
Тз — наш тепловой зазор

Тв.треб = 44.006 — 40.970 — 0,033 = 1,5012мм

Смотрим по таблице Bearing thickness и находим требуемый вкладыш голубого цвета — он является последним в таблице.

Что делать если провернуло вкладыши?

Что нужно делать, если провернуло вкладыш. Проверить и при необходимости восстановить постели коленвала, отремонтировать шатуны, прошлифовать коленвал, восстановить посадочные места распределительного вала. Хорошенько вымыть блок после ремонта и коленвал после шлифовки.

Что будет если провернуло вкладыши?

Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Какие признаки что провернуло вкладыши?

Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору. Он не прекращается даже на холостых оборотах, а с повышением нагрузки он стучит еще интенсивнее. Еще один признак – низкое давление масла.

Где находятся вкладыши в двигателе?

Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. По сути это подшипники скольжения, позволяющие снизить трение при вращении вала и предотвратить его заклинивание.

Как можно провернуть вкладыши?

Когда мотор работает, вкладыши испытывают повышенный момент трения. Этот момент стремится провернуть вкладыш. А из-за пониженного усилия, которое удерживает деталь на месте, риск проворачивания увеличивается в разы. Под действием неравномерной нагрузки, слабая посадка подшипника трения заставляет вкладыш вибрировать.

Нужно ли менять шатун если провернуло вкладыши?

Так что ответ однозначный: шатуны, в которых провернулись вкладыши, нужно менять. … Только, конечно, менять надо пусть и на бывшие в эксплуатации, но кондиционные шатуны.

Читать еще:  P0234 перегрузка двигателя что делать

Где стоят коренные вкладыши?

Шатунные вкладыши, как мы говорили выше, расположены между шатунами коленвала и его шейками. Коренные же в свою очередь играют сходную роль, но располагаются они между коленчатым валом и местами его прохода через корпус ДВС.

Как стучат вкладыши двигателя?

Лучше всего стук изношенных вкладышей слышен при резком изменении оборотов прогретого мотора. По тембру похоже как будто молотком стучат в нижней части двигателя. При запуске чаще слышны звуки поршней и распредвала — к ним масло попадает позже, чем к коленвалу.

Что такое вкладыши в двигателе?

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты.

Какие есть вкладыши?

08 Типы вкладышей

  • Шатунные вкладыши коленвала. Это подшипники скольжения, обеспечивающие вращение шатуна относительно шатунной шейки.
  • Коренные вкладыши коленвала. Это подшипники скольжения, обеспечивающие вращение коренных шеек коленчатого вала в постели блока цилиндров.

В каком случае стоит менять вкладыши?

Рекомендуется менять вкладыши при каждом капитальном ремонте двигателя. Звук от стука коренных вкладышей обычно глухой, с металлическим оттенком. Его легко выявить, когда двигатель работает на холостых оборотах, и после этого обороты резко увеличиваются (резко надавить на педаль газа).

Что такое проворот вкладышей?

Суть проста – подшипники коленчатого вала перестают смазываться, и под большой нагрузкой происходит контакт поверхностей вала и вкладыша подшипника. Вкладыш срывается со своего штатного места, и клинит вал. Это называется «проворотом вкладышей».

Как работают вкладыши коленвала?

коренные вкладыши поддерживают коленчатый вал и обеспечивают его вращение. Устанавливаются в блоке цилиндров. … шатунные вкладыши обеспечивают вращение шейки шатуна, который, в свою очередь, вращает коленвал. Устанавливаются в нижней головке шатуна.

Что такое вкладыши коленвала?

Что такое вкладыши коленвала? Вкладыш коленчатого вала — деталь кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, подшипник скольжения, снижающий потери на трение и заклинивание деталей в местах контакта коленчатого вала с постелью блока двигателя и коленчатого вала с шатунами поршней.

Замена коренных вкладышей мтз не снимая коленвала. Вкладыши коренные для разных автомобилей: замена, ремонт, установка

Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся, что такое вкладыши, и для чего их следует менять. Все знают, что для обеспечения длительной работы всех крутящихся деталей используются подшипники. Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатом валу устанавливаются подшипники скольжения – вкладыши. Они представляют собой стальной лист определенной формы, который устанавливается в постель двигателя (коренные) или в нижние головки шатунов. Они имеют крепеж в виде усика, который позволяет избегать смещения подшипника во время работы.

Также тут имеется специальная канавка или отверстие для подачи смазки. Внутренняя поверхность имеет антифрикционное покрытие

, которое значительно снижает уровень износа детали. Обратите внимание, что для различных моделей двигателей применяются разные покрытия, при подборе вкладышей для замены, обращайте внимание на этот фактор.

Меняют вкладыши по нескольким причинам, исходной является износ, а вот последствия могут быть разными:

  • Люфт
    . При этом коленвал будет стучать. Рекомендуется в самые кратчайшие сроки произвести ремонт. В этом случае замена может производится даже без снятия и разбора двигателя;
  • Проворачивание
    . В результате большого износа усик подшипника выскакивает из него, и его проворачивает вокруг шейки коленвала. Иногда, такое происходит при недостаточной смазке. Тут могут образовываться задиры на шейке, единственный вариант, снятие коленвала и его шлифовка.

Как видите, причины для такого ремонта могут быть разными. При проворачивании вкладышей дальнейшее использование автомобиля невозможно, двигатель просто заклинивает.

Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала

В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.

В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).

Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.

Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.

Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:

Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.

Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

При замене вкладышей соблюдайте следующее:

Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.

После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе «Обкатка двигателя после ремонта».

Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.

Читать еще:  Датчики давления масла двигатель awm

Рис. 65. Передний конец коленчатого вала: 1-манжета; 2-ступица шкива; 3-ступица демпфера; 4-прокладка; 5-шкив-демпфер; 6-упорная шайба; 7-передняя шайба; 8-задняя шайба; 9-штифт

Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)

Как оформить вкладыш в трудовую книжку

Трактор Т-16Устройство, принцип работы, характеристики и ремонт тракторов Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ Как было сказано выше, вкладыш выдается только в том случае, если основной документ окончен, причем окончиться могут как разделы о работе, так и сведения о награждениях.

То есть в подобной ситуации этот аспект не является первостепенным, вкладыш соответственно заводится с учетом правил, оговоренных в Постановлении №225.

Порядок выдачи

Каждый приобретенный предприятием бланк книги о труде и вкладыша к ней регистрируется в специальном журнале, соответственно при выдаче бланка работнику, вносится запись в оговоренный журнал, форма которого утверждена Постановлением №69.

Хотя вкладыш может приобрести и сам работник, но при этом сей бланк все так же будет подлежать регистрации в журнале.

Правила оформления и ведения

В п.38 Постановления №225 сказано, что вкладыш ведется в соответствии с теми же правилами, которые установлены при ведении трудовой книжки, но, тем не менее учитывая некоторые нюансы, а также отсутствие отдельно разработанных правил, возникает множество вопросов при внесении тех иных данных.

Где поставить штамп о том, что вкладыш выдан?

В частности, в п.39 Постановления №225 установлено правило обязательного внесения штампа о заведении вкладыша, но в то же время место штампа не оговорено, в связи с чем по сложившейся практике отметка о заведении оговоренного документа вносится в правый верхний угол титула.

То есть при отсутствии штампа вполне допустимо внести запись вручную о том, что вкладыш оформлен, с проставлением даты заведения, номера и серии оговоренного документа.

Образец записи о вкладыше выглядит следующим образом: Выдан вкладыш: Серия. Номер. Дата.

Оформление титула

Оформление титульного листа вкладыша мало чем отличается от подобной же процедуры при заполнении книги о труде.

Вносятся практически те же данные, а именно:

  • фамилия, имя, отчество работника;
  • дата рождения;
  • образование;
  • специальность.

Но, тем не менее, некоторые отличия есть.

То есть если ранее была смена фамилии, то во вкладыше указывается уже новые данные, то же самое относится и к вновь полученному образованию при его наличии и специализации.

Пример (образец заполнения):

Дата заполнения

После заполнения выше оговоренных граф указывается уже дата заполнения вкладыша, которая соответственно тоже указывается настоящая, а не та, которая указана в трудовой книжке.

То есть дата заведения вкладыша будет соответствовать дате записи, впервые внесенной именно во вкладыш.

Нужны ли печати?

Соответственно после внесения даты кадровый работник, который заполняет вкладыш, должен проставить свою подпись, а также поставить печать предприятия, по аналогии с заполнением основного документа – трудовой книжки, то есть в данном аспекте отличительных особенностей нет.

Нумерация записей

После заполнения титульного листа вносится уже запись, нумерация которой не будет соответствовать цифре 1, учитывая начало нового документа, а как раз наоборот, ведь вкладыш является продолжением трудовой книжки, соответственно и нумерация продолжается со следующего номера, который был указан в книге о труде.

Как вшить?

Как правило, вкладыш присоединяется к трудовой книжке несколькими способами, так как не все знают нужно ли вшивать его, учитывая, что данное правило на законодательном уровне не установлено.

В частности, в некоторых случаях, банально используют большую скрепку для присоединения либо вовсе хранят вместе, хотя все-таки рекомендовано вкладыш вшивать, конечно уже после заполнения сего документа.

Данную процедуру следует провести для того чтобы вкладыш не потерялся, ведь скрепка может и соскочить, и тогда путаница в документах будет неизбежна.

Похожие видео

Замена коренных и шатунных вкладышей без снятия двигателя и коленвала

Меняем вкладыши не разбирая двигатель

Замена вкладышей не снимая двигателя.

ЗМЗ-406, пропала давление масла, не ожидал такого;) (разбор, в поисках причины.)

Замена коренных вкладышей не снимая мотора

Алгоритм работ по замене сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленчатого вала потребуется стандартный набор ключей, специализированные инструменты (ключи для откручивания болта шкива коленчатого вала), съемника шестеренки (для авто с ременным приводом ГРМ), правки для запрессовки нового резинотехнического элемента.

Видео: Простой способ по вытаскиванию сальника

Если взять авто, оснащенные моторами с ременным приводом ГРМ, то технология замены такая:

  1. Устанавливаем авто на яму и обездвиживаем.
  2. Обеспечиваем доступ к шкиву привода навесного оборудования, установленном на коленвале.
  3. Снимаем ремень дополнительного оборудования.
  4. Обеспечиваем доступ к ремню привода ГРМ.
  5. Устанавливаем ВМТ по меткам (на шестерне распредвала, шкиве коленвала, маховике). Иногда, автолюбители и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Фиксируем в таком положении.
  6. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала. Еще раз сверяем установку меток.
  7. Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ.
  8. Снимаем ремень.
  9. Стягиваем приводную шестерню с коленвала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку). Что не у кого стойки стабилизатора не поло седан. Поменять сам. Работа, как я. Обычно шестеренка стаскивается от руки, но иногда требуется использование съемника.
  10. Тщательно вымываем и очищаем поверхность возле концевика коленвала.
  11. Поддеваем сальник отверткой или плоскогубцами. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить посадочные поверхности, поскольку даже малейшая царапина приведет к потере плотности и возобновлению течи масла.
  12. Протираем ветошью посадочные поверхности.
  13. Новый сальник смазываем маслом и ставим на место, следя, чтобы кромки не подвернулись.
  14. Забиваем резинотехнический элемент до упора при помощи правки (отрезок трубы соответствующего диаметра).
  15. Собираем все обратно, следя за совпадением меток и правильностью натяжки приводных ремней.
Читать еще:  Чем осуществляется торможения двигателя

NHẬN XÉT • 5

Ооо, поддон снимать, опять замануха. ))))

Ножом с тонким лезвием никакого задира не будет ибо лезвие гнется, а когда ты крутишь своим способом с болтиком с точностью не определишь нагрузку для проворачивания коленвала отсюда и задир будет. Смеюсь с текста «самое важное принцип». Следующий текст в описании «провернуло вкладыш что очень странно двс новый почти» Если ПРОВЕРНУЛО не будет толка от твоей замены вкладышей, блок в минусе, ходить он не будет.

Это только снял. ГДЕ ЗАМЕНА?

@Яковлев 20 / 20 но всё равно спасибо за информацию

@Павел Воля я думаю что тут только по факту смотреть, возможно некачественный ремонт произведён. Тут, через интернет, к сожалению не знаю чем ещё могу помочь

стук в двигателе мотоцикла (провернуло вкладыши)

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2016 ж. 12 Сәу.
  • конечный результат www.youtube.com/watch?v=AagL0. www.youtube.com/watch?v=zCwhr.
    Стук в двигателе стал усиливаться постепенно,далее пропало давление масла. (я не смог вовремя определить «цоконье» мотора на высоких оборотах),этот стук усиливался по мере самопроизвольного,постепенного откручивания шатунных гаек

Пікірлер • 25

👍 туз это отличный мото !

Срачь у тебя гараже отменный.

гараж , он же склад не нужных вещей , он же мастерская , когда всё в одном , вот и получаем срачь , если не заниматься ремонтом , можно только хранить «не разбирая»!

Здравствуйте,подскажите пожалуйста почему загорается датчик масла во время движения?.На мотоцикле Ямаха yzf 1000R.

@Самоделкин Спасибо большое

в ЯМАХАх нет датчика давления масла , там датчик уровня масла , и к тому-же принцип работы него не обычный , там нет механических элементов контакта , срабатывает по сопротивлению между дорожками из какого материала , короче глюк датчика из за старости
Если опасаешся , проверь давление масла , но нужно делать переходник , типо , как я , я у токаря заказывал(на ЯМАХАх давление масла проверяется только на специализированной тех,станции при ТО, при наличии адаптеров

А стук провернутого вкладыша на ходу слышно, или даже когда на нейтрали газу даеш?

Просто у меня такой же конь, и какой то странный звук(типа глухого стука) но только на ходу и где то под 3500 — 4000 тысячи, на горячую, на холодном нет! Что может быть? Мои варианты:сцена, клопы, ну и страх ВКДАДЫШ.

Да, даёшь газу , стук усиливаеся

Тоже владею ямахай тундерейс.Подскажи,как мот бегает?Я второй сезон на нем.Думаю поменять может.Много плохого о них говорят.Вот и боюсь не много.Думаю на хонду пересесть

мот на ходу!, как и всё высокооборотистые моторы , на оборотах близких к максималке здорово кушает бензин и масло , есть технологический звук работы мотора на малых оборотах , из-за отсудствия второго успокоителя цепи ГРМ, в остальном всё как у всех «древних» японских мотоциклах

Нафиг в него вкладывать . Вазьми с комбинируй что не-будь такое что-бэ держалось и все . Не надо не чего пакупать кроми вкладышей !! .

я не удержал , и восстановил мотоцикл полностью , включая внешний вид
kzclip.com/video/Yv-TXF1kzlQ/бейне.html!

И здесь приборка жигули))

После твоего видео мне страшно в свой мотик лезть, все потраха показал и кашу из запчастей))) согласен не все так плохо когда знаешь детали) хочу коробку сделть, кстати кто посоветовать может какая задница подходит лучше на стоковый ззр400

Нахера делать такой заголовок, если это видео не про стук , а про разобранное ведро блять

Красавчик, тепрения тебе ,чтоб все заработало.

на данный момент , продажа коленвала заводом прекращена!, мне уже коленвал на шатунных шейках прошлифовали(микротрещен не было обнаружено)!,некоторое время уйдёт на изготовление шатунных вкладышей «на заказ», коренные шейки без износа!,придётся заказывать коренные вкладыши-оригинал(цена 1.200руб / 1шт их нужно на мотор 10шт !

коленвал шлифовкой мне восстановили(на шейках микротрещен не обнаружили)!, жду изготовления вкладышей!, скоро будут новые видео по этой теме!

время покажет моторесурс шлифованных шеек коленвала, главное пока всё в норме , стабильное давление масла на холостых и хорошая компрессия в 14 очков!

у жигулей какие рабочие обороты. а у мота. вот и думайте

Вкладыши «заводские» ,уже подобраны от какой-то машины!, с последущим укорачиванием длинны!(см.последущии видео выложенные мною), про коленвал я в курсе,- слой «цементации» нарушен рем.шлифовкой! На сколько хватит ,покажет время ,у жигулей есть-же рем.вкладыши!
Кстати: новые коленвалы на мою модель теперь не выпускают, их цену в прошлом я озвучил,цена новых оригинальных вкладышей ещё 15 тыс/р

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector